Порядок замены салонного фильтра Mazda 3

Замена

Как уже говорилось, салонный фильтр «Мазда 3» состоит из двух частей. В корпусе они располагаются друг над другом, на ребре. Вынув старые очистители, вы поймете, как устанавливать новые.

Они должны быть обязательно сориентированы в соответствии с потоком воздуха. Для этого на корпусе и на самих фильтрах нанесены специальные стрелочки. Перед установкой новых элементов необходимо тряпкой протереть корпус изнутри от пыли и грязи, которая накопилась там во время эксплуатации. Новые фильтры задвигаются в корпус. Тот очиститель с панелью, которая разделена надвое, должен быть установлен сверху. Трудность заключается в том, что верхний элемент в корпусе никак не удерживается. А вставить их одновременно не позволяет высота паза в корпусе. Поэтому придется проявить сноровку, удерживая верхний фильтр, одновременно устанавливая нижний. Работа осложняется тем, что все это происходит фактически под панелью, куда придется забраться почти по пояс. Сборка проходит в обратном порядке. При установке снятых элементов нужно внимательно следить за целостностью крепежа и избегать слишком сильных физических воздействий на детали.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Это интересно: Ремонт проколов шин

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.


Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

Это интересно: Замена воздушного фильтра двигателя: стоит ли экономить?

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Замена салонного фильтра Мазда 3 ВК

Салонный фильтр на Мазда 3 БК 2008 расположен снизу за бардачком. Для его замены понадобится минимум инструмента: отвёртка и ключ на 12. Чтобы провести замену необязательно демонтировать перчаточный ящик. Рассмотрим наиболее простой и быстрый вариант действий:

  1. Снимите боковую накладку под центральной консолью Mazda 3 BK со стороны переднего пассажира. Для этого подденьте и выньте клипсу в центре накладки.
  2. Демонтируйте крышку, закрывающую блок предохранителей. Она крепится на пластиковых фиксаторах.
  3. Затем открутите блок предохранителей (два «барашка» в ближней к вам части), и отсоедините фишки с проводами. После этого деталь можно спокойно вытащить.
  4. За блоком прячется металлический кронштейн его надо отвести в сторону, но прежде открутить две гайки, которыми он зафиксирован.
  5. Отсоедините фишку с проводами от реостата.
  6. Открутите сбоку пластиковую крышку бокса салонного фильтра Мазда 3 БК и выньте старый расходник.
  7. Удалите пыль, листву, и прочую грязь из короба. Идеально, если получится там пропылесосить.
  8. Установите новый фильтрующий элемент и соберите все детали на место в обратном снятию порядке.

Фильтр салона Mazda 3 BK 2007 составной. Две его половины соединяются замковыми салазками на торцах.

Как поменять расходники на своём автомобиле, полезно знать каждому водителю. Ещё полезнее делать это вовремя. Замена фильтра салона во время каждого ТО – способствует хорошему микроклимату в салоне Мазда 3 ВК.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.


Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе

Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Как часто нужно производить замену?

Штатный фильтр салона в Мазда 3 имеет солидную площадь, и в сухом климате он уверенно выхаживает промежуток между ТО (один год или 15 000 километров пробега). Даже при езде по запыленным дорогам он несущественно теряет пропускную способность за это время.

Но вот во влажном климате, особенно осенью, фильтр салона становится источником затхлого запаха достаточно быстро. Здесь сказываются и неудачная компоновка воздуховодов и короба (у фильтра скапливаются листья, начинающие гнить в замкнутом пространстве), и труднодоступность фильтра – не имея по какой-то возможности поменять фильтр самому при первых признаках ухудшения качества воздуха, владелец «запускает» процесс, забитый фильтр распространяет размножение бактерий на плотно примыкающий к нему испаритель кондиционера.

Замена салонного фильтра Мазда 3: пошаговая инструкция, фото

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров

В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

  1. Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
  2. Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.

Под ней находятся два болта крепления перчаточного ящика, открутив их, можно достать и сам ящик.

Но не до конца, подтянув его на себя, нужно открутить крепления плафона подсветки бардачка.

Над ногами пассажира стоит пластиковая крышка, её необходимо удалить, отогнув два фиксатора. Надавить на два фиксатора по направлению к передней части авто и одновременно потянуть накладку вниз.

После чего нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена на центральной консоли, слева от ног пассажира. Сделать это можно, удалив пластиковый фиксатор из центральной части.

Чтобы обезопасить дальнейший ремонт, необходимо отключить электросеть авто от питания, сняв клеммы с аккумулятора.

После отсоединения питания необходимо демонтировать блок предохранителей: для этого нужно отвернуть два пластиковых винта и отсоединить все разъёмы, подходящие к нему. Снимается он несложно: нужно открыть предохранительную крышку разъёма, после чего потянуть на себя. После отсоединения всех разъёмов снять весь блок с железного кронштейна.

За блоком находятся крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Нужно открутить две гайки и снять кронштейн со шпилек.

С левой стороны от кронштейна установлена крышка фильтра, перед тем как её открутить, нужно отсоединить клеммы и убрать провода в сторону. Затем открутить три винта крепления (два снизу, один сверху).

Убрав крышку, можно поочерёдно достать фильтрующие элементы (вначале нижний, а затем верхний).

После чего необходимо убрать весь скопившийся там мусор (для этого лучше использовать пылесос) и установить вначале верхний элемент (до щелчка), а затем нижний (важно не перепутать их местами, верхний имеет наклеенный поролон). После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя

После очистки установите всё в обратном порядке и проверьте работу отопителя.

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

Как устроен салонный фильтр Мазда 3

На Маздах установлен салонный фильтр картриджного типа, который представляет собой эластичную рамку из пластика и вставленный в нее фильтрующий элемент. Не только сам элемент должен быть качественным, но и рамка, которая вставляется в корпус. Она обеспечивает плотное прилегание к корпусу, исключая тем самым проникновение неочищенного воздуха в систему отопления и вентиляции.

Главную функцию исполняет, безусловно, сам фильтрующий элемент, который может быть устроен по нескольким схемам:

  • элемент может быть однослойным, то есть состоять из пористого целлюлозного материала или микроволокнистых нетканых фибр, задача которых не пропускать в салон пыль и пыльцу растений, которая часто вызывает аллергию, однослойные фильтры самые недорогие и выполняют только механическую очистку;
  • адсорбирующий — более качественный фильтр, состоящий из мембраны механической очистки и угольного адсорбирующего слоя, задача которого нейтрализовать и не пропускать в систему вентиляции токсичные газы и неприятные запахи;
  • трехслойный салонный фильтр представляет собой комбинацию двух первых видов фильтров и является самым эффективным, но он дороже и требует более частой замены.

Также некоторые производители выпускают для Мазда 3 комбинированные модели фильтров, состоящие из нескольких слоев, один из которых имеет электростатический заряд, который работает с наночастицами, не давая им шансов проникнуть в салон.

Как поменять салонный фильтр на более поздних моделях

В поздних версиях автомобиля (2011 – 2012 лет выпуска) производитель упростил процедуру смены. Находится фильтр там же, только добраться до него проще.

  1. Отодвиньте пассажирское кресло назад.
  2. Снимите крышку бардачка.
  3. Демонтируйте накладку с правой стороны центральной консоли.
  4. Открутите три винта крепления крышки.
  5. Достаньте элементы и, убрав весь накопившийся мусор, установите новые.
  6. После проверки работы печки соберите всё в обратной последовательности.

Поменянный фильтр улучшит работу отопителя или кондиционера. И сделает пребывание в автомобиле более комфортным ввиду отсутствия большого количества пыли и посторонних запахов в воздухе.

Выбор салонного фильтра на Мазде 3

Каталожный артикул / поисковый индексСтоимость (Руб.)
Оригинальный бумажный BBP2-61-J6XОт 2000 (комплект)
BK: ( 10.2003 — 12.2009 )BL: ( 12.2008 — н.в. )

BM: ( 09.2013 — н.в. )

седан BK: ( 09.1999 — 06.2009 )

седан BL: ( 12.2008 — н.в. )

седан BM: ( 09.2013 — н.в. )

(длина 250 х ширина 102 мм)

NF-63742От 1500 — 1600
Filtron K1252-2X—/—
Bosch 198745698—/—
Delphi TSP 03 25442—/—
Fram CF12584-2—/—
COMLINE EKF188—/—
PURFLUX AHC208—/—
BLUE PRINT ADM52520—/—
BLUE PRINT ADM52503—/—
KNECHT LAK 158 / LA 158—/—
BOSCH 1 987 432392 (угольный)От 1700
HENGST FILTER E3928LI-2—/—
MANN-FILTER CU 26 008-2—/—
JAPKO 21MA8—/—
SAKURA Automotive CAC-17150—/—
PATRON PF2220 (угольный)—/—
JS ASAKASHI AC0157SET—/—
COMLINE EKF336-2
PURFLUX AH292 (угольный)
BLUE PRINT ADM52522 (угольный)

Что такое салонный фильтр

Данное устройство состоит из синтетических волокон с антибактериальной пропиткой, предназначение которого — очищение грязного воздуха, взятого снаружи, перед подачей в салон автомобиля. Благодаря этому устройству, находиться в машине становится намного приятнее.

Он снижает количество веществ, негативно влияющих на здоровье человека, таких как оксид азота, угарный газ, ароматический углеводород и другие примеси .

Сейчас в Mazda 3 используются однослойные и многослойные фильтры:

  1. Однослойный — считается простейшим элементом фильтрации воздуха: в состав входит плотная ткань. Плюсом в применении таких устройств считается их невысокая цена, а к минусам относится неудовлетворительная очистка воздух.
  2. Многослойные — состоят из элементов, между которыми расположен активированный уголь. Применение угольной ткани вместе с микрофибровой салфеткой дает возможность достичь качественной очистки воздуха. К негативным качествам принадлежит малая пропускная способность потока, что увеличивает давление на вентиляционную систему.

Функции

Салонный фильтр Mazda 3 очищает воздух, попавший в салон через систему отопления, вентиляции или кондиционирования. Фильтрующий расходный материал не пропускает пыльцу и другие примеси, которые вредны для людей, имеющих проблемы с дыханием, или для тех, у кого аллергия. Если элемент выполнен на основе угля, то дополнительно будут нейтрализованы неприятные запахи.

Как часто менять

Когда требуется менять очистительное устройство, необходимо смотреть в руководстве пользователя о техническом обслуживании машины. Именно там можно найти рекомендуемые сроки. Но по статистике элемент меняют каждые 20— 25 тыс. км. Если автовладелец большую часть времени ездит там, где воздух очень низкого качества, с большим содержанием пыли и примесей, замена должна происходить ежегодно. То же самое необходимо делать и водителям, чьи авто бороздят пустыни или места с большой концентрацией пыли.

Признаки изнашивания

Снижение мощности потока воздуха через отверстия отопления, вентиляции и кондиционирования является сигналом того, что элемент требует замены. Другой признак выхода из строя — это наличие неприятного запаха в салоне или запотевшие стекла. Даже если подобного не наблюдается, элемент все равно необходимо проверять минимум раз в 12 месяцев.

Определяющие признаки для замены салонного фильтра Мазда 3:

  • неприятный запах;
  • повышенная влажность, которая появляется при попадании на фильтр воды.

Если транспорт с климат- контролем на протяжении длительного периода времени эксплуатировался с засоренным компонентом, то придется оставить значительное количество денег на СТО. Некачественная работа системы очистки воздуха влечет за собой обледенение радиатора- испарителя. Попавшая грязь будет способствовать развитию бактерий, что повлечет за собой отвратительный запах. Заменой фильтра эту проблему уже не решить. Пылевые частицы и грязь, которые пропустил материал, попадут в печь либо кондиционер, поэтому необходимо будет снять испаритель и чистить его самостоятельно.

Когда производится замена салонного фильтра Мазда 3

На фото — Мазда 3, в которой засорившийся салонный фильтр затрудняет работу печки и кондиционера

Многие автовладельцы попросту забывают о том, что воздух, поступающий в салон, проходит через фильтрующий элемент, который нужно регулярно менять. А периодичность замены салонного фильтра в случае Mazda 3 первого поколения составляет раз в 2 года или же каждые 40 тыс. км пробега. Начиная с 2009 года выпуска, когда на рынке появилась «Тройка» второй генерации, регламент немного изменился. Владельцы Mazda 3 BL обязаны производить замену фильтра раз в 2 года или же каждые 30 тыс. км.

Как заменить салонные фильтры в Mazda 3 BK 2007 и 2008 годов выпуска:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • Откройте перчаточный ящик.
  • Снимите с креплений декоративный пластик на передней панели. В этих целях используется шлицевая отвертка с тонким лезвием. После отщелкивания фиксаторов потребуется сдвинуть деталь влево.
  • Крестовой отверткой открутите два винта, которыми крепится бардачок.
  • Выньте из проема корпус бардачка и открутите закрепленный на нем штекер.
  • Теперь снизу под торпедой (в районе бардачка) найдите две клипсы, удерживающие пластиковую защиту, и, нажав на них, опустите вниз и снимите защиту.
  • Используя шлицевую отвертку, снимите клипсу крепления накладки в районе левой ноги переднего пассажира.
  • Снимите саму накладку.
  • Руками выверните два вертикально расположенных крепежных винта блока предохранителей (платы).
  • Ключом на 12 открутите гайки, на которых крепится металлическая скоба платы.

Видеоурок по замене салонного фильтра Мазда 3

  • Снимите плату вместе со скобой.
  • Отсоедините два левых разъема платы, дав ей повиснуть на оставшихся справа проводах. Полностью отсоединять блок необязательно.
  • Максимально отодвиньте в сторону жгут проводов слева и отсоедините две колодки, нажимая отверткой на замок и одновременно вытягивая разъем рукой.
  • Произведите демонтаж черного датчика температуры, вывернув крестовой отверткой два крепежных самореза по краям детали.
  • Снимите технический лючок отделения для установки воздухофильтра. Он крепится тремя шурупами под крестовую отвертку.
  • Извлеките два старых фильтра, потянув их на себя. Сперва извлекается первый фильтр, после чего появляется доступ ко второму – он расположен сверху над первым. Нужно заметить, что фильтры не взаимозаменяемы между собой, так как имеют различия.
  • При помощи пылесоса и микрофибровой салфетки тщательно очистите рабочие полости и радиатор печки.
  • Слой поролона на обратной стороне лючка также не помешает очистить сжатым воздухом или нейтральным чистящим средством.
  • Установите новые фильтры, используя направляющие желоба. Сперва вставляется верхний фильтр, после чего его нужно поднять, что позволит задвинуть нижний фильтр.
  • Установку демонтированных элементов произведите в обратном порядке.

Заменить салонный фильтр в Мазда 3 можно самостоятельно за 15-20 минут

 Замена воздушного фильтра салона своими руками на Mazda 3 BL (2011 и 2012 года):

Используя шлицевую отвертку, отогните две защелки на панели под бардачком и снимите ее.
Отсоедините штекер от снятой панели (потребуется разъединить как сам замок, так и клипсу, удерживающую провод).
Снимите декоративную обшивку в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого достаточно просто поддеть элемент пальцем и потянуть.
Открутите три самореза, которыми крепится белый лючок отсека с воздухофильтром.
Вытяните штекер черного датчика температуры. Снимать сам датчик необязательно.
Вытяните две части фильтрующего элемента. Сперва нижнюю, затем верхнюю.
Используя пылесос и влажную салфетку (губку, тряпку), тщательно почистите полость отсека от пыли и инородных тел.
Установите соответствующим образом новые фильтры, следуя маркировке

При этом обратите внимание, что они отличаются. На верхней части есть полоска из поролона.
Установите снятые элементы в обратном порядке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий