Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше?

Мифы о съемной тонировке

Как и любой активно используемый продукт, краситель уже оброс всевозможными мифами и легендами. Мы поможем вам узнать, что правда, а что нет.

Миф 1: Слой морилки на пластиковой основе деформируется от жары, а верхний слой остается. Это неправда, действительно качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и сырость.

Миф 2: Сделать хорошее окрашивание своими руками в домашних условиях вполне реально. Опять же, неправда: без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае потратите деньги на ветер.

Миф 3: Тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это правда. Но иногда после нанесения свежего слоя такой эффект наблюдается лишь некоторое время, затем он исчезает, а иногда остается до смены пленки.

Миф 4: Тонированные автомобили более подвержены дорожно-транспортным происшествиям. Это неправда, и статистика ГИБДД это подтверждает. Этот факт объясняется тем, что тонированный автомобиль привлекает меньше внимания, так как водителя не видно, а значит, другие участники дорожного движения меньше отвлекаются.

Миф 5: ГИБДД чаще тормозит тонированные машины

Это тоже не совсем так – лишь при проведении спецопераций к владельцам автомобилей с тонированными стеклами проявляют повышенное внимание

Как видите, большинство мифов надуманы и преувеличены, поэтому не верьте всем отзывам о красках для волос

Напоследок хотелось бы добавить, что при выборе оттенка важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также убедиться в правильности установки купленной пленки

Лучшая съемная тонировка
Раздвижные шторки на боковые стекла 0%

Съёмные шторки и экраны 0%

Двойные стёкла 9.09%

Электронная тонировка 9.09%

Съёмные тонировочные плёнки 27.27%

Гибридная тонировка 27.27%

Гелевая съемная тонировка 0%

Жесткая композитная съёмная тонировка 9.09%

М ТОНИК 18.18%

“MTF Original” в тубе “Premium” 10% Сharcol (0.75м х 3м) 0%

“MTF Original” в тубе “Premium” 05% Сharcol (0.5м х 3м) 0%

“MTF Original” Triangle 50% Сharcoal (0.5м х 3м) 0%
Проголосовало: 11

Итоговая таблица рейтинга

Гибридная тонировка
1

Съёмные шторки и экраны

Съёмные тонировочные плёнки

Гелевая съемная тонировка

Жесткая композитная съёмная тонировка

М ТОНИК

MTF Original в тубе Premium 10% Сharcol (0.75м х 3м)

MTF Original в тубе Premium 05% Сharcol (0.5м х 3м)

MTF Original Triangle 50% Сharcoal (0.5м х 3м)

Раздвижные шторки на боковые стекла
-1

Двойные стёкла
-1

Электронная тонировка
-1

Нюансы выбора чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Рейтинг пленки для тонировки автомобиля — топ-10

Мы уже приводили нескольких крупных производителей с упоминанием их характеристик. Для многих удобнее опираться на статистику и опыт других людей, поэтому предлагаем рейтинг 10 пленок для тонировки стекол автомобиля, основанный на мнениях опытных водителей:

  • Llumar;
  • Armolan;
  • SUN GARD;
  • ASWF;
  • Sun Tek;
  • SunControl;
  • Global;
  • MTF;
  • JOHNSON;
  • 3M.

Бездумно опираться на этот перечень не советуем — собственные потребности, эксплуатационные условия и финансовые возможности должны выйти на первый план. И не забывайте о нормативных ограничениях, нарушение которых может привести к неприятным последствиям.

Преимущества тонировки

  1. Блок УФ-лучей. Ультрафиолетовое излучение солнца может быть очень вредным для организма человека. Оно может вызвать ряд проблем со здоровьем, таких как рак кожи (меланома), катаракта и преждевременное старение кожи.
  2. Убирает блики. Когда вы едете за рулем, солнце может быть очень ярким, что может вызвать утомление глаз. Хорошая тонировка для автомобилей особенно полезна, если вы едете на большие расстояния в солнечный день.
  3. Получите больше конфиденциальности. Тонировка будет скрывать предметы внутри вашего автомобиля, особенно на заднем сиденье. Также будет сложнее видеть людей внутри машины.
  4. Уменьшите расход топлива. Так как пленка для окон сохраняет прохладу в салоне вашего автомобиля, вам не придется включать кондиционер. Это уменьшает количество топлива, которое вы используете, экономя ваши деньги.
  5. Салон автомобиля не будет выцветать. Лучшая тонировочная пленка для авто предотвратит проникновение света в салон и потускнение ваших передних и задних сидений, приборной панели и других внутренних помещений.
  6. Повысьте защиту стекла. Тонировочная пленка имеет клейкий слой, который может препятствовать разрушению стекла при ударе. Это может помочь защитить вас и ваших пассажиров.

Стоимость тонировочной пленки

Безусловно, тонировка стекол авто удовольствие недешевое, так как она изготовлена из наиболее качественных материалов и выпускается зарубежными производителями. В продаже можно найти и более дешевые аналоги, но это плачевно отразиться на качестве материала и на самом авто.

Наиболее качественной и долговечной считается пленка таких известных мировых брендов, как Johnson, Contrast, Martinsville, Llumar. Это только малая часть производителей, которые выпускают действительно качественную продукцию, однако наибольшее количество водителей отдают предпочтения американским компаниям.

Виды и особенности пленочного покрытия

Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:

  1. Атермальная– представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
  2. Зеркальная– разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
  3. Съемная– приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
  4. Цветная– одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.

Виды защитных материалов для стекол автомобиля.

пленка

Конечно, помимо соответствия государственным стандартам, существует несколько параметров выбора пленки. Как правило, защитный материал подбирается исходя из целей автолюбителя и условий эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели и производителя, пленка имеет различные защитные свойства. В случае если ваш автомобиль нередкий участник соревнования по преодолению сложных участков пути, необходимо подобрать пленку с хорошей устойчивость к механическим повреждениям. Таким образом, вы продлите хорошее состояние поверхности стекла. На сегодняшний день существуют пленки повышенной безопасности, которые способны выдерживать достаточно серьезные механические воздействия

Несмотря на собственные предпочтения, все же важно выбирать пленку соответствующую необходимым нормам, во избежание неприятного разговора с сотрудником ДПС

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомобиля

Окрашенная пленка

Этот тип включает слой красителя между клеевым слоем и полиэфирным верхним покрытием.

Тонировка выглядит плоской и непрозрачной снаружи и обеспечивает водителю и пассажиру хорошую видимость. Окрашенная пленка не отражает свет, дешевле и блокирует блики.

Тем не менее, она обеспечивает наименьшее количество тепла и защиту от ультрафиолета. Однако она может испортиться при высоком нагревании. В конце концов, ультрафиолетовые лучи превратят краситель из черного в фиолетовый.

Металлизированная пленка

Металлические пленки имеют металлический вид и имеют клейкий слой, который блокирует ультрафиолетовые лучи, металлический слой, который отражает свет, и защитный внешний слой.

Этот тип не выцветает, очень долговечен и отлично подходит для уменьшения нагрева и снижения УФ-излучения. Однако он может блокировать радиоволны и другие электронные сигналы, такие как сигнал сотового телефона, GPS или TPMS. Это неплохой выбор тонировки авто.

Карбоновая пленка

Углеродные тонировки блокируют ультрафиолетовые лучи и выцветание интерьера.

Они отражают до 40 процентов инфракрасного света благодаря своей темной матовой поверхности. Они не выгорают с течением времени и помогают снизить общее потребление топлива, поскольку они охлаждают ваш автомобиль настолько, что вам не придется включать кондиционер. Мы считаем, что это лучшая тонировка стекол автомобиля за ее цену.

Керамическая пленка

Этот тип имеет керамические частицы, которые являются непроводящими.

Он очень хорошо работает и является новейшим видом на рынке. Он блокирует до 99 процентов ультрафиолетовых лучей, уменьшает блики больше, чем другие пленки, и не выцветает. Тонировка поддерживает ваш автомобиль при желаемой температуре и не мешает электронным сигналам, однако, она дороже, чем другие виды тонировочной пленки для авто.

Заводская пленка

Несколько производителей автомобилей предлагают вам возможность иметь заводскую тонировку. Окна окрашиваются с помощью процесса, известного как «deep dipping». Хотя это затемняет стекло, это не лучший вариант для снижения нагрева или защиты от ультрафиолета. Как правило, тонированные на заводе окна имеют индекс VLT от 15 до 26 процентов.

Пленка может охладить салон вашего автомобиля, но не обеспечит уединение и не защитит вас от солнца.

Какая тонировка разрешена согласно ГОСТу?

Тем, кто задумался о такой защите необходимо изучить правовую сторону вопроса. Знание всех законодательных аспектов позволит осуществить правильный выбор. Существуют определенные нормы, нарушение которых повлечет материальную ответственность.

В 2022 году были ужесточены требования к количеству пропускаемого света тонированным стеклом. Согласно новым стандартам выделяют 2 категории стекол в автомобиле:

  • для обзора спереди
  • стекла заднего обзора.

Новое законодательство устанавливает следующие нормы светопропускаемости:

  • лобовое стекло — 75%;
  • боковые передние — 70%;
  • на задние нет ограничения, при условии наличия соответствующих боковых зеркал;
  • в верхней части лобового стекла допускается полоса любого степени затемнения, если ширина не превышает 140 мм.

Для проверки степени затемненности используют тауметр. Процедура регламентируется сводом правил и рекомендаций.

  1. Проведение строго на стационарных постах работников службы.
  2. Если идет дождь, или уровень влажности составляет 45 — 80%, проверка невозможна.
  3. Стекло чистое и сухое.
  4. Замеры делают в 3 произвольных точках, каждого стекла.
  5. Уровень атмосферного давления 649 — 750 мм.
  6. Сотрудник полиции должен иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Прибор должен иметь сертификаты и пломбы.
  8. Замер возможен при температуре от +15 до + 25 С.

Ударопрочные тонировки

Такие плёнки, в сравнении с обычными солнцезащитными тонировками, отличаются повышенной плотностью и устойчивостью к механическому воздействию. Топ-4 представляет модели с увеличенной толщиной, различными ценами и характеристиками.

SUNTEK PPF Paint Protection (Coated)

Очень дорогая антигравийная плёнка из полиуретана предназначена для оклейки всех частей кузова автомобиля, включая зеркала и стёкла фар. Тюнинг с этим покрытием предотвратит порчу лакокрасочного слоя любого цвета и сохранит презентабельность внешнего вида.

Лёгкая поклейка с улучшенной технологией самозатягивания предполагает простой демонтаж. Верхний слой материала обеспечивает дополнительную защиту с возможностью самовосстановления, используя тепло от солнца или двигателя.

Характеристики:

  • цвет: прозрачный;
  • тип: защитная, антигравийная;
  • толщина: 163 мкм;
  • светопропуск: 100%;
  • относительное удлинение: >150%;
  • температура применения: от -40 до +90 °С;
  • рулон (ш х д): 1.52х15.2 м.

Плюсы

  • Улучшенная защита от пожелтения и пятен грязи, масла, смолы и жуков
  • Способность к «самозаживлению»
  • 5 лет гарантии от растрескивания
  • Надёжный производитель

Минусы

Требует профессионального нанесения

Armolan Safety 12 mil

Защитная американская тонировка с лёгким зеркальным эффектом предохранит пассажиров от любых осколочных травм в случае аварий, ударов, ураганов и даже выстрелов и взрывов. Высокие коэффициенты поглощения ультрафиолета и пропускания видимого света создадут комфортную обстановку в салоне и облегчат работу водителю.

Характеристики:

  • цвет: прозрачный;
  • тип: защитная;
  • толщина: 300 мкм;
  • светопропуск: 100%;
  • прочность на растяжение: >2 900 кг/кв. см;
  • LT: 97%;
  • UV: 98%;
  • IR: 20%;
  • рулон (ш х д): 1.52х30.5 м.

Плюсы

  • Исключает осколочные травмы
  • Высокие антиабразивные и оптические качества
  • Минимизирует риск проникновения в салон
  • Универсальное применение

Минусы

Не обнаружены

ClearPlex 1.52

Высококачественная бронь для лобового стекла содержит шесть защитных слоёв и является практически единственной абсолютно оптически прозрачной защитой. Специальное покрытие защитит стекло от царапин, сколов, трещин при ежедневной эксплуатации и предохранит от удара случайного камня из-под колёс. Свойство «антидождь» позволит стеклоочистителям быстрее улучшать обзорность, а 100% защита от ультрафиолета создаст комфорт водителю при ярком солнце.

Характеристики:

  • цвет: прозрачный;
  • тип: защитная, энергосберегающая;
  • толщина: 112 мкм;
  • светопропуск: 100%;
  • UV: 99.9%;
  • температура применения: от -40 до +80 °С;
  • рулон (ш х д): 1.52х30 м.

Плюсы

  • При установке на боковые стёкла предохранит от «барсеточников»
  • Полное отражение УФ-излучения
  • Абсолютная прозрачность
  • Гарантия на 10 лет

Минусы

Цена

Scorpio Premium для фар светло-чёрная

Плёнка от известного производителя предназначена исключительно для тонировки и защиты автомобильной оптики. Используется на передних и задних фонарях в качестве декора и предохранителя от ударов гравия. Материал не ухудшает качество видимости стоп-сигналов и поворотников в любую погоду и «забирает» свет не больше чем на 10%. Покрытие с достаточной толщиной и эластичностью бронирует самые сложные поверхности и доступно в разных цветовых вариантах.

Характеристики:

  • цвет: чёрный;
  • тип: ПВХ, глянцевая;
  • толщина: 56 мкм;
  • светопропуск: 90%;
  • рулон (ш х д): 0.3х10 м.

Плюсы

  • Срок эксплуатации 3 года
  • Широкая линейка цветов
  • Лёгкая оклейка без профессиональных навыков
  • Не забирает света ламп

Минусы

Не обнаружены

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Светопропускная способность стекла – один из главных параметров при подборе светофильтра. Одно только наличие плёнки ещё не делает машину тонированной, поскольку автомобиль считается таковым, если уровень затемнения переваливает за отметку в 65%. При меньшем значении можно расценивать плёнку как декор.

Следует учитывать, что в составе стекла уже наличествуют различные вещества, снижающие процент светопропускания (стекло никогда не имеет стопроцентного светопропускания, показатели зависят от производителя и технологии изготовления), так что нанесение любой затемняющей плёнки на лобовое стекло уже вынесет этот параметр за рамки ГОСТа. По факту законодательством разрешена только атермальная плёнка, которая позволяет уложиться в установленные нормы, и обеспечит комфортный микроклимат в салоне. При этом оставлена возможность тонировать любой тонировкой верхнюю часть лобового стекла шириной до 140 мм. Перед тем, как выбрать тонировку, следует ознакомиться с допустимыми значениями. Разрешённые проценты светопропускания плёнки:

  1. Для лобового стекла – 75%.
  2. Для боковых передних стёкол – 70%.
  3. Задние стёкла, в том числе боковые ограничены цифрой 5% при условии наличия зеркал для заднего обзора.

Иными словами, тонируя автостёкла, нужно лишь, чтобы апгрейд оставался в пределах допустимых параметров, а уж какую тонировку выбрать на задние стёкла – это дело индивидуальное. Госстандарт прямо не запрещает зеркальную тонировку, но технический регламент транспортного средства на этот счёт предусматривает пункт о недопущении создания зеркального эффекта стёклами авто. Такой запрет связан с обеспечением безопасности на дороге, поскольку из-за отражения в стёклах машины идущий следом водитель может некорректно оценить ситуацию на дороге.

Тонировочные плёнки разделяют по способности светопропускания на следующие типы:

  • 5% — максимальное затемнение, видимость с улицы недоступна.
  • 10% — тонировка позволяет едва различить силуэты людей в авто.
  • 15% — отчётливо видны фигуры.
  • 20% — возможно разглядеть лица.
  • 35% — объекты хорошо просматриваются.
  • 50% — отчётливо видны люди и весь антураж салона.


Процент светопропускания

В борьбе за приватность законом разрешена только тонировка задних стёкол, защититься от любопытствующих со всех сторон, увы, не получится.

Разновидности пленок

Удаление тонировки со стекол Современные пленки для тонировки делятся на несколько групп, каждая из которых отличается своими особенностями и характеристиками:

  • Крашенная. Наименее долговечная пленка для тонировки, поэтому в настоящее время она используется все реже. На пленку нанесен слой краски, который через некоторое время изнашивается. Единственным достоинством этого варианта является низкая цена.
  • Металлизированная. Пленка для авто с напылением из металлических частиц, которые придают ей характерный блеск. Эта разновидность служит долго и защищает салон от солнечных лучей.
  • Спаттерная. Используется металлическое напыление, однако оно наносится иначе. Долговечность этого изделия такова, что производители дают на него пожизненную гарантию, что соответственно сказывается на цене.
  • Инфинити. Металлические частички в составе материала придают поверхности зеркальный блеск. Законодательство запрещает использование материалов с зеркальной поверхностью, поэтому водитель имеет шанс заплатить штраф за тонировку такого типа.
  • Атермальная. Пленка для авто, которая обеспечивает высокоэффективную защиту салона от нагревания под воздействием ультрафиолетового излучения. Это отличное средство терморегуляции внутри машины.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения

  • С переходом. Напыление металлизированных частиц плавно возрастает, чтобы максимальная защита от ультрафиолетового излучения обеспечивалась тогда, когда солнце светит наиболее ярко и находится в зените.
  • Карбоновая тонировка. Отличается тем, что вместо металлических частиц для напыления используется графит. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако ее стоимость выше, чем у других материалов.
  • Съемная пленка Спаркс. Позволяет оперативно снять затемнение и в случае необходимости установить его снова. Учитывая то, что обычная пленка становится причиной разногласий с дорожной инспекцией, все чаще автомобилистами используется съемная, на лоб тонировка запрещена, поэтому некоторые ставят Спаркс. При встрече с сотрудниками автоинспекции ее попросту снимают, слегка поддев ногтем с краю, после чего устанавливают заново – эта процедура крайне проста.

Материалы для тонировки стекол различают в зависимости от цели применения. Выделяют три группы:

  1. Декоративная.
  2. Ударопрочная.
  3. Защита от ультрафиолета.

При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений

Выбор вида

Производители предлагают различные варианты. Водители могут затонировать автомобиль пленкой, выбрав подходящий для себя.

Стандартная

К этим видам можно отнести крашеную тонировочную пленку из дешевого ценового сегмента. Служат они недолго (буквально 1-1,5 года), быстро выгорают под воздействием солнечных лучей. Хорошей защитой салона от перегрева, ультрафиолета, бликов фар и солнечных лучей являются атермальные пленки. Бывают прозрачными и переливающимися.

Металлизированная

Трехслойная тонировочная пленка для автомобиля, защищающая от ультрафиолета. А дорогая и качественная препятствует прохождению радиоволн и заглушает мобильную связь. Выполнена из тонировочного, защитного слоев и металлического напыления. Улучшенным вариантом металлизированных пленок являются спаттерные. Металл встроен в их структуру на молекулярном уровне. Производители таких тонировок часто дают гарантию на свою продукцию на всю жизнь.

Зеркальная металлическая тонировка автомобиля

Гибридная

Объединяет свойства металлизированной и крашеной тонировок. Внизу стандартная пленка, а сверху металлическая. Снаружи это похоже на переходящий цвет, изнутри салона — на затемнение сверху вниз.

Карбоновая

Дорогие материалы из-за инновационной технологии их изготовления. Делают их с помощью вакуумного распыления графита. Не утрачивают цвет, практически не изнашиваются.

Керамическая

Лучшая пленка для тонировки стекол автомобиля. В составе имеются частицы керамики, способные блокировать практически 99% солнечного ультрафиолета и 50% его тепла. Это достойная, но дорогостоящая замена металлизированной тонировке. Устойчива к бликам, улучшает прочность стекла, не искажая при этом видимость.

Советы редакции Zuzako по выбору тонировочного покрытия

Основным критерием выбора (кроме фирмы-производителя) является светопропускная способность. В стремлении защитить салон своего авто от нескромных взглядов, главное, не перестараться. Насыщенная тонировка может значительно ухудшить обзор и подвергнуть опасности как водителя с пассажирами, так и другие машины на дороге. Лучше всего (и более надёжно) выбрать тонировку, соответствующую ГОСТу, – это в первую очередь избавит вас от проблем с ГИБДД.

Проценты светопропуска тонировочных плёнок соответствуют следующей видимости в салоне:

  • 50% и выше – все предметы и пассажиры видны как при обычных стёклах;
  • 35% – салон хорошо просматривается;
  • 20% – можно рассмотреть лицо пассажира;
  • 15% – просматриваются лишь силуэты;
  • 10% – можно что-то рассмотреть, если приложить усилия;
  • 5% – никто ничего не увидит.

Наиболее часто выбор автовладельцев останавливается на плёнках со светопропуском от 10 до 35%.

Конечно, при покупке автомобильной плёнки нужно учитывать и другие факторы, но они будут зависеть исключительно от ваших пожеланий и финансовых возможностей.

Функции тонировки стекол автомобиля

Тонировка стекол автомобиля очень востребована и пользуется большой популярностью.

Затемненный эффект на стеклах автомобиля достигается путем нанесения на стекла специально предназначенной для тонировки затемняющей пленки.

Тонировка стекол автомобиля обладает рядом свойств и выполняет такие функции:

  • эстетичный вид;
  • салон становится не просматриваемым с улицы, что сокращает вероятность краж из авто;
  • торпеда и салон не выгорают. Сильное воздействие солнечных лучей становится невозможным;
  • тонировочная пленка создает и шумоизоляционный эффект;
  • повышение уровня безопасности. В случаях ДТП, стекло не разлетится на кусочки и не поранит, а останется на пленке;
  • приборная панель (торпеда) защищена от перегрева, следовательно, не подвергается деформации по истечению времени.

Тонировка лобового стекла считается наиболее востребованным видом проведения тонировочных работ.

Как правило, стоимость такого удовольствия варьируется в зависимости от типа кузова, количества элементов для тонировки, а также вида выбранной тонировочной пленки.

Что такое тонирование стёкол по ГОСТу

В идеале, так называемое тонирование автомобильных стёкол по ГОСТу это полное его отсутствие. Дело в том, что по техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств, светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, а боковых стёкол передних дверей не менее 70%. Если вы внимательно посмотрите на стёкла своего автомобиля, вы заметите, что они уже немного притемнённые. То есть, чистое автомобильное стекло, без какой-либо тонировочной плёнки, уже имеет светопропускаемость около 80%. Поэтому при нанесении на него даже самой светлой атермальной плёнки, его светопропускаемость получится уже ниже 70% требуемых законом. Однако претензий со стороны сотрудников ГИБДД, к стёклам автомобиля с атермальной плёнкой, обычно не возникает.

Производители тонировочной плёнки

Стоит заметить, что качество пленки для тонирования стекол автомобиля от разных производителей примерно одинаковое.

На важно произведена ли она в США, Индии, Израиле или в одной из стран Азии, смотреть нужно не на страну производитель, а на отзывы покупателей той или иной марки пленки. Производитель может быть один, а вот качество того или иного вида товара у него может быть существенно разным

Производитель может быть один, а вот качество того или иного вида товара у него может быть существенно разным.

Но все же среди компаний, которые производят тонировочную пленку есть свои лидеры это Llumar, Martinsville, Contrast, VA, Infinity и Johnson.

При выборе пленки для тонировки стекол сначала обращайте внимание на производителя из списка, а затем смотрите отзывы от покупателей об той или иной модели пленки и принимайте решение

Как отличить заводское тонирование от плёнки

Самый простой способ это посмотреть на заднее стекло автомобили и если вы чётко видите нити обогрева, то оно затонировано плёнкой, а если нитей обогрева не видно, то это заводское тонирование. Дело в том, что нити обогрева находятся на внутренней стороне стекла и если стекло затонировано заводским способом, то нитей обогрева за тёмным стеклом не видно, но прекрасно видно, если стекло затонировано плёнкой, поскольку тонировочная плёнка находится за прозрачным стеклом и нанесёнными на него нитями обогрева. Так же можно посмотреть на шелкографию, которую, в случае с затонированым заводским способом стеклом, тоже не видно, но очень хорошо видно, когда стекло затонировано плёнкой, так как плёнка прилипает к шелкографии, а не к стеклу, в результате чего образуется белая полоска воздуха. Ну а что касается боковых стёкол, то стекло необходимо приопустить и посмотреть на его край с внутренней стороны. Если стекло затонировано плёнкой, то вы обязательно найдёте её край.        

Нужно ли тонировать стекла?

Вопрос не имеет однозначного ответа. Многое зависит от водителя и его предпочтений. Тем, кто задался этим вопросом, рекомендовано изучить сильные и слабые стороны процесса.

Достоинства:

  • снижение нагрузки на кондиционеры и как вытекающее минимизация расхода топлива, зимой сокращает потери тепла до 38%;
  • внутренняя отделка сохраняет свое изначальное состояние;
  • осколки стекла не ранят при разрушении;
  • приватность (с улицы практически не различить происходящее в салоне);
  • минимальный риск ослепления фарами от встречных автомобилей;
  • преображается внешний вид транспорта;
  • улучшение звукоизоляции в салоне.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • не правильно подобранная тонировка приведет к аварийным ситуациям;
  • чрезмерное затемнение повышает риск попадания в ДТП;
  • использование изделия низкого качества искажает и ухудшает обзор. Оно в большей степени подвержена негативным воздействиям окружающей среды.

class=’s-article__points-list’>

Тонировка боковых стекол автомобиля

Сегодня уже никого не удивишь автомобилем с тонированными стеклами – прошло то время, когда затемненный салон могли себе позволить лишь богатые и влиятельные люди.

С появлением различных пленочных покрытий можно недорого осуществить процедуру их монтажа, кардинально улучшив внешний вид авто.

Преимущества тонировки боковых стекол

Тонировка боковых стекол является не только важным атрибутом тюнинга автомобиля, но и несет массу дополнительных преимуществ:

  • уменьшение потока света;
  • салон надежно закрыт от посторонних глаз;
  • существуют специальной пленки, защищающие стекла от повреждений. Есть модификации покрытий, которые смогут остановить даже пулю;
  • улучшение внешнего вида машины.

Выбор пленки для тонировки боковых стекол

Сегодня рынок пленочных покрытий достаточно обширный – существует масса модификаций пленок различных цветов и свойств. Основными производителями качественного товара считаются США и страны Европы.

Среди известных брендов существует огромное количество подделок и продукции, выпущенной в Китае. Как выбрать правильную пленку и не ошибиться среди всего многообразия?

Прежде чем купить нужное покрытие, стоит учесть несколько советов профессионалов:

  • товар должен быть сертифицирован. Основной упор необходимо делать на документы, которые подтверждают светопропускную способность покрытия согласно ГОСТ. Прозрачность стекла после тонировки не должна упасть ниже 70%, в противном случае это нарушение технического регламента эксплуатации транспортного средства, что приводит к неприятностям со стороны дорожной полиции;
  • выбирайте надежного продавца. Этим вы уменьшите риск приобретения подделки или несертифицированного товара. Узнайте подробно о торговой точке, изучите отзывы потребителей в Интернете;
  • определитесь со свойствами пленки. От этого напрямую будет зависеть ее цена;
  • не покупайте слишком дешевую пленку. Качественный товар всегда стоит дороже, чем брак или подделка. Предварительно просмотрите цены на интересующее вас покрытие, что даст примерное понятие об их порядке. Очень часто контрабандная продукция или неликвид сбывается под видом акции или распродажи.

После сбора подробной информации можно приобретать нужную пленку.

Самостоятельная тонировка боковых стекол

Тонировка боковых стекол – процесс несложный, однако он потребует четкого соблюдения регламента и большой аккуратности.

Некоторые автолюбители предпочитают не связываться с установкой и отгоняют свои машины на СТО, где квалифицированные сотрудники проведут качественный монтаж.

Преимущество очевидно – работу сделают на высшем уровне, и пленка прослужит несколько лет.

Дополнительно автосервис дает гарантию, что пленка соответствует всем необходимым параметрам прозрачности, так что проблем с инспекторами ГИБДД у вас быть не должно.

Единственный недостаток – это двойная трата денег: автосервис заработает на перепродаже пленки, и вы заплатите за сам процесс монтажа. В итоге набегает довольно весомая сумма, которую можно сэкономить, проведя тонировку в условиях гаража.

Преимущество самостоятельной установки пленочного покрытия:

  • процесс не требует наличия специального инструмента и особых знаний;
  • двойная экономия – на покупке пленки и не нужно платить за работу;
  • вы самостоятельно контролируете все этапы и расход пленки;
  • работа отнимает немного времени.

Прежде чем приступить к тонировке своими силами, предметно изучите весь процесс. Сейчас в интернете огромное количество обучающих материалов, пошаговых инструкций и видеоуроков, в которых подробно рассматривается процесс самостоятельной тонировки боковых стекол автомобиля.

Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы

Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:

  • повышение комфорта водителя и пассажиров – основной плюс;
  • формирование невидимого барьера для ультрафиолета;
  • визуальная защита содержимого салона от злоумышленников;
  • повышается эффектность машины;
  • стоимость транспортного средства при дальнейшей продаже повышается;
  • обивка салона не выгорает и дольше остаётся презентабельной.

Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:

  • лишний повод для сотрудников ГИБДД проверить ваше авто на соответствие нормам;
  • в тёмное время суток тонировочная плёнка для авто снижает видимость;
  • сложности при движении задним ходом вечером и ночью.

Разрешенная тонировка

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

В круг

Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.

Переднее

Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.

Заднее

Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

Боковые

К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий