Четыреста боевых квадроциклов для ВДВ России
Кстати, что вы скажете на это:
«Марш является основным способом передвижения. Он представляет собой передвижение войск в колоннах своим ходом — на штатной технике (танках, БМП, БТР, автомобилях) или в пешем порядке (зимой — на лыжах) по дорогам и колонным путям. Танки и другая гусеничная техника, машины с малым запасом хода и низкими скоростями движения могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн. Марш применяется в тех случаях, когда для передвижения войск невозможно или нецелесообразно использовать какой-либо вид транспорта.
Возможность применения марша в любой обстановке не только в глубоком тылу своих войск, но и в районе боевых действий делает его наиболее распространенным способом передвижения. При современном уровне моторизации и механизации войск практически каждое подразделение может передвигаться своим ходом. Поэтому маршевой выучке войск придается очень большое значение, а в боевой обстановке каждое подразделение всегда находится в готовности к маршу.
При передвижении войск маршем сохраняется организационная целостность войсковых формирований, так как все их силы и средства передвигаются сравнительно компактно, без нарушения штатной структуры подразделений, создаются более благоприятные, чем при других способах передвижения, условия для всестороннего обеспечения, надежного управления и поддержания постоянной боевой готовности войск.
Перевозка железнодорожным транспортом, широко применявшаяся в период Великой Отечественной войны, и в современных условиях не утратила своего значения для перемещения войск на значительные расстояния. Она позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от износа, экономить моторесурсы и горючее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий.
Однако перевозка по железной дороге будет применяться войсками реже, чем марш. Это обусловлено уязвимостью железных дорог от современных средств поражения, сложностью подготовки и обеспечения безопасности передвижения войск. Местонахождение станций, мостов и других сооружений на железных дорогах невозможно скрыть от противника. Располагая большим арсеналом дальнобойных средств поражения, он способен внезапным применением авиации, ядерного, химического и высокоточного оружия нанести значительные потери войскам, разрушить железнодорожные сооружения и прервать перевозку. При перевозке железнодорожным транспортом снижается боевая готовность частей и соединений, так как их силы и средства перевозятся несколькими эшелонами; усложняется управление войсками, затрудняется одновременное вступление их в бой.
Тактика / Под ред. В.Г.Резниченко. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Воениздат. 1987.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Техника BRP
На рынке техники для активного отдыха BRP предлагает самую современную, технически совершенную и надежную продукцию. Платформа REV для Ski-Doo и Lynx сделала BRP производителем снегоходов номер один в мире. Гидроциклы Sea-Doo GTX и RXP с экологически чистым двигателем 4-TEC укрепили положение BRP, как ведущего производителя водных мотоциклов. Технология E-TEC для подвесных моторов Evinrude произвела настоящую революцию в лодочной промышленности, а квадроциклы серии MAX Can-Am стали первыми мотовездеходами, специально сконструированными для двух ездоков.
Революционные технологии. Уникальный дизайн. Все для невероятного, прогрессивного и безопасного отдыха. Когда-то представители компании BRP дали обещание, что их продукция охватит все области применения техники для активного отдыха. Техника BRP покорила воду, снег и бездорожье. С новым детищем инженеров BRP Can-Аm Spyder, Raker к этому списку добавились миллионы километров дорог и скоростных магистралей.
Российская армия осваивает квадроциклы
Воздушно-десантные войска и различные подразделения других видов и родов войск нуждаются в высокомобильной технике, необходимой для выполнения различных задач. К примеру, ранее во многих армиях мира использовались мотоциклы, оснащенные пулеметным вооружением. В последние годы в зарубежных странах все большее распространение получают квадроциклы. Такая техника, несмотря на некоторые специфические особенности, может с высокой эффективностью использоваться для решения различных задач.
Российско-сербские антитеррористические учения
Не так давно на квадроциклы обратили внимание российские военные. Подобная техника в последнее время несколько раз фигурировала на различных выставках
Кроме того, несколько квадроциклов использовались в ходе недавних совместных учений, прошедших в Сербии, и в других подобных мероприятиях. Как пишет «Красная Звезда», во время недавних учений 98-й дивизии ВДВ разведдозор одной из сторон, использовавший квадроциклы, предпринял быструю атаку и застал условного противника врасплох. При этом действия дозора были столь стремительными, что наблюдателям понадобилось пояснение от руководителей учениями.
Действительно, квадроциклы представляют определенный интерес для вооруженных сил, поскольку могут применяться для решения ряда задач. Например, их можно использоваться для обеспечения работы разведывательных групп в ближнем тылу противника. В ряде случаев квадроциклы имеют заметные преимущества перед техникой иных классов. Они могут свободно передвигаться по песку, через густые посадки, по заболоченной местности и т.д. Отмечается, что за счет малого давления на грунт квадроциклы способны двигаться даже по противотанковым минным полям. В частности, такая возможность в ходе недавних учений позволила разведдозору выполнить поставленную задачу, поскольку условный противник был ограничен в своих возможностях ввиду наличия минных заграждений.
Военный квадроцикл «Тульчанка»
Военный квадроцикл модели «Тульчанка» укомплектован четырехтактным одноцилиндровым силовым агрегатом с рабочим объемом в 600 куб. см. Рама вездехода исполнена стандартно для такого типа техники из полых труб, для изготовления которых использована сталь со специальными добавками. Подвеска построена с применением усиленных амортизаторов, позволяющих обеспечивать полный контроль над техникой во время передвижения по пересеченной местности.
Трансмиссия раздает крутящий момент на все четыре колеса, с возможностью переключения режимов привода. Такой подход обеспечивает более эффективное использование двигателя на участках разной сложности.
Вездеход оборудован исключительно дисковыми тормозами с гидравлической системой управления. Это обеспечивает безопасность и маневренность при езде.
Из дополнительного оборудования стоит отметить интегрированную в квадроцикл систему спутниковой навигации, которая обеспечивает всей необходимой информацией о местонахождении в пространстве и помогает следованию по заданным маршрутам.
В качестве вооружения на вездеходе установлен пулемет с высокой скорострельностью и убойной мощностью. Конструктивное размещение оружия позволяет вести бой как на ходу, так и находясь в укрытии.
Военный квадроцикл PM – 500 6×4
Другой популярной моделью военного квадроцикла является PM – 500 6×4, которая также выпускается в модификации 4×4.
Основной особенностью модели 6×4 является наличие дополнительной оси в задней части шасси. Такая конструктивная особенность позволила повысить проходимость вездехода, сделать посадку кормового стрелка более удобной для ведения огня и значительно увеличить грузоподъемность. Наличие грузового отсека позволяет нагружать полезным весом технику, которая готовится к длительным забросам в тыл врага.
Аппарат оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с рабочим объемом в 500 куб. см. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на задние две оси. Подвеска и тормозная система выполнена в стандартных комплектациях, и была подвергнута изменениям только в плане грузоподъемности.
Обзор военного квадроцикла!
«Стрела» полетит
Недавно на подмосковном военном полигоне Кубинка замминистра обороны России генерал-лейтенанту Юнус-Беку Евкурову продемонстрировали новые образцы багги, квадроциклов и снегоходов. Эти специальные транспортные средства рассматриваются в качестве перспективных для оснащения подразделений Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России сообщил, что сирийский опыт показал необходимость совершенствования технического арсенала и военной полиции. Скоро военные полицейские получат квадроциклы и багги.
А для подразделений ВДВ нового – «лёгкого» – типа сейчас разрабатывается скоростной багги «Стрела». Заявленные конструкторами характеристики подвижности должны сделать эту модель уникальной в своём классе. Максимальная возможная скорость – до 155 км/час! Противоминная защита сохранит жизни десантников при подрыве под колёсами мин мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Штурмовой багги изначально проектируется под транспортировку на внешней подвеске вертолёта Ми-8.
Арктические войска РФ испытают новую технику в условиях Крайнего Севера (ФОТО)
Мотострелковые соединения Северного флота примут участие в очередном дальнем походе кораблей и вспомогательных судов СФ по морям Северного Ледовитого океана.
Как сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ, в этом походе мотострелки отработают десантирование на необорудованное побережье островов и материковой части российской Арктики.
При этом военнослужащие проведут проверку надежности поступившей на вооружение новой колесной и гусеничной техники высокой проходимости, созданной специально для применения в условиях Крайнего Севера.
Речь идет о поступивших на вооружение арктической мотострелковой бригады сухопутных и береговых войск СФ двухзвенных гусеничных плавающих снегоболотоходах высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10, армейских мотовездеходах АМ-1, квадроциклах и снегоходах.
Напомним, что в декабре прошлого года на вооружение арктических мотострелков поступили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10 МП «Витязь».
Эти машины обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в условиях Арктики. Они способны перевозить до 10 тонн груза по болотистой или заснеженной местности.
Еще раньше в бригаду были поставлены двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10 и армейские мотовездеходы АМ-1.
Эта техника уже прошла проверку во время выполнения отрядом боевых кораблей СФ задач похода в приарктической морской зоне в 2015 году. В его рамках на полуострове Таймыр, острове Котельный и на Новой земле с подразделениями арктической бригады проводились учения, в ходе которых и была опробована новая техника.
Добавим, что гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10 может работать при температурах от «минус» до «плюс» 50 градусов. Вездеход оснащен подогревателем двигателя и топлива и системой обогрева салонов. Вездеход может преодолевать препятствия до 1,8 метров.
Машина состоит из двух звеньев — энергетического блока, в котором могут разместиться шесть человек, и трансформируемого пассажирского блока вместимостью десять человек.
Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2.
Машина имеет подключаемый полный привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 километров в час. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса.
Комплектация для военных также включает в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в темное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором.
Дмитрий Григорьев
Боевые «квадрики»
На проходящих сейчас в рамках контрольной проверки за зимний период обучения манёврах горные стрелки из дислоцированного в Республике Тыва мотострелкового соединения Центрального военного округа (ЦВО) предотвратили «захват» военных объектов. Личный состав подразделений антитеррора отразил нападение условного незаконного вооружённого формирования (НВФ) и не позволил «террористам» проникнуть на территорию воинской части для захвата оружия и боеприпасов. «Банда» была уничтожена ещё на дальних подступах. После получения разведданных военнослужащие выдвинулись навстречу «врагу» на квадроциклах. Быстро и скрытно прибыв в район, они окружили и блокировали условное НВФ. Противник был захвачен врасплох и уничтожен пулемётным и автоматным огнём.
На боевых квадроциклах атаковало условного противника и аэромобильное подразделение мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО). По замыслу учения на горном полигоне в Карачаево-Черкесии, силы условного противника состояли из батальонной тактической группы, усиленной танками и артиллерией. Но вся эта армада не успела развернуться в боевые порядки, когда вдруг с вертолётов Ми-8АМТШ «Терминатор» высадились и помчались в атаку на мотовездеходах бойцы спецподразделения ЮВО.
mil.ru
Подобные учения теперь не редкость: в боевую практику планомерно вводится сирийский опыт.
Теперь лёгкая мототехника поступает на снабжение мобильных подразделений российских войск повсеместно. Эти высокоманевренные средства уверенно преодолевают любое бездорожье на равнинах, в горах, пустынях и даже в экстремальных условиях Крайнего Севера. Теперь наши военнослужащие могут оперативнее и качественнее выполнять задачи на поле боя и в тылу противника, ведение разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций.
«Медведеволки» чеченских гор
Но первенство в военном применении у нас багги надо отдать конструкторам из Чеченской Республики. Арсеналы военной техники Росгвардии уже пополнили трёхместные армейские «Чаборзы». По-чеченски «ча» – это медведь, а «борз» – волк. Боевые «медведеволки» разработаны и производятся на базе РУСа – созданного в Гудермесе Российского университета спецназа. Эти небольшие машины – своеобразный ответ «автотачанкам», которые использовались боевиками террористических организаций в Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии и других горячих точках планеты.
Фото А. Цицинова
Арсеналы военной техники Росгвардии уже пополнили трёхместные армейские «Чаборзы».
Багги «Чаборз» – отличная дозорная машина для спецназа и для подразделений армейской разведки. Она максимально соответствует тем задачам, которые стоят перед группой разведчиков во время ведения боевых действий. Машина лёгкая, практичная, с отменной проходимостью, способная форсировать водные преграды, погружаясь практически по грудь водителя, быстро перемещаться по горно-лесистой и болотистой местности, перевозить почти до полутонны грузов.
«Чаборзы» разработаны в двух модификациях – М3 и М6. Цифры означают число перевозимых бойцов. Установив в кормовой части 30-мм автоматический станковый гранатомёт АГС-17 или АГС-30, «Чаборз-М3» возможно использовать в варианте машины огневой поддержки.
На асфальте разгон до 150 км/ч, на пересечённой местности – до 100 км/ч. На одной заправке модификация с 30-литровым бензобаком способна проехать около 250 км. У «Чаборза-М3» механическая пятиступенчатая коробка передач, дисковая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов и электроусилитель руля. Собственная масса багги около 400 кг, при этом грузоподъёмность – до 350 кг.
Фото А. Цицинова
Чаборз М-6.
Мы поедем, мы помчимся
Всё «жарче» становится у Северного полюса. Глобальное потепление обещает сделать чрезвычайно стратегически и экономически важным Северный морской путь. Поэтому за доступ к транспортным коммуникациям в Арктике и за ресурсы этого холодного края сегодня горячо конкурируют ведущие мировые державы. А у нас там дислоцирован самый мощный из российских военных флотов – Северный. Его недавно проинспектировал министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Он отметил, что за последние годы Северный флот серьёзно укрепился. Его главная ударная сила – морские подводные ракетоносцы, в первую очередь, подлодки 4-го поколения. Помимо надводных сил флота, в составе СФ ещё и воздушная армия, береговые ракетные войска, армейский корпус и морская пехота.
Специально для арктических подразделений СФ разработан армейский снегоход высокой проходимости АС-1. Базой для его создания послужила хорошо зарекомендовавшая себя гражданская модель компании «Русская механика» «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 л.с. В военном варианте конструкторы предусмотрели крепления для установки двух пар лыж, гранатомёта, и винтовки СВД. Бензобак снегохода такой же, как и у мотовездехода АМ-1 – с самозатягивающимся покрытием.
mil.ru
Специально для арктических подразделений СФ разработан армейский снегоход высокой проходимости АС-1.
Два года назад военнослужащие арктической мотострелковой бригады Северного флота протестировали эту технику экспериментальным маршем по снежной целине в Заполярье. Трассу протяжённостью около 500 километров снегоходы прошли успешно. Теперь они серийно поставляются в наши Вооружённые силы. Снега зимой в России везде хватает, поэтому АС-1 получают на вооружение во всех военных округах. Лёгкий и скоростной снегоход (масса 320 кг, максимальная скорость – 80 км/ч) хорошо зарекомендовал себя при выполнении оперативных задач силами мобильных экипажей.