Тест-драйв мотоцикла Yamaha TDM900

Yamaha

Yamaha TDM850 был довольно революционным мотоциклом в 1991 году, когда он только был выпущен. Его технологическая новизна была примерно на том же уровне, как превосходство первого Ducati Multistrada 2004 над конкурентами. TDM850 может решать любые поставленные перед ним задачи, по сути, это многофункциональный байк. Хотя более поздний TDM900 лучше, 850-кубовый старичок тоже не плох. Yamaha TDM850 оснащался отличным рядным двухцилиндровым двигателем, сделанным на базе мотора Super Tenere. Он развивает мощность 77 л.с. и крутящий момент 80 Нм.

Управление мотоциклом намного лучше, чем можно было бы ожидать. Он имеет приличную подвеску и тормоза, по крайней мере, для 90-ых годов. TDM850 едет довольно хорошо, но может показаться, что он немного узковат и седло несколько жестковато.

Мотоцикл Yamaha TDM850 комплектовался намного лучше, чем многие другие. Спортивная приборная панель всесторонне развитая, переключатель передач и зеркала удобны. За отдельную плату Yamaha комплектовали байк различного рода аксессуарами: ручками с подогревом, кофрами и многим другим.

Есть мнение, что Yamaha далеко не всегда бывают лучшими из большой четверки, частенько их критикуют за плохое сопротивление коррозии и обработку металлических частей. Но к Yamaha TDM850 это всё не относится. Проблем с надежностью практически нет, большой пробег обеспечен. Стоит помнить, что последние годы выпуска Yamaha TDM850 лучше предыдущих.

История Yamaha TDM850 (1991-2001)

• 1991: выпущен • 1993: новый хромовый глушитель, серебристая рама, полированные кронштейны • 1994: незначительные модификации коробки и сцепления • 1996: установлена большая 43-миллиметровая вилка, рама стала короче, перепроектированный выхлоп и глушитель, пара фар, 20-литровый бак • 1997: модифицирован для установки сигнализации • 2001: выпущен TDM900

Технические характеристики Yamaha TDM850 (1991-2001)

• Предельная скорость: 210 км/ч • 400 метров: 12.5 секунд • Мощность: 77 л.с. • Крутящий момент: 80 Нм • Вес: 201 кг • Высота по седлу: 795 мм • Топливный бак: 20 литров • Расход топлива: 6.1 л на 100 км • Объем: 849 см3 • Двигатель: 8 клапанов, двухцилиндровый рядный • Коробка скоростей: 5 передач • Рама: стальная • Регулируемая подвеска к предварительной нагрузке и восстановлению • Передний тормоз: 2 x 298-миллиметровых диска • Задний тормоз: 245-миллиметровый диск • Передняя шина: 110/80 x 18 • Задняя шина: 150/70 x 17

Видео Yamaha TDM850 (1991-2001)

При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость.

При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость. При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость.

Мы уже отмечали, что, как правило, люди, покупающие TDM, делают это осознанно и, чаще всего, с мотоциклом уже знакомы. Отсюда простой вывод: чем лучше техническое состояние аппарата и чем он «свежее», тем больше вероятность его выгодно и быстро продать. Проблемы могут возникнуть лишь с реализацией экземпляра первой серии, так как их целевая аудитория — начинающие тыгдымщики из сословия студентов и прочей не сильно обеспеченной молодежи. Разумеется, рано или поздно мотоцикл найдет своего хозяина, но даже сейчас, во времена не лучшего финансового состояния населения, продать аппарат начала 90-х довольно сложно. Так что при покупке лучше остановить свой выбор на максимально молодом экземпляре.

При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость.

При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость. При падениях часто страдает лапка КП, так что защитные дуги — суровая необходимость.

Мы уже отмечали, что, как правило, люди, покупающие TDM, делают это осознанно и, чаще всего, с мотоциклом уже знакомы. Отсюда простой вывод: чем лучше техническое состояние аппарата и чем он «свежее», тем больше вероятность его выгодно и быстро продать. Проблемы могут возникнуть лишь с реализацией экземпляра первой серии, так как их целевая аудитория — начинающие тыгдымщики из сословия студентов и прочей не сильно обеспеченной молодежи. Разумеется, рано или поздно мотоцикл найдет своего хозяина, но даже сейчас, во времена не лучшего финансового состояния населения, продать аппарат начала 90-х довольно сложно. Так что при покупке лучше остановить свой выбор на максимально молодом экземпляре.

Yamaha MT -09 Tracer (2014 г. – наст. вр., 765000 руб.)

Yamaha MT-09 Tracer – паркетник в современном представлении. В нём сочетается весьма антуражная внешность, полное отсутствие внедорожных «умений», крутильный двигатель и весомый набор электронных помощников. При переходе от базового нейкеда к версии Tracer никаких изменений по ходовой части и тормозам не произошло.

Двигатель

Рядная 12-клапанная тройка с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 847 см3, пиковой мощностью 115 л. с. при 10000 об/мин и шестиступенчатой КПП и «везёт», и звучит, как полагается современному мотоциклу. Есть небольшой намёк на зудящие вибрации. Мотор действительно неплох, но картину несколько портит сложность дозирования количества смеси посредством электронно управляемой дроссельной заслонки. Настраиваемые режимы отдачи двигателем мощности не спасают. Мотоцикл просто не может ехать спокойно и без рывков на переходных режимах. Сбивчивый дёрганый ритм приводит к ускоренному износу приводной цепи.

Другая известная и неоднократно проверенная на горьком опыте «фишка» – расположение сливной пробки в поддоне картера ниже уровня выпускных коллекторов. Соответственно, о бездорожье можно забыть. Любое неаккуратное форсирование бордюра приведёт к луже масла на асфальте и поездке на эвакуаторе в сервис. Эпизодически у владельцев новых из коробки мотоциклов по истечении 1500–2000 км возникают гарантийные проблемы с натяжителем цепи ГРМ.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач Yamaha MT-09 Tracer начисто лишена «детских болезней» и прочих артефактов. Ступени переключаются мягко и прогнозируемо. Приводная цепь в случае особенно борзой манеры езды превращается в скоротечный расходник.

Рама и обвес

Рама у всего семейства Yamaha MT -09 запрятана очень глубоко в двигатель. Чтобы её повредить, нужно стукнуть мотоцикл лбом о неподвижный предмет. Весь немногочисленный пластик сконцентрирован в верхней части мотоцикла. Какой-то особенной прочности от него ждать не стоит. Крайне непонятно предназначение ветвистых лопухов, призванных защищать органы управления и кисти рук водителя. Фактически они ощутимо мешают при движении в пробках и серьёзно увеличивают стоимость ремонта при небольших падениях на месте. Ветрозащита уже в стандартном оснащении на достойном уровне. В основном благодаря регулируемому ветровому стеклу.

Тормоза

Тормоза почти в полном составе перекочевали на MT-09 Tracer с премиальных спортивных моделей Yamaha . Однако, несмотря на наличие АБС, для усиления эффективности не помешает доустановить армированные шланги на все контуры.

Подвески

Телескоп-перевёртыш с диаметром труб 41 мм и моноамортизатор с тягами прогрессии требуют очень точной подгонки под конкретного водителя (благо, всё для этого есть). Стандартные настройки с завода далеки от идеала, что может ввести в заблуждение владельцев. По характеру работы подвесок Tracer – стопроцентный дорожник. Грунт ему противопоказан!

Комфорт

Комфорт в случае с Yamaha MT-09 Tracer – это не только удобная посадка и хорошая ветрозащита. Удовольствие и удобство не в последнюю очередь зависят от присутствующих в базовом оснащении антиблокировочной системы, трэкшн-контроля, подогрева рукояток руля, подготовке под установку боковых кофров и системы выбора режима работы двигателя.

Модификации

Модификации за исключением различий по цветам в зависимости от года выпуска и наличию штатного каталога аксессуаров отсутствуют.

Характеристики:

МодельYamaha TDM900
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска2002-2010
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем897 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 67,5 мм
Степень сжатия10.4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 38EIS (Mikuni)
Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. — с 2007 г.)
Максимальный крутящий момент89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-18M/C (59W)
Размер задней шины160/60ZR-17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A — с ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A — с ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 133 мм
Длина мотоцикла2180 мм
Ширина мотоцикла800 мм
Высота мотоцикла1290 мм
Колесная база1485 мм
Высота по седлу825 мм
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость210 км/ч
Емкость бензобака20,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая)190 кг — TDM900 193 кг — TDM900A (с ABS)
Масса мотоцикла (снаряженная)221 кг — TDM900 224 кг — TDM900A (с ABS)

Особенности

Основой новой версии «Ямаха ТДМ 900» является 2-цилиндровый двигатель объемом 900 см³, имеющий мощность 87 лошадиных сил. Коленвал у нового двигателя не изменился — все те же 270 градусов. Благодаря коленвалу горючее воспламеняется не симметрично, тем самым делая этот двигатель схожим с V-образным.

Также немаловажной особенностью является алюминиевая рама, которая облегчила мотоцикл на 11 килограмм. Производство «Ямаха ТДМ 900» официально закончилось в 2012 году

Данная серия не стала выпускаться в виде новых моделей. Но в 2015 году выпустили схожий с ним мотоцикл — «Ямаха МТ-09 Трейсер», хотя это уже совсем другой мотоцикл

Производство «Ямаха ТДМ 900» официально закончилось в 2012 году. Данная серия не стала выпускаться в виде новых моделей. Но в 2015 году выпустили схожий с ним мотоцикл — «Ямаха МТ-09 Трейсер», хотя это уже совсем другой мотоцикл.

Особенности «Ямаха ТДМ 900», судя по отзывам, таковы:

  • отличный мотор с большим объемом;
  • удобная посадка, одна из самых лучших в модельном ряде «Ямаха»;
  • неплохие технические характеристики;
  • дизайн.

Рама и подвеска произведена из алюминия. Подвеску можно регулировать в зависимости от темпа езды, нагрузки. На старых моделях, по словам владельцев, мотоцикл терял свою устойчивость на скоростях, превышающих разрешенную. Теперь такой проблемы нет благодаря усовершенствованной подвеске.

Ветрозащита на «Ямаха ТДМ 900» отличная. Благодаря обтекаемому кузову и низкой посадке, водитель совсем не чувствует ветра. Встречный ветер не помеха, но вод боковой — уже проблема.

Каждый элемент на панели приборов четко выделяется, легко читаем. Несмотря на то что этот мотоцикл относиться к классу дорожных, в нем присутствует большой дисплей, на котором указываются обороты двигателя, скорость, уровень горючего, масла, а также и другие показания.

Доработанные после «ТДМ 850» тормоза теперь работают без нареканий. Тормоза на переднем колесе такие же, как на «Ямаха Р1». Ничего особенного для веса свыше 400 килограммов. Это никак не помешает, а в некоторых случаях — даже поможет. Так как вся масса расположена на передней оси, то мощные тормоза на задней будут не такими эффективными, как на передней оси.

У «первого» маслобак установлен рядом с амортизатором, а заливная горловина и шуп — под седлом.


У «первого» маслобак установлен рядом с амортизатором, а заливная горловина и шуп — под седлом. У «первого» маслобак установлен рядом с амортизатором, а заливная горловина и шуп — под седлом.

Помимо этого, диаметр труб передней вилки вырос до 43 мм (против 41 у TDM-1) и исчез «косяк» с направляющими труб. Маслобак переместился из-под седла в картер двигателя, а аккумулятор переехал из-под бензобака в район заднего амортизатора. Кстати, при внешней схожести батарей, устанавливаемых на первое и второе поколения TDM, они слегка отличаются. Батарея TDM-1 (YTX12BS) имеет ширину 87 мм, а батарея TDM-2 (YT12B-BS) — 69 мм (прочие размеры совпадают). Таким образом, установить аккумулятор от первого поколения на мотоцикл второго не получится — он просто не влезет в батарейный отсек. В то же время обратная замена возможна. Учитывайте это при покупке нового аккумулятора!

Yamaha TDM 900

Как выяснилось, летом проходит достаточное количество акций разных дилеров и марок, поскольку это самое благодатное время для вербовки новых клиентов. В данном случае акция проводилась голландской дилерской сетью MotoPort, которая приглашала всех на так называемый «opstapdag» (что-то типа «пробного дня»), на котором можно либо попробовать поездить на мотоцикле вообще не имея прав, либо (что для меня было гораздо интереснее), попробовать «что-то другое». Итого вооружившись данными обзоров и сузив выбор до двух моделей, а именно, Yamaha TDM 900 и Honda CBF1000 я решил дерзнуть и попробовать с чем же это едят.

Похожие модели

  • Piaggio X9 500. Нечасто встречающийся в России максискутер родом из солнечной Италии, стильный, достаточно дорогой и чрезвычайно удобный.
  • Honda Silver Wing 600. Массивный, крупный и не самый простой в управлении аппарат. Но есть у него и неоспоримые достоинства — многие небезосновательно называют его самым комфортным максискутером из всех.
  • BMW C650. Выпускается в нескольких версиях, различающихся в основном комплектациями и подвесками. Выглядит круто, едет бодро, стоит дорого.
  • Suzuki Burgman 650. Больше всего похож на Silver Wing 600. К спортивной езде, в отличие от Ямахи Т Макс, не располагает. Зато на нём очень, очень удобно.

Краткое описание

«Ямаха ТДМ 900» был выпущен в 2002 году. Эта версия стала производиться сразу после «ТДМ 850». Считается, что «ТДМ 900» — это новое поколение 850 версии. Но схожесть в дизайне еще ничего не значит, ведь «ТДМ 900» потерпел много изменений:

  • стальную раму заменили на алюминиевую, которая стала на 20 процентов легче, добавив управляемости и динамики при езде;
  • увеличился объем двигателя и уменьшился в весе;
  • системой питания теперь управляет инжектор, а не карбюратор;
  • шестиступенчатая коробка передач (у «ТДМ 850» — пятиступенчатая);
  • позаимствованные у R1 новые тормоза;
  • новая модификация с префиксом «А»;
  • сократился вес колес;
  • снаряженная масса сократилась на 11 килограмм.

Но это не самое главное. В новой версии убрали и исправили все проблемные места «ТДМ 850», а именно: задний суппорт был заменен на более качественный, заменен карбюратор на инжектор, использованы более прочные и легкие материалы, что в раме, что в двигателе.

Существует две версии этого мотоцикла: стандартная версия «ТДМ 900» и версия «ТДМ 900А» (внешне от стандартной версии отличается лишь цветом рамы).

Лирическое отсутпление или муки выбора

После пробы Гуся меня явно задело то, что меня ничего не устраивает и я начал усиленно штудировать интернет на предмет альтернативных вариантов хорошего мотоцикла на каждый день. В какой-то момент шальная мысль загнала в сторону нейкедов, после чего усилием остатков рационального мышления серая масса между ушами была склонена в сторону CB1000R, но, как и бывает в этой жизни, случай поставил все на места. После очередного рабочего дня я поехал по незнакомой дороге, а потом вечером прокрутил в голове тот же маршрут на «крутом нейкеде» CB1000R и понял, что одно с другим не сочетается

Такой мот заставляет «беспричинно зажигать» и уверенно «рвать всех по очереди и вместе на тряпочки», а на самом деле хочеться спокойно, никому ничего не доказывая и не кидаясь под колеса очередному подростку на перетюненом Гольфе доехать до места назначения имея достаточный запас мощности и (что немаловажно) хода (CB1000R долго без соск… бензоколонки не выдерживает). В общем берем себя в руки, взрослеем и думаем о более «серьезных» мотах

И тут мысль плавно перетекла к тому где мы собственно и начали… а именно — дорожникам.

В силу «приверженности бренду» Yamaha до данного момента в кандидаты был выбран добротный и годами оставшимся неизменный TDM. Остальное либо слишком внедорожное (а это тут поискать надо, да и за 10 лет я один(!) раз выбрался вне пределов асфальта) либо спортивное (пожалейте руки и спину) либо цена (я еще не готов пока платить за мот больше чем за машину). В качестве логического продолжения 4х цилиндрового дорожного семейства была выбрана Honda CBF1000, с полуобтекателем, паровозной (по отзывам) тягой во всем диапазоне («кота» пока не раскрутишь толку не добьешься, но ездить на 8 тыс оборотах в город… упс, «деровне», как-то несуразно).

Особенности байка

Вот основные особенности машины:

  • хорошая производительность мотора;
  • удобное сиденье;
  • чудесные ходовые характеристики.

Последнее, пожалуй, является тем, что больше всего ценят любители 850-й и 900-й модели наряду с универсальностью. Оба мотоцикла могут прекрасно себя проявить, причем не только на ровном шоссе, но и на довольно разбитой дороге. Конечно, Ямаха TDM 900 – это не внедорожник, но кое-какие черты таких мотоциклов ему определенно свойственны.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

  • Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатный шиномонтаж

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.

Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри. Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.

Этот двигатель — один из чемпионов по «поеданию» масла. Даже абсолютно исправный он может потреблять его до 200 граммов на 1000 км пробега, что уж говорить о технике, возраст которой приближается к 20 годам! Виной тому и большое число клапанов, и гильзованная конструкция цилиндров. Несмотря на ее высокую надежность, главным залогом долговечности ЦПГ является правильная обкатка, о которой в большинстве случаев ни японские, ни европейские райдеры даже и не слышали. Отметим и довольно мягкий металл маслосъемных колец, которые изнашиваются намного быстрее компрессионных. Так что если масляный аппетит TDM начинает подбираться к «литру на тысячу», стоит озадачиться ремонтом. Простая замена маслосъемных колпачков скорее всего не даст нужных результатов. Чаще всего в повышенном расходе масла виноваты именно кольца. К сожалению, купить отдельно маслосъемные невозможно, а полный комплект колец на оба поршня обойдется примерно в 3500 руб. Компрессионные кольца стоит менять только в случае их значительного износа, когда зазор в замках колец превышает 0,7 мм — и присмотреться к цилиндру.

Yamaha MT -09 Tracer (2014 г. – наст. вр., 765000 руб.)

Yamaha MT-09 Tracer – паркетник в современном представлении. В нём сочетается весьма антуражная внешность, полное отсутствие внедорожных «умений», крутильный двигатель и весомый набор электронных помощников. При переходе от базового нейкеда к версии Tracer никаких изменений по ходовой части и тормозам не произошло.

Двигатель

Рядная 12-клапанная тройка с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 847 см3, пиковой мощностью 115 л. с. при 10000 об/мин и шестиступенчатой КПП и «везёт», и звучит, как полагается современному мотоциклу. Есть небольшой намёк на зудящие вибрации. Мотор действительно неплох, но картину несколько портит сложность дозирования количества смеси посредством электронно управляемой дроссельной заслонки. Настраиваемые режимы отдачи двигателем мощности не спасают. Мотоцикл просто не может ехать спокойно и без рывков на переходных режимах. Сбивчивый дёрганый ритм приводит к ускоренному износу приводной цепи.

Другая известная и неоднократно проверенная на горьком опыте «фишка» – расположение сливной пробки в поддоне картера ниже уровня выпускных коллекторов. Соответственно, о бездорожье можно забыть. Любое неаккуратное форсирование бордюра приведёт к луже масла на асфальте и поездке на эвакуаторе в сервис. Эпизодически у владельцев новых из коробки мотоциклов по истечении 1500–2000 км возникают гарантийные проблемы с натяжителем цепи ГРМ.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач Yamaha MT-09 Tracer начисто лишена «детских болезней» и прочих артефактов. Ступени переключаются мягко и прогнозируемо. Приводная цепь в случае особенно борзой манеры езды превращается в скоротечный расходник.

Рама и обвес

Рама у всего семейства Yamaha MT -09 запрятана очень глубоко в двигатель. Чтобы её повредить, нужно стукнуть мотоцикл лбом о неподвижный предмет. Весь немногочисленный пластик сконцентрирован в верхней части мотоцикла. Какой-то особенной прочности от него ждать не стоит. Крайне непонятно предназначение ветвистых лопухов, призванных защищать органы управления и кисти рук водителя. Фактически они ощутимо мешают при движении в пробках и серьёзно увеличивают стоимость ремонта при небольших падениях на месте. Ветрозащита уже в стандартном оснащении на достойном уровне. В основном благодаря регулируемому ветровому стеклу.

Тормоза

Тормоза почти в полном составе перекочевали на MT-09 Tracer с премиальных спортивных моделей Yamaha . Однако, несмотря на наличие АБС, для усиления эффективности не помешает доустановить армированные шланги на все контуры.

Подвески

Телескоп-перевёртыш с диаметром труб 41 мм и моноамортизатор с тягами прогрессии требуют очень точной подгонки под конкретного водителя (благо, всё для этого есть). Стандартные настройки с завода далеки от идеала, что может ввести в заблуждение владельцев. По характеру работы подвесок Tracer – стопроцентный дорожник. Грунт ему противопоказан!

Комфорт

Комфорт в случае с Yamaha MT-09 Tracer – это не только удобная посадка и хорошая ветрозащита. Удовольствие и удобство не в последнюю очередь зависят от присутствующих в базовом оснащении антиблокировочной системы, трэкшн-контроля, подогрева рукояток руля, подготовке под установку боковых кофров и системы выбора режима работы двигателя.

Модификации

Модификации за исключением различий по цветам в зависимости от года выпуска и наличию штатного каталога аксессуаров отсутствуют.

Краткая история модели

  • 2002 г. – начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение – RN08
    RN08
    XXXXXXXXXX.
  • 2005 г. – заводское обозначение – RN11
    . Пример номера рамы (Япония) – JYARN11
    XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название – Yamaha TDM900A
    . Визуальное отличие – рама черного цвета.
  • 2007 г. – заводское обозначение – RN18
    . Пример номера рамы (Япония) – JYARN18
    XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с.
  • 2010 г. – модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году.

Производство

Модель выпускалась с 2002 по 2010 годы, заслужив популярность среди ценителей ее предшественницы. TDM 900 можно назвать «работой над ошибками», в результате которой у Ямаха получился великолепный универсальный байк, доказавший, что у гибридов мотоциклетной индустрии есть будущее.

Соперников у мотоцикла, по сути, нет. Как и в случае его предшествнника, TDM 900 слишком специфичен, чтобы конкурировать с теми байками, которые выполнены в рамках конкретного класса. Этим благоприятным для модели обстоятельством также объясняется ее популярность, впрочем, абсолютно заслуженная.

Yamaha MT -09 Tracer (2014 г. – наст. вр., 765000 руб.)

Yamaha MT-09 Tracer – паркетник в современном представлении. В нём сочетается весьма антуражная внешность, полное отсутствие внедорожных «умений», крутильный двигатель и весомый набор электронных помощников. При переходе от базового нейкеда к версии Tracer никаких изменений по ходовой части и тормозам не произошло.

Двигатель

Рядная 12-клапанная тройка с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 847 см3, пиковой мощностью 115 л. с. при 10000 об/мин и шестиступенчатой КПП и «везёт», и звучит, как полагается современному мотоциклу. Есть небольшой намёк на зудящие вибрации. Мотор действительно неплох, но картину несколько портит сложность дозирования количества смеси посредством электронно управляемой дроссельной заслонки. Настраиваемые режимы отдачи двигателем мощности не спасают. Мотоцикл просто не может ехать спокойно и без рывков на переходных режимах. Сбивчивый дёрганый ритм приводит к ускоренному износу приводной цепи.

Другая известная и неоднократно проверенная на горьком опыте «фишка» – расположение сливной пробки в поддоне картера ниже уровня выпускных коллекторов. Соответственно, о бездорожье можно забыть. Любое неаккуратное форсирование бордюра приведёт к луже масла на асфальте и поездке на эвакуаторе в сервис. Эпизодически у владельцев новых из коробки мотоциклов по истечении 1500–2000 км возникают гарантийные проблемы с натяжителем цепи ГРМ.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач Yamaha MT-09 Tracer начисто лишена «детских болезней» и прочих артефактов. Ступени переключаются мягко и прогнозируемо. Приводная цепь в случае особенно борзой манеры езды превращается в скоротечный расходник.

Рама и обвес

Рама у всего семейства Yamaha MT -09 запрятана очень глубоко в двигатель. Чтобы её повредить, нужно стукнуть мотоцикл лбом о неподвижный предмет. Весь немногочисленный пластик сконцентрирован в верхней части мотоцикла. Какой-то особенной прочности от него ждать не стоит. Крайне непонятно предназначение ветвистых лопухов, призванных защищать органы управления и кисти рук водителя. Фактически они ощутимо мешают при движении в пробках и серьёзно увеличивают стоимость ремонта при небольших падениях на месте. Ветрозащита уже в стандартном оснащении на достойном уровне. В основном благодаря регулируемому ветровому стеклу.

Тормоза

Тормоза почти в полном составе перекочевали на MT-09 Tracer с премиальных спортивных моделей Yamaha . Однако, несмотря на наличие АБС, для усиления эффективности не помешает доустановить армированные шланги на все контуры.

Подвески

Телескоп-перевёртыш с диаметром труб 41 мм и моноамортизатор с тягами прогрессии требуют очень точной подгонки под конкретного водителя (благо, всё для этого есть). Стандартные настройки с завода далеки от идеала, что может ввести в заблуждение владельцев. По характеру работы подвесок Tracer – стопроцентный дорожник. Грунт ему противопоказан!

Комфорт

Комфорт в случае с Yamaha MT-09 Tracer – это не только удобная посадка и хорошая ветрозащита. Удовольствие и удобство не в последнюю очередь зависят от присутствующих в базовом оснащении антиблокировочной системы, трэкшн-контроля, подогрева рукояток руля, подготовке под установку боковых кофров и системы выбора режима работы двигателя.

Модификации

Модификации за исключением различий по цветам в зависимости от года выпуска и наличию штатного каталога аксессуаров отсутствуют.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий