АКБ от А до Я

Как подобрать аккумулятор для снегохода?

Не все снегоходы оснащают электростартером. Но если он есть, приятно, нажав на кнопку «пуск», услышать приветливое бухтение ожившего мотора.

Это если аккумулятор надежный. А чтобы избавить водителя от неприятных неожиданностей, компании Arctic Cat, Bombardier (Ski-Doo), Kawasaki, Polaris и Yamaha уже давно комплектуют свои сноубайки батареями Yuasa. Как они ни хороши, Yuasa Batteries не почивает на лаврах. Недавно компания выпустила необслуживаемые АКБ нового поколения, изготовленные по технологии VRLA (клапанно-регулируемая с кислотным электролитом). Их особенность – усовершенствованная система рекомбинации газов. Эти батареи особенно хороши для сезонной техники, работающей в экстремальных условиях: снегоходов, аква-байков, квадроциклов, внедорожных мотоциклов. Распространено заблуждение, что они гелевые – это не так. Гель при низких температурах меняет свойства, и АКБ не может выдать достаточный ток для стартера, потому гель и не применяют в автомобильных и мотоциклетных аккумуляторах. «Но ведь если потрясти, электролит в них не плещется», – возражают «знатоки» и делают вывод: значит, внутри гель. Действительно – не плещется, но совсем по другой причине – благодаря технологии AGM. Но о ней чуть позже. Аккумуляторы, изготовленные по технологии VRLA, обладают следующими особенностями. В них не нужно доливать дистиллированную воду. Электролит заливают в АКБ перед установкой на мотоцикл – и больше вскрывать банки не понадобится. В его состав входят специальные компоненты, которые предотвращают сульфатацию пластин. Саморазряд – по минимуму. Пластины представляют собой сетку из сплава свинца с кальцием, ячейки которой заполнены заряженной активной массой. Саморазряд минимизируется именно благодаря содержанию кальция в сетке. Кроме того, конструкция такого аккумулятора заставляет выделяющийся при работе газ преобразовываться внутри корпуса. В результате, если за месяц хранения обычный аккумулятор теряет треть заряда, то АКБ серии VRLA – всего около 10%. Максимально безопасны. В корпус встроен предохранительный клапан. Если при электроперегрузке электролит «вскипит» и давление в аккумуляторе резко возрастет, клапан спасет корпус – откроется и стравит избыточный газ. Предусмотрена защита АКБ и на случай пожара. Габариты – меньше. Корпусы этих необслуживаемых батарей компактны. По двум причинам. Прежде всего, благодаря герметичной конструкции. В самом деле, если электролит заливается только однажды, зачем аккумулятору уйма пробок? Вот и заменили их одной плоской уплотнительной заглушкой. Вытяжные трубки герметичному корпусу тоже ни к чему: раз электролит не выкипает, то и объем его можно сократить – вот еще одна возможность уменьшить габариты. Но у тех, кто хоть раз заряжал обычный аккумулятор, возникает вопрос: как может быть так, чтобы газы не выделялись?! Ведь как раньше учили: заряжать нужно до тех пор, пока не забурлит – значит, бурлить должно! Что же, давайте разберемся. Итак, АКБ – это коробка со свинцовыми пластинами: половина – с положительным зарядом, другая половина – с отрицательным. Они погружены в электролит, в котором происходят электрохимические процессы при зарядке и разрядке батареи. При разряде серная кислота из электролита вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, превращая их в сульфат свинца. При заряде этот процесс «идет вспять». И газам здесь взяться вроде бы неоткуда. Но когда при зарядке свинцово-кислотная реакция закончится, электрическому току ничего не остается – вспоминайте школьный курс химии – как разлагать воду на кислород и водород. И электролит начинает бурлить! Кстати, выделяющуюся смесь газов не зря называют гремучим газом – она взрывается от малейшей искры! Вода разлагается, и рано или поздно приходится доливать новую… Как же изобретатели технологии VRLA избавились от такой напасти? Очень просто! В этих аккумуляторах отрицательные пластины никогда не заряжаются полностью, и процесс не может завершиться! Значит, и водород не может выделиться. А кислород, по технологии «рекомбинации газа», связывается активным веществом. За счет чего? А вот это секрет фирмы Yuasa. Но из того, как эксплуатировать свои АКБ, секрета не делает.

Особенности конструкции

Устройство автомобильной АКБ.

Ранее все аккумуляторы производились по единому принципу, по строению были похожи на автомобильные, где катоды и аноды покрыты кислотой, размещены в банках, последовательно соединённых в единую цепь. Уменьшение размеров портативных устройств потребовало разработки новой технологии, чтобы в компактном корпусе уместить не только высокотехнологичную начинку, но и ёмкий аккумулятор, полностью удовлетворяющий энергопотребностям гаджетов. Новые технологии предполагают отказ от кислоты в пользу гелеобразной жидкости, покрытие катодов алюминием, анодов – медной фольгой. В результате получается компактный источник питания с повышенной ёмкостью.

Виды аккумуляторов для мотоцикла

Если еще несколько десятков лет назад в продаже имелись исключительно кислотные АКБ для мототехники, то сегодня можно подобрать сухие гелевые разновидности аккумуляторов, которые отличаются качеством и стабильностью работы, а их эксплуатационный ресурс превышает 5 лет, на протяжении которых АКБ сохраняет все свои эксплуатационные характеристики.

Наибольшее распространение сегодня получили следующие типы аккумуляторов для мотоциклов:

  • Кислотные.
  • Гелевые.
  • Absorbent Glass Mat .

Кислотные модификации — это простейшие конструкции, которые имеют свинцовые пластины, залитые электролитом. В процессе эксплуатации таких АКБ необходимо постоянно проверять уровень жидкости, при необходимости доливая в банки кислоту или дистиллированную воду. Мотоциклетные свинцово-кислотные аккумуляторы выполнены с использованием многочисленных пластин, которые позволяют получать уверенный ток, а эксплуатационный ресурс такой батареи может достигать 5 лет. Гелевые варианты — это новейшая разработка, которая позволяет обеспечить ровные характеристики емкости и пускового тока, что гарантирует заведение двигателя мотоцикла даже в серьезной мороз. Одной из особенностей AGM аккумуляторов является их длительный срок службы, который может превышать 10 лет. Вместо электролита в таких батареях используется специальный гель и изоляционные прокладки свинцовых пластин из стекловолокна.

Устройства Absorbent Glass Mat (AGM) имеют более высокую стоимость по сравнению со своими кислотными аналогами. Однако они отличаются большей надежностью и обладают лучшими электрическими характеристиками. В аккумуляторах типа AGM электролитом пропитывается особый материал, который располагается между электродными пластинами. В результате не требуется доливать электролитный раствор, так как он не выкипает.

AGM батареи отличаются более высокой морозоустойчивостью, что важно для жителей северных регионов страны. Кроме этого, стоит отметить еще два преимущества аккумуляторов этого типа:

  • высокая устойчивость к сильному разряду;
  • высокий показатель пускового тока.

Эти АКБ могут эксплуатироваться на протяжении 5—10 лет. Однако есть у них и недостатки, к которым относят высокую чувствительность к перепадам напряжения в бортовой электросети и необходимость приобретения качественного зарядного устройства.

Основные правила эксплуатации

Аккумуляторы чувствительны к критическим температурам. По мере снижения падает ёмкость. Если температура упадёт ниже критической, технологическая жидкость в банках может замёрзнуть, что может привести к разрушению пластин, механическим повреждениям корпуса. Перегрев аккумуляторных батарей также негативно влияет на потребительские характеристики, может привести к взрыву, воспламенению.

Зарядка

Правила зарядки зависят от типа АКБ, определяются производителям. Чтобы гарантировать безопасную эксплуатацию, рекомендуется использоваться фирменные зарядные устройства. При покупке сторонних аналогов следует смотреть на параметры сменного блока питания. Несоблюдение полярности, мощности, напряжения может привести не только к быстрому выходу батареи из строя, но и к возгоранию взрыву.

Зарядное устройство для автомобильной АКБ.

Хранение

Правила хранения аккумуляторных батарей отличаются от типа. Если АКБ длительное время не используется, его рекомендуется полностью зарядить, перенести в помещение, где поддерживается комнатная температура, нормальная влажность. Если источник питания не используется более полугода, его следует подзарядить, восстановив нормальную кислотность внутри банок. Необходимо помнить, что даже соблюдение рекомендаций производителя, не сохранит 100%-состояние – деградация пластин, саморазряд будут происходить в любом случае.

Утилизация

И аккумулятор в машине, и обычная многоразовая батарейка, используемая в быту содержат набор токсичных тяжёлых металлов, способных нанести серьёзный урон окружающей среде. Правила утилизации, как правило, указаны, на упаковочном блистере. Во всех странах, независимо от вида аккумулятора, запрещено выбрасывать АКБ вместе с обычным мусором. Выброшенный ИП попадает на мусорный полигон, в результате разложения свинец, соли, другие вредные металлы, примеси попадут в землю, что негативно отразится на окружающей природе.

Среди способов утилизации:

Утилизация АКБ в пунктах приема.

  • Пункты приёма вторсырья, где готовы принять не только мелкие пальчиковые батарейки, но и автомобильные аккумуляторы;
  • Специальные боксы, расположенные в крупнейших торговых центрах, супермаркетах. Как правило, сервис утилизации предоставляют продавцы батареек, коробки можно идентифицировать по маркировке популярных брендов.

Аккумулятор – одно из величайших изобретений, позволившее отвязать электронику, другую технику от стационарного источника питания, сделав людей мобильней. Покупателям доступны десятки видов АКБ: от миниатюрных, для работы часов, до гигантских, способных питать дома, и даже кварталы.

Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки

Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?

Есть ли альтернатива специальным ЗУ? Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.

Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.

В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh

В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора

Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов)

Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В

«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».

Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:

  • подключаем зарядное устройство к свинцовой АКБ;
  • присоединяем клеммы свинцовой батареи к контактам гелевого аккумулятора;
  • проверяем температуру корпуса батареи, при нагревании прекращаем процесс;
  • проверяем напряжение (не более 14 В).

Виды аккумуляторов

Классификация АКБ по составу активного вещества

Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.

При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.

Виды АКБ

  • Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
  • АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
  • Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
  • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
  • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
  • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
  • В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
  • AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
  • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

Классификация батарей по типу электролита

Электролиты бывают кислотными и щелочными.

Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.

Кислотные

Это стандартные мотобатареи, внутри которой залит жидкий кислотный электролит. Они отличаются невысокой стоимость и средней степенью надежности. Батарея способна исправно проработать от 3 до 5 лет.

Данная разновидность аккумуляторов для мотоцикла отличается от автомобильных аналогов тем, что поступают в продажу в сухозаряженном состоянии. Жидкий электролит обычно включен в комплект поставки.

В качестве электролита используется кислота, которая со временем испаряется. И ее пары как раз отрицательным образом воздействуют на провода и разъемы. К тому же страдает и сама рама, включая заднюю рессору. Иными словами, таким батареям присуще те же самые недостатки, которые есть у автомобильных аккумуляторов.

Обслуживания

Владельцу мотоцикла необходимо регулярно следить за уровнем электролита во всех банках и при необходимости доливать содержимое емкостей АКБ (если это обслуживаемая модель). Заряжать батарею следует только по мере необходимости, избегая глубокого разряда и перезаряда.

Выполнение этих мероприятий удасться продлить срок службы аккумуляторной батареи и это позволит избежать сульфатацию пластин.

AGM

Назначение аккумуляторных батарей

Автомобильная аккумуляторная батарея выступает как источником электрического тока, необходимого для пуска двигателя, так и резервным источником питания, в случае, если энергии, вырабатываемой генератором, оказывается мало для электроснабжения авто. Аккумуляторная батарея действует как стабилизатор напряжения, так как она выполняет роль накопителя электроэнергии, отдающего во время пуска двигателя за короткое время большой ток, и пополняемого постепенно генератором автомобиля в процессе подзарядки.

В каких сферах используется

Аккумуляторные батареи используются как дополнительный или основной источник питания. Надежность, простота в использовании позволяет применять батареи в различных областях:

  • автомобильная промышленность;
  • освещение в аварийном состоянии;
  • переносное электрооборудование;
  • медицинское оборудование;
  • игрушки;
  • сигнализация в разных сферах применения;
  • телекоммуникационное оборудование.

Применение батареи в игрушках

Роль акб в работе приборов не оспорима. Применение источника энергии практически во всех отраслях доказывает значимость и необходимость знаний о внутреннем содержимом батарей. С использованием в автомобилях широкого разнообразия электроприборов, кондиционеров, мультимедийных центров, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка энергией поступает от АКБ, который кроме этого выполняет основную функцию, обеспечивает электроэнергией стартер двигателя. Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор, чтобы выявить сбои в работе источника энергии, назначение аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю. О способах и рекомендациях как проверить аккумулятор читай тут.

Как правильно заряжать

Чтобы аккумуляторная батарея служила долгое время, необходимо правильно за ней ухаживать и заряжать.

Процесс зарядки должен происходить в вентилируемом помещении. Перед первой зарядкой следует скрутить пробки с заливных отверстий и снять герметизирующую полоску. Если последнюю не удалить, то может разрушиться корпус устройства.

Для активации ни в коем случает нельзя применять воду. Перед тем, как заливать кислоту, проверьте е температуру. Одна должна варьироваться от +15 до +30 градусов. После заливки кислоты ставьте аккумулятор на 1 час, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Для ускорения процесса в это время можно простукивать корпус. Если за время простоя уровень электролита упадет, его нужно долить до контрольной отметки и снова дать аккумулятору постоять. Когда уровень электролита перестанет падать, можно приступать к зарядке.

Пользоваться можно только специальными зарядками, которые описаны выше. Во время процесса зарядки электролит способен кипеть и разбрызгиваться через отверстия, поэтому плотно закручивать вентиляционные клапаны не рекомендуется.

Сколько заряжать и каким током?

Аккумуляторная батарея для снегохода (скутера, мотоцикла, квадроцикла) заряжается током 10% от номинала емкости батареи. Пример, АКБ на 14А*ч — заряжаем током 1-1,4 А, емкостью 18-20А — током 1,5-2А.

Если у Вас АКБ разряжен в «ноль», делаем зарядку из двух этапов: первый цикл заряжаем 4-5 часа, максимально допустимым током (10%), второй цикл — 8-12 часов 1/2 от номинального значения тока (5%), т.е. если Вы сперва заряжали 1,5А, затем заряжаете 0,7А.

Если у Вас не «сильно» севший АКБ, заряжайте 10%А номинала 6-8 часов.

Если нужно срочно ехать, возите с собой запасной АКБ или заряжайте 1-2 часа максимальным током, а по приезду зарядите по правилам.

Проверить емкость вы не сможете, лишь мультиметром проверяют напряжение, например, заряженный АКБ должен показывать 12,8-13,2В, если значение ближе к 12В, следует подзарядить аккумулятор.

Очередность подключения/отключения клемм

Очередность подключения клеммы:

  1. Красная — плюсовая.
  2. Синяя — минусовая, в этот момент может проявиться разряд.

Очередность отключения клемм от аккумулятора:

  1. Минусовая — синяя.
  2. Плюсовая — красная.

При возникновении необходимости отключения АКБ проверяйте клеммы на предмет сульфанизации. Очищайте, и смазывайте их солидолом.

Что случится, если перепутать полярность?

Возможны следующие варианты:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Оплавление проводов и клемм.
  3. Выход из строя аккумулятора, вплоть до взрыва.

Более подробнее читайте тут.

Как зарядиться в походных условиях?

Если аккумулятор «сел» в то время, когда вы находитесь далеко от дома, то запустить стартер весьма сложно. Поэтому многих интересует вопрос, как зарядить аккумулятор на снегоходе в походных условиях.

Аккумулятор заряжается во время работы транспортного средства. Поэтому самый простой способ – это завести снегоход. Даже во время холостых оборотов аккумулятор будет заряжаться.

ReVolter Nitro ориентировочно стоит в в районе 8000 руб.

Завести снегоход можно с «толкача», т.е. разогнавшись на снегоходе, например, в горки. Если во время движения включить передачу и газ, то стартер заведется. Если же вы катаетесь не в одиночку, то можно попросить «прикурить» у знакомых. Кроме того, сейчас в продаже есть солнечные панели, которые предназначены для зарядки автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.

Применить пуско-зарядное устройство. Вы слышали или даже имеете power bank для мобильного телефона, так вот для снегоходов тоже есть в продаже пуско-зарядное устройство. Это многоцелевой источник энергии высокой мощности. Он быстро заряжается, имеет низкий саморазряд, рассчитан на работу более 1000 циклов заряд/разряд при 100% разряде.

Пуско-зарядное устройство Osminog W 840-H, также является мобильным многоцелевым источником энергии, который может одновременно и длительное время заряжать до 10 устройств

Устройство может одновременно зарядить сотовый телефон, ноутбук, фотоаппарат или несколько устройство одновременно. Емкости батарей может хватить на зарядку АКБ снегохода или автомобиля более чем 20 раз!

Основные технические характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость аккумулятора

Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке, ведь именно по этому критерию большинство пользователей выбирают нужную модель.

Пусковой ток

Величину, характеризующую параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла, принято считать пусковым током. Пусковой ток или стартерный возникает в момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер. Он же ток холодной прокрутки является показателем, как аккумулятор поведет себя в морозную погоду и сможет запустить двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

Полярность

Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Полюса всего два – положительный и отрицательный, вариантов расположения – прямое и обратное.

Прямая полярность – отечественная разработка. Чтобы ее определить, нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что акб с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.


Прямая, обратная полярность

Исполнение корпуса

Корпус большинства аккумуляторов состоит из ударопрочного полипропилена, который характеризуется как материал легкий, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен довольно стоек к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С. Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Традиционно появились американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота от 17,5 до 19 сантиметров. У азиатских этот показатель немного выше, до 22 сантиметров за счет верхнего расположения электродов

Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать замыкания при случайном касании токоотводами металлических частей кузова

У АКБ с европейским типом корпуса клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. Иногда клеммы дополнительно защищены от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке, верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора. Какую клемму снимать с аккумулятора первой читайте здесь. 

Российский стандарт акб

ОбозначениеОписание букв
ААКБ имеет общую крышку для всего корпуса
ЗКорпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
ЭКорпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
ТКорпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
МВ корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
ПВ конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты


Европейские корпусы и американские имеют идентичные габариты

Тип и размер клемм

Распространены аккумуляторы с клеммами трех разных стандартов: тип Euro – Type 1, и Asia –Type 3, «под болт» – американский стандарт. В типе Euro плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм, минусовая клемма – 17,9 мм. В типе Asia клемма плюс имеет диаметр 12,7 мм, клемма минусовая – 11,1 мм. Клеммы «под болт» находятся на боковой стенке аккумулятора и сверху. Болт, соединённый с проводом, продевается в отверстие клеммы и фиксируется гайкой.


Американский стандарт

Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса

Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.

Deka ETX30LA

5

★★★★★оценка редакции

100% покупателей рекомендуют этот товар

Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.

Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.

Достоинства:

  • отсутствие сульфатации;
  • долгий срок службы;
  • не требует обслуживания;
  • низкий саморазряд;
  • виброустойчивость.

Недостатки:

высокая стоимость.

Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.

Exide AGM 12-31

4.9

★★★★★оценка редакции

96% покупателей рекомендуют этот товар

Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.

Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • большая емкость;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатки:

крупные габариты.

Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.

Yuasa YIX30L-BS

4.8

★★★★★оценка редакции

88% покупателей рекомендуют этот товар

Корпус и крышка прибора выполнены из полипропилена, что исключает коррозию и гарантирует устойчивость к воздействию масел и бензина, а также к механическим повреждениям. Модель практически не требует технического обслуживания и заливается водой всего один раз — перед началом эксплуатации.

Емкость батареи составляет 30 А·ч, масса — 9,9 кг. К другим особенностям аккумулятора стоит отнести стабильную работу в любых условиях. Она обеспечивается благодаря термоустойчивости и антивибрационным свойствам. Нижняя часть корпуса укреплена специальным поддоном из стеклопластика, выдерживающим и смягчающим удары большой силы.

Достоинства:

  • быстрый запуск двигателя;
  • отсутствие ржавчины;
  • теплоизоляционное покрытие;
  • простота обслуживания;
  • низкий саморазряд.

Недостатки:

чувствительность к перезарядке.

Yuasa YIX30L-BS обладает универсальными размерами для установки в мототехнику различного типа. Удачный выбор для владельцев мотоциклов, скутеров, гидроциклов и снегоходов производства Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и др.

Какие аккумуляторы можно установить на снегоход Тайга 500

Перед покупкой аккумулятора стоит предварительно изучить цены, присмотреться, почитать рекомендации более опытных механиков. Но и после этого покупку сразу же совершать не желательно, надо изучить, какие можно использовать для такого вида техники, а какие нет.

Учитывая мнение любителей езды на снегоходе, в частности владельцев Тайги 500, можно составить небольшой список аккумуляторов, которые подойдут наилучше. Сравнительные характеристики лучше представить в виде следующей таблицы:

маркапроизводительемкостьполярностьразмертип АКБток пуска (-18°С)
R Driver HD Y50-N18L-AКитай21,1 АчОбратная -/+206×92×163сухозаряжен235 А
Vatra Y50-N18L-AГермания20 АчОбратная -/+206×92×163сухозаряжен200 А
RM (Русская механика)РоссияОт 20Ач до 24 Ач в зависимости от моделиОбратная -/+205×87×162 — 204×91×162сухозаряжен230 А

Далее остановимся на каждой модели более подробно.

R Driver HD Y50-N18L-A

Данная модель аккумуляторов выпускается в Китае, однако бояться этого не стоит. Компания заботиться о высок качестве выпускаемой продукции, при этом стоимость остается доступной для всех. Среди преимуществ стоит отметить:

  • достаточно длительный срок службы, не менее 4 лет;
  • широкий диапазон рабочих температур, аккумулятор без проблем заведется и будет отлично работать и при минус сорока, и при плюс шестидесяти;
  • минимальный саморазряд.

Изначально модель разрабатывалась для мотоциклов и мопедов, но ее активно применяют и для снегоходов.

Vatra Y50-N18L-A

Производство данных аккумуляторов осуществляет Германия и Чехия, отличить модели можно по штрих коду и инструкции к изделию Лучшими считаются немецкие, они отличаются:

  • прочной конструкцией оболочки, полюсные выводы не допустят вытекания, крышка и корпус отличаются устойчивостью как к маслу, так и к бензину;
  • надежным пуском при любых температурах;
  • прочной конструкцией, которой не страшны вибрация и скачки на ухабах.

Качество изделия соответствует цене, снегоход будет работать как часы с таким аккумулятором.

Русская Механика

Аккумулятор для снегохода Тайга с умеренной ценой предложит и отечественный производитель, торговая марка Русская Механика поможет оснастить снегоход не только этими изделиями.

Аккумуляторов у производителя большая линейка, но для заданного снегохода наилучшим вариантом станет серия Дельта. Особенностями она обладает такими:

  • полностью герметичной конструкцией, благодаря чему утечка просто невозможна;
  • нет необходимости доливать жидкость;
  • отлично эксплуатируется в любом положении;
  • не имеет ограничений по перевозке, возможно использовать любой транспорт как наземный, так воздушный и морской.

Кроме этого, пользователи отмечают высокую плотность энергии при использовании.

Возможна установка и других аккумуляторов на снегоход Тайга 500, но эти три вида станут лучшими вариантами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий