Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR1400 (ZX14R)

Недостатки

Большой вес удлиняет тормозной путь, но в то же время низкая посадка понравилась как новичкам, так и бывалым гонщикам.

  • Коробка передач. Из-за неправильно настроенной секвентальной КПП, мотоцикл приходилось часто ремонтировать. Особые нарекания на вторую и четвёртую передачи. Если предыдущий пользователь активно пользовался сцеплением, новому хозяину придётся сразу начинать с СТО. Переборку КПП в России выполняют, но это удовольствие не из дешёвых.
  • Зеркала. Отдельные пользователи отмечали что в округлых и спортивных очертаниях байка они выглядят неестественно большими. В то же время отмечалось, что их размер даёт полную картину обстановки на дороге.

    Действительно, зеркала выглядят просто огромными.

  • Убитость. Так как модель ушла с конвейера более 10 лет назад — при покупке владелец должен быть готовым, что машинка потребует финансовых вливаний.
  • Интересный минус о. После 120 км дальнейший набор скорости проходит очень вяло. «Как будто сзади за раму придерживает полтергейст».

ZZR 1400

Концепт гипер-спортивного мотоцикла Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) был впервые представлен в 2005 году на выставке Tokyo Motor Show, а в серийное производство пошел с 2006 года. Модель пришла на смену Kawasaki ZX-12R и Kawasaki ZZR 1200, задавшись целью представить рынку самый быстрый серийный мотоцикл в мире и обойдя тем самым легендарный Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Kawasaki ZZR 1400 официально продается в Японии, Европе и США (под названием Ninja ZX-14).

На сегодняшний день модель Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) оснащается двигателем объемом 1441 куб.см., выдает до 210 л.с. мощности (с инерционным наддувом) и 162,5 Нм крутящего момента. Проходит четверть мили менее чем за 9,5 сек, разгоняется до 100 км/ч за 2,7 сек, до 200 км/ч – за 7,2 сек и имеет ограничитель максимальной скорости в 299 км/ч (по соглашению между японскими и европейскими производителями мотоциклов).

Из особенностей Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) следует выделить алюминиевую раму типа Монокок, полностью регулируемые спортивные подвески, мощные радиальные тормоза, проскальзывающее сцепление, ABS, трекшн-контроль (KTRC), систему выбора отдачи двигателя (Power Mode, 2 режима) и пр.

Основные версии Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R):

Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) – обычная версия.

Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R) Performance Sport – доступна с 2014 г. Отличается ветровым стеклом-спойлером, сиденьем с гелевыми вставками, задним амортизатором Ohlins TTX39, радиальными суппортами Brembo (с 2016 г.), приборной панелью оригинального дизайна, крышками вилки в золотом цвете, выхлопной системой Akrapovic.

На базе Kawasaki ZZR1400 (ZX-14R) была разработана туристическая модель – Kawasaki 1400 GTR.

Краткая история модели

2006 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 1400. На рынке США данная модель продавалась под именем Kawasaki ZX-14 Ninja. Мотоцикл выдавал 190 л.с. мощности и 154 Нм крутящего момента.

2008 г. – мотоцикл выдает 193 л.с.

2012 г. – модель Kawasaki ZZR 1400 подвергается серьезным обновлениям. Название американской версии получает букву R и называется ZX-14R. Мотоцикл получает полностью новый двигатель объемом 1441 куб.см. (вместо 1352 куб.см.), номинальная мощность увеличивается до 200 л.с. (210 л.с. – с инерционным наддувом). Радиатор получает второй вентилятор, меняется выхлопная система.

2014 г. – появление версии Kawasaki ZZR 1400 Perfomance Sport.

Технические характеристики:

Технические характеристики Kawasaki ZZR 1400 (ZX-14R):

МодельKawasaki ZZR1400 (ZX-14R)
Тип мотоциклагиперспорт
Год выпуска2006+
Рамаалюминиевая монокок
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1352 см³ – ZX1400A-D

1441 см³ – ZX1400E-J

Диаметр цилиндра/ход поршня84,0 x 61,0 мм – ZX1400A-D

84,0 x 65,0 мм – ZX1400E-J

Степень сжатия12.0:1 – ZX1400A-D

12.3:1 – ZX1400E-J

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Mikuni 44 EIDW
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность190,0 л.с. (140,0 кВт) при 9500 об/мин – ZX1400A-B

193,0 л.с. (142,0 кВт) при 9500 об/мин – ZX1400C-D

200,0 л.с. (147,2 кВт) при 10000 об/мин – ZX1400E-J

210,0 л.с. (154,5 кВт) при 10000 об/мин – ZX1400E-J (с инерционным наддувом)

Максимальный крутящий момент154,0 Нм (15,7 кг*м) при 7500 об/мин – ZX1400A-D

162,5 Нм (16,6 кг*м) при 7500 об/мин – ZX1400E-J

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (опционально – ABS)

Brembo M50 monobloc – Performance Sport, SE, Ninja ZX-14R (2021+)

Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт (опционально – ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 117 мм
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 122 мм – ZX1400A-D

Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 124 мм – ZX1400E-J

Öhlins TTX39 – Performance Sport, Ninja ZX-14R (2021+)

Длина мотоцикла2170 мм
Ширина мотоцикла760 мм – ZX1400A-D

770 мм – ZX1400E-J

Высота мотоцикла1170 мм
Колесная база1460 мм – ZX1400A-D

1480 мм – ZX1400E-J

Высота по седлу800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,77 сек.
Максимальная скорость299 км/ч
Емкость бензобака22,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)252 кг – ZX1400A

255 кг – ZX1400B

257 кг – ZX1400C

261 кг – ZX1400D

265 кг – ZX1400E

268 кг – ZX1400F

269 кг – ZX1400J, SE, Performance Sport

Симптомами ремонта двигателя на Kawasaki ZZR 1400 являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Kawasaki ZZR 1400 для снятия двигателя Снятие двигателя Kawasaki ZZR 1400 Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Kawasaki ZZR 1400 Окончательная сборка Kawasaki ZZR 1400, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Особенности GTR 1400

Отличительных черт у байка немало.

  • Изменённые фазы ГРМ что даёт улучшенную тягу с самых низов.
  • Система наддува позволяет развивать мощность до 160 кобыл.
  • Безключевой запуск — ключ в зажигании всё-таки есть, только вот без специальной карты, выдаваемой владельцу его не повернуть.
  • Рычажная подвеска сзади позволяет байку не подскакивать на ухабам, а оставаться в контакте с трассой при любых выкрутасах владельца. (стоппи не сделаешь).

    Благодаря своим спортивным корням, GTR 1400 одинаково хорошо пригоден как для быстрой езды по прямым трассам, так и для затяжного подъема по горным серпантинам. Его ходовка не рассчитана лишь на полное бездорожье.

Есть также чисто туристические примочки:

  • подогрев ручек;
  • регулировка высоты ветрового стекла (как в ручную, так и электроприводом)
  • контроль давления в шинах;
  • большой топливный бак (22 л);
  • хорошая развесовка;
  • заниженный центр тяжести.

Но также отмечают хорошую управляемость и отличные тормоза.

Что говорят владельцы?

Ценители ретро-классики положительно отзываются об этом байке. Для многих он, как и другие представители класса, стали заменой дорожных мотоциклов. И действительно, такая техника прекрасно подходит для городских условий, ведь она нетороплива и размеренна в динамике.

Судя по отзывам, мотоцикл оставляет приятное впечатление своим плавным ходом и характерными звуками при включении и работе двигателя. Те, кто раньше катался на действительно старых байках, которым уже почти полвека, говорят, что большой разницы в ощущениях они не чувствуют.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki W400 – прекрасный образец того, как правильно сделать мотоцикл под старину. Соответствующий внешний вид и характеристики сочетаются с современными мерами безопасности и комфорта. Так что если хочется прикоснуться к ретро-классике, это один из лучших вариантов.

Краткая история модели

1990 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZZR 400 для японского рынка. Первое поколение мотоцикла. Заводское обозначение – ZX400K. Модель отличается приборной панелью без датчика топлива, топливным баком на 16 л, отсутствием инерционного наддува (Ram-Air) и мощностью в 58 л.с. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-I. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 000001-007000. Заводское обозначение: ZX400-K1.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 007001-017000. Заводское обозначение: ZX400-K2.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400K- 017001-. Заводское обозначение: ZX400-K3.

1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX400N. Модель отличается приборной панелью (есть датчик топлива), топливным баком на 17 л, наличием системы инерционного наддува и мощностью в 53 л.с. (в связи с изменениями в японском законодательстве). Фару теперь нельзя выключить. Задний тормозной суппорт становится 1-поршневым. На японских аукционах обозначается как Kawasaki ZZ-R 400-II. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 000001-006000. Заводское обозначение: ZX400-N1.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 006001-011000. Заводское обозначение: ZX400-N2.

1995 г. – небольшие изменения по электрике и системе зажигания. Передняя подвеска немного сокращает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 011001-015000. Заводское обозначение: ZX400-N3.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-015001-. Заводское обозначение: ZX400-N4.

1997 г. – приборная панель получает зеленую подсветку и часы. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 019001-024000. Заводское обозначение: ZX400-N5.

1998 г. – появляется защита вилки. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-024001-029000. Заводское обозначение: ZX400-N6.

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-029001-. Заводское обозначение: ZX400-N7.

2000 г. – модель не производится. 2001 г. – двигатель приведен в соответствие обновленных экологических норм выбросов. Небольшое снижение мощности. Карбюраторы получают датчики положения дросселей (K-TRIC) и ускорительный насос. Штатные звезды меняются с 15 и 52 зубов до 17 и 46. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-033001-036000. Заводское обозначение: ZX400-N8.

2002 г. – модель не производится. 2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-036001-. Заводское обозначение: ZX400-N9.

2004 г. – модель получает новые передние тормозные суппорта (черный цвет). Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N- 040001-042000. Заводское обозначение: ZX400-N10.

2005 г. – начиная с этого года, модель выпускается с двигателем черного цвета. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-042001-. Заводское обозначение: ZX400-N11.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6F.

2007 г. – без существенных изменений. Последний год выпуска. Модель: Kawasaki ZZR 400 (Япония). Номер рамы: ZX400N-044001-. Заводское обозначение: ZX400-N6S.

Specifications

Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2170 mm / 85,4 in
Overall width760 mm / 29,9 in – ZX1400A-D

770 mm / 30,3 in – ZX1400E-J

Overall height1170 mm / 46,1 in
Seat height800 mm / 31,5 in
Wheelbase1460 mm / 57,4 in – ZX1400A-D

1480 mm / 58,3 in – ZX1400E-J

Ground clearance125 mm / 4,9 in
Dry weight
Curb (wet) weight252 kg / 556 lbs – ZX1400A

255 kg / 562 lbs – ZX1400B

257 kg / 566 lbs – ZX1400C

261 kg / 575 lbs – ZX1400D

265 kg / 584 lbs – ZX1400E

268 kg / 591 lbs – ZX1400F

269 kg / 591 lbs – ZX1400J, SE, Performance Sport

FRAMETypeMonocoque, pressed-aluminium
Front suspension, travelInverted fork 43 mm (fully adjustable) , 117 mm / 4,6 in
Rear suspension, travelSwingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 122 mm / 4,8 in – ZX1400A-D

Swingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 124 mm / 4,9 in – ZX1400E-J

Öhlins TTX39 – Performance Sport, ZX-14R (from 2021)

Front tire size120/70 ZR17 (58W)
Rear tire size190/50 ZR17 (73W)
Front brakeDouble disc, 310 mm, 4-piston radial calipers (optional – ABS)

Brembo M50 monobloc – Performance Sport (2016+), SE, , ZX-14R (from 2021)

Rear brakeSingle disc, 250 mm, 2-piston caliper (optional – ABS)
Fuel capacity22,0 l / 5,8 US gal
Trail94 mm / 3,7 in – ZX1400A-D

93 mm / 3,66 in – ZX1400E-J

Fuel economy / consumption7,13 l / 100 km (33 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke84,0 x 61,0 mm – ZX1400A-D

84,0 x 65,0 mm – ZX1400E-J

Displacement1352 cm³ (82,5 cu in) – ZX1400A-D

1441 cm³ (87,9 cu in) – ZX1400E-J

Compression ratio12.0:1 – ZX1400A-D

12.3:1 – ZX1400E-J

Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power190,0 hp (140,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400A-B

193,0 hp (142,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400C-D

200,0 hp (147,2 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J

210,0 hp (154,5 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J (with RAM-AIR)

Max. torque154,0 Nm (15,7 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400A-D

162,5 Nm (16,6 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400E-J

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)2,77 sec.
Top speed299 km/h (186 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeFuel Injection, 4x Mikuni 44 EIDW
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated

slipper clutch – 2012+

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.541 – ZX1400A-D

1.556 – ZX1400E-J

Final reduction2.412 – ZX1400A-D

2.471 – ZX1400E-J

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.625 – ZX1400A-D; 2.611 – ZX1400E-J

1.947

1.545

1.333

1.154

1.036

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 35A 14V at 5000 rpm
Battery capacity12V-14Ah – ZX1400A-D

12V-12Ah – ZX1400E-J

Kawasaki ZZR1400

Автор статьи: Moto Moto

Kawasaki ZZR1400 – мотоцикл, недавно перестроенный под соответствия строгим стандартам выхлопных выбросов Евро-III, теперь обладает еще большей мощностью. Он достигает максимума в 200 л.с. и обеспечивает потрясающий крутящий момент – как на низких, так и на средних оборотах.

Технические характеристики Kawasaki ZZR1400:

  • Тип двигателя 4-тактный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением
  • Объем двигателя 1.352 см²
  • Диаметр x ход поршня 84 x 61 мм
  • Степень сжатия 12,0: 1
  • Система газораспределения / количество клапанов DOHC: 16 клапанов
  • Максимальная мощность 142 кВт / 9500 об / мин
  • Максимальная мощность с динамической перезарядкой – RAM Air 149,5 кВт / 9500 об / мин
  • Максимальный крутящий момент 154 Н*М / 7500 об / мин.
  • Электропитание, Впрыск топлива: 44 мм x 4 (Mikuni)
  • Свеча зажигания
  • Система запуска: Электростартер
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая
  • Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
  • Тип рамы: Алюминиевая рама, монокок
  • Угол головки рамы / вперед 23 ° / 94 мм
  • Передняя подвеска ​​перевернутая, диаметром 43 мм. Полностью регулируемая.
  • Задняя подвеска типа Uni-Trak, оснащена газовым амортизатором. Полностью регулируемая.
  • Ход передней подвески 117 мм
  • Ход задней подвески 122 мм
  • Шины передние 120 / 70ZR17M / C (58W)
  • Шины задние 190 / 50ZR17M / C (73W)
  • Передние тормоза: Два дисковых тормоза диаметром 310 мм неправильной формы. Тормозные суппорты, четырехпоршневые, с четырьмя тормозными колодками на зажиме.
  • Задние тормоза – один дисковый тормоз диаметром 250 мм и неправильной формы.
  • Угол поворота руля влево / вправо 30 ° / 30 °
  • Размеры (Д х Ш х Ш) 2,170 мм х 760 мм х 1,170 мм
  • Колесная база 1,460 мм
  • Дорожный просвет 125 мм
  • Высота сиденья 800 мм
  • Емкость топливного бака 22 л
  • Снаряженная масса 257 кг

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
2006Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A6F + ZX1400B6F

2007Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400A7F + ZX1400B7F

2008Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C8F + ZX1400D8F

2009Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400C9F + ZX1400D9F

2010Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CAF + ZX1400DAF

2011Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400CBF + ZX1400DBF

2012Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400ECF + ZX1400FCF

2013Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EDF + ZX1400FDF

2014Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EEF + ZX1400FEF

2015Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400EFF + ZX1400FFF

2016Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HGF + ZX1400JGF

2017Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HHF + ZX1400JHF

2018Europe, North America, Asia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HJF + ZX1400JJF

2019Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HKF + ZX1400JKF

2020Europe, North America, Asia, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400 + ABS

Code: ZX1400HLF + ZX1400JLF

2021North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JMFNN

2022North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JNFNN

2023North America, Australia Name: Kawasaki Ninja ZX-14R (ABS)

Code: ZX1400JPFNN

Обзор Kawasaki ZZR 1400 — самый быстрый серийный мотоцикл

Kawasaki ZZR 1400 — Это гиперспортивный мотоцикл. Он был сделан с целью опередить конкурента – модель GSX1300R Hayabusa от Судзуки. В Кавасаки хотели создать самый быстрый серийный мотоцикл, который только существовал в истории индустрии.

И в итоге у них получилась великолепная машина, обладающая впечатляющей профессионалов скоростью и управляемостью.

Для кого

Вот основные достоинства Kawasaki ZZR 1400:

  • производительный, мощный двигатель;
  • удобная посадка;
  • стильная рама аэродинамичной формы.

Мотоцикл не подойдет для тех, кто недавно получил права и лишь начал овладевать всеми тонкостями езды. Такой байк предназначен для профессионалов с большой буквы, малоопытным ездокам пользоваться этим монстром просто опасно.

Технические характеристики

Помимо перечисленных достоинств, у мотоцикла есть и другие преимущества. Все его компоненты сбалансированы, и это делает его хорошо управляемым на дороге даже на высоких скоростях. И подвески, и тормоза прекрасно справляются с поставленными задачами.

Двигатель

Мотор типичен – рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Однако в остальном это действительно выдающийся агрегат. Степень сжатия в нем составляет 12,3:1. Его рабочий объем – 1441 см³.

Максимальные характеристики порадуют даже профессионала с многолетним стажем скоростной езды: при 7500 об/мин крутящий момент составляет 162,5 Нм; при 10000 об/мин мощность с инерционным наддувом достигает 210 л.с., а без него – 200 л.с. Неудивительно, что байк разгоняется до 100 км/ ч всего за 2,7 сек, а его максимальная скорость составляет 299 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода у Kawasaki ZZR 1400 выступает цепь. Коробка передач шестиступенчатая. По своему типу трансмиссия соответствует классу байка. Она справляется с реализацией потенциала мощного двигателя и делает это с учетом особенностей ходовой части.

Размеры и масса

Снаряжённый вес мотоцикла составляет 268 кг. Это немного, если учитывать то, на что этот стальной зверь способен на дороге. По факту байк потребляет около 10-11 л топлива на 100 км, в то время как емкость его бензобака составляет 22 л.

Но, поскольку мотоцикл не является спортивно-туристическим и предназначен по сути своей лишь для скоростной езды, это обстоятельство не является критичным. Габариты задней шины мотоцикла достигают 190/50ZR17M/C, в то время как размер передней шины – 120/70ZR17M/C.

Ходовая часть и тормоза

ЗЗР 1400 снабжен алюминиевой рамой типа монокок. Смотрится она очень стильно и спортивно. Достаточно одного взгляда на мотоцикл, чтобы понять: эта машина предназначена для рекордов. Разумеется, колесные диски тут литые, со спортивным оттенком. Руль имеет именно те размеры, что позволяют быстро использовать его на разных скоростях.

В роли задней подвески – нижний рычаг Uni-Trak, снабженный моноамортизатором. Имеются все регулировки. Ход составляет 124 мм.

Передней подвеской выступает перевернутая вилка со всеми регулировками. Ее габариты достигают 43 мм, а ход – 117 мм. Задние тормоза – один диск габаритами 250 мм с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска размером 310 мм, снабженные четырехпоршневыми радиальными суппортами. Имеется ABS.

Производство

Мотоцикл выпускается до сих пор, хотя появился он в далеком 2006 году. Его популярность неудивительна, поскольку в мире это один из самых быстрых мотоциклов, как десять лет назад, так и сейчас.

Его потенциал еще больше демонстрируемых скоростных показателей, однако было решено установить ограничитель на 299 км/ч.

Основным соперником для Кавасаки ЗЗР 1400 является GSX1300R Hayabusa от легендарной Судзуки. Модель эта несколько уступает байку от Кавасаки в скорости, однако во всем остальном это, пожалуй, не менее достойный мотоцикл, и не менее популярный среди ценителей высокоскоростных двухколесных монстров.

История изменений

За время своего существования машина прошла следующие этапы:

  • 2006 – начало выпуска;
  • 2012 – серьезные обновления, можно сказать – второе поколение;
  • 2014 – появление версии Перфоманс Спорт.

Сложно сказать, сколько еще будет выпускаться этот байк, но он точно еще долго будет занимать лидирующие места среди мотоциклов своего класса.

Тюнинг и доработка пластикового японского самурая.

У Kawasaki ZZR 400 технические характеристики весьма достойные, поэтому владельцы чаще уделяют внимание улучшению эстетической стороне своих мотоциклов — наклейки и прочее. Впрочем, популярностью также пользуется установка прямоточного глушителя вместо штатной системы, так как звук Kawasaki ZZR оставляет желать лучшего — эдакое невыразительное повизгивание. Но с афтермаркетовым выхлопом, например, Acrapovic или Two Brothers, звук ZZR 400 кардинально преображается

Существуют также и варианты замены некоторых элементов трансмиссии на усиленные, что позволяет исключить проблему со второй передачей, рано или поздно неизбежно возникающую на всех «зизерах». Правда, комплект деталей, требуемых для этой операции, стоит немало, поэтому большинство владельцев оставляет всё как есть. Так что чаще всего в случае с Kawasaki ZZR 400 тюнинг сводится к замене выхлопа на более громкий и обклеивание мотоцикла разными наклейками. Иногда подвески меняются на более современные, но это решение тоже нельзя причислить к категории бюджетных

Но с афтермаркетовым выхлопом, например, Acrapovic или Two Brothers, звук ZZR 400 кардинально преображается. Существуют также и варианты замены некоторых элементов трансмиссии на усиленные, что позволяет исключить проблему со второй передачей, рано или поздно неизбежно возникающую на всех «зизерах». Правда, комплект деталей, требуемых для этой операции, стоит немало, поэтому большинство владельцев оставляет всё как есть. Так что чаще всего в случае с Kawasaki ZZR 400 тюнинг сводится к замене выхлопа на более громкий и обклеивание мотоцикла разными наклейками. Иногда подвески меняются на более современные, но это решение тоже нельзя причислить к категории бюджетных.

Specifications

Kawasaki Ninja ZX-14R / ZZ-R1400: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2170 mm / 85,4 in
Overall width760 mm / 29,9 in – ZX1400A-D

770 mm / 30,3 in – ZX1400E-J

Overall height1170 mm / 46,1 in
Seat height800 mm / 31,5 in
Wheelbase1460 mm / 57,4 in – ZX1400A-D

1480 mm / 58,3 in – ZX1400E-J

Ground clearance125 mm / 4,9 in
Dry weight
Curb (wet) weight252 kg / 556 lbs – ZX1400A

255 kg / 562 lbs – ZX1400B

257 kg / 566 lbs – ZX1400C

261 kg / 575 lbs – ZX1400D

265 kg / 584 lbs – ZX1400E

268 kg / 591 lbs – ZX1400F

269 kg / 591 lbs – ZX1400J, SE, Performance Sport

FRAMETypeMonocoque, pressed-aluminium
Front suspension, travelInverted fork 43 mm (fully adjustable) , 117 mm / 4,6 in
Rear suspension, travelSwingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 122 mm / 4,8 in – ZX1400A-D

Swingarm with bottom-link Uni-Trak + mono-shock (fully adjustable), 124 mm / 4,9 in – ZX1400E-J

Öhlins TTX39 – Performance Sport, ZX-14R (from 2021)

Front tire size120/70 ZR17 (58W)
Rear tire size190/50 ZR17 (73W)
Front brakeDouble disc, 310 mm, 4-piston radial calipers (optional – ABS)

Brembo M50 monobloc – Performance Sport (2016+), SE, , ZX-14R (from 2021)

Rear brakeSingle disc, 250 mm, 2-piston caliper (optional – ABS)
Fuel capacity22,0 l / 5,8 US gal
Trail94 mm / 3,7 in – ZX1400A-D

93 mm / 3,66 in – ZX1400E-J

Fuel economy / consumption7,13 l / 100 km (33 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke84,0 x 61,0 mm – ZX1400A-D

84,0 x 65,0 mm – ZX1400E-J

Displacement1352 cm³ (82,5 cu in) – ZX1400A-D

1441 cm³ (87,9 cu in) – ZX1400E-J

Compression ratio12.0:1 – ZX1400A-D

12.3:1 – ZX1400E-J

Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power190,0 hp (140,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400A-B

193,0 hp (142,0 kW) / 9500 rpm – ZX1400C-D

200,0 hp (147,2 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J

210,0 hp (154,5 kW) / 10000 rpm – ZX1400E-J (with RAM-AIR)

Max. torque154,0 Nm (15,7 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400A-D

162,5 Nm (16,6 kgf*m) / 7500 rpm – ZX1400E-J

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)2,77 sec.
Top speed299 km/h (186 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeFuel Injection, 4x Mikuni 44 EIDW
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated

slipper clutch – 2012+

Transmission6-speed
Final driveChain
Primary reduction1.541 – ZX1400A-D

1.556 – ZX1400E-J

Final reduction2.412 – ZX1400A-D

2.471 – ZX1400E-J

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.625 – ZX1400A-D; 2.611 – ZX1400E-J

1.947

1.545

1.333

1.154

1.036

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 35A 14V at 5000 rpm
Battery capacity12V-14Ah – ZX1400A-D

12V-12Ah – ZX1400E-J

Обзор Kawasaki ZZR 1400 — самый быстрый серийный мотоцикл

Kawasaki ZZR 1400 — Это гиперспортивный мотоцикл. Он был сделан с целью опередить конкурента – модель GSX1300R Hayabusa от Судзуки. В Кавасаки хотели создать самый быстрый серийный мотоцикл, который только существовал в истории индустрии.

И в итоге у них получилась великолепная машина, обладающая впечатляющей профессионалов скоростью и управляемостью.

Для кого

Вот основные достоинства Kawasaki ZZR 1400:

  • производительный, мощный двигатель;
  • удобная посадка;
  • стильная рама аэродинамичной формы.

Мотоцикл не подойдет для тех, кто недавно получил права и лишь начал овладевать всеми тонкостями езды. Такой байк предназначен для профессионалов с большой буквы, малоопытным ездокам пользоваться этим монстром просто опасно.

Технические характеристики

Помимо перечисленных достоинств, у мотоцикла есть и другие преимущества. Все его компоненты сбалансированы, и это делает его хорошо управляемым на дороге даже на высоких скоростях. И подвески, и тормоза прекрасно справляются с поставленными задачами.

Двигатель

Мотор типичен – рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Однако в остальном это действительно выдающийся агрегат. Степень сжатия в нем составляет 12,3:1. Его рабочий объем – 1441 см³.

Максимальные характеристики порадуют даже профессионала с многолетним стажем скоростной езды: при 7500 об/мин крутящий момент составляет 162,5 Нм; при 10000 об/мин мощность с инерционным наддувом достигает 210 л.с., а без него – 200 л.с. Неудивительно, что байк разгоняется до 100 км/ ч всего за 2,7 сек, а его максимальная скорость составляет 299 км/ч.

Трансмиссия

В качестве привода у Kawasaki ZZR 1400 выступает цепь. Коробка передач шестиступенчатая. По своему типу трансмиссия соответствует классу байка. Она справляется с реализацией потенциала мощного двигателя и делает это с учетом особенностей ходовой части.

Размеры и масса

Снаряжённый вес мотоцикла составляет 268 кг. Это немного, если учитывать то, на что этот стальной зверь способен на дороге. По факту байк потребляет около 10-11 л топлива на 100 км, в то время как емкость его бензобака составляет 22 л.

Но, поскольку мотоцикл не является спортивно-туристическим и предназначен по сути своей лишь для скоростной езды, это обстоятельство не является критичным. Габариты задней шины мотоцикла достигают 190/50ZR17M/C, в то время как размер передней шины – 120/70ZR17M/C.

Ходовая часть и тормоза

ЗЗР 1400 снабжен алюминиевой рамой типа монокок. Смотрится она очень стильно и спортивно. Достаточно одного взгляда на мотоцикл, чтобы понять: эта машина предназначена для рекордов. Разумеется, колесные диски тут литые, со спортивным оттенком. Руль имеет именно те размеры, что позволяют быстро использовать его на разных скоростях.

В роли задней подвески – нижний рычаг Uni-Trak, снабженный моноамортизатором. Имеются все регулировки. Ход составляет 124 мм.

Передней подвеской выступает перевернутая вилка со всеми регулировками. Ее габариты достигают 43 мм, а ход – 117 мм. Задние тормоза – один диск габаритами 250 мм с двухпоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска размером 310 мм, снабженные четырехпоршневыми радиальными суппортами. Имеется ABS.

Производство

Мотоцикл выпускается до сих пор, хотя появился он в далеком 2006 году. Его популярность неудивительна, поскольку в мире это один из самых быстрых мотоциклов, как десять лет назад, так и сейчас.

Его потенциал еще больше демонстрируемых скоростных показателей, однако было решено установить ограничитель на 299 км/ч.

Основным соперником для Кавасаки ЗЗР 1400 является GSX1300R Hayabusa от легендарной Судзуки. Модель эта несколько уступает байку от Кавасаки в скорости, однако во всем остальном это, пожалуй, не менее достойный мотоцикл, и не менее популярный среди ценителей высокоскоростных двухколесных монстров.

История изменений

За время своего существования машина прошла следующие этапы:

  • 2006 – начало выпуска;
  • 2012 – серьезные обновления, можно сказать – второе поколение;
  • 2014 – появление версии Перфоманс Спорт.

Сложно сказать, сколько еще будет выпускаться этот байк, но он точно еще долго будет занимать лидирующие места среди мотоциклов своего класса.

Технические характеристики

Kawasaki GTR 1400Параметр
КлассификацияТуристический
Год выпуска2008-выпуск продолжается
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем1352 см3
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня84,0 x 61,0 мм
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр, изменяемые фазы
Степень сжатия10.7:1
Система подачи топливаИнжекторная
Тип зажиганияЦифровое (CDI)
Максимальная мощность117.6 кВт (160 л.с.) / 8,800 об/мин (с инерционным наддувом) 114 кВт (155 л.с.) / 8800 об/мин (без инерционного наддува)
Максимальный крутящий момент136 Н•м (13,9 кгс/м) / 6200 об/мин
Коробка передач6-ти ступенчатая, обратная
Тип приводакардан
РамаМонокок, штампованный алюминий
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка с регулируемой амортизацией отбоя и преднатяга пружины
Задняя подвескаПодвеска Uni-Trak с нижним креплением рычага, газозаполненным амортизатором, Tetra-Lever, с бесступенчатой регулировкой амортизации отбоя и дистанционной регулировкой преднатяга пружины
Размер передней шины120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50ZR17M/C (73W)
Передние тормозаДва полуплавающих 310 мм лепестковых диска. Суппорт: два, с радиальным креплением, моноблок, с 4 оппозитными поршнями, 4 колодки
Задние тормозаОдин 270 мм лепестковый диск. Суппорт: с 2 оппозитными поршнями
Высота по седлу815 мм
Колесная база1520 мм
Ёмкость бензобака22 л
Масса мотоцикла (снаряженная)304-313 кг (менялась от года выпуска)

Силовой агрегат мотоцикла полностью скрыт под пластиковым обтекателем с жабрами.

Одним из выгодных отличий мотора стали изменяемые фазы ГРМ, благодаря которым мотоцикл имеет хорошую тягу на всём диапазоне.

От прообраза, ZX-14, переходит система инерционного наддува, что в свою очередь повышает мощность на высоких оборотах. В остальном это обычный 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением поршней и жидкостным охлаждением.

Трансмиссия и сцепление

Лапка КПП.

Карданный привод.

  • Передаточные числа подогнаны плотно, но частого щёлканья не требуется. Коробка рассчитана на туриста и достаточно эластична.
  • Сцепление имеет возможность проскальзывания, а передача крутящего момент на колесо осуществляется посредством кардана.
  • Передач усилия на ручку сцепление — гидравлическая.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Передняя скоба поддержки на 4 поршня, сзади — два. ABS на оба колеса уже в стоковой комплектации.

Тест Драйв Kawasaki ZZR 1400 / ZX14

Итак, для справки: на данный момент именно эта модель является флагманом компании Kawasaki, лицом фирмы, демонстрирующим неслыханный доселе уровень рабочих параметров и характеристик, представленная широкой публике в 2005м и вышедшей в свет в 2006м на смену.. кхм-кхм.. на смену.. Дело в том что, для внутри японского, европейского а также рынка Океании мотоцикл выпускается под маркой ZZR 1400, в то время как для американского — ZX14. По сути это один мотоцикл, отличающийся незначительно мощностными характеристиками двигателя в виду ограничений законодательства, а также наличием-отсутствием внешних свето-отражателей, крышки пассажирского сиденья, центральной подножки, пластикового поддона под маятником, ручкой под левым хвостовым оперением и пожалуй еще кое-какой мелочью, совершенно недостойной упоминания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий