Тест-драйв мотоцикла Honda XL400V Transalp

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой. Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Honda CB 400

Это наверное самый популярный мотоцикл и не только для новичков. Honda CB 400 Super Four  мотоцикл выпускаемый с 1992г исключительно для внутреннего рынка Японии. Honda CB-1(который шел на экспорт в США) стал основой Honda cb 400 sf.

Этот мотоцикл прошёл не одну модернизацию, начиная с 1992 г. когда была выпущена первая модификация CB 400 sf   Project Big-1 с Рамой NC31 и двигателем NC23e. Затем в 1995 г выпущено еще 2 модификации:

Версия R – пластиковый ветрозащитный обтекатель с интегрированной квадратной фарой.

Версия S – с классической круглой фарой , передними тормозными дисками увеличенного диаметра и глушителем от спортивного Honda CBR400RR. Также на нем была удалена центральная подножка для облегчения веса мотоцикла.

В 1999-м CB400 SF стали комплектоваться двигателем с системой Hyper Vtec и рамой NC39 . Система работала так, что до 6750 оборотов\мин работали 8 клапанов, а после уже 16 клапанов. Это позволило улучшить показатели на нижних оборотах и поднять мощность и экономичность на высоких оборотах.

Мотоцикл выпускается до настоящего времени с рамой NC42 (третье поколение).

Подвеска настроена на комфортную езду, многие владельцы отзываются о чрезмерно мягкой передней вилке. Но минус ли это? Мотор тяговитый, тянет с низов, тормоза вполне удовлетворительные.

Вообще, мотоциклы Honda серии CB  можно считать одним из самых удачных в соотношение цена качество надежность. Cb 400 sf очень часто приобретают в качестве первого мотоцикла а так же их используют автошколы для обучения и сдачи на права. Высокая надёжность двигателя мотоцикла и доступность запасных частей давно оценена владельцами этих байков.

History

History
YearCountryName / Frame / EngineColors
1995Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II)

Code: VN400-A1, VN400-B1

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400

1996Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic

Code: VN400-A2, VN400-B2, VN400-C1

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Classic

1997Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II), Kawasaki Vulcan 400 Classic

Code: VN400-A3, VN400-C2

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Classic

1998Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II)

Code: VN400-A4, VN400-B4

Kawasaki Vulcan 400

1999Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Code: VN400-C4, VN400-D1

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

2000Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Code: VN400-C5, VN400-D2

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

2001Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Code: VN400-C6, VN400-D3

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

2002Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 Classic, Kawasaki Vulcan 400 Drifter

Code: VN400-C7, VN400-D4

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Kawasaki Vulcan 400 Drifter

2003Japan Name: Kawasaki Vulcan 400 Classic

Code: VN400-C8

Kawasaki Vulcan 400 Classic

Комфорт

Приборная панель выглядит просто и понятно. Ничего другого и не нужно. Рациональная примитивность приборов – хорошее решение для мотоциклов, ведь это помогает быстро получить требующуюся информацию и тут же снова сконцентрироваться на дороге.

Ветровое стекло достаточно высокое, чтобы защитить глаза и лицо человека среднего роста, но и не слишком крупное; оно гармонично вписывается в общий дизайн. Примерно то же можно сказать и о контейнерах для вещей: не слишком крупные, чтобы не нарушать эстетики, но достаточно практичные, чтобы соответствовать стандартам и функциям туристического класса.

Несколько слов о безопасности

  • Изображение
  • Текст

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БЕЗОПАСНОСТИ

Ваша безопасность и безопасность окружающих очень важны. Поэтому безопасное управление мотоциклом является серьезной ответственностью.

Чтобы помочь вам обеспечивать безопасность, мы поместили соответствующую информацию на табличках на мотоцикле и в Руководстве по эксплуатации.

Эта информация предупреждает вас о потенциально опасных ситуациях, в которых существует риск причинения вреда вам и окружающим. Конечно, невозможно предостеречь о всех рисках, связанных с управлением или обслуживанием мотоцикла. Поэтому в своих действиях вы в первую очередь должны руководствоваться здравым смыслом.

Важная информация, относящаяся к безопасности, будет встречаться вам в различном виде, включая:

Таблички безопасности

— на самом мотоцикле.

Информация, относящаяся к безопасности

— перед которой помещен символ

внимания и

одно из трех сигнальных слов: ОПАСНОСТЬ

,ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ илиВНИМАНИЕ. Эти сигнальные слова означают следующее:

Эти сигнальные слова означают следующее:

Эти сигнальные слова означают следующее:

Какие частые поломки характерные для Honda Shadow 400

С учетом общей надежности двигателя и коробки передач, можно было бы сказать, что у Honda Shadow 400 нечему ломаться, но сказать так нельзя. Если речь идет об относительно свежих мотоциклах, которые своевременно обслуживались, хранились не под открытым небом, а предыдущий владелец понимал, что это за техника и не пытался выжать из мотоцикла то, чего он не может, то все это справедливо.

Но для мотоциклов, произведенных в конце 90-х начале 2000-х годов, подобные утверждения не будут истиной, за редким исключением. Практически все резиновые изделия в таких мотоциклах будут если не изношены, то будут просто старыми. Вилка будет требовать не просто замены масла, но и вдумчивого обслуживания с заменой изношенных элементов. Это касается и тормозов мотоцикла. Придется пересмотреть полностью всю проводку на предмет потерявшей эластичность изоляции проводов и окисленных контактов. Другими словами, для того чтобы «Хонда не ломалась» придется приложить руки и потратить деньги.

Но все это не из-за того, что мотоцикла плохой или не надежный. Просто нет еще ничего и никого, кто с годами становится моложе, а так как мотоцикл — это не коньяк, то для него, независимо от марки и модели, возраст на пользу это не идет.

Преимущества

Самое первое, что волнует каждого, кто решил начать знакомство с мотоциклом «Хонда Трансальп» — технические характеристики. Они во многом схожи у всех моделей. Сердце байка — мощный и надежный V-образный мотор, ресурс которого рассчитан на 300 тысяч и более км. Опытный пилот сможет разогнать «Трансальп» до сотни всего за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 170-180 км\ч. Комфортная крейсерская скорость не должна превышать 140 км\ч.

Мощная подвеска дает возможность не притормаживать перед препятствиями в виде кочек или «лежачих полицейских». Мотоциклист на Honda Transalp сможет даже заскочить на полном ходу на бордюр или перепрыгнуть через внушительную ветку (но, конечно, не спиленное дерево). Наши дороги — идеальное место, где может во всей красе проявиться резвый характер и огромный потенциал «Трансальпа».

Посадка пилота комфортная, ему не придется сутулиться, его ноги не будут затекать в неудобном положении. К тому же мотоциклист располагается относительно высоко, что дает ему возможность видеть дорогу поверх крыш автомобилей. Это неоспоримый плюс при профилактике аварийных ситуаций. Второй номер тоже вряд ли станет жаловаться на жизнь, даже в дальней поездке.

Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — один из самых производительных туристических эндуро

Это туристический эндуро с отличными показателями для своей эпохи.

Хонда XL 1000 V Varadero – один из тех мотоциклов, который выпускался больше десяти лет. Естественно за это время модель претерпела некоторые изменения в лучшую сторону, став более совершенной.

Особенности байка

Вот основные особенности байка:

  • тросовое сцепление;
  • шестиступенчатая КПП;
  • большая масса свыше 220 кг.

Это один из лучших туристических эндуро не только по своим характеристикам, но и в плане дизайна. Модель порадует эстетов по мотоциклетной части грамотно подобранными цветами, продуманными изгибами рамы, стильными литыми дисками.

Технические характеристики

По своим параметрам это выдающийся байк. Разумеется, он является таковым лишь в своей категории, и не может конкурировать с теми же нейкедами по производительности. И мотор, и трансмиссия, и элементы ходовой части полностью отвечают принятым в классе стандартам.

Двигатель

Honda XL 1000 V Varadero снабжен четырехтактным двухцилиндровым мотором. Он по типу V-образный, что роднит мотоцикл с серией Трансальп. Рабочий объем агрегата составляет 996 см³, а его степень сжатия 9,8:1. Охлаждение двигателя жидкостное. Система подачи топлива была заменена с карбюраторной на инжекторную.

Пиковые характеристики таковы: при 6000 об/мин крутящий момент равен 98 Нм, а мощность при 8000 об/мин – 94 л.с. Это делает XL 1000 V на уровень мощнее всех представителей серии Transalp. Пиковая скорость соответствует характеристикам мотора и достигает 200 км/ч. Байк разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 сек. Это весьма впечатляющие показатели для туристического эндуро.

Трансмиссия

Изначально коробка передач у мотоцикла была пятиступенчатой, однако в 2003 году она была заменена на шестиступенчатую. Привод по своему типу здесь цепной. Данная трансмиссия прекрасно подходит для мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал его выдающегося для класса двигателя.

Размеры и масса

XL 1000 V – длинная машина, она достигает целых 2292 мм. Да и высота у нее большая – целых 1465 мм. Ширина байка составляет 924 мм. Размеры колесной базы – 1560 мм, а высота по седлу – 838 мм. Снаряжённый вес равен 269 кг, а с ABS – все 277 кг. Емкость бензобака впечатляет – целых 25 л, в то время как расход топлива от 5.5 до 6,4 л на сотню километров дороги.

Ходовая часть и тормоза

Рама у мотоцикла по типу относится к пространственным. Она выполнена из стали. Дизайн понравится тем, кто любит кричаще-яркие мотоциклы с вычурным обликом. Колесные диски литые и выглядят даже слегка спортивно, что сильно отличает модель от серии Трансальп. Руль средних размеров, типичный для класса, и, так же, как и у моделей Трансальп, тут имеется защита для рук водителя.

В роли подвески сзади выступает маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход этой подвески – 145 мм. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм, с ходом, равным 155 мм. Задние комбинированные тормоза представлены одним диском диаметром 256 мм, а также трехпоршневым суппортом. Спереди комбинированными тормозами служат два диска, каждый по 296 мм. Имеются трехпоршневые суппорты.

Производство

Байк выпускался свыше десяти лет не случайно. Машина представляет собой один из самых мощных туристических эндуро современности. Разумеется, поскольку мощности в индустрии только наращиваются, XL 1000 V является и одним из мощнейших байков класса в истории.

Среди соперников модели можно выделить следующие мотоциклы: это XTZ 1200 Super Tenere от Ямаха, DL 1000 V-Storm от Судзуки и Versys 1000 от Кавасаки. Все три машины представляют собой достойные мотоциклы с отличными характеристиками.

История изменений

За время существования XL 1000 V прошел ряд перемен:

  • 1998 – старт выпуска;
  • 2001 – производство перенесено в Испанию;
  • 2003 – рестайлинг;
  • 2004 – возникли версии с ABS;
  • 2007 – мелкие изменения экстерьера;
  • 2011 – перенос производства в Италию;
  • 2012 – последний год выпуска.

Мотоцикл навсегда войдет в историю как один из самых производительных туристических эндуро на рубеже XX и XXI веков.

Honda Bros 400

Нейкед Honda Bros 400 (NT400) был представлен ещё в 1988 году. Honda NT400 Bros выпускалась только для внутреннего японского рынка, официально никуда не экспортировалась и не имела экспортных модификаций (по сравнению с Bros 650).

Низкая посадка, небольшой вес и плавный двигатель сделали этот байк идеальным для новичков и девушек.

Honda Bros 400 был обладает 2-цилиндровым V-образным 6-клапанным двигателем жидкостного охлаждения, объемом 398 куб. см., мощностью 37 л.с. Аналогичный двигатель можно встретить на мотоциклах: Honda XL400V Transalp, Honda VRX 400, Honda Steed 400 и Honda Shadow 400

ВВыделялся этот мотоцикл рамой из алюминиевого сплава и консольной задней подвеской (Pro-Arm), как на модели Honda VFR750. В остальном передняя классическая вилка и задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. Тормоза: спереди диск на 316 мм с 4-поршневым суппортом, сзади – один диск на 236 мм с 1-поршневым суппортом.

В виду низкого спроса Honda Bros 400 перестала производиться уже в 1990 году. Ну и двигатель Bros 400 был слабоват, хоть и довольно надёжен.

Из минусов. Не любит низких оборотов. Вибрации, но из-за универсальных передач. К примеру на третьей, можно ехать в очень большом диапазоне скоростей, а в плотном потоке по городу на первой передаче при 2-3 тысячах оборотов. Не очень информативны и эффективны тормоза. Сложная замена аккумулятора.

Из плюсов. Неплохо рулится, хорошая система охлаждения. сложно перегреть. Низкий расход топлива (4-5.5 лт).

Технические характеристики Honda Steed 400-600

  • Описание
  • Тех. характеристики
  • Отзывы
  • Дополнительные ресурсы
Габариты (д/ш/в), мм2310 х 760 х 1130
Колесная база, мм1600
Посадочная высота, мм680
Высота дорожного просвета (клиренс), мм140
Вес без пассажиров, кг217
Число мест2
Расход топлива на заасфальтированной дороге, л/100км (на новом мотоцикле!)2.63
При скорости, км/ч60
Тормозной путь, м15
При скорости, км/ч50
Марка двигателяPD06E
Система охлажденияWater
Количество тактов4
Число цилиндров, распредвалов, клапановV2, OHC, 3V
Ход поршня, мм75 х 66
Объем двигателя, куб.см583
Степень сжатия9
Макс.мощность, л.с./rpm36,0/6500
Макс.крутящий момент, N*m*(kg*m)/rpm4,5/3000
Метод запуска двигателяSelf
Емкость бака, л11
Тип трансмиссии4MT, Return
Тормоза передниеDisk
Тормоза задниеDrum
Размер передних покрышек100/90-19 57S
Размер задних покрышек170/80-15M/C 77S

Описание:

Первая модель популярной серии оснащена модифицированным двигателем от Bros, отличающимся превосходной характеристикой крутящего момента. По стилю мотоцикл напоминает Harley Davidson и выходит с двумя типами двигателя — 400 и 600 сс. Отличается очень длинной базой, спрятанной в недрах облицовок моноподвеской заднего колеса и прекрасными ходовыми качествами. Модель выпускается много лет. Из-за популярности в Японии имеет высокую цену на вторичном рынке.

Honda VRX 400 Roadster 1995

Изготовитель и модель мотоциклаHonda VRX 400 Roadster
Тип мотоциклаДорожный
Год выпуска мотоцикла1995
Характеристики двигателяВоздушное охлаждение, четырёхтактный, V-образный парные цилиндры (два) OHC
Объем двигателя, кубические сантиметры (куб. см)398
Диаметр цилиндра64 x 62 мм
Компрессия9,8:1
Система впрыска топлива32мм VDD0
Система зажигания / стартерTransistor / электрический
Максимальная мощность (лошадиные силы / кол-во оборотов в минуту)33/7500
Трансмиссия / привод5 передач / цепь
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескаSwinging arm
Передний тип торзмозовОдин диск
Задний тип торзмозовОдин диск
Размер передней покрышки120/80 -17
Размер задней покрышки140/80-17
Снаряженны вес мотоцикла190 кг.
Объем бензобака, литры11 литры

Steed 600 1988 (Japan)

общая информация
модельHonda Steed 600
год выпуска1998
модель кузоваPC21-100
категориякруизер
двигатель
диаметр цилиндра / ход поршня75 мм х 66 мм
рабочий объем двигателя583 сс
компрессия9,2:1
крутящий момент4,5 кг*м при 3000 об/мин
тип двигателяV-образный twin, 4-тактный
количество клапанов на цилиндрOHS, 3 клапана на цилиндр
охлаждениежидкостное
максимальная мощность36 л.с. при 6500 об/мин
трансмиссия
число передач6
тип привода на заднее колесоцепь
колеса
размер передней шины100/90-19
размер задней шины170/80-15
размеры
длина2310 мм
ширина760 мм
емкость бензобака11 л
высота1130 мм
колесная база1600 мм
сухой вес мотоцикла196 кг

Steed 400 1990

общая информация
год выпуска1990
категориякруизер
модельHonda Steed
двигатель
диаметр цилиндра / ход поршня64 мм х 62 мм
тип двигателяV-образный twin, 4-тактный
рабочий объем двигателя398 сс
охлаждениежидкостное
компрессия10,3:1
количество клапанов на цилиндрOHS, 2 клапана на цилиндр
система подачи топливаVDD0G
тип зажиганияэлектронный транзисторный, компьютерный контроль
максимальная мощность31 л.с. (23,1 kW) при 7500 об/мин
крутящий момент33 Nm (24,3 ft. lbs) при 6000 об/мин
трансмиссия
число передач5
тип привода на заднее колесоцепь
колеса
размер передней шины100/90-19
размер задней шины170/80-15
передние тормозадисковые
размеры
длина2310 мм
ширина890 мм
высота по седлу670 мм
колесная база1600 мм
емкость бензобака11 л
сухой вес мотоцикла203 кг
высота1120 мм

Steed 400 VSE 1997 (Japan)

общая информация
год выпуска1997
модельHonda Steed VSE
категориякруизер
модель кузоваNC26-157
двигатель
тип двигателяV-образный twin, 4-тактный
диаметр цилиндра / ход поршня64 мм х 62 мм
количество клапанов на цилиндрOHS, 3 клапана на цилиндр
крутящий момент3,3 кг*м при 5500 об/мин
рабочий объем двигателя398 сс
компрессия10:1
охлаждениежидкостное
максимальная мощность30 л.с. при 7500 об/мин
трансмиссия
число передач5
тип привода на заднее колесоцепь
колеса
размер передней шины100/90-19
размер задней шины170/80-15
размеры
колесная база1600 мм
сухой вес мотоцикла 196 кг
емкость бензобака11 л
длина2310 мм
ширина865 мм
высота1120 мм

автонастрой

Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией.

V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.

За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.

Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным

Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива

В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.

Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.

Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.

Третье поколение (2008–2013 гг.) Honda XL 700 V Transalp

С очередным увеличением объёма двигателя (на этот раз до 680 см3) пришла и серьёзная модернизация мотоцикла в целом.

При стилистической и технической похожести так или иначе обновилось практически всё. На смену продолговатой фаре пришла практически круглая с выступающим вперёд рассеивателем. Объём пластика значительно уменьшился, а его форма не имеет ничего общего с той, что была прежде. На боковинах под названием модели красуются GPS -координаты высокогорной дороги Коль де ля Боне во французских Альпах.

Несомненная изюминка третьего поколения – двигатель. Инженеры поселили в эндуро мотор 2006 года, разработанный для Honda Deauville, при этом часть деталей спроектировали заново. Прибавка 30 см3 вновь осуществлена за счёт увеличения диаметра цилиндров (с 79 мм до 81 мм). Новый двигатель получил долгожданную систему впрыска топлива (с 40-мм заслонками) и четырёхклапанные головки вместо трёхклапанных. Мощность и тяга на средних оборотах возросли, а вместе с тем повысилась экономичность (заявленный средний расход топлива в городе – 5–6 л/100 км). На этом фоне решение уменьшить бензобак на 1,5 литра всё равно выглядит спорным. Выпускная система получила новое обличие, но при этом сохранила два выходных отверстия на конце. Плоский глушитель абсолютно не мешает установке боковых кофров. От былых проблем с коммутаторами и с коробкой передач уже след простыл, но корзину сцепления следует признать излишне шумной. Сколько ни молились мотоциклетным богам владельцы всех прошлых поколений, но шестая передача, без которой двигатель на длительных перегонах приходится выкручивать до предела, так и не появилась. Присутствуют определённые сложности с радиаторами охлаждения – замечена тенденция к появлению трещин в районе крепления к раме. Образовавшаяся утечка охлаждающей жидкости устраняется либо по гарантии, либо при помощи пайки.

Под новый силовой агрегат пришлось перепроектировать раму и освежить подвески с тормозами. Более жёсткая и короткоходная обновлённая передняя вилка больше не укутана в гофрированные накладки. У заднего амортизатора имеется регулировка предварительного поджатия пружины. Задний маятник остался всё таким же простецки-примитивным. Фирменная хондовская комбинированная система торможения дошла и до «Трансальпа». Спереди теперь красуются трёхпоршневые суппорты и 256 мм диски, сзади по-прежнему однопоршневый суппорт с 240 мм диском. Антиблокировочная система присутствует в качестве опции (XL700VA). Колёса поменялись в размерности на 100/90–19 и 130/80–17 (во многом с этим связано уменьшение хода подвески).

Мотоцикл неплохо защищён от падений, пластик достаточно прочный, но при приземлении на левый бок часто фатально ломает лапку КПП.

В 2009 году Honda представила юбилейную версию XL700, отличающуюся туристическим обвесом и расцветкой. В 2013 г. «Трансальп» сняли с производства, адекватной замены в ближайшее время не предвидится.

Спрос на мотоцикл третьего поколения достаточно высокий, в виду наибольшей актуальности. Большое количество запасных частей и расходников всегда в наличии у дилеров и в мотомагазинах.

«Трансальп» I, образца 1987 года

Самый первый мото «Хонда Трансальп» увидел свет в далеком 1987 и производится до сих пор. Почти за 30 лет этот «паркетник» несколько раз эволюционировал в дизайнерском и техническом и плане, однако философия спокойного байка для дальних дорог осталась неизменной. Идеологически правильный Transalp — это покрытый дорожной пылью мотоцикл с объемными кофрами и высоким туринговым стеклом. А его пилот — это прожженный турист, привыкший к дорожным тяготам, и легко преодолевающий около тысячи километров за сутки. Отзывы о новом байке быстро распространились по миру, способствуя росту его популярности.

Приведенное выше фото демонстрирует модель 87 года. Глядя на него, можно убедиться, что концепция байка остается неизменной и в наши дни.

Honda XL 1000 V Varadero

Описание модели

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. – заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер – SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) – в Италии (заводской номер – SD03). Помимо европейского рынка, модель Varadero 1000 была в ограниченном количестве доступна в Японии и Австралии.
С 2003 года модель получает целый ряд существенных технических и визуальных изменений. В частности, инжекторную систему питания, 6-ступенчатую КПП, новые подвески (новые пружины в вилку и задний амортизатор с уменьшенными ходами), а также новый статор генератора (увеличилась выходная мощность).
Последующие обновления модели были незначительными, поэтому логично разделять весь производственный цикл Honda XL1000V Varadero на 2 поколения – до 2003 года и после 2003 года.
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются – XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и от 220 кг “сухой” массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась “старшим братом” линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.

Технические характеристики
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 996 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 98,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9.0:1 – Varadero (1999-2002)

9.8:1 – Varadero (2003-2012)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 2x Keihin 42 mm – Varadero (1999-2002)

Инжектор: PGM-Fi, 42 mm – Varadero (2003-2012)

Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 94,0 л.с. (69,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 98 Нм (9,9 кг*м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая – Varadero (1999-2002)

6-ступенчатая – Varadero (2003-2012)

Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80 R19 59H
Размер задней шины 150/70 R17 69H
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта, комбинированные (с 2004 года – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные (с 2004 года – ABS)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход – 175 мм – Varadero (1999-2002)

43 мм телескопическая вилка, ход – 155 мм – Varadero (2003-2012)

Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 155 мм – Varadero (1999-2002)

маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 145 мм – Varadero (2003-2012)

Длина мотоцикла 2295 мм – Varadero (1999-2002)

2300 мм – Varadero (2003-2006)

2292 мм – Varadero (2007-2012)

Ширина мотоцикла 880 мм – Varadero (1999-2002)

930 мм – Varadero (2003-2006)

924 мм – Varadero (2007-2012)

Высота мотоцикла 1460 мм – Varadero (1999-2002)

1465 мм – Varadero (2003-2012)

Колесная база 1560 мм
Высота по седлу 845 мм – Varadero (1999-2002)

838 мм – Varadero (2003-2012)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 195 мм – Varadero (1999-2002)

181 мм – Varadero (2003-2012)

Разгон до 100 км/ч 3,9 сек
Максимальная скорость 200 км/ч
Емкость бензобака 25,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 220 кг – Varadero (1999-2002)

235 кг – Varadero (2003-2006)

245 кг – Varadero (2007-2012)

Масса мотоцикла (снаряженная) 250 кг – Varadero (1999-2002)

265 кг – Varadero (2003-2006)

269 кг – Varadero (2007-2012)

277 кг – Varadero ABS (2007-2012)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий