Снегоход «Буран»: технические характеристики модели

Полезные опции

Какие дополнения есть у снегохода? Утилитарный снегоход рассчитан на дальние, сравнительно неспешные поездки с высокой загрузкой. Комфорт водителя и пассажира тут очень важны. Победителем в этой номинации становится российский аппарат Тайга, у которого производитель предусмотрел подогрев руля и сидений. На таком транспорте можно смело отправляться в дальнее путешествие, не боясь замерзнуть прямо за рулем. Также тут удобная посадка, при которой задний пассажир располагается немного выше и не мешает водителю. А вот спинки нет, что определенно является минусом. Ее предусмотрел только Буран.

Еще одним фактором, влияющим больше на стабильность транспорта, а не на комфорт водителя, является зажигание. У Стелс и Тайга используется более современное CDI, имеющее ряд преимуществ. Не будем углубляться в технические подробности, но отметим, что электронная система более надежная и шансов залить свечи топливом очень низкая. В общем, лучший вариант в плане надежности и комфорта – снегоход Тайга. Стелс получает почетное второе место, а Буран закрывает список.

Оценки

Тайга: 5.0, Стелс: 4.0, Буран: 3.0

Лучшая цена

Самый дешевый утилитарный снегоход с рессорной передней подвеской и катковой задней. Рассчитан на дальние поездки с большой загрузкой перевозимого веса.Участник рейтинга: 20 лучших снегоходов

Особенности конструкции (длинный)

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

Космическая стройка для всей страны

Работа над комплексом «Энергия-Буран» велась около десяти лет. Головным разработчиком орбитального корабля «Буран» стало НПО «Молния», специально созданное в 1976 году на базе трех КБ для реализации программы. Генеральным директором и главным конструктором «Молнии» был назначен Г.Е. Лозино-Лозинский, до этого занимавшийся проектом «Спираль» и истребителями «МиГ». Основной площадкой для сборки и испытаний кораблей были выбраны цеха Тушинского машиностроительного завода.

В период 1975-1976 годов рассматривались различные варианты исполнения «Бурана» и системы, которые должны были выводить его на орбиту. В итоге для корабля был выбран планер, максимально близкий по схеме к тому, который разрабатывали американцы, как наиболее перспективный.


«Буран» в сборочном цехе

Первый полномасштабный «Буран» был изготовлен в 1984 году. Этому моменту предшествовал гигантский объем научных работ и испытаний. Кроме разработки непосредственно самого корабля решались смежные вопросы: как защитить корабль от перегрева, как транспортировать его к месту старта, как организовать автоматическую посадку и другие. За время работы были созданы тысячи новых материалов и технологий, которые продвинули космическую отрасль далеко вперед. В разработке системы «Энергия-Буран» приняли участие более 1000 предприятий и около 2,5 миллионов специалистов, а расходы на программу составили 16,4 миллиарда рублей. Это был самый крупный космический проект в истории страны.

Как уже говорилось, головным разработчиком «Бурана» стало НПО «Молния». С 2021 года объединение входит в группу и является единственным предприятием концерна с компетенциями в космической отрасли. Сегодня «Молния» занимается созданием ракет-мишеней и продолжает работы по авиационно-космической тематике.

Одним из крупнейших вкладов «Бурана» в развитие авиакосмической отрасли стали исследования в области новых материалов. К покрытию корабля предъявлялись повышенные требования: максимальная прочность, минимальные вес и теплопроводность, термостойкость при перепадах температуры от -150 до +1250 ºС, возможность многоразового использования. В сотрудничестве предприятий была разработана уникальная термозащита на основе кварцевых волокон. Из нее изготовили 38 600 гибких плиток, которые, как чешуей, покрыли корпус «Бурана». В зонах особо сильного нагрева до 1650 ºС (нос корабля и кромка крыльев) использовался инновационный материал гравимол. Керамическая теплозащита, остекление кабины и композитные детали – всего около 10% материалов «Бурана» − были изготовлены на ОНПП «Технология», входящем в холдинг «РТ-Химкомпозит». Участие «Технологии» в программе заложило основы современного композитного производства космической отрасли в России.


Г.Е. Лозино-Лозинский (третий слева) показывает процесс сборки «Бурана» правительственной делегации

Кабина «Бурана» разрабатывалась силами Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева. Также по инициативе самого Мясищева для транспортировки «Энергии» и «Бурана» конструкторами ЭМЗ был создан самолет ВМ-Т «Атлант». Сегодня завод входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха.

Наземный комплекс для обслуживания «Бурана» был создан Московским конструкторско-производственным комплексом «Универсал», а парашютная система космоплана разработана НИИ парашютостроения. Сегодня эти предприятия входят в холдинг Ростеха «Технодинамика».

Специалистами НИИ авиационного оборудования (концерн «Радиоэлектронные технологии») были разработаны приборные комплексы для оборудования рабочих мест экипажа корабля «Буран», а также тренажеры для обучения пилотов.

Безупречную посадку «Бурана» обеспечили системы производства КБ «Аэроприбор-Восход» (концерн «Радиоэлектронные технологии»). На предприятии была создана система измерения высотно-скоростных параметров полета «Бурана» на этапе аэродинамического спуска и посадки.

Новая версия комплекта

Одной из последних моделей данного вида экипировки является зимний костюм «Буран Норд». Это обновленная версия, в которой есть одно отличие от других вариантов – добавлен жилет-подстежка. Жилет отстегивается за несколько секунд и может использоваться как совершенно отдельный элемент одеяния. Его не обязательно носить на рыбалку, можно просто надевать на уличную прогулку весной или осенью.

Что еще отличает версию комплекта «Норд»? В нем применили особый утеплитель, который называется Termo Max

Он обеспечивает сохранение тепла в самый лютый мороз, что немаловажно, когда поездки совершаются далеко и надолго. Также благодаря этому материалу изделие долгое время не потеряет первоначальную форму

Двигатель

Снегоходы Буран АД и Буран АДЕ обладают отменной производительностью, однако их моторная гамма включает в себя единственный двигатель, отличающийся высокими тяговыми характеристиками и поддержкой низкооктанового топлива. В частности, официально предусмотрена поддержка не только АИ-92, но и А80 и даже А-76 — благодаря пониженной степени сжатия. В данном случае силовая установка РМЗ-640 не требует больших затрат на топливо, в отличие от зарубежных конкурентов. Более того, двигатель можно заправить и газолином (конденсатом), при этом мощностные параметры ДВС нисколько не пострадают. Двигатель оснащен проверенным карбюратором Mikuni, который предоставила одноименная зарубежная компания — один из лучших и качественных поставщиков для компании «Русская механика».

Двухцилиндровый мотор имеет диаметр каждого цилиндра 76 мм, а их общий рабочий объем составляет 635 куб. см. При этом ход поршней достигает 70 мм. Суммарная номинальная мощность силовой установки достигает 34 лошадиных сил, что равноценно производительности в 25 кВт. Мотор имеет воздушное охлаждение, как один из элементов предотвращения перегрева ДВС в относительно теплое время года.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские центры на сайте «Русская механика»

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Впрысковый двигатель Kohler

4-тактный, 2-цилиндровый впрысковый двигатель Kohler (29 л.с.)

Багажный отсек под сидением

Вместительный багажный отсек под двухуровневым двухместным сидением

Грузовая площадка

Грузовая площадка для модели «БУРАН 4 ТД» позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности

Фара-прожектор

Для модели «БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором

Доступ в подкапотное пространство

Быстрый и удобный доступ в подкапотное пространство

Фаркоп

Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 500 кг

Возможные поломки и способы их устранения

В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.

  1. Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
  2. Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
  3. Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
  4. Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
  5. Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.

Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

Ходовая часть

На панели приборов расположен спидометр, регулятор включения ближнего и дальнего света. Акселератор расположен на правой ручке руля, рядом тормоза для двух гусениц. Спереди находится одна лыжа, обеспечивающая управляемость снегохода. Она имеет подвеску, которая представляет собой перевернутую рессору. Она взята от какого-то отечественного автомобиля. Две гусеницы дают хорошую проходимость. Намного лучше некоторых дорогих, импортных снегоходов. Этим он выгодно отличается от заграничных конкурентов.

Снегоход «Буран», цена на который значительно ниже, может составить конкуренцию Yamaha или Polaris. Но все же одна лыжа заметно ухудшает манёвренность снегохода. Для разворота приходится делать несколько маневров. Этим он отстает от своих конкурентов. Особенно это не очень удобно на льду.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

БУРАН А

 Сравнение

ДВИГАТЕЛЬ
МодельРМЗ-640
Объем, см3 / Цилиндры635 / 2
Мощность, л.с.34
Тип2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76х70
Топливная системаКарбюратор
Карбюратор / типMikuni / поплавковый
ОхлаждениеВоздушное
Система выпускаГлушитель с объемным резонатором
Система впускаГлушитель шума-впуска
Система смазкиСовместная
Максимальная скорость, км/ч60
ШАССИ
ТрансмиссияВариатор, передача вперед, реверс, нейтраль
Тормозной механизмМеханический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запускаРучная
ЗажиганиеБесконтактное зажигание
ЭлектростартерНет
РеверсЕсть
Обогрев ручек руля и курка газаОпция
ФараГалогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть
Обогреватель ручек
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л
Топливный бак, л28
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвескиЭллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм50
Амортизатор передней подвески
Передний амортизатор движителя
Тип зад. подвескиКатковая независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм50
Задний амортизатор движителя
Колея лыж, мм
Гусеница, Д×Ш×В, мм2×(2878×380×17.5)
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм2700×910×1335
Сухая* масса, кг285
ГАРАНТИЯ
Гарантия, мес.36

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.   Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.   Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Техническая документация

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

Нужны ли права на Буран?

Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором. По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста

По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.

Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).

Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

Какие нужны детали

Для переделки обязательно потребуется:

Механизм рулевого управленияМожно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт
Дополнительные рессоры на лыжиПроще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад.
Две лыжиБерут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу.
Новая маскаОбычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно.
Дополнительные крепежиЛыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали.

Для работы практически всегда необходима сварка.

Особенности снегохода

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Ремонт и поломки

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
  2. При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
  3. Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
  4. Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
  5. Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
  6. Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
  7. При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.

Сфера применения

«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.

Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.

Описание и характеристики снегохода «Буран»

Оснащённость одной передней лыжей, которая легко поворачивается и является опорой, а также наличие двух гусениц делают этот снегоход настоящим танком.

Он способен преодолеть густые чащи, подлески и овраги, что добавляет ему ценности. Двигатель обладает мощностью в 34 л.с., а наличие небольшой степени сжатия делает его практически всеядным, то есть способным работать на топливе самого низкого качества.

Масса снегохода достигает 275 кг, а по габаритам в длину 2695 мм, по ширине достигает 900 мм, высота составляет 1320 мм.

Если к «Бурану» прицепить сани, на которых будет груз с массой до 250 кг, то он легко сможет буксировать его. По своим конструктивным особенностям снегоход предназначен для двух человек.

Расход топлива нельзя назвать маленьким, поскольку на сотню километров нужно около 25 литров. Объём бака топлива достигает 28 литров, поэтому одного полного бака на сотню точно хватит.

По скорости движения данное транспортное средство можно разогнать до 55 км/ч, что для целей охоты и рыбалки вполне достаточно.

Данный снегоход очень активно применяется для прокладывания лыжных трасс, поскольку имеет широкую гусеницу, а это позволяет проезжать меньше километров, чтобы подготовить нужную трассу.

На данный момент существует несколько моделей этого снегохода, которые имеют двухтактные или четырёхтактные двигатели с двумя цилиндрами.

Цена на рынке

В настоящее время можно приобрести как новый, так и подержанный снегоходный байк «Буран Лидер». Стоимость машин с пробегом будет зависеть от года выпуска, наличия сопутствующей документации, заводской гарантии и общего техническо состояния трака. На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена, которая составляет 317 000 и 337 650 рублей. В зависимости от региона стоимость нового снегохода может отличаться, быть немного выше, в районе 245-255 тыс. руб. Поэтому окончательную цену следует уточнять о дилеров.

Более ранние модели в состоянии б/у стоят дешевле. Так, трак 2018 года в хорошем техническом состоянии обойдется в 240 тыс. руб., а 2021 года − в 280 тыс. руб.

Описание снегохода «Буран» А/АЕ

Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.

За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.

Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.

В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».

Это интересно: ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики: читаем главное

Особенности снегохода

Несмотря на довольно крупный вес и немалые габариты, буран демонстрирует отличную мощность при поездках с груженым прицепом. Поэтому он становится идеальным вариантом для охоты на крупного зверя или выполнения хозяйственных нужд. Помимо этого, многие модели снабжаются дополнительно и собственным багажником.

Снегоход демонстрирует довольно неплохую проходимость, которая существенно повышается после модернизаций некоторых элементов. Буран уверенно себя ведет на рыхлом, глубоком снегу. Хотя, при этом достаточно много «ест», да и вместимость бака маловата (всего 28 л). Для сравнения у тайги бак на 12 литров крупнее (40 л). Но, учитывая, что у тайги и расход больше (35 л на сотню км вместо 25) можно не бояться не доехать до пункта назначения. Рекомендуемые марки бензина 80 и 92.

Плюсы снегохода

Оценить по достоинству Буран помогут сведения от экспертов, отзывы владельцев, которые в течение времени эксплуатировали снегоход.

К ним относятся параметры:

  • От хорошей проходимости зависит доставка грузов до удаленных районов. Буран способен проехать по занесенным дорогам, что не сможет преодолеть агрегат с 1 гусеницей, недоступны завалы ездовым собакам, они быстро устают. На машине с 2 гусеницами можно добраться даже по тонкому льду из-за небольшого давления на занимаемую площадь, по-другому, покрытая коркой полынья не выдержит веса человека. Делая проверки наступали на след, оставленный снегоходом в глубоком снегу и проваливались, так мала была утрамбовка. После суток на месте прохода создавалась надежная дорога, которая под влиянием низкой температуры смерзалась.
  • Бураном прокладывают тропинки, лыжные трассы, укатывают дорогу. К примеру, нужно проехать на обычном автомобиле до автотрассы, несколько раз, покатавшись на снегоходе в нужном направлении утрамбуется участок и можно отправляться в путешествие. На машине перевозят тяжелый груз, нужно только сдвинуть его с места.
  • Любую поломку легко устранить в простой и лишенной лишних деталей конструкции. Если остановка произошла в лесу водитель сможет сам отремонтировать и завести аппарат. Нужно только всегда возить запчасти в виде свечей, приводного ремня, трансформатора, коммутатора. В качестве инструментов подойдут гаечные ключи и отвертки.
  • При исправном состоянии снегоход легко завести вне зависимости от температуры.

Сельские жители Дальнего Востока, Севера и Сибири, Вологды, Архангельска почти в каждом доме имеют снегоход. Бураны стали неотъемлемой частью для хозяйственных дел, производственникам тоже нужна неприхотливая, но надежная техника.

Дизайн, внешний вид

Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.

В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Как и вся прочая продукция , снегоход «Буран» имеет подробное руководство по эксплуатации. В нем собраны инструкции по техническому обслуживанию всех важных узлов трака, указана периодичность.

Виды и периодичность технического обслуживания

Ежедневное ТО проводят каждый раз перед и после поездки. Кроме этого проводят более тщательное обслуживание:

ТипПредельно допустимый пробег (км)
После обкатки250-300
ТО-1950-1050
ТО-21950-2050

Кроме этого после длительного простоя перед вводом в эксплуатацию проводят сезонное обслуживание техники.

Органы управления

Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы расположения важных частей машины. Это поможет существенно облегчить мелкий ремонт и обслуживание узлов.

Управляющие элементы левой ручки:

  • тормоз;
  • выключатель стартера;
  • ограничитель (стояночный тормоз).

На правой рукоятке находится руль и рычаг газа. Остальные органы управления собраны на приборной панели:

  • экстренный тормоз;
  • спидометр;
  • одометр и кнопка сброса суточного пробега;
  • замок зажигания;
  • экстренная система торможения (со шнурком);
  • переключатель передач;
  • индикатор масляного давления;
  • переключатель режима головной фары.

Нужны ли права на Буран?

Немаловажное значение имеет для владельцев подобной техники вопрос нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, нужны. Только это не обычные права и выдаются они Гостехнадзором

По сути, это особое удостоверение типа А1 с категорией тракториста — машиниста.

Но, получить его можно пройдя специальное обучение и практику (как и в случае с правами). Срок действия удостоверения равен 10 годам, после чего придется повторно сдавать экзамены. Некоторые автошколы также имеют право принимать подобные экзамены с последующей выдачей удостоверений (оплата госпошлины обязательна).

Но, присутствие работника Гостехнадзора считается обязательным условием. Все это не относится к моделям снегоходов у которых объем двигателя ниже 50 см ³. В этом случае можно ездить без прав. Учтите, что выезжать на проезжую часть в любом случае можно только при получении зарегистрированного номера.

В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора — двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.

Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий