Снегоход Арктика 1500

Конструкция[править]

Корпус снегохода несущий, сварной, металлический . Машина оснащена двухместным сидением, съёмным капотом и сцепным устройством.

Двигательправить

Двигатель снегохода «Арктика 1500» восьми клапанный, четырёхцилиндровый, с вертикально расположенными цилиндрами. Объем — 1,499 литра. Максимальный крутящий момент — 100 ньютонов на метр. Номинальная мощность на выходе при 5600 оборотах коленчатого вала — 79 лошадиных сил (58,1 кВт).

Система охлажденияправить

Система охлаждения двигателя комбинированная, имеет два типа радиаторов — воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле. Данная схема позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотнённом снеге.

Подвескаправить

На снегоходе применены две лыжи и две гусеницы российского производства (аналогичны гусенице снегохода Тайга) шириной 500 мм, что в совокупности даёт широкий 1.1 м след после прохождения снегохода. С другой стороны, обладая большой опорной поверхностью гусениц, снегоход имеет один из самых низких показателей давления на снег — 26 гр. на кв. см., что позволяет двигаться по очень глубокому снегу. Та же большая опорная поверхность гусениц позволяет буксировать тяжёлые прицепы без срывания снега и последующего закапывания в нём.

Передняя подвеска лыж телескопическая, не имеет открытых частей, в отличие от рычажной подвески, которая более подвержена повреждению. Ход подвески 170 мм, что обеспечивает высокую плавность хода и хорошую управляемость. Лыжи изготовлены из морозостойкого монолитного пластика, имеют ширину 225 мм и не требуют установки дополнительных расширителей.

Рулевое управлениеправить

Рулевое управление снегохода имеет электрический усилитель, который существенно облегчает управление снегоходом и снижает физические нагрузки на водителя. Ручки и курок газа имеют четырёх-диапазонный подогрев. Наличие дефлекторов для выхода горячего воздуха, направленных на водителя, также делает работу более комфортной.

Технические характеристики Arctic Cat M 8000 153 Sno Pro Limited

Количество цилиндров:2
Объем двигателя (куб. см):794
Система питания:EFI с 2 × 46 мм диффузором
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм):85 × 70
Максимальная мощность (л.с.):160+ (по тестам DynoTech Research)
Топливный бак (л):44.3
Система охлаждения:жидкостная
Система смазки:электронный впрыск масла
Система зажигания:3D с датчиком на дросселе
Система выхлопа:настроенная APV с датчиком и глушителем из нержавеющей стали
Трансмиссия:Arctic (с датчиком оборотов)
Привод:Arctic (роликовый) шкив ∅ 273 мм
Система привода:Arctic Drive

Указанные технические характеристики и оборудование могут быть изменены производителем без предварительного уведомления. Изображение является информационным и также может отличаться от реального продукта.

Размеры

Ширина (см):111.8
Расстояние между лыжами (см):регулируемое 96.5-99
Тип и размер лыж (см):горные 15.2
Тип конька:1-лезвийный конек
Тип гусеницы:Power Claw
Длина гусеницы (см):388.7
Ширина гусеницы (см):38.1
Грунтозацеп (см):6.6
Сухой вес (кг):223

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска:Arctic Race с амортизаторами FOX FLOAT 3
Ход передней подвески (см):22.9
Задняя подвеска:серии M с 3-точечной системой задней оси, амортизатором Arctic Cat (IFP) на переднем рычаге, амортизатором FOX FLOAT 2 на заднем рычаге
Ход задней подвески (см):39.4
Тормозной механизм:радиальный главный цилиндр / диск на валу

Базовая комплектация

Кнопочный реверс, комбинированная галогенная фара (2 лампы), передний ProClimb бампер, цифроаналоговая приборная панель Deluxe, эл. указатель топлива, индикатор уровня масла, индикатор перегрева, часы, двухрежимный обогрев рукояток и курка газа, сумка для ремня, высотомер, электророзетка, низкий ветровой щиток, воздушный насос, телескопический горный руль, сумка для очков, передний радиатор, подножки «антилед», облегченный тормозной диск, облегченное горное сиденье с багажным отделением на замке

На что обращать внимание при покупке

Выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям, наши эксперты подготовили ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снеголетчики» смогут найти свой вариант снежного байка и не разочароваться в нем.

Виды снегоходов

Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. Каждый имеет свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.

Утилитарный

Вайдтрак – тяговитая, рабочая лошадка. Может быть одно и двухместной, оснащается мощным или экономичным двигателем. Оборудуется вместительной грузовой площадкой, фаркопом. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Используется рыбаками и охотниками, доставляет грузы (дрова, продукты и т.д.), используется для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по накатанному и глубокому, рыхлому снегу.

Кроссовер

Машина для туризма. От утилитарника отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложный рельеф и пухляк (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.

Спортивный

Сконструированы для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Оборудуются мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. На них не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.

 Горный

Создан для езды по склонам, покрытым рыхлым, глубоким снегом. Оснащается мощным мотором длинной узкой гусеницей. Грунтозацеп самый большой, до 7,6 см. Габариты компактные, вес небольшой.

Детский

Покупают детям старше девяти лет. Очень простой в управлении, маломощный. Скорость и грузоподъемность ограничены. Предназначен для неспешной езды по ровному, плотному снежному покрову.

Мощность

От этого параметра зависит способность машины передвигаться с большой скоростью, возить тяжелые грузы, подниматься по крутым откосам, быстрее разгоняться. Поскольку снегоходы не отличаются значительной массой, большого количества «лошадей под капотом не требуется. Туристическим машинам достаточно 70 л.с, вайдтраку – максимум 100, если его покупают для поездок по лесному бездорожью или для частой транспортировки тяжелых прицепов.

Проходимость

Способность преодолевать участки со сложным рельефом, болотистые участки и глубокие, рыхлые снега. Повышенной проходимостью отличаются вайдтраки – машины утилитарного типа, за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя, надежной ходовой части. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый главный.

Расход топлива

Зависит от сложности рельефа, мощности двигателя, нагрузок (скорости и массы перевозимого груза). Гонщикам и экстремалам тот параметр не важен. В снижении его больше заинтересованы владельцы утилитарных и туристических машин. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.

Чем мощнее мотор, тем больше топлива он сжигает. Чтобы сэкономить топливо, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременно переключать режимы трансмиссии;
  • Избегать перегрузок;
  • Выбирать не слишком сложную трассу;
  • Выдерживать плавный разгон.

Не стоит забывать, что безусловному снижению расхода топлива способствует исправное техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.

Двухтактный или четырехтактный двигатель

Для наглядности мы сравним их достоинства и недостатки в табличной форме.

Однозначной оценки какой двигатель лучше быть не может. Каждый хорош для выполнения определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для вайдтраков и кроссоверов.

Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последние предназначены для дальних поездок, во время которых могут понадобиться какие-то личные вещи, съестные припасы, туристическое снаряжение (палатка, топор, лопата и пр.). Для всей этой амуниции понадобятся вместительный задний багажник и объемистые подседельные отсеки. Число пассажирских мест у кроссоверов и туристических машин может доходить до трех (с водителем).

Описание снегохода Arctic Cat M 8000 153 Sno Pro Limited

Спортивный снегоход Arctic Cat в максимальной комплектации M 8000 153 Sno Pro Limited способен удовлетворить профессионального гонщика. Эта модель не требует тюнинга, так как изначально адаптирована под самые сложные задачи, при выполнении которых водитель будет чувствовать себя комфортно. Арктик Кэт М 8000 Сноу Про Лимитед один из лучших спортивных снеоходов, представленных в России. Динамика, управляемость и выносливость данной техники способна впечатлить даже опытного мотогонщика.

Агрегаты

Не случайно на снегоходах M 8000 153 Sno Pro инженеры Arctic Cat установили 794-кубовые двигатели, оснащенные турбиной. При относительно небольшом объеме, мотор выдает 160 лошадиных сил. Учитывая небольшую массу модели, такая мощность только подтверждает ее принадлежность к профессиональной технике. Открыть потенциал силового агрегата позволяет современный вариатор и особая система привода.

Ходовая часть

Задняя подвеска серии M была разработана для спортивных снегоходов, чтобы обеспечить им управляемость независимо от покрытия и скорости. К тому же в зимнем мотоспорте на технике часто совершаются прыжки, приземление после которых негативно сказывается на ходовой части. Но в случае с Arctic Cat M 8000 нагрузки не являются проблемой и не оказывают разрушительного действия на подвеску. Спереди установлена уже известная система ArcticRace, зарекомендованная практикой. Следует отметить эффективность тормозной системы снегохода Арктик Кет, достигнутая установкой радиального главного цилиндра и диска на вал.

Комплектация

Всегда приставка Limited говорит о насыщенности модели аксессуарами и дополнительным оборудованием. У снегохода Arctic Cat M 8000 153 данной модификации достаточно функционала и систем, обеспечивающих комфорт, которые обычно владельцу приходится докупать отдельно. Подведя итоги можно сказать, что описываемый снегоход купить целесообразно как любителю, так и профессионалу.

Комплектация Arctic Cat

Как уже упоминалось, снегоходы имеют амортизаторы QS3 с тонкой настройкой. Вы сможете выбрать из трех режимов: мягкий, средний и жесткий.

HCR первой версии хоть и выглядел хорошо, но управлялся достаточно сложно, а фиксированная широкая стойка делала его еще более тяжелым и неповоротливым. Следующая версия – Hardcore — продвинулась в технологиях, и были установлены усиленные рычаги, устойчивые к сгибанию.

Hardcore обладает двумя версиями гусениц на 388 и 411 см. По ширине он такой же, Mountain Cat и Sno Pro. Модели обладают и идентичными лыжами ProC Limb 7 G2 с регулировкой длины от 90 до 95 см.

Особенности снегохода[править]

Данный снегоход, в отличие от других моделей использует силовую установку от автомобиля, а именно — это четырёхтактный, четырёхцилиндровый двигатель марки Ваз 21083. Этот двигатель обладает высоким, для снегохода, максимальным крутящим моментом в 100 ньютонов на метр, что позволяет использовать снегоход в качестве тягача для буксирования довольно тяжелых грузов массой до одной тонны, причём начало движения происходит при достаточно низких оборотах двигателя, что позволяет плавно трогаться без пробуксовки и срывания снежного покрова.

Высокую проходимость снегохода, уверенное глиссировании на целине обеспечивают две гусеницы специфической конструкции, благодаря чему создаётся низкое удельное давление на снежное покрытие и минимизирована возможность проваливания снегохода под снег.

Снегоход оснащён четырёх диапазонным подогревом курка газа и рукояток руля, а также дефлекторами, которые направляют горячий воздух на водителя.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 3260 миллиметров.
  • Ширина по корпусу — 1150 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу — 1400 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи — 875 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески — телескопическая, опорно-лыжная.
  • Тип задней подвески — катковая с гидро-пневматическими амортизаторами.
  • Ход передней подвески — 170 миллиметров.
  • Ход задней подвески — 75 миллиметров.
  • Количество передних амортизаторов — 2.
  • Количество задних амортизаторов — 2.
  • Тип переднего амортизатора — газо-гидравлический.
  • Тип заднего амортизатора — газо-гидравлический.

Движитель:

  • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц — 2.
  • Тип механизма натяжения — винтовой.
  • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина гусеничной ленты — 3968 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов — 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии — механическая.
  • Передачи вариатора — пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата — ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания — бесконтактное.
  • Тип системы смазки — масляная.
  • Снаряженная масса снегохода — 480 килограмм.
  • Полная масса снегохода — 800 килограмм.
  • Масса перевозимого на платформе груза — не более 850 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака — 60 литров.
  • Количество мест — 1.
  • Максимальная скорость передвижения — 75 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер — имеется.
  • Реверсивная передача — имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа — имеется.
  • Ветровое стекло — имеется.
  • Спинка пассажира — имеется.
  • Багажный отсек — имеется.
  • Задний фаркоп — имеется.
  • Спидометр — имеется.
  • Одометр — имеется.

Двигатель

Снегоход Арктика 1500 оснащен восьми клапанным силовым агрегатом марки Ваз 21083, который также устанавливается и на легковые автомобили. Двигатель имеет четыре цилиндра, расположенных вертикально в ряд. Их суммарный объем обладает значением в 1.490 литра. Максимальный крутящий момент составляет 100 ньютонов на метр. Номинальная мощность на выходе достигается при 5600 оборотах коленчатого вала и составляет 79 лошадиных сил или же 58.11 киловатт. Данный двигатель обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом, а запасные части на него широко распространены. Расход топлива у него ниже на 35-40 процентов, чем у снегохода Буран. Система охлаждения двигателя, комбинированная имеет два типа радиаторов: воздушный с вентиляторами и теплообменники в гусеничном тоннеле, данная схема позволяет избежать перегрева двигателя при работе на уплотненном снеге. Система питания карбюраторная, однако, при выборе комплектации двигатель может быть заменен на шестнадцати клапанный с инжекторной системой питания.

Оглянемся назад

Снегоход от ]Arctic Cat в 2021 году по праву получил звание «горного снегохода года». В том году компания представила очень живую и легко управляемую версию, которая с легкостью взбиралась на любые возвышенности. Но Arctic Cat не останавливается на достигнутом и старается сделать каждую следующую модель еще более технологичной, чем предыдущая.

Среди всех представленных снегоходов ярче всего выделяется M8000 Sno Pro 2021. В серии “М” мы точно отдаем предпочтение ему. Конечно, инженеры работали над каждой моделью, но последняя, кажется, удалась лучше всего.

Одно из основных отличий новых снегоходов — в передних амортизаторах. Во время анонса Sno Pro мало чем мог удивить, но вот во время Snow Shoot 2021 он предстал перед зрителями во всей красе. Его ход настолько плавный и легкий, что рекомендовать его к покупке можно абсолютно каждому. Также снегоход стал более серьезным. Мы четыре дня тестировали данную модель, и она нас очень сильно удивила.

При том, что многие новшества остаются за Mountain Cat и Alpha One — например, обновленное седло, обвес и управляемость — Sno Pro все равно будет лучшим выбором в 2021 году. По сути, M8000 Sno Pro 2019 – копия старшей модели Mountain Cat. Единственное, что их отличает – это амортизаторы Fox QS3 и QSL.

Никто из райдеров не скажет, что двойная подвеска – это устаревший вариант только потому, что на Alpha One установлен моноамортизатор. Она отлично подойдет для того, чтобы производить сайдхиллы с ледяного ската более 30 градусов. В этом случае двойная подвеска поможет удержать снегоход на заданной траектории.

Мотор Arctic Cat

В то время, как конкуренты оборудуют свои снегоходы двухтактными 850-кубовыми моторами, то Arctic Cat для своих моделей выбрала 794 кубовый мотор. Райдеры постоянно спрашивают, как он будет справляться в сравнении с 850-кубовым. Ответ один — достойно! Все дело в том, что обвязка ADS, состоящая из приводного сцепления Team Rapid Response II и Team Drive позволяет увеличить его мощность.

Еще одна особенность двигателя — технология двухэтапного впрыска Cat’s Dual Stage Injection (DSI). Благодаря ей смесь на низких оборотах поступает напрямую в камеру сгорания, а на более высоких проходит в картер, смазывая важные части системы.

Была встроена и специальная система Torque Control Link, поддерживающая постоянный температурный режим.

Задние ведущие колеса – также одно из преимуществ, так как они помогают гусенице крутиться, сохраняя энергию мотора.

Все перечисленные снегоходы – достойные внимания модели, которые занимают свое место на рынке. Mountain Cat победил в двух номинациях прошлого года: «Горный Снегоход Года» и «Король Горы». Версия M8000 Sno Pro практически не отличается от старшей модели Mountain Cat, а Hardcore – это отличная версия снегохода для того, чтобы вернуться в хиллклаймб.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство Stels Captain 150 – это его бюджетность. Найти другой похожий новый снегоход за 200 000 рублей, да ещё и от известного производителя – вряд ли удастся. Можно приобрести «что-то китайское без гарантии», но надёжность такой техники – это лотерея.
Второй значимый плюс – это вес в 160 кг. Для серьёзных поездок он слишком мал, да и двигатель не позволит перевозить тяжёлые грузы, но для простых «покатушек» по окрестностям – отлично подойдёт. Можно без опаски ехать одному – если что, снегоход легко самостоятельно вызволить из снежного плена.

Основные минусы модели:

  • маломощный двигатель,
  • неприспособленность для езды по глубокому снегу,
  • бак с ёмкостью в 12 литров тоже нельзя назвать достоинством.

Основные модификации

Снегоход Stels Captain S150 предлагается в двух модификациях:

  • Captain 150 – базовая модель. Двигатель с воздушно-масляным охлаждением имеет рабочий объём 150 см³ и развивает мощность 10 л. с. Стоимость такого снегохода в 2022 году начинается от 200 000 рублей.
  • Captain 150 Long – модель с удлинённой базой. Именно такие снегоходы предпочитают рыбаки/охотники ограниченные в финансах. Цена в 2022-ом году у оф.дилеров – от 220 000 р.

Улучшенную версию XE с этим двигателем не производят. Все модификации имеют две лыжи впереди, то есть вместе с ведущей гусеницей получаются три точки опоры.

История[править]

Изначально компания «Снежные технологии» в 2011 году запустила в Китае производство снегоходов «Арктика 1500», но в 2016 году перенесло его в Миасс. Такое решение компания мотивировала падением курса доллара. К 2020 году в планах компании выпуск до 1 тыс. снегоходов, при этом планируется локализовать в России до 70 % производства. Основными заказчиками снегоходов являются — Минобороны РФ и горнолыжные курорты. Проект включен в список агентства инвестиционного развития (АИР) Челябинской области.

ООО «Снежные технологии» совместно с АО «Мастер» арендуют производственные площади в Миассе, где размещено сборочное производство и сварочный участок. Инвестиции в проект АО «Мастер» по состоянию на 2016 год составили около $300 тыс., общий объём инвестиций в проект превысил $1 млн.

Технические характеристики S150 & S150L

  • Двигатель – одноцилиндровый четырёхтактный:
    • рабочий объем – 149,6 см³
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – бесконтактное зажигание
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 9,39 л.с. / 7 кВт при 7500 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 9,8 Н•м при 6000 об/мин
    • максимальная скорость – 40 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая (клиноременный вариатор) CVT
  • Рама – стальная, клепано-сварная с трубчатым каркасом
  • Подвеска:
    • передняя – двухрычажная, А-образные рычаги, ход 100 мм
    • задняя – склизовая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 120 мм
  • Гусеница (длина × ширина × высота грунтозацепа) – 2626 (3232 для Long) × 380 × 23 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 12 литров
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 2670±30 (2990±30 для Long) × 1070±20 × 1280±40 мм
  • Конструкционная масса – 150 (180 для Long) кг
  • Максимально допустимый вес – 235 (265 для Long) кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
  • Масса буксируемого прицепа – 150 кг
  • Пассажирское сиденье – имеется

Особенности

конструктивные и эксплуатационные

Главная особенность модели – это четырёхтактный современный двигатель. Несмотря на скромный рабочий объём, он достаточно мощный чтобы тащить взрослого человека с небольшим багажом.

Система охлаждения у мотора воздушно-масляная. С одной стороны, это хорошо – цилиндр не перегреется. С другой – для снегохода, который в основном эксплуатируется при минусовых температурах, это вроде как неактуально. При том, что лишнее усложнение конструкции для любой техники в суровых условиях – это минус.

Максимальная скорость снегохода самая «спорная тема»: во-первых, заявляемая некоторыми дилерами, максималка порядка 65 км/ч – это очень далеко от реальности, по официальным данным – это скромные 40 км/ч, но на практике (по отзывам многих владельцев) этот снегоход способен уверено развивать 50 км/ч.

Технические характеристики[4][править]

Габаритные размеры:

  • Длина, мм — 3260
  • Ширина, мм — 1150
  • Высота, мм — 1400

Общие характеристики:

  • Количество посадочных мест — 2
  • Снаряжённая масса, кг — 480
  • Полная масса, кг — 800
  • Масса перевозимого груза, кг — 850
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг — 800
  • Максимальная скорость, км/час — 75

Двигатель:

  • Марка — Ваз 21083
  • Число цилиндров — 4
  • Рабочий объём, см3 — 1499
  • Степень сжатия — 11
  • Максимальная мощность, л.с (об/мин) — 79 (5600)
  • Топливо — Аи-93
  • Охлаждение — Жидкостное
  • Система питания — Карбюраторная
  • Воздушный фильтр — С сухим фильтрующим элементом
  • Система зажигания — Бесконтактная, электронная
  • Система выпуска отработавших газов — Один глушитель
  • Каталитический нейтрализатор — Отсутствует
  • Сцепление — Нет

Коробка передач

  • Тип — вариаторная
  • Вариатор — Клиноременный с центробежным регулятором и кулачковой нагруженной муфтой
  • Передаточное число вариатора — 0,83-3
  • Главная передача шестернями
  • Передаточное число главной передачи 2,17
  • Движитель — Гусеничный, с передним расположением ведущих звёздочек

Гусеница

  • Гусеница — Резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями, размер 3968×500 мм
  • Число гусениц — 2
  • Механизм натяжения — Винтовой

Подвеска снегохода

  • Подвеска снегохода — Катковая с гидро-пневматическими амортизаторами, ход 75 мм
  • Лыжи — Опорно-поворотные
  • Подвеска лыж — Телескопическая, ход 170 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий