Самый быстрый снегоход

Какой снегоход лучше

Наш обзор поможет разобраться, какой снегоход для охоты, какой – для длительных туристических поездок

Эксперты особое внимание уделили надежности установленных двигателей и трансмиссий. В ТОП-12 попали модели, которые не выйдут из строя в самый неподходящий момент, не заставят ждать в лесу, на морозе помощи

Все номинанты распределены по типам, но при выборе техники, рекомендуем обратить внимание на следующие советы экспертов:

  • 850 Rmk Khaos 155 3″ – модель от «Поларис» с самым мощным двигателем для гор и соревнований;
  • Русская Механика (RM) Буран Лидер Аде – выбор фермеров, владельцев хуторов;
  • Yamaha Venture Multi Purpose – универсальная модель для хозяйственных нужд, охоты и туристических прогулок;
  • Polaris 850 Indy Xc 129 – машина чемпионов и тех, кто любит скорость;
  • Irbis Tungus 600L – гарантирует комфорт и надежность в дальних поездках;
  • Brp Expedition Se 1200 4-Tec – для регионов с глубоким, рыхлым снегом.

Каким должен быть снегоход, способный решать задачи в экстремальных ситуациях? Только машины, укомплектованные надежным двигателем, прочными гусеницами и лыжами, идеальным стартером достойны звания лучших в своем классе.

Ski-Doo Freeride

Само название серии предполагает езду без ограничений. Снегоходы семейства оснащены тем же двигателем 850 E-TEC twin-turbo, что и Ski-Doo Summit. Также имеется система быстрого запуска SHOT на случай, если снегоход перевернется и вы не сможете достать стартер. Как и Summit, эти снегоходы построены на легкой пирамидальной раме с оптимизированным распределением веса и оснащены легким монолитным капотом. Фюзеляж узкий, что позволяет беспрепятственно преодолевать наклонную местность.

Легкая алюминиевая подвеска гарантирует отличную маневренность на спусках. Передняя подвеска — та же RAS 3, задняя — tMotion с коротким тоннелем и крылом. Используются амортизаторы премиум-класса KYB Pro. Ширина колеи составляет 406 мм с 76 мм стрелочными переводами. Его длина составляет 3912 или 4191 мм. База лыж DS 3 составляет 910 или 950 мм. Стандартное оборудование включает передний и задний бамперы, стропу для низких гор, два набора точек крепления LinQ, экструдированные подножки, компактное и легкое сиденье. Низкое ветровое стекло предлагается в качестве опции.

YAMAHA RS VENTURE TF

Зарекомендовал себя, как быстрый, надежный и самое главное экономичный в плане топлива. Оснащен трехцилиндровым мотором, объем которого целый литр. Благодаря этому и 120 лошадям, аппарат резво берет разгон до сотни.

Внимания заслуживает силовая установка Генесис 120, которую популярный производитель Yamaha применяет на всех современных снегоходах. Делает аппарат экономичным, с мощным крутящим моментом, позволяющим ехать на малых оборотах с плавным разгоном.

В паре с двигателем работает вариаторная трансмиссия. Помимо электростартера, разработчик перестраховался и установил механический стартер. Дисковые тормоза – вентилируемые, в действие приводятся за счет гидравлики.

Что касается комфорта, то в модели снегохода сиденья регулируются по высоте, а также установлены спинки. Руль и ручки пассажира с подогревом. Передняя подвеска сглаживает нервности при езде, что позитивно сказывается на удобстве в дальних путешествиях. Подвеска Pro comfort предназначена для передвижения по рыхлому снегу, по веткам, ухабам, колеям.

При этом снегоход не потеряет устойчивость. Высокое ветровое стекло хорошо справляется с любыми потоками снега, норовящего попасть в лицо водителю. В России стоимость новой Ямахи РС Вентура колеблется в пределах 1 млн 200 тыс. рублей.

Топ-7. IRBIS TUNGUS 600L

Лучшая цена

Отечественная компания не предлагает пользователям оригинальных технических решений, но компенсирует это доступной ценой, которая на порядок ниже, чем у ближайших конкурентов.

Средняя цена: 349900 рублей.
Страна: Россия
Двигатель: Zongshen GB620FE 21 л.с.
Емкость резервуара: 10 l
Треки (длина/ширина/высота треков, мм): 3333/500/30
Размеры (длина/ширина/высота, мм): 2900/1040/1075

Отличная рабочая лошадка с приличной тяговой мощностью — бюджетный вариант для пользователей, рассматривающих снегоход только как зимнее внедорожное средство. Чтобы наслаждаться снегоходом, владельцу придется внести изменения в стандартную конструкцию. Некоторые пользователи предпочитают устанавливать на этот снегоход лыжи от Tyga, повышая устойчивость модели. Выхлопная система также нуждается в модернизации — опытные пользователи рекомендуют установить сильфон, чтобы уменьшить жесткость конструкции.

Плюсы и минусы

Доступная цена

Буксировочная способность

Экономичный расход топлива.

Низкие эксплуатационные расходы
Неправильная конструкция лыж

Выхлопная система нуждается в модификации

Ведущие производители снегоходов

Лучшие снегоходы изготавливаются на заводах преимущественно в странах Северного полушария. Кроме России, к числу государств, специализирующихся на выпуске качественной техники, относятся США, Канада, Финляндия и Япония. Наиболее популярными среди пользователей являются продукты следующих компаний:

  1. Arctic Cat. Американская фирма, успешно существующая на рынке с 1951 года.
  2. Ski-Doo. Канадский бренд, который с 1942 года осуществляет выпуск гусеничных агрегатов.
  3. Polaris. Международный холдинг, известный многим по разнообразной бытовой технике. В линейке продукции под этой маркой можно найти качественные снегоходы.
  4. Lynx. Финский производитель, который работает в качестве подразделения канадской компании Bombardier.
  5. Yamaha. Фирма, которая не нуждается в представлении. Её снегоходы самые популярные, что сказывается на цене.
  6. Stels. Отечественная компания, чья продукция соответствует европейским стандартам качества.
  7. Арктика. Снегоходы этого бренда выпускаются на базе двигателей ВАЗ, поэтому их выбирают за экономичность.

На что обращать внимание при покупке

Выбрать снегоход для охоты довольно сложно. В помощь покупателям, наши эксперты подготовили ряд основных критериев. Используя их, начинающие «снеголетчики» смогут найти свой вариант снежного байка и не разочароваться в нем.

Виды снегоходов

Их всего четыре: утилитарный (он же тяговый или транспортный), туристический, спортивный (кроссовер), горный, детский. Каждый имеет свои задачи, особенности конструкции, мощность, грузоподъемность, проходимость, габариты, уровень комфорта.

Утилитарный

Вайдтрак – тяговитая, рабочая лошадка. Может быть одно и двухместной, оснащается мощным или экономичным двигателем. Оборудуется вместительной грузовой площадкой, фаркопом. Подвеска мягкая, с большим ходом амортизаторов. Гусеница широкая, 500-600 мм. Используется рыбаками и охотниками, доставляет грузы (дрова, продукты и т.д.), используется для прогулок и катания детей. Высокая проходимость по накатанному и глубокому, рыхлому снегу.

Кроссовер

Машина для туризма. От утилитарника отличается более привлекательным дизайном и широким набором функций, повышающих уровень комфорта водителя и пассажира. Сложный рельеф и пухляк (глубокий свежий снег) не для нее. Хорошо идет по ровным полям с укатанным и неглубоким снежным покровом.

Спортивный

Сконструированы для прыжков, скоростного прохождения подготовленных трасс. Оборудуются мощным силовым агрегатом, малым весом, короткой и узкой гусеницей. На них не возят дрова. Они непригодны для преодоления глубокого снега, езды по горам и лесам. Это машина для экстремальных гонок и сложных трюков.

 Горный

Создан для езды по склонам, покрытым рыхлым, глубоким снегом. Оснащается мощным мотором длинной узкой гусеницей. Грунтозацеп самый большой, до 7,6 см. Габариты компактные, вес небольшой.

Детский

Покупают детям старше девяти лет. Очень простой в управлении, маломощный. Скорость и грузоподъемность ограничены. Предназначен для неспешной езды по ровному, плотному снежному покрову.

Мощность

От этого параметра зависит способность машины передвигаться с большой скоростью, возить тяжелые грузы, подниматься по крутым откосам, быстрее разгоняться. Поскольку снегоходы не отличаются значительной массой, большого количества «лошадей под капотом не требуется. Туристическим машинам достаточно 70 л.с, вайдтраку – максимум 100, если его покупают для поездок по лесному бездорожью или для частой транспортировки тяжелых прицепов.

Проходимость

Способность преодолевать участки со сложным рельефом, болотистые участки и глубокие, рыхлые снега. Повышенной проходимостью отличаются вайдтраки – машины утилитарного типа, за счет большой ширины гусениц, мощного двигателя, надежной ходовой части. Для спортивных, горных снегоходов и кроссоверов этот параметр не самый главный.

Расход топлива

Зависит от сложности рельефа, мощности двигателя, нагрузок (скорости и массы перевозимого груза). Гонщикам и экстремалам тот параметр не важен. В снижении его больше заинтересованы владельцы утилитарных и туристических машин. Следует знать, что двухтактные двигатели более прожорливы, чем четырехтактные.

Чем мощнее мотор, тем больше топлива он сжигает. Чтобы сэкономить топливо, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Своевременно переключать режимы трансмиссии;
  • Избегать перегрузок;
  • Выбирать не слишком сложную трассу;
  • Выдерживать плавный разгон.

Не стоит забывать, что безусловному снижению расхода топлива способствует исправное техническое состояние всех систем снегохода и правильная регулировка карбюратора.

Двухтактный или четырехтактный двигатель

Для наглядности мы сравним их достоинства и недостатки в табличной форме.

Однозначной оценки какой двигатель лучше быть не может. Каждый хорош для выполнения определенных задач. Двухтактный незаменим для спортивных и горных моделей, четырехтактный – для вайдтраков и кроссоверов.

Горные и спортивные модели не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Вместительность больше интересует покупателей утилитарных и туристических моделей. Последние предназначены для дальних поездок, во время которых могут понадобиться какие-то личные вещи, съестные припасы, туристическое снаряжение (палатка, топор, лопата и пр.). Для всей этой амуниции понадобятся вместительный задний багажник и объемистые подседельные отсеки. Число пассажирских мест у кроссоверов и туристических машин может доходить до трех (с водителем).

Рейтинг снегоходов

Основные анализируемые параметры:

  • Тип двигателя – простой двухтактный уступает по надежности, экономичности четырехтактному мотору;
  • Мощность двигателя – влияет на скорость, проходимость машины;
  • Подвеска – прочная телескопическая или маневренная рычажная: выбор зависит от сферы применения;
  • Трансмиссия – влияет на выбор оптимального режима, маневренность;
  • Гусеница – материал, из которого изготовлен узел, оказывает влияние на проходимость, надежность;
  • Лыжи – от формы зависит маневренность и проходимость, от материала – безопасность и надежность;
  • Производитель – бренд это не только знак качества, но и возможность обратиться за помощью в сервисный центр.

При выяснении, какой снегоход лучше, эксперты сталкивались с серьезными проблемами у представленных образцов. Сложный запуск двигателя, слабая трансмиссия, неточная реакция на управление – техника с такими дефектами исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие беговые лыжи

Топ-3. Stels Viking S600 ST 2.0

Самая популярная модель.

Благодаря надежной конструкции и использованию высококачественных компонентов, этот снегоход можно с уверенностью считать самой успешной моделью производителя, о чем свидетельствует его нынешний уровень продаж.

Средняя цена: 498 000 руб.
Страна: Россия
Двигатель: 600cc GK2E74QMR 45 л.с.
Емкость резервуара: 41,6 l
Дорожка (дно L/H/H, мм): 3938/600/22
Размеры (Д/Ш/В, мм): 3170/1160/1470

Улучшенная версия известного утилитарного снегохода, в которой разработчики постарались исправить ошибки предыдущих версий. Если верить отзывам владельцев, конструкторы действительно проделали большую работу и смогли устранить большинство слабых мест снегохода. Модель получила усиленную раму, канадский вариатор, лыжи и коньки американского производства, а также новые крепления двигателя и днище из прочного полимерного пластика, устойчивого к низким температурам. К сожалению, большинство модификаций производитель предлагает в качестве опций — базовое оснащение модели довольно скромное. К недостаткам относится большой вес конструкции, что снижает буксировочную способность устройства.

Плюсы и минусы

Прочная конструкция

Качественные компоненты

Усиленная рама

Качественное дополнение к предыдущей версии
Большой вес

Плохое базовое оборудование

Утилитарные снегоходы, подходящие для глубокого снега

Большинство утилитарных снегоходов, подходящих для работы в районах с глубоким снегом, имеют следующие характеристики:

  • Большая колесная база, благодаря чему машина оказывает гораздо меньшее удельное давление на снег. Машина не разваливается и крепко держится на заснеженной земле. Средняя ширина гусеницы составляет 40-60 см, а длина — 39-41 см.
  • Мощный двигатель для достойной тяги. В коммерческих снегоходах он может быть четырехтактным или двухтактным. Ниже будут рассмотрены преимущества и недостатки этих двух типов двигателей.
  • Трансмиссия с понижающим редуктором, поставляемым производителями, что становится гарантией повышенной проходимости, а также позволяет технике буксировать не только сам кузов, но и довольно тяжелые сани, не перегружая важные узлы агрегата.
  • Задняя подвеска с так называемой задней пяткой, которая упрощает задний ход.
  • Передняя подвеска: телескопическая или на поперечных рычагах. Ниже рассматриваются преимущества и недостатки каждого из них.
  • Низкий или средний вес. Утилитарный снегоход априори не может иметь минимальный вес, поэтому даже самые легкие разновидности весят не менее 300 кг.

Списки лучших

Среди огромного списка моделей снегоходов, остались некоторые аппараты, уникальные по своим свойствам и функциям. Мы готовы вам их представить:

  • Горный.
  • Туристический.
  • Детский.

Приступим к рассмотрению каждого из них.

Polaris 800 PRO-RMK 174 LE – горный

Данная модель считается лучшей среди горных снегоходов. За счет небольшого веса аппарата, всего 200 кг, и, мощного мотора, снегоход славится отличной проходимостью по самым заснеженным местам. А длинная гусеница в 174 дюйма, легко поможет вам преодолеть все преграды на пути и выйти победителем из любой ситуации.

Стоимость: от 1 391 000 до 1 399 000 руб.

снегоход Polaris 800 PRO-RMK 174 LE

Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD – туристический

Усовершенствованная модель, позволяющая путешествовать на дальнее расстояние и воспользоваться функциями спорт снегохода. Производители изменили размер топливного бака, и теперь он составляет 56 литров, а это довольно значимое изменение, дающее вам новые возможности. Также 4-х тактный двигатель и хорошая мощность мотора позволяют совершенствовать ваши навыки маневренности.

Цена: от 1 483 000 до 1 499 000 руб.

снегоход Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD

Тайга Рысь – детский

Лучший среди категории для детей. Небольшие размеры позволяют путешествовать по узким дорогам. Сборка весьма качественная: крепление лыж происходит за счет стальных рычагов, а саму скорость снегохода ограничили до 13 км/ч, максимально обезопасив маленького водителя. Основан на ручном запуске, с объемом топливного бака в 2л.

Цена: от 99 000 до 105 000 рублей.

снегоход Тайга Рысь

5 самых мощных снегоходов

Характеристика в рейтинге

На российском рынке не так уж и много снегоходов, которые выпускаются серийно. Массовая сборка говорит не только об имеющемся спросе на эти модели, но и оперативном устранении различных недоработок. Новинке достаточно всего пару-тройку месяцев выпуска с заводского конвейера, чтобы производитель исправил возможные недочеты в конструкции. Но самое главное преимущество серийных моделей – наличие на рынке достаточного количества запасных частей для возможного ремонта, а в некоторых случаях – и фирменного сервисного обслуживания. Надо ли говорить, что это только на руку потребителю.

В обзоре представлены самые мощные и практичные снегоходы, отвечающие вышеописанным критериям. Рейтинг учитывал доступность покупки в России, характеристики снегохода, возможность его обслуживания в сервисных центрах страны. На оценочную составляющую оказывали немалое влияние и отзывы владельцев, которые обладают опытом эксплуатации моделей, вышедших в топ.

Особенности ходовой

Снегоход способен беспрепятственно перемещаться по снегу глубиной 20 дюймов благодаря массивным и мощным гусеницам длиной 3962 миллиметра. В движение они приводятся параллельно расположенными рельсовыми направляющими подвески с шарнирной задней секцией. Отличное сцепление со снегом обеспечивается подвеской ProAction Plus с усовершенствованным гусеничным трактом. Шарниры задней подвески придают тракту гибкость и минимизируют появление глубоких колей при движении задним ходом в глубоком снегу. Владельцы «Ямаха Викинг Профессионал» в отзывах отмечают пользу и практичность данной функции.

Массивность и крупные габариты конструкции снегохода обусловлены передней секцией Deltabox, благодаря которой трансмиссия находится позади и ниже центральной линии полозьев. В модели «Ямаха Викинг Профессионал» используется специальный туннель для формирования достаточно для размещения подвески и широких гусениц пространства. Такая конструкция дала возможность инженерам установить широкое и длинное сиденье и багажное отделение под ним.

Преимуществом снегохода Viking Professional является съемное пассажирское заднее сиденье, которое, впрочем, давно стало стандартом для снегоходов Yamaha.

Особенности VK540 V

Yamaha Viking 5-го поколения продолжил традиции превращения утилитарного снегохода в многофункциональную модель.

Двигатель, на первый взгляд, остался всё тем же – простой 535-кубовый двухтактник, каким он был на предыдущих поколениях. Но на самом деле, японские инженеры серьёзно поработали над силовым агрегатом – по заверению производителя, он стал на 25% экономичнее (в сравнении с моделью предыдущего поколения), при этом сохранив мощность, а объём топливного бака увеличили на ≈40%… т.е. и дальность хода возросла, как минимум, раза в полтора.

Добиться существенной экономии топлива удалось, не в последнюю очередь, благодаря новому карбюратору – это плоскодроссельный Mikuni TM33x1, с двумя обогревателями. Теперь запуск двигателя даже в самую холодную погоду не представляет проблем.
Японцы осознанно не хотят переходить на более современный четырёхтактный силовой агрегат с инжекторной системой питания. И это связано с просьбами владельцев – именно они хотят, чтобы мотор оставался без серьёзных изменений. Чем проще силовой агрегат, тем он надёжнее. Конечно, карбюраторы иногда приходится регулировать, но это можно сделать самостоятельно вдали от сервисных центров. С инжекторным впрыском так не получится.

Изменена система зажигания – вместо аналоговой AC-CD, снегоход получил цифровую DC-CDI (т.е. зажигание стало надёжнее, но без аккумулятора уже не покатаешься)… и трёхступенчатый вариатор усовершенствовали – он тоже стал более надёжным (хотя и на старый никто особо не жаловался).

Внешний вид снегохода был переработан и занимались этим инженеры, а не дизайнеры – все изменения касаются удобства эксплуатации и были сделаны на основании отзывов владельцев снегоходов предыдущего поколения.

Сиденье подняли выше на 60 мм, ветровое стекло тоже… форму капота сделали более обтекаемой и он получил защитные дефлекторы… ещё головную фару поменяли – она стала значительно мощнее.

Гусеница всё тот же Camoplast, но теперь это более «зубастая» Cobra WT… к тому же лыжи облегчили и расширили. Теперь «Викинг» уверенно передвигается как по укатанной трассе, так и по глубокому снегу, а в «пухляке» не вязнет.

Передняя подвеска с телескопическими стойками отличается простотой конструкции и надёжностью. Задняя подвеска с двумя газонаполненными амортизаторами имеет возможность настройки жёсткости (в зависимости от сферы использования). В результате, несмотря на то что VK540 V всё ещё считается утилитарным, его подвеска уже способна выдержать прыжки с небольших трамплинов (конечно не стоит этим увлекаться – снегоход всё-таки не спортивный).

Управляемость снегохода так же заметно улучшилась. Это может показаться странным, ведь технические параметры рулевого остались такими же, как у четвёртого поколения. Но за счёт того, что руль стал выше – поворачивает снегоход увереннее… он стал более маневренным, что оценят охотники, вынужденные лавировать между деревьями.

Утилитарные

Такие модели удерживают топы рейтингов. Это мощные «рабочие лошадки», тяговитые, быстрые. Лидеры продаж во всех шоу-румах страны. Что значит вообще «утилитарный»? Такой аппарат неспециализирован и может использоваться для широкого круга целей — погонять по целине, полазить по горам, перевезти груз. Как правило, это мощные, проходимые модели, сравнимые с кроссоверами, внедорожниками из мира автомобилей — немного некомфортные, но надежные, проходимые. Лучший утилитарный снегоход мы покажем в нашем рейтинге.

Yamaha VK540 V

Плюсы

  • Удобный
  • Двигатель работает как часы
  • Обогрев ручек, газа
  • Вместительный багажник
  • Заводится в -50 градусов

Минусы

  • Небольшой бак
  • Опасный износ склизы на твердом снегу
  • Перегревается на максимальных оборотах
  • Левая нога мокрая из-за обдува двигателя
  • Прожорливый по сравнению с 4-тактными моделями
  • Тяжелый ручной запуск

От 816 000 ₽

Феноменально выносливый, простой аппарат — безальтернативный выбор техники, от которой зависит жизнь людей. Это настоящий крейсер мира снегоходов: безотказный, удобный, проходимый. Пониженная передача позволяет тащить сани 300-500 кг без особой натуги. Гусеница шириной 50 см дает приличную проходимость.

Tayga Patrul 800 SWT

Плюсы

  • Адекватная цена
  • Легко заводится на морозе даже после простоя
  • Качественная сборка
  • Легко разгоняется до 90 км/ч
  • «Подламывающаяся пятка» облегчает езду задним ходом
  • Далеко уедет без дополнительной заправки
  • Идеален по соотношению цена-качество

Минусы

Малый выбор цветовой гаммы

От 537 000 ₽

Экономичный трудяга для работы в глуши и перевозки тяжелых прицепов. Преднатяг пружин обеспечивает устойчивую работу ходовой на разном ландшафте. Подогрев топливной системы позволяет запускать двигатель в экстремальном холоде. Двухуровневая сидушка позволяет везти дополнительного человека.

Лёгкие модели

Легкие и мощные снегоходы заточены под маленьких седоков, не имеют объемного багажника. Комфортом, запасом хода производитель может поступиться. Гусеницы, узкие, с лучшим сцеплением. По сути, машина построена на базе квадроцикла.

Motax Micro Snow

Плюсы

  • Переоборудуется в квадроцикл за час
  • Бензина ест не много
  • Самая доступная цена в этом классе
  • Есть задний ход

Минусы

  • Скорость низкая
  • Мощность всего 7 л.с.
  • Нет авторизованного сервиса
  • Пластик весь кривой
  • Ручной стартер

От 95 000 ₽

Предназначен для детей от 5 до 12 лет. На летний сезон переоборудуется в квадроцикл. Универсальная конструкция позволяет использовать круглый год. Есть ограничитель скорости — хорошая вещь для обучения езде детей. Но максимальная нагрузка всего 60 кг.

ZRobot SQ-1 Snowquadro

Плюсы

  • Цена для такого транспорта очень низкая
  • Позволяет совмещать квадроцикл со снегоходом

Минусы

  • Часто зарывается в снегу
  • Неуправляем в поворотах

От 37 500 ₽

Детский мотовездеход с мотоциклетным двигателем. Гибридная модель позволяет кататься по бездорожью и снегу. Совмещенная модель компактна, не занимает много места в гараже. Из минусов низкая скорость (всего 30 км/ч) и малый запас хода (20—25 км).

Мини снегоходы

Наиболее экономное и удобное устройство для рыбалки, охоты. В разобранном виде мини-транспорт влезет в любой автомобиль. Низкая цена оставит в неприкосновенности кошелек. Это средство для перемещения из одной точки в другую.

«Хаски»

Плюсы

  • Низкий расход топлива
  • Небольшая цена
  • Малые транспортировочные размеры
  • Высокая полезная нагрузка
  • Простота

Минусы

  • Низкая скорость
  • Отсутствие комфорта
  • Слабые узлы
  • Расслаивается фанера
  • Трется цепь о кожух
  • Мала площадь гусеницы
  • Неприятно перемещение по колеям

От 63 900 ₽

Хороший помощник для охотников. Обеспечивает быстрое перемещение в отсутствие дорог при неглубоком снеге. Возможность транспортировки саней до 100 кг. Собирается без инструмента за 3 мин.

«Вьюга»

Плюсы

  • Не нужны права
  • Разбирается на 2 равные части
  • Техника устойчива даже в глубоком снегу
  • Завидная проходимость в овраге
  • Сцепное устройство для саней или волокуши

Минусы

  • Электроосвещение отсутствует как класс
  • Запускается вручную
  • Неудобная посадка
  • Нет тормозов
  • Невысокая скорость

От 59 000 ₽

Агрегат российского производства предназначен для передвижения в акватории замерзших водоемов, по утоптанному снегу, в малоснежном лесу. Может ехать по серьезному снегу, но без груза.

Критерии оценивания

Любой снегоход должен соответсвовать определенным важным критериям:

Мощность двигателя

Чем мощнее силовой агрегат, тем выше будет скорость транспорта

При этом обратите внимание, что управляемость и проходимость по глубокому снегу будет снижаться пропорционально увеличению скорости;. Количество посадочных мест. Количество посадочных мест

Количество посадочных мест

Для семейных прогулок необходимо выбирать снегоход с двумя посадочными местами. Разумеется, скорость транспорта будет ниже;

Тип местности

Если местность отличается извилистыми дорогами, то необходимо покупать снегоход с удлиненной гусеницей. Проходимость такого варианта по трассе с обилием поворотов будет на должном уровне;

Тип передней подвески

Для новичков лучше выбирать снегоходы с рычажной подвеской, потому как у нее гораздо лучше управляемость. Более маститые ездоки, а также охотники останавливают свой выбор на телескопической подвеске.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Лучшие кроссовые снегоходы имеют металлические шипы на гусеницах для максимального крутящего момента даже в уплотненном снегу и на обледенелой поверхности. Амортизаторы этих моделей имеют большое количество регулировок.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander отличается довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных телескопических стоек в модели используются А-образные рычаги, оснащенные системой стабилизации поперечной устойчивости.

Преимущества:

  • Высокие динамические характеристики;
  • Ответственное и точное обращение;
  • Отличная стабильность;
  • Рулевое колесо и ручки сидений с подогревом;
  • Мгновенный электрический запуск одной кнопкой.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение при езде благодаря цельному шасси и наклоненному туннелю.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Привод снегохода Arctic Cat Alpha One основан на 160-сильном двигателе объемом 794 куб. см. Устройство поставляется в комплекте с системой Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Преимущества:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Легкая дорожка Power Claw с вкладками;
  • Командный вариатор;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 миллиона рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2 для большей устойчивости и баланса в глубоком снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Оснащенный новым двигателем Patriot 850, Polaris 850 Switchback Assault предназначен для активной езды по бездорожью и пересеченной местности. Средняя цена этой модели составляет 1,2 млн рублей.

Преимущества:

  • Большой ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Надежные приборные панели;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Алюминиевое рулевое колесо может деформироваться при столкновении с препятствиями.

Комфортная управляемость, полный контроль над ходом и захватывающее ускорение обеспечиваются шасси AXYS и задней подвеской IGX 144 снегохода Polaris 850 Switchback Assault.

Предыдущая запись ТОП-16 вариантов лучшего оружия для самообороны — эффективные гарантии безопасности
Следующая запись Тихоокеанский флот

Передняя подвеска и ширина лыж

Как работает передний модуль снегохода?

Передняя подвеска — это первое, что попадает в глубокий снег, поэтому она должна быть качественной и надежной. Кроме того, снегоход, в отличие от эвакуатора, способен развивать приличную скорость, а под снегом всегда может скрываться препятствие. Передняя подвеска должна поглощать удары и сохранять устойчивость машины. Чем сложнее модуль передней подвески, тем лучше. Среди наших номинантов самые надежные модули предлагаются одновременно тремя моделями: Yamaha, BRP и Polaris. Они оснащены гидравлическими амортизаторами с независимыми пружинами.

Модель Stealth оснащена гидропневматическими амортизаторами. Неплохая версия, но все же уступает по надежности и качеству. Мы отдаем ему второе место. Буран опускается на третью линию. Производитель не стал мелочиться и установил на грузовик рессорную подвеску. Это самая простая модификация, которая не мягкая, но очень прочная. На таком снегоходе не рекомендуется слишком сильно разгоняться. Однако эта машина все равно не сможет развить какую-то умопомрачительную скорость.

Чем сложнее подвеска, тем менее просто ее обслуживать. Да, у победителей номинаций мягкие, надежные модули, но в случае поломки вы вряд ли сможете починить его самостоятельно, особенно в полевых условиях. То же самое нельзя сказать о модификации, установленной на «Буране». Трудно представить ситуацию, когда рессоры просто ломаются, и это единственный способ погасить подвеску.

Что касается ширины лыж, то она у всех номинантов разная, но мы предварительно выбрали модели с широкой колеей. Только «Буран», имеющий только одну лыжу, отличается от других, и это связано с его изначальной направленной устойчивостью. Такому снегоходу не нужна вторая лыжа, а ее появление значительно снизит маневренность.

Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться — это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте — больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles — Италия;
  • Arctic Cat — США;
  • Bombardier (BRP) — Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries — США;
  • Yamaha Motor Corporation — Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) — Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) — Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Трансмиссия

Какие шестерни находятся в коробке передач?

Почти на всех современных снегоходах в качестве коробки передач используется вариатор. Это самый удобный и надежный вариант для данного типа машин, но он может быть очень разным. Потому что нас интересуют модели с высокой проходимостью

Для них важно иметь дополнительные скорости

Вариатор «Бурана» выглядит самым богатым. Он имеет две передачи вниз, задний ход и несколько передач вперед одновременно. Если вы зарылись в глубокий снег, эта коробка обязательно вытащит вас из него. Переключение на пониженную передачу обеспечивает большую мощность, но снижает обороты. Второе место поделили между собой Yamaha и BPR. У них тоже есть понижающая передача, но в отличие от «Бурана» только одна. Имеется также реверс. Но у Stealth и Polaris вообще нет понижающих передач, поэтому мы даем им только третью строчку.

Самый быстрый вездеход — багги FunCruiser2000 SuperSport-R

Российский рекорд скорости для вездеходов составляет 169 км/ч. Результат получен на колесной машине FunCruiser 2000 SuperSport-R, которая двигалась по ледяному треку. Техника оснащается 24-цилиндровым 250-сильным двигателем Honda, рассчитанным на использование топлива с октановым числом не ниже 98 единиц.

Багги имеет подключаемый полный привод и механическую 5-ступенчатую коробку скоростей. Профессиональная модификация оснащается постоянным приводом на все колеса и спортивной трансмиссией секвентального типа, обеспечивающей быстрое переключение скоростей. Водитель и пассажир сидят в раздельных, установленных внутри пространственного каркаса креслах со стандартными или спортивными ремнями безопасности. Снаружи предусмотрены металлические щитки для защиты от грязи и пыли.

Бурлак Егерь Экспедитор

Этот вариант идеально подходит для перевозки грузов. Производитель его и позиционирует как мотобуксировщик. Главное достоинство – компактность (длина всего 270 см и ширина 110 см). Его габариты почти на полтора метра меньше аналогичных моделей других производителей. «Бурлак Егерь Экспедитор» может перемещать до 300 кг груза со скоростью порядка 40 км/ч, что для сельской местности с бездорожьем не так уж плохо.

К преимуществам модели можно отнести:

  • прочный стальной корпус, покрытый антикоррозийным составом;
  • удобное управление (высокий руль с подогревом) и возможность езды в тёмное время суток (для этого спереди установлена мощная фара);
  • наличие электростартёра, упрощающее запуск мотора при низкой температуре;
  • катковую подвеску;
  • наличие заднего хода;
  • удобное сиденье.

Производитель использует двигатель типа Lifan мощностью в 18,5 «лошадей», отличающийся достаточно высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.

Модель широко применяется для рыбалки и охоты в зимнее время, поскольку отличается высокой проходимостью и не застревает в подтаявшем снегу, превратившемся в кашу. Кстати, машина хорошо показала себя и в летнее время при передвижении по заболоченной местности, по грунтам с различной плотностью, а также по местности с многочисленными кочками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий