Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Какие именно свечи можно устанавливать на двигатель с ГБО?

Свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2. Кстати, прекрасно подходят для двигателей, работающих на газу за счет использования драгметаллов (центральный электрод иридиевый, боковой — платина).

Свечи для газа DENSO WK20 также хорошо устанавливать на мотор работающий на газу. Свечи этой марки позволяют увеличить мощность двигателя, повысить экологические показатели, а также получить экономию топлива. Небольшая стоимость и неплохие показатели делают эти свечи прекрасным бюджетным вариантом.

Свечи зажигания DENSO Iridium IW20, можно считать идеальными свечами для газовых моторов, толщина центрального электрода всего 0,4мм, благодаря чему свечи обеспечивают стабильный разряд, который одинаково хорошо подходит как для газа, так и для бензина. Несмотря на высокую стоимость, свечи стоят того, чтобы их купить, т. к. срок их службы, со слов самого производителя, может превышать срок службы самого силового агрегата. Объясняется это тугоплавкостью материалов, из которых изготовлены свечи электродов.

Независимо от того, какие свечи вы решите купить, главное при выборе обращать внимание на температурный показатель, если он будет слишком низким — свечи обрастут отложениями, слишком высокой — получите калильное воспламенение, когда смесь загорается не от искры, а от разогревшегося электрода. Лучше всего покупайте свечи с тонким электродом, желательно чтобы центральный был иридиевым

Иридиевые свечи зажигания — реальная польза для бензинового мотора

Мягкий старт двигателя даже в сильный мороз. Кроме того, тугоплавкость иридия значительно увеличивает ресурс такой свечи.

При сравнении работы стандартных, платиновых и иридиевых свечей зажигания на испытательном стенде было выявлено следующее: На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко — синего. При работе платиновой свечи отдельных искр не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом при работе дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе говорит о многом. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Все иридиевые свечи с тонкими электродами дают именно такую искру. Это говорит об их надежности в усложненных условиях эксплуатации, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск двигателя, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, «сажающие» напряжение в бортовой сети.

Расход топлива на двигателе с впрыском иридиевые свечи с тонким центральным электродом способны сократить на 6-7% по сравнению со стандартными свечами. Не так заметно влияние иридиевых свечей на расход бензина на карбюраторных моторах: не более 2-х %. В целом же существует закономерность: чем тоньше центральный электрод, тем меньше топлива потребляет мотор.

Хотя и ненамного, на 3-4 %, но подрастает мощность двигателя на иридиевых свечах по сравнению со стандартными.

Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте посчитаем.

Стандартная свеча NGK на автомобиль Carina, двигатель 5A-FE, BKR5EYA-11 стоит 139 рублей. Иридиевая свеча BKR5EIX-11 стоит 599 рублей. Разница в стоимости комплекта свечей составляет 1840 рублей. Пусть расход 95 бензина в неделю составляет 50 литров. Это примерно 1350 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах составляет 6-7%. Это 95 рублей в неделю. Итого, чтобы свечи окупились, нужно проездить 5 месяцев. Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля у одного хозяина. Улучшенная динамика, повышенная надежность работы, снижение токсичности выхлопных газов и длительный срок службы катализатора выхлопных газов — это уже так, дополнительные бонусы.

Как же быть владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями? Безусловно, выбирая свечи, нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но и здравым смыслом. Да, «рублевая» выгода в данном случае будет менее заметна, хотя все остальные «плюсы» «драгоценных» свечей никуда не денутся.

И вот еще один аргумент: Применение иридиевых свечей однозначно оправдано на моторах, у которых затруднен доступ к свечам и у которых одна только замена свечей будет обходиться едва ли не дороже их стоимости.

Безусловно, выбор иридиевых свечей зажигания — это выбор в пользу комфортного вождения и щадящей эксплуатации автомобиля.

Кстати, работать иридиевые свечи могут на любом бензине (имеется ввиду его качество), так как они достаточно инертны по отношению к присадкам. Но для того, чтобы уменьшить влияние некачественного бензина на срок службы свечей, рекомендуем Вам заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках, где вам гарантированно не зальют дизельное топливо вместо 95-го бензина!

Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.

Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Н*м
1BR12S0.55шmax. 20.0001615M 12×1,2515-20
AR12YS0.7шmax. 30.0001619M 10×1,0010-15
AR14YS0.7шmax. 30.0001619M 10×1,0010-15
BR14YS0.7шmax. 30.0001619M 12×1,2515-20
BR14YS-90.9шmax. 30.0001619M 12×1,2515-20
DOR15YS0.7шmax. 30.0001621M 14×1,2520-30
DOR15YS-11шmax. 30.0001621M 14×1,2520-30
DR14YS0.7шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
DR14YS-90.9шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
DR15YS0.7шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
DR15YS-90.9шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
DR17YS0.7шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
DR17YS-90.9шmax. 30.0001619M 14×1,2520-30
ER15YS-90.9шmax. 30.0001626,5M 14×1,2520-30
GR14YS0.7Kmax. 30.0001617,5M 14×1,2510-20
GR15YS0.7Kmax. 30.0001617,5M 14×1,2510-20
GR15YS-90.9Kmax. 30.0001617,5M 14×1,2510-20
GR17YS0.8Kmax. 30.0001617,5M 14×1,2510-20
LR12YS0.7шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LR14YS0.7шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LR15YS0.7шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LR15YS-90.9шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LR17YS0.7шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LR17YS-90.9шmax. 30.0002119M 14×1,2520-30
LOR15YS0.7шmax. 30.0002121M 14×1,2520-30
MR14LS0.7шmax. 30.0001426,5M 12×1,2515-20
NR14S0.55шmax. 30.0002112,7M 14×1,2520-30
NR15S0.55шmax. 30.0002112,7M 14×1,2520-30
RR15YS0.7Kmax. 30.0001625M 14×1,2510-20
RR15YS-90.9Kmax. 30.0001625M 14×1,2510-20
RR15YS-11Kmax. 30.0001625M 14×1,2510-20
RR17YS-11Kmax. 30.0001625M 14×1,2510-20
К-уплотнение конусом
Ш-уплотнение шайбой

Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Н*м
FR7DC/хром-никель с медным стержнем0,9шmax. 30.0001619M 14×1,2530
YR6DES/серебро0,7шmax. 40.0001619M 12×1,2525
WR7DP/платина0,8шmax. 60.0002119M 14×1,2530

Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Н*м
W22TT/никель0,8шmax. 60.0001617,5M 14×1,2520-25
K20TT/никель1,1шmax. 60.0001619M 14×1,2520-25
IT20TT/иридий0,8шmax. 120.0001617,5M 14×1,2520-25
IW20TT/иридий0,8шmax. 120.0002119M 14×1,2520-25
IK20TT/иридий1,1шmax. 120.0001619M 14×1,2520-25
VW22/иридий0,8шmax. 120.0002119M 14×1,2520-25

Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Н*м
LPG 10,8Шmax. 60.0001619M 14×1,2525-30
LPG 20,8Шmax. 60.0002119M 14×1,2525-30
LPG 30,8Шmax. 60.0001619M 14×1,2525-30
LPG 40,8кmax. 60.0001625,5M 14×1,2510-20
LPG 50,8шmax. 60.0001617,5M 14×1,2525-30
LPG 60,8шmax. 60.0001619M 14×1,2525-30
LPG 70,8шmax. 60.0001626,5M 14×1,2525-30
LPG 80,8шmax. 60.0001619M 12×1,2515-20

Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.

Добрый день. Какие свечи можно купить в машину ? Есть ли вообще разница в свечах на для гбо и бензине?

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Другими словами, чтобы уменьшить нагарообразование и добиться максимальной отдачи от двигателя на газу, нужны специальные свечи. Казалось бы, с подбором не должно возникнуть проблем, однако на практике возникают определенные сложности, хотя ГБО  достаточно давно получило широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы

В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений

Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

Сразу отметим, стоимость достаточно высокая (около 10-12 у.е. за одну свечу, то есть как минимум 50 долларов США за комплект из 4 штук). Однако такая высокая цена частично оправдана тем, что данная позиция Denso повышает мощность двигателя на 3-5%, также уменьшается расход газа на 5-7%. Что касается срока службы, элементы способны отработать заявленный ресурс в полном объеме.

На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

На практике эти свечи отличаются неплохим общим «запасом прочности» и износостойкости электрода. Минусами можно считать меньший срок службы сравнительно с дорогими аналогами, а также эти свечи уступают по мощности искры.

При этом цена является волне доступной для большинства автолюбителей, которые установили ГБО на свой автомобиль. Если точнее, стоимость находится в пределах 21-22 у.е. за комплект.

Сейчас читают:

Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

Данные свечи нормально работают в моторе с газовым оборудованием, не сильно снижают мощность, не увеличивают расход газа и т.д. Для свечей, которые являются «бензиновыми», это достаточно неплохой показатель. Цена комплекта находится на отметке около 7 у.е., что также вполне приемлемо.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Какая разница между свечами

Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.

Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:

  1. сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
  2. уменьшение диаметра центрального электрода;
  3. применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).

Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.

Свечи для газа – будет ли эффект

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор.

Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:

  • компрессия;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы силового агрегата;
  • напряжение зажигания;
  • угол опережения зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи;
  • калильное число свечи.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой. Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому названы холодными. Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом. Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе. Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность. Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи. Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания. К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя. Вопреки общепринятому мнению, нагар на свечах и клапанах образуется не только из-за неправильно выставленного УОЗ или переобогащенной смеси, но также от недостаточной степени сжатия или падении компрессии.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.

Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином вкачестве топлива.
  2. DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевлепредыдущего.
  3. BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает нагазе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500р. — за один такой набор.
  5. Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чемони – 400 р.
  6. Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к использованию на «голубом» топливе.

Как выбирать свечи?

Так как «холодная» свеча работает при больших температурах, а «горячая» при более низких, свечи для ГБО нужны «холодные». Производители не пишут на изделиях марку, модель машины или вид топлива. Они указывают калильное число. «Горячие» (по Российскому стандарту) имеют калильное число от 11 до 14, средние от 17 до 19, холодные от 20 и более. У известных зарубежных производителей числа могут быть другие. Так, например, холодные свечи зажигания bosch и beru имеют числа 5 и 6, brisk — 14, denso — 22.

Следует знать об отличиях газовых свечей от бензиновых:

  1. Зазор на свечах зажигания на газу меньший. Топливовоздушная смесь из-за этого воспламеняется не менее эффективно, чем воздушно-бензиновая.
  2. Калильное число свечи зажигания lpg имеют повышенное, они хорошо переносят тепловые нагрузки.
  3. Универсальные свечи зажигания для газа и бензина, с высоким качеством, не дешёвые, помогут увеличить мощность ДВС.
  4. Применение качественной продукции является гарантией экономии горючего. Дешевые варианты особого эффекта не дадут.

Хорошие свечи зажигания для газа имеют высокую цену из-за применения в технологии их изготовлении следующих металлов:

  • иридиум. Из него делают центральный электрод;
  • слоем platinum покрывают боковые электроды;
  • улучшают таких эксплуатационных характеристик, как отвод тепла, медными стержнями.

Что в итоге

Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д

Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.

https://youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Перевод дизельного двигателя на газ: принци работы газодизеля, особенности установки ГБО на дизельный мотор. Преимущества и недостатки ГБО на дизеле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий