Suzuki Intruder (Сузуки Интрудер) – обзор 400-кубового чоппера

Версии модели

Intruder 400 за время производства выпускался в двух версиях – VS и Classic. Между собой эти версии отличались по принадлежности к классу, что в свою очередь влияло на внешний облик мотоцикла.

Так, Intruder 400 VS являлся классическим «круизером», а Intruder 400 Classic был «чоппером».

Если брать только эти две модели и сравнить их по внешности, то разница между ними разительна. На 400 VS устанавливается узкое переднее колесо, при этом прикрыто оно сверху небольшим крылом.

У 400 «Классик» установлено более широкое переднее колесо, крыло тоже довольно широкое.

У 400 VS сбоку в передней части хорошо просматривается рама, бак каплевидный небольшой по размерам. Приборная доска устанавливается возле руля.

Сиденье двойное, ступенчатое, часто оснащена спинкой для пассажира.

Сзади – совсем короткое крыло с установленным на нем стоп-сигналом и номерной площадкой.

Выхлопных труб у 400 VS две и расположены они по бокам мотоцикла.

У Intruder 400 Classic бак более объемный и верхнюю часть рамы он прикрывает больше. Приборная панель у этой версии расположена на баке.

Сиденье у этого байка тоже двойное и ступенчатое, но оно раздельное. Заднее колесо прикрывает солидное и широкое крыло. У этой версии выхлопных труб тоже две, но расположены они с одной стороны – правой.

Квадроцикл Yamaha Raptor 700R своими качествами действительно напоминает хищника, в честь которого он был назван.

Помимо мотоциклов фирма Kawasaki предлагает и другую мототехнику, обзор модельного ряда тут: http://themoto.net/atv/yaponskie-atv/kawasaki-atv/kawasaki.html

Плюсы и минусы

Мотоцикл Irbis Intruder 200 сложно назвать сбалансированным. В его конструкции применены спорные решения, которые можно оценивать по-разному, поэтому у некоторых байкеров есть к этой модели определённые нарекания. Но и сильных сторон он тоже не лишён, поэтому его и продолжают покупать.

Преимущества

  • Конструктивная простота. Отремонтировать мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сможет любой мотомеханик, даже самые малоопытный.
  • Огромное количество запчастей подходит от других «китайцев», так что проблем с их поисками нет.
  • Неплохой свет штатной головной фары. А если поставить в неё лампочку помощнее, он станет ещё лучше.
  • Штатный USB-порт для зарядки девайсов и запуск двигателя с пульта.
  • Тяговитый двигатель. Он щедр на вибрации, но на бездорожье, где высокая скорость не нужна, он ведёт себя отлично.

Недостатки

  • Подвески не соответствуют классу эндуро. Они длинноходные, но слишком слабые.
  • Слабые тормоза. Длина тормозного пути сравнима с таковой у советской мототехники.
  • Вялая разгонная динамика и низкая максимальная скорость. Впрочем, это заметно только при езде по асфальтированным дорогам.
  • Низкое качество ЛКП и пластиковых элементов.
  • Металлические части быстро начинают ржаветь. Это заметно на раме, глушителе, багажнике и других элементах конструкции.

Плюсы и минусы

Достоинств у Сузуки ДРЗ хватает — байк отлично сбалансирован по всем параметрам. Надёжный, прочный, выносливый — какими только эпитетами его не награждают! Но все они заслужены по праву. Недостатки же чаще всего достаточно субъективны.

Преимущества

  • Впечатляющая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Великолепные длинноходные подвески, отлично амортизирующие удары. Полный набор регулировок прилагается.
  • Простая конструкция. Отремонтировать или обслужить Suzuki DRZ своими силами сможет любой мало-мальски опытный байкер.
  • Невысокая стоимость содержания.

Недостатки

  • Слабая тяга на низах. Чтобы добиться хорошей динамики, двигатель Сузуки ДРЗ надо «крутить».
  • Небольшой бензобак вкупе с высоким расходом топлива на бездорожье.
  • Из-за значительной высоте по седлу невысоким мотоциклистам может быть трудно достать ногами до земли.
  • На высоких оборотах двигатель Suzuki DRZ «подъедает» масло. При этом из-за особенностей конструкции масляное голодание для него смертельно опасно, так что за уровнем масла надо следить.

Внешний вид

Помимо этого конструкторы делали ставку не только на мощный и солидный силовой агрегат, в еще и на приятную внешность. Во внешности нет каких-либо элементов, которые не вписываются в общий вид или выглядят, как будто они не на своем месте.

Дополнительного лоска мотоциклу придает большое количество хромированных элементов. И если учесть, что Intruder M1800R предлагается только в черном цвете, то сочетание черного и хромированного очень хорошее.

Притягательным внешне этот мотоцикл делает плавность линий силуэта. Переднее колесо, по сравнению с задним, кажется очень узким, хотя это не так.

На массивной передней вилке в верхней части располагается небольшая фара, установленная в обтекателе довольно специфической формы.

Приборную доску конструкторы сделали раздельной — на рулю установлена одна ее часть, а вторая расположилась на баке.

Бак массивный, каплевидной формы, присущей практически всем мотоциклам класса «круизер».

Suzuki Intruder M1800R обладает значительным весом, поэтому чтобы занизить центр тяжести, сиденье водителя расположили низко. Чтобы сохранить гармоничность силуэта, переход от бака к сиденью сделали плавно.

Изначально этот Интрудер был двухместным, ступенчатой формы, с расположением сиденья пассажира на заднем крыле. Сейчас чаще встречаются одноместные мотоциклы, и за сиденьем водителя идет крыло.

Видео

Suzuki Intruder VS 750

— старый и проверенный железный конь. Первые 750-кубовые «Интрудеры» сошли с конвейера ещё в середине 80-х годов прошлого века, три десятка лет назад. Но то, что многие из них до сих пор на ходу и совершенно не собираются на покой, говорит о огромном ресурсе, заложенном создателями в этот мотоцикл. Выносливый, надёжный и неприхотливый — все эти эпитеты в полной мере применимы к Intruder 750.

Являясь, строго говоря, представителем класса круизеров, Suzuki Intruder 750 внешне явно мимикрирует под типичный чоппер — никакой круизерной тяжеловесности, ничего лишнего, всё плотно скомпоновано, и при этом всё стильно и практично. Конечно, серийных чопперов не бывает, но VS 750 очень и очень близок к этому понятию. Компактный, узкий и мощный, этот мотоцикл был очень хорош для своего времени. Впрочем, он неплох и сейчас, о чём свидетельствует огромная армия поклонников старых «Интрудеров».

Впрочем, Suzuki Intruder 750 — мотоцикл довольно компактный, и это вносит свои коррективы. Из-за очень плотной компоновки внутренних узлов центр тяжести сместился вверх, вследствие чего мотоцикл довольно охотно пытается завалиться набок при повороте на околонулевой скорости — для человека, привыкшего к тому, что даже 400-килограммовый круизер, такого непотребства сотворить не пытается, это может оказаться неожиданность. К тому же из-за всё той же плотной компоновки обслуживать Intruder 750 порой нелегко — к карбюраторам подбираться довольно неудобно, а аккумуляторный отсек находится снизу и позади двигателя, и добираться до него — та ещё задачка.

Из-за за всё тех же небольших размеров мотоцикла сидеть на нём вдвоём может оказаться тесновато, если рост или вес водителя и пассажира превышают средний. Но это актуально только в случае дальних поездок, когда комфорт критичен — в городских условиях Suzuki Intruder VS 750 чувствует себя, как рыба в воде. Да и мощности ему хватает — V-образный двигатель жидкостного охлаждения обладает отменной тягой на низах и выдаёт 55 сил, а 5-ступенчатая коробка отличается короткими передними передачами, что делает VS 750 очень динамичным на разгон.

Рама и ходовая этого «Интрудера» идентичны таковым на Suzuki VS 400 Intruder, а подвески этого байка — привет из того времени, когда он был придуман и сконструирован. Проще говоря, они очень жёсткие. Одному и на нормальном асфальте этого особо не замечаешь, но вдвоём и с грузом, да ещё и на плохом асфальте… В таком случае каждая неровность асфальта заботливо передаётся древней подвеской Intruder 750 на пятые точки седоков. Да и тормоза не отличаются ничем хорошим — один диск спереди и барабан сзади. Впрочем, в те годы подобные тормозные системы ставились на все чопперы этой кубатуры, так что несправедливо было бы обвинять старенький мотоцикл в этом недостатке. Но установить армированные тормозные шланги на Suzuki Intruder 750 будет неплохой идеей — на заметку будущему владельцу.

Этот мотоцикл очень хорош в городе в силу приятной управляемости и скромных размеров, но в дальней поездке может возникнуть некоторый дискомфорт. Короткая колёсная база, «велосипедное» переднее колесо и узкий задний каток, жёсткие подвески, 12-литровый бензобак — всё это как бы намекает, что Suzuki Intruder VS 750 не очень приспособлен для солидных дальняков. Впрочем, любители пуститься в дальнее путешествие на мотоцикле зачастую предпочитают технику другого класса.

Suzuki Intruder (Сузуки Интрудер) – обзор 400-кубового чоппера

В угоду американским потребителям японская компания Suzuki в свое время решилась на производство мотоциклов класса «круизер», модельный ряд которых получил название Intruder.

Первенцем данной серии была модель Intruder 750, появившаяся в 1985 году.

Но поскольку США на то время установила пошлины на поставку мотоциклов с мотором свыше 700 куб. см., практически сразу же появилась модель, с «урезанным» объемом цилиндров до 699 куб.см.

Через два года после появления Intruder 750 компания Сузуки выпустила еще одну модель серии — Intruder 1400.

В 1992 году на смену Intruder 750 пришел Intruder 800.

Затем через 2 года на базе Intruder 800 появились модели Intruder 400 и Intruder 600.

Выпуск данной серии продолжался до 2005 года, после чего серию Intruder с двумя другими объединили в одну – Boulevard.

И хоть сейчас серия Intruder, как таковая не производится, но данные байки, часть из которых относится не к «круизерам», а «чопперам» пользуются популярностью.

Особенностью данной серии являлась одинаковая внешность всех мотоциклов, различием у них выступал только силовой агрегат. Поэтому по внешнему виду эти байки отличить сложно.

Далее мы рассмотрим самого «маленького» из этой серии – Intruder 400.

Кататься на своем железном коне круглый год — это возможно! Установив гусеницы на мотоцикл, любитель эндуро получает вездеход.

Популярный мотоцикл «Восход» было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами.

Достоинства и недостатки

Suzuki Intruder M1800R производится достаточно давно, что обеспечивает возможность говорить о его сильных и слабых сторонах.

Одним из основных положительных моментов у Suzuki Intruder M1800R является мощный приемистый мотор, позволяющий в случае надобности и «турбонуть». И все это при очень интересной и необычной внешности.

Вторым плюсом этого байка являются отличные тормоза, которые не менее важны, чем двигатель.

А из недостатков владельцы его отмечают жесткую заднюю подвеску и не очень надежное сцепление. Дополнительно они отмечают, что на таком «агрегате» без навыков ездить очень сложно, поэтому он не для новичков.

Краткая история

Производство и продажи мотоцикла Suzuki VS 400 Intruder начались в 1994 году. Он был разработан на базе прототипа Intruder VS 800 и изначально предназначался для внутреннего рынка Японии и выглядела вот так:

Это поколение «Интрудеров» выпускалось вплоть до 1999 года, пока ему на смену не пришла обновленная версия. Она прозводится до сих пор и носит имя Suzuki Intruder 400 Classic.

Обе версии во многом схожи, но имеют несколько отличий, видимых невооруженным глазом:

  • серия «VS 400″(1994-1999) отличается крупным передним колесом 21′, а выхлопные трубы расположены по бокам;
  • серия «400 Classic» (с 2000 г. по настоящее время) имеет колесо поменьше, 16′; двойные трубы проходят справа, а крылья у него более удлиненные.
  • первое поколение довольствовалось баком в 12 литров, а представители второго радуют владельцев увеличенным до 17-ти литров.

Сегодня данная модель байка доступна не только в Японии. «Захватчик» давно оправдал свое прозвище, совершив успешное вторжение на рынки в странах Европы, СНГ, обеих Америк. На фото — представитель второго, «классического» поколения:

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь «Минске» или «Сове». Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из «одноклассников» – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Suzuki VS 400 Intruder

Краткий обзор Suzuki VS 400 Intruder

Suzuki Intruder 400 — внутрияпонский малокубатурный круизер, весьма популярный на вторичном рынке России, несмотря на то, что официально он всегда продавался только в Японии. Он обладает всеми свойственными классу круизеров чертами, главным образом — архаичной конструкцией. V-образный двигатель весьма тяговит (аналогичный ДВС устанавливался также на Suzuki VZ 400 Desperado) и обладает большим ресурсом, несмотря на скромную кубатуру.

Suzuki Intruder 400 насчитывает два поколение, причём второе встречается в России намного реже, чем первое. Первое поколение «Интрудеров» выделяется в ряду других мотоциклов того же класса стилизацией скорее под чоппер, нежели под круизер — подтянутая узкая рама, бензобак-капля, наклонённая под заметным углом к дороге вилка и узкое переднее колесо 21-го радиуса, как на Harley-Davidson FXST Softail Standart. Второе поколение, выпускаемое с 2000 года, внешне уже выглядит как типичный ретро-круизер. Оно отличается от старых Intruder 400 крыльями, светооптикой, бензобаком, выхлопом, задней подвеской и передним колесом меньшего размера. В остальном же мотоцикл за все годы выпуска не изменялся.

Похожие мотоциклы:

  • Suzuki VZ 400 Desperado
  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Honda Steed 400
  • Honda Shadow 400
  • Yamaha XV 400 Virago
  • Yamaha XVS 400 Drag Star
  • Lifan LF 400

Технические характеристики Suzuki VS 400 Intruder

  • Годы выпуска: с 1994
  • Класс: круизер
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 399
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 33 л.с. при 7500 об/мин (с 2000 года — 32 л.с. при 8800 об/мин)
  • Крутящий момент: 34 Нм (с 2000 года — 33 Нм) при 6000 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 140
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~7 секунд
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 80/90-21 (с 2000 года — 130/90-16)
  • Задняя шина: 140/90-15 (с 2000 года — 17/80-15)
  • Передние тормоза: 1 диск 285 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: двойные амортизаторы (с 2000 года — моноамортизатор)
  • Объём бензобака, литров: 12 (с 2000 года — 17)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~3,5
  • Снаряженная масса, кг: ~236 (с 2000 года — 244 кг)

Плюсы и достоинства Suzuki VS 400 Intruder

  • Ровная тяга с низких оборотов
  • Удобная посадка
  • Надёжная и ремонтопригодная конструкция
  • Отсутствие проблем с большинством запчастей и расходников
  • Невысокая стоимость содержания
  • Доступная цена на вторичном рынке (особенно первое поколение)
  • Небольшая высота по седлу
  • Небольшой расход топлива

Минусы и недостатки Suzuki VS 400 Intruder

  • Вялый разгон после 100-110 км/ч
  • Недостаток динамики на трассе
  • Для двоих мотоцикл тесноват
  • При падении на бок водительская подножка и её крепление могут проломить боковую крышку двигателя
  • Из-за высокого центра тяжести при поворотах на малой скорости мотоцикл пытается завалиться в сторону поворота
  • Тормоза не отличаются эффективностью
  • Довольно сложное техническое обслуживание из-за очень плотной компоновки
  • Маленький бензобак

Технические характеристики Suzuki RF400 — 900

  • Suzuki Bandit 1200 (GSF1200) Отзывы о мотоцикле Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
  • Технические характеристики Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)
  • Дополнительные материалы Suzuki Bandit 1200 (GSF1200)

Suzuki Djebel 250

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki Djebel 250

Технические характеристики Suzuki Djebel 250
Дополнительные материалы Suzuki Djebel 250
Suzuki DL V-Strom

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki DL V-Strom

Технические характеристики Suzuki DL V-Strom
Дополнительные материалы Suzuki DL V-Strom
Suzuki DR-Z400

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki DR-Z400

Технические характеристики Suzuki DR-Z400
Дополнительные материалы Suzuki DR-Z400
Suzuki GSX 400-1200

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX 400-1200

Технические характеристики Suzuki GSX 400-1200
Дополнительные материалы Suzuki GSX 400-1200
Suzuki GSX 750

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX 750

Технические характеристики Suzuki GSX 750
Дополнительные материалы Suzuki GSX 750
Suzuki GSX-R 1000

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX-R 1000

Технические характеристики Suzuki GSX-R 1000
Дополнительные материалы Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX1300 Hayabusa

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki GSX1300 Hayabusa

Технические характеристики Suzuki GSX1300 Hayabusa
Дополнительные материалы Suzuki GSX1300 Hayabusa
Suzuki Intruder 400

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder 400

Технические характеристики Suzuki Intruder 400
Дополнительные материалы Suzuki Intruder 400
Suzuki Intruder M1800

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder M1800

Технические характеристики Suzuki Intruder M1800
Дополнительные материалы Suzuki Intruder M1800
Suzuki Intruder VL1500

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki Intruder VL1500

Технические характеристики Suzuki Intruder VL1500
Дополнительные материалы Suzuki Intruder VL1500
Suzuki RF400 — 900

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki RF400 — 900

Технические характеристики Suzuki RF400 — 900
Дополнительные материалы Suzuki RF400 — 900
Suzuki RM-Z

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki RM-Z

Технические характеристики Suzuki RM-Z
Дополнительные материалы Suzuki RM-Z
Suzuki SV400

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki SV400

Технические характеристики Suzuki SV400
Дополнительные материалы Suzuki SV400
Suzuki SV650

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki SV650

Технические характеристики Suzuki SV650
Дополнительные материалы Suzuki SV650
Suzuki TL1000

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki TL1000

Технические характеристики Suzuki TL1000
Дополнительные материалы Suzuki TL1000
Suzuki Ваndit 400

  • Отзывы о мотоцикле Suzuki Ваndit 400

Технические характеристики Suzuki Ваndit 400
Дополнительные материалы Suzuki Ваndit 400

RobbyMoto.Ru — короткоходные ручки газа, клипоны, подножки, траверсы, крышки бака, подкаты, натяжители цепей
Электроника для мотоциклов — индикаторы передач, корректоры спидометров, блоки диагностики и повышения мощности
Лепестковые тормозные диски, тормозные колодки, армированные шланги для мотоциклов и автомобилей с гарантией качества
Городские и гоночные воздушные фильтры нулевого сопротивления на мотоциклы
Пусковые литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов
Силикон-эстеровая тормозная жидкость нового поколения

Опрос месяца Посмотреть все опросы

Модификации

Модель Suzuki RF 400VR – выпускалась в красном и синем цветах.

В 1996 году модель разделяется на 2 направления. Кроме основной в линейку включается версия с обновлённым мотором, От Бандита переходит и модуль VC — variable valve control. В переводе — контроль фаз газораспределения. Это позволило увеличить тягу на низких, и слегка разгрузить двигатель.

Разработка также получила несколько косметических изменений:

  • глушитель из нержавейки;
  • тормозные диски красного цвета;
  • шильдики VC на баке и задней части

Кодовое имя модели RF 400VR.

Линейка Suzuki RF

Вся модели линейки внешне практически не отличались друг от друга, если не считать наклеек с кубатурой мота. Хотя на 900-ке появились дополнительные «жабры» перед самым водительским сидением.

В 1993 году на конвейере стали одновременно две модели.

  • Suzuki RF 400.
  • Suzuki RF 600.

Третья выходит в серию спустя год после начала производства — в 1994.

Suzuki RF 900.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий