Тест-драйв мотоцикла Suzuki VS1400 Intruder

Основные модификации Suzuki Intruder 1400:

Suzuki VS1400GLP Intruder — версия с высоким рулем. Является базовой версией мотоцикла. Была доступна весь период выпуска модели Intruder.

Suzuki VS1400GLF Intruder — версия с низким, более прямым рулем. Была доступна на моделях Intruder до 1995 года.

Suzuki Boulevard S83 — продолжение Intruder 1400 для американского рынка. Отличается низким рулем, седлом, крышкой воздушного фильтра и другими незначительными визуальными изменениями. Главное техническое отличие — выпускались только полносильные версии на 71 л.с. мощности. Была доступна с 2005 по 2009 гг. включительно.

С 1987 по 1990 г. модель Suzuki Intruder 1400 оснащалась 4-ступенчатой КПП, впоследствии замененной на 5-ступенчатую. К слову, канадские версии мотоцикла получили её в 1995 году, а версии для США — в 1997 г.

Из особенностей Suzuki Intruder 1400 следует выделить стальную раму, классические спицованные колеса, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, 13-литровый топливный бак и 242 кг сухой массы..

РАКЕТОНОСИТЕЛЬ

Двигатель M1800R — не просто большой и мощный мотор. Это настоящий Голиаф мира power-круизеров! Уникальная силовая установка, какой ни до, ни после концерна Suzuki никто из серийных производителей мотоциклов не делал. Вообще, когда речь идет о 1783-кубовом агрегате Intruder, чаще всего приходится использовать слово «самый». Самый мощный и объемный мотор, какой компания Suzuki когда-либо устанавливала в свои круизеры. Поршни самого большого диаметра — 112 мм — это рекорд среди всех серийных мотоциклов японской четверки и аппаратов от Harley-Davidson и Victory! Компания Suzuki утверждает, что поршней диаметра больше 112 мм нет во всем мире — даже среди легковых автомобилей! Не проверял, не знаю — но охотно верю.

В отличие от «квадратных» моторов многих большеобъемных круизеров, у которых ход поршня и его диаметр почти одинаковые, двигатель M1800R можно назвать короткоходным. Два широких, как Бродвей, и одетых в «мини-юбки» поршня агрегата Suzuki набирают обороты удивительно быстро для силовой установки с таким внушительным рабочим объемом. А большая мощность и бездонный крутящий момент позволяют «крутить» мотор практически с любых оборотов, на любой передаче и скорости — хоть с пятой с 3000 об/мин с 60 км/ч1 Как всегда, важны тактильные и слуховые ощущения пилота. У Suzuki M1800R почти «невесомая» ручка «газа», которая вращается намного легче, чем у Night Rod Special. Вкупе с взрывным и тяговитым двигателем, а также солидно звучащей выпускной системой, при любых оборотах мотора выдающей такие басы, что на ее фоне даже концертное оборудование группы Slipknot кажется детской свирелью, это создает удивительное чувство — ощущение полного превосходства над всеми участниками дорожного движения. Впрочем, это не просто иллюзии.

Сложно подобрать красочную метафору, чтобы описать ускорение Suzuki M1800R. Это даже не выстрел из пушки, и не падение рояля с крыши 20-этажного здания. Больше всего это похоже на старт ракетоносителя — вы наверняка видели эти впечатляющие кадры по телевизору, когда из-под вертикально стоящей гигантской «сардельки» вырывается адское пламя, и она с ревом поднимается в воздух. Громко, эффектно, вначале медленно, а после фантастически быстро! Как и Night Rod Special, power-круизер от Suzuki на второй передаче легко и, главное, быстро разгоняется до 140 км/ч! Вообще не понятно, зачем M1800R пятиступенчатая КПП — трех передач ему вполне хватило бы.

Основное отличие характера мотора Suzuki от повадок силовой установки Harley-Davidson в том, что у M1800R мощность ровным и весьма жирным слоем «нанесена» на весь диапазон оборотов. У Night Rod Special все стадо сбилось на «верхах», и хотя номинально в 1250-кубовом твине Revolution столько же лошадиных сил, сколько в моторе Intruder, американский агрегат кажется слабее. Чудес не бывает, и разница 533 см3 рабочего объема — это аргумент.

Особенности

Intruder VS 1400 – это своего рода ретро-мотоцикл с современной начинкой, не обвешенный лишними элементами.

Гидрокомпенсаторы позволяющие свести ТО к минимуму.
2 пружины на заднем амортизаторе.
Необходимость ездить очень осторожно и желательно по идеальному асфальту — прыжок через «лежачего полицейского» и амортизатор пробит.
Если нужны боковые кофры — искать только фирменные или шить на заказ, так как конструкция задней части не даёт нормально уложить стандартные.
Большой расходвкупе с малым баком требуют частой заправки, что для путешественника (круизера) является серьёзным изъяном.

Как говорили пользователи — настоящий эндуро только в цивильном наряде. Засадить в песок, так чтоб не вылез своим ходом — просто невозможно.

МЕЛОЧИ И ПОГРЕШНОСТИ

Все остальные отличия между мотоциклами несущественные и сводятся к таким незначительным на круизерах мелочам как работа подвесок, тормозов и коробки передач, управляемость

И хотя большинство потенциальных покупателей Night Rod Special и M1800R вряд ли обратят внимание на эти «математические погрешности», мой журналистский долг (смотрите, как заговорил!.. — прим

ред.) хоть немного, но рассказать о них.

Удивительно, но управлять M1800R легче, чем мотоциклом Harley-Davidson! И это при столь существенной разнице в массе! Аппарат от Suzuki вообще ощущается большим дорожным мотоциклом, а не гигантским power-круизером, созданным под лозунгом «Еще немного и Chevrolet Suburban». Night Rod Special сложнее «уложить» в поворот — этот мотоцикл проявляет повадки дрегстера, железобетонно устойчивого на высокой скорости и на прямой, но поворачивающего неохотно. Думаю, причина в угле и выносе вилки — колесная база у мотоциклов почти одна и та же.

Тормоза обоих аппаратов вполне работоспособны, а при условии, что наездник пользуется и задним механизмом тоже — очень неплохие для столь тяжелых мотоциклов. Однако два передних 300-миллиметровых тормозных диска Night Rod Special, состыкованных с четырехпоршневыми скобами Brembo (задний тормоз, кстати, тоже четырехпоршневой!), все же эффективнее двух 310-миллиметровых дисков и четырехпоршневых радиально закрепленных суппортов Suzuki. Хотя, пожалуй, дело не в эффективности, а в существенной разнице в весе машин.

Работа коробки передач также больше понравилась у американского power-круизера — переключать передачи на M1800R сложнее, а удар, какой происходит в недрах гигантского двигателя при каждом изменении ступени КПП, сродни разрушительному толчку землетрясения. В общем, приятного мало.

Про подвески тестовых круизеров напишу дипломатично: они есть. Не смотрите с восхищением на «модную» вилку перевернутого типа у M1800R и «упитанные» перья передней подвески диаметром 49 мм у Night Rod Special — таким мастодонтам это что голодному доберману, увидевшему сонную кошку, розовый пушистый ошейник и хлопчатобумажная тесемочка вместо поводка. Не скажу, что ходовая часть power-круизеров «ватная», но и «спортивной», как пишут в официальных пресс-релизах, ее тоже не назову. Подвески, рама, колеса и тормоза на обоих мотоциклах ощущаются одним целым, в поворотах не бегут в разные стороны, на кочках не рассыпаются по кустам — и это главное.

Покупка

Вступление:

В общем после продажи F4i я думал, что уже навряд ли сяду на подобный класс техники, начал искать себе эндуро или мотард, в идеале хотелось XTX660, но на данный момент их не было в продаже, да и эндуро по душе не нашел, от безысходности и скуки ездил смотреть и дорожники и даже 636 ниньзю, даже глянул один K6 600, но понял, что совсем не мое, да и состояние оставляло желать лучшего, хотя GSR600(не путать с GSXR) был вполне живой, но какой-то он ватный показался после F4i, да простят меня владельцы GSR-ов. Спустя две недели активных поисков, решил временно подзабить на это дело, так как нечего толкового не попадалось…

И вот в один прекрасный момент наткнулся на объявление с джиксером 600 к3, прочитал описание, посмотрел цену, усмехнулся с этакой большой долей скепсиса, но все таки решил предложить за него н-ную сумму условных единиц, на что мне ответили отказом, хочу отметить, что на то время это был самый дорогой к3 джиксер выставленный на продажу, ну и к слову за те же деньги, стояли 600 и 750 k6 k7. Прошла неделя и я решил предложить максимум сколько у меня было(не хватало совсем чутка) с учетом что я и так залез в долг, по этому если бы мы не сошлись в цене, то это было бы последнее предложение, на что мне поступил ответ с предложением просто приехать и посмотреть на технику. Наверняка он рассчитывал, что когда я его увижу, предложу больше денег, но было, что было…

Осмотр: Увидев его, я конечно слегка офигел, скепсис куда-то улетучился, осмотрев технику понял, что надо брать и второй такой я не найду, но так как мне чутка не хватало, владелец поставил условие, что если ему уступят в цене на тот мотоцикл, который хочет он, тогда он отдаст мне его на оговоренных условиях. Кстати это первый мотоцикл попавшийся мне, в котором действительно ничего не надо делать, все жидкости и расходники новые, что тоже очень радовало, так как мотоцикл покупался на последние тугрики

Ожидание: Надо было ждать около 3-4 дней, но вдруг через день он пишет — мол если не передумали, забирайте. По итогу оказалось, что с тем вариантом он пролетел(литровый к5 вроде), но нашел бусу к8, которая ему понравилась. Короче я сильно обрадовался

Покупка: Встретились рано утром, дал залог стоимостью мота, к слову это первый раз когда я при покупке давал целиком всю сумму, хотя до этого помню только на один мотоцикл документы от авто дал, а так обычно было все на честном слове, но тут его понять можно, если его уронить, то в стоимости он сильно упадет, как никак(постучал 3 раза по дереву) он за 13 лет ни разу не падал. Проехался и окончательно убедился, надо брать! Ну а дальше поехали в город Солигорск снимать с учета, так как хозяин там прописан, хоть и живет в Минске, отдал всю сумму окончательно и поехал сам за рулем туда и обратно в Минск.

Вот так я стал счастливым обладателем почти музейного экспоната

Технические характеристики

Что же касается технической части этих двух версий Intruder 400, то они у них идентичны. На этот байк устанавливается силовая установка на два цилиндра, расположенные V-образно.

Охлаждение их выполняется жидкостной системой. Система питания состоит из двух карбюраторов.

Поначалу данный мотоцикл был укомплектован 4-ступенчатой коробкой передач с ножным переключением.

Позже уже на этот байк устанавливалась 5-ступенчатая коробка. Привод у всех версий осуществлялся путем карданной передачи.

Все основные характеристики Intruder 400 приведены ниже. Указанная информация актуальна для версии 400 VS, отличия по габаритным размерам с версией 400 Classic минимальны, поэтому они не указаны.

Габариты и показатели Suzuki Intruder(Сузуки Интрудер) 400 VS

Параметр Ед. изм. Показатель

Длина мм 2255

Ширина мм 770

Высота мм 1130

Высота по седлу мм 700

База колесная мм 1560

Просвет дорожный мм 140

Двигатель тип 2-цилиндр., V-обр.

Объем куб. см. 399

Мощность л.с. 33

Масса (сухая) кг 200

Мех-зм газораспределения тип SOHC

С-ма охлаждения тип жидкостная

С-ма пуска тип электростартерная

Коробка передач тип

Мех., 4/5-ступ.

Скорость максимальная км/ч 130

Объем бака л 12,5

Основные поколения Suzuki VL 400 Intruder Classic:

Suzuki VL400 Intruder (2001-2008) — первое поколение. Отличается карбюраторной системой питания, простой передней фарой и вытянутым по горизонтали корпусом воздушного фильтра. Практически все модификации данного поколения выпускались со спицованными колесами (с 2006 года появились версии с литыми дисками).

Suzuki VL400 Intruder (2009-2016) — второе поколение. Данные версии чаще всего идут с литыми колесными дисками. Модель также оснащается инжектором, увеличенной передней фарой и корпусом воздушного фильтра в виде ромба.

Модель Intruder 400 Classic выпускалась до 2020 года, после чего была снята с производства. На рынке РФ данная модель встречается нечасто, поскольку цена сопоставима со стоимостью чуть более старых моделей круизеров большей кубатуры.

СОПЯЩИЙ ОРЕЛ, БЕГУЩИЙ МУСТАНГ

Главная интрига теста: как отличаются 125 л.с., которые выдает почти 1800-кубовый двигатель, от тех «непарнокопытных», что демонстрирует 1250-кубовый мотор, разработанный специалистами компании Porsche. И студенту музыкального училища по классу «Русские народные инструменты» понятно, что разница существенная — вопрос в том, в чем именно и насколько критично?

Модель Night Rod Special комплектуется высокотехнологичным V-твином Revolution с системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива, с углом развала цилиндров 60° и проскальзывающим сцеплением. Изначально мотор разрабатывался для другого power-круизера Harley-Davidson, для Screamin’ Eagle V-Rod. После нехитрой модернизации базовый 1130-кубовый двигатель V-Rod «подрос» до 1250 см3 (был увеличен диаметр цилиндров со 100 мм до 105 мм) и стал выдавать мощность 125 л.с. при 8250 об/мин и 115 Нм крутящего момента при 7000 об/мин. Напомню, что для серийного мотоцикла марки Harley-Davidson это небывалые показатели!

У мотора Night Rod Special весьма странный характер. Такое ощущение, что двигатель установили в шасси этого power-круизера по ошибке, перепутав его с каким-нибудь нейкедом. Вялые и почти отсутствующие «низы», «ровная» «середина» и настоящий взрыв на высоких оборотах — согласитесь, нехарактерные для мотоциклов этого «форм-фактора» повадки!

Двигатель Revolution не просто любит, чтобы его «крутили», а постоянно требует этого — вялый дрейф на холостых оборотах не для него. Поэтому езда на Night Rod Special превращается в череду динамичных разгонов и резких торможений — благо, тормозные системы позволяют. С первых минут езды мотоцикл диктует райдеру свою волю и навязывает определенный стиль пилотирования: как спортбайк, который вынуждает ехать быстро, потому что по-другому он просто не умеет! Не могу сказать, что это плохо — просто такова особенность Night Rod Special. Это круи-зер, двигатель которого на 100% соответствует внешности аппарата: агрессивный, стремительный и динамичный.

Немного портят картину отвратительнейший звук работающего мотора, напоминающий заунывный вой шестицилиндрового двигателя Honda Gold Wing, и передаточные отношения коробки передач. Честно говоря, не ожидал, что мотоцикл Harley-Davidson может так плохо звучать! Тихо, высоко, некрасиво на холостом ходу и с раздражающим воем системы впрыска топлива в движении — Night Rod Special рычит только на высоких оборотах, приблизительно после 5500 об/мин, когда 1250-кубовый V-твин как раз начинает «ехать».

К счастью, вопрос звука легко решается заменой выпускной системы, на что концерн Harley-Davidson очень рассчитывает, предлагая клиентам талмуды каталогов деталей тюнинга и аксессуаров. Со второй проблемой придется мириться: настройка двигателя и подбор передаточных отношений пятиступенчатой коробки передач таковы, что мотоцикл требователен к выбору ступени КПП и зловредно глохнет, если райдер промахивается. Сказывается и недостаток тяги на низких оборотах — взгляните на график, полученный по результатам испытаний Night Rod Special на динамометрическом стенде: до 3000 об/мин марсианская тишина!

Вердикт такой: 125 сил двигателя Harley-Davidson — это голодные и злые лошади, которых хозяин кормит раз в месяц и то мясом. Существа этой породы не утруждают себя тасканием грузов на маленькой скорости — им подавай спринтерский забег. А уж если они войдут во вкус, только держись, да покрепче!..

Suzuki VS400 Intruder

#1 KOT_ULN

  • Участник
  • 166 сообщений
  • Город: Ульяновск
  • Техника: Suzuki Boulevard M50k6

Решился я поменять своего двухколесного брата (YBR125) на более мощную технику. Выбор остановился на Suzuki VS400 Intruder. Расскажите о нем поподробнее у кого есть опыт эксплуатации такого красавца, плиииз

Тонкости, нюансы, на что обратить внимание при покупке, болячки аппарата — короче плюсы и минусы. А то по форумам и сайтам отзывы слишком разные — от восторрженных до полного негатива. Заранее с благодарностью

Кот

Заранее с благодарностью. Кот.

ЗЫ! Фотки своего на продажу выложу после выходных))

Сообщение отредактировал KOT_ULN: 31 Июль 2009 — 15:15

_____________________________ C уважением, КОТ

Ни что не привело к таким жертвам, как излишний гуманизм. (с)

Участник 2 078 сообщений

#4 zvand

Участник 4 509 сообщений

  • Город: Пришлые мы
  • Техника: молодежи

Тормозит херого, задние аморты не долговечны ,рулится тяжело хотя превыкаешь. Один из самых резвых чоперков , двигло надёжное .

резвый чопперок? Однако.

Участник 1 087 сообщений

#7 Котофей

Участник 119 сообщений

Город: Тольятти

Выбор остановился на Suzuki VS400 Intruder.

один из самых красивых чопперов

не хуже Хонды ни разу

замена АКБ — 10 минут

ездил на таком Джин — черкни ему в личку

400 — маловат, посмотри на VS800, внешне один-в-один

#8 KOT_ULN

Участник 166 сообщений

  • Город: Ульяновск
  • Техника: Suzuki Boulevard M50k6

_____________________________ C уважением, КОТ

Ни что не привело к таким жертвам, как излишний гуманизм. (с)

Участник 847 сообщений

Первое поколение (1985–2004 гг.)

VL125, VL250, VS400, VS600, VS700, VS750, VS800

Среди нестандартных малораспространённых версий можно отметить малокубатурники Suzuki VL125 Intruder и Suzuki VL250 Intruder (аналогичные модели есть среди «Марадёров» и «Десперадо») для азиатского рынка. В сравнении со взрослыми «Интрудерами» они больше похожи на масштабную игрушечную модель. В России подобная техника практически не встречается и популярностью не пользуется.

VS1400

Suzuki VS1400 Intruder, как и все мотоциклы того времени, весь железный, удивительно крепкий, надёжный и достаточно динамичный (один из самых быстрых чопперов середины 90-х). Тюнинг данному мотоциклу не сильно показан, в основном из-за собственной самодостаточности и удивительной красоты уже в стоке.

VL1500

Что интересно, модели VS800 и VS1400 с минимальными изменениями выпускались в США до 2009 г. В модельном ряду после 2005 г. они называются Suzuki Boulevard S50 и Suzuki Boulevard S83 соответственно.

Основные модификации Suzuki Intruder 1400:

Suzuki VS1400GLP Intruder — версия с высоким рулем. Является базовой версией мотоцикла. Была доступна весь период выпуска модели Intruder.

Suzuki VS1400GLF Intruder — версия с низким, более прямым рулем. Была доступна на моделях Intruder до 1995 года.

Suzuki Boulevard S83 — продолжение Intruder 1400 для американского рынка. Отличается низким рулем, седлом, крышкой воздушного фильтра и другими незначительными визуальными изменениями. Главное техническое отличие — выпускались только полносильные версии на 71 л.с. мощности. Была доступна с 2005 по 2009 гг. включительно.

С 1987 по 1990 г. модель Suzuki Intruder 1400 оснащалась 4-ступенчатой КПП, впоследствии замененной на 5-ступенчатую. К слову, канадские версии мотоцикла получили её в 1995 году, а версии для США — в 1997 г.

Из особенностей Suzuki Intruder 1400 следует выделить стальную раму, классические спицованные колеса, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, 13-литровый топливный бак и 242 кг сухой массы..

Технические характеристики

МодельSuzuki VS1400 Intruder / Boulevard S83
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1987-2009
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1360 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня94,0 мм х 98,0 мм
Степень сжатия9,3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливакарбюратор, 2х Mikuni BDS36SS/BS36SS
Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность71,0 л.с. (52 кВт)/ 4,800 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 64,0 л.с. (47 кВт)/ 4,600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997)

60,0 л.с. (44 кВт)/ 5,000 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004)

Максимальный крутящий момент112 Нм (11,5 кг-м)/ 3200 об/мин – Intruder 1400 (1987-1994), Boulevard S83 113 Нм (11,5 кг-м)/ 2600 об/мин — Intruder 1400 (1995-1997)

105 Нм (10,5 кг-м)/ 2800 об/мин — Intruder 1400 (1998-2004)

Коробка передач4-ступенчатая (’88-90, до ‘95 – версии для Канады, до ’97 — версии для США) 5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины110/90-19 M/C 62H
Размер задней шины170/80–15 M/C 77H
Передние тормоза1 диск, 295 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 275 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескателескопическая вилка, ход — 160 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 105 мм
Емкость бензобака13,0 л, включая резерв — 3,0 л
Длина2330 мм – Intruder 1400 2335 мм – Boulevard S83
Ширина710 мм – Intruder 1400 (GLF) 770 мм – Intruder 1400 (GLP)

765 мм – Boulevard S83

Высота1135 мм – Intruder 1400 (GLF) 1220 мм – Intruder 1400 (GLP)

1145 мм – Boulevard S83

Колесная база1620 мм
Высота по седлу740 мм
Максимальная скорость159 км/ч — для модели на 64 л.с.
Разгон до 100 км/ч (0-100)5,8 сек — для модели на 64 л.с.
Масса мотоцикла (сухая)242 кг — Intruder 1400 (GLF) 244 кг – Intruder 1400 (GLP)

243 кг – Boulevard S83

Особенности выпуска и цены

Suzuki VS1400GLP Intruder. Suzuki Boulevard S83.

Это привело к незначительным изменениям модели, под новым именем — Boulevard S83 она выпускалась ещё пять лет для стран Америки. В 2010 году производство уже нового мотоцикла также закрывается.

В отличие от «бульвара» — Intruder не имел жёсткой привязки к рынку сбыта. Он продавался в Японии, Европе, Америке.

  • Пользователю России достать байк без пробега по РФ обойдётся от 200 000 рублей и больше.
  • Цена модели с пробегом стартует от 150 000 рублей.

Смена имени оказала не самое хорошее влияние на стоимость. Бульвар с пробегом — от 250 000 рублей.

За время производства Intruder получил несколько косметических изменений, а также небольшую модификацию ходовой.

Видео

Suzuki Intruder VS 750

— старый и проверенный железный конь. Первые 750-кубовые «Интрудеры» сошли с конвейера ещё в середине 80-х годов прошлого века, три десятка лет назад. Но то, что многие из них до сих пор на ходу и совершенно не собираются на покой, говорит о огромном ресурсе, заложенном создателями в этот мотоцикл. Выносливый, надёжный и неприхотливый — все эти эпитеты в полной мере применимы к Intruder 750.

Являясь, строго говоря, представителем класса круизеров, Suzuki Intruder 750 внешне явно мимикрирует под типичный чоппер — никакой круизерной тяжеловесности, ничего лишнего, всё плотно скомпоновано, и при этом всё стильно и практично. Конечно, серийных чопперов не бывает, но VS 750 очень и очень близок к этому понятию. Компактный, узкий и мощный, этот мотоцикл был очень хорош для своего времени. Впрочем, он неплох и сейчас, о чём свидетельствует огромная армия поклонников старых «Интрудеров».

Впрочем, Suzuki Intruder 750 — мотоцикл довольно компактный, и это вносит свои коррективы. Из-за очень плотной компоновки внутренних узлов центр тяжести сместился вверх, вследствие чего мотоцикл довольно охотно пытается завалиться набок при повороте на околонулевой скорости — для человека, привыкшего к тому, что даже 400-килограммовый круизер, такого непотребства сотворить не пытается, это может оказаться неожиданность. К тому же из-за всё той же плотной компоновки обслуживать Intruder 750 порой нелегко — к карбюраторам подбираться довольно неудобно, а аккумуляторный отсек находится снизу и позади двигателя, и добираться до него — та ещё задачка.

Из-за за всё тех же небольших размеров мотоцикла сидеть на нём вдвоём может оказаться тесновато, если рост или вес водителя и пассажира превышают средний. Но это актуально только в случае дальних поездок, когда комфорт критичен — в городских условиях Suzuki Intruder VS 750 чувствует себя, как рыба в воде. Да и мощности ему хватает — V-образный двигатель жидкостного охлаждения обладает отменной тягой на низах и выдаёт 55 сил, а 5-ступенчатая коробка отличается короткими передними передачами, что делает VS 750 очень динамичным на разгон.

Рама и ходовая этого «Интрудера» идентичны таковым на Suzuki VS 400 Intruder, а подвески этого байка — привет из того времени, когда он был придуман и сконструирован. Проще говоря, они очень жёсткие. Одному и на нормальном асфальте этого особо не замечаешь, но вдвоём и с грузом, да ещё и на плохом асфальте… В таком случае каждая неровность асфальта заботливо передаётся древней подвеской Intruder 750 на пятые точки седоков. Да и тормоза не отличаются ничем хорошим — один диск спереди и барабан сзади. Впрочем, в те годы подобные тормозные системы ставились на все чопперы этой кубатуры, так что несправедливо было бы обвинять старенький мотоцикл в этом недостатке. Но установить армированные тормозные шланги на Suzuki Intruder 750 будет неплохой идеей — на заметку будущему владельцу.

Этот мотоцикл очень хорош в городе в силу приятной управляемости и скромных размеров, но в дальней поездке может возникнуть некоторый дискомфорт. Короткая колёсная база, «велосипедное» переднее колесо и узкий задний каток, жёсткие подвески, 12-литровый бензобак — всё это как бы намекает, что Suzuki Intruder VS 750 не очень приспособлен для солидных дальняков. Впрочем, любители пуститься в дальнее путешествие на мотоцикле зачастую предпочитают технику другого класса.

Коробка

Передачи переключаются мягко и, если правильно подобрать обороты (без тахометра, но по звуку и вибрациям все и так понятно), то очень плавно и без рывков, но и без четкого переключения. После пары попыток пользоваться переключением пяткой и носком оказалось очень даже удобно. На данном экземпляре были установлены защитные дуги и носок ботинка все пытался тыкать дугу, а не лапку переключения, поэтому переключение вверх пяткой было самое то. Из нареканий только то, что нейтралку каждый раз приходилось ловить. На «Сибихе» это исключение, тут же приходилось тыкать туда-сюда несколько раз. Может просто надо было мягче это делать с непривычки.

Передач всего 5, но если честно, то я «не считал» и особо не страдал. При отсутствии тахометра все идет на ощущении из пятой точки: если зудит, то втыкаем передачку повыше, если повыше — нет, то можно и помедленнее :).

Кстати, по поводу кардана — никаких замечаний у меня по сравнению с цепью или ремнем (как на Вулкане) у меня не возникло. Все манипуляции с ручкой газа передаются мягко и ровно. Единственным непонятным моментом было наличие «подвывания» на ходу, но после 47 тыс пробега тестового экземпляра меня почему-то это не сильно напрягло :).

Краткая история модели

1987 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS 1400 Intruder. Мотоцикл выдает 71 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Имеет 4-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPH, VS1400GLFH.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPJ, VS1400GLFJ.

1989 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPK.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPL, VS1400GLFL.

1991 г. — мотоцикл удлиняется и становится более высоким. В версии для европейских стран появляется 5-ступенчатая КПП (вместо 4-ступенчатой). Последний год производства для Японии. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: VS1400GLPM, VS1400GLFM.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPN, VS1400GLFN.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPP, VS1400GLFP.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPR, VS1400GLFR.

1995 г. — канадские версии мотоцикла также получают 5-ступенчатую КПП. Мотоцикл выдает 64 л.с. мощности и 113 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPS, VS1400GLFS.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPT.

1997 г. — американские версии мотоцикла получают 5-ступенчатую КПП. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPV.

1998 г. — мотоцикл выдает 60 л.с. мощности и 105 Нм крутящего момента. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPW.

1999 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPX.

2000 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPY.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK1.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK2.

2003 г. — без существенных изменений. Последний год выпуская для рынка Европы. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: VS1400GLPK3.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Intruder 1400 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400GLPK4.

2005 г. — модель Suzuki Intruder 1400 снимается с производства, а ей на смену приходит версия для американского рынка Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K5.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K6.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K7.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K8.

2009 г. — последний год производства Suzuki Boulevard S83. Модель: Suzuki Boulevard S83 (Северная Америка). Заводское обозначение: VS1400K9.

Модификации

Suzuki VS1400GLP Intruder – высокий руль. VS1400GLF Intruder – низкий руль.

Не считая бульвара, который вполне можно назвать отдельной разработкой, Intruder получил две модификации, но отличались они только визуально:

  • VS1400GLP Intruder — стандартная базовая версия. С неё производство началось, на ней и закончилось. Имела высокий руль.
  • VS1400GLF Intruder. Производство F модификации продолжалось до 1995 года. Руль более низкий, более прямой.

Boulevard S83 являлся продолжением версии F. Однако по начинке, более соответствовал версии P. Любопытно, что игр с мощностью и крутящим моментом на нём не производилось. Мотоцикл имел 71 кобылу вне зависимости от года выпуска.

и конкуренты

Интересно что круизеры конкурентов имели объём двигателя в полтора литра — Kawasaki VN1500, (он же Kawasaki Vulcan 88, он же Kawasaki VN-15). Или в 1300 кубиков — Honda VTX 1300 и Yamaha XVS 1300.

Предназначение мотоцикла

Даже ввиду того, что модель является старой, многие фанаты активно покупают Suzuki Intruder 400. Конечно, с появлением более мощных аппаратом данный мотоцикл покажется слабеньким, но свое место в мото мире он заслуживает. Несмотря на отношение к классическому мотоциклу, японец имеет внешность, слишком похожую на истинный кастом. Классика проявляется именно в технических характеристиках, мотоцикл Сузуки Интрудер 400 купить захотят те, кто не намерен быстро ездить и сильно рисковать. Мотоцикл для размеренной, плавной и качественной эксплуатации.

В свое время известный журнал Форбс посчитал модель Intruder 400 лучшим мотоциклом для городского передвижения. Для города это идеальное решение, водитель отлично чувствует мотоцикл, посадка удобная, а высокое качество деталей дает возможность не беспокоится о внезапных поломках. Многие владельцы Интрудера уже активно используют мотоцикл не только для города, он отлично показывает себя поездками в соседние города. Для такой манеры езды байк отличается легким управлением, быструю реакцию на коробку передач и устойчивость на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий