Снегоход с двумя гусеницами: что это и чем отличаются от обычного

Купить снегоход

Снегоход – специализированное транспортное средство, предназначенное для перемещения по снежному покрову и льду. Снегоход используется для передвижения одного, двух человек или бóльшего количества людей в пассажирских санях.

С помощью снегоходного транспортного средства в зимний период, в пункты назначения, расположенные в труднодоступных районах, доставляются различные грузы, в том числе в прицепных санях.

Кроме этого, хороший снегоход незаменим для зимней рыбалки и охоты.

Современные снегоходы можно разделить на две основные категории: мотоснегоходы и электроснегоходы. Мотоснегоходы оснащены бензиновыми двигателями, электроснегоходы – электродвигателями.

Также существуют комфортабельные снегоходы с кабиной, в том числе аэроснегоходы, которые приводятся в движение одним или несколькими мощными вентиляторами. Конструкция классического снегохода состоит из двух лыж и гусеничного движителя.

Реже встречаются снегоходы с одной лыжей или с двумя гусеницами.

В таких странах как Россия, США и Канада, обладающих огромными территориальными владениями, в их северных регионах снегоход, порой, является единственным доступным и экономичным видом транспорта, на котором можно добраться до отдалённых населённых пунктов. Относительно вездехода или вертолёта, снегоход менее комфортен, но стоит он на порядок дешевле. Модели с кабиной не в счёт, так как их цена и расходы на обслуживание сравнимы со стоимостью полноценного снегоболотохода.

На сегодняшний день в продаже присутствует такое многообразие производителей снегоходов, что даже у специалистов, зачастую, объективный выбор требуемой модели вызывает некоторое замешательство.

Поэтому, если вы впервые решили купить снегоход, лучший совет – приобретение недорогой новой или же б/у модификации, обслуживание и ремонт которой в дальнейшем не вызовет особых затруднений и не потребует серьёзных финансовых вливаний.

Со временем вы поймёте, нужен ли вам такой транспорт в принципе.

Традиционно, самые популярные бренды снегоходной техники в нашей стране – это российские, японские, канадские, американские и китайские производители.

Из числа отечественных марок повышенным спросом пользуются снегоходы Буран, Тайга, Рысь и их модификации.

Зарубежные заводы, продукцию которых, чаще всего, готов приобретать российский потребитель – это, прежде всего, снегоходы Yamaha, а также Polaris, Bombardier (BRP), Arctic Cat, Ski-Doo и некоторые другие.

Если полноценный снегоход купить вам не по карману, а б/у экземпляр приобретать нет желания, в продаже вы всегда найдёте бюджетные образцы, типа Итлан Каюр, Wels, Stels и им подобные. Их цена доступна более широким слоям покупателей.

Важный параметр снегохода – это объём двигателя. Самая популярная «кубатура» – 200, 250, 500, 540, 600, 800 см³.

Чтобы впоследствии не разочароваться в дорогом приобретении, очень важно перед покупкой обратить внимание на отзывы владельцев о выбранной вами модели

В процессе эксплуатации снегохода, не стоит забывать о том, что это одно из самых травмоопасных средств передвижения, наряду с квадроциклами и трициклами.

Для управления снегоходом требуются определённые навыки вождения, тем более, когда маршрут проложен по неизвестной местности.

Управляя снегоходом, всё время следует быть предельно собранным, не отвлекаться и ни на миг не терять концентрации, особенно, если за руль допущен ребёнок или водитель, не имеющий достаточного опыта.

19 лучших снегоходов

Как правило, производители туристических снегоходов основной упор делают на максимальный комфорт и автономность хода. Японским инженерам, бесспорно, эта задача удалась.

Двигатель RS Venture – это трехцилиндровый четырехтактник водяного охлаждения. Два верхних распредвала и индивидуальные дроссели диаметром 41 мм позволяют мотору объемом чуть больше литра как размеренно передвигаться на низких оборотах, так и «выстреливать» с места.

Скоростные характеристики снегохода потребовали и соответствующую подвеску – уверенно обрабатывать все неровности, не утомляя водителя и пассажира тряской, помогают передняя подвеска на поперечных независимых рычагах с амортизаторами Kayaba HPG и регулируемая подвеска гусеницы ProComfort на двух аналогичных амортизаторах. Хода подвесок у этого «туриста» могут поспорить со многими утилитарными моделями: спереди – 219 мм, сзади – 350.

За своевременную остановку тяжелого и динамичного аппарата отвечают двухпоршневой гидравлический суппорт и дополнительная система торможения двигателем (напомним – традиционная конструкция вариатора при сбросе газа разрывает связь мотора с приводом).

Введенный в конструкцию аппарата электроусилитель рулевого управления снижает утомление при длительном подруливании в плотном снегу.

При этом обратная связь на ручках руля не теряется – RS Venture не только легко рулится, но и прекрасно контролируем при этом.

Единственное, о чем стоит помнить владельцу, это то, что под ним не «вайдтрак» с полуметровой гусеницей – здесь установлена 380-миллиметровая гусеница Camoplast Ripsaw, на рыхлом снегу стоит быть внимательным.

Основные плюсы:

  • Экономичный и при этом мощный двигатель.
  • Отличная ветрозащита.
  • Информативная приборная панель.
  • Энергоемкая длинноходная подвеска.
  • Легкое управление.

Шихан Д-2

Обычно снегоход оснащают двумя лыжами. Это усиливает сцепление с поверхностью, делая транспорт более устойчивым и безопасным. В данном случае отечественные инженеры применили иной подход. Они оставили только одну лыжу, но нарастили гусеничную базу. Эта инновация значительно повысила манёвренность машины: теперь ей «по зубам» даже самые крутые повороты, при этом скорость передвижения можно не снижать. Снегоход управляется за счёт передней лыжи и удобного мотоциклетного руля.

Второе достоинство машины – мощный двигатель (34 л. с.) и, как следствие, отличная скорость (55 км/ч) в сочетании с грузоподъемностью 250 кг. Далее хочется отметить высокую проходимость, которую обеспечивает удлиненная гусеничная база.

Благодаря ей агрегат в полном снаряжении, весящий около 550 кг, оказывает малое давление на грунт и может одинаково эффективно передвигаться по ледяному насту, свежему и плотному снегу. Гусеницы сконструированы таким образом, что могут самоочищаться от налипания снега.

Шихан Д-2 укомплектован:

  • электростартером;
  • катковой подвеской;
  • фаркопом;
  • реверсом;
  • багажным отделением;
  • вместительным водительским местом, на которое поместится и пассажир.

Средняя цена достаточно высокая – порядка 270 тыс. руб.

Популярные модели

Размеры гусеницы Умка

Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».

Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.

  • цевочное зацепление;
  • размеры: 1728x257x64 мм;
  • масса — до 14 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена — 4500 руб.

Буран и технические характеристики – длины, ширина

Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.

Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.

Благодаря жестким грунтозацепам машина, на которую установлены эти гусеницы, отлично управляется даже на извилистых трассах и легче проходит любые сложные участки.

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 2878x380x50,5 мм;
  • масса — до 19 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.

Гусеничный трак Буран МД

Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».

Технические характеристики модели:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 3686x380x50,5 мм;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.

Снегоходная гусеница Beaver WT

Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.

Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».

  • цевочное зацепление;
  • размеры — 3968×500 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена Beaver WT – 14 000 рублей.

Гусянка для снегохода по тайге Beaver SWT

Широкая и по-настоящему мощная гусеница, предназначенная для использования в самых жестких условиях.

Специальный рисунок и увеличенная высота грунтозацепов обеспечивают высокую проходимость и отличный контроль над трассой.

Модель предназначена для использования на импортных снегоходах, относящихся к классу SWT, или супервайдтраках.

Основные технические характеристики:

  • тип зацепления — цевочное;
  • ширина — 600 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена — 18000 рублей.

Хорошие гусеницы — важнейшее условие покорения зимних трасс и бездорожья. В том случае, если вы правильно подберете модель под свою машину, учитывая при этом особенности эксплуатации, ваши поездки будут складываться максимально удачно.

«Композит» — это надежный и проверенные временем производитель, гусеницы которого ставятся на многие снегоходы прямо на заводах. Если вы не хотите ошибиться с покупкой, приобретя некачественное изделие или изделие, которое не подходит под ваши задачи, вы можете остановиться на гусеницах этой фирмы.

Главное — помнить, что чудес не бывает, и качество изделия, так же, как и его долговечность, будут сильно зависеть от цены.

Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах

Собака с моторчиком

В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!

Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах.

Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и  модификаций.

Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.

Снегоход да не тот

В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом.

Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта.

Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.

Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода.

А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с.

, приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.

Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше.

На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка.

Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.

«Бурлак» с  Волги

Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно.

Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере.

Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.

В отличие от заднемоторного «Хаски»,  двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку.

Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг.

В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.

Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».

Вес и габариты

Каковы размеры и вес снегохода?

Все просто: лучший снегоход — тот, который весит меньше всех. Размеры не имеют значения, поскольку важнее смотреть на размеры трека, а не самой машины, но мы включим их для наглядного сравнения:

МодельВес (кг)Длина (мм)Ширина (мм)Высота (мм)
Yamaha273321512451380
BRP354325012451400
Stels469317011601470
Polaris278325111051295
Буран31631009101440

Как видите, размеры всех участников практически одинаковы. Вес, с другой стороны, значительно варьируется. Первое место отдается номинантам, чей вес не превышает 300 кг. К ним относятся Yamaha и Polaris. Вторая линия — это BRP и «Буран». Они весят более 300 кг, но это тоже вполне приемлемо. Stealth, с другой стороны, является самым тяжелым. Его вес достигает почти полтонны, и к этому нужно добавить не самый мощный двигатель. Из него будет труднее всего выползти на серьезном бездорожье. Именно поэтому он занимает только третье место.

Самый легкий снегоход

Мощный, но очень легкий, этот снегоход весит менее 300 килограммов. Специально разработан для глубокого снега и холмистой местности. Отличные кроссоверные способности, несмотря на относительно слабый двигатель. Входит в 20 лучших снегоходов

Лучшие туристические снегоходы

Зимний туризм с появлением снегоходов заиграл новыми красками. За приключениями морозным днем отправляются опытные пользователи техники и люди с небольшим стажем. Для поездок были разработаны модели, которые отличаются простым управлением, высоким комфортом. Техника предназначена для езды по хорошим трассам с небольшим количеством рыхлого снега.

Irbis Tungus 600L

Снегоход укомплектован приемистым двигателем 21 л.с. и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором «Сафари». Для этой модели инженеры разработали рассчитанный на высокие нагрузки шестеренчатый привод, который поместили в масляную ванну. Смазка эффективно отводит тепло, снижает нагрузки.

Плавный ход и высокий уровень комфорта обеспечивают 4 амортизатора с возможностью регулировки. Армированная резинотканевая гусеница длиной 333 см и шириной 500 мм имеет большой угол атаки, что позволяет справляться с рыхлым снегом. У машины двухрычажная подвеска, гидравлические дисковые тормоза. Пользователи отмечают высокий уровень комфорта, отличную управляемость и хорошую маневренность туристического снегохода.

Достоинства:

  • Подогрев курка газа и ручек управления;
  • Вместительный кофр на 42 литра;
  • Простая конструкция упрощает плановое обслуживание;
  • Электрический стартер;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Высокий расход топлива.

Stels Viking 2.0 800

Российский снегоход, на который инженеры установили канадский вариантов компании CVTech. Трансмиссия улучшила динамику и маневренность, снизила уровень шума. Мощный двигатель может разогнать машину до 80 км/час, а вместительный топливный бак обеспечивает большой запас хода. Электронное зажигание, электростартер обеспечивают легкий запуск мотора в любую погоду. Приемистый двигатель позволяет транспортировать прицеп, массой до 500 кг.

Передняя подвеска имеет гидравлический амортизатор с ходом 150 мм, задняя – с ходом 170 мм. Стальная рама отличается высокой прочностью, рассчитана на большие нагрузки. Снегоход комфортен при передвижении по пересеченной местности и на высоких скоростях. Удобное сидение рассчитано на водителя и пассажира.

Достоинства:

  • Информативная панель управления;
  • Ручки с подогревом;
  • Хорошая управляемость;
  • Хорошее сервисное обслуживание;
  • Богатый выбор аксессуаров;
  • Хорошая обеспеченность запасными частями.

Недостатки:

Жесткая гусеница у нового снегохода.

Brp Expedition Se 1200 4-Tec

Двухместный снегоход легко может конкурировать с утилитарными моделями, благодаря мощному двигателю. Плавный ход и хорошую управляемость обеспечивает трансмиссия eDrive2. Ведомый шкив вариатора имеет систему быстрого отклика, а гидравлические тормоза эффективно контролируют скорость.

Гусеница длиной 3,9 метра и шириной 508 мм укомплектована зацепами, высотой 32 мм, что гарантирует великолепную проходимость по любому снегу. Задние амортизаторы работают в паре с пневмопружиной. Передняя подвеска Motion Control обеспечивают точное управление и плавный ход. Регулировать режим работы подвески можно на ходу, подстраивая технику под меняющиеся условия эксплуатации.

Достоинства:

  • Армированные шланги тормозов;
  • Цифровой инфоцентр и ЖК-дисплеем;
  • Подогрев ручек в стандартной комплектации;
  • Модельное сидение для комфортной поездки;
  • Вместительное багажное отделение.

Недостатки:

Высокая цена.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Лучшие кроссовые снегоходы имеют металлические шипы на гусеницах для максимального крутящего момента даже в уплотненном снегу и на обледенелой поверхности. Амортизаторы этих моделей имеют большое количество регулировок.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander отличается довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных телескопических стоек в модели используются А-образные рычаги, оснащенные системой стабилизации поперечной устойчивости.

Преимущества:

  • Высокие динамические характеристики;
  • Ответственное и точное обращение;
  • Отличная стабильность;
  • Рулевое колесо и ручки сидений с подогревом;
  • Мгновенный электрический запуск одной кнопкой.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение при езде благодаря цельному шасси и наклоненному туннелю.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Привод снегохода Arctic Cat Alpha One основан на 160-сильном двигателе объемом 794 куб. см. Устройство поставляется в комплекте с системой Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Преимущества:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Легкая дорожка Power Claw с вкладками;
  • Командный вариатор;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 миллиона рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2 для большей устойчивости и баланса в глубоком снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Оснащенный новым двигателем Patriot 850, Polaris 850 Switchback Assault предназначен для активной езды по бездорожью и пересеченной местности. Средняя цена этой модели составляет 1,2 млн рублей.

Преимущества:

  • Большой ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Надежные приборные панели;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Алюминиевое рулевое колесо может деформироваться при столкновении с препятствиями.

Комфортная управляемость, полный контроль над ходом и захватывающее ускорение обеспечиваются шасси AXYS и задней подвеской IGX 144 снегохода Polaris 850 Switchback Assault.

Предыдущая запись ТОП-16 вариантов лучшего оружия для самообороны — эффективные гарантии безопасности
Следующая запись Тихоокеанский флот

Дополнительные аксессуары и тюнинг

Каждый охотник может настроить снегоход в соответствии со своими личными предпочтениями.

Тюнинг этого снегохода включает в себя все, что не установлено производителем. Поэтому в некоторых случаях тюнингом является подогрев сидений и рулевого колеса. Как бы то ни было, можно улучшить заводские характеристики любого снегохода, независимо от модели или производителя.

Например, одно из популярных решений у отечественных мастеров — увеличить тяговое усилие двигателя путем регулировки картера. Такие манипуляции могут немного увеличить мощность двигателя, что для модели, используемой для охоты, будет очень полезно.

Еще одним важным критерием для охотника является звукоизоляция снегохода. Дело в том, что уровень шума, производимый некоторыми моделями во время движения, не только способен напугать животное, но и мешает комфорту поездки. По этой причине чаще всего подшипники открытого типа заменяют на закрытые. Кроме того, моторный отсек может быть облицован пластиком — специалисты гарантируют заметное снижение шума.

Улучшить заводские характеристики снегохода позволяет установка различных аксессуаров, которые могут адаптировать его к потребностям охоты или активного отдыха. Например, установка мягких накладок по бокам снегохода и специального крепления бампера может не только защитить транспортное средство, но и обезопасить водителя.

Как выбрать снегоход?

В суровых климатических регионах, где выпадает много снега и наблюдается длительная зима, снегоходы очень востребованы. Также этот вид транспорта приобретают и те, кто увлекается экстримом, охотой и рыбалкой.

И в зависимости от условий и целей, для которых приобретается снегоход, он должен обладать теми или иными характеристиками и может относиться к той или иной категории.

  • Утилитарный или рабочий вариант, который чаще всего используется для охоты и рыбалки. Имеет отличную грузоподъемность и хорошую проходимость, обычно двухместный. Тяжелый и массивный, менее маневренный, чем другие варианты.
  • Туристический — комфортабельный и подойдет для совершения длительных поездок. Отлично показал себя на трассах с небольшим количеством снега.
  • Горный — облегченный вариант, рассчитанный на экстремальное использование в условиях горных склонов. Отлично ведет себя на рыхлом снегу.
  • Спортивный — используется для гонок на снегоходах, подойдет и экстремалам. Легкий, быстро разгоняется и имеет отличные показатели управляемости.

В целом любой снегоход вне зависимости от своего назначения имеет простое устройство. Он состоит из лыж, гусеницы, мотора и корпуса. Управление обеспечивает наличие руля. Коробки передач нет. Чтобы регулировать скорость, нужно лишь управлять газом.

Двигатель на снегоходе может быть как бензиновый, так и дизельный, двухтактный или четырехтактный. Система охлаждения встречается как воздушная, так и водяная.

Подвеска — важная часть транспорта, обеспечивающая комфортность передвижения. Бывает рычажной и телескопической. Первая позволяет добиться высокого уровня маневренности, а вторая отличается очень высокой прочностью.

Подача топлива может быть инжекторной или карбюраторной. Первая — экологически безопасна и достаточно экономична.

Чтобы выбрать оптимальный снегоход, важно определиться, для каких целей он будет использоваться. Исходя из этого и подбирать модель

Для поездок на рыбалку и в лес — проходимый утилитарный, а для спорта и гор — облегченный и резвый вариант.

Популярные модели снегоходов для охоты

Polaris WIDETRAK LX

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.

Ski-Doo Skandic 600 SUV

Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.

Yamaha Bravo

Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.

Yamaha Viking

Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.

«Тайга Классика СТ-500Д»

Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.

«Буран А», «Буран АЕ»

Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.

К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.

Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают

Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет. 

Производитель

Снегоход Шихан выпускает «Ярославская внедорожная техника» с 2013 года. Рания эта модель называлась Ирбисом.

Вся продукция данного предприятия — это техника для промысловиков, охотников и рыболовов, которые нуждаются в надёжной современной технике по нормальным ценам.

Снегоход Шихан прекрасно показал себя и в условиях тундры, и в Сибирской тайге.

Особенность новой разработки предприятия — снегоходов Шихан, — это модерновый дизайн на основе усиленной ходовой части, широкие сидения, которые имеют спинку и 45 сантиметров в ширину, которые позволяют разместить под ними вместительные грузовые отделения.

Усиленное рулевое управление и одна лыжа способствуют непревзойденной маневренности снегоходов Шихан.

У «Ярославской внедорожной техники» развитая дилерская сеть, поэтому ее продукцию можно купить практически по всей территории России.

Какой снегоход лучше

Наш обзор поможет разобраться, какой снегоход для охоты, какой – для длительных туристических поездок

Эксперты особое внимание уделили надежности установленных двигателей и трансмиссий. В ТОП-12 попали модели, которые не выйдут из строя в самый неподходящий момент, не заставят ждать в лесу, на морозе помощи. Все номинанты распределены по типам, но при выборе техники, рекомендуем обратить внимание на следующие советы экспертов:

Все номинанты распределены по типам, но при выборе техники, рекомендуем обратить внимание на следующие советы экспертов:

  • 850 Rmk Khaos 155 3″ – модель от «Поларис» с самым мощным двигателем для гор и соревнований;
  • Русская Механика (RM) Буран Лидер Аде – выбор фермеров, владельцев хуторов;
  • Yamaha Venture Multi Purpose – универсальная модель для хозяйственных нужд, охоты и туристических прогулок;
  • Polaris 850 Indy Xc 129 – машина чемпионов и тех, кто любит скорость;
  • Irbis Tungus 600L – гарантирует комфорт и надежность в дальних поездках;
  • Brp Expedition Se 1200 4-Tec – для регионов с глубоким, рыхлым снегом.

Каким должен быть снегоход, способный решать задачи в экстремальных ситуациях? Только машины, укомплектованные надежным двигателем, прочными гусеницами и лыжами, идеальным стартером достойны звания лучших в своем классе.

Особенности и назначение

Основное предназначение гусениц для снегоходной техники заключается в том, чтобы помочь машине максимально беспрепятственно двигаться по бездорожью. Иными словами, оборудование не дает снегоходам закопаться в снегу. За счет использования гусениц многократно уменьшается давление агрегата на землю. Как результат, точка опоры становится максимально устойчивой, а перемещение — комфортным и безопасным.

Дело в том, что зимой снег в ходе движения попадает на радиатор и охлаждает его. Если машина долгое время движется по земле, то снег не попадает и мотор перегревается. Кроме того, в условиях грунта смазка гусеничных элементов не производится, что приводит к их истиранию.

Гусянка для снегохода Буран: какая лучше, как поставить

Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя. Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо. В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Что еще нужно учесть перед покупкой комплекта

Производители предлагают огромное разнообразие таких аксессуаров для квадроциклов. При выборе модели, учитывайте следующие моменты:

  • Сезон. Есть траки, которые созданы непосредственно для использования зимой (маркируются надписью «winter» или «snow»). Также встречаются гусеницы, на которых можно эксплуатировать вездеход в течение всего года, на них стоит о ().
  • Трасса. Подумайте, по каким дорогам планируете передвигаться. Если актуально увеличить сцепление со снежной поверхностью, присмотритесь к моделям, которые оснащены шипами. При этом для рыхлого снега лучше подойдет лента с высокими зацепами. Более универсальный вариант — с короткими зацепами, который предназначен для эксплуатации по любому типу покрытия.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий