Снегоходы BRP: не только Ski-Doo, но и Lynx

Учиться, учиться, учиться…… кататься

Катаясь по равнинам, ты начинаешь думать, что имеешь достаточно опыта управления снегоходом. Чего я там не знаю!? Главное на пенек какой под снегом не налететь. Потом приезжаешь в горы и опа, что-то тут все не так.Приехал в Шерегеш, насмотревшись разных видеороликов школы SkiDooKing, — и все, что нашел про основы езды на горных снегоходах. В реальности это помогло, но оказалось совсем не так просто, как было в кино. Красиво перепрыгнуть с подножки на подножку не получается, мышцы через пару часов выжаты и выкручены, и только азарт заставляет двигаться дальше.

Когда я смогу сделать так, как Владимир Смола, обещаю чего-нибудь съесть в прямом эфире и без запивки.

Я не люблю тренажерный зал — мне в нем скучно и грустно. А вот покопаться в болоте или в песках самое оно. Теперь нашел еще один способ заставить себя работать, — это горные снегоходы и, поверьте, это классная замена любому, даже самому дорогому фитнес-центру.Освоив некоторые приемы езды в горах все равно остаюсь при своем мнении: надо учиться и учиться в специальных школах. Горная езда не похожа на овощение по равнинам и глядя на более опытных коллег начинаешь тихо завидовать и хотеть ездить так же.Отличный стимул, когда понимаешь, что твой снегоход способен выполнить в десять раз больше того, на что способен ты. То есть, ты получаешь в десять раз меньше удовольствия от управления хорошей техникой. Это как купить мороженое, один раз лизнуть его и положить в холодильник до следующего дня. Чтобы оно еще и не сладким было.

Михаил Сиденко объясняет основные принципы управления горным снегоходом на склонах.

Снегоход БРП Линкс

Серия машин Lynx включает: Yeti, Rave, Boondocker, Ranger, Adventure, Xterrain, Commander, Xtrim. Снегоходы этой линейки предназначены для длительных поездок и работы при низких температурах.

Особенности модельного ряда:

  • Аппараты Rave подойдут любителям гонок и быстрой езды. Машины оснащаются мощным двигателем и короткой гусеничной базой, обеспечивающей высокую скорость и хорошую маневренность.
  • Комфортабельные снегоходы Commander придутся по вкусу поклонникам зимних прогулок. Благодаря широкой гусенице и значительной грузоподъёмности машина легко преодолевает любые препятствия. Commander используется для перевозки тяжестей, охоты и рыбалки.
  • Универсальные снегоходы Ranger. Машины, оборудованные 60-ти сантиметровой гусеничной базой и мотором Rotan Ranger 69, подходят для экспедиций, перевозки и буксировки грузов, активного отдыха.
  • Любители горных склонов по достоинству оценят машины Boondocker. Отличительная черта серии – маневренность, мощность, управляемость. Это настоящая находка для поклонников агрессивной езды.
  • Унитарные аппараты Yeti будут верными спутниками при самых сложных погодных условиях. Снегоходы линейки подходят не только для перевозки тяжестей, но и для преодоления заснеженных склонов.
  • Туристические машины Adventure превратят рыбалку и охоту в приятную прогулку.

Средняя стоимость аппарата серии Lynx – 1100000 р. Самый дешёвый – снегоход Yeti, цена которого составляет 900000 р.

Трудяги

Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран«я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».

Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что — можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утилитарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» — извольте аппарат раза в три дороже.

Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.

VK540III

Модификация № 800

Снегоход БРП «Линкс» (800-я серия) – это агрегат, рассчитанный на преодоление всевозможных препятствий по глубокому снегу. Кроме того, такая техника способна выполнять всевозможные трюки, включая прыжки и стремительные развороты. Модель по праву считается одной из лучших в своем классе.

Снегоход оборудован современными высококачественными амортизаторами, рычажной фирменной подвеской, что обеспечивает хорошую управляемость и маневренность на снежных просторах любой конфигурации и глубины. Бундокер этой серии предназначен для экстремальной езды, имеет соответствующую конструкцию и характеристики. Новичкам, еще не прочувствовавшим в полной мере мощь и резвость машины, следует быть за рулем внимательней.

Цена запчастей

05R1558 будет стоит порядка 3000 рублей, цилиндр 04R1558 в сборе на официальном сайте поставщика можно найти за 88000 рублей.

Сроки поступления товаров довольно ориентировочные. Обычно они зависят от наличия продукции на складе, а также работоспособности логистических фирм в конкретном регионе.

Какая стоимость в полной комплектации

Снегоход EXPEDITION SE 1200 4-TEC предлагается дилерами по базовой цене 1400000 рублей. Технику можно свободно купить в Москве и Московской области. Отыскать можно любые модели:

  • BRP ЦЕНТР FORMULA7;
  • BRP ЦЕНТР СТАРТ;
  • BRP ЦЕНТР СЕВЕР;
  • BRP ЦЕНТР ЮГ.

Заявку на технику можно оформить онлайн. Менеджер чата свяжется с пользователем довольно быстро.

000_moto_0212_022

Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.

Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».

Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.

Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.

Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE iTC

Ski-Doo Expedition Sport 900 ACE iTC считается наиболее продвинутым снегоходом из утилитарного ряда моделей. Представляет собой утилитарно-туристический аппарат, изготовленный с применением новой платформы REV-XS. У него рычажная передняя подвеска, длинный трак и полноценное двухместное удобное сиденье, содержащее спинку. В режиме Sport трехцилиндровый мотор 900 ACE развивает силу в 90 лошадей и при этом, подобно Lynx 49, хорошо экономит топливо. Кроме того, у снегохода имеется интеллектуальная система iTC для управления дросселем, а у самого дросселя не механическая связь с курком газа, а электронная, которая предоставила инженерам возможность обеспечить движку снегохода три режима работы. Режим Eco характеризуется минимальным потреблением топлива при ограничении максимальных оборотов и спокойной реакции мотора на нажатие газа. В режиме Standard двигатель работает в своем номинальном режиме, обеспечивая достаточную экономию топлива и хорошее ускорение. Режим Sport рассчитан для экстремалов. Двигатель реагирует мгновенного и ускорение в данном режиме будет максимальным. Есть у снегохода еще функция «Учебный ключ». При ее включении рабочие характеристики мотора ограничиваются с целью коммерческой эксплуатации, а также на тот случай, если рулем снегохода новичок. В розничной продаже самый продвинутый снежик появится с ценой 599 тысяч рублей.

Подвеска и управляемость

Одно из самых примечательных новшеств Renagade 2015 модельного года—передняя подвеска RAS2. Это не просто рекламный слоган. Это значительное усовершенствование, отлично дополняющее заднюю подвеску rMotion и значительно улучшившее управляемость снегохода на всех видах снега. Подвеска имеет абсолютно новую геометрию, в ней используются облегчённые детали, и в случае с XRS задействованы комбинированные гоночные амортизаторы KYB Pro 40 с регулировкой сжатия. Кто бы мог подумать, что новая передняя подвеска может настолько улучшить ход всех снегоходов, на которых она использована?

Когда речь идет о мощных снегоходах, то ключевые моменты—это мощность, подвеска и управляемость. Комфорт и удобство для такой модели с гоночным наследием, конечно, важны, но не в первую очередь. И тем не менее Renegade XRS оснащен стильным, узким сиденьем REV-XP X, которое позволяет вставать и снова садиться во время езды. Под сиденьем есть небольшое место для хранения наряду с бардачком.

Если говорить о стиле, то XRS буквально бросается в глаза своей яркой желто-оранжевой расцветкой и надписями, как на гоночной машине. Щитки для рук на руле выполнены из прозрачного материала и отлично защищают от ветра и веток. На снегоходе установлена многофункциональная приборная панель с настраиваемым жидкокристаллическим трехзонным дисплеем. Дополнительно можно установить электростартер, а известная электронная система заднего хода Ski-Doo Rotax Electronic Reverse входит в стандартную комплектацию. Разумеется, для снегохода есть масса аксессуаров, но захотите ли вы добавлять вес такому гоночному снегоходу, который создан под девизом «меньше килограмм — больше мощности»?

С приходом на рынок снегоходов моделей Polaris AXYS и Pro-X новый Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 может не получить того внимания, которое заслуживает. Но знайте, что это достойный представитель семейства мощных кроссоверов, который уверенно чувствует себя даже на самых больших ухабах и сугробах, особенно с новой подвеской RAS2. Ski-Doo Renegade XRS 800 определённо удался. Однако имейте в виду, что это действительно серьезный снегоход.

Технические характеристики Ski-Doo Renegade XRS 800 etec:

  • Двигатель: Двухтактны двухцилиндровый Rotax ETEC объёмом 799.5 куб. см.; электронная система впрыска топлива; настроенный выхлоп 2 в 1
  • Мощность: 160 л. с. (предполагаемая); зацепление при 3800 оборотов в минуту; максимум — 7900 оборотов в минуту
  • Привод: Ski-Doo/Rotax TRA III; QRS driven; электронный кнопочный реверс
  • Тормозная система: Гидравлические дисковые Brembo с тормозной магистралью из нержавеющей стали
  • Передняя подвеска: RAS2 на сдвоенных A-образных рычагах с амортизаторами KYB Pro 40 R с регулировкой сжатия и койловерами; ход — 241 мм
  • Задняя подвеска: Ski-Doo rMotion с амортизаторами KYB Pro 40 Easy-Adjust; ход — 406 мм
  • Длина: 3109 мм
  • **Ширина:**1216 мм
  • Высота: 1199 мм
  • Расстояние между лыжами: 1077 мм
  • Гусеница: 15 дюймов 137 дюймов 1,5 дюйма Ripsaw
  • **Вес: **218 кг (заявленный)
  • Объем топливного бака: 40 л
  • Комплектация: Стандартная: шасси REV-XS RS, алюминиевый руль с J-образными рукоятками, многофункциональная приборная панель, сиденье REV-XP X с багажным отделением, кнопочный реверс, стойка руля 114 мм., тёплый бардачок
  • Дополнительно: зеркала заднего вида, сумки, электростартер

Ski-Doo Tundra LT 550F

Ski-Doo Tundra LT 550F можно читать самым доступным утилитарником категории «лайт». Стоимость этого снегохода в розничной продаже не должна превышать 339 тысяч рублей. За столь скромную плату покупатели могут обзавестись снежиком с двухтактным двигателем воздушного охлаждения мощность 57 лошадей с телескопической передней подвеской и гусеницами почти как у Горников. Телескопическая подвеска по конструкции проще рычажной, а при движении снегохода она не собирает снег. Более узкая колея уменьшает риск зацепа лыжами за деревья в лесу. Построен этот лайт-снегоход на современной платформе REV-XU, которой свойственная отличная управляемость.

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Туристические снегоходы BRP Lynx:

  • Lynx 59 RANGER ALPINE 900 ACE

    Нет отзывов

  • Lynx 69 RANGER Alpine 900 ACE TURBO

    Нет отзывов

  • Lynx Adventure GT 1200 4-TEC

    Нет отзывов

  • Lynx Adventure GT 600 E-TEC

    Нет отзывов

  • Lynx Adventure GT 600 HO SDI

    3/5

  • Lynx Adventure GT 900 ACE

    Нет отзывов

  • Lynx Adventure LX 550

    2.1/5

  • Lynx Adventure LX 600 ACE

    Нет отзывов

  • Lynx Commander 5900 50TH ANNIVERSARY 900 ACE

    Нет отзывов

  • Lynx Commander LTD 900 ACE/600 E-TEC

    Нет отзывов

  • Lynx X-Trim LX 3500 600 ACE

    Нет отзывов

  • Lynx X-Trim RE 3500 850 E-TEC

    Нет отзывов

  • Lynx XTERRAIN RE 3900/3700 850 E-TEC AR/3900 600R E-TEC AR

    Нет отзывов

  • Lynx XTERRAIN RE 900 ACE TURBO R

    Нет отзывов

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация сложной техники невозможна без изучения инструкции. Особенно внимательно стоит отнестись к правилам технического обслуживания. Пренебрежение стандартными нормами может привести к травмам или гибели людей в пути.

Основное правило: снегоход не должен перемещаться по улицам и дорогам, даже в условиях бездорожья водитель снегохода должен подчиняться общим правилам наравне с другим автотранспортом.

Подготовка снегохода к эксплуатации заключается в следующем:

  • снятие транспортировочных кронштейнов и удаление рамы;
  • снятие защитного кожуха с вариатора;
  • установка заднего фонаря;
  • установка стекла;
  • установка и закрепление спинки на сиденье;
  • регулировка руля и фиксирование в удобном положении;
  • установка брызговика.

Проверка заключается в необходимости удостовериться в наличии масла в коробке передач, необходимо также осмотреть наружные резьбовые соединения, далее предстоит заправка топливного бака. Аккумуляторная батарея электрозапуска должна быть приведена в рабочее состояние, к ней должны быть присоединены провода от электрожгута по схеме:

  • Красный к клемме+;
  • Черный к клемме -.

Особенное внимание стоит уделить топливной смеси. Неправильное соотношение бензина и масла приведет к проблемам в силовом агрегате

Также неисправности могут появится при использовании не рекомендованных марок топлива, многие технические показатели снегохода значительно снизятся.

Утиль от слова утилитарный

В жаргоне мотожурналистов термин утиль воспринимается сторонними слушателями не всегда адекватно. Утиль означает не хлам, а нечто утилитарного, то есть универсального назначения. Это могут быть мотовездеходы или, как в нашем случае, снегоходы.

Универсалы или утили — это настоящие рабочие лошадки. Вчера я забирался в гору влет на горнике, а сегодня меня с упорством ослика тащит туда Lynx Commander 900. Едет он не так резво в гору, как горник, но едет и это главное.Гусеница Коммандера не имеет таких злых грунтозацепов как у Саммита, поэтому на склонах ему приходится сложнее. Кроме того там, в управлении на склонах утилитарник тяжелее во всем. Но это дань утилитарности, ведь внизу, на равнине или в лесу, все минусы превратятся в плюсы.

Lynx Commander GT по-настоящему универсальный снегоход. Комфортный, мощный и проходимый.

Широкая гусеница? Это проходимость. Гусеница не норовит закопаться, а позволяет ехать внатяг там, где на горнике пришлось бы взрывать снег. А среди деревьев это не всегда возможно. Commander — настоящий универсал. Он просто едет. Везде. Между деревьев, по холмам, по ямам, а местами снега по пояс.Да, конечно я закопался пару раз, но оба раза не по вине снегохода, а потому, что слишком сильно почувствовал вседозволенность. Залезал туда, где развернуться или выехать задом не было никакой возможности. Едешь, едешь, а когда перед носом оказывается булыжник размером с голову динозавра или бревно, приходится останавливаться и придумывать, как вылезать назад.Утилитарники тоже бывают разные. Ski-Doo Scandic SWT обладает самой широкой гусеницей, что скрыто в названии SWT — Super Wide Track. Бывают армейские варианты с телескопической передней подвеской. На нем я тоже покатался. Дерзкая штучка как по ощущению от мотора, так и по ощущению от езды. Это примерно УАЗ Хантер в мире машин. Ощущение, что это просто танк.

Lynx Commander Touratech создан для дальних путешествий с комфортом.

Но самым интересным для любителей путешествий по снегам станет, конечно, версия Lynx Commander Touratech. Это самый крутой экспедиционник среди снегоходов. Кроме той самой вседозволенности и универсальности Коммандера, про которую я говорил, он обладает и завидным обвесом для укладки снаряжения.На заднюю часть могут крепиться один или два алюминиевых ящика, плюс на силовой каркас можно закрепить канистры с топливом или дополнительный бокс. Передний силовой каркас может быть использован для крепления передних кофров. Добавляем волокуши на прицепе и получаем отличный вариант для дальняка. Сказка!

Экспедиционное снаряжение Lynx Commander Touratech.

Двигатель

Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 799,9 куб.см;
  • номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 91 мм.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения – жидкостная;
  • система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
  • система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
  • воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
  • число клапанов – 8 (механические толкатели).

Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:

  • Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
  • новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.

Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.

Достоинства Ski Doo Summit

Рыхлый снег и горный рельеф — не проблема для снегоходов Ски Ду Саммит, ведь они впечатляют своей мощностью и отзывчивостью. Столь высокие характеристики достигаются благодаря следующим особенностям:

  • Двухтактные двигатели E-TEC обладают исключительной отзывчивостью (на 30% выше предыдущих моделей). Помимо производительности, мотор отличается и хорошей экономичностью — одного бака топлива достаточно для прохождения более 1400 километров пути.
  • Каждый снегоход BRP Summit разработан на новой легендарной платформе REV 4-го поколения. Особая пирамидальная форма рамы и смещённый к центру двигатель помогают равномерно распределить массу и снизить давление на снежный покров.
  • Высокие ходовые качества достигаются посредством внедрения новой, облегчённой на 4,5 килограмма гусеницы. Она быстрее раскручивается и останавливается.
  • Идеальный баланс и распределение нагрузки на подъёмах и спусках — залог увеличенного хода подвесок и эффективных амортизаторов.

Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC

Кроме Yeti Army, в партии работяг состоят и другие снежики на той же платформе — к примеру, Lynx 69 Ranger Alpine 4-TEC. Очередной «широкогусеничник», но мотор другой — 1200-кубовая четырехтактная «тройка» Rotax. Мощность и вращающий момент у этого большеобъем- ного сердца существенно выше, чем у «Йети» либо «Бундокера»: 130 л.с. и 119 Нм. Но больше и масса — три с половиной центнера. Зато каковой нрав мотора! Ровненький, настойчивый. Кажется, припас сил и тяги неиссякаем.

Вы лицезрели когда-нибудь, как летают тяжеленные чугунные утюги? Нет? Как подымается в воздух транспортный самолет АН-124 «Руслан»? Тоже не приходилось видеть? Непринципиально — забудьте! Когда после недлинного разбега сверхмассивный «Альпин» отрывается от земли и кое-где с пару секунд пробует поспорить с законом всеобщего тяготения, это смотрится очень похоже. Нужно сказать, впечатляющее зрелище.

От невесомости противно сосет под ложечкой. А потом — ба-бах! — и близлежащие деревеньки подпрыгивают в такт приземлившемуся снегоходу. Сам удар и следующий подброс хоть и ощущаешь, но с водительского места они не кажутся разрушительными — почти во всем из-за фирменной «тележки» PPS-6900-F с задними спаренными амортизаторами. Стоит в повороте резче надавить на курок газа — и вот через вираж ты уже протаскиваешь Lynx боком, по-спидвейному. Разве что ногу не выставляешь.

Меж тем, о чем это я? Какие такие прыжки? Какая езда в заносе? Ведь и слепому разумеется: не для лихачеств был сотворен Ranger Alpine, а для тяжеленной работы. Вон как ощетинился железными бамперами и иными опорами. Чего один уникальный горный тормоз стоит! Ну и багажник — на зависть многим. Суровый настрой. Из классической картины труженика выпадает только передняя подвеска на А-образных рычагах. На 1-ый взор, как-то не очень удобно — обычно на таких машинах стоят телескопические стойки. Но рычажная подвеска с помощью набора из перечня опций позволяет поменять размер колеи: с «условно горных» 1075 до «равнинных» 1167 мм. 

Утиль от слова утилитарный

В жаргоне мотожурналистов термин утиль воспринимается сторонними слушателями не всегда адекватно. Утиль означает не хлам, а нечто утилитарного, то есть универсального назначения. Это могут быть мотовездеходы или, как в нашем случае, снегоходы.

Универсалы или утили — это настоящие рабочие лошадки. Вчера я забирался в гору влет на горнике, а сегодня меня с упорством ослика тащит туда Lynx Commander 900. Едет он не так резво в гору, как горник, но едет и это главное.Гусеница Коммандера не имеет таких злых грунтозацепов как у Саммита, поэтому на склонах ему приходится сложнее. Кроме того там, в управлении на склонах утилитарник тяжелее во всем. Но это дань утилитарности, ведь внизу, на равнине или в лесу, все минусы превратятся в плюсы.

Lynx Commander GT по-настоящему универсальный снегоход. Комфортный, мощный и проходимый.

Широкая гусеница? Это проходимость. Гусеница не норовит закопаться, а позволяет ехать внатяг там, где на горнике пришлось бы взрывать снег. А среди деревьев это не всегда возможно. Commander — настоящий универсал. Он просто едет. Везде. Между деревьев, по холмам, по ямам, а местами снега по пояс.Да, конечно я закопался пару раз, но оба раза не по вине снегохода, а потому, что слишком сильно почувствовал вседозволенность. Залезал туда, где развернуться или выехать задом не было никакой возможности. Едешь, едешь, а когда перед носом оказывается булыжник размером с голову динозавра или бревно, приходится останавливаться и придумывать, как вылезать назад.Утилитарники тоже бывают разные. Ski-Doo Scandic SWT обладает самой широкой гусеницей, что скрыто в названии SWT — Super Wide Track. Бывают армейские варианты с телескопической передней подвеской. На нем я тоже покатался. Дерзкая штучка как по ощущению от мотора, так и по ощущению от езды. Это примерно УАЗ Хантер в мире машин. Ощущение, что это просто танк.

Lynx Commander Touratech создан для дальних путешествий с комфортом.

Но самым интересным для любителей путешествий по снегам станет, конечно, версия Lynx Commander Touratech. Это самый крутой экспедиционник среди снегоходов. Кроме той самой вседозволенности и универсальности Коммандера, про которую я говорил, он обладает и завидным обвесом для укладки снаряжения.На заднюю часть могут крепиться один или два алюминиевых ящика, плюс на силовой каркас можно закрепить канистры с топливом или дополнительный бокс. Передний силовой каркас может быть использован для крепления передних кофров. Добавляем волокуши на прицепе и получаем отличный вариант для дальняка. Сказка!

Экспедиционное снаряжение Lynx Commander Touratech.

Трансмиссия

Рулевое управление снегохода отличается привлекательностью, особенно хорошо проработана эргономика. Например, расположение рычагов и переключателей очень комфортно. Даже в процессе экстремальной езды в к ним не нужно дотягиваться, все находится у водителя под рукой.

Рулевые механизмы тесно связаны с водительской посадкой, детали можно изменить в четыре положения даже в базовой комплектации. Профессиональные пользователи могут менять положение из сидячего в стоячее и наоборот в процессе езды.

  • Основной вариаторный шкиф – e Drive 2;
  • Второстепенный вариаторный шкиф С, быстрый отклик QRS;
  • Реверсивная система механическая;
  • Тормоза Гидравлика, шланги армированные из нержавейки.

Снегоходная экипировка

Физические упражнения в горах — отличная проверка твоей экипировки. Чем комфортнее тебе двигаться, тем меньше ты устаешь. Погода меняется от жаркого солнца до пронизывающего ветра на вершине перевала. Правильная экипировка, это когда о ней вообще не задумываешься в процессе катания.Несколько зимних экспедиций мне очень помогало термобелье Ski-Doo Touring. Это самый теплый вариант. Например, в нем я ехал на Варандей, а в Тундре даже -15 при ветре в 20 м/с покажутся тем еще развлечением.В Шерегеше теплого туристического белья оказалось даже слишком. Оно идеально для лайтовых поездок, а когда приходится много двигаться надо смотреть в сторону спорта. Пришлось оперативно переодеваться в тонкий комплект. Опыт, однако.

Управлять Summit Burton — одно удовольствие. Это как легкий кроссовый мотоцикл — курок нажал и он поехал, а ты на уровне инстинкта знаешь, что дальше делать.

Поверх белья — защита. Тут каждый решает сам. Я же в силу своей принадлежности к чайникам и зная свою не самую умную голову предпочел полную черепаху, локти и колени. Был еще ошейник с собой, но посчитал, что это будет перебор.Дальше куртка и штаны Ski-Doo. Куртка у меня уже второй год и не могу нарадоваться, какая она комфортная по теплу и какая удобная для движений. Учитывая защиту, штаны с полностью расстегивающимися боковинами самое оно для удобства надевания

Ну и важно, что куртка и штаны имеют плотный материал там, где ты постоянно контактируешь с пластиком снегохода. Обычная экспедиционная экипировка имеет другую специализацию.Боты и перчатки на выбор. Кому что удобно

Первый день отъездил в зимних рейдовых перчатках. Второй день надел летние кроссовые. Погода теплая, плюс подогрев ручек и все. Комфортно, тепло и легко

Кому что удобно. Первый день отъездил в зимних рейдовых перчатках. Второй день надел летние кроссовые. Погода теплая, плюс подогрев ручек и все. Комфортно, тепло и легко.

Ski-Doo Summit Burton — легкий, послушный горный снегоход. Отличная «парта» и отличный снаряд для удовольствий.

Добрались до самого важного — головы. С головой не шутят, даже если она дурная. Незадолго до выезда мне приехал шикарный подарок — кроссовый шлем Ski-Doo XC-3 Intruder с новыми очками

Мало того, что шлем отличный, так еще и очень вовремя. Кроме тестов близится сезон Can-Am Trophy Russia и я буду ездить в новом шлеме. Красота!

Незадолго до выезда мне приехал шикарный подарок — кроссовый шлем Ski-Doo XC-3 Intruder с новыми очками. Мало того, что шлем отличный, так еще и очень вовремя. Кроме тестов близится сезон Can-Am Trophy Russia и я буду ездить в новом шлеме. Красота!

Двигатель

На последние версии BRP Ski-Doo Skandic WT 550 устанавливается 2-тактный мотор Rotax 600 H.O Е-TEC, отличающийся неприхотливостью и высокой производительностью. Основные недостатки данной категории двигателей (малая экономичность и экологичность) устранены.

Rotax 600 H.O Е-TEC создавался не с «нуля». Дочернее подразделение BRP (компания Evinrude) ранее начала производство 2-тактных моторов с технологией Е-ТEC. Данные агрегаты были названы одними из наиболее экологичных. Адаптировать технологию Е-ТEC, успешно прижившуюся на двигателях для моторных лодок, к условиям работы снегоходов не удавалось долгое время. И лишь в начале 2010-х годов BRP представила первые версии агрегатов для снегоходов с технологией Е-ТEC, основными элементами которой стали:

  • мощный бортовой компьютер, регулирующий впрыск горючего в цилиндры точно по заданному графику;
  • оригинальная система смазки, схожая с электронной системой впрыска топлива, за счет которой масло не расходуется впустую.

У агрегата Rotax 600 H.O Е-TEC есть и другие интересные особенности:

  • охлаждение пьезофорсунок впрыска при помощи бензина;
  • электронная плата компьютера;
  • надежные свечи с платиновыми наконечниками и большим ресурсом работы;
  • технология автоматической консервации (выполняется путем нажатия одной кнопки);
  • мгновенный отклик на нажатие газа;
  • запуск с первого раза;
  • ровная и тихая работа.

Характеристики мотора Rotax 600 H.O Е-TEC:

  • рабочий объем – 553,4 куб.см;
  • номинальная мощность – 57 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Прочие характеристики:

  • система охлаждения – воздушная;
  • система выпуска отработавших газов – единая труба глушителя;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • емкость масляного бака – 2,5 л;
  • средний расход топлива – 11,3 л/100 км.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий