Типичные неисправности электропроводов
Неисправности, как правило, сводятся к тому, что электрический ток либо совсем не поступает к свече зажигания, а если поступает, то в ограниченном количестве.А происходит это по следующим причинам:
- Когда происходит разрыв токопроводящей жилы, через которую идет импульс
- Если есть утечка тока, это значит, что изоляция повреждена, появился пробой тока на сторону
- Значение сопротивления превышает допустимое
- Возникли проблемы в контактах (либо со свечой, либо с трамблером и катушкой зажигания).
Если произошел разрыв токопроводящей жилы, тогда возникает внутренняя искра, иначе говоря — образуется искровой разряд между кончиками порванного провода, который сильно снижает напряжение, а так же становится причиной возникновения паразитического электромагнитного импульса.Итак:
- Возникающий импульс, разумеется, негативно сказывается на правильности работы электрических датчиков автомобиля
- Всего один такой дефектный высоковольтный электропровод зачастую становится причиной возникновения вибрации и появления перебоев в работе мотора
- Кроме того, поврежденный высоковольтный электропровод приводит к воспламенению в цилиндре с некоторым опозданием либо вообще через раз, тогда нарушается синхронность работы цилиндров и мотора в целом
Проверка электропроводов
Проверить провода сможет любой, причем своими руками, для этого не требуется знаний электрики, либо специальных труднодоступных инструментов, помощников, только знание — что делать и в каком порядке:
- Сначала необходимо проверить на ваз 21093 провода свечей визуально, на предмет видимых повреждений (например трещин, изломов и других).
- Затем стоит убедиться в отсутствии пробоя, проделать это можно даже в отсутствии каких – либо измерительных приборов, вполне достаточно будет заглянуть под капот, при работающем моторе, когда стемнеет, если есть пробой, то будет видна искра в процессе работы мотора на пробитом электропроводе
- Еще проверить высоковольтные электропровода можно с помощью провода, нужно лишь ночью взять кусочек провода и зачистить концы его с обеих сторон. Затем одним концом необходимо замкнуть проводок на «массу» (это корпус машины), а второй конец берем руками и водим по всей длине каждого электропровода, не пропуская стыки и колпачки и прочее. В точках пробоя будет возникать искра
Также можно измерить сопротивление высоковольтных электропроводов, для этого нам потребуется тестер (мультиметр):
- Включаем режим омметра
- Снимаем провод со свечки первого цилиндра, отключаем его от трамблера(см.Устройство трамблера ваз 2109: отличие контактной и бесконтактной систем зажигания и регулировка опережения зажигания)
- Подключаем электроды мультиметра к обоим концам провода и проверяем показания
У исправных электропроводов сопротивление варьируется в границах от 3,5 до 10 килоОм, все зависит от типа самих электропроводов. Значение сопротивления указано, как правило, на изоляции бронированных электропроводов.
При проверке каждого провода, разброс между значениями не может превышать 2-4килоОм. При обнаружении большего разброса провода следует заменить.
Кстати, замена производится комплектом, то есть сразу все вместе, цена здесь не повод для экономиисе вместе.В завершении предоставляем вашему вниманию показания сопротивления для наиболее популярных бронированных электропроводов:
- Марки Tesla (Тесла) имеют сопротивление 6 кОм
- Марки Slon (Слон) с разбросом от 4килоОм до 7килоОм (где 4килоОм идет на 1-вый цилиндр и так далее до 7килоОм на последнем цилиндре)
- Марки ProSport (ПроСпорт) имеют сопротивление почти нулевое
- Марки Cargen (Карген) с сопротивлением 0,9килоОм
Таблица 9-5. Назначение штекеров в разъеме коммутатора 42. 3734
№ штекера | Назначение штекера |
1 | Выход к катушке зажигания II и III |
цилиндров
2
Общий (масса)
3
Выход для тахометра
4
Подвод напряжения питания
5
Вход для сигнала В контроллера
6
Вход для сигнала СЗ от контроллера
7
Выход к катушке зажигания I и IV цилиндров
Катушка зажигания — высокой энергии, типа 29. 3705, с двумя
высоковольтными выводами, с разомкнутым магнитопроводом, спрессованная в
пластмассу.
Для бесконтактного распределения высокого напряжения
применяются две катушки зажигания. Одна из них генерирует высоковольтные
импульсы на свечи зажигания I и IV цилиндров, а другая — на свечи зажигания II
и III цилиндров, причем искровой разряд происходит одновременно на двух свечах
зажигания (I и IV или II и III цилиндров). Поэтому за время рабочего цикла (2
оборота коленчатого вала) в каждом цилиндре происходит 2 искровых разряда. Один
(рабочий) происходит в конце такта сжатия, а второй (холостой) приходится на
конец выпуска отработавших газов.
Рис. 9-16. Осциллограммы импульсов напряжений и токов,
действующих на выходах контроллера (а), коммутатора (Ь) и во вторичной цепи
катушки зажигания (с):
1— сигнал «Момент зажигания»; II— сигнал «Выбор канала»;
III- сигнал «Начало отсчета»; IV— сигнал «Угловые импульсы»; V— импульсы тока
на выходе 1-го канала; VI— импульсы тока на выходе 2-го канала; VII— импульсы
напряжения на выходе 1-го канала; VIII — импульсы напряжения на выходе 2-го
канала; IX — импульсы напряжения; X— импульсы тока; А— ВМТ поршней 1-го и 4-го
цилиндров; В — момент зажигания в 1-м и 4-м цилиндрах; С — момент зажигания во
2 и 3 цилиндрах; О — угол опережения зажигания
Осциллограммы импульсов напряжения и тока разряда во
вторичной цепи катушки зажигания показаны на рис. 9-16, с.
Датчики синхронизации (начала отсчета и управляющих
импульсов) — индуктивные, типа 14. 3847. Предназначены для синхронизации работы
контроллера с верхней мертвой точкой поршней I и IV цилиндров (датчик НО) и
угловым положением коленчатого вала двигателя (датчик УИ) через каждые 1, 4° по
коленчатому валу, т. е. 2, 8°: 2 по коленчатому валу.
Рис. 9-17. Осциллограммы импульсов датчика начала отсчета
(!) и угловых импульсов (II)
Датчик НО установлен на картере сцепления так, что он
генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле
маркерного штифта, запрессованного в маховик. И этот момент соответствует
положению ВМТ поршней I и IV цилиндров.
Датчик УИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его
магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z = 128). Установочные
зазоры датчиков должны находиться в пределах 0, 3-1, 2мм.
Осциллограммы импульсов, генерируемых датчиками НО и УИ,
показаны на рис. 9-17. Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0, 2 до 100
В в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин-1. Период
импульсов датчика НО равен 360° по коленчатому валу, а датчика УИ — 360°: 128 =
2,8° по коленчатому валу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — типа 19.
3828, линейный, полупроводниковый. Падение напряжения на выводах датчика, при
питании его постоянным током 1, 5 мА, численно равно (в милливольтах)
температуре охлаждающей жидкости в °К, умноженной на десять.
Uдт= 10×ТК
Пример. Допустим, температура охлаждающей жидкости равна 0°С
(273°К), тогда:
Uдт = 10 × 273 = 2 730 мВ = 2,73 В
Выключатель и свечи зажигания и высоковольтные провода такие
же, как на автомобилях с бесконтактной системой зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При включенном зажигании не отсоединяйте от контроллера
штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может
возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. Следите за надежностью
соединения с массой контроллера через винты крепления.
Как проводится регулировка зажигания?
Можно взять на вооружение несколько методов:
- На слух.
- При помощи стробоскопа.
- С применением мотор-тестера.
Последний, конечно, окажется самым предпочтительным. Но если вдруг возникла нужда провести регулировку зажигания ВАЗ 2109 в полевых условиях, то можно и воспользоваться первым способом. Если приходится часто проводить настройку, можно своими руками спаять небольшую схему на одном тиристоре. За считанные минуты делается стробоскоп из фонарика своими руками.
Перед началом проведения работ удостоверьтесь в том, что распределительный и коленчатый валы установлены строго по меткам. Откройте смотровое окошко в картере сцепления, через него видно маховик и метки на нем. Снимите защитную крышку с отсека ГРМ, выставьте шкив распредвала по метке. Проверьте, посмотрев в смотровое окно, совпадает ли метка на маховике с планкой, прикрепленной к блоку двигателя.
Без проведения этого осмотра невозможна правильная регулировка зажигания на автомобиле ВАЗ 2109. Работа клапанов будет нарушена, двигатель будет функционировать неправильно. Теперь, вооружившись ключом на 10, ослабьте три болта (но не выкручивайте), которыми крепится корпус распределителя. Заведите двигатель и прогрейте его.
Теперь проверните корпус трамблера в сторону (вы найдете две надписи «+», «–» и черточки). Соответственно, «–» означает раннее зажигание, а «+» позднее
Немного измените положение, прислушайтесь к работе двигателя, выжмите педаль газа и обратите внимание, как набираются обороты
Ориентир у вас должен быть таковым – число оборотов коленвала при нормальных настройках должно быть 700-900 в минуту. А вот регулировка зажигания ВАЗ 2109 при помощи стробоскопа намного точнее, жаль только, что не у всех имеется такое устройство.
Очень интересное видео о системе зажигания ВАЗ 2109 и не только:
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.
Видео о двигателе ВАЗ-2114
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей
ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.
Налаживание зажигания при помощи стробоскопа
Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.
- Мотор прогревают до 90 С.
- Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
- Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
- Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
- Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
- Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
- Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
- Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
- Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.
Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания
Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт. Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.
Порядок настройки с лампочкой следующий:
1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.
2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.
3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.
4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.
5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.
6) Закручивают крепежные гайки корпуса.
Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.
Настройка меток по тахометру
Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.
Настройка по тахометру происходит следующим путем:
- Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
- Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
- Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
- Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.
Настройка СЗ
Если у вас ВАЗ 2109 карбюратор, вам время от времени придется настраивать систему зажигания. Процедура эта не самая простая, она требует выполнения четких указаний. Порядок работы следующий:
- Берем руководство по своей «девятке» в руки, выставляем зазоры контактов в соответствии с рекомендованными значениями. Обычно это 0,45 мм.
- Угол опережения зажигания выставляется при помощи специального оборудования, этот момент упускаем.
- Подключаем высоковольтные провода, начинаем регулировку момента посередине хода.
- Устанавливаем свечу в первый цилиндр, включаем зажигание.
- Крутим шкив против часовой стрелки на 45°.
- Подключаем массу на свечу, поворачиваем шкив постепенно уже по направлению часовой стрелки до момента появления искры между электродами.
- Смотрим на метки крышки и шкива. Они должны быть на одном уровне.
- Чтобы метки совпадали, поворачиваем трамблер в нужную сторону.
- Если отметки не будут совпадать, зажигание будет либо опаздывать, либо включаться преждевременно, что недопустимо.
- Вращаем шкив и трамблер, пока не получим необходимый результат, после чего трамблер понадобится затянуть, а потом повернуть коленчатый вал на два оборота.
- Проверьте результат: если все работает нормально, заканчиваем регулировку.
- Нужно прогреть мотор, затем проехаться на скорости 40-50 км/ч, перейти на четвертую передачу и резко газануть. Если есть стук — зажигание сработало преждевременно, регулируем по новой.
В СТО мастера также могут провести настройку, поэтому если у вас не выходит ее выполнить самостоятельно, обратитесь туда.
Рабочая температура двигателя
Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C
После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.
- Рабочая температура – 90-95°C.
- Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
- Пониженная температура – 90°C и ниже.
Катушка зажигания
Схема подключения коммутатора на «восьмерке»
Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:
- Трамблер или прерыватель.
- Коммутатор. Схема коммутатора на «восьмерке» может изменяться в зависимости от того, какой тип коммутатора зажигания установлен. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2108 модели 76.3734 приведена выше.
- Непосредственно сама катушка.
- Свечи зажигания, передающие искру.
- ЗЗ.
- Высоковольтные кабеля, которые работают в определенном порядке. Порядок такой — 1-3-4-2.
Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.
Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:
- За несколько сотен километров до того, как КЗ окончательно «накроется», устройство будет работать правильно на не прогретом моторе только спустя 1-2 минуты после его запуска. Сам ДВС запускается, но работает некорректно, при этом при езде на небольших оборотах могут проявиться сбои. Такие сбои порой бывает сложно вычислить, так как ДВС может работать со сбоями не более полминуты, затем его работа нормализуется.
- Проверить катушку зажигания нужно в том случае, если при холодном старте силового агрегата и при нажатии на газ мотор сильно троит, но эта проблема проходит через несколько секунд. Как правило, для этого достаточно убрать ногу с газа и нажать на педаль еще раз.
- Когда машина ускоряется и водитель переключает передачи, могут проявляться кратковременные рывки и вибрации, в некоторых случаях снижается динамика. Однако эти признаки пропадут также внезапно, как появились.
- Мотор совсем не запускается, при этом КЗ не передает искру на свечи (автор видео — Наиль Порошин).
Провода низкого и высокого напряжения:
Провода высокого напряжения:
1. Высоковольтные провода служат для передачи тока высокого напряжения, от самой катушки зажигания и на каждую свечу цилиндров.
2. В автомобилях семейства «Самара» установлены высоковольтные провода, с распределённым сопротивлением в 2550±270 Ом/м.
3. Ни в коем случае не пробуйте заводить автомобиль, с разорванной высоковольтной цепью напряжения, то есть проще говоря: Двигатель у автомобиля не нужно заводить при снятых проводах высокого напряжения, а так же при снятой крышки распределителя зажигания. Такие действия могут привести к выходу из строя элементов системы зажигания, а так же к пробою изоляции, поэтому будьте осторожны.
4. А так же не рекомендуется браться руками, как либо прикасаться к проводам высокого напряжения, когда двигатель у автомобиля будет находится в рабочем состоянии, потому что это может привести к электротравме.
Примечание! При проверки высоковольтных проводов на наличие искры, рекомендуется отсоединять провода на заглушенном двигателе, а в случае заведения двигателя провода должны быть закреплены на расстоянии 5-10 мм, от массы автомобиля, а так же эти провода не должны находится у вас в руках, даже в том случае если их вы удерживаете при помощи инструмента!
Провода низкого напряжения:
1. Каждый человек с такими проводами встречался в своей жизни, они чаще всего бывают небольшой толщины, и имеют очень гибкую форму, в отличие от проводов высокого напряжения.
2. А так же чаще всего провода низкого напряжения имею комбинированную расцветку, то есть они бывают как красные, так и синие, и имеют множество других цветов.
3. Яркий пример куда подсоединяются провода низкого напряжения, служит всё та же самая катушка зажигания, потому что если на неё внимательно посмотреть, то на боковой её части можно будет увидеть два провода один из которого «красного», а другой «синего» цвета. (см. фото выше)
Это интересно: Слабая искра на скутере
Виды СЗ
Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.
Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:
- Контактные;
- Бесконтактные;
- Контактно-транзисторные.
Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.
Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.
В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.
Принцип действия
Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:
- Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
- Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
- Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.
Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.
Катушка
Основные преимущества
Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.
Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.
Преимущества | Особенности |
СЗ работает с датчиком Холла | Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы |
Отсутствует механическое взаимодействие между контактами | Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится |
Не нужно регулировать положение контактов | Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109 |
Минимальные механические взаимодействия деталей | Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания |
Энергия в свечи постоянно повышенная | Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля |
Экономичность и экологичность | Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО |
Стабильный запуск холодного двигателя | Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью. |
Схема
Замена коммутатора зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Где находится коммутатор системы зажигания? Его местонахождение очень простое, а всё потому что он находится в самом верху двигателя автомобиля, и добраться до него очень просто. Коммутатор расположен возле вакуумного усилителя, и крепится он к кузову автомобиля за счет двух гаек, что бы вы визуально знали его местонахождение, смотрите фото ниже:
Когда нужно менять коммутатор системы зажигания? При его выходе из строя, у двигателя могут выделяться следующие неисправности:
- Во-первых двигатель у автомобиля может работать не устойчиво, как на холостом ходу, так и при езде на автомобиле.
- А во-вторых очень часто может наблюдаться потеря приемистости автомобиля, проще говоря машина будет хуже ехать.
Как заменить коммутатор системы зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва скиньте «минусовую» клему с аккумулятора. (Как это сделать, вы сможете прочитать в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)
2) Затем от коммутатора рукой отсоедините колодку проводов.
3) Следом гаечным ключом отверните две боковых гайки, которые крепят коммутатор к кузову автомобиля.
Примечание! Под левой гайкой будет располагаться клема «массы», и поэтому когда гайка будет откручена, отсоедините эту клему от коммутатора!
4) И в завершение операции, когда колодка будет отсоединена, а две боковых гайки будут вывернуты, снимите коммутатор с автомобиля.
Установка: 1) В начале установите новый коммутатор на своё место, и после чего заверните боковые гайки его крепления.
Примечание! Перед тем как вы начнёте заворачивать левую гайку, установите на то место где она будет завёрнута сперва клему «массы», и уже только после это закрутите левую гайку крепления!
2) Следом вставьте колодку проводов, в разъём нового коммутатора.
3) И после чего в завершение, установите клему «минус» которую вы снимали ранее, на аккумулятор.
Проверка коммутатора системы зажигания на исправность:
1) Для этого сперва отсоедините клему «К», от катушки зажигания, отвернув для этого гаечным ключом гайку, которая её крепит
(Обязательно в конце статьи прочтите пункт «Важно»)
2) Далее при помощи контрольной лампы, которая рассчитана на «12 Вольт», мощностью «3 Вт», проверьте катушку на исправность для этого:
- В начале подсоедините ранее отсоединенную клему, к контрольно лампе.
- И после чего другой контакт который идет от контрольной лампы, подсоедините на место клемы «К», на катушке зажигания.
А далее проворачивая двигатель стартером, проверьте загорается ли лампа или же нет.
Примечание! Если не загорается, то в таком случае замените катушку зажигания на новую!
Важно! На самых первых катушках зажигания вместо маркировки «К» рисовалась маркировка «+», и поэтому если на вашей катушке так и есть, то в таком случае отсоедините провод рядом с которым стоит маркировка «+» а не «К»!
Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109
Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.
После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.
Источники
- drive2.ru/l/564176184837932184/
- vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-kommutatora-zazhiganiya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
- twokarburators.ru/kommutator-vaz-2108-2109-21099/
- ladaautos.ru/vaz-2109/kak-mozhno-proverit-kommutator-vaz-2109.html
Как проверить коммутатор ВАЗ 2108-2109
Всем горячий сибирский привет. Хочу поделиться с Вами о том, что коммутатор коммутатору рознь. Новый, только с магазина, может быть по параметрам хуже, чем заменённый старый, брошенный ранее в багажник. Так же покажу как коммутатор отвечает за мощность и длительность горения искры.
После выхода моих роликов на ютубе по ремонту, регулировке карбюраторов и диагностике инжекторных автомобилей. Мне стало поступать много вопросов. Что бы общаться с моими подписчиками и зрителями более тесно я стал вести эти стримы. Подписывайтесь. Нажимайте колокольчик. Задавайте свои вопросы — буду рад ответить на них более подробно чем в письменном виде.
Источники
Общие сведения о системе зажигания «Девятки»
Какие элементы включает в себя электросхема СЗ:
- Катушка или модуль. Это устройство обрадует высоковольтных разряда и осуществляет его передачу на свечи по высоковольтным кабелям.
- Свечи. Данные устройства используются для передачи высоковольтного импульса в цилиндры силового агрегата, где находится топливо-воздушная смесь. Свечи со временем могут работать некорректно, причиной тому является износ либо образование нагара на электродах. Такие проблемы могут привести к некорректной работе двигателя в целом, а также трудному его запуску в частности.
- Высоковольтные провода. Они соединяют распределительный узел со свечами. Работоспособность высоковольтных проводов также важна, поскольку в случае их пробоя водитель также может столкнуться в некорректным функционированием ДВС.
- Распределительное устройство. Этот узел распределяет высоковольтный разряд по определенным свечам, поскольку цилиндры должна срабатывать в определенном порядке. Одним из основных компонентов распределителя является вакуумный регулятор.
- Коммутатор.
- Монтажный блок.
- Реле зажигания.
- Выключатель, то есть замок. С его помощью водитель дает команду на запуск мотора (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности устройства
Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.
Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.
Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.
- Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
- Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.
Обмотки
Признаки поломки
Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.
Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?
Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах
Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика
Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.