За колёса другого размера – большего размера, чем родная?
Есть штраф 500 рублей.
Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай
В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.
Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.
Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.
Отличие грузовых шин от легковых
Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:
- Размеры. Визуально колеса для грузовиков намного больше и их размеры начинаются от 17-18 дюймов и выше.
- Технология. Резина для грузового транспорта изготавливается на специальном оборудовании с созданием нескольких слоев для повышенной прочности. Такая особенностью способствует большей износостойкости даже в сложных условиях эксплуатации.
- Состав. Резина для грузовых автомобилей отличается повышенным качеством. В покрышке для небольших машин часто добавляются специальные полимеры, а для крупной техники — металлический корд для прочности.
- Протектор. Грузовики часто эксплуатируются в условиях бездорожья и вынуждены буксовать. Это отражается на рисунке, который имеет более крупные и глубокие элементы.
- Универсальный подход. Как правило, шины для грузовых автомобилей не делятся на летние / зимние. Как правило, они универсальные и применяются в течение всего года. Исключением является транспорт, который часто эксплуатируется при низких температурах — для них используется особая зимняя резина.
- Стойкость к нагрузкам. Резина для грузовиков способна выносить большую нагрузку, что отображается на ее характеристиках. Это обязательно, ведь в процессе эксплуатации такой транспорт перевозит тяжелые грузы.
- Длительный период эксплуатации. Резина для грузовиков используется намного активнее, чем легковые шины, поэтому она должна иметь больший срок службы в плане пробега.
- Индекс нагрузки / скорости. Шины для грузовиков чаще всего имеют более низкий индекс скорости (до 130-140 км/ч) и, наоборот, увеличенный индекс нагрузки — до 169 (до 5,8 тонн).
Это лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.
Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков
Пневматические шины (комплект состоит из: шины, камеры и ободной ленты-флиппера) | «Суперэластик» (цельнолитые, гусматик) | Бандажные шины |
Похожи на обычные шины для автомобилей: заполнены воздухом, снаружи есть глубокий протектор. Имеют мягкий ход и уменьшают износ мостов погрузчика. Можно использовать круглый год. | Сделаны из цельного куска резины, поэтому их невозможно проткнуть. Не боятся битого стекла, железной стружки идеальны для работы на предприятиях, где есть высокий риск повреждения шин. | Состоят из металлического кольца и наваренного на них слоя резины. Могут работать в агрессивной среде. Очень требовательны к качеству ровности покрытия. |
Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность:
- если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
- для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.
Причем, в зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:
Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:
- Без замкнутой канавки в центре
- С поперечными канавками
- В форме блоков
Что обозначает типоразмер шин
Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!
Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в одной из наших групп в соц.сетях:
Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.
Вариант второй.
Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того: • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину) • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета. • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Вариант третий
Вариант четвертый. Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).
Типоразмер выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм. 55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо. R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже. 16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4)
Шины 17.5-25 для спецтехники: грейдера и фронтального погрузчика.
Шины подходят на фронтальные погрузчики следующих марок:
- Mitsuber: ML333N \ ML30N;
- XCMG: LW-300F \ LW-300K \ ZL30G;
- HYUNDAI: HL730-7A \ HL730-9S \ SL730;
- HITACHI: LX110-7 \ ZW140;
- FOTON: FL935E \ FL938G;
- DOOSAN: Mega 160-V \ Mega 200-V;
- CAT (Caterpillar:) 914G \ IT14G;
- VOLVO: L60F;
- JCB: 416HT;
- SDLG: LG 933L \ LG 936L.
За счет ширины данная шина оказывает низкое давление на грунт, что подходит для тяжелой спецтехники. Основным критерием выбора шины 17.5-25 является её надежность и долговечность, а также сопротивление механическим повреждениям. За эти качества отвечает состав каучуковой смеси. Обычно шина состоит на 80% из каучука и 20% технических добавок. У разных компаний это соотношение может различаться и считается, чем выше процент натурального каучука, тем лучше покрышка.
Также при выборе стоит обратить внимание на исполнение шины: это может быть шинокомплект с камерой либо же бескамерная шина. Китайские производители фронтальных погрузчиков, как правило, рекомендуют использовать на своей спецтехнике грузоподъемностью до 3 тонн шины с камерами, в отличии от европейских и японских коллег, которые предпочитают бескамерные шины.
Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора
Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.
Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора. Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.
Рассмотрим рекомендуемые рисунки протектора:
- Волна. Из-за малого расстояния между грунтозацепами имеет отличную защиту от проколов. Подходит для твердых поверхностей. Хуже управляемость и самоочищаемость на мягких поверхностях по сравнению с рисунком протектора «Клюшка». Шины 17.5-25 с рисунком протектора «волна»: Mitas EM-30, Armour E3\L3, BKT Loader Grip, Deestone D313.
- Прерывистая волна. Отличительная черта данного рисунка- это универсальность. Данный тип протектора является компромиссом между устойчивостью к проколам «Волны» и тяговыми характеристиками «Клюшки». Шины 17.5-25 с рисунком протектора «прерывистая волна»: Mitas EM-60, Mitas ERL-30, Solideal Load Master L-3.
- Клюшка. Чаще всего владельцы грейдеров предпочитают «Клюшку». Она идеальна для бездорожья и мягких грунтов. Отличное пятно контакта, высокая управляемость, самоочистка и превосходные тяговые усилия. Хуже противостоит проколам, поэтому не рекомендуем ее использовать на скальных грунтах и стройплощадках. Шины 17.5-25 с рисунком протектора «Клюшка»: Белшина ф-120, Mitas EM-20, Solideal Load Master L-2, Armour L2, BKT GR228.
Если вы затрудняетесь с выбором, наши менеджеры всегда готовы вам порекомендовать, какую шину 17.5-25 лучше купить именно для вашего случая. Сделать заказ достаточно легко. Нужно лишь связаться с нами любым удобным способом: электронной почтой, онлайн-консультантом, формой заказа с сайта или же телефонным звонком (это все вы найдете во вкладке «контакты») и уже в течении 2-4 рабочих дней мы доставим вам шину в любой городов России и Казахстана:Челябинск, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Киров, Пермь, Ижевск, Новый Уренгой, Актобе, Сургут, Абакан, Астана, Красноярск, Оренбург, Ханты-Мансийск, Казань, Нягань, Орск, Алматы, Кемерово, Омск, Алматы.
Чем отличаются шины для спецтехники от автомобильных?
Колесная спецтехника и легковые автомобили эксплуатируются в принципиально разных условиях. Кроме высоких нагрузок, различается еще и качество покрытия. Например, колесные тракторы часто работают в поле на рыхлых, вскопанных грунтах или должны оказывать минимальное давление на почву во время обработки сельхозкультур до сбора урожая.
Карьерная спецтехника, напротив, используется в условиях полного бездорожья. Шины, предназначенные для таких условий, должны легко выдерживать наезд на острые камни и строительный мусор, а также быть достаточно гибкими, чтобы компенсировать резкие перепады высоты.
Если неправильно выбрать шины для спецтехники, то нагрузка на машины возрастет. А значит, участится ремонт и возрастут затраты на техническое обслуживание.
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
- Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
- Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Температурный показатель
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Шины 17.5-25 для спецтехники: грейдера и фронтального погрузчика.
Шины подходят на фронтальные погрузчики следующих марок:
- Mitsuber: ML333N \ ML30N;
- XCMG: LW-300F \ LW-300K \ ZL30G;
- HYUNDAI: HL730-7A \ HL730-9S \ SL730;
- HITACHI: LX110-7 \ ZW140;
- FOTON: FL935E \ FL938G;
- DOOSAN: Mega 160-V \ Mega 200-V;
- CAT (Caterpillar:) 914G \ IT14G;
- VOLVO: L60F;
- JCB: 416HT;
- SDLG: LG 933L \ LG 936L.
За счет ширины данная шина оказывает низкое давление на грунт, что подходит для тяжелой спецтехники. Основным критерием выбора шины 17.5-25 является её надежность и долговечность, а также сопротивление механическим повреждениям. За эти качества отвечает состав каучуковой смеси. Обычно шина состоит на 80% из каучука и 20% технических добавок. У разных компаний это соотношение может различаться и считается, чем выше процент натурального каучука, тем лучше покрышка.
Также при выборе стоит обратить внимание на исполнение шины: это может быть шинокомплект с камерой либо же бескамерная шина. Китайские производители фронтальных погрузчиков, как правило, рекомендуют использовать на своей спецтехнике грузоподъемностью до 3 тонн шины с камерами, в отличии от европейских и японских коллег, которые предпочитают бескамерные шины.. Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора
Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.
Еще одним крайне важным критерием выбора шины 17.5-25 для фронтального погрузчика является рисунок протектора. Когда ковш спецтехники заполняется грузом усилия, которые оказываются на покрышку возрастают во множество раз и острый камень или кусок арматуры, который легко встретить на рабочей поверхности может привести к проколу или порезу, что чревато непредвиденным затратам и полной остановке техники.
Рассмотрим рекомендуемые рисунки протектора:
- Волна. Из-за малого расстояния между грунтозацепами имеет отличную защиту от проколов. Подходит для твердых поверхностей. Хуже управляемость и самоочищаемость на мягких поверхностях по сравнению с рисунком протектора «Клюшка».
Шины 17.5-25 с рисунком протектора «волна»: Mitas EM-30, Armour E3\L3, BKT Loader Grip, Deestone D313. - Прерывистая волна. Отличительная черта данного рисунка- это универсальность. Данный тип протектора является компромиссом между устойчивостью к проколам «Волны» и тяговыми характеристиками «Клюшки».
Шины 17.5-25 с рисунком протектора «прерывистая волна»: Mitas EM-60, Mitas ERL-30, Solideal Load Master L-3. - Клюшка. Чаще всего владельцы грейдеров предпочитают «Клюшку». Она идеальна для бездорожья и мягких грунтов. Отличное пятно контакта, высокая управляемость, самоочистка и превосходные тяговые усилия. Хуже противостоит проколам, поэтому не рекомендуем ее использовать на скальных грунтах и стройплощадках.
Шины 17.5-25 с рисунком протектора «Клюшка»: Белшина ф-120, Mitas EM-20, Solideal Load Master L-2, Armour L2, BKT GR228.
Если вы затрудняетесь с выбором, наши менеджеры всегда готовы вам порекомендовать, какую шину 17.5-25 лучше купить именно для вашего случая. Сделать заказ достаточно легко. Нужно лишь связаться с нами любым удобным способом: электронной почтой, онлайн-консультантом, формой заказа с сайта или же телефонным звонком (это все вы найдете во вкладке «контакты») и уже в течении 2-4 рабочих дней мы доставим вам шину в любой городов России и Казахстана:Челябинск, Уфа, Магнитогорск, Новосибирск, Киров, Пермь, Ижевск, Новый Уренгой, Актобе, Сургут, Абакан, Астана, Красноярск, Оренбург, Ханты-Мансийск, Казань, Нягань, Орск, Алматы, Кемерово, Омск, Алматы.
Виды рисунка протектора
От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.
- Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
- Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
- Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
- Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.
Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.
Индексы нагрузки и скорости
При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси
Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен
Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.
Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).
Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).
Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.
Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч)
При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной
Почему камера противопоказана
Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.
Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.
Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.
Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.
Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.
Срок эксплуатации автомобильной резины
Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.
Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.
Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.
- Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
- Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
- Мотоциклы – минимум 0,8 мм.
Размерности грузовых шин
Размерности представлены в таблице ниже:
Ширина покрышки, мм | Высота профиля шины, мм | Посадочный диаметр шины, дюймы | Диапазон объемов шины для приведенных параметров, м3 | Диапазон масс для приведенных параметров колес, кг |
---|---|---|---|---|
145 | 65 | 13 | 0,038-0,042 | 5,1-5,3 |
165 | 70 | 13 | 0,049-0,051 | 6,1-6,3 |
185 | 70 | 13 | 0,059-0,061 | 7,5-7,7 |
195 | 60 | 13 | 0,06-0,062 | 7,9-8,1 |
215 | 50 | 13 | 0,079-0,081 | 9,6-9,8 |
155 | 65 | 14 | 0,049-0,051 | 5,6-5,8 |
175 | 60 | 14 | 0,059-0,061 | 6,5-6,7 |
185 | 55 | 14 | 0,06-0,062 | 6,9-7,1 |
195 | 60 | 14 | 0,069-0,071 | 8,3-8,5 |
205 | 70 | 14 | 0,079-0,081 | 10,1-10,3 |
215 | 65 | 14 | 0,089-0,091 | 10,4-10,6 |
225 | 70 | 14 | 0,98-1 | 12,7-12,9 |
165 | 65 | 15 | 0,059-0,061 | 6,9-7,1 |
175 | 65 | 15 | 0,06-0,062 | 7,2-7,4 |
185 | 60 | 15 | 0,069-0,071 | 8,2-8,4 |
195 | 55 | 15 | 0,07-0,072 | 8,8-9 |
205 | 65 | 15 | 0,088-0,09 | 9,5-9,7 |
215 | 60 | 15 | 0,089-0,091 | 11,3-11,5 |
225 | 60 | 15 | 0,099-0,1 | 10,8-11 |
235 | 70 | 15 | 0,119-0,121 | 14,9-15,1 |
255 | 65 | 15 | 0,129-0,131 | 17,8-18,2 |
175 | 60 | 16 | 0,069-0,071 | 7,5-7,7 |
185 | 60 | 16 | 0,07-0,072 | 9,1-9,4 |
195 | 55 | 16 | 0,079-0,081 | 8,6-9,2 |
205 | 55 | 16 | 0,081-0,083 | 9,1-9,4 |
215 | 55 | 16 | 0,089-0,092 | 9,8-10,3 |
225 | 50 | 16 | 0,09-0,094 | 10,6-11 |
235 | 50 | 16 | 0,1-0,104 | 10,9-11,3 |
245 | 45 | 16 | 0,102-0,106 | 11,4-11,8 |
255 | 40 | 16 | 0,111-0,115 | 16,2-16,6 |
265 | 40 | 16 | 0,136-0,14 | 18,4-18,8 |
195 | 40 | 17 | 0,071-0,074 | 8,4-8,7 |
195 | 45 | 17 | 0,073-0,077 | 9-9,3 |
205 | 55 | 17 | 0,088-0,091 | 10,5-10,9 |
215 | 65 | 17 | 0,11-0,114 | 13-13,4 |
225 | 60 | 17 | 0,112-0,116 | 13,5-13,9 |
235 | 60 | 17 | 0,119-0,123 | 12,8-13,2 |
245 | 55 | 17 | 0,121-0,125 | 12,9-13,3 |
255 | 55 | 17 | 0,122-0,128 | 13,1-13,4 |
265 | 50 | 17 | 0,124-0,13 | 13,2-13,6 |
275 | 50 | 17 | 0,14-0,141 | 18,4-19 |
205 | 40 | 18 | 0,079-0,081 | 8,9-9,2 |
215 | 55 | 18 | 0,099-0,102 | 11,4-11,8 |
225 | 55 | 18 | 0,108-0,112 | 12,4-12,8 |
235 | 60 | 18 | 0,129-0,133 | 16,1-16,6 |
245 | 60 | 18 | 0,148-0,154 | 16,7-17,2 |
255 | 60 | 18 | 0,151-0,157 | 16,8-17,4 |
265 | 60 | 18 | 0,158-0,164 | 17-17,6 |
275 | 65 | 18 | 0,198-0,204 | 18,7-19,4 |
285 | 65 | 18 | 0,208-0,218 | 19,9-20,7 |
Диагональные и радиальные грузовые шины
При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:
- Радиальные. Состоят из одного или нескольких слоев корда. Нити, формирующие этот элемент, находятся по 90 градусов к ободу и не пересекаются. В зависимости от требований к грузоподъемности корд может быть изготовлен с применением текстильных или металлических элементов. Иногда применяется универсальный (смешанный) подход. Особенности таких шин — низкая стойкость к повреждениям, способность выдерживать большие нагрузки, равномерность износа, высокая цена.
- Диагональные. Конструктивно грузовые шины такого типа состоят из двух и более слоев, а главная особенность – диагональное размещение нитей, которые могут пересекаться. Чаще всего они прокладываются попарно, а количество слоев всегда кратно двум.
Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.