Самосвалы Terex

Карьерный самосвал с жесткой рамой TEREX TR100

Карьерный самосвал TEREX TR100 грузоподъемностью 91 тонна — самая мощная модель самосвалов серии TR. Машина предназначен для работы на шахтах и песчаных карьерах. Машина обладает прочной рамой, способствующей более высокой производительности в сравнении с машинами аналогичного типа. TEREX TR100 — это идеальная техника для перемещения массы в разрыхленном состоянии по дорогам с различными климатическими условиями. Также самосвалы TR100 применяются и в строительстве промышленных объектов, дорожномагистральных комплексов и на перерабатывающих предприятиях

Кабине водителя в процессе разработки было уделено огромное внимание. Эргономичная панель управления, специальное сиденье избавляют водителя от усталости, что повышает производительность работы.Технические характеристики

Мощность двигателя, кВт/л.с.783/1050
Максимальная загрузка, т;91
Загрузочная емкость, м³57

Экскаватор Terex 825

Экскаватор-погрузчик RM Terex TLB 825 — усовершенствованный агрегат 2 поколения машин, разработанный с учетом всех запросов и пожеланий хозяев техники и выпущенный в России на заводе ЗАО «Тверской экскаватор» (г. Тверь).

Данная машина по многим позициям подобна модели ТЛБ 820 и практически заменяет ее.

Основные отличия Терекс 825 от других моделей следующие:

  • Двигатель — Perkins 1104C-44T с 4 цилиндрами и турбонаддувом.
  • Мощность двигателя Perkins 1104C-44T — 68,5 кВт.
  • Экологический класс — Tier 2.
  • Наличие гидросистемы с открытым центром. В агрегате применяют 2 шестеренчатых гидронасоса. Один может отключаться. Производительность системы составляет 142 л/мин.
  • Экскаваторная стрела повышенной прочности с коваными проушинами.
  • Наличие эргономичной педали для управления гидромолотом и выдвижения телескопической рукояти.
  • Тормозная система с 3 режима торможения: только задними колесами, всеми колесами в режиме 4WD, всеми колесами в режиме 2WD.
  • Просторная, панорамная, закрытая и полностью застекленная кабина со звуковой и световой сигнализацией, низким уровнем шума, сиденьем премиум-класса для оператора, вещевыми отделениями.

Погрузчик TLB 825 может быть выпущен в 2 исполнениях:

  • с рычагами управления;
  • с джойстиками.

Такие детали оговариваются при изготовлении экскаваторов на заказ.

Почему именно карьерный самосвал?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным. А раз так, то потребители спрашивают: «Почему спецтехника для доставки ископаемых такая дорогая? Какой в этом смысл, если вместо одного огромного и дорогущего БелАЗа можно взять, например, заметно более дешевый самый большой КамАЗ в мире – пятиосный 65805 «Самсон», грузоподъемностью 60 тонн?»

В том-то и дело, что можно, но не нужно. Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:

  • Компоновка: кабина помещается недалеко от мотора, колесная база минимальная, габариты (особенно длина) – чем меньше, тем лучше.
  • Вариант с двумя мощными осями лучше, чем многоосевое шасси, с меньшей нагрузкой на каждую пару колес. В данном случае, ТС оказывается более надежным, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию. А также – время, необходимое на ремонт и обслуживание. В итоге КТГ (коэффициент технической готовности) доходит до 0,92, а срок службы большинства марок превышает 9 лет.
  • Короткая двухосная тележка обеспечивает большую жесткость конструкции, вес машины при этом снижается. Кузов занимает почти всю площадь шасси.
  • В качестве силового агрегата применяется дизельный двигатель, который отличается небольшим литражем, но значительным крутящим моментом. Производителей таких моторов немного: Cummins, Caterpillar, MTU. Но уровень их профессионализма – выше всяких похвал. Правильно выбранный приводной агрегат гарантирует длительную и экономичную эксплуатацию машины.
  • Силовая передача. В настоящее время большинство фирм-изготовителей делают трансмиссию одного из двух типов. В первом случае это гидромеханическая передача (ГМП) в комплекте с механической КПП, карданом и гидротрансформатором. Во втором – гибридный привод. Здесь имеется силовой электродвигатель привода колес, питающийся от собственного мощного генератора. Например, самосвал Liebherr T282C оборудован дизель-электрической передачей, с собственным электромотором на каждое колесо. Данная ЭМТ (электромеханическая передача) применяется, как для колесной схемы 4х2, так и для 4х4. И тот и другой варианты могут быть реализованы на разных моделях одной и той же марки. Третий, более редко встречающийся вариант – мотор-колеса.

Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.

Как устроена машина

Основные узлы и агрегаты

1 – фронтальное ковшовое погрузочное устройство; 2 – стрела-траверса; 3, 5 – ведущие мосты; 4 – аккумуляторный бокс; 6 – кабина управления; 7 – капот силовой установки; 8 – стрела экскаваторного оборудования (обратная лопата); 9 – рукоять; 10 – экскаваторное ковшовое устройство; 11 – каретка поперечного смещения стрелы; 12 – аутригеры; 13 – бак под горючее; 14 – бак жидкости гидросистемы.

Энергоустановка. Рядный, с продольным расположением блока из 4 цилиндров турбированный дизель Perkins 1104D-44T с мощностью 74,5 кВт на объем 4,4 л. максимальный силовой момент выдается на 1400 об/мин и составляет 392 Нм. Трансмиссия Synchro Shuttle. Двухфазный на одну ступень гидротрансформатор, оборудованная сервоприводами коробка передач на 4 ступени обеспечивают 4 передних и 3 реверсивных режима передачи крутящего момента. Задний мост. Ведущий, встроен дифференциал с полным блокированием, редукторные устройства в планетарном исполнении, диски тормозов в масляной ванне. Дифференциал и тормоза управляются педалями из кабины. Передний мост. Подключаемый с независимой подвеской. Тормоза. Дисковые на задних полуосях с управлением гидравликой. Рулевое управление. Гидростатическая схема на напоре 175 бар. Пневмоколеса. Передние – 16/70×20, задние – 16,9×20. Гидросистема. Сдвоенные шестеренчатые насосы с общим потоком 160 л/мин и напором 225 бар. Управление через трехзолотниковое устройство закрытого типа. Ковши. Фронтальный многоцелевой – 1,2 м3 при ширине 2,386 м. Обратная лопата – 0,286 м3 при ширине 0,9 м. Кабина. Оборудована защитой от падающих предметов FOPS и от последствий переворачивания ROPS. Установленные узлы вентиляции и отопления, устройства регулировки положения кресла и рулевой колонки обеспечивают достаточно комфортные условия труда.

Кабина Терекс 860

ЦЕНА ВОПРОСА

Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.

Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.

Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)
ПараметрЗначение
Допустимая полная масса, кг158 980
Снаряжённая масса, кг68 260
Грузоподъёмность, кг90 720
Насыпная вместимость кузова по SAE 2:1, м357
Время подъёма опускания кузова, с16,3/ 18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • мощность на валу, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 885 1050 (783) при 2100 мин-1 975 (727) при 2100 мин-1 4631 при 1300 мин-1
Коробка передач:Allison M8610AR, гидромеханическая 6/ 1
Передняя подвескаНезависимая, гидравлическая
Подвеска 4 и 5 осейЗависимая, гидравлическая
Передние тормозные механизмыСухие дисковые
Задние тормозные механизмыМногодисковые в масляной ванне
Шины27,00 R49
Радиус поворота, м12,23
Скорость вперёд/ назад, км/ч47,7/ 6,0

Важные периоды развития

Основатель Тerex Джордж Армингтон в начале 20 века создал предприятие, получившее название Armington Electric Hoist. Потом был Euclid, ставший известным в 1930-е годы, выпуская первый в мире внедорожник-грузовик.

Terex Roadbuilding

С того момента и до сегодняшнего дня ассортимент продукции, на которой стоит отметка Terex brand, значительно расширился. Связано это с активной историей корпорации, прошедшей следующие этапы развития:

  • 1940-е – 1950-е гг. – поставка транспортных средств американской армии в годы Второй мировой войны; выпуск более половины внедорожных самосвалов в Соединенных Штатах.
  • 1960-е гг. – продажа активов; расширение линейки продукции.
  • 1970-е гг. – выпуск гусеничных и фронтальных погрузчиков, скреперов; под маркой Тerex с производства стали выходить гидравлические бульдозеры и другая спецтехника.
  • 1980-е гг. – появление единой корпорации «Терекс», разнообразие линейки тяжелого оборудования; увеличение в три раза объемов производства.
  • 1990-е гг. – компания зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже; приобретение фирмы Simon-Telelect (коммунальные услуги), на основании которой возникла Terex Utilities.

На рубеже 20-21 вв. страна-производитель Тerex активизировала внешнеполитическую деятельность, продолжая выпускать спецтехнику и конструкции для осуществления минерального скрининга, карьерной работы, обработки материалов.

ГОРА-БАССЕЙН

Что такое кузов? Представьте себе гору с основанием 6х5 метров и шапкой в пару метров. Тут нельзя выглянуть из кабины и посмотреть на загрузку. Машинист экскаватора сам вам просигналит длинным гудком: значит, вы загружены с шапкой. Останется лишь наблюдать, как при трогании начинают валиться куски из переполненного кузова. Загрузился и вали из забоя!

Что такое кузов? Представьте себе бассейн 6х5 метров. В принципе после обильных дождей, когда на горных склонах прекращается эксплуатация самосвалов, такой кузов на полметра заливает водой. Для карьерных работ муссоны и циклоны – беда! ГОКи к ней бывают готовы, как наш ЖЭК к отопительному сезону. Ходить за грузом запрещено – карьерный самосвал становится плохоуправляемый, особенно на суглинистых грунтах. Вот и ставят машину на прикол. Можно себе представить, как после сезона дождей каждый такой самосвал… едет «сливать». А ведь в каждом кузове Terex TR100 накапливается до 13 кубометров воды!

На одном из ГОКов Австралии до сих пор без смеха вспоминают, как после длительных дождей решили опорожнить кузов 180-тонного самосвала: сзади стоящий 45-тонный самосвальчик уплыл от напора воды под уклон в карьер.

Тестируемый самосвал оборудован стандартным кузовом с обогревом отработавшими газами, который опирается на специальные ударопоглощающие упоры.

Кузов рассчитан на горную массу с высоким удельным весом, доходящим до 1,6 т / м3. Но для транспортировки сравнительно лёгких гумусовых углей (1,4–1,5 т / м3) и антрацита (1,25–1,27 т / м3) борта наращивают на 200 мм. Для транспортировки материала с высокой абразивностью предусмотрена футеровка внутренней поверхности.

Днище кузова выполнено из 18-мм стали Hardox 400, а толщина передней и боковых стенок вообще составляет 1 см.

3 HOWO 6×6

Китайские самосвалы HOWO 6×6 прекрасно зарекомендовали себя в нашей стране. Производителю удалось сделать современный грузовик, в котором сочетается крепость конструкции, надежная начинка, хорошие технические характеристики и приемлемая цена. Машина имеет колесную формулу 6х6, что позволяет преодолевать российское бездорожье. Для водителя созданы комфортные условия в кабине, есть даже одно спальное место для отдыха. Техника оснащена прямоугольным кузовом объемом 18 куб. м, а грузоподъемность авто составляет 25 т. Самосвал приводится в действие рядным дизельным двигателем объемом 9,7 л. Его мощность достигает отметки 340 л. с. Даже в базовой комплектации машина имеет кондиционер, АБС, электростеклоподъемники, ГУР, аудиосистему.

В отзывах российские водители восхищаются уровнем комфорта, хорошим спальником и надежностью недорогого китайского самосвала. К минусам стоит отнести отсутствие запчастей.

Особенности линейки ТХ

Максимальная функциональность, даже в базовой комплектации – отличительная черта линейки TX. Кабина экскаваторов, одна из самых просторных и комфортабельных в своем классе, установлена на эффективных гидроопорах. В стандартной комплектации климатическая система с воздушным фильтром, обеспечивающая комфортную температуру, как в мороз, так и в жару, а также создающая избыточное давление воздуха в кабине, препятствуя проникновению пыли.

Сиденье класса премиум, также устанавливаемое в базовой комплектации, с высокой спинкой, подголовником и подлокотниками, имеет регулировки. На цветном ЖК-дисплее отображается вся необходимая информация о работе экскаватора, а также есть изображение с камеры заднего вида. Кроме того, в наличии система удаленного мониторинга, солнцезащитные шторки, удобная система хранения продуктов с отсеком охлаждения и нагревания, аудиосистема и прочие необходимые мелочи.

Удобство обслуживания экскаватора, включая проведение проверок, замену фильтров, достигается благодаря доступу с уровня земли. Радиаторный блок совмещает системы охлаждения двигателя, гидросистемы и наддувочного воздуха. Интервалы ТО увеличены до 500 моточасов. На всю серию экскаваторов серии ТХ производитель предоставляет гарантию 3000 моточасов или 3 года.

В статье использованы материалы сайта «Основные средства».

ЦЕНА ВОПРОСА

Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.

Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.

Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)

ПараметрЗначение
Допустимая полная масса, кг158 980
Снаряжённая масса, кг68 260
Грузоподъёмность, кг90 720
Насыпная вместимость кузова по SAE 2:1, м357
Время подъёма опускания кузова, с16,3/ 18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • мощность на валу, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 885 1050 (783) при 2100 мин-1 975 (727) при 2100 мин-1 4631 при 1300 мин-1
Коробка передач:Allison M8610AR, гидромеханическая 6/ 1
Передняя подвескаНезависимая, гидравлическая
Подвеска 4 и 5 осейЗависимая, гидравлическая
Передние тормозные механизмыСухие дисковые
Задние тормозные механизмыМногодисковые в масляной ванне
Шины27,00 R49
Радиус поворота, м12,23
Скорость вперёд/ назад, км/ч47,7/ 6,0

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Терекс 840

Модель нового поколения, весной 2011 запустили в производство (г. Конветри).

Экскаватор-погрузчик Терекс 840 оснащен новейшим дизельным двигателем (Перкинз 95 л.с.), гидролиниями на стреле, полуавтоматической коробкой передач и телескопической рукоятью обратной лопаты. От производителя доступно навесное оборудование: вырывной клык, захват, гидробур, гидромолот и другие.

Из особенностей модели можно выделить следующие:

  • скорость 41 км./час
  • кабина с углом обзора 360 гр.
  • сиденье оснащено воздушной подвеской, которая снижает вибрацию
  • задние стекла открываемые

Основной упор при производстве 840 сделали на комфорт и производительность, на выходе же получился отличный аппарат, с помощью которого можно выполнять множество видов работ за меньший промежуток времени чем удавалось раньше.

Самосвал КрАЗ-65032-0000070-02

Благодаря колесной формуле 6х6 модель КрАЗ-65032-0000070-02 может преодолевать крутые подъемы в 30%, преодолевать сложные участки дороги и при этом перевозить грузы в кузове объемом 12 м. куб. весом до 19 тонн.

По сути, это самосвал на вездеходе, который на хорошем участка дороги может развить скорость до 80 км/час.

На автомобиле установлен 8 – цилиндровый двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 к. с.

Более подробные характеристики данного самосвала от КрАЗ представлены ниже.

Мы рассмотрели наиболее популярные модели автомобилей КрАЗ, которые выпускаются в Кременчуге на Украине. Стоит также отметить, что цикл производства на заводе полностью замкнутый, чем не могут похвастаться многие производители аналогичной техники.

Самосвалы КрАЗ поставляются в Россию в огромных количествах, поэтому существует много специализированных автосалонов, где вы можете купить автомобиль или необходимые автозапчасти (Петербург, Москва имеют целые сети автосалонов).

Новый самосвал КрАЗ — сделано в Украине.

Спасибо.

О компании «Терекс» и истории модели 860 SX

«Terex Corporation» – транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Веспорте (Коннектикут, Соединённые Штаты Америки). Она была основана в 1925 году, первоначально как подразделение компании «Дженерал Моторс» по производству спецтехники и промышленного оборудования. С 1980 года «Терекс Корпорейшен» является независимой компанией. Фирма прошла большой путь – от первого собственного завода, открытого в 1957 году в городе Гудзон, штат Огайо, до нынешних 50-ти заводов, работающих на всех континентах (включая Австралию). Техника Terex реализуется в более чем 170-ти странах мира.

Экскаваторы-погрузчики компания выпускает уже 60 лет. Первым продуктом этой комбинированной техники стал произведённый в 1959 году в Манчестере «трактор три в одном» «Massey-Harris-Ferguson». В 2009 году английское отделение компании «Терекс» устроило большой праздник в честь 50-летия экскаваторов-погрузчиков фирмы – техники, которая нашла самое широкое применение повсюду в мире. В разные годы они продавались под разными торговыми марками: «MF Industrial», «Fermec», «Kobelco».

В России компания «Terex» представлена совместным предприятием «РМ-Терекс» (РМ – от «Русские Моторы», производственный холдинг). В России производится только экскаватор-погрузчик (сборочное производство на Тверском экскаваторном заводе); модель 860 SX – поставляется с европейских предприятий корпорации.

Эти экскаваторы-погрузчики относятся к 90-й серии (вместе с 820-м, 870-м 880-м, 970-м, 990-м «Терексами»). Данные спецмашины находятся в серийном производстве с 1993 года (тогда ещё под маркой «Fermec»), модернизируясь и совершенствуясь в соотвествии с опытом их эксплуатации. С 2003 года на экскаваторы-погрузчики Терекс 90-й серии устанавливают современные дизельные двигатели «Перкинс».

Особенности и преимущества

Среди продуктов компании наибольшей популярностью пользуется именно модель 860. Ее характеризуют как современную, продуктивную и универсальную машину с хорошо проработанным экскаваторным оборудованием. Работать она способна в любых погодных условиях, для нее не станут препятствием высокая или низкая температура, атмосферные осадки и т.п. Силовая установка отличается экономичностью и длительным сроком эксплуатации. Таким образом, экскаватор-погрузчик Терекс 860 можно использовать в любом регионе и при любом климате.


Погрузчик Терекс 860. Фото

К основным преимуществам спецтехники относятся:

  • высокое качество деталей и сборки;
  • большое количество функций, входящих в базовую сборку;
  • установленная система быстрой замены рабочих органов;
  • настройка положения рабочих органов в пространстве;
  • установка подсветки номерного знака машины;
  • наличие спецсигнала.

Среди особенностей погрузчика стоит отметить высокую транспортную скорость – 41 км/ч, что сокращает временные затраты на транспортировку, которая может производиться непосредственно по дорогам общего пользования. Этим обусловлено наличие спецсигнала в базовой комплектации – проблескового маячка. Перегон техники с места стоянки на рабочую площадку и обратно производится в течение одной рабочей смены. А за счет усовершенствованной топливной системы Терекс 860 затраты при работе и транспортировке значительно снижены.


Экскаватор Terex 860. Фото

Установленная синхронизированная четырехступенчатая КПП предусматривает переключение передач без выжимания педали сцепления. Также предусмотрена педаль, которая блокирует дифференциал. Тормоза устанавливаются масляные и герметичные, которые могут блокировать колеса одного или двух мостов. Техобслуживание производится легко и быстро, регулярность его составляет 500 моточасов. Качество выхлопа экскаватора соответствует международным стандартам, поэтому машина является весьма экологичной.

Вернуться к навигации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий