Самосвалы МАЗ – надежность, основанная на проверенных временем решениях

Какой самосвал выбрать для работы: советы

В процессе подбора оптимальной серии нужно опираться на следующие нюансы:

  • Ценовая доступность. Традиционно ее обеспечивают самосвалы российского производства и белорусские МАЗ, но с недавних пор конкуренцию им составляют и китайские бренды, существенно подтянувшиеся в качестве.
  • Обслуживание. Необходимо наличие доступных запасных частей, профильных автосервисов, простота выполнения ремонта и неприхотливость к российским дорожным и климатическим реалиям.
  • Удобство для водителя. Только за счет полноценного микроклимата в кабине могут быть созданы условия для полноценной деятельности водителя в течение всей смены, до минимума сведены случаи невыхода персонала на службу.

Сегодня транспортные расходы составляют значительную часть трат многих компаний, поэтому оптимальный подбор подвижного состава играет крайне важную роль в улучшении финансовых показателей.

Колесная формула

Вместимость важный показатель, но далеко не всегда играющий главную роль при подборе самосвала. Основную играет коэффициент тары, то есть доля массы самого авто от полной массы транспортного средства. С его уменьшением возрастает общая эффективность. Определяется он следующими техническими характеристиками:

  • Тип машины.
  • Число осей.
  • Используемая колесная формула.
  • Предельная осевая нагрузка.

Наибольшее распространение сегодня получили двухосные грузовики с колесной формулой 4х2. Популярны трехосные модели в версиях 6х4 и 6х6 (все ведущие оси), а среди тяжелых — четырехосные 8х4 и 8х8. Для автопоездов характерно наличие пяти.

Одиночные автомобили

Среди самосвальной техники в настоящее время наиболее распространены машины с тремя осями, которые можно разделить по характеристикам на три основных группы:

 Нагрузка на заднюю тележку, тПолная масса, тГрузоподъемность, т
11622-22,513-13,5
219-2024,5-2615-16,5
3263319,5-2

Естественно, что авто третьего типа обладают максимальной производительностью, но в этом случае возникают проблемы с осевыми нагрузками, поэтому использовать возможности грузовика можно только при эксплуатации вне трасс общего пользования, например, на предприятиях добывающей отрасли. Во всех остальных случаях самосвалы будут отправляться в дорогу с запасом свободного объема в кузове (Наиболее здесь популярны МАЗ и Камаз).

Пригодится: какой седельный тягач выбрать для работы

Для трехосных на незначительных расстояниях или на среднем плече их эксплуатация оказывается экономически обоснованной, а величина расходов вполне удовлетворительной для владельцев. При этом подобные самосвалы обладают самой лучшей универсальностью и маневренностью, позволяя использовать их для выполнения широкого спектра транспортных задач.

Для самосвалов с четырьмя осями производительность будет несколько выше, но потенциальный покупатель сталкивается с дороговизной в силу его отдельных технических решений. Дороже оказывается и стоимость эксплуатации. Целесообразность использования наблюдается только в случаях, когда перевозка осуществляется на значительные расстояния. При этом много осей позволяют распределять возникающие нагрузки, не превышая установленных ограничений дорожной сети.

Обзор МАЗ-5550

МАЗ-5550

Белорусского производства относится к числу двухосных самосвалов с единственной ведущей осью и показателями тоннажа в пределах 10-12 т. В зависимости от модификации мощность двигателя может варьироваться в пределах 240-310 л.с., причем возможен выбор немецких силовых агрегатов.

Запас топлива на борту 300 литров, трансмиссия механическая девятиступенчатая, предусмотрена система ABS, а максимально разогнать автомобиль можно до скорости 85км/ч.

Сильные стороны модели:

  • Ценовая доступность.
  • Удачный кузов.
  • Эксплуатационная неприхотливость и простота конструкции.

Среди недостатков:

  • Недостаточная проходимость вне качественных трасс.
  • Небольшая подъемность груза.
  • Недостаточная эффективность осветительных приборов.

В среднем покупка подобного нового авто 2021 года в автосалоне или дилерских центрах обойдется не меньше, чем в 3 миллиона 250 тысяч рублей.

Технические характеристики

Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:

  1. 1 600*2990*1400 мм
  2. 2 030*2620*1400 мм
 Технические характеристики для базы № 1
Грузоподъемность
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах16 20516 20516 20516 205
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 70511 70511 70511 705
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 78041 78041 78041 780
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью19 39019 39019 39019 390
На четвертую19 39019 39019 39019 390
Максимальный допуск грузоподъемности шасси25 50025 50025 50025 500
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра651608651А8651А9651669
Тип двигателяЯМЗ-7511.10ЯМЗ-6581.10ЯМЗ-650.10MAN D2866LF25
Максимальная мощность в киловаттах294294303301
Мощность двигателя в лошадиных силах400400420412
Тип экологического классаEuro-3
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,0
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TA12JS200TAZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33
Технические характеристики базы № 2
Грузоподъемность
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах14 82514 82514 82514 825
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах11 42511 42511 42511 425
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя41 80041 80041 80041 800
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах
На первую7 5007 5007 5007 500
На вторую7 5007 5007 5007 500
На третью13 40013 40013 40013 400
На четвертую13 40013 40013 40013 400
Максимальный допуск грузоподъемности шасси26 90026 90026 90026 900
Двигатель и коробка передач
Наименование параметра6516А9651В96516696516V8
Тип двигателяЯМЗ-650.10ЯМЗ-651.10MAN D2066LF01MAN D2066LF01
Максимальная мощность в киловаттах303303316294
Мощность двигателя в лошадиных силах420420434400
Тип экологического классаEuro-3Euro-4Euro-3Euro-5
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч38,039,040,540,5
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч85858585
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч95+95+95+95+
Коробка переключения передач12JS200TA12JS200TAZF16S2525TOZF16S2525TO
Количество ступеней в КПП12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число ведущего моста5,33

Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.

Общие параметры
Габариты
Высота3 650 мм
Ширина2 550 мм
Длина8 910 (9 000) мм
Длина грузового кузова5 790 мм
Высота грузового кузова1 600 мм
Угол наклона кузова50о
Объем кузова21 м3
Другие характеристики
Тип колесДисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97;
Размеры шин /тип рисунка протектора315/80 R22,5;

бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный

Угол поворота колесаПервая ось – 36о / Вторая ось – 25о
Объем топливного бака 300 литров

Задняя подвеска – рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.

Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Технические характеристики

Большинство грузовиков имеет бескапотную конструкцию кабины. Колесная формула 4х2, 6х4. Полноприводные модели 6х6 комплектуются пневматической подвеской.

Все седельники имеют низкую посадку и оснащаются всевозможными электронными помощниками. Например, АБС и другими современными средствами. Кабины устанавливаются на собственную подвеску. Кроме этого, все современные модели оснащаются системами отопления и кондиционирования.

Кабина зависит от назначения тягача:

  • малая (для городских перевозок);
  • большая (со спальным местом для транспортировки грузов на дальние расстояния).

Стоит отдельно отметить, что по бокам устанавливаются противоподкатные брусья. Их функция состоит в том, чтобы предотвратить попадание чего-либо между задним мостом и прицепом.

Двигатель

Что касается двигателя, то мотор устанавливается как отечественный ЯМЗ, так и от зарубежных производителей (MAN). Мощность варьируется от 200 до 400 л. с. Это зависит от модификации. Хотя самый распространенный вариант 220 лошадей.

Рулевое управление и тормозные системы грузовика «МАЗ-5516»

Рулевое управление включает в себя рулевой механизм со встроенным распределителем, колонку, рулевое колесо, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги.

Самосвал оснащается четырьмя тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также имеются  приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-х проводным пневматическим приводом.

Рабочая тормозная система пневматического типа воздействует на все колёса через тормозные барабаны. ABS – антиблокировочная система торможения – присутствует во всех модификациях. Стояночная и запасная системы действуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие посредством тормозных камер.

Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения в случае возможных отказов рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах. Некоторые автомобили «МАЗ-5516» оснащаются 4-х канальной антиблокировочной системой тормозов (АБС), производства производственного объединения «Экран», Белоруссия.

Технические характеристики грузовика

Автомобиль комплектуется мощным силовым агрегатом ЯМЗ-6511.10, который отличается своей надежностью и практичностью. Двигатель полностью адаптирован к условиям эксплуатации в любом климатическом регионе, имеет экологический класс Евро-3. Расход топлива в снаряженном состоянии составляет около 50 л на 100 км, при объеме бака в 500 л. Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) 7300мм/2480 мм/2660 мм. Колесная база – 4400 мм.

В конструкцию грузовика включены гидравлические системы, объем рабочей жидкости которых составляет:

  • КПП -7,5 л;
  • омыватель лобового стекла – 10 л;
  • ГУР – 6,5 л;
  • охлаждающая жидкость – 45-50 л;
  • моторное масло – около 35 л;
  • раздаточная коробка – 4,5 л;
  • средний, задний мост и коробка главной передачи – 13 л (для каждого агрегата);
  • гидравлический подъемник платформы – 65 л;
  • система подвеса кабины – 0,75 л.

Основные характеристики модели:

  • размер колес – 315/80 R22,5;
  • колесная формула – 6х4;
  • КПП – ZF16S с шестнадцатью передачами;
  • нагрузка на ось – 7,5 т;
  • масса автомобиля без прицепа – 26,4 т;
  • масса транспортного средства с прицепом – 56 т;
  • грузоподъемность – 15 т;
  • масса грузовика в снаряженном состоянии 12 т;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.


Характеристики автомобиля

Электросхема грузовика имеет ЭБУ двигателя, который взаимосвязан с системой подачи топлива CRS (Common Rail System). Ее блок управления имеет функцию самодиагностики, в результате чего узел топливоподачи не требует пристального внимания со стороны водителя.

История создания

Минский автомобильный завод прогрессивно штамповал модель за моделью и их модификации. МАЗ-503 родился как модернизация от версии МАЗ-500. Производство происходило в период с 1966 и до середины 70-х годов. В юбилейный год для Минского завода, 1970 год, в модели произвели апгрейд. Основным отличием от «500» модели была уменьшенная колесная база и узкая направленность – карьерный самосвал. Штампованные секции рамы скреплялись при помощи заклепок. Располагается она на четырех рессорах, соответственно, расположенных продольно. Кроме этого в подвеску внедрены гидравлические амортизаторы, работающие телескопически. Свойства кабины изменились в небольших деталях, она также была полностью из метала и собрана при помощи сварки, помимо трех сидячих мест имеется одно спальное.

Механизм откидывания платформы оснащён гидравлической системой, работающей в возвратно-поступательном режиме. Удобным было то, что опрокидывание и другие операции по управлению кузовом можно осуществлять из кабины водителя. В систему интегрирован специальный клапан, который после завершения отгрузки активировал встряску грузовой платформы для более качественного сброса. Для удобства рулевая система оснащена гидроусилителем руля. Изменения также затронули трансмиссию, главная передача имела теперь более высокое передаточное число для заднего моста (9,57). Тормозная система распространялась только на автомобиль и не имела возможности подключения прицепа (тормозной кран был применен типа ЗИЛ).

Интересно, что в МАЗ-503В над гидравлической системой было управление пневматическим способом. Процесс происходит под управлением пневмораспределительного крана. Кабину обеспечили теми же элементами, что и в «пятисотом» МАЗ. Ручные стеклоподъемники, стеклоочистители с электроприводом, коврики, ящики для инструментов и личных вещей. Для удобства даже предусматривались откидывающиеся противосолнечные козырьки. Про зеркала заднего вида, скорее всего упоминать, не стоит.

Кузов и кабина

Внешность кузова МАЗ-6516 содержит в себе традиционные детали, но в современной интерпретации. Индекс у кабины – 6501. Расположение достаточно высокое, чтобы приходилось использовать две ступеньки. Нельзя отметить излишеств в экстерьере. Радиаторная решетка украшена аббревиатурой «МАЗ», а в центре большого бампера расположен логотип в виде зубра, движущегося в левую сторону. И несмотря на то, что символически направление влево означает путь назад или торможение, про данную машину такого сказать нельзя.

Блок со всеми световыми индикациями расположен на бампере. Отдельно можно заметить противотуманные огни. К сожалению, отсутствует защита для фар, что в строительных и карьерных условиях – сильный минус. Помимо этого, в центре бампера установлены воздухозаборники. Там же, но по бокам, находятся ступеньки для доступа в кабину. Чтобы процесс подъема был удобнее, дверь открывается достаточно широко, а внутри имеются поручни, чтобы не упасть.

При попадании в кабину бросается в глаза большое панорамное окно, дающее хороший обзор. Перегородки между боковыми окнами и лобовым не толстые, но прочные, не создают неудобств при необходимости маневрировать в узком пространстве. Очистка переднего стекла производится сразу тремя дворниками, а значит, даже, в сильную непогоду видимость будет хорошая. Для заднего обзора имеется четыре зеркала, сводящие мертвую зону до минимального расстояния. Регулировка зеркал производится при помощи электропривода.

На случай запотевания производитель предусмотрел специальный электрический обогрев. Далее становится заметным удобное кресло, в котором сидит водитель. Оборудовано оно пневматической подвеской и регулируется в нескольких режимах, что позволяет водителю любой комплекции подстроить его под себя. Регулировка рулевой колонки уже не есть новинка для автомобилей МАЗ. Изменить положение можно по вертикали, по вылету и углу наклона руля. Педаль отключения фиксации находится в удобном положении, рядом со сцеплением. Подобный способ регулировки положения рулевого колеса можно встретить в грузовых машинах от Volvo.

Комфорт пассажира немного в худшем положении. Сидение такое же удобное, но не имеет рессоры, а это значит большую тряску во время езды. Но, в замену этого, под креслом расположен ящик для инструментов или запасных деталей, даже, обладающий замком. Спальное место сделано достаточно больших размеров, чтобы в нем мог поместиться человек почти любой комплекции

Для продуктивности и безопасности работы важно, чтобы водитель имел полноценный отдых во время длительной поездки

Поэтому этому элементу уделено должное внимание

Конструктивные особенности

В отличие от предшественников Супер МАЗ 64229 имел средний мост, предназначенный для сокращения нагрузки задней оси и увеличения грузоподъемности. На нем же был установлен межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между передним и задним мостом.

Основной агрегат, с которым работал данный вид техники – это двухосные полуприцепы. В составе автопоезда масса достигала 43 тонны. «СуперМАЗ» постоянно дорабатывали и совершенствовали. Это можно заметить по кабине в некоторых незначительных деталях.

На первых моделях устанавливали пневматический усилитель сцепления и спиртовой осушитель воздуха в тормозной системе. В поздних версиях эти элементы были заменены на пневмо-гидроусилитель и влагоотделитель соответственно.

Поздние версии имели иную помпу системы охлаждения двигателя, панель приборов, видоизмененную оптику сзади. А все металлические трубки заменили на пластик (пневмосистема не замерзала).

Тормозной кран расположен под педалью. Седло однощековое. Причем первые выпуски имели две щеки, которые со временем разбивались, что сопровождалось биением прицепа.

Технические характеристики

  • габаритные размеры (длина 6,54 м, ширина 2,5 м, высота 3,55 м);
  • масса 9,350 тонн;
  • полная масса 24 т.;
  • максимальная масса полуприцепа 32700 кг.;
  • радиус разворота до 10 метров;
  • угол подъема не более 18%;
  • объем топливного бака 350 литров;
  • расход топлива 45 литров на 100 километров.

Силовой агрегат

Двигатель четырехтактный дизельный V-образный ЯМЗ-238Д. Дополнительно оснащен турбонагнетателем. Рабочий объем составляет 14,8 литров. Мощность 330 л. с. при 2100 оборотов в минуту крутящего момента. Устройство оснащается электрофакельным механизмом, а еще подогревателем мотора и кабины (дополнительное оборудование).

Ходовая часть и тормоза

В паре с мотором из Ярославля работает механическая четырехступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 скоростей вперед и две назад). Сцепление двухдисковое с механическим и пневматическим приводом. Следует отметить, что на поздних версиях добавлен гидравлический усилитель.
Рулевое управление реечное со встроенным гидроусилителем.

Тормозная система барабанного типа с двухконтурным пневматическим приводом. Есть стояночный тормоз и запасной, оборудованный замедлителем двигателя. Тормозная система полуприцепа комбинированная.

Передняя подвеска рессорная с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рессорно-балансирная с реактивными тягами. Колеса без дисков, их всего 10 плюс одно запасное, размещенное в полуприцепе, так как у тягача отсутствует специальное место крепления.

Кабина

Как уже ранее отмечалось, кабина внутри и снаружи отличается от того, что было раньше. Мода на округлые формы прошла. Решетка радиатора, кабина и фары стали иметь прямоугольные черты. Лобовое стекло стало панорамным. Противоударный бампер спереди из металла. Он был заменен на более современный со встроенным блоком оптики. А на крышу стали устанавливать спойлер.

В кабине помимо места водителя есть кресло для пассажира и две спальных зоны. Водительское сиденье подрессоренное. Оно регулируется по весу, длине, высоте, а также наклону спинки или подушки. Чтобы получить доступ к двигателю, кабина откидывается вперед с помощью гидравлического насоса с ручным приводом.

Технические характеристики МАЗ-5551

Массово-габаритные характеристики

  • Длина: 5,990 м; Ширина: 2,500 м; Высота (по крыше кабины): 2,925 м.
  • Колёсная база: 3,30 м или 3,950 м.
  • Дорожный просвет: 280 мм (минимальный, под передним мостом).
  • Колея передних колес – 2,032 м; колея задних колес – 2,162 м по внешним и 1,422 м по внутренним.
  • Снаряженная масса – 7,580 тонн.
  • Грузоподъёмность: 10 тонн (у автомобилей до 1998 года – 8 тонн).
  • Полная масса – 16,230 тонн.
  • Распределение (при снаряженной массе): на переднюю ось – 4,130 тонн; на заднюю ось – 3,450 тонн;
  • Распределение (при полной массе): на переднюю ось – 5,980 тонн; на заднюю ось – 10,250 тонн;
  • Размеры грузовой платформы: 3800 х 2269 х 630 мм.
  • Угол преодолеваемого наклона – 25 градусов;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 7,9 м; радиус поворота габаритный – 8,6 м.
  • Объём кузова – от 5,5 до 12,5 кубометров (с разными по высоте бортами).
  • Время подъёма груженого кузова – 15 сек, время опускания пустого кузова – 10 сек. Угол подъема кузова – 50 градусов.

Двигатели МАЗ-5551

МАЗ-5551 первоначально оснащался V-образным шестицилиндровым дизельным двигателем модели ЯМЗ-236М2-1 Ярославского моторного завода. Некоторые параметры данного мотора: рабочий объём – 11,15 л; мощность – 180 лошадиных сил или 132 кВт; диаметр цилиндра – 130 мм максимальный крутящий момент – 667 Нм;  частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч  (157 г/л.с.ч).

В 90-е и 2000-е годы на смену атмосфернику пришли более современные ярославские дизели, оснащённые системой турбонаддува. На МАЗ-5551 ставили целый ряд дизельных моторов. Причём не только отечественных, но и импортных – дойтцовских и камминзовских. Зарубежные «не прижились» по понятной причине: их применение ударяло по одному из основных достоинств грузовика – его дешевизне.

К тому же и моторы ЯМЗ со своими функциями справлялись отлично. Из ярославских дизелей основными, используемыми и в настоящее время на МАЗ-5551 А2, стали ЯМЗ-236НЕ-2 и ЯМЗ-6563.10-Е3.

Это дизели четырехтактные с воспламенением от сжатия, рабочим объёмом также, как и ЯМЗ-236М2-1 в 11,15 литров; с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.

ЯМЗ-236НЕ-2 – представитель классического семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода, оснащённый турбонаддувом и специально адаптированный для применения в грузовиках МАЗ.

Его параметры: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент – 882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1200-1400 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 206 г/кВт.ч (152 г/л.с.ч).

Двигатель ЯМЗ-6563.10 также специально предназначен для установки на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, шасси МАЗ с колесной формулой 4х2; автопоезда на их базе полной массой до 32т. Его характеристики: Мощность 230 лошадиных сил (или 169 кВт); максимальный крутящий момент –  882 Н.м (90 кгс.м); частота при максимальном крутящем моменте – 1100-1300 мин-1; минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч (147 г/л.с.ч).

По данным производителя, реальный расход топлива в смешанном цикле составляет 22 литра на 100 километров. Объём топливного бака: 200 литров.

Трансмиссия и гидравлика МАЗ-5551

Ярославская коробка передач ЯМЗ-236П, устанавливаемая на МАЗы в комплекте с дизельным двигателем, также довольно надёжна и проверена временем. Это пятиступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Передаточное число – 7,79.

В обновленных версиях МАЗ 5551 трансмиссия получила ряд существенных конструктивных изменений. За счет доработки механизма переключения от рычага к КП удалось существенно укоротить рычаг, что облегчило работу водителя.

На МАЗ-5551 установлено традиционное для отечественных грузовиков подобного класса двухдисковое фрикционное сцепление, также производства Ярославского моторного завода. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания. Тормозная система: барабанные тормоза с АБС. Размер шин: 12,00R20.

Гидравлическая система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой насос и телескопический, трехступенчатый гидроцилиндр, который и обеспечивает опрокидывание кузова. Управление происходит дистанционно из кабины.

Частью гидросистемы является гидроусилитель руля, который не только снимает с водителя излишнее напряжение, но и позволяет в полной мере реализовать хорошую маневренность автомобиля.

МАЗ-500 и его предшественник – капотный МАЗ-200

Предшественником «пятисотого» МАЗа был автомобиль МАЗ-200. Этот 7-тонный грузовик был разработан ещё в 1944-1945 годах на Ярославском автомобильном заводе. И, несмотря на замену его бензинового двигателя в 1962 году дизельным, уже изрядно устарел – не только в моральном, но и в техническом, и в экономическом смыслах.

По сравнению с МАЗ-200, МАЗ-500 имел ряд принципиально новых конструктивных решений. Новая цельнометаллическая кабина со спальным местом (!); двухскоростной задний мост, колёса бездисковой конструкции.

Максимальная рекомендованная скорость возросла с 65-ти до 75-ти км/ч; грузоподъёмность – с 7 до 7,5 тонн; коэффициент использования полезной площади – с 0,55 до 0,62.

При увеличении грузовой платформы с 4,5 до 4,86 метров сам автомобиль стал короче по общей длине, уменьшившись с 7,625 до 7,310 м. Новые двигатели были мощнее (180 лошадиных сил против 120ти), и при этом экономичнее (расход топлива – 22-30 литров на сотню против 35-ти). Серийное производство было более современным и технологичным. Эксперты подсчитали, что переход на выпуск МАЗ-500 дал стране экономию в 519 рублей с каждой машины в год – это очень большие деньги, после реформы 1961-го года, когда рубль был весьма «полновесным».

Следующая модель — самосвал МАЗ 651705-282

Это полноприводный самосвал МАЗ, рассчитанный на работу в условиях полного или частичного бездорожья.

Для этого в этой модели есть все, блокировка дифференциала и колесная формула шесть на шесть.

Грузоподъемность этой модели — 19 тонн. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., правда, стандарта Евро-2. Коробка передач 9- и ступенчатая.

Имеется автономный обогреватель кабины и эффективная система подогрева двигателя

Кроме того, за счет выхлопных газов платформа кузова нагревается, что очень важно при эксплуатации в зимних условиях

В кабине есть спальное место, что позволяет использовать машину на большие расстояния.

Подробные характеристики этой модели показаны на скриншоте.

Мы рассмотрели основные модели самосвалов МАЗ, которые сейчас представлены на рынке России и других стран СНГ.

Как видим, самосвалы МАЗ имеют широкий модельный ряд, которые можно использовать практически в любой отрасли и работать в сложных погодных и дорожных условиях.

А выгодная для покупателей ценовая политика Минского автомобильного завода позволяет с уверенностью сказать, что самосвалы МАЗ еще долго будут востребованы в этом сегменте рынка на просторах стран СНГ.

Переход вброд на самосвале МАЗ — любительское видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий