Снегоход из мотоцикла? Реально!

Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка

Канадская компания Timbersled предлагает несколько версий систем собственной разработки для мотоциклов японского производства. На первый взгляд, конструкция выполнена вполне надёжно, но цена продукта не каждому доступна. 5500 долларов США без учёта доставки просят производители за самый недорогой из линейки комплект. Масса изделий чуть больше 60 килограмм.

Российски бренд VORTEX предлагает комплекты, как они утверждают, не имеющие аналогов в мире, на эндуро и кросс мотоциклы мощностью от 250 до 750 см3, которые дают возможность мотолюбителям заниматься спортом и зимой

Что важно, с комплектом идёт набор втулок, с которыми гусеница и лыжа, по заверению производителей, точно подойдёт к вашему мотоциклу.

Тюменская компания “Альфа Драйв” является производителем комплектов Snowrider. В линейке представлены три модели различающиеся в основном длиной гусеничного шасси

Вес комплекта составляет от 60.5 до 64 килограмм.

“Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с левым расположением цепи, с объемом двигателя от 250 кубических сантиметров.” -обозначено на их сайте.

Цена комплектов изделий от 318 000 до 342 000 рублей, доставка будет за вас счёт. Набор переходников не входит в стоимость, а продаётся отдельно, стоимость набора 10 000 рублей.

Спустимся по ценовому диапазону ближе к народу.

  • “Цена без канистры и кофра.
  • Гусеничный комплект 101″ идеально подходит для подготовленных трасс, так как не нуждается в смазке снегом гусеничного трака. Комплект подходит для катания по полям и лесам.
  • Подходит к любому кроссовому или эндуро мотоциклу
  • KTM. Yamaha. Husqvarna. Kawasaki. Honda. Suzuki. Kayo. BSE. Avantis. GR7. 125. 140. 150. 160. 190. 230. 250. 350. 400. 450.
  • Гусеница на мотоцикл. Сноубайк. Snowbike. Snow moto.fun. SMF. “
  • Гусеничный комплект SMF CROSS 101″ от 136000 р.
  • Гусеничный комплект SMF 129″ от 185000 р.
  • Гусеничный комплект SMF PRO 127″ от 250000 р.
  • Самарская компания ООО “СНОУБАЙК” предлагает набор с переходниками которые входят в стоимость комплекта. Цена вопроса 76600 руб. доставка транспортной компанией.
  • На мотоциклы объёмом 110-250 м3, потенциальным покупателем компания предлагает комплект стоимостью 62 500 руб. который подойдет на мотоциклы японского, китайского и европейского производителя.
  • И от той же компании предложение и как по мне не бюджетное предложение.
  • Электрический гусеничный конверсионный комплект для велосипеда типа фэтбайк.

“Хотя фэтбайк сам по себе достаточно проходимый аппарат за счет широкой резины, но его проходимость заканчивается на рыхлом снегу. На скорости он еще сможет проехать какую то дистанцию по снегу но если вы заехали в сугроб 30 и глубже то дальше его проходимости не хватит. Кроме того, на снежных подъемах конечно любая резина, даже самая широкая и шипованная будет проскальзывать. Поэтому мы разрабатываем комплект для увеличения проходимости. Фактически вы получаете сверх легкий одноместный вездеход.”

  • -Вес в сборе: 15 кг
  • -Скорость: до 45 км/ч
  • -Дистанция на одном заряде: до 70 км
  • -Грузоподъемность: 140 кг
  • -Мощность двигателя: 2.2 кВт
  • -Емкость АКБ: 26 Ач.
  • -Гусеницы шириной: 15-22 см

Просят за это приспособление 80 000 рублей.

Этот далеко не полный перечень устройства, который превратит ваш мотоцикл в маневренную, менее габаритную, но более неустойчивую и травмоопасную версию снегохода.

Для людей с техническим складом ума, умелыми руками и желанием сотворить своё творение, на просторах всемирной паутины найдётся достаточно технических наработок для производства подобных комплектов. Удачи!

Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция

Особенности самодельных снегоходов

Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:

Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком. Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия

Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия

При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной

Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия. При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.

Подготовка

Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.

Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:

  • труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
  • транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
  • двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
  • звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
  • любой ведущий вал, подходящий по размерам;
  • лыжи от другого снегохода;
  • руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
  • платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
  • сиденье;
  • кузов;
  • мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).

Материалы и изготовление

При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:

  1. Расчет рамы и ходовой части.
  2. Выбор двигателя.
  3. Начальная сварка рамы.
  4. Рулевое управление.
  5. Установка двигателя на временное крепление.
  6. Проверка конструкции.
  7. Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
  8. Приводная система.
  9. Гусеницы.
  10. Прикрепление деталей кузова.
  11. Финальная проверка.

Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.

Затем на раму крепятся:

  • ведущий вал и принимающая звезда;
  • силовая установка с передающей звездой и бензобак;
  • передняя и задняя колесные оси;
  • передняя подвеска с рулем и лыжами;
  • сиденье и кузов.

Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.

Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.

Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.

Метки: самодельный снегоход, своими руками

Комментарии 72

норм, тоже думаю замутить

раму отдельно не продаете?

Круто, жаль у меня руки из **** растут.

Добрый вечер. А от чего вариаторы? Если можно ссылку

круто, я бы прокатился с удовольствием)

молодцы ребята, но поколдуйте с выхлопом, а то первое впечатление «культиватор». Двигатель 4 такта? какой расход?

около 10л на 100км

В сообществе «кулибин клуб» удаляют модераторы что хотят и как хотят. А снегоход Бомба!

А не мог бы пофотографировать узел с гусеницей со всех сторон и желательно с самой гусеницей. Ну или может гдето уже выкладывал ссылку на такие фото

Впечатляет. бате ссылку скину от тоже строит себе снегоход.

Молодцы парни-хорошо и основательно выполнили снегоходы!Рад тому что есть ещё в России толковая и нормальная молодёжь! А пёсик у Вас славный!)))

Молодца хороший агрегат

Ухх! огонь аппарат!

Хорошая техника получилась, Молодцы, руки на месте. Тоже что то подобное конструировал на базе мотособаки. Вес приличный получился. Поэтому разрезал частично и оставил в виде лыжного модуля с лыжами от первого Динго. Совсем от мотособаки в сторону снегохода уходить не хочу, ездим на ней вчетвером на рыбалку в начале зимы, а лыжи цепляю только по более глубокому снегу, так как с ними проходимость в разы лучше.

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж

  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла

  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • лыж;
  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Важно! Мастера не рекомендуют изменять систему рулевого управления мотоцикла, все органы управления должны выполнять свои первоначальные функции. Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер

Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы

Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками

Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:

«Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт

Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей. «Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт

Двигатель двухтактный, работает даже на морозе. «Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно

Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.

Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  1. Сварочный аппарат с электродами.
  2. Труба дюралюминиевая Д16.
  3. Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
  4. Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
  5. Звездчатый элемент.
  6. Траки по 5 см.
  7. Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
  8. Стальные валы.
  9. Труба для рамы диаметром 25 мм.
  10. Алюминиевый профиль (буквой «П»).
  11. Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
  12. Крепежные элементы (гайки, болты).

Чертежи и схема сборки снегоката

Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.

При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности

Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:

  1. Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
  2. Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
  3. Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
  4. Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
  5. Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
  6. Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
  7. Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
  8. Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
  9. Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
  10. На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.

Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции

Рекомендации

Стоит учитывать, что готовые иностранные образцы чаще всего приходится дорабатывать и видоизменять. Все дело в том, что они не рассчитаны на глубокие снега. Одними из самых доступных «доноров» мотора оказываются мощные бензиновые пилы «Урал» и «Дружба». Можно брать за основу и пилу Stihl, которая чуть совершеннее предыдущих образцов. К тому же под более новые моторы проще отыскать запчасти.

Полезно помнить, что на снегоходе с мотором от бензопилы не получится возить большие грузы. В большинстве случаев такие конструкции рассчитываются под одно посадочное место. Зато они отлично подходят для детей. Для поездок в ночные часы рекомендуется поставить фары. Они также выручат при плохой погоде.

Надо будет только сделать подходящую резьбу. Аналогичным образом работают с валом и его звездочками.

Неопытные и малоопытные люди должны оснащать свой снегоход любым простым рулем. Подойдет даже типовой руль от шоссейного велосипеда. Но простота схемы управления обернется трудоемкостью ручной корректировки оборотов. Облегчить езду помогает применение рулей, снятых с мопедов либо мотороллеров. Чтобы избежать ошибок, рекомендуется заранее составлять эскизы и схемы, обозначая размеры и профили.

Наконечник для передачи механического усилия справа должен быть длиннее такого же левого наконечника. Требуется тщательно продумывать подключение любого двигателя к рулю. Именно ошибки на этом этапе работы часто становятся причиной непредсказуемого поведения снегохода — а обнаружить их весьма трудно. Тормозная система практически не нужна для самодельных снегоходов. Исключение составляют только детские модели и экземпляры, рассчитанные на поездки в труднодоступные места.

О том, как сделать снегоход из скутера своими руками, смотрите далее.

Источник

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах

Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.

Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты

Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.

Что нужно для создания снегохода из мотоблока

На самом деле, список необходимого не так сложен, как может показаться. Большинство инструмента есть практически у каждого мужчины дома или в мастерской:

  • Электросварка;
  • Лобзик по металлу;
  • Дрель;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Наконечники валов;
  • Подшипники;
  • Трубы;
  • Швеллер;
  • Мотор от любого мотоблока.

С этим набором инструментов и материалов мы сделаем самодельный снегоход из мотоблока, так как именно это решение — самое простое и популярное. Вы можете сделать себе транспорт как с гусеницами, так и с колёсами. Второй вариант лучше, потому что благодаря колёсам расход топлива будет меньше, да и детали прослужат дольше.

При изготовлении снегохода надо взять на заметку следующее:

  • Чтобы заготовки были более ровными трубы необходимо разрезать по одной стороне, а не сразу захватывая обе. Перед этим трубу нужно размерить и разрезать на точные отрезки, которые вам понадобятся. Если вы будете распиливать длинную трубу, то могут произойти некоторые недочёты: например, труба может расплавиться.
  • Если вы решили сделать снегоход своими руками с гусеницами, то размер может быть разный. Все зависит от вашего желания. Но нужно помнить, что слишком широкая гусеница будет усложнять управление, а узкая гусеница может застрять или провалиться в снег.

Если вы хотите понять, как сделать самодельный снегоход из мотоблока своими руками, видео вам очень пригодится:

Чертёж изготовления снегохода

Такой снегоход можно изготовить по чертежу (см. рисунок). В принципе, в этом нет ничего сложного, и если вы — настоящий мастер, то выполнить самостоятельно снегоход для вас не составит труда.

После сборки его нужно зачистить и покрасить. Остается дождаться, когда высохнет краска и все!Теперь вы смело можете кататься на своём творении. Дешево, выгодно, удобно.

Рама

Теперь, когда есть понимание как будет осуществляться передача вращательного момента двигателя на главный каток, нужно подумать о раме. Рама делается очень просто. Достаточно иметь по рукой материал и желательно сварочный аппарат. Правда, можно обойтись и без него. Конструкция будет работать и если собрана на болтах.

Что нужно учесть? Рама должна собираться вокруг двигателя, а двигатель должен стать центром массы снегохода. Если сделать это не получается, нет ничего страшного, когда эта точка сместится назад. В любом случае, двигатель должен быть или под ездоком, или сзади. На раме должны быть крепления для седла и лыж, а также все точки для крепления глушителя и бензобака. Раму лучше сделать из алюминиевого уголка. Она получится угловатая и внешний вид готового снегохода будет больше напоминать автобусную остановку на лыжах, но прочность такой рамы в разы выше, чем рамы из круглой трубы. Рама должна иметь приличный запас прочности! Обязательно следует учитывать принципы конструирования стержневых конструкций. Если вы их и не знаете, то всё довольно логично. Главное разрисовать распределение сил.

Источник фото fourth.modneys.ru

Если же вам повезло, и вы нашли готовый мотоцикл, то всё намного проще – двигатель есть, все элементы есть. Остаётся придумать, как поставить его на лыжи. С передним колесом всё очевидно, а для задней части нужно сделать санки с лыжами из уголка или трубы. Гусеница вам и не понадобится. Ведь можно просто использовать заднее колесо. Если снега много, то заднее колесо можно усилить цепью или заменить заднее колесо на устройство, напоминающее старую водяную мельницу.

Ознакомьтесь с фотографией выше

В яндекс картинках нашлось вот такое великолепное творение неизвестного автора =) Обратите внимание, что инженер взял основную часть мотоцикла, которую соединил с гусеницей

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий