SAshoK763 › Blog › Строим самодельный снегоход | Вся проделанная работа в одной записи
Всем привет! Как и обещал, выкладываю весь процесс постройки нашего снегохода в одной записи.
Начну с предисловия: это уже третий снегоход, который мы строим. Первый был на 13 лошадиных сил и выглядел вот так:
Подробнее о его постройке можно почитать в этой записи: www.drive2.ru/c/1482657/ Ходовые качества снегохода продемонстрированы в видеоролике:
Позже появилась идея построить ещё один снегоход, который был бы легче и мощнее (с мотором на 15 лошадиных сил).
Получился он таким:
Общие правила конструкций
Самоделки для движения по снегу разнообразны по внешнему виду, размерам, компоновке, мощности и даже по принципу перемещения. Но в каждой разновидности есть узлы, обеспечивающие необходимые снегоходам свойства, а именно:
- Не проваливаться в снег.
- Передвигаться по поверхности с минимальным трением и в нужном направлении.
Очевидно, что вероятность просесть в снег и сила трения зависят от веса агрегата, площади контакта, формы поверхности соприкосновения со снегом. Конечно же, свое влияние оказывает состояние снега, но которое нужно учесть.
Для выполнения главного предназначения в конструкции снегохода всегда присутствуют следующие узлы:
- опоры в виде полозьев, колес или гусениц для удержания веса конструкции с пассажирами на поверхности снега,
- двигатель с редуктором, передаточным устройством и топливным баком,
- движители, толкающие конструкцию вдоль поверхности снега,
- рулевое устройство, изменяющее вектор взаимодействия со снегом для поворота,
- рама, на которую монтируются все узлы.
Изготовление самоделок упрощает наличие деталей от специализированной техники. Часто берутся запчасти от снегоходов Буран или любых инструментов и средств передвижения с мотором скутеров, мотоциклов, мотоблоков. Область для творчества при создании каждого узла огромна. Существует множество разнообразных и проверенных решений для каждой детали.
READ Как Поменять Леску На Электрическом Триммере Huter
Устройство снегохода
Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:
- С цельной либо переломной рамой.
- С жёсткой либо амортизированной подвеской.
- С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.
Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:
- Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
- Сборка рамы точечной сваркой.
- Устройство рулевого управления.
- Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
- Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
- При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
- Установка приводной системы, мостов.
- Сборка и установка гусениц.
- Монтаж деталей кузова.
Изготовление отдельных элементов снегохода
Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаковый. Если узнать, как изготовить отдельные элементы, сделать это будет намного проще.
Подвеска
Особое внимание при переделке транспортного средства в снегоход уделяется задней подвеске. Она нуждается в обязательной доработке
Для ее изготовления нужно подготовить:
После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:
- Передний рычаг соединить со скользящими рельсами с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
- С задним рычагом поступают аналогичным образом.
- Расположить торсионные пружины между скользящими рельсами и задней реактивной штангой.
- Между рычагами подвески расположить крепление двух силовых элементов.
Для крепления подвески используют стяжки рычагов.
Двигатель
Выбор двигателя для снегохода является важным этапом, поскольку от этого зависят мощность транспортного средства, его способность двигаться по заснеженным дорогам.
Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается мощность в диапазоне 6-30 л. с.
Поэтому чаще всего делаются эти транспортные средства с двигателем Лифан или с деталью из мотоцикла или мопеда.
Подъемник для снегохода
Это устройство может потребоваться, если снегоход застрял в снегу или ему требуется ремонт. Сделать своего рода домкрат несложно:
- Из металлического уголка шириной 25 мм сделать конструкцию по типу швеллера. Высота — 19 см. Посередине сделать два отверстия для крепления вилки.
- К низу приварить пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Сверху расположить аналогичную часть, но не фиксировать. Расстояние между ними — 14 см.
- В этих пластинах сделать отверстия, через которые пропустить трубу домкрата. Верхнюю же сделать подпружиненной.
- Рядом с верхней пластиной под углом расположить еще одну деталь, которая будет играть роль крюка и придерживать подпружиненную часть.
- Сделать вилку для подъемника. Его длина 12 см. Одну сторону зафиксировать в швеллере. На расстоянии 67 мм расположить вторую ось крепления. В вилку вставить кусок трубы, которая проходит через вторую ось. К этой трубе приварить металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, в котором сделать дополнительные отверстия для резинок), сквозь которое пропустить трубу домкрата.
- Это кольцо мотоциклетными резинками зафиксировать на площадке под пружиной верхней пластины. Чтобы резинки не сползали, их можно закрепить винтиками.
Колеса
Для хорошей проходимости транспортное средство делают на камерах. Колеса для снегохода должны быть большого диаметра. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно изготовить из фанеры, труб большого диаметра. Если есть такая возможность, то их можно взять с другого снегохода, в том числе и детского. Дополнительно нужно будет сделать втулки поворота для них, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.
Хорошо чувствуют себя самодельные снегоходы на гусеничном ходу. Возможно самостоятельное изготовление этой части. Приводится в движение гусеница колесами, которые располагаются внутри нее, для чего подойдут колеса от садовой техники. Сама же деталь может быть изготовлена из пластиковых труб, даже если изготавливаются двухгусеничные снегокаты. Подойдут трубы диаметром в 4 см. Если их распилить, то они смогут выполнять функцию грунтозацепов гусеницы.
Независимо от того, какое транспортное средство переделывается на снегоход, насколько сильными являются изменения и кто смастерил конструкцию, рекомендуется сначала пройти испытание на открытой местности. Если они прошли без проблем, то можно отправляться на более дальние дистанции.
https://www.youtube.com/embed/jUhlQbhwMGU
Подготовка к сборке
Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:
- с цельной рамой или переломной;
- с жесткой подвеской или амортизированной;
- с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.
Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:
- подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента;
- сбор рамы точечного типа сварки;
- устройство руля;
- подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление;
- проверка конструкции на стойкость к перевороту;
- капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан;
- монтаж приводного оборудования системы и мостов;
- сбор и установка ГУС;
- установка элементов кузова.
Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.
Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat 4.8%
Тайга 18.93%
Ямаха 18.89%
Буран 25.59%
Polaris 3.76%
Ski-Doo 12.41%
Lynx 6.3%
Tiksy 1.77%
Stels 4.57%
Irbis 2.99%
Проголосовало: 2208
Самодельные машины
?Создать самодельный большой снегоход?, ? такая идея пришла в голову 39-летнего оренбуржца М. Гудрина в 1970 году
Когда идея воплотилась в металл, особенное внимание в машине привлек его корпус. Он изготовлен из носовой части фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У (учебный). Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать
Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя
Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать. Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя.
Внутри бывшего самолета был оборудован салон, в котором могли поместиться три человека вместе с водителем. И также есть отсек для груза. На место приборной доски от самолета установлена панель с необходимыми указателями от машины ?Победа?.
Рама снегохода, которая и держит кабину, сделана из стальных труб довольно сложной конфигурации, сварная, различного диаметра (20?60 мм). Те места рамы, где идут крепления гусеницы и трапеции задних амортизаторов, были дополнительно усилены уголками.
В целом снегоход состоит из:
- четырех лыж;
- центральной гусеницы;
- мотора с задним расположением на раме;
- укороченного автомобильного моста с цепной передачей на привод гусеницы.
Для того чтобы привести всю конструкцию в движение, пришлось остановиться на двигателе ЗМЗ-451М, работающем в паре с КППП от ГАЗ-21. Передается крутящий момент от двигателя через пару звездочек, которые надо было сделать на фланцах заднего моста, соединенных цепью со звездочками гусеницы. Сцепление на самодельном снегоходе однодисковое, с механическим приводом.
Оригинальным решением был выбор зимнего отопителя салона. Это мощная автономная система, которая работает на дизтопливе. Бак с горючим на 27 литров для отопителя расположен в моторном отсеке. Горячий воздух автономной системы может быть использован не только для обогрева пассажиров, но и по рукаву подаваться в моторный отсек. Это позволяет подогреть мотор перед пуском. Масло в поддоне можно также автономно подогреть перед пуском двигателя с помощью электрического тэна. Он врезан непосредственно в поддон мотора.
Как сделать снегокат с двигателем от триммера
За основу силовой установки можно взять двигатель от триммера (газонокосилки). Также своими руками можно сделать и электроснегокат, который не дает вредных выхлопов и работает с меньшим шумом. Но если использовать триммер, сконструировать установку проще. Аккумулятор занимает больше места и имеет ощутимый вес. Таким образом, триммер для сборки снегоката с мотором своими руками имеет несколько преимуществ:
- готовый и недорогой двигатель;
- небольшая масса;
- удобство сборки;
- достаточная мощность при малых затратах бензина;
- доступная цена.
Необходимые материалы и инструменты
За основу можно взять готовый снегокат, к которому остается прикрепить мотор (триммер) своими руками. Для этого понадобятся такие изделия, материалы и инструменты:
- детский снегоход;
- триммер (можно взять модель Partner t281);
- насадка-рыхлитель, оснащенная редуктором;
- цепь;
- пара колес (можно взять от садовой тачки);
- ножка (можно взять от офисного кресла);
- руль от велосипеда;
- сварочный аппарат;
- крепежные элементы и другие материалы, описанные выше.
Пошаговая инструкция по сборке
Последовательность действий при сборке снегоката с мотором своими руками такова:
- Сначала нужно разобрать насадку-рыхлитель.
- Затянуть крепление на дисках колес – в результате получится редуктор с колесной парой.
- Далее надевают цепи, чтобы колеса не пробуксовывали.
- На следующем этапе сборки снегоката с мотором своими руками укорачивают приводной трос и штангу триммера.
- Делают крепление для редуктора из ножки офисного кресла.
- Усиливают лыжи алюминиевыми уголками.
- Монтируют руль от велосипеда.
Важно! Получившаяся конструкция достаточно прочная и разборная. Детское средство передвижения легко перевозить даже в небольшом багажнике автомобиля. Детское средство передвижения легко перевозить даже в небольшом багажнике автомобиля
Детское средство передвижения легко перевозить даже в небольшом багажнике автомобиля
Особенности самодельных снегоходов
Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.
Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.
Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:
- ваше личное мастерство;
- ваше инженерно-конструкторское мышление;
- наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.
Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.
Делаем каракат из мотоблока своими руками
Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?
Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:
Выбор рамы для караката
Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.
Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.
Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.
Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.
Изготовление своими руками подвески
На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.
Монтаж на самодельный каракат колес
Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками
Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700)
Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.
Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.
По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.
Особенности самодельных снегоходов
Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.
Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.
Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:
- ваше личное мастерство;
- ваше инженерно-конструкторское мышление;
- наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.
Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.
https://youtube.com/watch?v=Ooqg6uozsAM
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:
Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно. При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата. Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.
Подготовка
Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.
Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:
- труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
- транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
- двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой ведущий вал, подходящий по размерам;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
- платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- кузов;
- мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:
- Расчет рамы и ходовой части.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка конструкции.
- Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Приводная система.
- Гусеницы.
- Прикрепление деталей кузова.
- Финальная проверка.
Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.
Затем на раму крепятся:
- ведущий вал и принимающая звезда;
- силовая установка с передающей звездой и бензобак;
- передняя и задняя колесные оси;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и кузов.
Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.
Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.
Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Выводы
Для кого-то снегоход станет развлечением, кому-то он необходим по работе, кто-то выберет его из-за необходимости передвигаться в труднодоступных, снежных районах страны. В любом случае, сноумобиль должен выдержать испытания экстремальными условиями и остаться годным к эксплуатации на длительное время. Поэтому, стоит доверять надежным, проверенным фирмам:
- Yamaha – известный японский производитель.
- Arctic Cat – один из лучших в США с 1951 года.
- Lynx – финская компания, специализирующаяся на гусеничной технике.
- Polaris Industries – американский производитель, работающий с 1954 года.
- Ski-Doo – ведущий канадский бренд компании BRP.
- Российская мототехника также отличается надежностью, мощью и выносливостью. Хорошие отзывы получают «Бураны», «Тайга» и «Викинги».
Снежные машины можно использовать в разных целях
Главное, подходить к этому с умом, осторожностью и не забывать о технике безопасности