Новый Renault Arkana для Украины. В чем отличие от российской версии?

Производственный процесс и качество сборки

Конечно, в детали производства посторонних посвящать не принято, поэтому можно пользоваться информацией, которую Рено пускает в прессу или рассказывает и показывает на обзорных экскурсиях. Как минимум внешне, производство выглядит на европейском уровне. Все круто, качественно, автоматизировано и инновационно.

В производстве почти весь процесс автоматизирован и соответствуют самым современным требованиям. Роботы полностью самостоятельно собирают и сваривают кузов, при этом сами себя контролируют и проверяют, люди задействованы только в тех процессах где робот бессилен.

Процесс окраса также автоматизирован и состоит из множества подготовительных этапов. После робота качество окраса проверяют специалисты и устраняют все недостатки, если такие имеются.

Lada и… что-нибудь еще?

Не стоит забывать, что формально в группу брендов также входит Лада, чью деятельность Renault контролирует практически полностью. ЗАЗ уже произвел пилотную партию соответствующих автомобилей и по неподтвержденным данным проводил все необходимые испытания. Они прошли успешно, раз уж в компании объявили о старте производства. Конечно, если речь действительно идет о Lada.

Скорее всего, рассчитывать придется именно на это. Но пока никаких уточнений нет, можно порассуждать еще. Тем более, основания для этого есть. В списке моделей, которые могут прописаться на заводе ЗАЗ в Запорожье, ранее мелькал компактный кроссовер Lada Xray. Интересно, что технически машина унифицирована с Renault Sandero – обе модели производят на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Таким образом, если рассматривать в Украине производство Лада Хрей, так и до Рено Сандеро недалеко, верно?

Локализация

Именно с этого завода началось производство популярной модели в 2019 году, очень удивительно, но Аркана в Европу пришла намного позже. Правда, эта версия имеет много отличий от российской и даже построена на другой платформе. Модель можно смело назвать российской, так как завод показывает высочайший уровень локализации производства, превышающий 70 процентов.

И примерно такой же процент запчастей также попадает в Рено Аркана из прочих российских предприятий. Производство можно отнести к так называемому полному циклу, так как автомобиль проходит весь цикл сборки именно в Москве, включая сварочные работы и окраску. Завод поставляет Аркана не только дилерам из России, но экземпляры авто уезжают отсюда и в следующие страны:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Монголия;
  • страны Персидского залива.

Бензиновые моторы для Аркана также изготавливают в России, они разработаны Renault-Nissan и были переработаны для России (локализация некоторых двигателей доходит до 80 процентов), соответственно, моторы можно называть совместной разработкой группы Renault-Nissan-Lada.

Самсунги (которые не смартфоны) и Рено (которые не совсем Renault)

Первое имя отвечает за бейдж-инжиниринг крупных автомобилей Renault и Nissan для ограниченного набора рынков (и все они очень далеки от украинского). Второе – это основа бюджетных моделей, которые так хорошо знакомы нам с вами: Renault Duster, Logan и Sandero.

Автомобили Самсунг нам не подходят точно – крупные и дорогие, а на их индустриализацию ЗАЗу потребуется слишком много ресурсов. К тому же, перспектива таких машин на украинском рынке непонятна. С другой стороны, бюджетники из «компашки» Рено Логан и без того удерживают лидирующие позиции на нашем рынке. Неужели их решили усилить?

Еще Лада. И при чем здесь Renault Duster?

С другими моделями ВАЗ немного сложнее. Бюджетник Лада Веста заимствует лишь отдельные узлы у французской компании, но в большей степени является самостоятельной разработкой. С Lada 4×4 (Лада Нива) в этом плане тоже все понятно. Есть еще фургон Лада Ларгус, он также имеет много общего с Логан, Сандеро и Xray. Именно эту связку можно назвать наиболее правдоподобной и логичной в понимании организации общего конвейера.

С другой стороны, Groupe Renault и ЗАЗ еще могут нас удивить, организовав производство всего модельного ряда Lada, куда также входит Granta и новая Нива 2021 (в прошлом – Chevrolet Niva). Ну и ход конем – сборка Renault Duster. Это может показаться интересным на фоне огромного интереса украинцев к этому бюджетному кроссоверу. Не стоит забывать, что следующая Лада Нива, которая появится неизвестно когда, скорее всего, будет использовать в основе агрегаты и узлы Рено Дастер. Очень удобно в перспективе работы с общим конвейером. Наиболее смелые предположения заставляют также вспомнить стильный кроссовер Renault Arkana, который во многом унифицирован с Duster. В этом случае ассортимент моделей будет зависеть от производственных возможностей ЗАЗа. А нам остается ждать дальнейшей информации.

Где-то мы такое видели

При первом взгляде в салон настигает дежа вю. Да это же интерьер нынешнего Дастера! На передней панели – буквально три отличия: сплошная накладка между центральными и правым дефлекторами, где у Дастера практичная полочка, другая площадка под экран медиасистемы и чуть иной блок клавиш слева от руля.

Материалы – тоже как в румынском кроссовере: простой твёрдый пластик, пускай и добротно собранный, не гремучий. В скором времени для дорогих комплектаций обещают мягкие верхние части обивок дверей. А уже сейчас у них есть приятная диодная подсветка, меняющая оттенки, – как на Мегане или Колеосе.

А вот рулевое колесо заметно лучше, чем у Дастера – более пухлое и мягкое, оно лежит в руках куда приятней. Диапазон регулировок и руля, и сиденья примерно таков же, как и компоновка: простора достаточно, сидеть в меру комфортно, после пары-тройки часов за рулём ни намёка на усталость. Но самым высоким водителям захочется чуть больше вылета руля на себя.

Глядя на крышу, ниспадающую к «корме», я не рассчитывал, что заднее сиденье окажется абсолютно полноценным по вместимости, и даже более того – очень просторным. Садясь «сам за собой», я при росте 190 см не упёрся коленями в спинку переднего кресла, а между макушкой и потолком можно свободно помахать ладонью: крыша ничуть не жмёт! Большой и пламенный привет премиумным купе, – что ещё скажешь.

Галопом на топе

На презентации довелось немного проехаться за рулём топ-версии – 150-сильной с полным приводом. Arkana заметно тише Дастера – этого я и ожидал, но вовсе не рассчитывал, что она окажется настолько же комфортной по плавности хода. Я был уверен, что в угоду внешности купе подвески наградят более спортивным – и соответственно более жёстким нравом. Однако автомобиль точно так же безропотно сглатывает всю дорожную мелочёвку и отлично разделывается с весьма серьёзными дорожными дефектами. По чувству управляемости это снова Duster: ровно те же стабильные, но без перчинки ощущения на руле и далековатые от спортивных канонов крены в поворотах. Легко, надёжно, в нужной степени точно, но не азартно.

А вот мотор подначивает пошустрить! Запас тяги под педалью хороший, и он с удовольствием находит выход на свободу. Вариатор всегда понимает, что от него требуется. Если вы едете спокойно и плавно, то стрелка тахометра на протяжении всего разгона безмятежно покачивается где-то между полутора и двумя тысячами. Стоит притопить – и вариатор имитирует фиксированные передачи, но по возможности старается не забрасывать обороты слишком высоко.

В следующем номере мы поведаем о том, как себя ведёт Arkana с 1,6-литровым двигателем – эта версия будет у нас на полноценном тесте, так что наберём достаточно впечатлений.

Какова цена красоты?

Впрочем, не без оснований полагаю, что даже больше, чем наших отзывов, вы ждёте информации о ценах. Итак, стартовая Arkana – 1,6 л, передний привод, пятиступенчатая механика – оценена в 541 000 гривен. За эти деньги – четыре подушки безопасности, ESP, система контроля давления в шинах, полностью светодиодная оптика, кондиционер, медиасистема с Bluetooth и большим, но монохромным и не сенсорным дисплеем. Такая же машина, но с вариатором дороже на 42 тысячи.

Средний вариант оснащения обойдётся в 569–672 тысяч гривен, в зависимости от мотора, наборы опций довесят ещё тысяч 50. Ну, а за самый топ – 150 л.с., 4х4, полная комплектация – придётся выложить 865 100 тысяч. Для сравнения: ценовая вилка Дастера – от 461 500 до 670 800 гривен, так что формально он подешевле.

История

Фактически историю Рено в России можно поделить на два этапа. Первый начался еще во времена СССР и 90-е, когда масштабно в страну ввозились подержанные автомобили, например, Renault 19, Megane и Laguna первых поколений.

Уже позже, в 21 веке, бешеной популярностью пользовались все те же модели Megane и Logan, но уже во вторых и третьих кузовах. Автомобили привлекали тем, что французский производитель предлагал хорошее качество, стильный дизайн и высокий комфорт, при этом цена была ниже немецких и многих азиатских конкурентов.

Параллельно с этим появился первый Logan, который стал началом второго этапа существования машин Renault в РФ, ведь модели стали проектироваться и производиться для конкретных стран, в том числе и для российского рынка.

Позже появился легендарный Дастер, стартовала частичная и полная сборка в России. Если не считать обновлений уже популярных моделей, то одно из последних, чем порадовала компания Рено наш рынок, это именно модель Arkana

Где производят Arkana сегодня

Седаны и хэтчбэки, рено собирает в Тольятти, а все кроссоверы сегодня выезжают из ворот московского завода Рено. Ранее завод назывался «Автофрамос», а уже с 2014 года получил гордое название «Рено Россия».

«Автофрамос» — на сегодняшний день «Рено — Россия»

Не для кого не секрет, что и Рено сегодня имеет непосредственное отношение к АвтоВАЗ, а с компанией Nissan связан уже давно.Поэтому сегодня производство моделей Рено, Lada и некоторых моделей Nissan имеет много чего общего. Чему свидетельствуют схожие или даже идентичные элементы и запчасти в некоторых моделей разных марок.

На заводе имеется инженерный центр, а также оборудован полноценный полигон для испытаний, находящийся под землей. Уже за первый год производства, с завода выехало более 20 тысяч автомобилей.

Заключение

Фактически Аркана для России создавалась совместно с российскими специалистами из-за высокой локализации модели. Да, автомобиль представлен в недорогом сегменте и местами наблюдаются моменты, где заметно, что старались максимально сэкономить, чтобы установить более конкурентную цену.

Но стоит отметить, что несмотря на некоторые небольшие недочеты, сборка получилась крепкой и надежной, качество окраса также на достойном уровне, естественно, с поправкой на стоимость автомобиля. Сравнить качество исполнения с авто премиум-сегмента никак не получится, это совершенно разный уровень, но назвать его плохим — тоже нельзя.

Share this:

Читайте далее:

Цветовая гамма Renault Kaptur: варианты окраса

Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan

Технические характеристики Renault Arkana: подробное описание

Renault Arkana: регламент и сроки ТО

Двигатель Renault Arkana: описание, особенности и недостатки

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий