Ремонт электрооборудования скутера Yamaha Neos

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

О нас

Сервис Скутер Старс основан в 2007 году. В те года это была компания единомышленников, на сегодняшний день это организованный сервис профессионалов. Где в момент ожидания быстрого ремонта, вы получите много полезных советов и грамотную консультацию на перспективную эксплуатацию вашего двухколесного увлечения. Для нас нет «не стандартных случаев», мы сами развиваемся и развиваем мото жизнь всех брендов. Если возникает необходимость долгого ремонта, по причине ожидания нужных запчастей, не переживайте, у нас оставляют технику даже на сезонное хранение. И вы в любой момент можете навестить своего двух колесного друга. Нас уже знает большая часть Москвы и МО, не только как отличный сервис, но и как прекрасных друзей. Если вы предпочитаете поиск подходящего сервиса самостоятельно по сети Интернет, то тут мы тоже позаботились о нашем скорейшем знакомстве. И для вашего удобства, мы выделили на своем сайте ключевые запросы: Ремонт скутера Vespa; Ремонт скутера Piaggio; Ремонт скутера Aprilia; Ремонт скутера Yamaha; Ремонт скутера Honda; Ремонт скутера Gilera; Ремонт скутера Suzuki; Ремонт скутера Italjet; Скутер сервис Vespa; Аргоновая сварка алюминия; Тюнинг скутера. У нас всё наглядно и прозрачно, приезжайте знакомиться и убедитесь сами!

Наша специализация: 

— ремонт мопедов;

— ремонт мотоциклов;

— покраска мопедов ( красим мы только грунт-база-2 или 3 слоя лака, ни какой АКРИЛОВОЙ КРАСКИ! На красках Candy мы то же специализируемся. Так же красим порошковой краской диски, вилки, рамы, картера и т.д.);

— аэрография на мопедах (наносим рисунок по вашему макету или делаем его сами исходя из ваших пожеланий и предпочтений, у нас свой именитый художник);

— тюнинг мопедов японских и итальянских производителей (Vespa, Piaggo, Lambretta, Yamaha, Honda, Suzuki и др.);

— аргоновая сварка алюминия (мото техники и не только);

— Также мы занимаемся ремонтом схожей мототехники, квадрациклов и подготовкой спортивной техники к соревнованиям. Наш сервис оснащен всем необходимым оборудованием для качественного ремонта и обслуживания;

— Для осуществления быстрого ремонта, у нас есть своей склад запчастей, всевозможных производителей и ценовой категории (мы не специализируемся на КИТАЙСКИХ запчастях, их недостойное качество мы уже испытали!);

— Есть свой круглосуточный эвакуатор по Москве и МО;

Кроме всего, наш сервис удобно расположен —  в 7-ми минутах ходьбы от метро Профсоюзная, а стоимость работ и качество обслуживания вас приятно порадуют.

Наши работы:

Постоянные клиенты получают скидки на все виды работ и запчасти. Обслуживайтесь у нас, и вы будете довольны, а ваш 2-х колесный друг вдвойне! =)

Элементы цепи зажигания

Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI

Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.

Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.

Реле регулятор

Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.

Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.

К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.

Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.

Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.

Электрическая проводка

В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.

Замок зажигания и его особенности

Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.

Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность

Зачем проверять пусковой обогатитель скутера.

Итак, что должно заставить вас задуматься о том, что ваш пусковой обогатитель неисправен. Рассмотрим основные причины:

  • Скутер тяжело заводится утром;
  • Скутер тяжело заводится после стоянки;
  • Скутер потребляет чрезмерное количество бензина;
  • Скутер не держит холостые обороты;
  • После прогрева работает нормально, а на холодную работает со значительными перебоями.

Эти моменты могут свидетельствовать о неисправном пусковом обогатителе.

Неисправность обогатителя также имеет два положения, это когда электроклапан постоянно находится в положении выдвинутой иглы (1) или же в исходном положении холодного двигателя — то-есть, когда игла постоянно втянута (2).

Оба случая имеют абсолютно разные последствия для работы двигателя. В первом случае, скутер не заводится на холодную, несколько движений киком не дают результатов, стертером скутер не заводится. Во втором случае, скутер заводится нормально, но потребляет много бензина и постоянно работает в режиме богатой смеси, с исходящими из этого последствиями.

Как проверить пусковой обогатитель скутера.

Проверить работает ли пусковой обогатитель на вашем скутере очень просто, начнем с элементарного:

  1. Проверим, закрывает ли игла электроклапана канал обогатителя. После заводки двигателя, на холодную, холостые обороты двигателя должны быть несколько увеличенными, а затем постепенно снижаться до нужного уровня. Если такое явление у вас происходит стабильно, то пусковой обогатитель рабочий и и больше его тревожить не нужно.
  2. Если скутер заводится нормально, но обороты холостого хода после прогрева не уменьшается, оставаясь на постоянно высоком уровне, стоит задуматься о возможной поломке пускового обогатителя и естественно, проверить его.
  3. Если скутер заводится после долгого и изнурительного применения кикстартера, но при этом компрессия в норме, карбюратор чист, а уровень топлива в поплавковой камере находится в правильном положении, следует также задуматься о неисправности пускового обогатителя и проверить его.

Итак, как проверить пусковой обогатитель скутера на исправность. Для этого, отсоедините питание обогатителя от электросети скутера, открутите крепление обогатителя к карбюратору и извлеките его.

Подготовьте два провода небольшого сечения с изоляцией. Оголите концы проводов, подсоединив их с одной стороны к клеммам аккумулятора. Следите, чтобы оголенные концы провода с другой стороны не соприкасались. Дальше, подайте на обогатитель напряжение 12 вольт от аккумулятора скутера, при этом полярность, как правило, не имеет значение

Важно аккуратно подсоединить провода к разъемам в фишке, которую вы отсоединили от электросети скутера. Можно сначала соединить провода с фишкой, а затем подключить к аккумулятору, так будет еще проще

Вот так выглядит обогатитель с задвинутой иглой до подачи на него напряжения от аккумулятора.

После этого, через 1-2 минуты, игла начнет постепенно выдвигаться из тела обогатителя, это видно невооруженным глазом. Если определить это сложно, можно замерить длину до и после подачи напряжения.

Если даже после истечении 5 минут после подачи напряжения, игла остается неподвижной, значит обогатитель неисправен или же имеет дефекты в проводке.

Если проводка целая, то электроклапан нужно заменить на новый. Благо, цена нового пускового обогатителя для скутера колеблется в районе 6-8 долларов, естественно, для каждой модели скутера они разные и при покупке нужно брать его с собой или уточнять у продавца принадлежность запчасти к определенной марке и модели скутера.

Разновидность обогатителей для скутеров.

Ниже приведены фотографии пусковых обогатителей основных марок скутеров на нашем рынке:

Пусковой обогатитель скутеров Honda Dio, Lead, Tact

Пусковой обогатитель скутера Suzuki Lets

Пусковой обогатитель скутеров Suzuki с двигателем AD-50

Пусковой обогатитель скутера Yamaha Jog

Пусковой обогатитель скутера Yamaha Grand Axis

В этой статье мы научились проверять пусковой обогатитель скутера на исправность. Если у вас возникли трудности в ремонте скутера, вы всегда можете задать вопрос в поле комментариев или же на форуме сайта. Удачи в ремонте!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

4 Снятие элементы ЦПГ для замены

Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

Как устроен электроклапан на скутер

Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.

Ручной

Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.

В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа

Автоматический

Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.

Устройство состоит из следующих частей:

  • корпуса, в котором расположен электроклапан;
  • керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
  • подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.

Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.

Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.

Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров

Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.

Тюнинг

Модернизация Ямаха Неос – типичное решение многих современных байкеров, предпочитающих усилить свою лошадку. Среди возможных модификаций мопеда, наиболее часто встречаются следующие:

  • Замена бензобака на более объемный;
  • Замена стандартных зеркал на более практичные (классические комплектующие дают недостаточный обзор);
  • Замена глушителя;

Если менять запчасти в скутере, то некоторые умельцы ставят новый вариатор на Neos, воздушный фильтр, карбюратор на 17,5 мм, что позволяет разогнать мотороллер до 100 и даже более км/ч.

В остальном, все остается на усмотрение владельца этого прекрасного мопеда. Если нет идей, то на любом форуме можно почитать отзывы о Yamaha Neos 50 и почерпнуть мысли оттуда. Также, здесь можно почитать комментарии владельцев этого скутера.

Ремонт электрики скутера

Электрическая система скутера – устройство и принцип работы

Система электроснабжения скутера обеспечивает подачу тока на свечу, лампочки и датчики для их нормальной работы. Электросистема скутера состоит из:

  • генератора;
  • стартера;
  • свечи;
  • аккумулятора;
  • лампочек поворотов, стопов, передней фары;
  • сигнала;
  • датчиков;
  • электропроводки;
  • реле – регулятора.

Основной деталью этой системы является генератор. Он состоит из ротора, статора, нескольких катушек и датчика системы зажигания. Во время вращения статора в роторе возникает электрическая энергия, которая распределяется на катушки и дальше к потребителям тока.

Например, чтобы воспламенить топливо ток ротора поступает на коммутатор и катушку зажигания, которая создает мощные высоковольтные импульсы. От этого возникает сильная искра, которая и зажигает горючую смесь.

Еще одной важной деталью, питающейся током генератора, становится аккумуляторная батарея. Она является химическим накопителем электроэнергии и питает лампочки, датчики, стоп – сигнал, которые подключены к ней через реле – регулятор

Кроме этого она служит для запуска двигателя электростартером, при этом батарея теряет часть своего заряда. Пополняется запас энергии аккумулятора за счет электричества, вырабатываемого генератором при заведенном моторе скутера. Даже полностью заряженный аккумулятор непрерывно потребляет часть тока генератора во время его работы.

Как определить неисправности электрики скутера

Электрическая система скутера имеет множество уязвимых мест, в которых могут произойти поломки. В отличие от других систем, где поломку можно определить визуально или при помощи замера износа детали, поломку электрооборудования определить гораздо сложнее. К примеру, одной из частых поломок в системе являются разрывы или другие повреждения электропроводов. При этом, чтобы определить в каком именно месте нарушена целостность провода заднего поворота или стоп – сигнала, нужно разобрать пол скутера. Но существует возможность определить примерное место разрыва с помощью замера силы тока.

Для проведения таких замеров существует специальный прибор – тестер. С помощью такого прибора можно определить сразу три показателя в системе электрооборудования:

  1. ток – применяя тестер как амперметр;
  2. напряжение – тестер используется как вольтметр;
  3. сопротивление – прибор применяют как омметр.

Измерение производится присоединением острых концов щупов к местам измерения. При этом на цифровом датчике появится показание замера, а на шкале результат обозначит отклонившаяся стрелка. При осуществлении замера необходимо правильно присоединить щупы прибора к приборам электроцепи. “Плюс” тестера (обычно красного цвета) должен соединяться с “плюсом” в электросети скутера. Ну а “минус” (черный провод) – соответствовать “минусу ” электрики. Если перепутать полярность, то цифровой тестер покажет минусовое значение на экране, а стрелка тестера со шкалой упрется в левый край шкалы.

Самые распространенные поломки электрооборудования их ремонт и замена

Одной из самых распространенных проблем в системе электрики скутера является износ аккумуляторной батареи. Определить такую поломку очень легко с помощью тестера. Нужно аккуратно дотронуться щупами до клемм аккумулятора. При этом датчик должен показать около 12 вольт, если батарея исправна и заряжена. Если до измерения скутер долгое время не эксплуатировался и аккумулятор не заряжался от зарядного устройства, он выдаст меньший вольтаж. При этом необходимо зарядить аккумулятор и повторно произвести замер. Если показатель не изменится или будет ниже 12 вольт, то батарея не заряжается, а следовательно подлежит замене.

Следующей проблемой может стать износ щеток генератора или нарушение целостности обмотки. Чтобы выявить эти поломки следует так же провести замеры тестером. Сначала следует проверить вырабатываемые вольты и амперы генератора. Эти измерения позволят судить об износе щеток и необходимости их замены. Для замены щеток генератора лучше всего обратится в автосервис, так как неопытный водитель может нарушить целостность обмотки генератора во время монтажа, что повлечет за собой еще более серьезный ремонт.

Для ремонта электрооборудования скутера желательно использовать оригинальные детали, прописанные изготовителем в инструкции скутера.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий