Тест-драйв мотоцикла Yamaha XJR 1300

Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Yamaha XJR 1300

Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Yamaha XJR 1300 обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Yamaha XJR 1300.

Yamaha XJR 1300 (1999 г. – наст. вр., 150000–450000 руб.)

«Хыжер»… как много в этом слове для мотоциклистов времён первой волны японского секонд-хенда. Кто поопытнее, охотился за 1200-м и более современным 1300-м, начинающие подыскивали «четырёхсотку». Как бы то ни было, всё семейство Yamaha XJR именно в России пользуется высокой популярностью. Конкретно XJR1300, благодаря мощному мотору, на общем фоне является классиком с расширенными динамическими возможностями.

 

Двигатель

Ставший донором рядный четырёхцилиндровый воздушно-масляный силовой агрегат от Yamaha XJR 1200 был раздут на 63 см3, что добавило 8 л. с. пиковой мощности и дополнительные 9 Нм пикового момента. Данный двигатель очень шумный. Любит почём зря грохотать клапанами. Зачастую склонен к некриминальному (на ранних стадиях при хорошем состоянии) подъеданию масла. Замечены случаи перегревов двигателя в затычных пробках. Мотор весьма вибронагружен!

 

Трансмиссия

Коробка передач изобилует неточностями. Лженейтраль может появиться в самый неподходящий момент. Работает узел довольно шумно. Ввиду относительно буйного норова двигателя чуть чаще, чем на других классиках, приходится обслуживать и менять приводную цепь. Слабым местом трансмиссии являются пружинный диск, подшипники и втулки в корзине сцепления.

 

Рама и обвес

Дуплексная стальная рама весьма монументальна. В падениях страдает редко. Равно как и мотор. Чего нельзя сказать от торчащих в сторону «банках» выпускной системы и элементах экстерьера.

 

Тормоза

Передние суппорты от самой ранней YZF – R 1 – и этим всё сказано! Для такого тяжёлого мотоцикла их оказалось вполне достаточно. Что, однако, не исключает большое количество тюнинговых компонентов, которые позволят получить небольшой ценный запас по динамике замедления.

Подвески

Передняя вилка всеми, кто когда-либо ездил на XJR 1300, однозначно признана излишне мягкой. Чего нельзя сказать о задних амортизаторах, которые (да здравствует завод Ohlins ) сообщают мотоциклу не свойственную таким здоровякам управляемость и чувство пятна контакта заднего колеса.

Комфорт

На XJR 1300 приятно двигаться без остановок и пробок. На толчею жаркий и трясучий мотор реагирует плохо, испепеляя владельца. Езда в близости к перегреву, тем паче, приближает серьёзный ремонт. Туризм и лёгкие променады с пассажиром – вот где источник удовольствия у XJR 1300. Большой вес способствует плавности хода. Аэродинамика под длительные поездки однозначно нуждается в доработке. Багажные системы в изобилии. С ними XJR 1300 справляется легко. Внешний вид от такого тюнинга особо не страдает. 

Модификации

В 1999 г. XJR 1300 сменил на конвейере устаревший XJR 1200. C 2000 г. крышки двигателя окрашивались в серебряный цвет вместо чёрного. В 2002 году произошёл мелкий рестайлинг – изменилось сиденье, бак и задний суппорт. В 2004 году в оснащении появился иммобилайзер. В 2007 году появился впрыск топлива и выпуск 4-в-1. В 2015 на «Интермоте» был представлен рестайлинговый XJR 1300. Классический стиль был заменён на неоретрокаферейсер. Данная модификация почти не имеет хождения в России.

Описание мотоцикла

Первые Хjr 1300 можно было приобрести только на рынке Японии. Постепенно, за счет обретения популярности, завод Yamaha начал поставлять транспортное средство и в страны Европы, а также Австралию. Первая модель с 1998 года уже не выпускается.

Однако производитель начал на ее основе создавать новые модификации. Уже к началу 21 века модель получила более 200 изменений, которые обычному потребителю не были заметны, но при этом, мотоцикл приобретал все лучшую форму. Так, с момента первого выпуска до 2000 года удалось снизить вес XJR на целых 8 килограммов. От этого мотоцикл стал легче и маневреннее на дороге.

Но производитель не остановился на достигнутом. В 2003 году он поменял выхлопную систему, чтобы соответствовать всем экологическим требованиям и нормам. Поставил более легкие диски колес. В 2004 году новая модификация приобрела спидометр с максимальной скоростью в 260 км/ч, что на тот момент являлось большим значением.

В 2015 году Ямаха меняется в направлении ретро стиля. Появляются модификации, которые отличаются своим уникальным дизайном. Это вы можете увидеть на фото:

В 2016 году производство останавливается. Компания создает последние варианты, после чего XJR 1300 со всеми модификациями полностью покидает рынок.

Размеры и масса

Хорошая динамика мотоцикла невозможна, если габариты не будут соответствовать начинке. У XJR 1300 с этим все в порядке. Хоть мотоцикл и большой для класса, но его сухой вес – всего 224 кг. Здешний объем бензобака составляет 21 л, и не сказать, что это много, потому что и средний расход топлива здесь от 7 л до 11 л на сотню км.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!

Получить купон

Ходовая часть и тормоза

Тормоза были взяты с 1200-й модели; они, безусловно, хороши, однако ничего выдающегося в них нет, и не стоит гнать XJR 1300 во всю прыть. Подвески претерпели мелкие изменения. Например, здесь доработана доставшаяся от предшественника телескопическая вилка.

Вообще, по своему экстерьеру 1200-й и 1300-й очень похожи. Это и неудивительно с учетом того, что один мотоцикл, по сути, был преобразован в другой. Как и предшественник, XJR 1300 – типичный дорожный классик по своему облику, причем классик 90-х годов. По этой причине он смотрится очень экстравагантно на фоне многих байков с более современным экстерьером.

Производство

Мотоцикл выпускается с 1999 года и имеет большой успех у ценителей ретро-стиля, а также у тех, кто больше доверяет старинным, проверенным временем моделям. К сожалению, нередко бывает так, что какой-нибудь новомодный байк оказывается очень хлипким и неремонтопригодным. О XJR 1300 такого сказать нельзя.

Несмотря на то, что основным соперником для этой Ямахи является крупный дорожный классик CB 1300 от Хонда, конкуренцию представляют также еще две модели: это GSX 1200 Inazuma и ZRX 1200 от Кавасаки.

История изменений

На пути XJR 1300 можно выделить следующие этапы:

  • 1999 – старт выпуска;
  • 2002 – немного сузились бак и сиденье;
  • 2004 – появляется чип-ключ и иммобилайзер;
  • 2007 – мотоцикл оснащается инжектором;
  • 2015 – серьезный рестайлинг, экстерьер больше тяготеет к ретро.

Даже если в ближайшее время мотоцикл перестанет выпускаться, он еще долгое время будет популярен на вторичном рынке.



Технические характеристики

  • Класс – дорожник
  • Масса – 224 кг
  • Разгон – 3,9 сек. до сотни
  • Скорость – 240 км/ч
  • КМ – 100Нм
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, 4 кл. на цилиндр, рядный
  • Объем – 1250 см3
  • Охлажд. – воздушно-масляное
  • Мощн. – 106 л.с.
  • Подача топл. – карбюрат
  • Зажиган. – Транзисторн
  • КП – пятиступенчат
  • Привод – цепь
  • Подвеска – передн. – телескоп. вилка, задн. – маятник
  • Тормоза – передн. – спаренный диск, задн. — диск, 267 мм
  • Шины – передн. – 120/70, задн. – 180/60

Yamaha XJR 1300 – это 224-килограммовый, 106-сильный монстр, типичный благородный представитель семейства мощных дорожников. Несмотря на без малого четверть тонны веса, мотоцикл ведет себя как спринтер, разгоняясь до сотни меньше, чем за 4 секунды, еще несколько секунд – и скорость – уже за 200.

Байк сменил на роли флагмана тоже очень популярную модель Ямахи – XJR 1200. По сравнению с предшественником 1300-й подрос в объеме двигателя и мощности. Он обзавелся более широкими шинами и еще рядом технических, а также дизайнерских наворотов и теперь легко мог дать фору своему знаменитому сопернику по семейству, 1300-й Хонде

Мотоцикл Yamaha XJR 1300 2000 обзор

Описание мотоцикла Yamaha XJR 1300 2000 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha XJR 1300 средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 106лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XJR 1300 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XJR 1300 2000-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 16 лет назад. При этом Yamaha XJR 1300 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1250 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XJR 1300 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XJR 1300 других годов выпуска и информацию о них

Модификации

Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем.

Honda CB1300 ST – туристическая модификация.

В отличие от легенды байк получил 3 модификации.

  • Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
  • Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
  • Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.

Подходит ли мотоцикл для сегодняшних дней

Как мы уже говорили, последние модели были выпущены в 2016 году. Если брать мотоциклы этого года, то они считаются вполне современными. Они ничем не отличаются от аналогов на рынке. Имеются все те же функции, что и у других байков. Отсутствие элементов, которые производитель не стал включать в связи с новыми требованиями экологичности и безопасности, никак не влияют на удобство использования данного байка. Это мелкие детали, на которых владельцу транспортного средства не стоит зацикливаться.

По внешнему виду мотоцикл можно поставить в один ряд с новыми вариантами, которые были выпущены пару лет назад.

Коробка передач 5-ти ступенчатая, с длинными передачами. За счет хорошей тяги с низов постоянно щелкать ее не придется. Скорости включаются нормально, не вылетают, но вы должны понимать, что это коробка не от хонды.

По расходу: самый минимальный 7,5 л, а в среднем это 9 — 10 литров на 100 км. Мотоцикл надежный, но как и у всех мотоциклов есть свои особенности:

часто есть шум подшипника корзины, а при его замене шум пропадает ненадолго. разбивает корзину сцепления, но дальше стука это никуда не уходит, ремонтировать ее лучше со сменой дисков сцепления. если не обслуживать хотя бы раз в сезон рабочий цилиндр сцепления, то он может потечь или закиснуть. Находится он прямо возле ведущей звезды, поэтому грязь и пыль летит на него постоянно. подшипник заднего маятника раз в сезон требует смазки, иначе задний маятник начнет люфтить, что отрицательно скажется на управляемости. впускные патрубки карбюраторов со временем трескаются

Обратите на них внимание при покупке. при замене масленого фильтра крышку фильтра затягивайте без фанатизма, иначе ее легко можно сломать. заднюю часть рамы мотоцикла не стоит нагружать лишним весом, так как рама может сломаться

заднюю часть рамы мотоцикла не стоит нагружать лишним весом, так как рама может сломаться.

Слабые и сильные стороны мотоцикла

Главной загадкой осталась фыжерофобия. Ни одной откровенно слабой стороны у мотоцикла не обнаружилось. Он быстро едет, употребляет мало топлива, хорошо управляется, прощает вольности в обращении с «газом» и тормозом. На нем удобно сидеть и при этом можно ездить по пробкам. В общем, ни малейшего повода для ненависти.

А вот любить Yamaha FJR 1300 есть за что. Он по самую кромку ветрового стекла упакован новыми технологиями, на нем можно быстро преодолевать большие расстояния, не сильно разоряясь на бензин. Он быстрее, чем Gold Wing и комфортабельнее, чем VFR 1200. Занимая нишу между этими полярными представителями туристического класса, FJR 1300 один из самых подходящих вариантов для тех, кто считает, что спортивный туризм – это не только скорость, но и удобство.

Тест Yamaha FJR 1300 — технические характеристики мотоцикла видео

Поделитесь информацией с друзьями:

Технические характеристики:

Технические характеристики Yamaha XJR 1300:

МодельYamaha XJR1300
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска1998-2016
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1250 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 63,8 мм
Степень сжатия9.7:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Mikuni BS36 – XJR1300 (1998-2006)

Инжектор, 2x ACW34 – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300 (Япония)

98,0 л.с. (71,9 кВт) при 8000 об/мин – XJR1300C (Япония)

106 л.с. (78 кВт) при 8000 об/мин – макс. мощность для XJR1300 (Европа, Австралия)

Максимальный крутящий момент98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (Япония, 1998-1999)

98,1 Нм (10,0 кг*м) при 6500 об/мин – XJR1300 (Япония, 2000-2006)

100,0 Нм (10,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (1999-2006, Европа, Австралия)

108,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – XJR1300 (2007-2015), XJR1300C

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (полностью регулируемая), ход – 110 мм
Длина мотоцикла2175 мм – XJR1300

2190 мм – XJR1300C

Ширина мотоцикла780 мм – XJR1300

820 мм – XJR1300C

Высота мотоцикла1115 мм – XJR1300

1120 мм – XJR1300C

Колесная база1500 мм
Высота по седлу775 мм – XJR1300 (1998-2006)

795 мм – XJR1300 (2007-2015)

829 мм – XJR1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс)120 мм – XJR1300 (1998-2006)

125 мм – XJR1300 (2007-2015)

133 мм – XJR1300C

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,4 сек.<a href=”#cite_note-1″></a>
Максимальная скорость213 км/ч<a href=”#cite_note-2″></a>
Емкость бензобака21,0 л (включая резерв – 4,5 л) – XJR1300

14,5 л (включая резерв – 3,1 л) – XJR1300C

Масса мотоцикла (снаряженная)253 кг – XJR1300 (1998-1999)

245 кг – XJR1300 (2000-2015)

240 кг – XJR1300C

Недостатки

За взрывной нрав и мощные мускулы байка приходится платить волчьим аппетитом. При активной езде, он может проглотить на сотню около 10 литров, и даже в размеренном темпе, меньше семи литров 92-го он вряд ли израсходует. Хотя, справедливости ради скажем, что модели, выпускаемые после 2015 года, чуть поумерили свои аппетиты, за счет оснащения инжектором.

Несмотря на хорошую сбалансированность и управляемость, новичку будет нелегко обуздать этого мустанга. Все-таки 2 с лишним центнера и свыше 100 лошадей требуют определенного водительского опыта и физической сноровки.

Но опытные фанаты скорости без ума от этого мотоцикла, и, несмотря на то, что модель вышла еще в прошлом веке, её можно часто встретить на дорогах разных стран.

Ремонт и замена сцепления Yamaha XJR 1300

В качестве одного из важнейших механизмов Yamaha XJR 1300 является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Yamaha XJR 1300 востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления Yamaha XJR 1300;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.

Особенности Yamaha FJR 1300

Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

Приборы www.revzilla.com

Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

Открытый штатный кофр www.revzilla.com

Симптомами ремонта двигателя на Yamaha XJR 1300 являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Yamaha XJR 1300 для снятия двигателя
Снятие двигателя Yamaha XJR 1300
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на Yamaha XJR 1300
Окончательная сборка Yamaha XJR 1300, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

Подходит ли мотоцикл для сегодняшних дней

Как мы уже говорили, последние модели были выпущены в 2020 году. Если брать мотоциклы этого года, то они считаются вполне современными. Они ничем не отличаются от аналогов на рынке. Имеются все те же функции, что и у других байков. Отсутствие элементов, которые производитель не стал включать в связи с новыми требованиями экологичности и безопасности, никак не влияют на удобство использования данного байка. Это мелкие детали, на которых владельцу транспортного средства не стоит зацикливаться.

По внешнему виду мотоцикл можно поставить в один ряд с новыми вариантами, которые были выпущены пару лет назад.

Коробка передач 5-ти ступенчатая, с длинными передачами. За счет хорошей тяги с низов постоянно щелкать ее не придется. Скорости включаются нормально, не вылетают, но вы должны понимать, что это коробка не от хонды.

По расходу: самый минимальный 7,5 л, а в среднем это 9 — 10 литров на 100 км. Мотоцикл надежный, но как и у всех мотоциклов есть свои особенности:

часто есть шум подшипника корзины, а при его замене шум пропадает ненадолго.
разбивает корзину сцепления, но дальше стука это никуда не уходит, ремонтировать ее лучше со сменой дисков сцепления.
если не обслуживать хотя бы раз в сезон рабочий цилиндр сцепления, то он может потечь или закиснуть. Находится он прямо возле ведущей звезды, поэтому грязь и пыль летит на него постоянно.
подшипник заднего маятника раз в сезон требует смазки, иначе задний маятник начнет люфтить, что отрицательно скажется на управляемости.
впускные патрубки карбюраторов со временем трескаются

Обратите на них внимание при покупке.
при замене масленого фильтра крышку фильтра затягивайте без фанатизма, иначе ее легко можно сломать.
заднюю часть рамы мотоцикла не стоит нагружать лишним весом, так как рама может сломаться.

Покупка мота и первый опыт эксплуатации

После сезона езды на ебрике задумался о покупке большого мота.

Сразу для себя решил, что это будет классик. Еще зимой ходил по мотосалонам, смотрел технику. Выбирал между CB1300, Bandit 1200, GSX1400 и XJR1300. Хонда не понравилась по посадке, нагрузка на руки и наклон корпуса вперед показались чрезмерными. В фаворитах остались Бандит и Хыжир. Почитав отзывы, решил брать Биг ЧОКа. Были некоторые сомнения, не слишком ли быстро я пересаживаюсь на большую кубатуру. После общения на форуме XJR-клуба они рассеялись.

В мае начал вплотную заниматься выбором. Первый вариант, который я приехал смотреть, в целом меня устроил, но требовал замены всех расходников. По подсчетам выходило около 50-ти тыс. руб. Учитывая стоимость самого мота, получалось небюджетно. В итоге остановился на втором осмотренном мной варианте. Прошлый хозяин незадолго до продажи сделал ТО с заменой свечей, поставил новую резину. Из вложений в перспективе планировалась только замена цепи со звездами.

При покупке вместе с мотоциклом мне достались большое ветровое стекло, защитные дуги, прикуриватель, ручки с обогревом (очень полезная опция) и багажник. На моте ездил на работу почти каждый день, что получалось гораздо быстрее, чем на машине или на метро, счастью не было предела. В середине сезона приобрел большой кофр Гиви, с его появлением жизнь стала еще прекраснее. Мотоцикл хранится на открытой стоянке, поэтому к нему был куплен чехол.

В клубном сервисе сделал чистку и синхронизацию карбов, мот стал стабильнее держать холостые и лучше тянуть на низах. Через некоторое время заменил цепь и звезды. В магазине не было оригинальной ведомой звезды, предложили попробовать с бОльшим числом зубьев. Как и следовало ожидать, тяга на низах стала еще «паровозней» (казалось бы, куда уж лучше) в ущерб максимальной скорости. Но у меня нет привычки ездить «под 200». При моей городской эксплуатации этим недостатком можно пренебречь. Теоретически, расход топлива на трассовых скоростях должен вырасти, но я этого не заметил. Расход в смешанном режиме стабильно выходит 6-6.5 л/100 км.

Пробег за первый сезон составил около 6000 км. Кроме поездок на работу, катался в Этномир (Калужская обл.), в Великий Новгород, ну и по Подмосковью.

Скажу пару слов по ощущениям от езды. Байк очень дружелюбен и удобен. Он подойдет как новичку (при условии наличия холодной головы), так и опытному пилоту. Мой рост 183, вес 82, мне сидеть и ехать на нем комфортно. Недостатка в динамике не ощутил ни разу. Запас тяги под ручкой газа присутствует практически на любой скорости и любых оборотах, обгоны на трассе даются на ура

И не важно, едешь ли один или с пассажиром и грузом. Первое время боялся сильно закладывать байк в повороте, с ростом опыта эта боязнь прошла

У мотоцикла довольно низкий центр тяжести, что удобно в «пробочных» скоростях. Самое широкое место мотоцикла — зеркала. Они расположены выше зеркал легковушек, но как раз на одном уровне с зеркалами Газелей. Так что при езде в городской толчее проблем не возникает. Многие пишут, что вилка слишком мягкая, рекомендуют заливать масло погуще. Согласен, что мягковата, но пробить ее не удавалось ни разу. У меня европеец, задние амортизаторы нерегулируемые. Одно время думал заказать из Японии с регулировкой, но потом отказался от это идеи, дорого это и нет особой нужды.

Ветрозащита с большим стеклом приличная даже на скорости 160 км/ч. Но внешний вид мота с ветровиком мне не очень нравится, в городе я его снимаю. До 120 км/ч ехать вполне комфортно, потом начинает сдувать. Получается такой естественный ограничитель скорости.

Подводя итог, скажу, что Биг ЧОК прекрасный универсальный мотоцикл на каждый день, наделенный множеством талантов. О своем выборе я не жалею. Периодически посещают мысли попробовать круизер, но пока это только мечты.

За первый сезон случилось одно падение. Тут я сам виноват, поскользнулся на разметке, когда ехал в дождь в междурядье. Машина, не заметив меня, решила перестроится, а я слишком резко нажал на тормоз. Вот переднее колесо и заскользило. Но, к счастью, все обошлось. Завалился набок на черепашьей скорости. Остались только еле заметные царапины на защитной дуге и царапка на глушителе. Этот опыт учел, ошибки стараюсь не повторять.

Сезон удалось закрыть аж в начале ноября. Когда перегонял мот в гараж, на улице уже заметно подмораживало. Но было сухо и безснежно.

Следующий сезон был ознаменован большим количеством командировок, мот долгое время стоял без движения. Общий пробег составил всего-навсего 2000 км. Естественно, в начале сезона поменял масло с фильтрами.

В начале сезона 2021 в планах поменять свечи, тормозную жидкость, аккумулятор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий