Почему скутер глохнет при добавлении оборотов

Устраняем причины

А если выработка большая, то нужно расточить японский цилиндр под ремонтный поршень, чем полностью покупать комплект китайской поршневой.

— открутите электроклапан и посмотрите, чтобы внешне он был не развален и из него не вываливалась игла. Если игла выпадывает из корпуса электроклапана, то замените клапан на новый.

На электроклапане должно быть целое резиновое уплотнительное кольцо. Если кольцо подрезано, то обязательно замените его на новое, чтобы не было подсоса воздуха.

— открутите крышку поплавковой камеры; прочистите и продуйте топливный жиклер обогатителя,

— проверьте, плотно ли стоит эмульсионная трубка обогатителя; если трубка легко вытаскивается, то посадочное место вокруг обпаяйте оловом и поставьте трубку на место,

— продуйте и прочистите все каналы холодного пуска мягкой медной проволочкой,

— проверьте работоспособность электроклапана. Возьмите трубку от капельницы или шланчик от системы омывателя автомобиля. Вплотную подставьте его к каналу холодного пуска, подуйте ртом в трубку – воздух должен беспрепятственно проходить через канал.

— подсоедините питание 12 вольт к электроклапану и еще раз проверьте отверстие холодного пуска на продуваемость. В этом случае воздух должен продувается с трудом — значит электроклапан в порядке.

— установите карбюратор на свое место,

— прикрутите воздушный фильтр,

— проверьте старт двигателя – трыкните раз 10, пока не заполнится бензином поплавковая камера и камера обогатителя. Скутер должен завестись. Обороты сначала немного поднимутся, а через несколько минут опустятся,

— после этого отрегулируйте холостые обороты.

Подписывайтесь на обновления. Надеюсь, что статья будет вам полезна в поиске и устранении причины плохого запуска скутера.

Источник

Почему глохнет скутер?

Работа скутера может быть достаточно непредсказуема, даже несмотря на простоту двигателя и всей конструкции. Но при поломке определить причину и произвести ремонт иногда достаточно сложно. Одной из наиболее распространенных проблем является ситуация, когда глохнет скутер. Это может происходить в двух случаях — при движении и во время простоя на заведенном двигателе. Многие спрашивают: почему скутер заводиться и глохнет? Специалисты выделяют три основные причины — карбюратор, свеча и проводка.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Причина 2: карбюратор.

Довольно частой причиной, когда скутер заводиться и сразу глохнет, является неправильно настроенный карбюратор

Важно придерживаться точных показателей карбюратора, ведь он должен подавать топливо в соответствии с характеристиками двигателя, перед использованием скутера проверьте жиклеры, уровень поплавковой камеры, уровень иглы. Некоторые скутеристы отмечают, что скутер глохнет на ходу после того, как открутился один из жиклеров. Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу

В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый

Также после разборки и чистки карбюратора владелец скутера может повредить поплавок или неправильно установить иглу. В некоторых случаях двигатель глохнет из-за нехватки воздуха, который поступает в карбюратор. Тщательно почистите воздушный фильтр и желательно, сам карбюратор. Если вы не уверены, что проблема в воздушном фильтре, достаточно открутить его и завести скутер. Если он работает без него, придется произвести чистку. В другом случае в карбюратор попадает вода и вмешивается с топливом. Скутер может вовсе не заводиться или глохнуть при начале движения. Достаточно спустить с поплавковой камеры бензин и закачать новый.

Причина 3: электропроводка

Иногда владельцы замечают, что причина, когда нагревается скутер и глохнет в попадании влаги в приборы или электропроводку. В таком случае проводка не в состоянии нормально функционировать и соответственно, давать искру. Самое простое что можно сделать самому это простой просушке приборов и проводки от влаги. Также рекомендуется изолировать проводку изоляционной лентой, если все это не помогло то нужен более глубокий анализ электросистемы. Смотрите так же схему проводки для китайских скутеров 4Т

Скутер глохнет на ходу?

Представьте ситуацию: вы едете на скутере, и вдруг он глохнет и снова заводиться. Причина как раз в искре, а точнее в отслаивании нагара от электрода. Когда данное действие происходит скутер теряет искру, и соответственно, глохнет. Но когда вы двигаетесь, скутер работает на высоких оборотах, а значит свеча может самоочиститься от нагара. Лучшим способом будет замена свечи на новую, ее стоимость достаточно низка, но поможет решить такую проблему.

Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье. Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Скутер глохнет при подаче газа? Причины и как исправить поломку

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.

Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Почему скутер плохо набирает скорость

  1. Ремень вариатора. Бывает что со временем ремень вариатора изнашивается. Достаточно сноситься на 1-1.5 мм. и это может уменьшить как скорость разгона так и максимальную скорость. Причем максимальную скорость может уменьшить и на 20 км/ч, всего 1-2 мм изношенного ремня вариатора. Поэтому стоит иногда проверять ширину ремня. В идеале, нужно заменять ремень при износе на 1 мм. И нельзя допускать чтобы износ ремня превысил 1.5 мм.
  2. Ролики вариатора. Если произошел износ роликов вариатора то это также снизит максимальную скорость. Есть две причины почему ролики могут выйти из строя: – Ролики сносились и стали легче весом; – Изменилась форма ролика с круглую на треугольную или четырехугольную. В этом случае нужно заменить ролики вариатора. Чтобы такого не случалось ролики нужно вовремя менять. Если у вас дешевые ролики вариатора китайского качества, то нужно их проверять каждые 4-5 тыс. км. Если у вас оригинальные качественные ролики, то нужно проверять каждые 15-18 тыс. км.

  3. Воздушный фильтр. Причиной того, что скутер плохо набирает скорость может быть и забитый воздушный фильтр. В этом случае максимальная мощность скутера может сильно упасть из-за нехватки воздуха. Более того, в скутере вырастает расход топлива, упадет максимальная скорость и динамика разгона.
  4. Поршневая. Износ поршневой скутера может стать причиной ухудшения динамики и уменьшение максимальной скорости скутера. Нужно проверить компрессию, она должна составлять не менее 7 Атм.
  5. Глушитель. Забитый глушитель не даст вашему скутера разогнаться боль 40 км/ч (для 50сс). Обычно такое происходит только на двухтактных скутерах.

  6. Причинами того, что скутер не набирает максимальные обороты также могут стать: грязный или неправильно настроен карбюратор, плохое качество бензина и масла, изношенные подшипники. Также могут быть и такие примитивные причины, как большой вес или езда против ветра. Увеличение веса которую перевозит скутер влияет на динамику разгона и максимальную скорость.

Теперь вы знаете, почему скутер плохо набирает скорость.

Регулировка карбюратора на скутере

Своевременное и правильное техническое обслуживание транспортного средства является залогом не только его продолжительной жизнедеятельности, но и его правильной работы и безопасности. Кроме того, что есть определенные условия, при которых следует производить техническое обслуживания транспортного средства, вне зависимости от наличия конкретных неисправностей (например, длительный простой, холодное время года, пробег и многое другое), также существуют и определенные «симптомы», свидетельствующие о срочной необходимости проведения ТО. Данное правило касается абсолютно всех механических транспортных средств, в том числе и скутеров.

Стоит сказать, что залогом правильной работы всех механизмов скутера является надлежащее функционирование карбюратора.

Абсолютно каждый владелец скутера должен иметь представление о его регулировке. Если же новичку еще ни разу не выпадала возможность отрегулировать скутер, то за помощью можно обратиться к опытным механикам, соответствующей литературе и советам в интернете.

Прежде всего, необходимо знать, что именно из себя представляет карбюратор и для чего он предназначен. В первую очередь, он является тем местом, где происходит приготовление топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Именно такая топливная смесь впоследствии и подается в цилиндр двигателя. Если работа карбюратора настроена правильно, то скутер будет иметь соответствующую скорость и мощность, а также правильный и экономичный расход топлива. Все это, в свою очередь, обеспечивает безопасную езду пилота.

Медленный разгон скутера – как решить проблему?

Динамика скутера, безусловно, должна быть адекватной, чтобы находится в потоке машин городского движения и не создавать аварийных ситуаций. Такой параметр как разгон скутера особо популярен в городах со светофорами и вялая динамика в данном случае не к чему.

Чтобы понять, почему скутер медленно набирает скорость, следует провести ряд профилактических мероприятий, а возможно, и ремонт скутера. Рассмотрим подробнее некоторые неисправности, устранение которых поможет существенно улучшить динамику и комфорт при вождении вашего железного коня:

  1. Изношен ремень вариатора. Износ, а иногда и повреждение ремня вариатора способствуют тому, что скутер не может набрать максимальную скорость, трансмиссия работает неправильно. Регулярная проверка ремня на наличие повреждений и износа обезопасит вас от основной причины медленного разгона. Напомним, что ремень скутера подлежит замене при износе более чем на 1мм от номинала.
  2. Грузики вариатора не соответствуют номиналу. Ролики должны подбираться тщательно, чтобы обеспечить компромисс между динамикой и максимальной скоростью. Слишком легкие и тяжелые грузы вариатора никогда не позволят открыть весь потенциал трансмиссии скутера и разгон будет медленным.
  3. Грузики вариатора изношены. Износ грузиков вариатора скутера несколько снижает их вес, и, самое главное, не позволяет им свободно двигаться в канавках и выходить на максимальный радиус. Кроме того, неравномерно изношенные ролики могут вызвать дисбаланс, а следовательно вибрацию всего скутера. Отсюда следует вывод – ролики нужно всегда проверять на износ. Только так можно обеспечить нормальный разгон скутера.
  4. Пружина ведомого шкива сцепления не достаточно жесткая. В процессе эксплуатации, жесткость пружины торкдрайва может снизиться, после чего кривая настройки трансмиссии смещается и трансмиссия не работает должным образом. Этот параметр может определять медленный разгон скутера. Жесткость пружины проверяется путем измерения ее в состоянии покоя. Для этого, пружины извлекают из блока сцепления и замеряют штангенциркулем. Номинальные показатели жесткости указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту каждого конкретного скутера. Если показатели меньше допустимых, пружину необходимо заменить.
  5. Масло, грязь или смазка на колодках сцепления. Накладки колодок сцепления скутера могли быть загрязнены смазочными материалами или выработкой ремня. Пробуксовка сцепления не может обеспечить нормальный разгон скутера и динамика падает. В такой ситуации достаточно промыть колокол изнутри и накладки бензином, затем вытереть насухо.
  6. Карбюратор скутера работает неправильно. Очевидно, что бедная или богатая смесь не может обеспечить максимальную мощность двигателя, отсюда медленный разгон скутера обеспечен. Только правильная регулировка карбюратора, а также содержание его в чистоте и периодическая продувка всех каналов и жиклеров будет гарантировать отсутствие причины медленного разгона в данном узле.
  7. Изношена ЦПГ. Аналогичная ситуация. Износ цилиндро-поршневой группы ведет к падению мощности. Отсюда плохой разгон скутера. Чтобы определить этот параметр достаточно замерить компрессию и в случае необходимости, заменить изношенные детали. В большинстве случаев, достаточно заменить поршень и цилиндр. Если зазор в замках колец превышает номинальный показатель, цилиндр подвергается расточке, а поршень и кольца выбираются ремонтного размера.
  8. Высокие обороты холостого хода на скутере. В данной ситуации обеспечить хорошую динамику скутера довольно проблематично, особенно если увеличение оборотов холостого хода связаны с грязью в карбюраторе. Необходимо настроить холостой ход и если сделать это не удается, очистка карбюратора обычно решает проблему.
  9. Износ ведущего шкива вариатора. Износ подвижной и неподвижной щеки вариатора приводит к неправильному расположению на них ремня, а следовательно, настройки трансмиссии сбиваются. Обеспечить нормальный разгон на скутере в данном случае можно только правильной расточкой вариатора или заменой последнего на новый.
  10. Зажаты тормоза скутера. Этот момент у некоторых владельцев скутеров может вызвать улыбку, однако бывает и такое. Неправильно отрегулированные тормоза, а именно положение их в состоянии, когда переднее, заднее, или оба колеса подтормаживаются, значительно снижают разгон скутера. Решается все просто – регулировкой тормозов.

Все вышеперечисленные пункты заметно снижают динамику скутера. Придерживайтесь рекомендаций, следите за давлением в шинах, проводите своевременное обслуживание скутера и техника вас не подведет.

Проверка искры

Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.

В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.

Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.

По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.

Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:

  • вставить свечу в надсвечник;
  • закоротить корпус свечи на массу;
  • привести в действие заводную ножку.

Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.

В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.

Причина и решение

Проще всего избавиться от хлопков на карбюраторном мотоцикле — достаточно просто переместить игольчатый клапан в другое положение, изменив степень насыщения смеси бензином. Эту операцию лучше поручить специалисту, поскольку тонкая регулировка карбюратора под силу далеко не всем. При наличии электронного впрыска топлива изменить параметры подачи бензина самостоятельно невозможно — блок управления придётся прошивать на специализированном СТО.

Случается так, что мотоцикл стреляет в глушитель и карбюратор — это часто встречается на отечественных «Уралах» и импортных чопперах с большим объёмом цилиндров. Проблема заключается в засорении топливовоздушной смеси на впуске. Чтобы устранить её, стоит поменять фильтры и герметизирующие прокладки, а также проверить, насколько плотно патрубки прилегают к приёмным штуцерам, и нет ли в них крупных трещин.

Очень часто хлопки появляются после замены глушителя на нештатный или вырезания в нём отверстий для устранения сопротивления выходящим выхлопным газам. Особенно сильно неприятные звуки проявляются при установке «прямотока». Причина заключается в создании сильного разрежения, которое ведёт к обеднению топливовоздушной смеси. В мощных импортных мотоциклах нередко используется система дожигания выхлопных газов, снижающая их токсичность — после снятия стандартного глушителя её работа становится отчётливо слышимой. Чтобы устранить выстрелы после смены глушителя, необходимо:

  • Перенастроить карбюратор либо перепрошить блок управления;
  • Установить фильтры с иной пропускной способностью;
  • Отключить систему дожигания выхлопных газов.

У спортивных мотоциклов, двигатели которых работают на высоких оборотах, проблема с выстрелами может быть связана с ограничителем скорости либо частоты вращения коленвала. При достижении определённого показателя подача топлива может некоторое время оставаться неизменной, тогда как количество вспышек сокращается. Соответственно, в глушитель попадает огромное количество бензина, который взрывается с отрывистым звуком, образуя «пулемётную очередь». Особенно хорошо её слышно при сбросе газа после активного ускорения. Устранить такую проблему, не уменьшив ресурса мотора, невозможно — приходится менять стиль вождения, чтобы не раздражать себя и окружающих неприятными громкими хлопками.

Стоит обратить внимание на систему зажигания — пропуски вспышек могут быть связаны с её неисправностью. Внимательно осмотрите высоковольтные провода — на них не должно быть трещин и отслоений изоляции

Выкрутив свечи, проверьте, нет ли на их поверхности специфического налёта, который появляется при использовании некачественного бензина либо при неправильной установке угла опережения зажигания. Если мотоцикл оснащён электронной системой зажигания, проблему часто удаётся решить путём перепрограммирования блока управления. Некоторые владельцы мотоциклов решаются на кардинальные изменения, устанавливая новый блок управления с предустановленными спортивными настройками — это позволяет решать проблему выстрелов в глушителе, а также повышает мощность мотора и улучшает динамические характеристики.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий