Снегоходный спорт: галопом по сугробам

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Техника бега по глубокому снегу

Сначала пройдитесь шагом по выбранному месту. Убедитесь, что поверхность под снегом не опасна для тренировок.

Упражнение состоит из коротких беговых отрезков по 10-15 секунд по глубокому снегу. После каждого отрезка пройдитесь пешком или пробегитесь до восстановления дыхания и пульса. Количество отрезков подбирайте по самочувствию и постепенно увеличивайте.

Чтобы не травмироваться, соблюдайте технику:

  • держите корпус прямо, не отклоняйтесь при беге в стороны
  • смотрите перед собой, а не под ноги
  • активно работайте руками, не поднимайте плечи
  • резко выдергивайте ногу из сугроба
  • делайте частые короткие шаги
  • следите за пульсом, оставайтесь в своей пульсовой зоне
  • дышите носом и ртом

Чем ралли-рейд отличается от классического ралли? Особенности снегоходного ралли-рейда

Здесь главное отличие – дистанция, поставленная в качестве цели рейдистам. В обычном ралли происходит так: несколько участков, протяжённостью 20-30 км, разделяют для заездов в течение дня. В ралли рейде один боевой участок может быть протяжённость до 900 км, за счёт такого расстояния мероприятие растягивают на несколько дней. Поэтому для участия в этом мероприятии необходима особая сноровка, хотя бы минимальная подготовка к заезду, а также снегоход со специальными техническими характеристиками.

Регламент снегоходных гонок очень схож с правилами классического ралли-рейда. В каждый из дней проведения соревнований участникам необходимо при помощи GPS-приборов пройти определенный маршрут, состоящий из контрольных точек. То есть не просто скоростные соревнования, а решение навигационных задач. И все это должен делать один человек. К слову, в том же самом легковом ралли-рейде эти функции поделены между пилотом и штурманом.

Факт № 10

Среди участников «Буран-Дея» формируются целые династии. Например, Алексей Попов из деревни Макарово выигрывал кубок чемпиона в мужском заезде уже восемь раз. Можно предположить, что умение мастерски рулить «Бураном» перешло ему от отца, Василия Попова, который участвовал еще в самых первых гонках в конце 1990‑х, а ныне обходит всех в ветеранских заездах.

Умеет управлять снегоходом и ученик начальной школы Глеб Попов. Никто, кажется, не сомневается, что повзрослевший Глеб однажды выйдет на старт «Буран-Дея» и не подведет фамилию на трассе Качгортинской курьи. Смена спортсменам подрастает, а значит, «Буран-Дею» жить еще долго и интересно, привлекая в регион все больше и больше туристов.

Не столько для работы…

Хотя производитель относит снегоходы семейства Voyageur тоже к утилитарным, он не забывает добавлять к названию класса слово «спортивный». И это правильно, поскольку помимо чисто утилитарного предназначения такие машины еще много чего могут. Переводя на мотоциклетный язык, можно сказать, что Voyageur – это все равно что Suzuki DL650 V Strom, относящийся к редкому классу спорттурэндуро. Они обладают всем необходимым для утилитарных снегоходов, но намного легче и более технологичны, а ходам подвесок может позавидовать любой кроссовер.

Самым простым и доступным в этом семействе является модель 550 Indy Voyageur 155 (где 155 означает длину гусеницы в дюймах). Это последователь хорошо зарекомендовавшего себя еще в прошлом веке знаменитого снегохода Indy. Несколько лет назад в Polaris решили вспомнить хорошее, и возродили эту модель, но, естественно, уже в новом исполнении. В «базе» это одноместный снегоход с очень вместительной багажной площадкой. Но в качестве опции предлагается пассажирское сиденье. А вот обогреваемых ручек для пассажира уже не предусмотрено.

Indy досталась гусеница Cobra шириной всего 15 дюймов, но, чтобы компенсировать этот небольшой размер, его снабдили широкими лыжами Pro-Float – того же типа, что и на WideТrak LX. Они значительно повышают проходимость по глубокому снегу, где 550 Indy Voyageur 155 словно глиссирует, гордо задрав нос. Вообще своими повадками он чем-то похож на горный снегоход. Конечно, в серьезные горы на нем отправляться не следует, но высокие сопки, холмы и глубокие овраги этой модели вполне по плечу. У снегохода многие узлы от «горников» (или схожие). Например, тормоз от горного семейства RMK, передняя подвеска тоже.

Все сказанное концептуально относится и к самой дорогой модели спортивного «универсала» – 600 Voyageur 144. Мотор у него, понятно, 600-кубовый (инжекторный, как на 600 IQ WideТrak). Но есть и более существенные отличия. Лыжи здесь узкие – Gripper. Причем колею их можно изменять от 99 до 104 см. За счет более короткой гусеницы в 144” он короче Indy на 12 см, что делает машину еще маневреннее. Но с учетом большего веса проходимостью на глубоком снеге «шестисотый» уступает своему «младшему брату». Правда, его снабдили гусеницей с 2-дюймовым зацепом – самым большим в этом классе.

Но самое главное отличие между ними — в шасси. С 2016 года 600 Voyageur 144 изготавливается на шасси AXYS – абсолютно новом, разработанном лишь в 2015 году. AXYS отличается от других полной сбалансированностью. Оно сконструировано таким образом, чтобы райдер мог максимально влиять на управляемость сноубайка. Производитель утверждает, что это единственный в мире снегоход, где можно переносить вес на гусеницу. Естественно, в опытных руках управляемость у него должна быть отменной.  

Гонки на снегоходах и сноубайках прошли в Челнах [фото, видео]

Подробности
Категория: События
Опубликовано 21.02.2021

21 февраля 2021 года в Набережных Челнах прошли гонки на снегоходах и сноубайках в рамках Чемпионата и Кубка России.

21 февраля 2021 года на стадионе «Наиком Арена» в Азьмушкино прошли очередные соревнования. Здесь состоялся 1-й этап Кубка России по сноукроссу (гонки на снегоходах) и 3-й этап Чемпионата России по сноубайк кроссу (гонки на мотоциклах с гусеницами).

Участие в заездах приняли спортсмены со всей России: многие гонщики преодолели несколько тысяч километров, чтобы добраться до Набережных Челнов. Так, участник с Ямала приехал на грузовике с полуприцепом, на котором был установлен контейнер, а в нём – снегоходы. Дорога до автограда заняла… целый месяц! Месяц пути, чтобы несколько часов погонять с такими же фанатами снежного спорта! Многие из этих людей сами себя в шутку называют сумасшедшими.

С утра стартовали тренировочные заезды, прошло ознакомление с трассой. В 10.30 прошла встреча журналистов с директором компании “Кориб” Олегом Коробченко, который является приверженцем мотоспорта и принимает активное участие в жизни челнинского мотодвижения. Кстати, позже выяснилось, что на территории стадиона действует бесплатная полевая кухня от компании “Кориб” – зрителей и участников угощали горячей кашей, чаем и кофе. В морозную погоду, которая всё никак не хочет покидать наши края, это было как нельзя кстати.

Традиционно, на территории стадиона была представлена авто-мото выставка. Естественно, центральное место в ней на этот раз заняли снегоходы. Также были представлены гоночный грузовик команды “КАМАЗ-мастер”, а также последние автоновинки от компании “Диалог-авто”.

Внимание также привлекал старый…самолёт, который не так давно появился на этой территории. Как сообщал в прошлом году руководитель мотоклуба, директор сети АЗС “Наиком” Наиль Хуббатуллин, на территории стадиона планируется создать реконструкцию времён Великой отечественной войны. В 11 часов прошло официальное открытие, после чего стартовали основные заезды

В заездах, помимо мужчин и юношей, принимали участие и представительницы слабого пола. Одному из участников заезда было всего 11 лет

В 11 часов прошло официальное открытие, после чего стартовали основные заезды. В заездах, помимо мужчин и юношей, принимали участие и представительницы слабого пола. Одному из участников заезда было всего 11 лет.

В этот раз нам удалось воочию увидеть, как работает хронометраж. На снегоходы и байки приклеиваются специальные RFID-метки, которые автоматически считываются устройствами в финишной рамке. Таким образом, время каждого участника фиксируются автоматически и максимально точно.

Заезды получились зрелищными, с высокими скоростями, прыжками и заносами. Если летом во время мотокросса от большого количества участников поднимались столбы пыли, то сейчас из под гусениц летели снежные фонтаны, переливаясь и играя на солнце.

Не обошлось и без падений – куда уж без них. К счастью, серьёзных травм удалось избежать. Заезды продолжились до самого вечера…

Первый международный ралли-рейд на снегоходах в России. Что будет 22-25 февраля 2023 г.?

Ралли “Шёлковый путь” существуют уже 13 лет. Для бренда это всегда было летним событием с пролегающими степными и пустынными маршрутами на территории России, Монголии, Китая. Теперь организаторы решили провести первое в истории крупное зимнеее мероприятие – ралли-рейд на снегоходах, которого в России ещё не было! Эта серьёзная и грандиозная гонка пройдёт в Татарстане в городе Набережные Челны.

22-25 февраля пройдёт серьёзная и грандиозная гонка в Татарстане в городе Набережные Челны. Грамотно будет сказать, что это не просто гонка на снегоходах, а ралли-рейд по правилам кросс-кантри ралли в дисциплине “эндуро на снегоходах” (понятия разбирали выше).

Ралли пройдёт на трёх спецучастках в течение трёх дней. Протяжённость участков – 300 км. Другими словами, это будет гонка на время в рамках определённого лимита с необходимостью сбора всех контрольных точек в последовательности, определённой легендой.

В гонке может принять участие любой владелец спортивного снегохода – как мужчины, так и женщины. Гонка будет иметь международный формат, т.е. принять участие в ней смогут все желающие не только из России, но из других дружественных стран.

Три дня гонок в живописных заснеженных пейзажах Нижнекамского водохранилища станут незабываемым фестивалем технических видов спорта не только для участников гонки, но и для зрителей. Насыщенная шоу-программа на «Наиком Арене» с выступлениями известных музыкантов и диджеев, изысканной кухней и общение со звёздами авто- и мотоспорта никого не оставят равнодушным.

Если вы владелец снегохода, примите участие в гонке – станьте легендарным гонщиком и разделите призовой фонд в размере 1 500 000 р. с другими победителями. Подробности смотрите на сайте.

ТОП-5 самых дорогих снегоходов на вторичном рынке Барнаула

Средняя стоимость зимней мототехники на вторичном рынке составила 1 млн рублей. Цифра не разительно отличается от дилерской — новый снегоход в салоне можно приобрести примерно за те же деньги.

Снегоходы на вторичном рынке Барнаула.

Сайты частных объявлений.

На первой строчке топа расположился финский Ranger. Модель 2018 года универсальна — на нем и во дворе снег чистить,и в лес на охоту и в тундру за оленями. Утилитарный снегоход обладает мощным мотором 800R E-TEC и широкой 600-миллиметровой гусеницей. Модульное сиденье позволяет прокатить одного пассажира. Стоит победитель чуть больше миллиона — 1 390 000 рублей.

Собственник у снегохода один. Пробег совсем небольшой — около 900 км,с учетом,что средний показатель на одометре обычно разнится от 5 000 до 15 000 км. Обтекатель без явных повреждений и трещин,и как,указал продавец,«состояние нового». Есть дополнительные плюшки — защита дна,боковин,бампер и термобокс. Установлен глушитель из нержавеющей стали,так что коптить снегоход не будет.

Справка

При покупке обратите внимание на седло и подножки снегохода. Если торчат нитки и есть «проплешены» на рифленом алюминии — бегала машина много и часто. Снегоходы на вторичном рынке Барнаула

Снегоходы на вторичном рынке Барнаула.

Сайты частных объявлений.

Второй «миллионник» отстал на 80 тыс. рублей от победителя. Но соревноваться с ним не будет — другая категория. Если первый представитель снежных машин был утилитарным,то Summit был рожден для скачек по горным хребтам. Из преимуществ у него — регулируемый механизм рулевого управления и двухцилиндровый мотор,который способен разогнать технику до 100 м за 4 секунды. Ширина гусеницы меньше — всего 406 миллиметров. Но на данном «болиде» пассажиров не покатаешь — сиденье одно. Зато маневренность выше,так как весит снегоход чуть больше 200 кг.

Пробег на момент продажи составил около 700 км. В ноябре 2020 года снегоход проходил гарантийное техобслуживание у дилера на 500 км. Такое расстояние снегоход набегал за один год эксплуатации(куплен в 2019-м).

Снегоходы на вторичном рынке Барнаула.

Сайты частных объявлений.

Последний «миллионник» в рейтинге — снегоход Commander 2015 года выпуска. Утилитарный «канадец» был создан специально для суровых условий и может соревноваться со спортивными моделями. Снегоход может разгоняться до 160 км/ч. Широченные — 500 миллиметров — гусеницы без намека на пробуксовку пережуют рыхлый снег,а благодаря регулируемым передним и задним амортизаторам машина в этом же снегу не утонет.

«Полностью обслужен. Новый ремень. Ещё один новый ремень отдам в подарок», — пишет продавец.

Набегал «агрессивный» красавец 2 000 км. Весит габаритная машина 318 кг.

Снегоходы на вторичном рынке Барнаула.

Сайты частных объявлений.

Сколько километров накатал утилитарный YETI Army — неизвестно,но с конвейера модель сошла в 2014 году. Каких-либо особенных отличий от предыдущих представителей рейтинга нет — широкая гусеница(600 мм), регулировка руля,увеличенный багажный отсек и возможность трансформации сидения для пассажира. Изначально лимитированная серия предназначалась для военного сегмента,но конструкторы от задумки отказались и вывели в массовое производство. Предполагалось,что модель будет «выносливой» для доставки грузов на дальние расстояния в условиях непредсказуемого рельефа.

Из дополнений на снегоходе установлены: pасшиpитeли лыж,бампep,рeмень вaриатоpа в запaс. Идеально подходит для суровых русских зим — и в мороз,и в пургу. Ценник у дилеров на эту модель переваливает за 1 млн рублей,на вторичном рынке — от 700 до 900 тыс. рублей.

Снегоходы на вторичном рынке Барнаула.

Сайты частных объявлений.

Завершает снежный ком Снегоход BRP Summit X T3174 2015 года выпуска. До миллиона не дотянула практически 300 тыс. рублей. Цена слегка завышена с учетом того,что новый экземпляр в дилерском центре стоит около 870 тыс. рублей. К тому же техника прошла капитальный ремонт — воскрешали мотор. Сейчас,по заверениям продавца,снегоход находится «в полном порядке». О количестве набранных км не сообщается.

Малогабаритный(весит всего 212 кг) может разместить только одного всадника. Зато разгон на нем достигает 180 км/ч. Удобен для эксплуатации на горной местности.

Гонки на снегоходах

Гонки на снегоходах – это гонки по подготовленной замкнутой трассе, содержащей естественные препятствия. Длина одного круга может достигать 60 км. Спортивные снегоходы максимально облегчают и форсируют двигатель. У них только одно сиденье и отсутствует багажник. Рама снегохода делается из легкого металла, как правило, алюминия, поэтому снегоход и весит чуть более 200 кг. Также у спортивного снегохода короткая гусеница и именно поэтому машина очень маневренна. Великолепное дополнение – мощный мотор с объемом двигателя 700–800 см куб. Такой мотор способен разогнать снегоход до скорости более чем 200 км в час.

Существует несколько видов гонок на снегоходах:

Кросс

Длина круга: не менее 1,5 км.

Продолжительность каждого заезда: 20 минут.

Одна из самых зрелищных и динамичных дисциплин снегоходного спорта. Эти соревнования обычно проводятся вне дорог общего пользования по замкнутой трассе, которая содержит естественные препятствия. Скоростные участки чередуются с трамплинами, сложными поворотами и перепадами высот. По ходу гонки надо обгонять соперников. А летящий с трамплина снегоход способен преодолевать в высоту до 30 метров. На плохо подготовленной или устаревшей технике победить в таких гонках просто невозможно.

Эндуро

Длина круга: от 40 до 60 км. В день гонщики должны преодолеть 3 – 4 круга.

Продолжительность: от 1 дня до нескольких суток.

В снегоходном спорте эндуро – это гонки по пересеченной местности, где именно выносливость в преодолении сложностей трассы, ее протяженности, борьбы с соперниками является основным качеством участника. Трасса для «эндуро» – это замкнутый круг по сильно пересеченной местности с возможным использованием дорог общего пользования. Каждый из кругов делится на несколько участков контроля времени. Также на дистанции устанавливаются пункты контроля прохождения. Гонщику на преодоление каждого участка трассы дается жесткий лимит времени и отклонение от него в плюс или минус наказывается штрафными очками.

Спринт-кросс

Длина круга: 650-800 метров.

Продолжительность каждого заезда: 10-20 минут.

Самый быстрый и зрелищный вид гонки на снегоходах. Спринт-кросс – это серия заездов, в которой выступают небольшое количество гонщиков на кроссовой трассе, ширина которой должна быть не менее 7 метров. На трассе присутствует множество трамплинов, поворотов и естественных препятствий.

Техника бега по глубокому снегу

Сначала пройдитесь шагом по выбранному месту. Убедитесь, что поверхность под снегом не опасна для тренировок.

Упражнение состоит из коротких беговых отрезков по 10-15 секунд по глубокому снегу. После каждого отрезка пройдитесь пешком или пробегитесь до восстановления дыхания и пульса. Количество отрезков подбирайте по самочувствию и постепенно увеличивайте.

Чтобы не травмироваться, соблюдайте технику:

  • держите корпус прямо, не отклоняйтесь при беге в стороны
  • смотрите перед собой, а не под ноги
  • активно работайте руками, не поднимайте плечи
  • резко выдергивайте ногу из сугроба
  • делайте частые короткие шаги
  • следите за пульсом, оставайтесь в своей пульсовой зоне
  • дышите носом и ртом

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь: 

  • Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м. 
  • Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм. 
  • Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег. 
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону). 
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки. 
  • Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом. 
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет. 

Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается. 

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов. 

Игры зимней тематики в жанре гонок

На этой странице портала “Onyxgame.com” собран обширный список игр зимней тематики в жанре гонок. Каждая из данного каталога нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр зимней тематики в жанре гонок сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся . Игры удобно разбиты по датам с 2020 – 2000, и ранних годов

Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 зимних видеоигр , для него мы отобрали только лучшие игры жанра

OnyxGame.com

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Игры зимней тематики в жанре гонок

На этой странице портала “Onyxgame.com” собран обширный список игр зимней тематики в жанре гонок. Каждая из данного каталога нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список игр зимней тематики в жанре гонок сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся . Игры удобно разбиты по датам с 2020 – 2000, и ранних годов

Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 зимних видеоигр , для него мы отобрали только лучшие игры жанра

OnyxGame.com

Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!

Факт № 8

Участвуют в гонках на снегоходах и представители власти. Так, например, на первом «Буран-Дее» в 1997 году на снегоходе под номером 99 на старт выехал глава Ненецкого автономного округа Владимир Бутов.

Но обычно чиновники самого высокого уровня занимаются организационной подготовкой соревнований и наблюдают за ними с трибун вместе со зрителями. Хотя умение рассекать на «Буране» по снежной трассе должен развивать у себя любой житель НАО, считает нынешний губернатор НАО Александр Цыбульский.

В разговоре с корреспондентом ТАСС в 2018 году он сказал следующее: «Когда я приехал сюда, я на снегоходе именно катался, и мне казалось, что неплохо, но, когда это средство передвижения становится жизненной необходимостью, требуется больше навыков управления, и я их уже приобрел».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий