Тест-драйв мотоцикла Yamaha Serow 225

Видео

Краткий осмотр и тест-драйв мотоцикла Yamaha Serow 225.

Далеко не все мотоциклисты знают о Yamaha XT 225 Serow, ведь этот байк появился в далеком 1985 году. Однако модель оказалась настолько удачной, что её перестали выпускать спустя 17 лет. В то время японцы делали её исключительно для собственного рынка, но сейчас по России катается немало экземпляров этого мотоцикла.

Когда впервые смотришь на эту Ямаху, то сомневаешься в адекватности японских инженеров. Большинство мотоциклистов считает байк выглядящим несимпатично и неказисто. Но это на первый взгляд — при дальнейшем использовании приходит понимание, что в Yamaha XT 225 Serow нет абсолютно ничего лишнего. К тому же в свое время имено знаменитая итальянская фирма Pininfarina приложила руку к дизайну мотоцикла.

Почему Serow? В переводе с английского на русский это дословно означает «горный козел» или «горал». В энциклопедия по поводу второго определения написано, что «горалом называют животное, похожее на козла. Оно не приспособлено к длительным пробежкам, однако взбирается на труднодоступные скалы». В принципе, это и не удивительно, так как байк принадлежит к классу внедорожных, и по горам на нем кататься одно удовольствие.

По отзывам немногочисленных владельцев, бензобак инженеры спроектировали неудобно. Седло маленькое и низенькое. Из-за этого высокие люди ощущают себя на байке как минимум некомфортно. Но такие мотоциклисты и не смотрят на эту Ямаху, так как она на их фоне никуда не вписывается. До 130 км/ч мотоцикл способен разгоняться достаточно бодро. Мощности в двигателе Yamaha XT 225 Serow немного, зато он отличается выносливостью и огромным ресурсом. Такой подход понятен – в горах на другой двухколесной технике попросту не проехать, и ту на первый план выходит именно надёжность.

С подвесками у Yamaha XT 225 полный порядок. Спереди — телескопического вида вилка, простая, но внушительной толщины и длинноходная, и благодаря ей мотоцик выдерживает чудовищные нагрузки. Сзади инженеры сделали моноамортизатор. За время выпуска мотоцикла его модификация проводилась только два раза – это мотард и эндуро. Однако различий между ними почти что нет. На сотню километров тратится в среднем 3 литра бензина. Это зависит от того, с какой скоростью и по каким поверхностям передвигаться.

Главное полноценное достоинство мотоцикла состоит в том, что горные склоны он преодолевает без проблем. Иногда возникает ощущение, что в такие места человек без этой Ямахи попросту бы не забрался. Подводя итог, можно сказать, что для любителей экстремального отдыха и аналогичных поездок Yamaha XT 225 Serow подойдет, но впечатляющих результатов от него ожидать не стоит. Другие же владельцы считают, что мотоцикл попросту недооценён.

В продаже такой мотоцикл встречается нечасто, но стоимость его на вторичном рынке невысока, возможно, потому что Serow 225 — мотоцикл весьма редкий, а потому неликвидный.

Наследие легендарной тройки

Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.

Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.

Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.

Ходовые характеристики

Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?

Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.

Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?

Разгон до сотни

За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.

Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.

Краткая история модели

Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1KH.

Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1RF0.

Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 2LN0.

Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW1.

Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW2.

Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW3, 3RW4; 4BE3.

Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW5, 4JG1; 4BE6.

Модель: Yamaha XT225F (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BE9.

Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG2, 4JG3; 4BEC.

Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG4; 4BEF.

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG5; 4BEJ.

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG6; 4BEM.

Модель: Yamaha XT225L (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BER.

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP1; 4BEU.

Модель: Yamaha XT225N (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BEW (Калифорния), 4BEV (США), 4BEX (Европа).

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP2; 4BEY (США), 5RK1 (Калифорния), 5RK2 (Европа).

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP3; 5RK3 (США), 5RK4 (Калифорния), 5RK5 (Европа).

Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP4; 5RK6 (США), 5RK7 (Калифорния), 5RK8 (Европа).

Модель: Yamaha XT225T (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RK9 (США), 5RKA (Калифорния), 5RKB (Европа).

Модель: Yamaha XT225V (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKC (США), 5RKD (Калифорния), 5RKE (Европа).

Модель: Yamaha XT225W (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKF (США), 5RKG (Калифорния), 5RKH (Европа).

МИМИКРИЯ

Так же, как гигантский палочник мимикрирует под ветку дерева, Yamaha XT250 Serow очень похож на внедорожный мотоцикл. Классический, если так можно выразиться, силуэт: высокие крылья, намекающие на возможность езды по суровой России, в которой даже засушливым летом почему-то кругом одни болота, узкое сиденье, предназначенное для активных телодвижений пилота, и, конечно, мощная защита фары — необходимый аксессуар в гонках типа Last Man Standing… В комплекте немаленький багажник и защита рукояток руля Acerbis (не входят в стандартную комплектацию!), которыми, как известно, оборудуются только серьезные гоночные аппараты. Красавец, что ни говори — хоть сейчас в бой!

Если серьезно, внешний вид Yamaha Serow 250 напомнил о повальной моде начала 90-х годов. Тогда почти каждый отечественный «дорожник», в особенности на периферии, был дооборудован похожим образом: обрезанные и задранные крылья, самодельные подножки, багажники и резиновые шланги от противогазов на вилках… Но за всеми этими «прекрасами» суть все равно было не скрыть — заурядные мотоциклы архаичной конструкции, не более.

Yamaha XT 225 Serow

Описание модели

Модель софт-эндуро Yamaha XT225 Serow начинает свою историю с 1985 года – именно тогда на внутреннем японском рынке появился мотоцикл с названием Yamaha Serow (заводское обозначение – XT225W). Модель отличалась простым оснащением – 1-цилиндровый 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, простые длинноходные подвески, стальная рама, задний барабанный тормоз, топливный бак на 7,6 л и кик-стартер.
Кстати, приставка Serow использовалась только на внтурияпонских мотоциклах, и означала “Серау” или “Сероу” – род парнокопытных млекопитающих из семейства полорогих, средним размером между оленем и козой, обитающих в горах Японии, Китая, Индии и некоторых других районах Юго-Восточной Азии. Концепция мотоцикла, по задумке Yamaha, как раз отражала характер и выносливость этого животного, способного преодолевать большие расстояния по лесным тропам в условиях гористой местности.
В 1989 году модель Yamaha XT225W Serow подвергается небольшим изменениям, получая незначительные визуальные отличия, электростартер и увеличенный топливный бак (7,6 → 8,8 л). С 1992 года это поколение начинает официально продаваться на внешних рынках – в частности, в Европе и Северной Америке. Экспортные модификации не имеют буквы W в названии (японские версии всегда обозначаются как XT225W или XT225WE) и приставки Serow. Также экспортные версии не претерпевали тех изменений, которые касались внутрияпонских модификаций.
В 1993 году японская версия Yamaha XT225W Serow вновь подвергается изменениям, получая задний дисковый тормоз (заводское обозначение этого поколения – 4JG). В 1995 году Yamaha предлагает юбилейную версию Yamaha XT225W Serow Limited Edition в честь 10-летия производства модели.
В 1997 году Yamaha XT225W Serow претерпевает очередное изменение, получая увеличенный топливный бак (8,8 → 10 л) и бескамерные шины. Также с этого года внутрияпонские версии получают букву E в названии – Yamaha XT225WE Serow.
Последнее изменение японской модели было сделано в 2000 году, когда Serow получил изменения по выхлопу и систему дожига для удовлетворения новым экологическим требованиям. Это поколение, в неизменном виде, производилось до 2004 года включительно.
Экспортная версия Yamaha XT225 просуществовала до 2007 года включительно, после чего серия XT225 была заменена новой – Yamaha Serow XT250. Экспортные модификации Yamaha XT225 по сути представляют собой внутрияпонскую Yamaha XT225W Serow второго поколения (1989-1993, заводской код – 3RW) без существенных изменений.
На базе двигателя от XT225 были построены следующие модели: Yamaha ST225 Bronco и Yamaha TW225.

Технические характеристики
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 223 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 70,0 x 58,0 мм
Степень сжатия 9.5:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 2 клапана
Система подачи топлива Карбюратор, 1x Mikuni BST34
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 20,0 л.с. (14,7 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,0 Нм (1,9 кг-м) при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 2.75-21 (4PR) – XT225W (1985-1996), XT225 (Европа, Северная Америка)

2.75-21 (45P) – XT225WE (1997-2004)

Размер задней шины 120/80-18 (62P)
Передние тормоза 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза Барабан – XT225W (1985-1993), XT225 (Европа, Северная Америка)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – XT225W (1993-2004, 4JG+)

Передняя подвеска Телескопическая вилка, ход – 225 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором, ход – 190 мм
Длина мотоцикла 2055 мм – XT225W (1985-1987)

2070 мм

Ширина мотоцикла 825 мм – XT225W (1985-1987)

800 мм – XT225W (1989-1999), XT225 (Европа, Северная Америка)

805 мм – XT225WE (2000-2004)

Высота мотоцикла 1160 мм – XT225W (1985-1999), XT225 (Европа, Северная Америка)

1140 мм – XT225WE (2000-2004)

Колесная база 1350 мм
Высота по седлу 810 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 285 мм
Разгон до 100 км/ч ?
Максимальная скорость 120 км/ч
Емкость бензобака 7,6 л – XT225W (1985-1987)

8,8 л – XT225W (1989-1996), XT225 (Европа, Северная Америка)

10,0 л – XT225W (1997-2004)

Масса мотоцикла (сухая) 102 кг – XT225W (1985-1987)

106 кг – XT225W (1989-1999), XT225 (Европа, Северная Америка)

108 кг – XT225WE (2000-2004)

Конструкция HONDA CRF 250

К основным нововведениям, выделяемым серию CRF относят два:

  1. За счёт использования алюминиевых сплавов при создании рамы — байк должен стать более лёгким. Соответственно лучше управляться, легче входить в повороты, лучше себя вести в различных дорожных условиях.

    Серия CRF 250 получила усиленную алюминиевые раму в 2011 году вместе с новыми настройками подвесок.

  2. На байки устанавливается водяное охлаждение, так как опыты показали что стандартной воздушной системы иногда может оказаться недостаточно.

    Радиатор системы охлаждения сбоку закрыт пластиковым обтекателем.

Хоть 250-кубовые модификации разрабатывались параллельно, тем не менее у разработчиков получилось два отдельных мотоцикла. Они имеют родственные черты, но в то же время есть и различия.

Особенности

Перевернутая вилка Showa выглядит серьёзно и не вызывает особых нареканий в работе.

Но, если у эндуро-байка толщина металла перьев 47 мм, с рабочим ходом 315 мм, то у кроссовой модели эти параметры 49 и 310 мм соответственно. Есть разница и в задней части.

Общая схема с моно-амортизатором, но при этом у ендуро полезный ход — 315 мм, у кросса — 310. Возможности настроек одинаковые. У обеих моделей пользователь может регулировать весь спектр параметров.

Для изменения параметров задней подвески служит баллон с сжатым воздухом.

Экстерьер

Незначительные изменения есть и во внешнем оформлении моделей.

Обтекаемые формы и четкие линии – байк в целом выглядит впечатляюще.

Передняя часть

  • Если у старшей сестры основное отличие здесь это фара или табличка с номером, в 250 кубовом разработчики поступили иначе. У кроссовой версии передняя часть стандартна — полное отсутствие обвеса, оставлено только место для номера.

    Honda CRF 250 X — эндуро с фарой.

    Honda CRF 250 R – кросс с табличкой.

  • У ендуро есть символический передний обвес, в нижней части которого установлена фара. В 2011 году разработчики пересмотрели электрику. Результатом стала замена стационарной на LED.
  • В остальном передняя часть байков идентична. Большое, высокоподнятое переднее крыло, отсутствие зеркал и ветрового стекла.

Задняя часть

Задняя часть байка «чиста» от какой-либо светотехники.

Интересно, что у многих моделей в стоковой комплектации седло также выкрашено в цвета бренда. Но при этом крышка топливного бака расположенного на стандартном месте, является единственной деталью байка выкрашенной в чёрный цвет.

В стоке бензобак окрашен в черный цвет.

Другой чертой присущей эндуро версии является наличие двух выхлопных труб, работающих «в синхроне«. Разработчики никак не комментируют необходимость такого шага.

На фото как раз вариант с двумя глушителями.

Остальные детали у версий одинаковы, и полностью соответствуют стандартам классов.

Узкая рама, символическое седло, наличие высоких подножек позволяющих преодолевать определённые проблемы трассы стоя.

Удивительно, но в сидение будет удобно даже высокому гонщику, притом посадка ближе к дорожной, чем к внедорожной.

Видео

Лёгкий эндуро Yamaha XT 250 Serow — мотоцикл, созданный для адреналина и веселья. Даже внешне он вызывает ассоциации со сжатой и готовой в любой момент распрямиться пружиной

При этом (удивительный факт!) японцы не только создали превосходный с технической точки зрения, они ещё и уделили внимание такому не самому важному для эндуро параметру, как дизайн. Выглядит Serow 250, конечно, достаточно типично для мотоцикла этого класса, но если присмотреться, начинаешь замечать отличия от других популярных эндуро вроде Honda XR250

При беглом осмотре Yamaha XT 250 понимаешь, что весь этот лёгкий мотоцикл как бы построен вокруг рамы, облекая её в пластик и сталь

Привлекательный, лёгкий и в меру «злой», недаром этот мотоцикл разошёлся по миру миллионным тиражом. Над дизайном Serow 250, кстати, в своё время потрудились итальянцы из знаменитого ателье Pininfarina. Это видно — создателям удалось вдохнуть в типичный эндуро капельку яркого дизайна, который выделяет его среди себе подобных

При беглом осмотре Yamaha XT 250 понимаешь, что весь этот лёгкий мотоцикл как бы построен вокруг рамы, облекая её в пластик и сталь. Привлекательный, лёгкий и в меру «злой», недаром этот мотоцикл разошёлся по миру миллионным тиражом. Над дизайном Serow 250, кстати, в своё время потрудились итальянцы из знаменитого ателье Pininfarina. Это видно — создателям удалось вдохнуть в типичный эндуро капельку яркого дизайна, который выделяет его среди себе подобных.

Мотоцикл, кстати, существует в двух версиях — эндуро и мотард, но различия между ними ограничиваются колёсами и настройками подвески. Основа у них одинаковая — рама из стали, одноцилиндровый 249-кубовый мотор воздушного охлаждения, карбюратор и цепной привод. Трансмиссия — 5 ступеней, и работает она достаточно шумно, что вообще свойственно вообще многим «Ямахам» с воздушным охлаждением. Зато очень надёжно, и переключаются передачи чётко.

Что интересно,так это то, что и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент на двигателе Yamaha XT 250 достигаются на одной и той же отметке — 6500 оборотов в минуту. Надо ли говорить, какие это открывает возможности, когда на пике мощности мотоцикл сохраняет свою динамику? Serow 250 способен не только сорваться с места, выбрасывая комья земли из-под заднего колеса, этот мотоцикл способен и на ходу ускориться на зависть многим одноклассникам. 21 лошадиной силы ему вполне хватает, тем более что сухая масса байка варьируется примерно от 110 до 120 кг в зависимости от веса и года выпуска.

Впрочем, один из важнейших параметров для эндуро, созданного для бездорожья, это его подвески. С этим пунктом у «Ямахи» полный порядок — спереди 35-миллиметровая вилка телескопического типа, способная вынести чудовищные нагрузки, а сзади моноамортизатор с регулировкой преднатяга. Конечно, Yamaha XT 250 — это не мотоцикл для триала и сумасшедших прыжков с длиннющих трамплинов, но вот бешеный лесной слалом между деревьями или гонка по полю этому байку ещё как по плечу.

Немаловажынй вклад в отличную управляемость вносит лёгкость конструкции, чуть выше мы уже писали о скромном весе мотоцикла. Как результат, отличная энерговооружённость вкупе с малым весом делает Serow 250 отличным спортивным снарядом для выжимания адреналина. Есть, конечно, эндуро и помощнее, но они и весят существенно больше, а этот лёгкий байк способен уделать многих своих более тяжеловесных конкурентов. Да, не зря он живёт на конвейере столько лет.

WHY

Целый день я пытался понять, для кого и чего сделан этот мотоцикл. Заезжал в грязь, ездил по асфальту, штурмовал подъемы, прохватывал по проселкам, пытался проехать через торфяник, пробирался по бурелому… в общем, мучил «козлика» по полной программе. Итак, два взгляда на этот неоднозначный мотоцикл: радикальный и лояльный. Если рассматривать Yamaha XT250 с позиции фанатичного любителя мотокросса, то это и не мотоцикл вовсе. Мягкие и короткоходные подвески, которые совершенно не подходят для езды по бездорожью. «Непонятные» передаточные отношения коробки передач, одинаково плохо «работающие» во всех условиях: мотоцикл просто отказывался ехать по пересеченной местности, как ни накручивай ручку «газа»! По производительности «тухлый» архаичный двигатель воздушного охлаждения может конкурировать лишь с аналогичными агрегатами скутеров. Хлипкие подножки не удерживают ноги в кроссовых ботах. У пластиковых облицовок явно дорожная родословная, отчего даже из-за несерьезного падения они готовы поцарапаться и расколоть-ся… Кошмар!

А если принять точку зрения среднестатистического дачника, то ситуация меняется волшебным образом. Мягкие и комфортабельные подвески не дают растрясти на кочках драгоценное рыхлое тело. С дружелюбным двигателем справится даже начинающий. Низко расположенное сиденье будет отличным «бонусом» для женщин и подростков. На симпатягу-Serow можно установить кофр и путешествовать вокруг любимой «фазенды» вместе со спутницей… Ну просто прелесть!

Но лично я этот мотоцикл не понял. Инструмент для начинающего? Вполне возможно. Но новичку подойдет и Yamaha YBR125 — при условно сходных с XT250 характеристиках и на соответствующей резине. К слову, YBR обойдется намного дешевле и будет абсолютно новым. Как второй мотоцикл для супруги в семейном увлечении эндуро? Пожалейте даму и купите ей действительно внедорожный мотоцикл!

Хотя, как я уже писал, каждый мотоцикл найдет своего покупателя — не сомневаюсь, что и этот вполне симпатичный аппарат в один счастливый день покинет казенный мотосалон и под ручку отправится в хозяйский гараж… К счастью, вести Serow под венец буду точно не я.

Технические параметры

Технические параметры мотоцикла:

  • Материал рамы мотоцикла — сталь.
  • Объем рабочего двигателя — 223 кубических сантиметра. 70-миллиметровый в диаметре цилиндр с расстоянием между двумя крайними положениями поршня 58 миллиметров.
  • Компрессия — 9,5.
  • Газораспределение – двухклапанное, SOHC.
  • Карбюратор — «Микуни» с выпускным отверстием 34 мм.
  • Зажигание — CDI.
  • КПП — шестиступенчатая.
  • Тип трансмиссии — цепной.

Технические характеристики Yamaha Serow 225 следующие: максимальная мощность — 20 лошадиных сил на уровне 8 тысяч об/мин. Пиковый крутящий момент в 19 Нм достигается при 7 тысячах об/мин.

Другие характеристики:

  • Предусмотрены две шины со следующими параметрами: 2,75-21 (ведущая); 120/80-18.
  • Задние и передние тормоза — по 1 диску в 220 мм, одно- и двухпоршневой суппорт, соответственно.
  • Телескопическая вилка в качестве подвески передней с ходом 226 мм. Маятниковая выполняет роль задней с моноамортизатором в диапазоне 145 миллиметров (регулировка на отбой).
  • Наклон передней вилки — 24 градуса.
  • По размерам в миллиметрах (д/ш/в) — 2070/805/1161.
  • Клиренс — 285 миллиметров.
  • Высота посадочного места — 810 миллиметров.
  • Снаряженная масса — 108 килограмм.
  • Тормозной путь — 14 метров при скорости в 50 километров в час.

Ходовые характеристики

Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?

Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.

Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?

Разгон до сотни

За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.

Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.

Ходовые характеристики

Кто-нибудь пробовал положить стрелку больше 120 км/час зимой?

Разметка спидометра отвечает паспортным характеристикам — чуть больше 120. Пользователям удавалось разогнаться так, чтоб стрелка лежала — примерно это составляло 135 км/час.

Небольшой запас по мощности ещё оставался — мешало отсутствие ветрозащиты и несбалансированная аэродинамика. Позднее разработчики отметили, что нарушение аэродинамики — не ошибка, а отличительная черта. Зачем на enduro такие скорости?

Разгон до сотни

За 9 секунд до сотни для такого класса мотоцикла это хороший показатель.

Разгон до 100 составлял 9 сек — стандартная для линейки скорость. Эти же результаты показывали байки собранные на основе этого.

Обзор мотоцикла Yamaha Serow 225 (XT 225)

Итак, Yamaha Serow 225, внутрияпонская модель, выпущенная в конце 80-х и простоявшая на конвейере 20 лет

Эта модель дешевле TTRа и его одноклассников, поэтому я обратил на нее внимание при поиске мотоцикла. К тому же меня прельщала высота по седлу, т.к

местность у нас холмистая, а иногда и горная. О своем выборе я не пожалел ни разу.

Очень мне понравились отзывы Моторевю(аж 2 статьи!), в которых говорится, что мот сильно в России недооценен, а на самом деле не сильно уступает трио TTR-XR-DR. Могу сказать, что у нас на КМВ достаточно много людей встречал, которые ездили на данной модели, и отзывались исключительно положительно.

Претензии у меня к мотоциклу только 2:

1) Плохо заводится на холодную. Читал про это на форумах, общался с опытным сероводом, говорят, что проблема не излечима. Конкретно со своим мотоциклом я выяснил, что успех пуска зависит от заряда аккумулятора. Если он заряжен идеально, то заведется с первой попытки. Если нет, то может и не завестись вообще. «Не идеально» я имею ввиду не то, что стартер еле крутится, а то, что зарядка моя показывает, что аккум заряжен на 3/4. Пару раз меня выручал аккум от БМ 200: он больше по размеру, может у него и ток пусковой больше, не знаю, но стартер оочень быстро крутился.

2) Маленькое расстояние от седла до подножек. По сравнению с тем же БМ эндуро меньше на 10см. Из-за этого посадка не очень удобная, колени задраны и ноги быстро устают. Мой рост 178см. Езда стоя проблем не вызывала, поэтому, без надобности не садился. Собственно, поэтому мотоцикл и был продан, к посадке я так и не приноровился. С другой стороны, видел людей, которые выше меня и спокойно катают, не заморачиваясь с тюнингом сидения или чем-нибудь подобным.

Говорят еще, что задний амортизатор слабоват для тяжелых райдеров, у меня с весом 75 без экипа(не знаю, сколько он весит, килограмм 5-6 наверно) проблем не возникало.

Надеюсь, мой пост будет кому-нибудь полезен при выборе первого мотоцикла в жизни. Напоследок хочу сказать, что продавал я его довольно долго, подозреваю, что опять же из-за недооцененности или неизвестности данной модели.

Был серов у меня 1991года,хорошего мот ничего не видел,по горам на полной ручке на перекрутах,КТМщики курили на каменных ступенях,в таких условиях поршневая прожила примерно 60тысяч км .Более того Серов попадал под ,,товарняк,,-его по рельсам протащило метров 50,несмогли проскочить,в грязи сожгли сцепление,в диски засунули проволоки чтоб до дома доехать,ток на рельсы из за кустов ,,серун,, выехал а тут и товарный,хорошо вагонов мало было … Вобщем по итогу поменяли сцепление и руль и аджааааа…Потом я женился,нужны были деньги,продал от ,,серуна,, документы и бездок с женой вдвоём по горам катали и только примерно на 80тыс.км пропала тяга и моторчик начал масло потреблять..По итогу оказалось мембрана на карбе прорвалась. Каких мотиков у меня только небыло-но более надёжного чем Ямаха Серов невстречал.

Пару строк о моем серове. Купил за 75, отъездил 2 года, и продал за те же деньги. Это мой первый мот, долго колебался между новым ебром и старым эндуро. Аппарат служил верой и правдой, катался почти все лето и по городу и на даче по лесу, в сырую погоду, когда размокшая глина прилипает к колесам, при падениях мот можно поднять самому без посторонней помощи(не могу сказать что я слабый, но джебель250 поднимать гораздо сложнее).

Передняя звезда подходит от ебра, если хотите другие звезды, заказывайте на зарубежных сайтах, выходит более чем в 2 раза дешевле. По городу ездить можно, но не очень удобно, руль широковат, 2 раза цеплял зеркала машин, динамики хватает слихвой. на трассе серов откровенно сливает остальным чекушкам, 100-110 это максимум, на высоких оборотах начинает сопливить движок. Но есть одно НО, при обгоне фур в отличие от ебра можно не бояться что потоки воздуха тебя затормозят. Обгонять можно уверенно.

Зимой ездил на медведь-шатун, откровенное издевательство над собой и над техникой. Серов прошел большую часть маршрута, и довез меня обратно до лагеря. Уважаю надежность ямахи. Для новичков советую почитать правила завода двига после падения на левую/правую сторону, пригодиться. (привыкайте беречь аккум, кика нет!!!) При выборе советую купить компресометр(250р) и мерять компрессию, на 3х из 7 просмотренных мной мотов она была менее 6, но движок уверенно заводился.

По прошествии 2х лет решил что больше езжу в городе и мне больше подойдет скутер. Иксеры, бахи и джебели стоят своих денег, но подумайте, сможете ли вы использовать их потенциал на 100%. Напоследок скажу что рост у меня 1.89, одному ездить нормально, вдвоем неудобно, но доехать можно.

Плюсы и минусы Lifan LF200 GY 5

Достоинства

  • Надёжность всех основных узлов. Мотоцикл выпускается уже давно, и в отзывах владельцев Лифана ЛФ200 практически невозможно найти негатив по поводу работы двигателя, трансмиссии или других жизненно важных элементов.
  • Универсальность области применения. Lifan LF200GY5 отлично подходит на роль утилитарного байка на все случаи жизни.
  • Запас хода. При объёме бака в 10,5 литров расход бензина мотоцикла не превышает 2,5 литров на 100 км (на трассе; на бездорожье цифры будут, конечно, совсем другими).
  • Малый вес. Справиться с этим байком по силам даже неопытному новичку.
  • Низкая стоимость как самого мотоцикла, так и его ремонта и обслуживания.

Недостатки

  • Низкое качество некоторых комплектующих. Зеркала, штатная цепь, предохранители, лампочки и другие мелочи — всё это можно смело менять сразу после покупки.
  • Неудобное сиденье. У водителя быстро затекает седалище, а пассажир, если таковой имеется, медленно, но верно сползает, вытесняя водителя на бензобак.
  • Хрупкий пластик. Для мотоцикла класса эндуро это довольно серьёзный минус, так как мало кому удаётся полностью избежать падений на бездорожье.

Историческая справка

Yamaha Serow 225 за время выпуска претерпел следующую модернизацию:

  • в первом поколении (1985—1987) — тормоз заднего колеса типа «барабан»;
  • у второго с 1988 по 1995 год — внешние доработки;
  • в заключительное семилетие третьего поколения изменилась система торможения (появились диски), бензобак увеличился с 8,7 до 9,8 литров, имели место некоторые доделки дизайна корпуса и пластика.

Интересно, что компания с момента образования специализировалась на выпуске музыкальных инструментов. В эмблеме потому и присутствуют 3 скрещенных камертона. Основатель Торакусу Ямаха приобрел для себя мотоцикл немецкой марки. И настолько впечатлился им, что решил выпустить точную копию.

Так, в 1955 году появилась компания Yamaha Motor Co. Благодаря этому событию по миру катаются тысячи мотоциклов. К разработке внешнего вида «Сероу»причастна именитая фирма Pininfarina (Италия).

Кстати serow означает «японский горный козел». Это животное не развивает большой скорости, но прекрасно взбирается на возвышенность. Это как нельзя лучше характеризует одноименную модель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий