Первое техобслуживание (ТО) не нового (БУ) мотоцикла.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что делать, если пропустил десятидневный срок, отводимый на регистрацию байка?

Часто люди приобретают мотоциклет в зимний период времени. А по холодам особо не поездишь. Но при этом встаёт вопрос: как поставить мотоциклет на учёт зимой, чтобы не попасть под штрафные санкции, ведь как летом, так и в зимний период для регистрации отводится десять дней.

Ответ: Здесь вам придётся руководствоваться только лишь своей хитростью. Можно договориться с продавцом оставить дату продажи открытой. Но это не всегда удобно, так как при покупке техники «с рук» бывшему владельцу придётся платить транспортный налог за время, когда фактически мотобайк находился в пользовании другого человека. А вот при покупке у официального дилера такой ход возможен. В одном экземпляре договора дату можно не ставить. При этом сотрудники ГАИ не будут делать запрос в то место, где было совершено приобретение.

Вопрос: Можно ли пройти процедуру регистрации не предъявляя к осмотру мотоцикл?

Ответ: Да, такая возможность имеется. Только за неё придётся заплатить специализированной организации. Есть такие фирмы, которые регистрируют любые транспортные средства «под ключ». Оформляется доверенность на время производства всех действий, которые требуются для получения свидетельства о регистрации. Владелец получает готовые бумаги на руки.

Вопрос: Выпишут ли штраф сотрудники ГИБДД, если получилось зарегистрировать мотоцикл, ввезённый из-за границы, только лишь на 11 сутки после растаможки?

Ответ: Нет. Законодательством нашей страны предусмотрено два срока подачи документов. Один – 10 суток со дня покупки. Второй – 5 суток со дня оформления таможенных документов. При этом определяющим значением толкования закона является необходимость подать документы в этот период. А вот уже дата получения свидетельства не играет роли, так как зависит не от воли владельца. То есть главное в отведённый период правильно оформить все документы, произвести оплату всех обязательных платежей и сдать весь этот пакет в отделение ГИБДД с заявлением о регистрации.

Post Views: 5

Ключ к успеху – в правильной консервации

Давненько не было такой холодной весны! Выехал на сервис утром 8 мая, температура была около +4°С! Замерз, но доехал до СТО.

Обслуживать мы будем M1NSK C4 250 с пробегом 14.000 км. Из опыта эксплуатации самых разных китайских мотоциклов: С4 250 – самый надежный и качественный. Тормоза зверские, мотор к себе никакого внимания не требует, в целом поломок практически не было. Сочилось масло из-под клапанной крышки – поменяли по гарантии. Меняли колодки. «Обновили» цепь на пробеге 14.000 км («родная» китайская дотянула до этого пробега!). Вот и все.

На сервисе будем устранять некоторые мелочи после небольшого падения на бок, почистим контактную группу замка зажигания и прокачаем задний тормоз

Самое важное – на примере этого байка показать, что нужно делать с мотоциклом после зимы и как правильно за ним следить. За любым мотоциклом, не только M1NSK

Ах да, забыли еще одну поломку. Как-то «накрылось» реле стартера. После вскрытия внутри обнаружилась влага и ржавчина. А что же стало причиной? Первое время владелец постоянно мыл этот мотоцикл на мойке высокого давления. Вода попала в реле – внутри все заржавело.

«Один из самых важных советов – мойте мотоцикл как можно реже и аккуратно, – начинает рассказ Александр, инструктор мотошколы I.Ride и по совместительству мастер по ремонту мотоциклов с большим стажем. – Из-за этого и возникают многие проблемы. Вода под давлением плохо смывает сильную грязь на раме, вилке и элементах ходовой части, но под давлением загоняет ее в подшипники, места различных соединений. В те же реле, как у этого мотоцикла. Во все щели. Там все активно ржавеет и изнашивается.

Также важно и хранение байка. Если правильно его законсервировать, то после зимы достаточно просто смахнуть пыль и поехать

Но в данном случае мотоцикл не самым должным образом хранился, часть зимы простояв на улице под чехлом, вот и вылезла проблема с замком зажигания, а местами и коррозия. Поэтому редкая и правильная мойка, качественная подготовка к зимнему хранению, причем желательно в теплом гараже, – и с мотоциклом все будет в порядке. Это два важных момента».

К слову, Александр – это именно тот человек, который прыгнул с высокой горы на мотоцикле M1NSK X250 в видео на нашем YouTube-канале.

Способы предотвратить штраф

Переждать срок давности

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ ч.1 постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинается с момента наступления указанного срока.

Таким образом, можно обратиться в МРЭО через 2 месяца 11 дней с момента перехода права собственности и избежать наложения штрафа в связи с истечением срока давности правонарушения.

Перезаключить ДКП

Такой вариант тоже возможен, но делать это каждые десять дней на протяжении нескольких месяцев, не совсем законно, а подделка подписи предыдущего владельца может грозить вам не административной, а уже уголовной ответственностью.

Если купленный вами мотоцикл находится в неисправном состоянии, то при просрочке регистрации, вы можете написать объяснительную записку и приложить справку из сервиса о подтверждении его неисправности, согласно которой вы не можете эксплуатировать транспортное средство, пока оно находится в ремонте.

Можно прописать в договоре, что мотоцикл находится не на ходу и в данный момент не пригоден для эксплуатации.

Осуществить процедуру по доверенности без присутствия владельца

Такой вариант возможен, но потребует дополнительных финансовых затрат от владельца. Есть специальные фирмы, которые занимаются этими вопросами. Новый собственник транспортного средства должен подготовить необходимые документы, оплатить госпошлину и заключить договор с компанией, которая имеет право на предоставление такой услуги (можно ли поставить мотоцикл на учет в ГИБДД без документов?).

Необходимо оформить специальную доверенность, согласно которой представитель компании от вашего лица сможет оформить регистрацию в Госавтоинспекции, получить регистрационные номера и ПТС, оформленный на ваше имя.

Такие компании помогут доставить транспортное средство в ГИБДД для регистрации и по завершении необходимой процедуры оставить на специализированной стоянке или привезти по вашему месту жительства для дальнейшего хранения, если эксплуатация в данный сезон невозможна.

Покупая транспортное средство, важно не забывать, что в России существует предусмотренная законом обязанность постановки мототехники на учет в Госавтоинспекции. Не менее важно знать как зарегистрировать и в какие сроки, а также каковы нюансы снятия мотоцикла с регистрации

Заключить договор хранения

В этом случае в ПТС в поле для особых отметок делается запись о том, что передача транспортного средства произведена такого-то числа, также указывается дата, когда хранение будет прекращено и ТС будет вызволено из хранения. От этой даты и пойдет отсчет в десять суток, в которые вам необходимо зарегистрировать мотоцикл.

Если вы захотели приобрести мотоцикл зимой, будьте готовы в десятидневный срок оформить покупку, пройти техосмотр, приобрести страховку и оформить транспортное средство в ГИБДД, иначе можете получить штраф.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Кому и когда нужно проходить техосмотр мотоцикла

Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а  его водитель признается участником дорожного движения. Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности. Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра.

Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца). Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2023 году:

  • представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  • диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;
  • техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.

Страховая компания, в которую граждан обращается за оформлением полиса, может предложить конкретного эксперта для прохождения техосмотра. Однако водитель вправе сам решать, какой организации нужно доверить диагностику своего транспорта. Обязать гражданина обращаться к назначенному эксперту нельзя.

Процесс регистрации

Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:

  1. Подача документов.
  2. Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
  3. Получение регистрационного свидетельства и номеров.

Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.

Стоимость проверки в 2021 г. составляет 200 руб. (при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.

Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.

Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.

На площадке инспектор проверяет:

  • фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
  • техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.

На инспекционной площадке владельцу не потребуется садиться за руль: инспектор сам проведет все необходимые действия. Процедура занимает от нескольких минут до получаса.

После предоставления документов и осмотра инспектором оформляется свидетельство и выдаются госномера. Этот этап занимает обычно менее часа. Передвигаться на мотоцикле без опасности нарушить правила владелец имеет право с момента установки номеров на ТС.

Данные о регистрации вносятся в единую электронную базу и используются инспекторами ГИБДД при проверках на дорогах.

Похожие посты

Можно ли и как узнать номер предыдущего водительского удостоверения

Как пройти: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике

Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка. . Большинство мотоциклов использует “мокрое сцепление” для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач

То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач

Большинство мотоциклов использует “мокрое сцепление” для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.

Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов. 

При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или .

Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.

Для того чтобы снять старый  вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км). 

Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.

Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.

Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла

Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права. 

Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.

Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру. 

Правила и порядок регистрации

Далее рассмотрим, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

Куда обращаться?

Снятые с регистрационного учета транспортные средства можно зарегистрировать в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Как правило, в каждом отделении есть терминал «электронная очередь», который подразумевает, что вы, приехав, берете талон, ждете своей очереди и сдаете документы в окошко сотруднику ГИБДД. Но на практике, в крупных городах, талоны оказываются уже разобраны на весь день, а то и на неделю вперед.

На заметку. Гораздо спокойнее и надежнее воспользоваться сайтом «Госуслуги». Там вы можете выбрать день и время посещения. А также заполнить заявление о регистрации ТС.

К тому же, с 01.01.2017 г. при подаче заявления через портал государственных услуг и оплате госпошлины, произведенной в электронном виде, вам предоставляется скидка в размере 30%. Что несомненно выгодно.

Такое условие стало возможным, согласно статье 1 ФЗ-402 от 30.11.2016, который внес изменение в статью 333.35 НК РФ.

Какие нужны бумаги?

Собираясь на регистрацию мотоцикла, вы должны взять с собой:

  • паспорт РФ или другой удостоверяющий личность документ;
  • ПТС;
  • СТС, если мотоцикл покупался с рук;
  • договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность, если от вашего имени действует представитель;
  • транзитные знаки при их наличии;
  • диагностическая карта;
  • сам мотоцикл для осмотра инспектором.

В договоре купли-продажи должны быть четко прописаны все данные:

  • дата;
  • цена;
  • сведения, касающиеся транспортного средства;
  • паспортные данные;
  • подписи покупателя и продавца.

Справка. Если продавец вам незнаком или не вызывает доверия, всегда прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Так как при возникновении спорных ситуаций и обращении в суд, вы сможете вернуть только ту сумму, которая указана в договоре.

Иногда в ГИБДД возможен запрос дополнительной документации, как правило, это делается в следующих случаях:

  • Если осуществлялась замена двигателя, либо иного оборудования на котором имеются номера, необходимо предоставить соответствующие документы на замененные агрегаты.
  • Если были изменения в конструкции мотоцикла.

Прохождение ТО и получение ОСАГО

Если ваш мотоцикл относительно молод, а именно не старше 3-х лет, ТО делать не надо, это регламентирует часть 2 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2011. Обращаетесь в страховую компанию с вышеперечисленным пакетом документов и оформляете полис.

Если ваше транспортное средство имеет стаж более 3-х лет, необходимо будет пройти процедуру техобслуживания и получить диагностическую карту. И уже с ней вы пойдете получать ОСАГО.

Как происходит?

Приехав в отделение ГИБДД, вы должны заполнить заявление на регистрацию и оплатить квитанцию на госпошлину. Потом вы отправляетесь со своим мотоциклом на смотровую площадку для сверки номеров рамы с документами.

Теперь остается отдать в окошко все документы инспектору для проверки. Если вы сделали вышеперечисленные действия через сайт Госуслуги, то сразу можно начать с осмотра. В итоге вы получаете гос номера, СТС, ПТС с необходимой отметкой и становитесь полноправным владельцем своего «железного друга».

Начиная с этого дня, вы, как собственник, являетесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Если у вас есть желание оставить прежние номера, необходимо уведомить об этом сотрудника ГИБДД при подаче документов.

Сроки

Если повезет и посетителей в этот день будет немного, а сотрудники будут доброжелательны и усердны, вся регистрация займет у вас где-то полдня. Максимум день.

Стоимость

  1. Выдача номеров обойдется вам в 1500 рублей.
  2. За выдачу СТС возьмут 500р.
  3. За внесение изменений в ПТС – 350р.
  4. Прохождение ТО – примерно 750р.
  5. Стоимость страховки будет зависеть от мощности, пробега, года выпуска ТС, а также от стажа и возраста водителя. На заметку. На сайтах страховых компаний есть электронный калькулятор, который поможет рассчитать сумму страховки. Она может составить сумму от 1500 до 5000 руб.

Периодичность, порядок и правила прохождения техосмотра мотоциклов

Согласно законодательству РФ утверждён определённый порядок, который должен соблюдаться при техническом осмотре всех видов транспортных средств (ТС). Для каждого из видов ТС регламентируются те узлы и системы, исправность которых должна проверяться в обязательном порядке.

Что должны проверять в мототранспорте

Мотоциклы, мототранспорт с колясками и квадроциклы относятся к категории транспорта L. Эта категория подразделяется ещё на 7 подкатегорий. В этих ТС проверяются:

  • исправность и эффективность тормозной системы;
  • работа устройств освещения и световой сигнализации, регулировка фары;
  • соответствие расположения фар и сигнальных фонарей конструкции мотоцикла;
  • отсутствие повреждений и трещин в шинах колёс, высота рисунка протектора;
  • соответствие размеров шин тем, что предусмотрены конструкцией;
  • соответствие состава выхлопных газов нормам, предусмотренным действующим законодательством;
  • отсутствие подтекания моторного масла и топлива;
  • исправность звукового сигнального прибора;
  • наличие и хорошая читаемость номерных знаков;
  • наличие аварийного знака (для мотоциклов с коляской).

Аптечку сейчас возить с собой необязательно, но лучше всё-таки иметь при себе. Как видно, количество проверок меньше, чем у автомобилей. Кроме того, в мотоциклах доступность основных узлов и систем позволяет проверить их быстрее. Поэтому техосмотр много времени не займёт.

Стоимость техосмотра мотоцикла — самая низкая из всех ТС

Документы, которые следует подготовить

Для прохождения осмотра технического состояния ТС его владелец должен предоставить:

  • гражданский паспорт или временное удостоверение личности, подтверждающие личность автовладельца;
  • технический паспорт или свидетельство о регистрации мототранспортного средства;
  • доверенность, если мотоцикл пригнал на ТО не его владелец;
  • квитанцию об оплате осмотра.

Если в свидетельстве о регистрации или в паспорте указан мотоцикл вместе с коляской, владелец должен привезти её на осмотр. Даже если он этой коляской не пользуется в повседневной жизни. Больше для предъявления ничего не требуется.

Если гражданин является льготником (пенсионер, инвалид, Герой Советского Союза и России), он обязан иметь при себе подтверждающий документ. Требование любой дополнительной документации — например, медицинской справки, является незаконным. Если предоставлены не все документы или данные ТС не совпадают с теми, что указаны в сопровождающей документации, оператор имеет право не допустить мотоцикл к техосмотру.

Где можно пройти технический осмотр, как фиксируются его результаты

Сегодня процедуру осмотра технического состояния ТС можно пройти в любой аккредитованной станции техобслуживания или у официального дилера. Эти организации должны быть зарегистрированы операторами Российского союза автомобильных страховщиков (РСА). Адрес ближайшего пункта ТО можно найти в реестре на официальном сайте РСА. Привязки к месту регистрации нет. Результаты техосмотра регистрируются в диагностической карте. Этот документ заверяется экспертом, имеющим лицензию на проведение таких работ, а также мокрой печатью предприятия — оператора РСА. Карта диагностики даёт право её владельцу оформить или продлить полис ОСАГО.

Если транспортное средство не полностью соответствует требованиям безопасности, у его владельца есть 20 дней на устранение неисправности. Если пройти повторный ТО в течение этого времени, оплачиваться будет только диагностика того узла, который неисправен или не соответствует техническим условиям. Если байкер не уложится в регламентированный срок, ему придётся ещё раз оплачивать и проходить диагностику в полном объёме.

Периодичность и стоимость прохождения ТО мототранспорта

Новый байк может не проходить осмотр технического состояния первые 3 года со дня выпуска. Полис ОСАГО выпишут без диагностической карты. Второй и третий техосмотр следует провести в 5- и 7-летнем возрасте ТС категории L. После третьего ТО, мотоцикл должен обследоваться каждый год. Если ТС зарегистрировано вместе с коляской, она обследуется с такой же периодичностью.

Стоимость технического осмотра мопедов, мотоциклов и квадроциклов колеблется, в зависимости от региона РФ. Самые высокие тарифы — в Московском регионе. Цена находится в пределах 250 – 600 рублей. Зависит от того, к какой подкатегории L относится мототранспорт. Госпошлина за диагностическую карту, составлявшая ранее 300 рублей, сегодня не взимается.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Где эксплуатировали байк?

Вопрос, плавно «вытекающий» из предыдущего, поможет прояснить, чего на самом деле «стоили» аппарату цифры на его одометре. Каждая категория мототехники рассчитана на определенный режим – если эксплуатация соответствовала заложенному в конструкцию «ресурсу» – смело ориентируйтесь на данные производителя (интервалы ТО, гарантийный срок). Если же нет – осматривайте в первую очередь уязвимую часть. У дефорсированных «гражданских» версий «кольцевых» спортбайков, вынужденных «тошнить» в городе – это будут сцепление, и подвеска, рассчитанная на ровный асфальт трека, а не сплошные выбоины.

Ходовая часть «кроссачей» и эндуро – во время соревнований и тренировок испытывает огромные динамические нагрузки, поэтому требует ремонта почти в три раза чаще, чем ходовая и подвеска лайт-эндуро или спорт-туристов, эксплуатируемых, в основном, по шоссе, и «видящих» бездорожье только по выходным на пару часов. Если же на «паркетном» эндурике кататься исключительно по кроссовой трассе – он начнет «сыпаться» раньше любого спортивного аппарата.

Взять, к примеру, среднекубатурный мотоцикл с воздушным охлаждением, который лет пять эксплуатировался в городском цикле, «намотав» за это время менее 5 тысяч км. Скорее всего, ему часто приходилось перегреваться в «пробках», поэтому его состояние будет хуже, чем у байка того же объема, «накатавшего» 5–7 тысяч км по трассе. На четырехтактных «воздушниках» приходится периодически регулировать тепловой зазор клапанов, и чем старше мот – тем чаще. Пренебрегая этим, можно быстро довести двигатель до «комы». Мотоциклы с «водянкой» – не перегреваются и более долговечны, но только если владелец ответственно относился к обслуживанию, заливая вовремя все технические жидкости, рекомендованные производителем.

Большинство дорожных мотоциклов – двухместные, поэтому весьма актуально будет выяснить, не перегружали ли байк, регулярно навьючивая на него, кроме «второго номера», пару сотен кило груза? Если аппарат одноместный – проблема «перегруза» может быть снята, но возникает другое предположение – не «отжигал» ли водитель на пределе возможностей мотора? Прогревал ли по холоду, или сразу стартовал, «укладывая» стрелку до красной зоны?

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Как проводится техосмотр

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО. Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  1. паспорт собственника или водителя;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  4. платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена.

Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД. Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее. В обязательном порядке эксперт будет проверять:

  • техническую документацию на мотоцикл, выданную производителем;
  • надлежащую работоспособность системы рулевого управления и тормозов;
  • износ протектора шин, который не должен быть выше законодательного норматива;
  • функциональность приборов освещения, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла;
  • надлежащее состояние регистрационных номеров;
  • работоспособность сигналов звукового оповещения;
  • для мотоциклов с коляской проверяется наличие аптечки, знаков аварийной остановки.

Также у водителя, доставившего мотоцикл эксперту, должен быть при себе шлем. Исключение составляют случаи, когда транспорт был доставлен на техосмотр на эвакуаторе.

Техосмотр проводится путем внешнего осмотра и проверки работоспособности основных агрегатов. Все сведения эксперт сразу заносит в шаблон диагностической карты. При наличии замечаний, препятствующих допуск мотоцикла к эксплуатации, эксперт излагает их в устной или письменной форме. Отдельные претензии могут быть устранены непосредственно на месте диагностики – в этом случае экспертиза будет продолжена по общим правилам.

Если замечания носят существенный характер, получить диагностическую карту не получится. Дело в том, что эксперт несет ответственность за достоверность сведений, указанных в карте. Если впоследствии выяснится, что эксперт допустил к эксплуатации неисправный мотоцикл, он может привлекаться к ответственности за потенциальный ущерб пострадавшим.

Специальные правила предусмотрены для оформления бланка диагностической карты. Помимо заполнения письменного бланка с отражением всех результатов осмотра, эксперт обязан внести регистрационные сведения о карте в единую базу данных ЕАИСТО. Этот реестр ведется в электронной форме, а доступ к нему имеют специалисты всех страховых компаний. При оформлении полиса будет обязательно сверяться дата, номер и серия диагностической карты со сведениями, указанными в реестре. Также специалист страховой компании сможет узнать, какой эксперт проводил обследование.

Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Давайте будем честны: большинство из нас ужасные автомеханики. В наши дни все меньше людей разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонту транспортного средства. Все это происходит из-за того, что современные автомобили стали сложней. В итоге даже простое техническое обслуживание многих моделей автомобилей часто требует наличия специального оборудования и новых знаний. Но когда речь заходит о мотоциклах, то все намного проще. Каждый из вас может легко самостоятельно обслуживать свой байк. Причем даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в автомобиле. 

Все дело в том, что мотоциклы в общем намного проще чем их четырехколесные транспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти все компоненты мотоциклов находятся на видном месте. Это дает возможность владельцу добраться до любой части байка достаточно просто.

Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который часто необходим для автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит вам разобрать ваш мотоцикл фактически до винтика.

Кроме того, даже если вы никогда самостоятельно не меняли масло в машине из-за боязни, не знания или из-за каких-то сложностей, то в байке вы это сделайте без особых проблем. Предлагаем вам наше руководство по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже подросток может за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику. 

Техосмотр для квадроциклов и снегоходов

Помимо автомобилей и мотоциклов, техосмотр обязателен на квадроцикл, прочую мототехнику, а также тракторы и иные самоходные машины. Проверка технического состояния упомянутых выше и иных машин, а также и прицепов к ним, входит в компетенцию органов Гостехнадзора. Помимо технической экспертизы, процедура включает проверку документов на спецтехнику. По итогам осмотра также оформляется диагностическая карта.

Чтобы пройти техосмотр снегохода, мотовездехода или иного аналогичного транспортного средства, в пункте Гостехнадзора надо предъявить документацию о регистрации спецтехники и паспорт владельца. Для новых ТС (до 3 лет) проверка не требуется. В остальных случаях техосмотр спецтехники следует проходить ежегодно.

Детальная информация о проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники содержится в документе:

Скачать: Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 №1013 (.DOCX)

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.

Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.

С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.

Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий