Чем двойная сплошная разметка отличается от одинарной

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

В каком случае можно пересекать сплошную линию?

Обгон тихоходов — Через сплошную линию можно обгонять тихоходные транспортные средства, скорость которых не превышает 30 км/ч. Чаще всего речь идет о снегоуборочных машинах, асфальтоукладчиках, катках и прочей ползущей дорожной спецтехнике. Но обгон разрешен только при одном условии — если на кузове такого транспорта установлен знак в виде красного треугольника, обрамленного желтой или оранжевой полосой.

Когда можно пересечь сплошную линию?

Белая — можно, жёлтая — нет — Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги, только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. Если водитель намерен обогнать впереди идущий автомобиль по обочине, то это запрещено.

  1. Также запрещается заезжать за линию и без остановки возвращаться назад на дорогу.
  2. С недавних пор на обочинах российских дорог стали появляться участки, отмеченные жёлтой линией, а не белой.
  3. В таких местах категорически запрещено съезжать на обочину и останавливаться.
  4. За это предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей.

Игнорировать это правило не стоит, так как часто в таких местах устанавливают камеры фотофиксации нарушений и дежурят экипажи ДПС. Так что на штраф нарветесь в любом случае. Да и комплексу видеофиксации вы не объясните, что хотели объехать препятствие и вовсе вы не обочечник.

Можно ли пересекать сплошную если ее не видно?

Если разметки не видно на 4-полосной (или больше) дороге с двусторонним движением — Рассмотрим 2 случая пересечения разметки — для обгона (объезда) и для разворота (поворота). Пересечение «невидимой» разметки для обгона (объезда). Даже если разметки нет или её не видно на 4-полосной (или более) дороге, пересекать её с целью обгона или объезда препятствия НЕЛЬЗЯ согласно п.9.2.

ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения» На возражения некоторых водителей: «Откуда я знаю, сколько полос на дороге — разметки же нет», инспектор правомерно отошлёт к пункту 9.1 ПДД: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

То есть, определение количества полос на дороге — проблема самого водителя. Пересечение «невидимой» разметки для поворота или разворота. С поворотами и разворотами ситуация другая. Опять же смотрим п.9.2. ПДД: « На таких дорогах (с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы) повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Сплошная разметка

Пересечение двух сплошных зачастую классифицируется в качестве выезда на полосы встречного направления. Данное действие признается одним из грубейших нарушений российских дорожных правил. Согласно ПДД РФ, этот вид маневрирования, находящийся под запретом, осуществляется в процессе поворотов на перекрестках, обгоне через полосы противоположного направления, осуществления разворотов.

Применяется данный тип разметки с целью разграничить автомобили на дороге с 4 и более полосами. Предназначаются две сплошные полосы для улучшения ориентирования, информирования о наличии на дороге всевозможных ограничений. Они действуют как самостоятельно, так и в совокупности со знаками.

При этом нужно помнить, что при противоречии требований разметки и дорожных знаков приоритетом наделяются последние. Все маневры, запрещенные разметкой, разрешаются при наличии разрешающих знаков.

Однако на практике не рекомендуется рисковать с наличием выше указанных факторов и нарушать порядки, предписываемые линиями, особенно при нахождении рядом сотрудников дорожного патруля. Они порой не знают о приоритете дорожных указателей над линиями. Споры с ними могут затягиваться надолго. Рекомендуется проехать их, а маневры выполнять дальше по ходу движения.

Но при остановке ТС инспектором ГИБДД за пересечение двойных сплошных при наличии разрешающих знаков спорить с ним стоит. В крайних случаях с подключением адвоката дело легко разбирается по полочкам в судебном порядке, и справедливость восстанавливается.

Во избежание подобных проблем с восстановлением правосудия стоит обязательно обращать внимание в первую очередь на указательные знаки, расположенные у полос движения. Случаев с устаревшей разметкой, спровоцировавшей нарушение автолюбителями дорожных правил, становится все больше

И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев

Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог

И важно добиваться справедливости при возникновении подобных случаев. Ошибки продолжают годами оставаться на линиях российских дорог. К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти

Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги

К примеру, широкую огласку получил случай в российском городе Тольятти. Тогда на камеру одного из автомобилей попало проведение самостоятельных дорожных работ местным жителем. Взяв топор, автолюбитель рубил две сплошные полосы, делая их прерывистыми. Лишь после его действий подрядчиками были приняты меры по изменению дорожных линий на этом участке дороги.

Все дело в том, что по планировке там обязаны были обозначить прерывистую линию. Однако подрядчиком линия была обозначена неверно. Автолюбитель, собственноручно работавший над восстановлением справедливости, был хозяином кафе, открытого поблизости. Наличие неправильной разметки преграждало путь к его заведению. Ни у кого не возникло претензий к его действиям, они являлись правомерными и не привели ни к какому ущербу.

Автошкола онлайн

Визуально «осевая» и «краевая» линии практически ничем не отличаются, но у них принципиально разное назначение. Осевая линия разделяет встречные потоки транспорта, а краевые линии показывают водителям обоих направлений, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина. Использовать обочину, как ещё одну полосу движения Правилами запрещено (по обочинам ходят пешеходы!). Поэтому особую актуальность краевая разметка приобретает в тех случаях, когда обочину делают укреплённой, то есть покрывают асфальтом и внешне она (обочина) становится совсем неотличимой от проезжей части.

Когда можно избежать ответственности за пересечение двойной сплошной

Будьте готовы представить суду доказательства отсутствия вашей вины

Наказания за пересечение/наезд на двойную сплошную можно избежать, если:

  1. Такие действия водителя вызваны крайней необходимостью — ст. 2.7 КоАП РФ.
  2. Такая разметка не соответствует ГОСТу, трудноразличима или частично отсутствует в положенном месте.

Далее разберем наиболее часто встречающиеся ситуации.

Выезд на встречную для предотвращения аварии

В этом случае вам необходимо ссылаться на ст. 2.7 КоАП РФ и представить доказательства, что вы действовали в условиях крайней необходимости. А именно:

  • Такие действия совершены во избежание опасных последствий — например, аварии.
  • Эта опасность была неустранима иным способом.
  • Причиненный вред оказался менее значим, чем предотвращенный.

Если в результате такого нарушения аварии все-таки не удалось избежать, сотрудники ДПС для выяснения обстоятельств дела и составления схемы ДТП проводят опрос свидетелей происшедшего. При соответствии ситуации параметрам крайней необходимости, ответственность для водителя не наступает.

Пересечение двойной сплошной ненадлежащего состояния

Линии разметки должны быть нанесены на дорожное полотно в соответствии с требованиями ГОСТа — перед началом сплошной линии должна быть прерывистая с короткими промежутками и более длинными штрихами, что предупреждает водителя о начале сплошной.

Если в момент пересечения двойной сплошной ее состояние не отвечает таким требованиям, ответственность для водителя не должна наступить, поскольку его вина отсутствует.

Форма вины может быть в виде умысла и неосторожности — ст. 2.2 КоАП РФ. И в том, и в другом случае, гражданин предвидит последствия противоправного действия и совершает правонарушение

И в том, и в другом случае, гражданин предвидит последствия противоправного действия и совершает правонарушение.

Если же на дороге не видно разметки, например, она стерта, занесена снегом/грязью, водитель не может:

  • Предвидеть ее значение.
  • Знать о том, что этот участок дороги регулируется такой разметкой.

Следовательно, нарушение происходит не по его вине, а отсутствие виновности исключает привлечение его к ответственности.

В данной ситуации рекомендуется:

  1. Настоять на внесении данного факта в протокол сотрудником Госавтоинспекции.
  2. Произвести фиксацию состояния дорожного полотна на фото-видеокамеру и представить запись/фото в суд.
  3. В суде доказывать, что вы не знали о факте нарушения ПДД — в этом вам могут помочь фото с места нарушения/запись видеорегистратора/свидетели.

Так будут ли отличаться санкции?

Вопреки распространенному мнению административное наказание за пересечение разметки типов 1.1 и 1.3 не отличается. Санкции за наезд на сплошную (или сплошные) линии установлены частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Если автомобилист переместиться на «встречку» там, где это запрещено, ему будет грозить штраф (5000 рублей). В худшем случае водитель лишится своих прав на 4-6 месяцев. При этом не имеет значения, одну или же две непрерывных линии пересечет человек.

Подобные правонарушения выявляются не только инспекторами ГИБДД. Современные автоматические фото- и видеокамеры тоже способны это делать. При этом административный протокол не составляется: получив файлы с устройства, инспектор ЦАФАП сразу выносит постановление (часть 3 статьи 28.6 КоАП РФ). В этом случае лишение права управления транспортом не назначается (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ). Водитель может понести только денежное наказание.

Итак, принципиальной разницы между одной и двумя сплошными линиями нет. Пересечение такой разметки в любом случае будет считаться грубейшим нарушением ПДД.

Горизонтальная разметка – линии

Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.

В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.

Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.

Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.

Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.

Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.

Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.

Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.

Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.

Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.

Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.

  Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.

Что грозит за пересечение сплошной линии?

Еще раз напомним, нарушением, а, следовательно, и наказанием за него, будет являться или сам факт пересечения сплошной, или действие, вытекающее из такого пересечения. Эти правонарушения и обозначены в Административном законодательстве.

Подход к определению меры наказания можно определить таким образом: если случай, являющийся нарушением, отдельно указан в КоАП, применяются нормы таких указаний, в остальных случаях – нормы ч.1 ст.12.16 КоАП РФ – несоблюдение требований знаков и разметки, предполагающие штраф в 500 рублей.

Наезд на сплошную разделительную полосу

Это уже рассмотренный выше случай. Здесь еще раз упомянем, что любое соприкосновение со сплошной будет засчитано как ее пересечение. Наказание за наезд или заезд будет тем же, что и за выезд всего корпуса ТС за пределы линии

При этом не важно одна или две линии пересекались – оба случая не допускаются

C выездом на встречку

Сам факт выезда на полосу встречного движения всегда является нарушением, причем одним из серьезных. Однако не каждый случай, когда автомобиль оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, является «выездом на встречку».

Вот несколько наиболее частых случаев:

  • Двойная сплошная. Напомним, она применяется для разделения потоков на дорогах с 4мя и более полосами. На таких дорогах обгон запрещен в любых случаях, а значит каждый из них будет интерпретирован как выезд на встречную полосу, что подразумевает при первом нарушении штраф 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. При повторном – лишение на год. Исключение – фиксация камерой. В этом случае возможен только штраф 5000 рублей (ч.4 и ч.5 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Объезд препятствий. Данный вид маневра, если он сопровождается пересечением сплошной, так же является нарушением. Однако наказание за него указано в отдельной норме. В соответствии с ч.3 ст.12.15 Административного кодекса России, это штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Поворот / разворот. Данные маневры через сплошную линию представляют собой наиболее широкий диапазон нарушений. Практически, ситуация может включать в себя все рассматриваемые случаи от простого нарушения действия разметки (500 рублей по ч.1 ст.12.16) до лишения прав на год по ч.5 ст.12.15, в зависимости от обстоятельств происшествия. Эту тему мы подробно разбирали в статье про поворот или разворот через сплошную.

Очевидно, что рассмотренные случаи могут пересекаться, исключая один другой, или, наоборот, образуя несколько составов разом.

Это нарушение вынесем в отдельный раздел, т.к. факт пересечения сплошной присутствует, но выезда на встречную полосу однозначно нет. И тем не менее, такое перестроение может являться нарушением. Про случаи езды по обочине мы говорили, поэтому здесь напомним о других расхожих ситуациях – пересечении сплошной в одном направлении.

Нарушение за такой маневр может быть назначено как по ч.1 ст.12.16 КоАП – нарушение действия разметки, так и по ч.1.1 ст.12.14 КоАП – несвоевременное занятие нужного ряда перед поворотом. При этом наказание в обоих случаях одинаково – штраф 500 рублей.

Рассмотрев основные нюансы пересечения сплошной, в завершении темы разберем еще несколько профильных вопросов, наиболее часто появляющихся у наших читателей.

Часто задаваемые вопросы ️ Является ли двойная сплошная разделительной полосой?

️ Положен ли штраф за объезд препятствия через сплошную?

️ Регистрируют ли камеры пересечение сплошной?

И рассмотренные в этом материале случаи, и их нюансы, ознакомиться с которыми можно по ссылкам из текста, однозначно говорят о сложности и разносторонности вопроса, связанного с пересечением сплошной. Разобраться в ситуации нужно, хотя бы для того, чтобы невзначай не нарушить довольно строгие правила.

Но если правонарушение уже зафиксировано, грозит одно из указанных наказаний, а вы уверенны, что произошла ошибка, справиться с ситуацией поможет наш профессиональный автоюрист. Связаться со специалистом можно бесплатно по указанному на сайте телефону, или отправив электронное сообщение через специальную форму, расположенную под любой статьей нашего портала.

Выбрать удобную автошколу

Автошкола 177 – это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.

Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.

ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево

Штрафы за пересечение сплошных линий

Наказания за пересечение двух сплошных линий или одной зависят от обстоятельств правонарушения. Учитывается вид манёвра, частота аналогичных нарушений и другие факторы. Ниже мы рассмотрим основные сценарии правонарушения, а в конце дадим итоговую свободную таблицу.

Сплошная линия дорожной разметки

Пересечение сплошной линии разметки при обгоне

Статистика ГИБДД гласит, что чаще всего водители совершают пересечение сплошных линий при обгоне. Подобный манёвр считается наиболее грубым правонарушением согласно статье 12.15 КоАП РФ (часть 4 и 5). Наказание будет зависеть от того, в который раз было допущено правонарушение:

  • Если водитель нарушил впервые, то накажут на 5 тысяч рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев;
  • За повторное нарушение в течение года грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком на 1 год.

Двойная линия дорожной разметки

Ситуация, в которой водитель пересек сплошную линию или две сплошные в результате завершения манёвра обгона оправданием не является — с точки зрения закона это подпадает под ту же четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ.

Нарушение правил объезда препятствий

Бывает так, что на дороге образовалось препятствие, которое мешает нормальному движению. Это может быть припаркованная не по правилам машина, упавшее дерево, большой камень или, например, кусок породы (последнее больше актуально для гористой местности и серпантинов). Если инспекторы ГИБДД не установили на этом участке знак объезда, то согласно правилам дорожного движения водитель должен либо объехать такое препятствие справа, либо убрать его с дороги самостоятельно. В случае невозможности убрать помеху водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия — пересекать сплошную линию нельзя.

Непреодолимое препятствие на дороге в виде огромного куска породы

Если же водитель проигнорировал эти правила и объехал препятствие слева с пересечением сплошной линии разметки, то это считается правонарушением, за что будет штраф:

  • С выездом на встречную полосу движения при объезде препятствия в своей полосе — 1000 — 1500 руб (часть 3 КоАП РФ 12.15);
  • С выездом на встречную полосу движения без препятствия — 5000 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Поторный выезд на встречную полосу без препятствия — лишение прав на один год или 5000 рублей штраф в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами (часть 4 КоАП РФ 12.15);
  • Без выезда на встречную полосу движения — 500 руб (1 часть КоАП РФ 12.16).

Пересечении сплошной линии при повороте/развороте

Пересечение сплошной допускается только без выезда на «встречку» при развороте направо, а также в случае въезда во двор. В других случаях такой манёвр запрещен, а нарушителя накажут так:

  • За пересечение сплошной или двух сплошных с выездом на встречную полосу штрафуют на 1000-1500 рублей (3 часть КоАП РФ 12.15);
  • За то же самое преступление, но без выезда на встречную полосу штрафуют на 500 рублей (1 часть КоАП РФ 12.16).

Сплошные линии разметки — слева для разделения потоков движения, справа — для обозначения границы полосы

Заезд на полосу для общественного транспорта

Движение автомобилей по полосе для маршрутных транспортных средств является административным. правонарушением согласно статьи 12.17 КоАП РФ (часть 1.1). За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Сводная таблица по штрафам

Тип правонарушенияСтатьяНаказание за правонарушение
Пересечение сплошной линии при обгоне12.15 КоАП РФ (части 4 и 5)Штраф 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (первый раз), штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1 год (повторно)
Нарушение при объезде препятствий12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1)Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Некорректный поворот или разворот12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1)Штраф 500 рублей (нет выезда на «встречку»), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на «встречку»)
Заезд на участок для общественного транспорта12.17 КоАП РФ (часть 1.1)Штраф 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)

Слева — сплошная линия желтого цвета, справа — две сплошные линии разметки белого цвета

Как правильно проехать диагональную разметку?

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.

В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:

  • выезд на перекресток;
  • выезд на пересечение проезжих частей;
  • выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.

При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.

Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:

  • Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
  • Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
  • Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
  • Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
  • Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);

Еще раз обратите внимание на две перечисленные выше ситуации. Они позволяют водителю остановиться на перекрестке. Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

Однако существует несколько ситуаций, в которых выезжать на пересечение проезжих частей нельзя:

  • При движении прямо, если за перекрестком стоит автомобиль (на картинке — красный) и места для Вас недостаточно.
  • При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. В отличие от пешеходов, для пропуска которых остановиться можно, остановка при заторе повлечет наложение штрафа.
  • Любая остановка на разметке при развороте (даже для того, чтобы пропустить встречные автомобили).

Как правильно проехать перекресток с разметкой-решеткой:

  1. Если Вы планируете выполнить разворот, то лучше откажитесь от маневра. На оживленной дороге выполнить его без остановки практически невозможно.
  2. При движении прямо или повороте для начала остановитесь перед перекрестком и посмотрите в требуемом направлении. Если по перекрестку продолжают ехать автомобили, то подождите, пока они проедут. После этого оцените, хватит ли Вам места за перекрестком. Если да, то начинайте движение. Если нет, то ожидайте, пока место не освободится.
  3. При движении через разметку не останавливайтесь, за исключением разрешенных случаев (пропуска пешеходов при повороте, пропуска встречных при повороте налево).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий