Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством
Введение
3
Технические данные
автомобиля
Запишите параметры Вашего авто‐
мобиля на предыдущей странице и
храните их в легко доступном
месте. Найти эту информацию
можно в разделах «Техническое об‐
служивание» и «Технические дан‐
ные», а также на типовой табличке
автомобиля.
Введение
Ваш автомобиль — это оптимальное
сочетание передовой технологии,
безопасности, экологичности и эко‐
номии. Настоящее Руководство пользова‐
теля содержит всю необходимую
для уверенного и эффективного
управления Вашим автомобилем
информацию. Не только Вы, но и пассажиры
также должны знать о несчастных
случаях и травмах, которые могут
возникнуть при неправильной эксп‐
луатации автомобиля.
Обязательно выполняйте дей‐
ствующие законы и предписания
той страны, в которой находитесь.
Соответствующее законодатель‐
ство может отличаться от приве‐
денной в настоящем Руководстве
информации. При необходимости посещения
станции техобслуживания мы реко‐
мендуем обращаться к Авторизо‐
ванному сервисному центру Opel.
Для обслуживания автомобилей с
газобаллонным оборудованием
рекомендуется обращаться на
фирменные станции технического
обслуживания Opel, авторизован‐
ные для обслуживания газотоплив‐
ных систем. Все Авторизованные сервисные
центры Opel предложат Вам пер‐
воклассный сервис по умеренным
ценам. Опытные специалисты,
прошедшие обучение на фирме
Opel, обслужат Ваш автомобиль,
руководствуясь оригинальными
технологическими инструкциями
компании.
Пакет с литературой для клиента
должен всегда находиться в авто‐
мобиле.
Как пользоваться
настоящим
Руководством
■ В этой инструкции по эксплуата‐
ции описаны все исполнения и
конструктивные особенности, ко‐
торые доступны для этой мо‐
дели. В зависимости от модели
автомобиля, страны,
встроенного специального
оборудования и
принадлежностей комплектация
Вашего автомобиля, включая
описания дисплея и функций
меню, может отличаться от
описанного в данном
Руководстве.
■ Предварительный обзор Вы най‐
дете в главе «Коротко».
■ В содержании в начале данного
руководства и в каждом разделе
указано местоположение инфор‐
мации.
Первое появление
Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.
В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:
- несколько изменились задние фонари;
- была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.
В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.
В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:
- на 15 см был удлинен кузов;
- в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
- задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.
В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.
На что обратить внимание при покупке Opel Zafira | Поломки авто
Zafira
admin
Opel Zafira — выгодный вариант в хорошем состоянии Всем привет Пикабушники! Некоторое время назад я находился в поисках Опель Зафира. Бюджет для покупки был тысяч. Тот человек которому искал, являтся фанатом марки, поэтому опустим нытьё касаемо качества данных автомобилей.
Этот автомобиль с пробегом почти наименьшим из всех находившихся Зафир в продаже. Мною были обзвонены и подняты по тревоге проверены все Зафиры Московского региона и годов, однако среди них на поверку нормальных было три.
Смотрите её на видео: Не сказать что это совсем плохой вариант, но ценник явно взят с потолка. Год выпуска , один хозяин, пробег км. По кузову без окрасов, но передний бампер после лёгкого ДТП, в котором так же пострадало крепление фары, из-за чего был увеличен зазор между фарой и капотом.
Ценник вполне гуманный — тысяч рублей. Я приехал смотреть её на склад, где она стояла некоторое время, у неё разрядился аккумулятор, запускать пришлось с помощью бустера.
Уже вечерело, но всё что требовалось я увидел. После того как я посмотрел вариант номер 2, пришлось приехать днём сделать повторный осмотр. Теперь посмотрим на неё при дневном свете, хотя и не намытую Зафира днём Обошёл её еще раз всю, ничего нового не нашёл. Масштабы бедствия можно оценить на фото. В остальном по кузову претензий не было, состояние хорошее.
Есть царапинка на крыле еле заметная и на капоте. Кузов, стёкла все родные Оптика не затёртая, вся родная. Единственный недостаток- сломано крепление фары справа.
Карпетом не обтянуто как у некоторых, чтоб скрыть следы пайки Просто по колхозному- на саморезах! Оптика По технической части в видео я показал. Для тех кто не смотрел — эмульсии в антифризе и масле нет.
Двигатель работает ровно, по диагностике ошибок нет.
Тормозные диски родные, резина родная с завода, второго комплекта нет Масло на уровне, требует замены. Эмульсии на маслозаливной пробке нет. На крышке расширительного бачка тоже. По тест драйву — замечаний к ходовой части нет. Сервисная книга с последней отметкой на 40 пробега в 15 году, в автомобиле присутствовала.
Видимо хозяин понял, что переплачивать за ТО оф. Есть несколько интересных вариантов трансформации. Задние сиденья на салазках, диапазон регулировки очень широкий.
Климат вырабатывает холод, печка жарит Несколько деталей снял на макро режиме. Состояние кнопок, подлокотника и рулевого колеса Одометр встретил нового хозяина с такими цифрами! Эргономика хорошая, тон обивки и материалов отделки приятный.
Всё просто и удобно на любителя Задний диван складывается в нескольких вариантах, если сложить полностью, то вызов Газели для перевозки дивана или холодильника отменяется В принципе для этого авто и покупается, потому что первый авто у хояина — 3 дверный горячий хэтчбек!
Задний диван Так бывает, что требуется автомобиль найти в течении 2х недель, а хорошие варианты улетают быстро, данный вариант никто не брал, потому что на осмотр в область ездить лениво. Так бывает, что клиенту требуется автомобиль найти в течении 2х недель, а хорошие варианты улетают быстро, данный вариант никто не брал, потому что на осмотр в область ездить лениво.
Взвесив все «За» и «Против» пришли к мнению, что не помешало бы забронировать авто, для дальнейшей покупки. Затраты тут будут в виде замены фары, ремонта бампера и проведения ТО. При желании фару можно продать, покрыв часть расходов, либо сделать. Но это уже будет колхозинг Ценник тем временем опустился еще на 5 тысяч и составил тысяч рублей.
Я оставил предоплату от имени покупателя, и авто забронировал.
Почему купили подбитую, начнут ныть некоторые… А потому что по железу она вся целая! Плюс бюджет подразумевает доведение её «до ума» и дальнейшую совершенно предсказуемую в плане поломок эксплуатацию.
Я проверил, что по «верхней планке рынка» автомобили представлены не в том состоянии, которого от них ожидают, сам это видите по первому видео… Жаль скринов с перекупскими вариантами, где по 4 ДТП и пробег км не сделал но уж поверьте на слово, они были.
На щитке у них по тыс. Авто повёз нового хозяина к месту остоянной дислокации — Ярославль.
Коротко, Исходные сведения, необходимые при вождении, Отпирание автомобиля
Регулировка сидений, Установка сиденья в требуемое положение
6
Коротко
Коротко
Исходные сведения,
необходимые при
вождении
Отпирание автомобиля
Чтобы отпереть двери и багажное
отделение, нажмите на кнопку c.
Откройте двери, потянув за ручки.
Чтобы открыть заднюю торцевую
откидную дверь, нажмите выклю‐
чатель на сенсорной панели под
рукояткой. Пульт дистанционного управления
3
24, центральный замок 3 25,
багажное отделение 3 29.
Регулировка сидений
Установка сиденья в
требуемое положение
Потяните ручку, сдвиньте сиденье,
отпустите ручку. Положение сиденья 3 44, регули‐
ровка сиденья 3 44.
Из чего состоит ошибка
По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.
Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:
- В — неисправность «кузовных» элементов (системы управления стеклоподъемниками, переключательными устройствами, безопасности, центральным замком и т. д.);
- С — неполадки в работе подвески и ходовой составляющей;
- Р — неисправности модуля управления мотором, трансмиссией, датчиков и электрических цепей;
- U — ошибки в функционировании электронных модулей (управления системой парковки, цифровых интерфейсов).
Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:
- — общий символ для всех OBD-2 кодов;
- 1 и 2 — категория ошибки;
- 3 — резервный символ.
Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:
- 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
- 3 — неполадки в работе системы зажигания;
- 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
- 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
- 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
- 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
- 9 и 0 — резерв.
Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.
Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:
- тип оборудования, использующегося для диагностики;
- версия программного обеспечения тестера;
- версия утилиты на компьютере;
- метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.
Opel zafira схема управления двигателем
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.8 л
Дизельный двигатель 1.6 л
Дизельный двигатель 2,0 л
Система питания и управления двигателя
Система впуска и выпуска
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
- АКП, индикатор положения селектора
- Актуаторы замков дверей
- Блокировка селектора и зажигания
- АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
- АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
- Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
- ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
- Клаксон (звуковой сигнал)
- Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
- Круиз-контроль
- МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
- Очиститель ветрового стекла
- Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
- Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
- Передача данных, включенные связи
- Передача данных, Высокая скорость GMLAN
- Передача данных, Высокая скорость,
- Шасси GMLAN
- Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
- Передача данных, Низкая скорость GMLAN
- Передача данных, Силовое расширение (LVL)
- Передача данных, Средняя скорость GMLAN
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев сидений, нагревательные элементы
- Подогрев сидений, питание модуля, масса
- Противотуманные фары
- Радио и навигация, антенны
- Радио и навигация, динамики (UQA)
- Радио и навигация, зуммер
- Радио и навигация, питание масса и управление
- Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
- Радио и навигация, усилитель (UQA)
- Распределение массы, G101
- Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
- Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
- Распределение массы, G201
- Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
- Распределение массы, G303, G400, и G401
- Распределение массы, G203
- Распределение массы, G302
- Распределение массы, G403
- Ремни безопасности
- Рулевое колесо
- Силовые выводы (розетки)
- Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
- Система зажигания, катушки зажигания
- Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
- Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
- Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
- Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
- Система стабилизации автомобиля
- Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
- Система подзарядки
- Система пуска
- Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
- Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
- Тормозная система
- Управление замками дверей
- Фары головного освещения
- Электрический стояночный тормоз (J71)
- Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
- Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
- Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
- Электроусилитель рулевого управления
Источник
Салон
Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.
Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.
Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.
В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.
В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.
Как купить подержанный Opel Zafira первого поколения (1999-2006 г.в.)
Семь мест, великолепные возможности трансформации салона, отличная управляемость, неплохой комфорт, приемлемая стоимость – все это позволило немецкой компании продавать свой компактвэн очень неплохими тиражами. Большинство конкурентов продавались куда хуже. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на автомобильном рынке подержанные Opel Zafira встречаются с завидной регулярностью. Хотите купить? Тогда вам следует заранее узнать о самых проблемных местах этого автомобиля. На нашем сайте Вы сможете узнать о технических особенностях нового и современного Opel Zafira Tourer.
Как проверить кузов подержанного Opel Zafira
Кузов Zafira неплохо сопротивляется ржавчине, а вот болт, которым крепится запасное колесо, которое подвешено снаружи под полом багажника, ржавеет довольно быстро. Если не хотите мучиться с ним при замене проколотого колеса, то возьмите себе за правило его регулярно смазывать.
Как проверить двигатель подержанного Opel Zafira
Отдать предпочтение лучше всего автомобилю, который имеет под капотом бензиновый двигатель. Двигатель объемом 1,6 литра для относительно большого автомобиля слабоват, а вот агрегат объемом 1,8 литра обеспечивает вполне достойную динамику. Оба двигателя любят качественное топливо.
Если пользоваться бензином сомнительного качества, то вскоре на свечах образуется нагар. Это приведет к тому, что возрастет нагрузка на электронный модуль зажигания. Чаще всего это заканчивается тем, что последний выходит из строя. К таким же последствиям приводит несвоевременная замена свечей зажигания.
И это далеко не все проблемы, которые обусловлены применением некачественного топлива. Из-за низкооктанового топлива в выпускном коллекторе повышается температура, что вызывает появление трещин. А в двигателе объемом 1,6 литра сюда можно добавить появление нагара на клапанах. Также могут выйти из строя клапаны рециркуляции отработавших газов.
В газораспределительном механизме этого двигателя применяется металлическая цепь. Вот только автомобили с такими агрегатами на рынке встречаются очень редко.
Как проверить коробку передач подержанного Opel Zafira
Но новых автомобилях механическая коробка передач вполне надежна, но чем дальше, тем больше с ней проблем. Примерно через 100 тысяч километров пробега в «механике» наблюдается износ втулки и пальца кулисы.
Это сопровождается повышенным люфтом рычага переключения передач. Также приготовьтесь к тому, что сальники полуосей потеряют свою герметичность. А вот автоматическая коробка передач вполне надежна. «Механике» по надежности уж точно не уступает.
Кстати, «автомат» у Zafira не немецкого, а японского производства.
Как проверить подвеску подержанного Opel Zafira
Примерно раз в 60 тысяч километров в передней подвеске необходимо менять стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя подвеска более надежна. «Резинки», которые используются в балке, выхаживают более 100 тысяч километров.
Как проверить руль подержанного Opel Zafira
В рулевом управлении через 200 тысяч километров изнашивается втулка рулевого механизма. На некоторых автомобилях владельцам придется столкнуться с течью сальников.
Как проверить тормоз подержанного Opel Zafira
Тормозная система надежна. И лишь электрический провод датчика антиблокировочной системы может добавить головной боли. Он со временем переламывается, что приводит к отказу антиблокировочной системы.
Выводы
Проблемные места есть. Но если правильно выбрать автомобиль, то он не заставит слишком часто обращаться на сервис. Да и эксплуатируются такие автомобили чаще всего очень аккуратно. Вот только не забудьте о том, что заправляться придется исключительно качественным топливом. Если выполнять эту рекомендацию, то на Zafira первого поколения можно будет ездить еще долгие годы.
Интересно о других новых моделях Opel таких как современный Opel Cascada, скоростной Opel Meriva, оригинальный Opel Astra GTC Вы можете прочитать на нашем сайте «Автомалиновка»! Также у нас есть статьи по рекомендациям — как купить подержанные авто разных марок и моделей, например полезные советы о том как купить подержанный Opel Astra G (1998-2005 г.в.).
Марцелла
13.08.2013
Как диагностировать ошибку?
Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:
- Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
- В замок зажигания вставляется ключ.
- Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
- Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.
Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:
- В замок вставляется ключ.
- Элемент управления прокручивается, чтобы активировать зажигания. Силовой агрегат запускать не нужно.
- Водитель выжимает педаль тормоза и удерживает ее в таком положении.
- Рычаг автоматической трансмиссии переводится в режим «D».
- Водитель отключает зажигание и убирает ногу с педали тормоза.
- Затем одновременно выжимаются обе педали. Отпускать их не нужно.
- Производится активация системы зажигания без пуска силового агрегата.
- На дисплее панели приборов начнут отображаться ошибки, которые необходимо считать. Комбинации выводятся в шестизначном виде.
При проведении самодиагностики педаль газа выжимается до упора, а тормоз — со средним усилием. Должен раздаться щелчок, свидетельствующий об активации концевиков. Если кодов неисправностей несколько, то они будут выводиться последовательно. После вывода ошибок Опель появится комбинация «000000», которая говорит о завершении проверки.
Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования
Видео: самодиагностика Опель
Канал «Mr11vlad11» в своем видео подробно показал процесс тестирования автомобиля Opel с использованием приборной панели.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Блог владельца Опель Зафира
Кроме общих вопросов, которые надо оценить при выборе конкретного экземпляра машины (общее техническое состояние, проверка кузова по контрольным точкам на аварийность, проверка на угон и т. д.), также стоит осмотреть основные узлы и системы автомобиля на наличие различных поломок на подъемнике дилерского или обычного сервиса.
Зафира А, как и любая другая машина, имеет свои «фирменные болячки».
Чтобы Вам было проще ориентироваться при покупке, читайте эту статью.
Кузов
В целом кузов Зафиры А не корродирует, однако стоит осмотреть двери на предмет их провисания. Ремонт этого дефекта состоит в замене втулок или фиксаторов, и обойдется Вам очень недорого. Однако – это отличный повод для торга. Также проверьте работу газовых упоров пятой двери – со временем они ослабевают.
Ходовая часть Проверьте задние пружины, ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизаторов. Ремонт всех этих деталей не дорог, но также может служить поводом для торга.
Рулевое управление Главной и очень дорогой в ремонте проблемой здесь может стать рейка гидроусилителя. Если она течет – лучше поискать другой экземпляр или скинуть цену автомобиля на 15-20 тыс.
Двигатель О двигателях Зафир читайте отдельную статью. А диагностику лучше всего производить на сервисе с использованием компьютера. Дополнительно стоит проверить наличие течи масла из-под клапанной крышки и поддона картера.
Тормозная система В целом проблем нет, единственное, на что стоит обратить внимание – состояние тормозных дисков и колодок. Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол. Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки
Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга
Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга
Система охлаждения Первым делом – подняв салонные коврики, прощупайте пол. Если он влажный от антифриза – значит эта Зафира имеет «невылеченную» болезнь – течь охлаждающей жидкости через уплотнительные кольца печки. Проблема вполне решаемая, но неприятная из-за необходимости просушки салона. Весомый аргумент для торга.
Выхлопная система Достаточно просто послушать заведенную машину. Если где-то есть прогар, придется менять часть глушителя.
Электрика Проверьте работоспособность задних и передних дворников, кондиционера и электрогидроусилителя руля. Проверка электрогидроусилителя необходима для проверки генератора – при закисании его подшипников или контактной группы возможны проблемы и с усилителем.
Подготовка к путешествию Итак, Вы собираетесь в дальнее путешествие на автомобиле. Как подготовить машину, что необходимо сделать, а что – необязательно?…
Зафира внутри. Багажник
Теперь посмотрим, какой арсенал приготовлен нам конструкторами Опеля в багажном отделении. Багажник Зафиры по размерам, пожалуй, не уступает багажнику…
Выбор подержанного автомобиля через интернет
Хочу дать несколько советов о том, как выбрать и купить автомобиль через интернет. В настоящее время появилось множество…
Опасность, предупреждение и внимание, Символы
4
Введение
■ Конкретную информацию можно
найти с помощью Алфавитного
указателя.
■ В настоящем Руководстве поль‐
зователя описаны автомобили с
левым расположением руля. Об‐
служивание автомобилей с пра‐
вым рулем выполняется анало‐
гично.
■ В Руководстве пользователя ис‐
пользованы заводские обозначе‐
ния двигателя. Соответствую‐
щие торговые обозначения при‐
ведены в разделе «Технические
данные».
■ Указания направления, напри‐
мер, влево — вправо или вперед —
назад, всегда приводятся отно‐
сительно направления движе‐
ния.
■ Информация на экране дисплея
автомобиля может не отобра‐
жаться на Вашем языке.
■ Сообщения, отображаемые на
дисплее, а также надписи внутри
салона приводятся жирным
шрифтом.
Опасность,
Предупреждение и
Внимание
9 Опасность
Текст, отмеченный
9 Опасность, содержит инфор‐
мацию, связанную с риском
смертельного исхода. Прене‐
брежение этими сведениями
может оказаться опасным для
жизни.
9 Предупреждение
Текст, помеченный
9 Предупреждение, содержит
информацию, связанную с рис‐
ком несчастного случая или
травмы. Пренебрежение этими
сведениями может стать причи‐
ной травмы.
Внимание
Текст, помеченный Внимание,
информирует о том, что автомо‐
биль может быть поврежден.
Пренебрежение этой информа‐
цией может привести к повреж‐
дению автомобиля.
Символы
Ссылки на страницы обозначаются
с помощью 3. 3 означает «см. стр.». Желаем Вам счастливого пути. Adam Opel AG
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0
Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2.0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.
A20DTH
За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.
Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч
Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности