Электрическая лодка Vortex

Компоновка

Лодка «Vortex 510» имеет двухконсольную компоновку со сплошным ветровым стеклом и откидной средней секцией. В катере присутствует полноценная калитка, закрывающая межконсольный проход, но сделана она из влагостойкой фанеры и красоты лодке не добавляет. Само ветровое остекление выглядит весьма достойно.

В носовой зоне располагается якорный рундук, закрываемый люком. Высота палубы носовой зоны кокпита немного выше, чем основное пространство главного кокпита. За сварными металлическими консолями располагаются два кресла на поворотных платформах. По желанию можно установить сдвоенное кресло на тумбе-рундуке. Замыкает кокпит кормовой диван, совмещенный с багажным отделением объемом 250 литров.

Достоинства:

+ прочный корпус;

+ хорошая мореходность;

+ просторный кокпит;

+ рифленые горизонтальные поверхности.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Лидеры голосования

Лидер 500 Длина, см: 500 Оценка читателей: 65.8 Всего голосов: 839

Фантазия Длина, см: 420 Оценка читателей: 65.3 Всего голосов: 959

ДжекБот 240 Длина, см: 240 Оценка читателей: 64.9 Всего голосов: 643

ProfMarine PM 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 62.8 Всего голосов: 817

Spinningline 470 / SL 470 Длина, см: 478 Оценка читателей: 62.7 Всего голосов: 1,364

Волжанка 65 Длина, см: 650 Оценка читателей: 62.7 Всего голосов: 977

Catfish 310 Длина, см: 310 Оценка читателей: 60.4 Всего голосов: 1,041

Компакт 200 Длина, см: 200 Оценка читателей: 59.8 Всего голосов: 940

J.Silver 300 Длина, см: 300 Оценка читателей: 59.6 Всего голосов: 1,488

Marlin 320 Длина, см: 320 Оценка читателей: 59.5 Всего голосов: 1,477

Характеристики мопеда VORTEX

ПроизводительМотомир
Без регистрации/Без правесть
Водительские праваМ
Регистрация в ГИБДДНе требуется
Наличие ПТСНет
Максимальная скорость90 км/ч
Мощность6,5 л.с.
Рабочий объем110 см³
Тип подачиКарбюратор
Тип двигателя4-х тактный
Количество цилиндров1
Система охлажденияВоздушное
ТрансмиссияМеханическая
КПП1-N-2-3-4
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Объем бака6 л
Расход топлива2 л/100 км
Рекомендуемое топливо92-95 АИ
Система запускаКикстартер+Электростартер
Акумулятор12В, 4Ач
РамаТрубчатая сварного типа
Задняя подвескаДва гидравлических амортизатора
Передняя подвескаТелескопическая
Размер шин17 R
Колесные диски (Материал диска)Литье (Алюминиевый)
Тормоз переднийБарабан
Тормоз заднийБарабан
Приборная панельЭлектромеханическая
Максимальная нагрузка на мопед120 кг
Габаритные размеры в собранном виде (ДхШхВ)1800х710х1330 мм
Сухая масса83 кг

Аналоги

Традиционные ветроветроэлектростанции, использующие вращающиеся лопасти имеют ряд существенных недостатков, из-за которых они не могут найти широкого применение (очень высокая стоимость, громоздкость, низкое кпд, сложность конструкции и др.).

Сейчас в ведущих странах начинают разрабатывать ветроэлектростанции с колеблющимися рабочими органами (крыльями, цилиндрами, пластинками и др. формы).

Американская фирма Atelier DNA разрабатывает ветроэлектростацию экстрагирующую энергию ветра с помощью вертикальных цилиндов приводимых в колебание ветром.

Atelier DNA считает, что для Масдара (ОАЭ) будет достаточно 1 203 ветростеблей, отстоящих друг от друга на 10–20 метров, каждый в 55 метров высоты, с бетонным основанием. Диаметр ветростеблей, выполненных из пропитанного смолой углеволокна, у основания составляет 0,3 м ; к вершине конструкция сужается до 0,05 м . Каждый ветростебель содержит электродные слои и керамические диски из пьезоэлектрического материала, при сжатии генерирующие ток.

Планируется снимать с таких ветроферм снимать электрическую мощность десятки мегаватт.

Vortex Bladeless

Эта новая ветровая турбина элегантно качается на ветру, создавая электричество без вращающихся лопастей. “Это выглядит как спаржа,” говорит David Suriol, один из основателей компании Vortex Bladeless .

Испанская компания Vortex Bladeless произвела ветряк, который использует вихри, образующиеся при движении ветра вокруг препятствия. Если поставить любой объект на пути ветра, это создаст волнообразный вихрь позади барьера. Это проблема, которая преследует инженеров в течение многих лет: многие мосты разрушались из-за вихрей, в том числе Такомский. Инженеры Vortex Bladeless разработали генератор, использующий эти вихри. Тонкие конусообразные турбины выполнены из углеродного волокна и стекловолокна с мотором на дне, а не сверху (как у традиционных турбин) для улучшения прочности. Разработка гарантирует, что вихри ветров вращаются синхронно по всей длине конуса. “Наши генераторы должны работать вместе, чтобы добиться хорошей производительности” объясняет Villarreal. Существует также кольцо магнитов на основании конуса, которые дают импульс вращений независимо от скорости ветра.

Есть много преимуществ новой конструкции турбин Vortex Bladeless: они дешевле в производстве, чем нынешние лопастные ветрогенераторы. Техническое обслуживание также дешевле, потому что там нет трения с механизмами движущихся частей (как, например, у лопасти на традиционном ветрогенераторе), что снижает потребность в смазывании и замены болта. Также это тихая работа, и безопасность для летящих птиц. Изобретатели утверждают, что их ветрогенератор может приспособиться к любой скорости ветра с помощью магнитов в его ядре. Устройство Vortex было математически смоделировано, испытано в аэродинамической трубе, и имеются прототипы, однако подробностей испытаний, проведенных компанией или независимыми лабораториями в настоящее время недостаточно. Это не первая ветровая турбина, основанная на колебательной технологии. Исследователи в 80-х обнаружили, что циркулирующие колебания были слишком случайными для надежного производства электроэнергии, и скорость колебаний давала много стресса на структуру объекта, что могло привести к неожиданной поломке.

Австралийская фирма BioPower Systems разрабатывает подводные электростанции, экстрагирующие энергию подводных течений с помощью колеблющихся цилиндров и других форм.

Она планирует создать гидроэлектростанции мощностью 250kW, 500kW и 1000kW.

Корпус

Корпус лодки «Vortex 510» изготавливается из морского алюминия толщиной 4 мм. Жесткость корпуса обеспечивается продольным и поперечным набором, а также сложными изломами бортовых панелей. Межсекционное пространство заполнено пенополиуретаном и образует блоки аварийной плавучести общим объемом 1,8 куб. метра. Скула брызгоотбойника усилена алюминиевым уголком и имеет пологое искривление в трех плоскостях. Днище оборудовано двумя парами продольных реданов. Кормовая зона оснащена парой консольных кринолинов, создающий обширные купальные платформы вокруг рецесса.

Нос лодки сильно затуплен, что позволило отыграть свободное пространство носового рундука и кокпита на заявленной длине (с кринолинами 5 метров 10 сантиметров). Такой нос характерен для лодок, эксплуатируемых на водоемах со скальными берегами, для облегчения подхода к сложному берегу, однако на Волге, где располагается основное производство, этот аспект вряд ли будет определяющим в выборе этой модели.

Лодочные электромоторы на тесте

Модельный ряд каждого, уважающего себя, производителя лодочных электромоторов состоит, как минимум, из 4-5 моделей с разной мощность, тягой и другими характеристиками, чтобы покрыть, как и полагается, большую часть конкурентного рынка. Самые маленькие электромоторы имеют тягу около 13 кг, что равносильно мощности 0,38 л.с. Они предназначены для лодок со снаряженной массой до 700 кг. А самые мощные имеют тягу 25 кг. (0,85 л.с.) и уже готовы тащить суда, у которых снаряженная масса 1,5 тонны. Нам таких мощных не нужно, суда у нас маломерные и дай бог мы наберем 400 кг массы, так что мы выбрали на тест “легкий класс” с тягой от 14 до 16 кг., кроме одного мотора.

Minn Kota Endura Pro 32

  • Штанга у мотора – 76 см.
  • Вес – 7,3 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

  • Штанга – 75 см.
  • Масса – 6,8 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

Внешне моторы от Minn Kota и Flover очень похожи, но что будет на деле, посмотрим. Из интересных особенностей у F33T светодиодный индикатор уровня заряда аккумулятора, что очень удобно. Но по отзывам на форумах не все от этого в восторге, кто то говорит, что эта функция заметно “кушает” энергию. Посмотрим. Flover F33T мы получили новым, еще не распакованным.

Outland TP 34

  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с. Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

  • Штанга – 91 см.
  • Масса – 9,55 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – трехлопастной

Этот экземпляр попал к нам не новым, но и не сильно потрепанным. Он использовался менее сезона, проблем и нареканий у владельца не вызвал. В плюсы мы бы записали то, что штанга у TP 44 металлическая и винт уже трехлопастной. Это самый мощный электромотор на нашем тесте и он наверное все таки выходит за рамки “самых популярных”.

Haibo ET 34L

  • Тяга – 15,4 кг.
  • Мощность – 0,47 л.с.
  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Ветроэлектростанции, экстрагирующие энергию ветра с помощью вертикального цилиндра, приводимого в колебание ветром, обладают следующими преимуществами по сравнению с традиционными:

– В отборе энергии от потока участвует равномерно вся поверхность и цилиндра (в отличие от этого поверхность лопасти винта участвует неравномерно).

– Установка ветроэлектростанций простая, – вертикальный цилиндр высотой 10- 60 метров и все.

– Легко управляется и согласуется с микропроцессорной системой управления и обеспечивает оптимальные режимы работы электростанции.

– Не надо конструкции ориентации по ветру.

– Высокая надежность.

– Возможность изготовления в виде модулей и компактной их установки.

Эти ветроэлектростанции могут устанавливаться в местах, где имеется скорость ветра от 1 до 20 м/с и выше.

Вводные данные

Выбор для теста пал на самые популярные бренды лодочных электромоторов, которые представлены наибольшим количеством моделей у нас в стране. Ими стали Flover, Minn Kota, Haibo и Outland. Некоторые модели были совершенно новыми, так сказать “из коробки”, а другие использовались не один раз, настоящие рабочие лошадки у наших друзей и коллег. И это как раз хорошо, можно будет выяснить как изменяются характеристики мотора со временем.

Что касается лодок, то сильно выбирать их нам не пришлось. Удалось достать на тест две модели от одного производителя Мнев и К. Ими стали Кайман 330 и Кайман 380. Очень популярные лодки в наших широтах, так что тест будет полезен для большого числа рыбаков. и не нужно возмущаться приверженцам того же Баджера, Фрегата или Флагмана, да и других. Кайманы производятся уже давно и все всё о них знают. У них классическая конструкция с жестким фанерным пайолом, стационарным транцем, надувным килевым днищем и конусовидными концевиками баллонов. Такая форма и компоновка используется у большинства брендов, так что в итоге никто не останется обделенным.

На тест нам удалось достать два тяговых кислотных аккумулятора с емкостями 95 и 100 ампер часов. 100 амперный был новым, а вот 95-ка использовалась на тот момент около 3-х сезонов и в его послужном списке примено 200 циклов заряда/разряда, что по инструкции составляет 1/2 от его ресурса. И это еще один эксперимент, каким образом влияет состояние аккумулятора на итоговые характеристики мотора, который он питает. Будет интересно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий