Yamaha XVS 950 Drag Star

Внешний вид

Выглядит Ямаха XVS 950 Миднайт Стар ярко. Это достигается за счет сочетания хромированных элементов, черного и светло-серого цветов. На бензобаке и заднем крыле выполнен рисунок. Передняя фара вытянута, а по диаметру невелика. К тому же она по форме прямая, а не увеличивающаяся кпереди, как это обычно принято.

Колесные диски литые, однако имеют специфическую, редкую форму. Спереди и сзади узор различается. Светлые тона рамы делают ее визуально еще массивнее, чем она есть на самом деле. Вот почему этот мотоцикл, пожалуй, — один из самых габаритных круизеров на вид. Хотя физически он меньше многих.

Стоимость

Цены на Yamaha XVS 950 начинаются примерно с 300 000 рублей. За эту сумму можно купить мотоцикл в неплохом состоянии.

Но есть и новые модели, законсервированные. Они, разумеется, на порядок дороже. Новая «Ямаха» в идеальном состоянии без пробега, выпущенная примерно 2 года назад, обойдется в 950 000 руб.

Что можно сказать о расходниках? Вот выборочные примеры с указанием приблизительной стоимости:

  • Прозрачный, быстро снимающийся ветровик – 9-10 тыс. руб.
  • Доп. дефлекторы для батвинга – 3-4 тыс. руб.
  • Фирменный высокий ветровик с крепежом – 22-23 тыс. руб.
  • Диодные поворотники – 7-8 тыс. руб.
  • LED стоп-сигнал – 11-12 тыс. руб.
  • Датчик давления в шинах с дисплеем – 20-21 тыс. руб.
  • Инерционный наддув – 22-23 тыс. руб.
  • Держатель для напитков – 5-6 тыс. руб.
  • Трансформирующаяся спинка с откидным багажником – 16-17 тыс. руб.

Важен тот факт, что многое реально найти в крупных мотоцентрах. Но некоторые владельцы предпочитают заказывать детали из США или Японии. Тут уже кому как удобнее.

голоса

Рейтинг статьи

Модификации и конкуренты

Yamaha XV950 Bolt R-speс.

Yamaha XV950 Bolt C-spec.

Yamaha SCR950.

Кроме основной модификации BOLT пользователь может выбрать:

  • Bolt R-speс. Основное, что отличает этот байк — задние амортизаторы, имеющие выносные резервуары. Последние окрашены в золотой цвет.
  • Bolt C-spec. Эта версия появилась в 2015 году и прожила на конвейере всего год. На литр меньше топливный бак, клипоны, вместо седла для второго номера — заглушка. Другое название этой же модели — Racer.
  • Bolt Scrambler. Подвид скремблеров в особых рекомендациях не нуждается. Отличия от основной версии — спицованные колёса. Но также изменена форма седла. Единственная версия получившая другие символы в аббревиатуре наименования, из-за чего ошибочно относится к другой модели. Полное название — Yamaha SCR950.

Конкурентов байк не имеет. Однако, довольно забавно смотрится попытка Honda противопоставить ему свою пол-литровую модель CMX500 Rebel.

Отзыв мотоцикла Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star)

Оно едет! И что удивительно — даже не ломаецца… Аппарат для человека со средним и ниже ростом. Без выноса ног с ним не сольешься. Будет как табуретка под задницей, сам-по-себе.. Собссно всё. По пройденным дальнобоям никаких нареканий к сопутствующим Драгам не было.

Сам недавно купил драгстар 1100 и откатав более 2тыс могу сказать, что вполне доволен. В режиме город-трасса жрёт около 6л. От резерва до резерва около 13л бензина — 220км.

Пинка под зад даёт только когда с места первую втыкаешь, и то не всегда. На скорости вообще коробка замечательно работает. На счёт впрыска у кавы я бы задумался — с карбюратором проще самому справиться в пути, если что-то забьётся или т.п. Опять же, наблюдая истязания знакомого с вулканом 750, не посоветовал бы брать. Уж больно мудрёные движки (не знаю, как новые, но на 750-ом снятие карба занимает пол часа).

Отсутствие водяного охлаждение скорее плюс, чем минус. По пробке сколько ползал, перегрева не получал, зато летящие камни не грозят пробить радиатор. На днях пробирались по лесу на шашлыки: один закипел, другой просто перегрелся, а мне всё пофиг

На Драге езжу второй год, пробег больше 15т.км., доволен. Управляемость просто волшебная, расход был в среднем (трасса/город) 5,5 л., после установки диноджета стал 6,3 примерно. Менял кольца поршневые и сцепление (кончавшееся и убитое окончательно отжигом). Поставил другой руль, чуть повыше. Не перегревался ни разу. По пробкам езжу постоянно.

Воздушный фильтр там ОДИН!!!!! Стоит 1400 руб. Масла влезает 3л. и расхода его практически нет. За 5т.км. в этом сезоне я долил 200 грамм. Лью синтетику Motul 7100 20W50, оно рекомендовано для больших движков с воздушным охлаждением.

Я очень счастливый обладатель Драгстара. В этом сезоне проехал почти 6000км (купил в конце июня). Не знаю как в сравнении с шадоу по разгону, но уверен что по управляемости драга на порядок лучше остальных чопперов. По крайней мере среди серийных такого низкого центра тяжести нет. При моём не умении ездить, маневрирую как на высоких, так и на околонулевых скоростях как по рельсам. В пробках очень редко касаюсь ногой асфальта, даже когда почти стою.

Седня взял Драгу 1100 Классик. Упел немного прохватить. Из минусов пока тока низкий просвет (сцуко цепляет даж лежачих) — предыдущий хозяин говорил, что надо задний аморт подвинуть. А в общем доволен, рулится вообще отлично.

открыл первый сезон на Драге 1100 кастом.

сам аппарат нравится, но пока ехали в Кубинку у меня правая рука от вибрации офигела!

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Yamaha Drag Star 400 Classic.

  • Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400 Custom.

Yamaha XVS 400 Drag Star — весьма популярный среди начинающих чопперистов мотоцикл. Надёжность линейки Drag Star уже стала легендой, да и вообще «Ямаха» не зря считается одним из лучших мотопроизводителей в мире — ерунды на заводах этой компании не делают. И младший из «Драг Старов» — отличное тому подтверждение.

Выглядит этот байк совсем как взрослый, полноразмерный чоппер. Да и фактически из всех 400-кубовых мотоциклов этого класса он один из самых больших, что делает его удобным для большинства мотоциклистов. Выпускался этот мотоцикл в двух версиях, как и его старшие собратья по модельной линейке — Classic и Custom. Про различия между этими версиями «Драг Старов» можно прочесть тут. Конечно, у Drag Star XVS 400 есть как плюсы, так и минусы, как и у любого другого мотоцикла. К плюсам, в первую очередь, можно отнести надёжность — несмотря на солидный возраст большинства 400-кубовых «Драгстаров», при должном уходе проблем с ними обычно никаких нет. Да и выверенный десятилетиями классический внешний вид мало кого оставляет равнодушным.

Устройство Yamaha Drag Sтar 400 также максимально просто. V-образный двигатель воздушного охлаждения, созданный на основе двигателя Yamaha Virago, берёт начало ещё в далёком 1981 году. Питают его два карбюратора, а крутящий момент на заднее колесо передаётся посредством карданного привода. Drag Star XVS 400, кстати, один из немногих 400-кубовых чопперов с карданом — в этой кубатуре чаще используют цепи. Коробка передач, как обычно, классическая, пятиступенчатая.

Drag Star XVS 400 удивителен тем, что на нём действительно вполне удобно сидеть как с ростом в 160, так и в 180 сантиметров. Если ваш рост больше, может быть слегка тесновато ногам, но это зависит не только от роста, но и от длины ног. В целом мотоцикл отлично подходит для обладателей самого разного телосложения.

Управляется Drag Star XVS 400 примерно так же, как и любой лёгкий чоппер. Конечно, в этом параметре ему не сравниться с каким-нибудь классическим мотоциклом, но в силу небольшого веса — около 200кг, и низко расположенного центра тяжести этим мотоциклом действительно легко управлять. При этом в городе он благодаря вышеупомянутым характеристикам чувствует себя, как рыба в воде, да и на трассе его в силу не самого маленького, пусть и скромного по меркам чопперного класса, веса не так уж и сильно сдувает боковым ветром.

Мотор Drag Star XVS 400 выдаёт 32 лошадиные силы — немного, особенно если учесть, что кардан отнимает часть этой цифры. Какой-нибудь похожий чоппер с цепным приводом будет чуть пободрее, но это не очень ощутимая разница. Разгон 0-100км/ч у «Драг Стара» составляет около 6,5 секунд, всего на полторы секунды больше, чем у Yamaha Drag Star XVS 1100, но после «сотни» 400-кубовый мотоцикл сразу теряет свой задор, и, если вы хотите увидеть на спидометре максимальную для этого байка скорость в 140 км/ч, придётся открутить до упора ручку и набраться терпения.

Расходует бензин этот мотоцикл умеренно — около 4,5 литров в городе и 5,5 литров на трассе, при условии, что двигатель будет работать в оптимальном диапазоне оборотов. Как показала практика, при езде с крейсерской скоростью в 130 км/ч «Драг Стар 1100» укладывался в 7,5 литров АИ-92 на 100 км дороги, а Drag Star XVS 400 потреблял на литр больше, потому что его небольшому мотору приходилось работать на высоких оборотах.

В целом этот мотоцикл можно смело рекомендовать как новичкам, так и просто желающим приобрести небольшой и недорогой, но при этом «взрослый» и красивый круизер. На вторичном рынке цены на Drag Star XVS 400 в настоящее время стартуют примерно от 110-120 тысяч рублей, а за 150 тысяч можно купить очень хороший и ухоженный мотоцикл. Впрочем, в эту цену есть, из чего выбрать, помимо «Драгстара» — у кого к чему лежит душа. Например, Honda Shadow 400 Slasher является практически близнецом «Ямахи» в плане характеристик.

Комфорт

Седло удобное. В передней части оно поднимается плавно, а сзади – резко. Однако ярко выраженного угла не образуется. Если человек уже привык к таким сиденьям, ему будет комфортно. А вот если нравятся ровные, прямые седла, в первое время можно столкнуться с неудобствами.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

  • Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатный шиномонтаж

Зеркала по габаритам средние, но смотреть удобно. Спинка за пассажирским сиденьем отсутствует. Так что, если ездить с пассажиром, то лишь на небольшой скорости

Важно учитывать, что машина быстро разгоняется для круизера. Не стоит забывать, что, в отличие от тех же дорожных мотоциклов, не говоря уже о кроссовом мотоцикле или спортбайке, у этой модели внушительная масса

История создания Yamaha Drag Star 1100

Когда я впервые увидел этот мотоцикл, стало интересно, кто был его предшественником, как вообще японский производитель пришел к решению о производстве классического мотоцикла, способного конкурировать с Harley Davidson.

Первая попытка создания такого мотоцикла, ориентированного на американский рынок, привела к появлению Yamaha Virago.

Это был первый круизер от этой компании, который оснастили двигателем с рабочим объемом в 750 кубических сантиметров. Учитывая то, что данное событие произошло в 1981 году, удалось произвести настоящий фурор на мотоциклетном рынке. До середины девяностых годов этот мотоцикл продавался очень хорошо, а уже в 1995 появился Yamaha Drag Star, пришедший ему на смену.

Первое поколение Yamaha Drag Star комплектовались моторами в 650 кубических сантиметров. Мотоцикл выглядел так, как должен был смотреться настоящий американский чоппер (в широком понимании этого определения).

Внешность этого мотоцикла – залог высокой узнаваемости!

Если взглянуть на несколько популярных американских мотоциклов того времени, а потом на Yamaha Drag Star, то можно найти много общего. У всех можно выделить большое обилие хрома, сравнительно длинную вилку, бак в виде капли, довольно широкий руль.

Все это импонирует не только мне, как любителю мотоциклов этого класса, но и тысячам других мотоциклистов. Производителю удалось сделать модель узнаваемой, а это уже большое достижение.

Конструктивные особенности мотоцикла

Во всех поколениях и модификациях Yamaha Drag Star 1100 устанавливались моторы V-Twin, а развал цилиндров составлял 75 градусов.

Везде предусматривалось только воздушное охлаждение силового агрегата, что тоже указывает на особенности американских мотоциклов того времени. Система ГРМ здесь самая простая – это SOCH, где имеется только два клапана на каждый цилиндр. Распредвал имеет верхнее расположение.

Пятиступенчатая коробка передач делала езду на этом мотоцикле максимально комфортной. Здесь уже применен карданный привод, что тоже можно отнести к преимуществам мотоцикла. Я встречал немало адептов этого привода, но он не лишен недостатков. Рама здесь стальная, трубчатая. Передняя подвеска – телескопическая вилка. Задняя – маятниковая с одним амортизатором, находящимся под сиденьем.

Что мне нравится и не нравится в этом мотоцикле?

Среди преимуществ могу выделить то, что моторы здесь проверены временем и действительно надежны даже при том, что охлаждение тут только воздушное. Подвеска мягкая, ездить на мотоцикле комфортно на большие расстояния.

Недостаток – достаточно длинный ход рычага переключения передач, да и в целом коробка здесь не самая четкая и внятная. Привыкнуть к этой особенности можно, но первое время она будет раздражать.

Подводим итоги

Yamaha Drag Star 1100 – хороший мотоцикл, который отлично подходит для каждодневной эксплуатации. Он достаточно мощный, красивый и хорошо управляется, что еще нужно от круизера, которому больше 20 лет?

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XV950 Bolt:

МодельYamaha XV950 (Bolt)
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2014+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем942 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня85,0 x 83,0 мм
Степень сжатия9.0:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 1x ACW35
Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность54,0 л.с. (40,0 кВт) при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент80,0 Нм (8,2 kgf*m) при 3000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводаремень
Размер передней шины100/90-19M/C 57H
Размер задней шины150/80-16M/C 71H – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer)

140/80R17 – Bolt Scrambler (SCR950)

Передние тормоза1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (рег. преднатяга), ход – 71 мм
Длина мотоцикла2291 мм – Bolt, Bolt R-spec

2296 мм – Bolt C-spec (Racer)

2250 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Ширина мотоцикла945 мм – Bolt, Bolt R-spec

775 мм – Bolt C-spec (Racer)

894 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Высота мотоцикла1120 мм – Bolt, Bolt R-spec

1161 мм – Bolt C-spec (Racer)

1166 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Колесная база1570 мм – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer)

1575 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Высота по седлу691 мм – Bolt, Bolt R-spec

764 мм – Bolt C-spec (Racer)

830 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Дорожный просвет (клиренс)130 мм – Bolt, Bolt R-spec

135 мм – Bolt C-spec (Racer)

140 мм – Bolt Scrambler (SCR950)

Разгон до 100 км/ч6,0 сек
Максимальная скорость160 км/ч
Емкость бензобака13,0 л – Bolt, Bolt R-spec, Bolt Scrambler (SCR950)

12,0 л – Bolt C-spec (Racer)

Масса мотоцикла (снаряженная)246 кг – Bolt, Bolt R-spec, Bolt C-spec (Racer)

248 кг – Bolt Scrambler (SCR950)

MidnightStar4

Немного удивил характер мотора Midnight Star 950. От почти литрового V-твина ждешь ровных характеристик и недюжинного крутящего момента, такого, чтобы «закручивал» асфальт, оставляя за мотоциклом волны сдвинутого дорожного полотна… Но все чудеса, видимо, кончились в средневековье, и современный впрысковой двигатель, соответствующий жестким нормам токсичности выхлопа, с нейтрализаторами и прочими ненужными деталями, не тянет так, как мог бы. «Низы» у XVS950 вялые и скучные. По-настоящему «ехать» мотоцикл начинает только когда мотор раскручивается до средних оборотов — с «середины» Midnight Star ускоряется достойно, даже как более кубатурные круизеры. Вплоть до 140 км/ч мотоцикл быстро набирает скорость, после, естественно, «сдувается». Но этого хватает для динамичной (по меркам класса, конечно) езды по городу и безопасных обгонов на трассе.

Yamaha XVS 950 Drag Star

Информация по мотоциклу Yamaha XVS 950 Drag Star (V-Star 950)

Модель круизера Yamaha XVS 950 Drag Star

впервые была представлена в 2009 году в качестве младшей замены Yamaha XVS 1100 Drag Star (в 2008 году XVS1100 переросла в XVS1300), и продается по настоящее время. На рынке Америки эта модель носит название –Yamaha V-Star 950 . Модель позиционирует себя в качестве круизера для водителей начального и среднего уровня. Имея полноразмерные габариты, мотоцикл очень похож на старшую версию Yamaha XV1900, что также является преимуществом и лишает ощущения владения дешевой малокубатурной версией более старшей модели.

За основу мотоцикла был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения, объемом 942 куб. см., выдающий 50-54 л.с. мощности и 77-79 Нм крутящего момента. Максимальная производительность мотора – с 3000 до 6000 об/мин. Данный двигатель впоследствии устанавливался также на модель Yamaha XV950 Bolt, появившуюся в 2013 году.

Анализируя Yamaha XVS 950, сразу бросается в глаза стремление компании Yamaha выпустить очередной круизер под американский рынок. Это прослеживается не только исходя из похожего на Harley стиля мотоцикла и компоновки (воздушное охлаждение, ремень), но и характеру мотора. Во-первых, двигатель не имеет балансирных валов. Во-вторых, чтобы подчеркнуть вибрацию и усилить ощущение каждого импульса начала рабочих тактов разнесены на 300° и 420°. Понятно, что для европейского рынка подобные “технологии” как минимум не являются преимуществами, однако для продаж подобного класса техники в США это является необходимым.

Из особенностей Drag Star 950 (V-Star 950) следует выделить традиционную стальную дуплексную раму, простые подвески в виде телескопической вилки и моноамортизатора, дисковые тормоза, инжектор, 5-ступенчатую КПП, ременной привод, топливный бак на 17 л и 278 кг снаряженной массы.

Основные модификации Yamaha Drag Star 950 (V-Star 950):

  • Yamaha XVS950A Drag Star (она же –Yamaha V-Star 950 ) – обычная классическая версия.
  • Yamaha XVS950A Drag Star Tourer (она же –Yamaha V-Star 950 Tourer ) – туринговая версия с лобовым стеклом, спинкой пассажира и боковыми кофрами.

Основные конкуренты Yamaha Drag Star 950 в классе:

  • Honda Shadow 1100
  • Kawasaki VN900 Vulcan
  • Suzuki Intruder C800 (Boulevard C50)

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XVS 950 Drag Star (V-Star):

Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2009-
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 60°
Рабочий объем942 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня85 мм х 83 мм
Степень сжатия9,0:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор
Тип зажиганияцифровое транзисторное TCI
Максимальная мощность54 л.с. при 6000 об/мин (50 л.с. при 5600 об/мин – на колесе)
Максимальный крутящий момент76,8 Нм при 3000 об/мин (78,9 Нм при 3500 об/мин – на колесе)
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводаремень
Размер передней шины130/70-18M/C 63H
Размер задней шины170/70B16M/C 75H
Передние тормоза1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 298 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 135 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход – 110 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2435x1000x1080 мм
Высота по седлу675 мм
Колесная база1685 мм
Максимальная скорость154 км/ч
Разгон до 100 км/ч7,3 сек
Емкость бензобака17 л
Масса мотоцикла (снаряженная)278 кг

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Yamaha XVS 950 Drag Star составляет 5,0 л на 100 км пути. Расход топлива по трассе может достигать 4,2 л. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha XVS 950 с пробегом по РФ начинается от 260 000 руб. Цена нового мотоцикла в США начинается от $8700.

Видео

Обзор мотоцикла Yamaha XVS950A Drag Star (V-Star).

Yamaha V-Star 950

– это прекрасный круизёр, который рассчитан на байкеров, что только набираются опыта, или тех, что имеют ограниченный бюджет.

V Star 950 оснащается V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 942 см.куб. с неплохой производительностью и высокой надежностью.

Несмотря на маленький двигатель в сравнении с моделями Roadliner и Stratoliner, V Star 950 оснащается фирменными пятиступенчатой коробкой передач и ременной передачей.

Для создания современного вида мотоцикла Star встроили приборную панель в топливный бак: спидометр, индикатор топлива, масла, расхода топлива и часы.

Закручен

2014 модельный год, 942 см3, 52 л. с., 247 кг (снаряженная масса), 890 000 руб.(2017г.)

текст: Антон Власов фото: Роман Романишин

на фото: Антон Власов

До недавнего времени японские мотопроизводители игнорировали сегмент серийных бобберов, отдавая предпочтение круизерам и редким чопперам. При этом концепция городского мотоцикла, выполненного в этом незаслуженно забытом «форм-факторе», компактного, удобного и стильного аппарата, оснащенного «воздушным» V-твином, сегодня востребована как никогда — что подтверждает растущая популярность машин Harley-Davidson семейства Sportster во всем его внушительном разнообразии.

В прошлом году концерн Yamaha Motor представил свое видение серийного боббера, модель XV950, в Соединенных Штатах именуемую просто и лаконично — Bolt. И, судя по всему, перед нами стопроцентный хит.

Популярность Harley-Davidson Sportster — следствие не только невысокой стоимости мотоциклов сего плодовитого семейства, но и их универсальности. С одной стороны, это исключительно американский продукт, с характерным стилем и типичной конструкцией.

С другой — маневренные, простые в управлении и сравнительно экономичные аппараты серии Sportster гармонично вписались и в тесные улицы городов Старого Света. Европейцы по достоинству оценили ходовые качества этих компактных машин и, конечно, бесконечные возможности по их индивидуализации. Как ни странно, за последнее десятилетие не было ни одной достойной альтернативы Harley-Davidson Sportster от японских производителей!.. Появление Yamaha XV950 Bolt исправило эту ситуацию.

Концептуально модель XV950 практически идентична американскому бестселлеру. Мотоциклы этого редкого сегодня типа принято называть серийными бобберами, хотя такое словосочетание, конечно, звучит так же нелепо, как «серийный кастом» или «массовый эксклюзив».

В общепринятом понимании слова, боббер — это кардинально облегченный круизер, с которого демонтировали всё лишнее и даже немного больше, в чем подобные аппараты схожи с каноничными чопперами. Принципиальные отличия начинаются в геометрии рулевого управления и вообще в конструкции ходовой части, поскольку современный боббер рассчитан на каждодневную городскую езду, что в первую очередь подразумевает хорошую маневренность на невысокой скорости.

С возвращением моды на классику бобберы стали одним из атрибутов хипстеров, метросексуалов и прочих странных личностей в квадратных солнцезащитных очках, старомодных кедах и клетчатых рубашках навыпуск. Потому что боббер — это в первую очередь стиль, и только потом — ездовые качества, технические характеристики и другие малозначимые мелочи.

С этой позиции Yamaha XV950 Bolt попадает точно в цель: у мотоцикла гармоничный и простой облик, в котором нет желания поменять ни единого элемента… Хотя нет, крупный глушитель, расположенный с правой стороны аппарата, я бы все-таки отправил на «пенсию» — тут куда уместнее смотрелась бы выпускная система «2 в 2»!

Yamaha XVS950A Midnight Star 2009 → Осень – самое время покупать мотоцикл. Yamaha XVS 950A Midnight Star – обзор.

Пройдя «курс молодого бойца», отъездив два сезона на своих Днепрах Falcon и Brigadier, я вдруг ощутил потребность в чём-то более тяжёлом, мощном, и с принципиально другим (отличным от советского) подходом к мотостроению. В результате в моём гараже появился ещё один мотоцикл — Yamaha XVS950 Midnight Star.

Поделюсь свежими впечатлениями, фотографиями и небольшим обзором мотоцикла.

Дизайн. Если выразиться одной фразой, то я бы сказал так: современные тенденции в мото дизайне, нанизанные на традиционную, классическую круизёрную основу.

Чёрный, матовый цвет двигателя и рамы отлично сочетается с хромированными элементами, оттеняя и дополняя друг друга.

При всём моём пристрастии к спицованным колёсам и неприязни литья, я был просто восхищён рисунком дисков этой модели.

Да и в целом, очень трудно найти детали, которые бы не вписывались в общую стилистику или были бы не удачны сами по себе. (начиная от формы мотора, переднего крыла, глушителя, приборной панели, руля, седла, бака и заканчивая низким, динамичным силуэтом всего мотоцикла).

Единственное на чём спотыкался мой «бобберный» взгляд, всякий раз глядя на мотоцикл, это заднее крыло. Вместе с сиденьем для второго номера, да если к нему ещё добавить спинку с багажником, всё это выглядит этаким «сугробом» над «тощим» колесом. К счастью этот недостаток мне удалось решить малой кровью — сняв всё «лишнее». А при загруженной задней подвеске, соотношение крыло-колесо и вовсе становится близким к идеалу.

Ну тут, как говорится, красота и практичность понятия мало совместимые.

Что бы хоть где-то приложить свою руку к этой красоте, я по импровизировал на тему логотипа Star, сделал наклейки и разместил их на «пустынных» местах.

Двигатель и Выхлоп. Не стану подробно погружаться в технические характеристики, опишу больше свои ощущения. Рабочий объём 942 см3, V-твин, инжектор, воздушное охлаждение, ременной привод.

Весь этот набор даёт уверенную тягу в любых условиях эксплуатации мотоцикла, будь-то частые разгоны и замедления в городском трафике, или же длительное движение по трассе со скоростью 100-150 км/ч. Проблем с быстрыми обгонами не возникает. В склонности к перегреву не замечен.

Приятно вибрирует на холостых оборотах (нет балансирных валов), передавая вибрацию на руль и заднее крыло, что добавляет «наезднику» ощущения прирученного зверя под собой, который готов исполнить малейшую прихоть хозяина.

Звук штатного выхлопа лучше чем от него ожидаешь. Довольно низкий, в меру громкий, с паровозным попыхкиванием на холостых и переходящий в благородный рык с подъёмом оборотов. А при резком сбросе газа ещё и проскакивают «хлюпающие» хлопки. Остановившись и заглушив двигатель, мотоцикл провожает вас приятным поцокиванием остывающего металла.

Коробка переключения передач. Пяти ступенчатая, с лапкой переключения пятка-носок. Передачи довольно длинные, в том числе и первая. В городе, в режиме разгон-замедление, для сохранения ровной динамики, важен правильный выбор передачи. Переключение сопровождается характерным «лязгом», что в духе стиля, а нейтраль легко «ловится» в любом направлении.

Тормоза. По моим наблюдениям, при скорости до 70 км/ч, мотоцикл легко замедляется до желаемой скорости. При экстренном торможении свыше 70 км/ч, ощущается их недостаток. А при критических ситуациях, не сложно и вовсе блокировать колёса, отправив мотоцикл в скольжение ( ABS отсутствует).В следствии всего этого, не лишним будет, частое использование переднего и заднего тормоза одновременно.

Управляемость. Низкая высота по седлу (675 мм), широкий рогатый руль, делают маневрирование на малых скоростях легким и приятным. Масса мотоцикла в 250 кг, благодаря двигателю, на ходу не ощущается, а на трассе делает его более устойчивым.

К работе передней и задней подвеске ни каких замечаний, в меру жёсткая и «не пробиваемая» на неровностях. Возможно из-за широкого заднего балона (170/70/16), мотоцикл очень чувствителен к колее.

Прохождение поворотов приносит массу положительных эмоций, а касания подножками асфальта, усиливают это дело ещё больше.

Вот такие мои первые впечатления от этого во всех отношениях замечательного мотоцикла. А в привычке приобретать мотоцикл в конце сезона, помимо более привлекательной цены, есть и ещё одно преимущество — приближающаяся зима оставляет нас «голодными».Толком не распробовав вкус ещё не изведанного, но уже любимого напитка, мы вынуждены проститься с ним до начала следующего сезона. Тем слаще он должен будет стать по весне.

MidnightStar7

Геометрия мотоцикла такова, что на XVS… приятно проходить повороты! Круизер легко и, главное, контролируемо ныряет в очередной поворот — и только традиционно низко расположенные подножки ограничивают угол наклона, противно стачиваясь об асфальт. В отличие от многих конкурентов, Midnight Star 950 не подламывается и не стремиться кувыркнуться — ощущения от управления скорее как от тяжелого классика, а не круизера.

Как обычно, пришлось поездить с пассажиром — и, как всегда, со 100-килограммовым! Уныло отказывал миниатюрным южным красавицам, с грустью кивая в сторону небольшой пассажирской площадки на XVS, где сидело нечто с фотокамерой… Обидно, конечно, — зато выяснилось, что даже 100 кг живой массы почти не сказываются на управляемости аппарата! О комфорте второго номера я заботился мало (еще не хватало!), но после получаса езды по городу он не жаловался. Наоборот, просился обратно…

Тормозами новый Midnight Star 950, увы, обделили. Видимо, рассудив, что хорошего понемногу — а то и управляемость, и внешний вид, и двигатель! — конструкторы по доброй традиции установили на 250-килограммовый мотоцикл тормоза от детского велосипеда. Спасибо, что хоть не с механическим приводом, а, страшно подумать, с гидравлическим! Передний немощный суппорт лучше сразу поменять, задний можно оставить, но использовать его исключительно в режиме «педаль в пол». Впрочем, если не придираться, тормоза у XVS950 такие же, как и у многих мотоциклов этого класса. Жаль, «ямаховцы» не стали выходить за рамки традиции.

Черно-белый

Одна из особенностей модели XV950 Bolt — высочайшее качество изготовления и сборки, почти на уровне продуктов ручного труда, что выгодно отличает новинку Yamaha от именитого конкурента, который местами откровенно кривоват и требует доработки напильником.

Мотоцикл оставляет впечатление законченного аппарата, удивляющего проработкой мельчайших деталей, что, впрочем, характерно не только для XV950, но и для новейшего нейкеда MT-07 в том числе. Как обычно, немало внимания художники Yamaha уделили дизайну двигателя — и это уже камень в огород японских конкурентов, некоторые из которых не сильно переживают из-за неказистости силовых установок, просто закрывая их декоративными пластиковыми щитками со всех сторон.

Единственное расстройство — скудность вариантов расцветки XV950 Bolt, который как на российском, так и на американском рынках доступен только в черном и белом колорах. Правда, при этом жители Северной Америки имеют возможность купить мотоцикл в версии R-Spec, отличающийся от базовой модели оригинальными цветами (Matte Gray и Camo Green), более продвинутыми задними амортизаторами с расширительными камерами, сиденьем и зеркалами.

В Россию топовая модификация модели XV950 официально поставляться не будет. Мотоцикл весьма компактный: Bolt всего на 15 см длиннее, чем нейкед FZ-8! Высота сиденья — «детские» 690 мм, что снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Однако высоким пилотам за рулем новинки Yamaha будет тесновато, и все коллеги «высотой» за 180 см жаловались на неудобства.

Компактная и довольно информативная приборная панель отлично вписывается в антураж мотоцикла, однако с читаемостью показаний тусклого ЖК-дисплея при ярком дневном свете возникают сложности…

Также не стоит рассчитывать, что модель XV950 доставит много радости в качестве аппарата для путешествий. Все-таки это городской мотоцикл, и его разумный «предел» ежедневного использования — 400–450 км. Уже спустя 100 км непрерывной езды возникает непреодолимое желание остановиться и исполнить несколько зрелищных движений из программы утренней зарядки.

Так, например, в процессе пересечения пустыни Мохаве по американской трассе CA-62 к концу первого часа движения я очень жалел, что в тот день выбрал именно Bolt, а не Stryker (мотопарк пробега по США состоял из мотоциклов этих двух моделей)…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий