Передняя вилка скутера – разновидности и конструктивные особенности

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Настройка

Набор настроек зависит от типа и производителя. Рассмотрим все возможные. Единого типа переключателей так и не выработано, потому настраивать каждую переднюю вилку придётся по инструкции производителя.

LockOut – блокировка хода

Блокировка есть практически на любой вилке. Этот переключатель используется чаще всего не при подготовке, а в процессе катания, например, перед горкой или скоростным участком на асфальте. Злоупотреблять функцией не стоит. Значительно сэкономив силы, легко получить серьёзный удар по рукам на малейшей кочке и сломать при этом переключатель. Кроме того, для велосипеда такой ход тоже не сулит ничего хорошего.

Вилка Manitou Black Elite со включенным LockOut

Preload – предварительная нагрузка

Предварительная нагрузка обычно настраивается внешним переключателем, но бывает (на самых дешёвых и самых дорогих моделях) — простой заменой пружин. Влияет на амортизацию, а конкретно — на реальную жёсткость пружины, путём её докручивания. В спортивных комплектах при настройке заменой пружины различный уровень жёсткости отмечается цветом.

Compression & Rebound – скорость сжатия и возврата

Настройка встречается у вилок хорошего уровня. Отвечает за скорость возврата и сопротивление сжатию переключатель обычно с двух сторон — на ногах. Чаще всего регулируется именно возврат — для прыжков и даунхилла помедленнее, чтобы не вылетала быстрее, для катания побыстрее, дабы не терялось сцепление, и энергия педалирования не уходила в перекос рамы.

Extension control – длина хода

Расширенный вариант блокировки — добавляются несколько позиций, фиксирующих уход по определённой длине. Например, на уровне 100 мм при максимальном ходе в 150 мм для прямых участков вместо прыжков. Риски использования таких переключателей аналогичны блокированию. При активной нагрузке переключатель можно сломать. В любом случае, настройка востребована достаточно мало, поэтому она встречается только на единичных моделях.

Порядок монтажа

Вилка угловая с заземлением устанавливается по такой схеме:

  1. К одному контакту вилки подключается фаза, которая подает напряжение на потребитель.
  2. К другому контакту подключается провод с нулем. По нулевым, нейтральным контактам в идеале должен идти ток одинакового номинала. В случае замыкания он увеличивается, срабатывает защита. Соединение нейтрали с корпусом либо контуром заземления запрещено.
  3. Третий заземляющий контакт подключается к заземляющему проводу. Непосредственной связи с фазными проводами он не имеет. Он неразрывно связан с теми частями конструкции, которые являются заземлением.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

Разновидности

Классификация велосипедных вилок осуществляется по функциональности, строению и амортизационным свойствам. Каждую из них используют для определенного вида катания, модели байка. По типу конструкции выделяют следующие виды детали:

  • жесткие;
  • амортизационные;
  • двухкоронные;
  • одноногие;
  • «перевертыши».

Жесткие вилки не наполнены амортизационными элементами, поэтому являются самыми простыми и недорогими. Тем не менее спрос на данный тип элемента довольно высок. В зависимости от конструкции рамы велосипеда вилка может быть алюминиевой либо стальной. Ригидная вилка отличается высокой прочностью, небольшим весом и простотой установки. Ее можно установить на любую модель байка.

Амортизационная вилка оснащена специальным механизмом для гашения колебаний и толчков. В этом качестве в основном используют пружину, масло, воздух. Амортизация делится на одинарную (пружинную) и комбинированную (воздушно-масляную). Транспортные средства, оснащенные подобными деталями, комфортны для езды по бездорожью. В основном используют для горных велосипедов. Недостаток конструкции заключается в том, что ей требуется периодическое техническое обслуживание – не реже 1 раза в год по причине множества комплектующих деталей.

Во время движения велосипеда основная нагрузка приходится на коронку вилки, которая в дальнейшем направляет давление на внутренние трубы. Чтобы снизить нагрузку и рационально ее распределить, была создана конструкция с двумя отдельными коронками. Такая модель надежна, прочна, долговечна. Естественно, это влияет на некоторые параметры детали: тяжелая, удлиненные «ноги», высокая стоимость. Не каждый велосипед подходит для установки данного приспособления.

Вилка велосипеда с одной внутренней трубой для крепления колеса называется одноногой. Такие модели не очень востребованы, они только набирают популярность. Наличие амортизационных элементов снижает давление на внутреннюю трубу. В целом конструкция облегченная и надежная за счет использования прочных материалов при изготовлении.

«Перевертыши» получили такое название, потому что штаны детали расположены сверху и соединены короной, а ноги – внизу, они фиксируют ось колеса. Подобные вилки отличаются наличием большого количества регулировок и доступностью амортизационного механизма, но за ними требуется постоянный уход, и стоят такие модели в разы дороже остальных.

ЖесткаяАмортизационнаяДвухкороннаяОдноногаяПеревернутая

Плюсы и минусы

Среди плюсов велосипедной вилки стоит отметить:

  1. Исключается возможность получения травм при катании на неровных поверхностях благодаря отсутствию тряски, снижению ударного воздействия на руль.
  2. Благодаря амортизационной вилке для велосипеда сохраняется скорость транспортного средства при движении по ухабистой дороге. Тем самым велосипедист экономит физические силы, направленные на преодоление большего расстояния.
  3. При контакте колеса с неровностями и различными препятствиями появляется вибрация, которая должна передаваться от колеса на раму, руль. Пружинная вилка подавляет эту нагрузку во время эксплуатации велосипеда.
  4. Повышается маневренность, что особенно заметно на труднопроходимых участках.

[править] Регулировки вилок

Стоимость вилки определяется не только качеством ее работы, использованными материалами и весом, но и количеством ее регулировок (и, соответственно, сложностью конструкции). Если простому покатушечнику или туристу, строго говоря, достаточно одной-двух регулировок, то для гонщика чем больше степеней свободы в настройке вилки под конкретную трассу, тем лучше. Еще лучше — если регулировку вилки можно производить прямо на ходу, не снимая рук с руля. Для этого служит специальная манетка, которых может быть до 2 штук на вилку (например, изменение хода и активация платформы).

Регулировки пружины:

  • Предварительная нагрузка (preload) — регулировка предсжатия пружины под вес райдера либо механической регулировкой, либо при помощи накачивания воздуха в маленькую воздушную камеру над пружиной;
  • Позитивная воздушная камера (positive air) — воздушная камера, выполняющая роль основной несущей пружины. Изменением давления воздуха в этой камере регулируется предсжатие системы, подгоняя силу подвески под вес райдера;
  • Негативная воздушная камера (negative air) — повышает чувствительность вилки в начале хода за счет негативного (обратного) действия на разжатую вилку. Иначе говоря, давление в этой камере поджимает давление в позитивной камере. Результат — высокая чувствительность вилки.
  • Регулировка хода* (travel adjustment) — возможность быстро изменить ход вилки без изменения характеристик демпфирования и амортизации.
  • Объем рабочей камеры (volume adjustment) — регулировка степени прогрессивности сжатия.

Регулировки демпфера сжатия:

  • Блокировка* (lockout) — гидравлическая система, обеспечивающая полную блокировку действия вилки. Применяется при езде в гору только по гладкой поверхности для реализации 100 % силы ног на разгон. ;
  • Пробиваемая блокировка* — гидравлическая система, позволяющая заблокированной вилке разблокироваться при сильных ударах (с целью предотвращения повреждения вилки).
  • Регулируемая платформа* — гидравлическая регулируемая система, действие которой похоже на пробиваемую блокировку, только порог пробоя можно задать отдельной регулировкой (floodgate) в широких пределах. Позволяет вилке срабатывать только на крупных неровностях, но при этом не качаться на подъемах.
  • Компрессия (compression)* — гидравлическая регулируемая система демпфирования при сжатии вилки (обычно регулируется от 0 до очень сильного сопротивления). Позволяет демпферу снизить скорость сжатия вилки. Низкоскоростная компрессия (low speed compression) — гидравлическая регулируемая система демпфирования, создающая небольшое сопротивление при медленном сжатии вилки на низких скоростях, однако при резком сжатии вилки, на высоких скоростях, отключается. Уменьшает раскачивание вилки при активном педалировании и «клевки» велосипеда при торможении.
  • Компрессия в конце хода (bottom out) — антипробойная гидравлическая система (актуальна для пружинных вилок), начинающая свою работу, когда вилка уже сжалась ~ на 80 % своего хода и продолжает сжиматься. Антипробойная система призвана предотвратить удар металлических частей вилки друг об друга, когда вилка сработала на весь свой ход.

Регулировки демпфера отбоя:

Скорость отбоя (rebound) — гидравлическая регулируемая система, работающая при отбое, когда вилка разжимается.

Варианты регулировки:

  • Внешняя регулировка — у дропаута (наиболее часто встречается) или на короне;
  • Внутренняя регулировка — требуется неполная разборка вилки.

ETA (extension travel adjustment) — аналог блокировки вилки от Marzocchi. После включения системы вилку нужно сжать, после чего её работа полностью блокируется на ходе ~60 % от общего хода.

Телескопическая вилка мотоцикла

Второй серьезный недостаток телескопической вилки мотоцикла – ее недостаточная жесткость. Рычаг «ось колеса – рулевая колонка» очень длинный, и вилка, конечно, изгибается, отчего увеличивается трение в зоне контакта подвижных и неподвижных труб. А это ухудшает реакцию срабатывания подвесок и увеличивает износ труб. К тому же конструкторам нельзя забывать о рулевой колонке, которая воспринимает все нагрузки: ее тоже приходится непрерывно упрочнять по мере роста скоростей движения. Здесь вступает в действие эффект погони за собственным хвостом. Пытаясь улучшить жесткость вилки мотоцикла, инженеры ста.ли увеличивать диаметр труб – сегодня встречаются трубы диаметром до 45 мм! Но это, естественно, увеличивает массу вилки и требует упрочнять рулевую колонку мотоцикла. В результате головка рамы становится мощнее, а вся рама мотоцикла тяжелее. С чем снова надо бороться. И так без конца.

В попытках усовершенствовать переднюю подвеску родилось множество новых вариантов. Ни один из них пока не победил – что говорит о том, что век «телескопа» еще не кончился. Но познакомиться с некоторыми конструкциями все же следует. Хотя бы потому, что одна из них может оказаться примененной на том мотоцикле, который Вы купите. А если и не окажется, то все равно знать об этом полезно.

Среди новых систем, условно сохраняющих схему телескопической вилки мотоцикла, но имеющих иное конструктивное исполнение, выделяется подвеска «Mono-Arm», предложенная голландской фирмой «White Power».

Здесь перья вилки заменены одной штампованной неподвижной стойкой, по которой, как по направляющей, скользит кронштейн, к которому консольно крепится колесо. Между кронштейном и направляющей установлены игольчатые подшипники. Для подрессоривания и амортизации используется стандартная амортизаторная стойка, такая же, какие устанавливаются в задней подвеске мотоцикла. Все вроде бы хорошо, но пока никто не решается запустить эту конструкцию в серию.

Итальянцы пошли дальше. Они стали серийно устанавливать на мотоциклы переднюю подвеску, очень напоминающую ту, что применяется на переднем колесе.. самолетов. А чем не образец? Колесо консольно крепится к рычагу, соединенному с центральным амортизатором. А тот в свою очередь соединен с рулевой колонкой. И опять: вроде бы все здорово, а массового развития система не получила. Фирма BMW продвинулась дальше других. Уже с 1993 года на мотоциклах серии «R» она серийно устанавливает новую подвеску, получившую название «Telelever».

На первый взгляд это обычный «телескоп». Но трубы здесь несут только функции направляющего аппарата. Мостики разнесены: верхний через подшипник соединен с тем местом рамы, которое только с натяжкой можно назвать рулевой колонкой мотоцикла, нижний, связанный с подвижными трубами, шарнирно соединен с продольным рычагом, опирающимся на двигатель. Между рамой и этим рычагом размещается одна амортизационная стойка. Система «Telelever» в значительной мере избавлена от недостатков «телескопа». Она обладает очень высокой жесткостью, анти-клевковым эффектом и стабильной характеристикой. Существует множество других вариантов подвесок для мотоциклов. Одни разработаны только теоретически. Другие использовались на гоночных мотоциклах и даже приносили высокие титулы. Третьи внедрены в серии. Прослеживается достаточно четкая тенденция консольного крепления колеса к продольному рычагу – это сулит хорошие показатели управляемости. Но телескопическая вилка мотоцикла все еще доминирует в массовой продукции. И потому очень велика вероятность, что именно ею будет оснащен купленный Вами мотоцикл.

Принципиально телескопическая вилка некоего обезличенного мотоцикла состоит из двух направляющих элементов («перьев»), соединенных между собой вверху двумя мостиками ирулевой колонки, а внизу – осью колеса. В рулевой колонке вилка мотоцикла может поворачиваться на подшипниках. Каждое перо состоит из неподвижной несущей трубы («стакан»), подвижной трубы и пружинно-гидравлического амортизатора. Неподвижная труба на верхнем конце имеет конус, который входит в соответствующее отверстие верхнего мостика. Труба крепится в верхнем мостике пробкой, а в разрезном отверстии нижнего – стяжным болтом.

Подвижная труба в нижней части имеет проушину для крепления оси колеса, приливы для фиксации тормозного диска и крепления крыла.

Гидравлический гаситель колебаний закреплен внутри трубы, на него опирается цилиндрическая пружина.

В каждое перо вилки мотоцикла через отверстия для пробок заливается строго определенное количество жидкости (вилочного масла) для амортизаторов-вилки мотоцикла.

Передние вилки для велосипедов по типам амортизаторов

Встречаются самые различные типы амортизационных вилок, конструкция во многом определяет эксплуатационные характеристики.

Наиболее распространены:

Пружинные модели

  • Эти вилки можно назвать базовыми, так как устанавливаются на дешевые модели велосипедов.
  • Конструктивные особенности определяют то, что амортизаторы подобного типа не могут гасить мелкие неровности.
  • Основа подобного изделия – пружина, которая закрыта в изолированном шатуне с защитой из резины.
  • Часто встречается ситуация, когда сборка подобного изделия проводится с низким качеством.
  • Распространенная проблема заключается в попадании грязи внутрь конструкции, что приводит к появлению коррозии и других дефектов.
  • Обслуживание предусматривает замену пружины, которая со временем теряет свои эксплуатационные характеристики.
  • Рекомендуется выбирать велосипед с этой вилкой в том случае, когда на другие не хватает средств

Пружинно-эластомерные модели

  • Отличаются от пружинных тем, что вместе классической пружины применяется полимерный стержень. Он способен гасить даже мелкие неровности.
  • Как показывает практика, только дорогостоящие вилки справляются со своей задачей, так как при изготовлении не всегда применяются качественные материалы.
  • Специалисты не рекомендуют использовать пружинную конструкцию в зимний период, так как низкая температура может привести к изменению основных свойств.

Воздушные модели

  • Считаются более выгодными в плане стоимости и обслуживания.
  • Особенность конструкции заключается в том, что в герметичную камеру накачивается воздух под большим давлением. За счет этого вилка способна гасить большие и мелкие неровности.
  • Катание на подобных велосипедах достаточно комфортное, однако конструкция не подходит для бездорожья.
  • Существенным недостатком можно назвать небольшой эксплуатационный срок, а также необходимость в периодическом обслуживании.
  • Как показывает практика, нужно периодически проводить подкачку воздуха в камеру, при агрессивном катании конструкция быстро изнашивается.

Масляно-воздушные модели

  • Считаются профессиональным предложением.
  • Конструкция характеризуется тем, что функция амортизатора и демпфера разделяется между масляным картриджем и воздушной камерой.
  • Характеристики вилки во многом зависят от типа применяемого масла, а также особенностей картриджа.
  • Конструкция идеально подходит для постоянного катания, однако не справляется с нагрузкой при спуске с больших гор.

Масляно-пружинные модели

  • Устанавливаются исключительно на профессиональных велосипедах.
  • Конструкция представлена сочетанием пружины и масляного картриджа.
  • Недостатком можно назвать относительно небольшой диапазон регулировок, в сравнении с воздушными.
  • Однако металлическая пружина обеспечивает условия для длительной службы.
  • В продаже встречается масло с особыми эксплуатационными характеристиками, его нужно периодически менять, особенно при использовании велосипеда при низкой температуре.

При выборе велосипеда рекомендуется уделить внимание именно типу вилки. Больше всего встречаются пружинные конструкции, на спортивных моделях масляно-пружинные модели

Много хорошего

Около 20 лет назад парни из Bimota и Yamaha, такие как Pinky и Brain of the cartoon, планировали захватить весь мир кроссовым мотоциклом. В случае с Yamaha речь идет о GTS 1000, в Bimota – о еще более технически сложной модели Tesi.

Турист-спорт GTS 1000 не смог применить свои теоретические достоинства в повседневном использовании, вероятно, среди других поэтому он не стал хитом продаж, поэтому через пять лет он исчез с рынка. Хотя Tesi еще можно купить, это мотоцикл для поклонников марки и альтернативных решений. Конструктивные решения обоих мотоциклов имели много недостатков: они были технически сложными и, следовательно, дорогими в производстве, обеспечивали слишком малый, для дорожного мотоцикла, радиус поворота и давали не лучшую передачу крутящей силы.

Бесчисленные гоночные прототипы с альтернативными подвесками привели к тому, что сегодня даже на гонках правит балом компактная и не очень дорогая вилка USD.

Основные детали

Условно переднюю вилку можно разделить на четыре составляющих блока:

  • амортизатор – часть, принимающая на себя основную нагрузку по амортизации неровностей и хода велосипеда, в части моделей это пружина, в другой – герметичная камера;
  • демпфер – амортизация мелких неровностей, которые должны быть отработаны быстро;
  • корпус – то, что несёт основную нагрузку: рулевая труба, внутренние трубы (шатуны), корона,соединяющая рулевую и внутренние трубы, ноги (нижний амортизационный блок, в который входят шатуны), горилла (перемычка, соединяющая ноги);
  • фурнитура – переключатели и настройки на короне, ногах, набор креплений для оси колеса и тормозов, пыльники и манжеты для защиты механизмов.

Названия частей передней вилки велосипеда

Данная структура немного изменяется в нестандартных компоновках вилки. Например, перевёрнутые передние вилки имеют шатуны, направленные вниз, и такая структура позволяет амортизировать больше мелких неровностей, но увеличивает вес и время на обслуживание — такой механизм быстрее загрязняется.

if(typeof ez_ad_units != ‘undefined’){ez_ad_units.push([[250,250],’moto_conseils_com-leader-1′,’ezslot_6′,109,’0′,’0′])};if(typeof __ez_fad_position != ‘undefined’){__ez_fad_position(‘div-gpt-ad-moto_conseils_com-leader-1-0’)};Уход за вилкой для мотоцикла

Чтобы вилка оставалась в хорошем состоянии в течение длительного времени, необходимо назначить ей три вида обслуживания.

Расслабление

Он заключается в регулировании количества масла в калиброванном отверстии. Этот тип регулировки позволяет воздействовать непосредственно на вилку, переводя ее в исходное положение.

Ограничение

Для этого необходимо отрегулировать количество масла, поступающего в клапан. Это необходимо для регулировки скорости сжатия или нажатия вилки.

Предварительное напряжение

Для продолжения сожмем пружину, пока она не затвердеет. Обратитесь к регулировочному винту, который обычно находится в нижней части стойки вилки. Следует отметить, что на типовых мотоциклах пружина должна быть достаточно жесткой, а на родстерах – достаточно мягкой.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

[править] Регулировки вилок

Стоимость вилки определяется не только качеством ее работы, использованными материалами и весом, но и количеством ее регулировок (и, соответственно, сложностью конструкции). Если простому покатушечнику или туристу, строго говоря, достаточно одной-двух регулировок, то для гонщика чем больше степеней свободы в настройке вилки под конкретную трассу, тем лучше. Еще лучше — если регулировку вилки можно производить прямо на ходу, не снимая рук с руля. Для этого служит специальная манетка, которых может быть до 2 штук на вилку (например, изменение хода и активация платформы).

Регулировки пружины:

  • Предварительная нагрузка (preload) — регулировка предсжатия пружины под вес райдера либо механической регулировкой, либо при помощи накачивания воздуха в маленькую воздушную камеру над пружиной;
  • Позитивная воздушная камера (positive air) — воздушная камера, выполняющая роль основной несущей пружины. Изменением давления воздуха в этой камере регулируется предсжатие системы, подгоняя силу подвески под вес райдера;
  • Негативная воздушная камера (negative air) — повышает чувствительность вилки в начале хода за счет негативного (обратного) действия на разжатую вилку. Иначе говоря, давление в этой камере поджимает давление в позитивной камере. Результат — высокая чувствительность вилки.
  • Регулировка хода* (travel adjustment) — возможность быстро изменить ход вилки без изменения характеристик демпфирования и амортизации.
  • Объем рабочей камеры (volume adjustment) — регулировка степени прогрессивности сжатия.

Регулировки демпфера сжатия:

  • Блокировка* (lockout) — гидравлическая система, обеспечивающая полную блокировку действия вилки. Применяется при езде в гору только по гладкой поверхности для реализации 100 % силы ног на разгон. ;
  • Пробиваемая блокировка* — гидравлическая система, позволяющая заблокированной вилке разблокироваться при сильных ударах (с целью предотвращения повреждения вилки).
  • Регулируемая платформа* — гидравлическая регулируемая система, действие которой похоже на пробиваемую блокировку, только порог пробоя можно задать отдельной регулировкой (floodgate) в широких пределах. Позволяет вилке срабатывать только на крупных неровностях, но при этом не качаться на подъемах.
  • Компрессия (compression)* — гидравлическая регулируемая система демпфирования при сжатии вилки (обычно регулируется от 0 до очень сильного сопротивления). Позволяет демпферу снизить скорость сжатия вилки. Низкоскоростная компрессия (low speed compression) — гидравлическая регулируемая система демпфирования, создающая небольшое сопротивление при медленном сжатии вилки на низких скоростях, однако при резком сжатии вилки, на высоких скоростях, отключается. Уменьшает раскачивание вилки при активном педалировании и «клевки» велосипеда при торможении.
  • Компрессия в конце хода (bottom out) — антипробойная гидравлическая система (актуальна для пружинных вилок), начинающая свою работу, когда вилка уже сжалась ~ на 80 % своего хода и продолжает сжиматься. Антипробойная система призвана предотвратить удар металлических частей вилки друг об друга, когда вилка сработала на весь свой ход.

Регулировки демпфера отбоя:

Скорость отбоя (rebound) — гидравлическая регулируемая система, работающая при отбое, когда вилка разжимается.

Варианты регулировки:

  • Внешняя регулировка — у дропаута (наиболее часто встречается) или на короне;
  • Внутренняя регулировка — требуется неполная разборка вилки.

ETA (extension travel adjustment) — аналог блокировки вилки от Marzocchi. После включения системы вилку нужно сжать, после чего её работа полностью блокируется на ходе ~60 % от общего хода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий