Что делать, чтобы АКПП работала долго?

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию АКПП, то сейчас тот самый момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но прежде, чем по новому обучать машину, нужно провести сброс.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же способ сброса подходит для всех АКПП. Поэтому автовладельцу лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они смогут с помощью специальной аппаратуры вычислить величины, которые нужно сбросить и правильно это сделать.

ЧитатьКакая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Самым простым способом сброса адаптации АКПП является следующий:

  1. Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Двигатель не заводите.
  2. Нажмите на педаль газа максимальной сильно.
  3. Выключите двигатель. Подождите минуты три.
  4. Верните ключ в обратное положение и выньте его.
  5. Нажмите до упора на педаль газа.
  6. Затем отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким образом проводится быстры сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  1. Заведите мотор и прогрейте его.
  2. Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  3. Затем снова заведите мотор.
  4. Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  5. Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  6. Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  7. Подключите дилерский тестер.
  8. Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Способы адаптации автомата под себя

Есть такой способ адаптации автоматической коробки переключения передач, который называется принудительным.

Итак, первым вариантом будет сделать адаптацию на станции технического обслуживания. Опытные механики перепрошьют чип. Вы будете довольны. Автомат больше не будет «тормозить».

Второй вариант – адаптировать самому, если не времени на пробег хотя бы 1000 километров. Процедура быстрой адаптации такова:

  1. Заведите мотор. Прогрейте АКПП.
  2. Заглушите на секунды 4.
  3. Повторите эти действия три раза.
  4. Нажмите на тормоз, переключайте режимы передач ручкой селектора. Включайте их в таком порядке, в каком они должны будут работать.
  5. Заведите машину. Нажмите на педаль газа и прокатитесь некоторое расстояние на скорости в 40 км\ч.
  6. Заглушите мотор.
  7. Заведите снова и прокатитесь километра два на скорости в 80 км\ч.
  8. Повторите глушение, и заведите мотор.
  9. Прокатитесь 7 километров.

ЧитатьКак правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Если любите большую скорость во время вождения, то можете использовать режим kick-down.

Третий способ рассчитан на тех, у кого в запасе много времени. Можете проехать около 1000 километров. Автомат самостоятельно подстроится под манеру вашей езды.

Надежность и ресурс АКПП «классического» типа

Коробка АКПП или гидротрансформаторный автомат (автоматическая коробка с гидротрансформатором) появилась немногим позже, чем механика. Другими словами, такой автомат был создан еще в начале эпохи автомобилестроения.

Конструкция используется давно, проверена временем, также в процессе эволюции агрегат претерпел множество доработок. Прежде всего, в устройстве АКПП использована планетарная передача (планетарный ряд). Общий принцип работы основан на том, что рабочим телом в АКПП является масло (специальная трансмиссионная жидкость ATF).

Статья в тему: Американская пенсионерка не поверила навигатору и чуть не утонула в собственном авто

Если просто, в автоматах такая жидкость под давлением циркулирует в специальной плите (гидроблоке), который имеет множество каналов. Благодаря наличию клапанов в каналах гидроблока (в старых версиях механических, а в современных АКПП электромеханических соленоидов) удается перераспределять жидкость так, чтобы она воздействовала на исполнительные механизмы (фрикционы). Последние отвечают за включение передач.

Также автоматы данного типа не имеют привычного механического сцепления фрикционного типа. Эту функцию выполняет отдельное устройство под названием гидротрансформатор. В ГДТ крутящий момент от двигателя передается через указанную выше рабочую жидкость ATF.

Как показывает практика, ресурс такого автомата заметно выше, чем у аналогов, и вполне может доходить до отметки около 200-250 тыс. км. и выше. В некоторых случаях простые АКПП ходят до 500 тыс. км. без ремонта.

Минусом является то, что агрегат нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, требователен к его уровню. Также «классические» АКПП необходимо регулярно обслуживать (масло полностью меняется каждые 50-60 тыс. км. пробега, требуется замена фильтров АКПП, промывка агрегата, чистка радиатора охлаждения автомата и т.д.).

Еще нужно отметить, что подобные автоматы расходуют больше топлива, чем другие типы АКПП, по причине потерь в ГДТ, а также не способны долго работать в условиях высоких нагрузок (пробуксовки, езда по бездорожью и т.п.). Также добавим, что сегодня автопроизводители стремятся осознанно снизить ресурс коробок данного типа, предлагая потребителям так называемые «необслуживаемые» АКПП.

Если следовать указаниям производителей: не прогревать АКПП перед поездкой, не менять масло в автомате или выполнять замену жидкости и фильтров только раз в 100-150 тыс., тогда ресурс агрегата значительно сокращается.

Причины пробуксовки автомобиля

Выше мы описали основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП, а теперь давайте рассмотрим каждую из них поподробнее.

Гидроблок

Как уже было сказано выше, неисправности гидроблока достаточно часто могут стать причиной пробуксовки автомобиля с АКПП. Такими неисправностями чаще всего становятся забитые каналы самого гидроблока. При такой проблеме смазка ключевых элементов АКПП не обеспечивается, в связи с чем наблюдается пробуксовка фрикциона. При такой проблеме, как уже было сказано ранее, решение достаточно простое – очистка этих самых каналов или же замена воздушного фильтра вашего авто. Чистку гидроблока можно осуществить только в специальном сервисе, который оснащён всем необходимым оборудованием. Также в последнее время стал популярен такой тип чистки гидроблока, как чистка специальными составами или при помощи ультразвука.

Современная индустрия авторемонта с абсолютно новыми технологиями в решении таких проблем может практически полностью устранить забитость каналов и избежать замены гидроблока. Однако это достаточно трудоёмкая процедура, которая происходит непосредственно с демонтажем самого гидроблока и на её осуществление может уйти несколько дней.

Насос и блок соленоидов

Если вы обратились в автосервис с проблемами относительно гидроблока, то вам необходимо помнить и о том, что после осуществления ремонта гидроблока необходимо произвести замену всех фильтрующих элементов вашего автомобиля, а также замену самого масла непосредственно в коробке передач.

Связывают это с тем, что соленоиды достаточно быстро приходят в негодность, особенно если вы пользуетесь старым или же низкого качества маслом. Прежде чем провести замену соленоидов, мастер осуществляет измерение давления непосредственно в системе смазки. Эта несложная для опытного профессионала процедура позволяет обнаружить те или иные проблемы, касаемые соленоидов. Если давление в системе смазки довольно низкое (чаще всего это сопровождается пробуксовкой вашего автомобиля на горячую), то почти всегда это свидетельствует о тех или иных неисправностях, касаемых непосредственно соленоидов или же насоса.

При обнаружении такой проблемы производится замена непосредственно всех вышедших из строя элементов, после которой работоспособность вашей трансмиссии вновь будет осуществляться на высшем уровне. Также необходимо заменять соленоиды так называемыми пакетами соленоидов

Такая предосторожность значительно снизит повтор данной поломки и продлит жизнь как АКПП, так и самому автомобилю

Фрикционы

Также после произведения всех вышеописанных действий, многие сервисы по авторемонту осуществляют диагностику фрикционов, чтобы полностью исключить возможность пробуксовки вашего автомобиля. Связанно это с тем, что сами фрикционы недолговечны, достаточно быстро снашиваются и впоследствии приходят в полную негодность. Нормальными цифрами для износа фрикционов принято считать 250–300 ткм. Чаще всего именно на этой границе происходит изнашивание фрикционов с необходимостью их последующей замены. Сама работа является весьма сложной и трудоёмкой, что не позволяет произвести её в домашних условиях.

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

Последним из вариантов возможных причин пробуксовки автомобиля с АКПП принято считать некорректную работу блока управления трансмиссии. При этой проблеме происходит так называемый сбой в работе ЭБУ, который и приводит к тому, что ваш автомобиль буксует. При такого типа проблеме единственным возможным решением может быть полная замена самого электронного блока управления. Диагностика этой проблемы является достаточно несложной, однако провести её самостоятельно в большинстве случаев не является возможным. Стоимость такой работы сильно разнится, что объясняют различиями в стоимости самих автомобилей с АКПП. Несмотря на то, что сама работа по замене электронного блока управления является достаточно простой, осуществление её в домашних условиях строго недопустимо.

Таким образом, нами были рассмотрены основные причины, по которым буксует автомобиль с АКПП. Несмотря на кажущуюся простоту работ по устранению тех или иных неисправностей, которые вызвали пробуксовку автомобиля, крайне не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля. В противном случае вы рискуете полностью угробить сам автомобиль или же потратить намного большую сумму на его ремонт.

При обнаружении любых неисправностей АКПП, включая пробуксовку, рекомендуется незамедлительно обратиться в проверенный, качественный сервис по ремонту автомобилей, чтобы вашим авто занялись профессионалы.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Читать

Виды блокираторов АКПП

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Читать

Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

сбой в работе гидроблока;

неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ошибки в функционировании электронного блока.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Как устроена адаптивная коробка передач?

Конечно, точное устройство такого вида АКПП зависит от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Разные конструкторы добавляют в этот механизм свои «фишки», чтобы выдерживать конкуренцию.

Однако можно поговорить о том, что есть у любой адаптивной АКПП. Это то, что отличает автомат от механики.

У неё всегда имеется гидротрансформатор. Он состоит из лопаток, прикреплённых к трём колёсам. Также у этого механизма есть перечень механических зубчатых передач, чаще — планетарных.

Но настоящим сердцем такой коробки является её электроника. Для считывания манеры вождения в механизм был «вплетён» мозг бортового компьютера.

Замена троса и рубашки

Переключение передач зависит от состояния кабелей и рубашек. Если кабели старые и грязные, с лишними изгибами, ржавые или просто плохого качества, то они, скорее всего, мешают переключать передачи плавно и чётко. Их замена будет оптимальным решением. Электронные трансмиссии типа Di2 от Shimano лишены этих проблем, так как там нет кабеля и рубашек.

Если ваш переключатель правильно настроен, но всё равно работает неудовлетворительно, то скорее всего вам просто нужно заменить рубашку и тросик. Так же стоит отметить, что чем большее количество «разрывов» рубашки троса переключения есть на вашем велосипеде, то тем быстрее рубашка и тросик загрязняются, и тем чаще их нужно менять. Если это возможно, всегда старайтесь заправлять трос переключения в цельную рубашку.

Тросики с различными покрытиями (обычно золотистым или черным) часто рекламируются как панацея от всех бед, мы не рекомендуем их использовать, так как это покрытие периодически отваливается и только засоряет рубашку, тем самым ухудшая переключение. Качественные тросики из нержавеющей стали без какого-либо покрытия не только помогут сэкономить деньги, но и продлят интервал до следующей замены.

Пара слов о дополнительных режимах современных АКПП

Автоматические трансмиссии, устанавливаемые на современные автомобили, бывают трёх типов: гидравлические, вариаторные и роботизированные. Две последние трансмиссии имеют всего лишь три режима работы (P, R, D и N) и возможность принудительного переключения передач с помощью того же селектора или подрулевых лепестков. Современная гидравлическая АКПП, кроме вышеперечисленных, имеет ещё несколько режимов работы. Для чего они существуют, полезно знать каждому водителю, а особенно тем, кто раньше ездил на вариаторе или роботе, а теперь приобрёл машину с обычной гидравлической коробкой передач.

АКПП

Итак, кроме уже известных режимов P, R, D и N, есть несколько дополнительных: 2, L, overdrive, кик-даун, PWR/SPORT, SNOW. Для чего же они используются?

OverDrive. Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Предназначена для обгона или других случаев, когда необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается ускорение. Встречается, в основном, на трансмиссиях американских автомобилей и на старых машинах европейского и японского производства. Постоянно использовать этот режим нельзя, так как его длительное использование  приводит к перегреву трансмиссионного масла и требует установки специального масляного радиатора для его охлаждения. Если это требование игнорировать, выйдут из строя фрикционы АКПП.

Кик-даун активируется автоматически при резко нажатой педали газа «в пол». При этом коробка переключается на одну или две передачи вниз. Переключения на повышенные передачи происходят на более высоких оборотах, что обеспечивает автомобилю более интенсивный разгон, чем обычно. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для старта с места, так как это даёт очень большую нагрузку на фрикционы. Включается, в основном, при обгонах и интенсивных разгонах.

Режим PWR/SPORT предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает хорошую динамику разгона. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

Режим SNOW предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину более «вялой», однако обеспечивает  безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Но это делать не нужно, так как в этом режиме отключена первая передача, а, следовательно, все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП. Нельзя так же «буксовать» на автомобиле, пытаясь выехать из снега или грязи или пытаться «раскачать» его, меняя первую и задние передачи, как на механике – это приведёт к поломке АКПП.

АКПП Тойота

АКПП на Тойоте восстанавливают достаточно часто. Просто люди любят эти надежные и комфортные машины и совсем не хотят с ними расставаться, укатывая их до конца. Очень популярна в ремонте и восстановлении АКПП для автомобилей Камри и Королла. Водители, зачастую откатав на них десять лет, совсем не против продолжить использовать любимый автомобиль. За такой срок любая АКПП, даже самая надежная, к которой относились бережно, неизбежно устанет и будет нуждаться в замене или ремонте.

АКПП Тойота восстанавливать очень выгодно, поскольку эти надежные автоматы смогут проехать еще очень и очень много. АКПП серии U для внедорожника Хайлендер — одна из самых надежных коробок из тех, что вообще когда-либо выпускали. Современные шестиступенчатые АКПП Хайлендер не утратили надежности и не приобрели проблем ускоренного износа современных АКПП. АКПП Хайлендер последних поколений сложно встретить в ремонте, просто потому что они практически не ломаются. Скорее всего, эти АКПП находятся на одной ступени с легендарными A340 для Лэнд Крузер, которые могли проехать миллион километров до, и еще столько же — после восстановления.

Езда на АКПП, что нужно знать?

Казалось бы, без необходимости постоянно выжимать сцепление, езда должна быть проще. Так ли это в реальной жизни?

Управление автомобиля с автоматической коробкой кроет за собой некоторые нюансы, в которых стоит разобраться, прежде чем садиться за руль:

  • Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим. При теплой температуре за бортом достаточно будет всего пару минут, а для холодного времени года, этот период стоит немного увеличить.
  • Запускать двигатель можно только когда селектор будет находиться в положении «Р» либо «N». В других случаях его просто невозможно будет завести.
  • Прежде чем начать движение, селектор необходимо перевести в какое-то из положений, позволяющих начать движение. Время переключения одного положения в другое составляет примерно секунду. И стоит помнить, что авто в этот момент следует контролировать тормозом.
  • Важным моментом является тот факт, что водить автомобиль с автоматикой, нужно только используя одну ногу. Для второй же, существует специальная подставка слева. Использование обеих ног является довольно опасным, к тому же, в этом нет необходимости.

Но прежде чем, погружаться во все тонкости вождения автомобиля, следует разобраться с используемыми в АКПП режимами.

Кроссоверы — описание, преимущества и недостатки

Название происходит от термина crossover utility vehicle (также CUV). Это означает транспортное средство повышенной проходимости, которое сочетает в себе основные преимущества автомобилей других классов:

  • внедорожников (SUV) — проходимость, жёсткий несущий кузов, оснащение;
  • семейных машин — вместительность (в том числе багажника) и комфорт;
  • городских моделей — компактность, зачастую относительно невысокую стоимость.

Представители класса кроссоверов нередко основаны на платформе обычных легковых машин. К кузову «прибавляют» геометрическую проходимость, высокую подвеску и иногда защитное покрытие днища. В оснащение таких машин обычно входит полный привод, автоматическая коробка передач, вспомогательные дорожные функции и другие комплектующие.

Подавляющее большинство кроссоверов не рассчитано на серьёзные внедорожные поездки. В основном они нужны для того, чтобы безопасно и удобно передвигаться по городу и трассам, иногда выезжая на грунтовые дороги, например, на дачу или на отдых.

Преимущества кроссоверов:

  • Наличие на большинстве моделей полного привода. Разумеется, этот параметр не такой, как у полноразмерных внедорожников, но он значительно помогает преодолевать сложные участки дороги — от бордюров и дефектов дороги до препятствий на пересечённой местности. Как правило, полный привод подключается автоматически (в случае необходимости) или по запросу водителя — обычно он непостоянный. Выгода такой системы заключается в серьёзной экономии топлива в городе и на трассе.
  • Высокая посадка водителя. Помогает лучше видеть дорогу, что повышает безопасность и шанс среагировать на препятствие. Обзорность улучшает управление.
  • Высокий клиренс. По сравнению с городскими автомобилями дорожный просвет кроссоверов относительно высокий. Иногда расстояние до днища может сравниться с показателем у внедорожников. С такой характеристикой проще преодолевать препятствия.
  • Геометрическая проходимость. Это особенное строение кузова, когда он не касается препятствий при негоризонтальном положении кроссовера — съезде или подъёме в гору, а также крене.
  • Уверенность при движении. Атрибуты большинства кроссоверов — АКПП, полный привод, устойчивый тяжёлый корпус, высокая посадка и ходовые качества — обеспечивают безопасное и стабильное поведение в любую погоду и почти в любых дорожных условиях.

Недостатки кроссоверов:

  • Высокий расход топлива. Основная причина — полный привод, даже непостоянный. На это также влияют масса автомобиля (особенно с большим количеством пассажиров и груза) и стиль езды, который допускает кроссовер. Например, городская компактная машина, скорее всего, не окажется в условиях, где потребуются высокие обороты или тяговая сила.
  • Стоимость автомобиля. Кроссовер дороже легковых машин по определению, а для оснащения модели АКПП, полным приводом и рекомендованным оборудованием потребуются дополнительные средства.
  • Цена на обслуживание. Кроссоверы имеют более сложную конструкцию, чем компактные машины, а также эксплуатируются в более тяжёлых условиях, что заставляет делать ремонт и покупать компоненты чаще.
  • Комфортабельность бюджетных моделей. Кроссоверы с неплохими ходовыми характеристиками, в том числе АКПП, которые стоят недорого — в большинстве своём старые модели. В них могут быть не очень удобные сидения или «дешёвая» обивка салона из твёрдого пластика. Тем не менее многим водителям обогрев руля и современные опции не так важны, как полный привод и хорошая проходимость.
  • Параметры кузова. Чаще всего кроссоверы заметно превосходят городские автомобили в габаритах. Из-за этого возникают не только проблемы с манёвренностью и компактностью, но и более высокий расход топлива из-за сопротивления воздуху. Кроме того, высокий клиренс лишает кроссовер стабильности на ровной дороге.

Суммируя преимущества и недостатки кроссоверов, можно понять, что они не являются в полной мере ни внедорожниками, ни городскими моделями. Это универсальное транспортное средство, которое всё же не отвечает всем потребностям водителя в каждой ситуации.

Что делать, если коробка ушла в аварийный режим

Первое, что делают незадачливые водители, когда АКПП уходит в «аварийку» – это сбрасывают ошибки путем снятия провода с клеммы АКБ. Я уже писал, что нельзя так делать.

Первым делом проверьте уровень масла и его качество. Если с ATF-жидкостью все в порядке, то проверьте крепления датчиков и провода. Если не прогрызены мышами или кошками, контакты выглядят аккуратными и контакты не оторваны, то все проблемы находятся внутри коробки.

Лучше позвоните в эвакуаторную службу и вас вместе с машиной доставят на СТО. В сервис центре по ремонту автоматических коробок передач смогут определить проблему и решить ее.

Далее я вам представлю типичные проблемы некоторых известных марок автомобилей и пары популярных автоматов, расскажу о способах их решения.

Ауди А6

Причина вставания в аварийный режим автоматической коробки в транспортных средствах Ауди А6, чаще всего становится неисправность соленоидов и блока управления АКПП. Дело в том, что на этих коробках ЭБУ совмещен с гидроплитой. ЭБУ постоянно нагревается, а это плохо сказывается на самой гидроплите.

Читать

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Автомат Ауди А6 стоит дорого, даже контрактный. Поэтому не советую кататься на вышедшей из строя АКПП.

БМВ Е90

Для коробки БМВ Е90 покупайте только оригинальное масло. Так как китайская дешевая подделка может причинить непоправимый вред автомату. Кроме смазывающего средства частой причиной аварийного режима становятся неполадки с селектором АКПП, вентилятором охлаждения двигателя.

Фольксваген Пассат

Фольцваген Пассат – это немецкие рабочие лошадки. Они могут ходить до 200 000 км без ремонта. Главное меняйте масло и проверяйте уровень ATF. Чаще всего ошибки в работе АКПП возникают из-за выхода из строя старых датчиков.

Так на АКПП Фольцваген Пассат частая ошибка входа в аварийку – это поломка температурного датчика. Автомат будет самостоятельно переключаться из режима в режим после набора 4 000 оборотов, хотя транспортное средство передвигается без проблем. В этом случае надо снять датчик и заменить его.

Теперь поговорим об известных АКПП: ZF4HP16 и французская Al 4 от Пежо-Ситроен.

https://youtube.com/watch?v=m6fNzh343PI

ZF 4HP16

Аварийный режим – редкость на этой коробке. Это долговечная, надежная АКПП, которая не боится тех проблем, что убивают современные автоматы. Но и она начинает капризничать и встает в аварийный режим.

Что происходит в ZF 4HP16, когда она переходит в него:

  • умерли соленоиды;
  • сгорели фрикционы;
  • старое масло и древний фильтр.

Нужно будет слить ATF, снять поддон и заменить фильтрующее устройство. Затем залить новое масло.

Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

AL4

Сама по себе коробка не очень надежна. Стучит почти постоянно, так как это ее детская болезнь. Если выходит из строя, то загораются режимы «Спорт» и «Зима» на мониторе. Способы вывода из аварийного режима заключатся в замене масла и соленоидов, которые часто ломаются у французской АКПП.

Хотя известны случаи, когда коробка на автомобиле доживала и до 400 000 километров без капитального ремонта. Но такое бывает, если не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме и плохих погодных условиях.

Теперь вы знаете, почему АКПП встает в аварийный режим. И понимаете, что категорически запрещается делать в этой ситуации. Поговорим о том, что делать, если автомат вышел из строя по серьезной причине.

Как понять, что ваш автомобиль буксует?

Если вы начали замечать, что ваш автомобиль, находясь в движении, как бы проскальзывает часть дороги или же слышите, что двигатель вашего авто начал работать вхолостую при переключении на повышенную передачу, значит, вы столкнулись с пробуксовкой. Одной из главных причин появления пробуксовки при переключении на повышенную передачу принято считать использование некачественного трансмиссионного масла для вашего авто. Если причиной того, что ваш автомобиль буксует при переключении, стало некачественное масло, то решением проблемы будет замена таких деталей, как воздушный фильтр и непосредственно смена самого масла. Но следует помнить о том, что столь простое решение может помочь только при небольшой пробуксовке при переключении. Во всех остальных случаях неизбежным будет достаточно долгий и трудоёмкий ремонт вашей АКПП. Если же авто буксует исключительно при переключении на холодную, то вам следует проверить фрикционы.

Также если ваше авто буксует на холодную, то необходимо проверить уровень масла. Если масло ниже нормы, то вы нашли причину проблемы, а также её решение. Если вы залили масло, но авто всё равно буксует на холодную, то есть вероятность, что пришла пора замены сцепления.

Но чтобы быть полностью уверенным в том, что пробуксовка на холодную появилась именно по этой причине, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту с большим опытом в решении подобных вопросов.

Также может быть и такое, когда при переключении на холодную автомобиль ведёт себя нормально, а при переключении на горячую буксует. В этом случае всё намного серьёзнее и самостоятельное решение, а точнее, попытки этого решения могут обойтись вам в довольно большую сумму. Чтобы правильно устранить проблему пробуксовки автомобиля с АКПП на горячую, необходимо сразу же обратиться в хороший, проверенный сервис.

Также одной из часто встречаемых проблем принято считать пробуксовку автомобиля при переключении передач. Чаще всего это свидетельствует о неисправности гидроблока. Однако, проверить эту теорию на достоверность можно исключительно посредством компьютерной диагностики автомобиля, в связи с чем самостоятельное решение данной проблемы является невозможным.

Если же ваше авто буксует при трогании с места, то, скорее всего, у вас забился воздушный фильтр. Это достаточно типичная и вполне легко устранимая проблема.

Более того, пробуксовка при трогании является одной из немногих проблем АКПП, которую вы можете заменить самостоятельно при наличии минимальных знаний в области ремонта автомобилей. Для устранения этой проблемы достаточно заменить (именно заменить, а не почистить) воздушный фильтр.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий