Как мыть мотоцикл правильно?

Не смывайте прикипевшую грязь сразу, пусть она отмокнет.

Если вы ездили на мотоцикле в течение длительного времени или покрыли на нем большое расстояние, а после этого решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, то сразу не мойте свой байк, позвольте во время его мойки собравшейся грязи сначала хорошенько отмокнуть, это будет хорошая идея. Это особенно полезно в случаях избавления от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Кстати о насекомых. В десятки раз будет легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера, с помощью специальных спреев которые вы можете заранее приобрести. Смысл этих спреев для легкого избавления от пятен насекомых тот же, что и по борьбе с грязью. Нанесите данное чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает это самое загрязнение, зато вам не придется изо всех сил тереть пятно губкой а потом обильно поливать его еще и водой.

Тоже самое касается толстого слоя образовавшейся грязи. Предварительно намочите грязный слой водой, так будет легче потом удалить загрязнение не прибегая к необходимости чрезмерной мойки своей мототехники. Единственное что невозможно будет замочить в воде, так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, например, в таких как передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом ну и в других местах, где масло или топливо постепенно просачиваются и на них оседает пыль и грязь.

Используйте широкий спектр моющих средств, которые были выше перечислены в нашей статье, которые помогут вам также как помогли и с очисткой цепи, о чем мы уже упомянули во втором пункте наших советов.

Вообще на сегодняшний день в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства, при помощи которых можно добиться хорошего результата в самые короткие сроки. Но спешить при помывке своего байка все же уважаемые друзья не нужно, лучше немного подождать и грязь сама постепенно стечет.

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Куда направиться?

И правильно мыть велосипед — значит, прежде всего нормально подобрать место, где это можно сделать. Логичнее всего для многих людей мыть свой транспорт во дворе дома. Все, что понадобится, это:

  • вода;
  • мягкая ткань;
  • чистящий состав.

Не придется даже доставлять байк домой. Потому жилище останется в идеальном порядке, и не надо будет уже там убирать грязь. Сушка велосипеда возможна (при хорошей погоде) на том же месте, где его очищали. Но некоторые велосипедисты предпочитают использовать для мытья гараж, вернее, бетонированную площадку на въезде в него. На той же площадке байк сушат, а после высыхания — ставят на хранение внутрь гаража или отправляются в новую поездку, в зависимости от обстоятельств.

Путешествуя на природе, велосипедисты часто сталкиваются с сильным засорением своего транспорта. Порой грязь и вовсе блокирует дальнейшее перемещение. Потому часто нужно отмывать велосипед на природе, не пользуясь никакими приспособлениями или готовыми площадками.

Сложнее всего отмывать велосипеды в домашних условиях. Но у владельцев городских квартир особой альтернативы нет — им приходится очищать свои байки в ванной комнате. Процедура должна проводиться с особой аккуратностью, и занимать она будет больше времени, чем обычно. И даже у самых аккуратных людей после этого возникает необходимость отмывать полы. Может порой возникнуть вопрос: можно ли отмыть велосипед на автомойке самообслуживания.

Такая процедура необходима, если на велосипеде долго катались по бездорожью в сырую погоду. Мощные струи высокого давления удалят почти всю накопившуюся грязь.

Чем делать пену?

Проще всего пену делать большой губкой, но это утомляет. Наиболее удобный вариант – система plug’n’clean, которая отличается безопасностью. Можно воспользоваться пульверизатором. Некоторые модели моек оснащены пенной насадкой (форсункой). Если таковой в комплекте нет, пенообразователь приобретают отдельно. Дешевые и некачественные насадки не создают обильную пену, в них жидкая эмульсия быстро стекает по кузову вниз. Нужно будет наносить ее повторно, что приводит к перерасходу моющего средства. Чтобы этого избежать, надо покупать пенные насадки Karcher с правильным фитингом и давлением не менее 70 бар.

Выпускаются автомойки керхер со встроенным бачком. Разведенный автошампунь заливают в этот пластиковый бак. Во время бесконтактной мойки нельзя оставлять моющий состав на поверхности кузова до полного высыхания. Застывший образует на авто белые пятна, которые сложно отмыть. Справиться с ними поможет легкий жидкий полироль.

При использовании не совсем чистой воды нужно применять специальные фильтры, предназначенные для очистки. Если ее берут из бочки, то у фильтра должен быть обратный клапан, тогда вода не будет вытекать. Многие используют автомойки Karcher для опрыскивания деревьев. Но для этих целей подходят модели с функцией забора воды из любых емкостей. Аппарат позволяет качественно обрабатывать кустарники и декоративные деревья.

ТОП-10 моек высокого давления по соотношению цена-качество

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

11 добрых советов, которые помогут сделать мотоцикл чистым

“Старый конь борозды не портит”,- так гласит народная мудрость, ну а опытный байкер скажем мы вам, тоже не сделает своему железному коню худо. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных мотонаправлениях. Даже в таком казалось бы простом деле, как приведение в порядок своего горячо любимого байка (мотоцикла).

Это интересно: Десять мифов о мойке автомобиля

Мытье мотоцикла (машины) – задача несложная и даже довольно простая, так могут сказать многие из нас, и делать-то здесь особо нечего продолжат говорить другие. Но.., не стоит друзья расслабляться, ведь людям свойственно совершать ошибки, которые могут в какойто степени причинить серьезный урон их авто -мото-транспортным средствам.

Настоящее руководство предлагаемое нами не стремится стать в своем роде как бы той самой «библией» по помывке мотоциклов, но все же. Мы уважаемые друзья решили для себя, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок в определенных знаниях именно о том, как избежать повреждения «железного коня», будет для многих авто-мотоводителей правильным в своем информационно-информативном посыле для чтения. И так уважаемые господа (друзья), мы начинаем.

Правильная последовательность

Есть несколько советов, как мыть мотоцикл на мойке самообслуживания

Важно соблюдать правильную последовательность действий. Если слишком активно оттирать грязь, использовать неподходящие химические средства, можно повредить некоторые поверхности и системы

Например, щелочные составы приводят к окислению алюминиевых деталей, а абразивные материалы оставляют царапины на пластике и лакированных поверхностях.

Можно ли мыть мотоцикл на мойке высокого давления? Это вполне возможно, но нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • Мотоцикл должен остыть, прежде чем приступить к процессу смывания грязи под высоким давлением воды. В противном случае срок металлических деталей может заметно сократиться.
  • Нужно снять лишние детали, например, навесные сумки (если мойка поверхностная). Для глубокой очистки снимают даже пластиковые детали. Это позволяет убрать грязь из труднодоступных узлов. Не обязательно, но желательно снять аккумулятор, заизолировать свечи. Навесное электрооборудование тоже нужно снять.
  • После подготовки можно приступать к чистке. Начать нужно с цепи, но не стоит мыть ее струей под напором. Если смыть грязь со звездочек и цепи керхером, это значительно ускорит износ привода. Можно ли мыть мотоцикл керхером на автомойке? Да, можно, но цепь и звездочки нужно обходить. Остальные участки можно мыть струей под напором.
  • Сушка – обязательный этап после мойки. Влажные поверхности протирают сухой замшевой тканью. Можно использовать и другие мягкие материалы. Специальные полотенца продают в автомагазинах.

В некоторых местах влага все равно остается. Поэтому желательно продуть их сжатым воздухом. Проверяется смазка в узлах. Если ее недостаточно, нужно добавить соответствующие материалы в подвижные узлы.

Пошаговая мойка мотоцикла

Правильная чистка мотоцикла включает несколько этапов, в том числе:

  • Первичная промывка мотоцикла. Это процесс первоначального избавления от грязи и пыли. Ополаскивание также смягчает остатки насекомых и других органических загрязнений, что помогает на следующих этапах очистки. Для этого можно использовать чистую проточную воду и шланг.
  • Химическое удаление грязи. На этом этапе мотоцикл опрыскивают чистящим средством. Оно предназначено для предварительного растворения отложений и содействия их удалению. Средство следует оставить на поверхности на определенное время, а затем тщательно промыть. Однако для очистки мотоцикла специализированное средство не требуется – достаточно использовать обычный автомобильный шампунь. Затем приготовьте ведро с раствором воды и шампуня для удаления грязи и с чистой водой, чтобы промыть губку.
  • Правильная мойка мотоцикла. Это основной этап чистки мотоцикла, который следует разделить на несколько этапов. Лучше всего выполнять их отдельно на отдельных частях машины, начиная с верхних частей и постепенно двигаясь все ниже и ниже. Не забудьте регулярно ополаскивать губку, так как грязь может отрицательно сказаться на качестве краски.
  • Сушка. Это очень важный этап очистки, от которого зависит конечный эффект всего процесса. Стоит сделать ее правильно. Неаккуратная сушка может привести к появлению разводов и пятен на машине. Для очистки поверхности можно использовать сжатый воздух или стандартную сушку полотенцами и чистыми тряпками.
  • Защита краски. Это поможет сохранить надлежащее качество краски и внешний вид. Для обслуживания используются подходящие воски против царапин.

Post Views: 982

Как правильно мыть мотоцикл мойкой высокого давления

Надо иметь в виду, что вымыть мотоцикл сложнее, нежели авто. И все из-за наличия более уязвимых мест, которые нежелательно подвергать воздействию высокого давления. Перед тем как мыть керхером этот вид транспортного средства нужно знать, что нельзя допускать резких температурных перепадов. Двигатель и глушитель должны остыть.

Надо снять:

  • навигатор;
  • девайсы;
  • тканевые аксессуары.

Помещение, где предстоит мыть мотоцикл, должно быть затемненным, иначе на лакированных, хромированных поверхностях останутся пятна. Процедуру не стоит выполнять на улице, желательно чистить в гараже или изолированном месте.

Работу начинают с кузова сверху. Для мытья используют автошампунь, в котором отсутствуют абразивные частицы. Вода должна иметь температуру одинаковую с поверхностями. Остатки пенного раствора надо смывать хорошо, чтобы не было разводов

Мотор очищают осторожно. Тряпкой, смоченной в растворителе, убирают слой нагара и масла. Стекла и зеркала чистят специальным средством и микрофибровой тряпкой

Осушить капли лучше всего замшевой губкой.  

Стекла и зеркала чистят специальным средством и микрофибровой тряпкой. Осушить капли лучше всего замшевой губкой.  

Обычной зубной щеткой хорошо чистить:

  • колесные спицы;
  • радиатор и другие труднодоступные места.

Запекшую на цепи, кузове и колесах грязь мыть мойкой высокого давления можно в редких случаях. Сильная струя воды может вывести из строя радиаторные соты, электронику, приборы, испортить наклейки. Обезжиренные основные рабочие узлы, в частности цепи, после мытья обязательно смазывают.

Лучше всего подходит смазка WD40, ею покрывают:

  • шарниры;
  • тросы;
  • рычаги.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.

Что нельзя делать на мойке самообслуживания

Несмотря на простоту процесса и безопасность применяемых элементов, некоторые вещи все-таки запрещены.

На мойке самообслуживания нельзя:

  1. Подносить пистолет на расстояние меньше 30 см от авто, чтобы избежать повреждения ЛКП кузова.
  2. Направлять поток воды под острым углом по отношению к декоративным элементам машины. В ином случае высок риск их повреждения.
  3. Стараться при обработке дефектных ЛКП со сколами, царапинами или следами коррозии. При чрезмерном усердии можно добиться срыва куска краски.
  4. Тереть загрязненные участки с помощью салфетки / тряпки. На такой материал прилипает грязь, которая в дальнейшем повреждает ЛКП.
  5. Мыть горячий двигатель холодной водой. При резком температурном перепаде возможно появление небольших трещин и деформация металлических элементов.
  6. Направлять поток воды на дросселя, патрубки, фильтр, проводку и другие электрические компоненты. В ином случае возможны трудности с пуском.
  7. Направлять мощный поток на радиатор, ведь это может повредить ламели.

Не мойте цепь на байке под давлением.

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы с вами друзья  коснемся лишь основ. Главный постулат которых вы должны хорошо запомнить, а именно,- Использование мойки высокого давления для очистки цепи вашего мотоцикла сделает с ней максимум, т.е. через непродолжительный промежуток времени вы просто отнесли ее на помойку.

Если вы друзья этого не знаете, то вам необходимо запомнить, что между металлическими звеньями составляющими цепь, изготовители в нее вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы скорее всего уже слышали о такой маркировке, как: Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти самые буквы отражают именно то, как эти сальники выглядят в разрезе.

Более важным чем их внешний вид или их название является то, что эти самые резиновые уплотнители делают. Пины, что соединяют звенья цепи воедино смазываются при сборке цепи, чтобы эта смазка оставалась на месте, а сама грязь не попадала во внутрь. Вот для этого друзья и применяются эти резиновые уплотнители.

При использовании мойки под высоким давлением мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя тем самым смазку изнутри и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники безусловно через какое-то время испариться, а вот сама пыль останется, тем самым пробег детали снизится до минимума.

Правильная мойка цепи описана в нашем третьем разделе.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повреждения.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 метров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и падение.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

Правила и рекомендации по использованию мойки высокого давления

Узнать, как правильно пользоваться керхером, поможет знакомство с порядком проведения процедуры. Желательно прислушаться к рекомендациям опытных пользователей. Каждый производитель автомобилей указывает список шампуней, наиболее подходящих для лакокрасочного покрытия конкретной модели авто. Не надо мыть транспортное средство чаще 2-х раз в месяц, так как в автошампунях имеются компоненты, которые негативно сказываются на покрытии. Зимой для этой работы лучше подходит закрытое помещение.

Нежелательно, чтобы вода попадала в:

  • замочные скважины;
  • проводку;
  • двигатель.

При наличии зашпаклеванных повреждений на кузове, нельзя воздействовать на него слишком высоким напором воды. Запрещается приступать к мойке горячей машины, надо дать ей остыть.

Нежелательно аппарат напрямую подключать к водопроводу, каким бы высоким не было давление в системе. В водопроводной воде имеются пузыри воздуха, постоянно взрывающиеся в насосе. Из-за этого он быстро испортится. Для подключения используют шланг, который присоединяют к штуцеру, находящемуся на корпусе. Другой конец подсоединяют к крану или водопроводу. К крану более удобно, так как появляется возможность на входе в мойку настраивать напор.

Эксплуатация мойки может проводиться только при соблюдении определенных правил

Мойка мотоцикла: как сделать это правильно

Как мыть мотоцикл, вот как это нужно делать:

Начните с профессионального средства для предварительной очистки, которое распылите на мотоцикл и дайте ему впитаться. Это облегчает удаление стойких загрязнений.

После указанного времени воздействия возьмите губку и ведро воды, как можно более горячей, и тщательно вымойте велосипед с мягким нажимом.

Остатки насекомых часто прилипают к ветровому стеклу и, в частности, к фарам, и их трудно удалить. В этом может помочь средство для удаления насекомых, приобретенное в специализированном магазине.

  • Также существуют специальные губки от насекомых, чья грубая текстура удаляет насекомых, не повреждая поверхность мотоцикла.
  • Наконец, тщательно промойте весь мотоцикл. Убедитесь, что не осталось остатков чистящего средства.

При использовании струй высокого давления будьте осторожны и не направляйте сопло прямо на подшипники. В противном случае смазка из подшипника может быть вытеснена.

Для полировки двухколесного транспорта используйте безворсовую ткань или замшу. Высушите все, а затем нанесите специальные средства по уходу за сиденьем и пластиковыми деталями, чтобы обеспечить долгий срок службы.

Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы почистить и смазать цепь. Смазка цепи не должна попадать на диски и шины, так как она оставляет там неприглядную пленку смазки.

Поэтому лучше всего наносить смазку на внутреннюю часть цепи. Там она прослужит дольше, чем снаружи, где она быстрее стирается под воздействием механического воздействия.

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.

Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.

В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.

Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.

Мойка мотоцикла | Страница 3

Кроме того, не стоит забывать, что давление АВД должно быть невысоким, важно правильно направлять сам факел, необходимо учитывать наличие хрома, алюминиевых деталей, конструкцию радиатора, особенности расположения электрооборудования, проводки, тип привода заднего колеса и ещё множество различных нюансов… 2

не очень понял про стандартные средства. Именно для мотоцикла средств, скорее всего нет, но есть специальные профессиональные средства, каждое из которых выполняет свою функцию

2. не очень понял про стандартные средства. Именно для мотоцикла средств, скорее всего нет, но есть специальные профессиональные средства, каждое из которых выполняет свою функцию.

3. предлагаю приехать к нам, выпить чашечку кофе, посмотреть как все происходит и отказаться от мысли учить “своих мойщиков” мыть свой мотоцикл )) Неблагодарное это занятие ))

з.ы. да, только “на холодную”, причем эмульсия в идеале должна наноситься на грязь, а не на мокрый мот.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.

Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите у сябя в уме, что это все-же «химия» а не вода, которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами из которых сделан ваш мотоцикл.

Средство WD40 лучше не применять на:

– пластиковых деталях кузова;

– красках;

– наклейках;

– различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением

Уход за двигателем мотоцикла

Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

Уход за цепью мотоцикла

Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

Инструментарий

Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.

Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.

Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.

Как правильно мыть мотоцикл мойкой высокого давления

Надо иметь в виду, что вымыть мотоцикл сложнее, нежели авто. И все из-за наличия более уязвимых мест, которые нежелательно подвергать воздействию высокого давления. Перед тем как мыть керхером этот вид транспортного средства нужно знать, что нельзя допускать резких температурных перепадов. Двигатель и глушитель должны остыть.

Надо снять:

  • навигатор;
  • девайсы;
  • тканевые аксессуары.

Помещение, где предстоит мыть мотоцикл, должно быть затемненным, иначе на лакированных, хромированных поверхностях останутся пятна. Процедуру не стоит выполнять на улице, желательно чистить в гараже или изолированном месте.

Работу начинают с кузова сверху. Для мытья используют автошампунь, в котором отсутствуют абразивные частицы. Вода должна иметь температуру одинаковую с поверхностями. Остатки пенного раствора надо смывать хорошо, чтобы не было разводов

Мотор очищают осторожно. Тряпкой, смоченной в растворителе, убирают слой нагара и масла

Стекла и зеркала чистят специальным средством и микрофибровой тряпкой. Осушить капли лучше всего замшевой губкой.  

Обычной зубной щеткой хорошо чистить:

  • колесные спицы;
  • радиатор и другие труднодоступные места.

Запекшую на цепи, кузове и колесах грязь мыть мойкой высокого давления можно в редких случаях. Сильная струя воды может вывести из строя радиаторные соты, электронику, приборы, испортить наклейки. Обезжиренные основные рабочие узлы, в частности цепи, после мытья обязательно смазывают.

Лучше всего подходит смазка WD40, ею покрывают:

  • шарниры;
  • тросы;
  • рычаги.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий