Honda CRF 250 – кроссовый японец

Краткая история модели

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R4; CRF250X4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R5; CRF250X5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R6; CRF250X6.

2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R7; CRF250X7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R8; CRF250X8.

2009 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250R9; CRF250X9.

октябрь 2010 г. — модель Honda CRF250X получает LED-оптику и начинает продаваться в Японии. Поскольку данная модель CRF250X идет как версия 2011 года, официально в 2010 году данная модификация не производилась.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RA.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RB; CRF250XB.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RC; CRF250XC.

2013 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RD; CRF250XD.

2014 г. — в этом году модификация CRF250X не производилась.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RE.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RF; CRF250XF.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RG; CRF250XG.

2017 г. — рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250X (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RH; CRF250XH.

2018 г. — модель Honda CRF250X не производится. Рестайлинг модели Honda CRF250R.

Модель

: Honda CRF250R (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RJ.

2019 г. — рестайлинг Honda CRF250X, которая теперь имеет другое название — Honda CRF250RX.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RK; CRF250RXK.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RL; CRF250RXL.

2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RM; CRF250RXM.

2022 г. — рестайлинг модели. Новое поколение рамы (меньше вес, лучше управляемость в поворотах), новые настройки двигателя для улучшения характеристик на средних оборотах (новая звезда распредвала, новые тайминги открытия / закрытия клапанов и зажигания), новое сцепление (9 дисков, повышение плавности передачи момента, более легкий выжим), новая выхлопная система (на смену двум глушителям пришел один), новая передняя вилка (ход увеличился на 5 мм), версия RX получила защиту рук в стоке.

Модель

: Honda CRF250R; Honda CRF250RX (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).Заводское обозначение: CRF250RN; CRF250RXN.

Размеры и масса

По габаритам это, конечно, уже далеко не самый легкий спортивный снаряд. Даже без топлива машина весит немало. При этом объем бака незначительный. А с учетом расхода топлива придется и вовсе отбросить идею о том, чтобы использовать этот байк как универсальный, на все случаи жизни. Хотя некоторые умудряются, и довольны при этом.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Габариты:

  • бак – 6,3 л;
  • клиренс – 327 мм;
  • снаряженный вес – 108 кг;
  • высота – 1260 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • длина – 2174 мм;
  • высота по седлу – 951 мм.

Будет ошибкой полагать, что с этой машиной справится человек субтильной комплекции. И дело не только в весе, но и в технических характеристиках. Чтобы справиться с мощью этой машины, требуются сильные руки и мускулатура в целом, иначе возможно столкнуться с вывихами и иными травмами.

Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро

Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.

Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.

Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.

Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:

Двигатель

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.

Завод

Кросс предполагает преодоление трассы в один присест. Другими словами, мотоцикл заводится лишь один раз – на старте. Именно поэтому для кроссовых мотоциклов характерно наличие кикстартера. Электрический стартер включается в конструкцию крайне редко – во-первых, это удовольствие не из дешевых, во-вторых, лишняя электроника значительно усложняет обслуживание агрегата.

Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.

Электроника

На кроссовых мотоциклах, в отличие от Эндуро, по умолчанию отсутствуют любые световые элементы. Так как кроссовые гонки проходят исключительно в дневное время, фары гонщикам попросту не нужны.

Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.

Бак

Если сравнивать кроссовые трассы и трассы для Эндуро, то первые гораздо короче. Соответственно для участия в кроссе гонщику не потребуется большой объём топлива.

Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.

Система подвески

Во время Эндуро соревнований гонщик имеет возможность объехать препятствия, вставшие у него на пути. В кроссе такой возможности нет – если есть трамплин, нужно в обязательном порядке прыгать. Именно поэтому подвеска в кроссовых мотоциклах гораздо жестче чем в Эндуро, а посадка несколько выше.

Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.

Дополнительное оборудование

Для того, чтобы максимально облегчить вес кроссового мотоцикла, из его конструкции убирается всё лишнее. По большому счёту кроссовый байк состоит из двигателя, рамы, подвески и колеса.

На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.

Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.

Конструкция HONDA CRF 250

К основным нововведениям, выделяемым серию CRF относят два:

  1. За счёт использования алюминиевых сплавов при создании рамы — байк должен стать более лёгким. Соответственно лучше управляться, легче входить в повороты, лучше себя вести в различных дорожных условиях.

    Серия CRF 250 получила усиленную алюминиевые раму в 2011 году вместе с новыми настройками подвесок.

  2. На байки устанавливается водяное охлаждение, так как опыты показали что стандартной воздушной системы иногда может оказаться недостаточно.

    Радиатор системы охлаждения сбоку закрыт пластиковым обтекателем.

Хоть 250-кубовые модификации разрабатывались параллельно, тем не менее у разработчиков получилось два отдельных мотоцикла. Они имеют родственные черты, но в то же время есть и различия.

Особенности

Перевернутая вилка Showa выглядит серьёзно и не вызывает особых нареканий в работе.

Но, если у эндуро-байка толщина металла перьев 47 мм, с рабочим ходом 315 мм, то у кроссовой модели эти параметры 49 и 310 мм соответственно. Есть разница и в задней части.

Общая схема с моно-амортизатором, но при этом у ендуро полезный ход — 315 мм, у кросса — 310. Возможности настроек одинаковые. У обеих моделей пользователь может регулировать весь спектр параметров.

Для изменения параметров задней подвески служит баллон с сжатым воздухом.

Экстерьер

Незначительные изменения есть и во внешнем оформлении моделей.

Обтекаемые формы и четкие линии – байк в целом выглядит впечатляюще.

Передняя часть

  • Если у старшей сестры основное отличие здесь это фара или табличка с номером, в 250 кубовом разработчики поступили иначе. У кроссовой версии передняя часть стандартна — полное отсутствие обвеса, оставлено только место для номера.

    Honda CRF 250 X — эндуро с фарой.

    Honda CRF 250 R – кросс с табличкой.

  • У ендуро есть символический передний обвес, в нижней части которого установлена фара. В 2011 году разработчики пересмотрели электрику. Результатом стала замена стационарной на LED.
  • В остальном передняя часть байков идентична. Большое, высокоподнятое переднее крыло, отсутствие зеркал и ветрового стекла.

Задняя часть

Задняя часть байка «чиста» от какой-либо светотехники.

Интересно, что у многих моделей в стоковой комплектации седло также выкрашено в цвета бренда. Но при этом крышка топливного бака расположенного на стандартном месте, является единственной деталью байка выкрашенной в чёрный цвет.

В стоке бензобак окрашен в черный цвет.

Другой чертой присущей эндуро версии является наличие двух выхлопных труб, работающих «в синхроне«. Разработчики никак не комментируют необходимость такого шага.

На фото как раз вариант с двумя глушителями.

Остальные детали у версий одинаковы, и полностью соответствуют стандартам классов.

Узкая рама, символическое седло, наличие высоких подножек позволяющих преодолевать определённые проблемы трассы стоя.

Удивительно, но в сидение будет удобно даже высокому гонщику, притом посадка ближе к дорожной, чем к внедорожной.

Honda CRF250R 2021. Первые впечатления

Двигатель

Прошлогодний мотоцикл (Honda CRF250R 2019) был лучше, чем байк 2018 года, хотя по мнению большинства гонщиков у мотоцикла осталась старая проблема – недостаток тяги в нижнем диапазоне оборотов. С переходом Honda к большему диаметру поршня и его более короткому ходу, CRF250R стал похож на KTM и Husqvarna: высокооборотистый двигатель с хорошей фокусированной мощностью. Недостаток заключается в том, что двигатель объемом 250 куб. см не может развить мощность, которой будет достаточно всегда. Характер двигателей такой кубатуры всегда компромиссный.

Сравнивая Honda CRF с Yamaha YZ, мотор Honda все еще не так крут, как YZ, и не каждый сразу заметит изменения характеристик двигателя Honda. Но невозможно не заметить, насколько легче управлять тягой в поворотах. Раньше на выходе из поворота приходилось использовать сцепление, или ждать, пока мотор не раскрутится до средних оборотов, прежде чем он действительно оживет. Теперь, особенно с новой второй передачей, которая стала выше (ближе к третьей), управлять тягой стало удобнее, мотоцикл сам выезжает из поворота. Учитывая высокооборотистый характер двигателя, вам все равно нужно время от времени использовать сцепление, чтобы перепрыгнуть через трамплин на выходе из затычного поворота. Но теперь не нужно переключаться на пониженную передачу дважды, чтобы войти в поворот, как это приходилось делать на старой модели.

У нового CRF250R есть три карты режимов работы двигателя, в Honda заявляют, что в этом году они постарались сделать разницу между картами более заметной.

Мне больше всего понравилась карта 3, тяги в нижнем диапазоне оборотов становится больше, отклик дроссельной заслонки впечатляет, и остается хорошим во всем диапазоне. Похоже, в Honda нашли способ увеличить мощность среднего диапазона оборотов, не теряя при этом мощности на высоких. Каждая передача ощущается достаточно длинной и удобной во всем диапазоне оборотов.

Honda CRF250R 2020

Агрессивным гонщикам понравится ездить на кроссовом Honda CRF250R 2021. Для того, чтобы получить максимальную отдачу от мотоцикла, вы должны держать мотор на высоких оборотах. В отличие от некоторых 250-ок, CRF250R на высоких оборотах хорошо реагирует на газ. Даже на высоких оборотах изменение положения ручки газа (в меньшую или большую сторону) имеет быстрый и заметный отклик, когда, к примеру, мотор Suzuki на таких оборотах реагирует на газ вяло.

Управляемость Honda CRF250R 2020

На бумаге почти все стало жестче. Рама и маятник от Honda CRF450R имеют большую жесткость и меньший вес. Кроме того, усилено низкоскоростное демпфирование вилки и амортизатора. Единственное, что стало мягче, это сопротивление высокоскоростному сжатию амортизатора. Последние пару лет 450 и 250 модели Honda были довольно жесткими, если говорить о шасси. Поэтому мы сомневались, нужно ли все это CRF250R.

Honda CRF250R 2020

Тем не менее, в конце дня мы с напарником решили, что мотоцикл в целом ощущается более послушным. Не было такой резкой обратной связи, которую мы замечали на последнем CRF. Это не значит, что мотоцикл потерял какие-либо острые характеристики управляемости. Просто управлять им стало удобнее. Благодаря новой раме Honda CRF250R ощущается как более компактный и маневренный мотоцикл. Ребята из Honda говорили, что большую роль в этом играет более низко расположенный аккумулятор. Возможно, но, вероятно, это больше заслуга шасси.

Как и в прошлые годы, хорошая управляемость Honda позволяет легко выбирать внутреннюю траекторию в повороте. Honda любит среднюю или переднюю стойку, и как только мне удалось сбалансировать мотоцикл по своему вкусу (со 100 мм провисанием) я смог заставить CRF поворачивать красиво. Мотоцикл очень хорошо реагирует на движения гонщика, даже в середине поворота. Единственной проблемой, которую мы заметили в плоских поворотах без колеи, было желание мотоцикла уйти в занос.

Единственной проблемой была некоторая непредсказуемость передней части мотоцикла в определенных ситуациях (так у нас было и с 450 2019). На некоторых участках гребенки начиналось рыскание передней части мотоцикла. Я увеличил компрессию вилки на один щелчок, усиленное демпфирование сжатия в основном решило эту проблему. Во время теста у меня была уверенность в сцеплении переднего колеса в повороте, но иногда (возможно, когда я совершал ошибку), передняя часть уходила очень быстро, но затем так же быстро возвращалась на траекторию. Мы с напарником оба почувствовали это. Вероятно, нужно просто потратить больше времени и найти лучшие настройки, чем наши.

Honda CRF250R 2020

Наследие легендарной тройки

Все мы знаем легендарную тройку, Yamaha TTR250, Suzuki Djebel и Honda XR250. К ним можно присоседить еще Kawasaki KLX и возможно некоторые другие. Эти мотоциклы двойного назначения из 90-х, сыскали славу, прежде всего благодаря своей надежности и универсальности. При должном уходе, ломаются они не чаще бабушкиного серванта и запросто перейдут по наследству вашим правнукам. Умели же делать чертяки. Этим мотоциклам доступно довольно сложное бездорожье, а еще на них умудряются отправляется в межгалактические трипы по несколько тысяч километров. Благо роскошный, по меркам лёгких эндуро, диван и бездонный бак на 16 литров позволяет это сделать.

Сейчас таких мотоциклов уже не делают…Или все же делают? Поприветствуйте: Yamaha WR250R (не путать с WR250F), Kawasaki KLX250S и Honda CRF250L (не путать с CRF250R или X). Да да, у мотоциклов из легендарной тройки появились внучатые племянники. Это современное воплощение универсальных мотоциклов двойного назначения. На первых двух я ездил лично, но Honda, уверяю вас, совсем где-то рядом.

Давайте рассмотрим их подробней. Рецепт изготовления все тот же, что и раньше. Надежная конструкция, простые, но комфортные подвески, довольно удобные сиденья, ресурсные и в силу современности, уже инжекторные двигатели жидкостного охлаждения. И бак вместимостью чуть более 7 литров… Что? Вы серьезно? 7 литров для мотоциклов, предназначенных для путешествий? Это какой-то бред. Ах да, не бред, маркетинг. Хотите дальняки, раскошельтесь на баки увеличенного объема.

Модификации (CRF250L, CRF250M, CRF250L Rally)

Кроме описываемых в интернете встречаются упоминания ещё о трёх модификациях.

  • Honda CRF250L — ендуро мотоцикл, имеющий общие черты с разработкой завода CBR250. Дефорсированый движок, полное отсутствие каких-либо настроек для подвески, минимум, каких-то новшеств, стальная рама.

    В такие дебри на облегченной версии лучше не соваться, да и сама Хонда классифицирует L-ку как байк двойного назначения, а не как бескомпромиссную «гряземешалку».

  • Honda CRF250M собрана на основе предыдущей, полное соответствие по техническим характеристикам, дорожная резина и колёса одинакового диаметра относят её к классу мотардов.

    Уже по внешнему виду заметно, что M-ка больше ориентированна на дорожное использование.

  • Honda CRF250L Rally — следующий этап разработки модели L. Увеличение высоты, дорожного просвета, большие тормозные диски и наличие ABS в стоке для рынков Европы.

Если сравнивать в цифрах — бюджетные модели изначально имеют отставание от версий R и X, которые разработчики позиционирует флагманами линейки.

Пользователи отмечают, что эти бюджетные версии имеют один большой плюс — почти идеальную развесовку 46/54% благодаря чему поездка на таком байке не сложнее велосипедной.

Недостатки

  • Сложность обслуживания.
  • Непросто поймать нейтраль.
  • Нужно привыкать к чуткой реакции на движение ручек газа/тормоза.

Движок Unicam

С прошлого года Honda CRF250R обзавёлся новой конфигурацией двигателя, но всё же наша команда сочла его самым сдержанным их представленных в этом классе. Honda внесла несколько изменений, чтобы сделать мощнее движок Unicam. Фактически, они расширили выхлопную трубу и обеспечили высший крутящий момент на низких оборотах. Самое значительно дополнение модели – это использование кнопки смены режима работы двигателя. Кнопка в правой ручке переключается между тремя режимами работы зажигания. Индикатором смены режима служит мигающий голубой светодиод в самой кнопке. Он мигает один раз при стандартном зажигании; два – в режиме для скользкой поверхности; три – при самой агрессивной настройке. Водитель так же может переключать второй и третий режимы с помощью дополнительных настроечных инструментов HRC. Это значительно проще, чем каждый раз устанавливать новый модуль в ремонтном пункте. Режимы переключаются, когда двигатель работает на холостом ходу. Просто и эффективно.

Даже в стандартной комплектации Honda CRF250R стал заметно лучше, и всё же мы считаем, что в плане производительности двигателя эта модель не дотягивает до лидеров в своём классе. На тест-драйве мы не смогли в полной мере оценить второй режим, меняющий время подачи топлива и зажигания, предназначенный для езды по грязи; так что мы прибережём наше мнение до реально дождливого дня. У нас было гораздо больше возможностей оценить третий режим, обеспечивающий максимальную мощность на высоких оборотах, который оживил CRF250R. Мощности явно не хватало, и переключать режимы приходилось быстрее, чем хотелось бы; но в общем и целом, это заметный шаг вперёд, по сравнению с моделью 2014 года.

В прошлогоднем обзоре мы указали на недоработку системы передних тормозов, и Honda нас услышали. Размер переднего волнообразного диска был увеличен с 240 до 260 мм, что улучшило его тормозную способность.

Honda CRF250R 2015 года показал себя значительно лучшей моделью, что никак не отразилось на цене, по прежнему составляющей $7999. За счёт увеличения производительности, подбора деталей двигателя и пневматической вилки, CRF250R стал лучшим четырёхтактным 250-кубовым байком, который Honda когда-либо производила. Возможно у него и не самый мощный движок, но вас определённо порадует его шасси. Так что заявляем смело, CRF250R – это лёгкость в управлении, что значит больше кайфа на галлон бензина.

Лучшие 250-кубовые мотоциклы

Имидж лучших в мотопромышленности уже давно завоевали японские производители. Высокие скорости, узнаваемые очертания, собственный стиль – обладателями такой техники хотят быть многие

И если вы среди них, тогда стоит обратить внимание на такие модели:

Honda REBEL 250 – маневренный и хорошо управляемый круизер. В распоряжении водителя 2-цилинтровый 4-тактовый двигатель, 17,4 лошадиных сил, 5-ступенчатая коробка передач. REBEL 250 начала выпускаться в 85 году прошлого века, и с тех пор ее экстерьер не претерпел больших изменений. Максимальная скорость составляет 140 км/час. Благодаря устойчивости и хорошей проходимости может стать достойной кандидатурой на роль первого байка.

Kawasaki KX250 – кроссовый 250-кубовый байк, представленный на рынке тринадцатью поколениями, выпускаемыми с 1974 по 2008 гг. Покупая этого «японца», вы получаете 54 л.с., которые при весе техники 100 кг. открывают массу возможностей для оффроада.

Yamaha YBR 250 – дорожный представитель «японского семейства», подкупающий своим дерзким экстерьером. В вашем распоряжении 154-килограммовая конструкция, наделенная 21 лошадиной силой и разгоняющаяся до 140 км/час. YBR 250 – идеален для преодоления пробок и просто комфортной езды. Среди последних «фишек» стоит отметить мультиотражающую фару и ЖК-панель приборов.

Общее среди перечисленных 250-кубовых мотоциклов – это безупречная репутация и большая армия поклонников.

Обзор и особенности

Безусловно, данная модель считается идеальной как для любительских «покатушек», так и для участия в гонках, ведь двигатель объемом 250 кубов является идеальным для любого любителя экстремальной езды. Кроссовый мотоцикл Хонда 250 получил самую продуманную конструкцию и двигатель, а суперпрочная алюминиевая рама 5 поколения только улучшает управление мотоциклом и делает его вес достаточно низким. Электронная система впрыска, представленная с обновленной картой стали использовать лишь с 2010 года, тогда как версия Honda CRF 250X до сих пор использовала карбюратор. С 2011 года мотоцикл выпускают с новыми усовершенствованными настройками подвесок.

Особое внимание стоит уделить подвеске, ведь она крайне важна при движении по неровностям и различным гоночным трекам. Спереди установлена очень легкая перевернутая вилка Showa с диаметром 48 мм, имеет катриджные амортизаторы с новой формой поршней

Такая вилка очень положительно отразилась на мотоцикле, который стал более управляемым и комфортным. Задняя подвеска представлена моноамортизатором с прогрессией Pro-link, имеет ход в 312. Доступны все регулировки амортизатора.

В мотоцикле Хонда 250 кросс особое внимание уделили внешнему виду. Это истинный кроссовый профессиональный байк, где имеется минимум пластика (но очень гибкого и качественного) и максимальная защита

Honda CRF450L готов к большему

Помимо тюнинговых запчастей существует множество и своих, уникальных для CRF450L запчастей в линейке CRF. Чтобы снизить общий уровень шума от мотоцикла Хонда использовала целую мириаду фишек, для того, чтобы мотоцикл был более незаметен на дороге. В первую очередь, это ловушки цепи на ведущей и ведомой звезде, которые убирают шум от цепи. Также использованы защитные крышки двигателя, которые помимо защиты двигателя, обеспечивают снижение шума от работы внутренностей мотора. Наконец, маятник заполнен уретаном (что то типо резино-пластика), который тоже снижает общий шум от мотоцикла на дороге.

Тем временем, когда любой эндуро мотоцикл поддерживает немного электрики и небольшой багаж, CRF450L готов к большему. Алюминиевый бугель придает жесткости на всем расстоянии к заднему крылу, обеспечивая возможность установки багажной системы для небольших грузов. Также генератор и высокоемкий литий ионный аккумулятор готовы обеспечить работу систем навигации GPS, дополнительного освещения, зарядных устройств для ваших гаджетов, подогрева ручек, кофе машины и мини-холодильника… Ну может с холодильником и кофе машиной мы перегнули, но Вы поняли нас!

Бензобак Honda CRF450L выполнен из титана, как и на версиях R и RX, но имеем объем 7,5 литров, что позволит вам достаточно долго проехать. За день мы проехали примерно 160 километров и заправили мотоциклы только в обед. Даже несмотря на досадную ошибку (мой мотоцикл не был полностью заправлен с утра и лампочка топлива загорелась уже через 19 километров поездки), мы добавили 2 литра топлива и проездили половину дня без проблем.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF250 (CRF250R, CRF250X, CRF250RX):

МодельHonda CRF250R — кросс Honda CRF250X (RX) — эндуро
Год выпуска2003+
Рамаалюминиевая полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня78,0 x 52,2 мм – CRF250R (2003-2008), CRF250X 76,8 x 53,8 мм – CRF250R (2009-2016)

79,0 x 50,9 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX

Степень сжатия12.9:1 – CRF250R (2003-2008), CRF250X 13.2:1 – CRF250R (2009-2012)

13.5:1 – CRF250R (2013-2016)

13.9:1 – CRF250R (2017+), CRF250RX

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана DOHC, 4 клапана – CRF250R (2017+), CRF250RX
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR 37 мм (с датчиком положения дросселя TPS) – CRF250R (2003-2008), CRF250X Инжектор (PGM-FI), 1x 50 мм – CRF250R (2009-2012)

Инжектор (PGM-FI), 1x 46 мм – CRF250R (2013-2017)

Инжектор (PGM-FI), 1x 44 мм – CRF250R (2018+), CRF250RX

Тип зажиганияCDI – CRF250R (2003-2008), CRF250X Полностью транзисторное – CRF250R (2009-2016)

DC-CDI – CRF250R (2017+), CRF250RX

Максимальная мощность42,4 л.с. (32,0 кВт) при 11000 об/мин – CRF250R (2003-2008) 43,5 л.с. (31,0 кВт) при 11000 об/мин – CRF250R (2009-2012)

30,0 л.с. (22,0 кВт) – CRF250X

HRC Launch Control, Engine Mode Select Button (EMSB) — CRF250R (2017+)

Максимальный крутящий момент28,5 Нм (2,9 кг*м) при 9000 об/мин – CRF250R (2003-2008) 29,4 Нм (3,0 кг*м) при 8000 об/мин – CRF250R (2009-2012)

24,2 Нм (2,5 кг*м) – CRF250X

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M – CRF250R, CRF250X 90/90-21 54M – CRF250RX
Размер задней шины100/90-19 57M – CRF250R 100/100-18 59M – CRF250X

110/100-18 64M – CRF250RX

Передние тормоза1 диск, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска47 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 315 мм – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2008) 48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – CRF250R (2009-2016), CRF250X (2009-2017)

49 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 305 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+)

Задняя подвескаМаятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 312 мм
Длина мотоцикла2172 мм – CRF250R (2003-2008) 2187 мм – CRF250R (2009-2012)

2181 мм – CRF250R (2013+)

2174 мм – CRF250R (2013+), CRF250X (2004-2017)

2185 мм – CRF250RX (2018+)

Ширина мотоцикла824 мм – CRF250R (2003-2008) 827 мм – CRF250R (2009+), CRF250X
Высота мотоцикла1263 мм – CRF250R (2003-2008) 1273 мм – CRF250R (2009-2012, 2017)

1271 мм – CRF250R (2013-2016)

1260 мм – CRF250R (2018+)

1261 мм – CRF250X (2014-2017)

1262 мм – CRF250RX (2018+)

Колесная база1479 мм – CRF250R (2003-2008) 1493 мм – CRF250R (2009-2012)

1489 мм – CRF250R (2013-2016)

1481 мм – CRF250X (2014-2017)

1486 мм – CRF250R (2017+), CRF250RX (2018+)

Высота по седлу957 мм – CRF250R (2003-2008, 2017+) 955 мм – CRF250R (2009-2012)

951 мм – CRF250R (2013)

958 мм – CRF250X (2014-2017)

961 мм – CRF250RX (2018+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)349 мм – CRF250R (2003-2008) 325 мм – CRF250R (2009-2012)

322 мм – CRF250R (2013-2016)

327 мм – CRF250R (2017+)

346 мм – CRF250X (2014-2017)

329 мм – CRF250RX (2018+)

Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Емкость бензобака7,3 л – CRF250R (2003-2008), CRF250X (2004-2017) 5,7 л – CRF250R (2009-2012)

6,3 л – CRF250R (2013+)

8,5 л – CRF250X (2018+)

Масса мотоцикла (сухая)93 кг – CRF250R (2003-2008)
Масса мотоцикла (снаряженная)102,7 кг – CRF250R (2009-2012) 106,2 кг – CRF250R (2013-2016)

108,0 кг – CRF250R (2017+)

115,0 кг – CRF250X (2014-2017)

111,0 кг – CRF250RX (2018+)

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности настр. …

  • Изображение
  • Текст

Ознакомьтесь с правилами техники безопасности

на стр. 25.

Демонтаж 1. Поверните топливный кран в положение OFF

(Закрыто).

2. Снимите заднее седло (см. стр. 36). 3. Снимите болты/манжеты (1) обтекателя А. 4. Снимите болты/манжеты (2) обтекателя В и

обтекатели (3).

(1) болты/манжеты обтекателя А (2) болты/манжеты обтекателя В (3) обтекатель

5. Извлеките вентиляционную трубку (4) из осевой

гайки руля.

6. Отсоедините и снимите ремень топливного бака (5). 7. Отсоедините уплотнение кожуха воздухоочистителя

(6).

8. Снимите болт топливного бака (стр. 7).

(4) вентиляционная трубка (5) ремень топливного бака (6) уплотнение кожуха воздухоочистителя (7) болт топливного бака

9. Отсоедините топливопровод (8) от топливного

крана (9). Отсоединяется топливопровод, топливопровод, ведущий к карбюратору, а не топливопровод, ведущий к топливному баку.

10. Снимите топливный кран , сняв болт (10). 11. Снимите топливный бак.

(8) топливопровод (10) болт топливного крана (9) топливный кран

37

Обслуживание мотоцикла Honda

Демонтаж топливного бака

ПРЕДОСТЕРЖЕНИЕ

Бензин исключительно огнеопасен и взрывоопасен. Работая с топливом, вы можете получить серьёзные ожоги и травмы.

• Остановите двигатель и не приближайтесь к

топливу с источниками тепла, искр и открытого пламени.

• Все работы с бензином следует проводить на

открытом воздухе.

• Немедленно вытирайте брызги или пролитое

топливо.

Выводы

В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.

Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.

Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.

Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Honda

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий