О зеркалах и левом повороте

Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть мертвой зоны все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* – если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

www.AutoPrepod.ru

Что делать виновнику при ДТП

Даже если происшествие на дороге носило легкий характер, виновник этого происшествия не имеет права покидать место ДТП до того, как обговорит ситуацию с пострадавшим.

За оставление места аварии предусмотрено наказание по ст. 12.27 КоАП РФ.

Даже если вы оставите записку со своим адресом и номером телефона, это вряд ли спасет вас от наказания.

Когда мелкое ДТП произошло с автомобилем, владельца которого нет на месте, и вы не можете самостоятельно его отыскать, обратитесь к сотрудникам ГИБДД.

Всегда можно постараться договориться. Если у вас возникла именно такая ситуация, договоритесь со вторым участником не составлять документы.

Если же взаимопонимание не найдено, следует занять официальным оформлением ДТП.

Давайте рассмотрим детальную инструкцию действий сотрудников ГИБДД на месте аварии:

если в момент аварии вы передвигались, то сразу же после столкновения остановите автомобиль. Не забудьте обозначить место ДТП и нахождение автомобилей аварийными знаками (красный светящийся треугольник);

когда пострадавших людей нет, а повреждения получили только автомобили, необходимо провести фото и видео съемку места аварии. На кадрах должны быть запечатлены: местность, расположение машин на трассе, их государственные номера, состояние дороги, след, оставленный автомобилем в процессе торможения, номера машин, которые находились вблизи места аварии. В других, более сложных случаях, вызова сотрудников ГИБДД не избежать. Ни автомобили, ни осколки, а также другие предметы, связанные с аварией нельзя передвигать, так как это может оказать влияние на процедуру расследования ДТП;

заручитесь поддержкой очевидцев аварии и возьмите у них номера телефонов и адрес;

как только авария будет оформлена и все необходимые факты зафиксированы, можно убрать машины с дроги. Если транспортное средство останется на месте и после отъезда ГИБДД, и будет мешать движению других автомобилей, это грозит штрафом в 1 тысячу рублей;

определитесь с размером компенсации. В том случае, если ущерб от аварии будет не выше 50 тысяч рублей, то решить ситуацию можно самостоятельно. В комплекте со страховым полисом идет «Извещение о ДТП», которые нужно заполнить и передать страховщику.

Если вы не сумели прийти к единому решению, обратитесь на пост ДПС или в отделение ГИБДД и там оформите документы по аварии.

Необходимость

Уделять внимание настройке зеркал необходимо. Многие водители думают, что зеркала заднего вида настроены у них правильно, хотя на самом деле это не так

После осуществления правильной настройки обзор обстановки за автомобилем увеличивается, водитель получает возможность видеть то, что ранее было недоступно. К тому же это позволит безопасно перемещаться назад и парковаться, не повреждая при этом сам автомобиль. Именно поэтому необходимо знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле. От этого будет зависеть сохранность транспорта, а также безопасность водителя и всех пассажиров в салоне.

Боковые зеркала – наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля – это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно “хромать”.

Габариты автомобиля. 

Чаще смотреть в боковые зеркала – это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый. 

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние  до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе. 

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе – сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы – обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы “пристреляетесь” и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент…

Электронные ликвидаторы «мертвых зон»

Парктроники, или парковочные радары, контролирующие наличие препятствий непосредственно у автомобиля при парковках, в последнее время стали очень распространены.

Их цена опустилась до смешного уровня и даже вместе с установкой, как правило, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодняшний день дешевле установить парктроники, чем устранять последствия неосторожных парковок.

Также для борьбы с «мертвыми зонами» автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, постоянно контролирующие не просматриваемые зоны по бокам и подающие сигнал при невозможности перестроения в соседнюю полосу.

Думается, что такие радары «мертвых зон» в ближайшие годы найдут очень большое распространение. Уже сейчас многие автопроизводители устанавливают их даже на бюджетные авто, (но пока, как правило, по вашему желанию).

www.AutoPrepod.ru

Ставим поворотники на зеркала своими руками

Вмонтированные в зеркала бокового вида светодиодные повторители поворота – это уникальный вид тюнинга, который в силу своей универсальности можно монтировать на любой автомобиль. Повторитель поворота – это твёрдая текстолитовая основа с яркими светодиодными лампочками.

Установка поворотников на зеркала проводится на боковую сторону и подключается к заводским повторителям. При включении любого сигнала поворота, светодиодный указатель будет повторять сигнал основного поворотника.

Такой дополнительный сигнал дублирует основной и придаёт необычный стиль Вашему автомобилю.

Зачем устанавливать поворотники на зеркала?

Многие автовладельцы, наверное, уже видели установленные поворотники на зеркала, которые дублируют основной сигнал, и согласятся с тем, что выглядит это стильно и очень эффектно! А кому-то повезло стать обладателем такого тюнинга и на своём транспортном средстве.

Главное – это очень информативно! Например, в момент движения с другим автомобилем на полкорпуса не всегда удаётся увидеть поворотник, расположенный на крыле, в то время как зеркало отлично видно.

Такие поворотники помогут избежать ситуаций, близких к аварийным, или обычных недопониманий.

Для превращения боковых зеркал заднего вида в устройства, которые будут обеспечивать дополнительную безопасность движения, Вам следует просто приобрести и установить такие поворотники на зеркала. Такой светодиодный тюнинг боковых зеркал увеличит безопасность движения для водителей и других участников дорожного движения, а также придаст неповторимый и стильный вид.

Что нужно для установки поворотников на зеркала?

Для того чтобы самостоятельно изготовить и монтировать поворотники на зеркала, Вам потребуется несколько элементов. Итак, что нужно для установки поворотников на зеркала? Перечислим:

– SMD светодиоды в количестве 18 штук;

– 2 элемента сопротивления по 0,5 Вт и 180 Ом;

– прозрачный скотч;

– тонкий провод длиной 20 см;

– чёрный маркер для разметки (желательно самый тонкий, который найдёте);

– полотно для резки металла;

– алмазное сверло диаметром 2 мм;

– паяльник и все принадлежности к нему;

– технический фен.

Виды зеркал авто

Современные машины могут экипировать такими разновидностями: наружные и внутренние (в салоне). Чаще всего используются наружные. По форме стекла их подразделяют на:

  1. Плоские – такие были в старых машинах. Изображение в них не искажается, зато радиус обзора небольшой, в отличие от зеркал иной формы. Мертвая зона (где водитель не видит ничего) у них самая большая;
  2. Сферической формы – поверхность выпуклая. Применяются во всех бюджетных модификациях современных авто. Иномарки выпущенные 15 лет назад и более, поголовно оснащены ими. Радиус обзора имеют большой, однако искажение зрительно отдаляет объекты, приближающиеся к вам сзади;
  3. Асферические – имеют поверхность с разной степенью округления. Примерно 2/3 поверхности будет выпуклой как сфера. А наиболее удаленная треть, сильно изогнута. Это дает наилучший обзор, и наименьшую не просматриваемую зону;

Причины аварий

Как выше указано, участки с круговым движением отличаются рядом особенностей. Именно на них происходит большое количество аварий. Основные причины ДТП на таких участках следует описать более детально:

Столкновение при перестроении на круге. Подобное происходит, когда участники движения начинают перестроение и не учитывают правила, регулирующие проезд круговых участков; Перестроение к центру. При необходимости поворота на тот или иной съезд с кругового движения, водители часто совершают перестроение к центру и совершают столкновение с движущимися по центральной полосе другими транспортными средствами. Между тем, при перестроении к центру следует уступать автомобилям, которые уже едут по данной полосе; Перестроение к внешней полосе

Такие аварии также являются причиной того, что водители желают выехать на нужный им съезд и не обращают внимание на машину, которые двигаются по той же полосе; Одновременное перестроение нескольких участников движения. В указанном случае определение виновного лица происходит на основании того, у кого имелся приоритет в движении

Перечисленные ситуации встречаются наиболее часто. Вместе с тем, аварии нередко случаются при самом въезде или выезде с кругового движения, при наличии помехи справа, которую водитель не учел и так далее.

Поэтому, виноват будет тот, кто пытался перестроиться.

Перестроение к центру

Указанная ситуация является частным случаем аварии при столкновении на круге. Приоритет имеет транспортное средство, которое уже осуществляет движение на соответствующей полосе. Поэтому, выполнять перестроение к центру и вообще перестроение на круге следует, убедившись, что полоса свободна и маневр не создает опасной ситуации.

Перестроение к внешней полосе

Внешняя полоса располагается ближе к съездам с круга. Такой маневр чаще всего совершается при намерении выехать с данного участка дороги. Однако перестраиваться к внешней полосе можно только при условии, что она свободна. Следовательно, водитель должен рассчитывать скорость своего движения и скорость движения транспортных средств, которые уже едут по внешней полосе круга.

Одновременное перестроение

В данной ситуации, маневра перестроения начинают одновременно два или более автомобиля. При этом базовым является обозначенный выше пункт 8.4 ПДД РФ. Однако нередко столкновение происходит по середине полосы, когда каждая из машин уже сместилась со совей полосы.

Указанная ситуация вовсе не означает наличие вины у обоих водителей. Виноват будет тот, кто не уступил транспортному средству, движущемуся с правой стороны. Соответственно, нужно руководствоваться правилом «помехи справа». Прав будет водитель автомобиля, который находится с правой стороны относительно их взаимного расположения.

Авария при въезде на круговое движение

Нередки ситуации, когда водитель успевает въехать в круг и сразу же с ним совершает столкновение автомобиль, который движется сзади. В данном случае может быть установлена вина водителя, ехавшего сзади, поскольку он не успел затормозить. Соответственно, он не исполнил требования ПДД РФ о безопасной дистанции между транспортными средствами. При этом вина такого водителя может быть установлена несмотря на то, что авария фактически спровоцирована тем, кто только что въехал в круговое движение.

Паяем и собираем конструкцию

Дальше берем заранее подготовленный провод и отделяем от него 5 жил. Их нужно скрутить и залудить. После этого параллельно соединяем светодиоды и паяем тонкие провода. На минусовой провод припаиваем сопротивление на 180 Ом. Подключаем питание и проверяем работоспособность. Если все функционирует, значит, боковые зеркала с повторителем поворота практически готовы. Если нет, ищем неисправность в цепи.

Чтобы светодиоды было видно через зеркало, необходимо сделать соответствующие отверстия в амальгаме. Помните также и о том, что не все изделия стеклянные, бывают и пластиковые. В последнем случае можно попытаться уменьшить сопротивление до 140 Ом. Яркость светодиодов увеличится, и их будет видно через пластик. Чтобы установить зеркало обратно, корпус нужно подогреть феном. Не рекомендуется греть защелки и крепления, так как они могут деформироваться. Что же касается проводки, то минусовой провод цепляем на кузов, а плюс ведем к бортсети авто через дверь.

Основа устройства

Установка такого оборудования — это оригинальный способ тюнинга и достойное украшение для автомобиля. В силу своей универсальности повторитель может прикрепляться на любое транспортное средство. Устройство поворота представляет собой небольшой прибор, имеющие вид пластины. Эта текстилитовая основа достаточно прочная и обустроенная светодиодами. Есть некоторые варианты моделей: монтирование в отражающую поверхность или установка гибкого «сигнала» на углы зеркала. Они имеют невысокую стоимость, но их можно сделать и своими руками.

Принцип работы

Крепится повторитель на боковое зеркало, отвечающее за задний вид. Они соединяются с оригинальными поворотниками, чтобы производить аналогичную информацию. Когда водитель будет включать уведомление поворота, заводской и установленный аппарат будут показывать одинаковые данные. Дублирование сигнала также придаст оригинальности внешнему виду автомобиля.

На рынке представлены готовые модели, которые требуют лишь ручного монтажа. Но можно сделать поворотники в зеркала и самостоятельно — это довольно лёгкий процесс, который потребует:

  • светодиоды или готовые «повороты»;
  • скотч;
  • 2 элемента, вызывающих сопротивление в 180 Ом и 0,5 Вт;
  • провод длиной в 20 см;
  • маркер для разметки;
  • фен;
  • паяльник.

Проверка настройки

Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.

К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.

Вся правда о зеркалах

4. Зеркала могут отражать звук

Зеркала предназначены не только для того, чтобы рассматривать своё изображение. Они на самом деле могут одинаково хорошо отражать и свет, и звук. Зеркала, отражающие звуковые волны, известны как “акустические зеркала”.

Их использовали в Великобритании во время Второй мировой войны для обнаружения определённых звуковых волн, поступающих от вражеской авиации. Это было ещё до появления радара.

Некоторые из них были построены вдоль всего побережья Великобритании, и многие до сих пор стоят на своих местах. К ним нет общественного доступа, но к самым известным, расположенным в Дэндже (Denge), графство Кент, организуются прогулки.

Единственное звуковое зеркало, расположенное за пределами Великобритании, является также одним из самых крупных. Оно находится на Мальте, а высота его 61 метр. Местные называют его “il widna”, что переводится как “ухо”. Общественность к нему не допускается.

3. Отражение вещества от зеркала

Удивительно, но зеркало может отражать вещество. Такие зеркала в физике известны как “атомные”. Атомное зеркало отражает атомы так же, как обычное отражает свет.

Такие зеркала используют электромагнитные поля, чтобы отразить нейтральные атомы, хотя в работе некоторых просто применяется кремниевая вода. Отражение от атомного зеркала – это, по сути, квантовое отражение волн материи, причём система работает только в случае с нейтральными атомами, которые движутся очень медленно.

Эти атомы в основном отталкиваются от поверхности зеркала. Такие зеркала часто используются, чтобы поймать медленные атомы или атомный пучок.

2. Зеркало “правды”

На самом деле это миф, что зеркало меняет ваш образ – ваше отражение не переворачивается. То, что вы видите, это левая сторона вашего лица, расположенная слева от зеркала, и правая – справа. Таким образом, создаётся иллюзия, что это ваше изображение, но перевёрнутое.

Преимущество

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД. Это относится не только к обгону.

Поворот без подачи сигнала поворота. Обгон на дороге, не являющейся главной.

Обратите внимание – право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал. И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он “не убедился в безопасности маневра”. Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах. Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

“При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.” – для поворачивающего и “в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения” – для обгоняющего – это общие требования для выполнения маневров. Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм. В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может.

Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает.

Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1. Об этом читайте в следующем материале.

Разрешен обгон и поворот налево

Читать далее “Поворот налево и обгон. Пересечение траекторий”

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу .

Слепые зоны

Слепые зоны – это те участки рядом с автомобилем, которые водитель не видит, глядя в зеркала заднего вида. Чтобы свести их к минимуму, необходимо понимать, как правильно настроить зеркала в автомобиле для водителя, ведь слепые зоны несут серьезную опасность и риск возникновения ДТП. Самая распространенная ситуация, когда на обгон идет автомобиль и заходит в слепую зону. Водитель, глядя в левое зеркало, не видит движущуюся машину и также совершает маневр (поворот налево или обгон), в результате чего происходит столкновение.

Следовательно, если не заметить момент заезда автомобиля в слепую зону, то есть риск повредить машину или нанести вред себе и пассажирам. Вот почему каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле с левым рулем и свести к минимуму пространство слепых зон.

К слову, сегодня есть автомобили со специальными электронными устройствами, которые контролируют эти зоны и оповещают водителя о том, что какое-либо транспортное средство находится в этой зоне. К сожалению, такая система есть лишь в немногих машинах.

Задел зеркалом машину и уехал

Спасибо за ответ!Имеет ли смысл нанимать адвоката?Я читал,что в случае, если виновник скрылся с места ДТП происходит регресс страховой компании к виновнику. По этому что она есть, что нету… TLK100 , 10:09 # Да.

На это мне майор указал ниже. Для защиты от этих проблем автоюрис может быть не лишним. Надо только понимать за что боремся: за полировку 4 деталей или за ремонт/покраску/замену.

Инфо

В первом случае юрист дороже выйдет Каюр , 11:14 # Тут другие проблемы имхо. Год-полтора пешком походить. TLK100 , 11:15 # Эту проблему по-моему можно уже определять как данное.

Внимание

И даже не тратить лишних денег на адвоката Каюр , 11:42 # Да. Остальное меня удивляет. 1. Сложно зашкурить зеркалом обе двери и свернуть зеркало оппонента, не заметив этого.2.

Как нужно совершать поворот налево?

Решив совершить поворот налево, водитель обязан придерживаться следующих правил:

Согласно пункту 8.1 Правил дорожного движения, при повороте налево водитель должен показать свое намерение, включив левый указатель поворота и только после, убедившись в том, что никто не мешает ему совершить подобный маневр и он сам не создает помех движению других участников движения, повернуть налево;

Если указатели поворота у водителя неисправны, показывать намерение о совершении поворота налево/направо он должен с помощью руки.

Согласно пункту 8.2 Правил дорожного движения, подавать сигнал указателями поворота нужно всегда заблаговременно, дабы не ввести других участников движения в заблуждение. Оканчивать указание нужно также своевременно, т.е. сразу после поворота налево;

При указании намерения повернуть налево с помощью руки, водитель должен делать это также заблаговременно. А вот заканчивать указание он может сразу после начала поворота, а не после его совершения (как в ситуации с указанием поворотами).

Включение поворота и указание на свое намерение не предоставляет водителю, обозначающему его, приоритета в движении.

Согласно пункту 13.12 Правил дорожного движения, водитель, решивший совершить поворот налево/разворот, обязан уступить дорогу всем ТС, движущимся в противоположном направлении прямо и направо;

Хоть включенный поворотник не предоставляет водителю приоритета в движении, но он и не обязывает его обязательно уступать дорогу. Подавая сигнал о намерении повернуть, другой водитель должен его понять и не предпринимать попытку совершения обгона. В противном случае действия обгоняющего расцениваются, как неправомерные.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Расположение и размеры предмета и его мнимого изображения относительно зеркала

Используя признаки равенства треугольников на рисунке 1, мы можем доказать, что $S_1O = OS$. То же самое можно проделать и с отрезками $AS$ и $AS_1$ на рисунке 2. Значит, изображение предмета находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом.

Подтвердим этот факт простым, но очень показательным опытом. Возьмем обычную линейку и вертикально укрепим на ней кусок плоского стекла, как на рисунке 3. 

Стекло будет являться полупрозрачным зеркалом. С одной его стороны мы видим зеркальное отражение предметов, а с другой – то, что происходит за этим стеклом.

Рисунок 3. Получение мнимого изображения в плоском зеркале

Также у нас имеются две одинаковые свечи. Одну поставим на расстоянии 3 см от зеркала и зажжем. Мы видим ее отражение в зеркале. Кажется, что оно находится позади стекла.

Наша задача – разместить вторую свечу с другой стороны зеркала так, чтобы она тоже казалась зажженой. Передвигая ее, найдем это положение.

Что мы получили? Незажженная свеча находится именно в том месте, где наблюдается изображение горящей свечи (рисунок 3, а). А теперь взгляните на линейку – за зеркалом свеча находится тоже на 3 см от него. Расстояние от свечи до стекла и от ее изображения до стекла одинаковы.

Итак, мы подошли к интересному выводу.

Из этого опыта также очевидно, что высота изображения свечи равна высоте самой свечи (рисунок 3, б). Ведь, передвигая свечу за зеркалом, мы добились того, что она полностью совпала с изображением зажженной свечи.

Из своего жизненного опыта каждый из нас знает, что когда мы смотрим на изображение предмета в зеркале, мы видим его симметричную форму (рисунок 4).

Рисунок 4. Зеркальное отражение

Это означает, что в зеркале “право” и “лево” меняются местами. Например, зеркальное изображение левой руки представляет для нас как бы правую руку.

{"questions":,"explanations":,"answer":}}}]}

Давайте подведем итоги.

Изображение предмета в плоском зеркале:

  • Мнимое (находится на пересечении продолжений лучей, а не самих лучей)
  • Прямое (не перевернутое)
  • Равное по размеру самому предмету
  • Находится за зеркалом на таком же расстоянии, как и предмет перед ним
  • Симметричное предмету

Как устроено зеркало заднего вида автомобиля

Стандартное внутрисалонное или наружное зеркало состоит из 4 главных частей:

  1. Корпуса. Бывает разной формы, чаще – овальной или прямоугольной с закруглёнными краями. Конструкция корпуса должна быть травмобезопасной, без острых кромок.
  2. Отражающего элемента. Передаёт информацию шофёру. Представляет собой прочное стекло со специальным отражающим слоем и дополнительным защитным покрытием. Для безопасной эксплуатации ТС не допускается наличие сколов, царапин и потёртостей на автозеркалах, способных повлиять на качество отображения. Не должно искажать цвет, увеличивать или уменьшать расстояние до объектов, изменять их форму.
  3. Устройства для регулировки наклона отражающего элемента. Позволяет настраивать угол обзора оптического элемента.
  4. Механизма крепления. Обеспечивает закрепление автозеркал на месте установки. Крепёж должен быть надёжным как при движении по дороге хорошего качества, так и во время тряски ТС на дефектах дорожного полотна.

Боковые зеркала дополнительно комплектуются механизмом складывания. Он должен работать плавно и без рывков. Для складывания зеркала необходимо прикладывать усилие. Если механизм будет иметь минимальное сопротивление, то оптический элемент может внезапно сложиться при движении на высокой скорости или во время сильной тряски кузова.

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Это интересно: Особенности конструкции велосипедного звонка, какие разновидности существуют, как определиться с выбором

Эффект зеркала. Вывод:

Весь мир – отражение

Поэтому, когда в очередной раз что-то “задевает” или “цепляет” в другом человеке, важно вспомнить, что это не он такой, это просто работает эффект зеркала или закон отражения

Посмотреть внимательно вглубь себя, проанализировать (проще всего и эффективнее это сделать с помощью писанки) и исправить в себе, в своих мыслях, чувствах, поведении. Тогда даже самая сложная ситуация разрешится наиболее благоприятным способом, и любой конфликт с самым неприятным человеком перестанет “цеплять” и волновать.

Внешнее отражает внутреннее, и только от самого человека зависит, что будет отражать ему мир: слабости и комплексы или таланты и мечты. Что внутри, то и снаружи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий