Ранние модели 1973-1980 гг.
Примечание по спецификациям страны:
T140V
Слегка модернизированный 1976 Triumph Bonneville T140V с вторичными рулями, глушителями, боковыми панелями и схемой окраски
Первоначальной моделью линейки T140 была буква «V», обозначающая пятиступенчатую трансмиссию, разработанную Quaife . Модель T140V, разработанная Брайаном Джонсом на базе Bonneville T120 , была выпущена в 1973 году в ответ на снижение продаж T120. Появление японской четырехцилиндровой Honda CB750 было отмечено руководством Triumph в конце 1960-х годов, трехцилиндровый двигатель BSA Rocket 3 / Triumph Trident объемом 750 куб.см был разработан, чтобы напрямую конкурировать с ним.
Первая модель разделяла многие части цикла Т120 и в основном тот же двухцилиндровый двигатель, увеличенный до 724 куб. См (44,2 куб. Дюйма), но его быстро увеличили до 744 куб. См (45,4 куб. Дюйма). Головке блока цилиндров требовалась дополнительная монтажная шпилька, чтобы предотвратить повреждение прокладки из-за уменьшения расстояния между отверстиями цилиндров, компоненты коробки передач были усилены (по сравнению с T120) и были дополнительно модифицированы, когда проблемы с выбором передачи стали очевидны. Гидравлический дисковый тормоз заменил устаревший барабанный тормоз с тросовым приводом для переднего колеса.
Однако проблемы с вибрацией означали, что продажи были медленными, а производство было сильно нарушено из-за того, что заняли фабрику в Меридене в 1973 году. Даже после того, как этот спор был разрешен, у T140 производства 1974 года возникли проблемы с контролем качества, но они были решены однажды. образовалась рабочая кооперация.
T140J Серебряный юбилей
Triumph Bonneville Jubilee 1977 г.
T140J 1977 года был выпущен ограниченным тиражом в 1000 экземпляров в США и еще 1000 экземпляров T140V в британской спецификации (плюс 400 для экспорта в Содружество), выпущенных в ознаменование Серебряного юбилея королевы Елизаветы II 1977 года . Идея возникла у лорда Стоукса, который был председателем British Leyland и работал консультантом в Meriden Co-operative.
Использовалась серебряная отделка с красной и синей подкладкой, которая сочеталась с синим седлом с красной отделкой. Первичный привод, корпус задних фонарей и крышки ГРМ были хромированы, а центры обода колес были окрашены и облицованы. На боковых панелях американской версии было написано «Один из тысячи» под наклейками с флагом Юнион Джек , на боковых панелях британской версии было написано «Limited Edition», в то время как остальные 400 экспортных велосипедов Содружества получили маркировку «International Edition». Быстро зарекомендовавшая себя как предмет коллекционирования, каждая машина снабжалась уникальным свидетельством о собственности.
T140E
T140E в спецификации для США с опциональными легкосплавными дисками Morris
Буква «E», выпущенная в 1978 году, означает соответствие требованиям по выбросам. Эта модель была оснащена новой головкой блока цилиндров, карбюраторами Amal, переработанными для соответствия нормам выбросов, и, вскоре после начала производства, электронным зажиганием Lucas . Большинство моделей E имели много конструктивных улучшений, включая новое распределительное устройство Lucas, новую конструкцию боковой панели и поручни для пассажиров, в которые была встроена небольшая стойка для посылок. Также был выпущен T140E “Executive” Special Edition 1980 года с жестким багажником Sigma, обтекателем кабины Brearley-Smith “Sabre” и специальной двухцветной окраской.
T140D специальный
Спецификация США T140D Bonneville Special
Модель Triumph T140D Bonneville Special, выпущенная в 1979 году и спроектированная Томом Хайэмом из Triumph, была стилистическим упражнением, вдохновленным Yamaha XS 650 Special. Некоторые особенности T140D, такие как верхний задний дисковый суппорт и переработанный грабраиль, стали стандартными для T140E. Bonneville Specials были выполнены в черном цвете с золотой полосой, со ступенчатым сиденьем, семью спицами из Lester американского производства и настроенной выхлопной системой «два в один» для американского рынка. У T140D были полированные ползунки вилки и укороченный хромированный брызговик, фиксируемый центральной распоркой.
T140ES Электро
Bonneville T140ES был электрическим стартером или «Electro» Bonneville. Запущенный в 1980 году и разработанный в Меридене Брайаном Джонсом , электрический стартер был установлен в задней части шкафа ГРМ, где на оригинальном Bonneville T120 1959 года располагалось магнето. Опционально для всех моделей Triumph после его появления на «Executive», электрический запуск был стандартным для всех моделей Royal Wedding, T140AV, TSS и TSX .
Технические характеристики Triumph Bonneville T100 2014
Двигатель Triumph Bonneville T100 2014
Двигатель Four stroke, parallel twin cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder Объём двигателя 865 cc / 52.8 cu in Диаметр цилиндра х Ход поршня 90 x 68 mm Макс. Мощность 50 kW / 67 hp @ 7500 rpm Макс. Крутящий Момент 69 Nm / 7.04 kgf-m / 51 ft-lb @ 5800 rpm Степень Сжатия Wet sump Питание двигателя Fuel injection Стартер Electric Система зажигания Digital Макс. момент, Нм. 69 Макс.мощность на об/мин. 7500 Макс. Мощность, Л.с. 67 Макс. крутящий момент на об/мин. 5800 Engine management system Triumph Bonneville T100
Размеры и масса Triumph Bonneville T100 2014
Емкость Топливного Бака 16.6 Litres / 4.4 US gal / 3.7 Imp gal Высота Сиденья 775 mm / 30.5 in Колесная база 1500 mm / 59.0 in Размеры Height 1100 mm / 43.3 in Колея 110 mm / 4.3 in Мокрый вес 226 kg / 499 lbs объем масла 4.5 Litres / 1.2 US gal / 1.0 Imp gal
Ходовая часть и тормоза Triumph Bonneville T100 2014
Задний Тормоз Single 255 mm disc, 2 piston floating calipers, Nissen Задняя Шина 130/80-R17 Передние Тормоза Single 310 mm disc, 2 piston floating calipers, Nissen Передняя Шина 100/90-R19 Задняя подвеска Kayaba c hrome spring twin shocks with adjustable preload Рама 41mm Kayaba telescopic forks Ширина Переднего Колеса 120 mm / 4.7 in Ширина Заднего Колеса 106 mm / 4.2 in
Прочие характеристики Triumph Bonneville T100 2014
Год 20 14 Rake 28 Engine Oil Synthetic, 15W/50 Dry Weight 205 kg / 451 lbs Wheels Front 36 Spokes, 19 x 2.5 in Wheels Rear 40 Spokes, 17 x 3.5 in Cooling system Air-cooled
Late models 1981-1983
T140AV
Designed by Brian Jones and Bernard Hooper Engineering, the Bonneville T140AV, initially for police use featured an anti-vibration system, the swing arm being pivoted and attached to the engine, which was itself isolated on rubber mounts from the chassis. Engine balance was also revised. Also produced in ‘Executive’, TSS as well as TR7V Tiger forms, the T140AV was built between 1981 and 1983.
T140LE Royal Wedding
1981 T140LE Royal Wedding Bonneville in UK/RoW specification exhibited at the London Motorcycle Museum
The T140LE stood for ‘Limited Edition’ and each came with an owner’s certificate signed by the dealer and chairman of Triumph. Just 250 ‘Royal Wedding’ Bonnevilles (with special finishes for the 125 US and 125 UK models) were built to commemorate the 1981 marriage of Lady Diana Spencer and Charles, Prince of Wales. The UK version had a silver-grey painted frame and black finished engine whilst the export version had grey seat top covers and a highly polished engine with silver painted barrels. Whilst both had electric starting, Bing carburettors, ULO turn indicators and Marzocchi Strada gas-oil rear shock absorbers as standard, the UK version also had American-made ‘Morris’ alloy wheels and twin front discs. Both versions’ petrol tanks were chromed but finished differently: the 4 gallon UK tank featured a plain Triumph badge with black scallops echoing the side panel colour; the 2 gallon export tank had the old ‘picture frame’ Triumph badge and had gold-lined, ‘smoked’ blue scallops that matched the side panel colour. The fixing point for both types of tank to the frame was covered by a badge that read “Royal Wedding 1981” whilst both side panels bore the legend, ‘Bonneville’, ‘Royal’ and ‘1981’ with stylised Prince of Wales’s feathers, symbol of the Prince of Wales .
There were also Royal Bonnevilles exported to the United States to the specification of Triumph Motorcycles America. These were like UK Royals but with black frames and gold-lined, black tanks. The stylised Prince Of Wales’s feathers on their side panel badges were retained next to the word ‘Royal’ but the ‘1981’ date was deleted. Their engines were finished in black like the UK version but with polished covers like the US version.
T140W TSS
Close up of rare 1983 TSS-AV showing 8 valve cylinder head, electric start, rear set footrests and anti-vibration frame
The electric-starting Triumph T140W TSS was launched in 1982 and featured an eight-valve cylinder head (derived from Weslake Engineering, hence the ‘W’ suffix) and a revised crankshaft designed to reduce vibration. All T140W had an electric start, the new Italian-made 4-gallon petrol tank, twin front disc brakes and Marzocchi Strada rear shock absorbers as standard with Morris alloy wheels and an anti-vibration frame as options.
Whilst the UK/Rest of World kept the Amal Mk2 types as found on the standard 4 valve T140E, the US version had German- designed Bing carburettors that Amal made under licence in Spain.
For 1983/4, it was envisaged, in line with the UK/Rest of World range, that the TSS-AV would also be fitted with the anti-vibration frame, rear-set footrests, a new seat-tail unit and TSX-style side panels all as standard.
T140 TSX
Triumph TSX. Note absence of kick starter.
Designed by Wayne Moulton of Triumph Motorcycles America, the Triumph T140 TSX was a custom-styled T140ES with a 16-inch (41 cm) rear wheel, Morris alloy wheels, stepped seat, special finish and parts. This was the only Bonneville designed by an American and to rely upon decals rather than paint to add colour. The kick starter was an optional extra as were twin front disc brakes. This version of the T140 was one of the last produced, introduced in June 1982.
T140EX Executive
The EX Executive Bonneville, available in smoked colours of burgundy or blue and also black, all gold-lined, had a Sabre ‘cockpit’ fairing by Brearley-Smith and full hard ‘Executive’ luggage by Sigma. A full fairing similar to that fitted to police models was available as an option. Triumph’s electric start system was introduced on this model.
СМИ
Ранний T140E был мотоциклом Ричарда Гира в романтической драме 1982 года «Офицер и джентльменТот же мотоцикл, тогда принадлежавший Paramount Pictures, использовался в триллере Джадда Нельсона « Голубой город» . T140 также был замаскирован под более ранний Bonneville T120 для другой поездки Ричарда Гира в его более позднем фильме « Мистер ДжонсДо этих фильмов сам Ричард Гир также купил Bonneville у Triumph на свою зарплату от гастрольной постановки мюзикла Grease в 1970-х годах. нужна ссылка
В австралийском фильме Garage Days широко представлен слегка модифицированный поздний T140E начала 1980-х годов. 1973 T140V Bonnevilles был показан в голливудском байкерском фильме «Черная шестерка » и его можно было увидеть в «Гонке с дьяволом », а более поздние модели время от времени появлялись в современных телесериалах, таких как CHiPS и The Sweeney . нужна ссылка
Появления T140 Bonneville в кино и на телевидении продолжались даже в конце 1980-х и 1990-х годах после окончания производства, например, в Melrose Place , The Kids in the Hall , Sweet Angel Mine , The Fourth Protocol и даже в шведском фильме 1999 года Tsatsiki, morsan och polisen. . нужна ссылка
T140E Bonneville 1979 года также был показан в рекламном видео
Элтона Джона 1983 года на его песню «Kiss the Bride».
В своем альбоме Euroman Cometh Жан-Жак Бюрнель завел двигатель T140 во время исполнения песни «Triumph (Of the Good City)», что повторялось на живых выступлениях. нужна ссылка
Мотоциклы Triumph
Adventurer 900 (1996) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Adventurer 900 (1996)”
Bonneville America (2002) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville America (2002)”
Bonneville America (2007) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville America (2007)”
Bonneville America (2008) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville America (2008)”
T120 Bonneville 650 (1959) | |||||||
|
Характеристики “Triumph T120 Bonneville 650 (1959)”
T120 Bonneville 650 (1961) | |||||||
|
Характеристики “Triumph T120 Bonneville 650 (1961)”
T120 Bonneville 650 (1963) | |||||||
|
Характеристики “Triumph T120 Bonneville 650 (1963)”
T120 Bonneville 650 Police (1966) | |||||||
|
Характеристики “Triumph T120 Bonneville 650 Police (1966)”
T120 Bonneville 650 (1968) | |||||||
|
Характеристики “Triumph T120 Bonneville 650 (1968)”
Bonneville 650 T120V (1974) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 650 T120V (1974)”
Bonneville 750 T140V (1973) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140V (1973)”
Bonneville 750 T140V Silver Jubilee (1977) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140V Silver Jubilee (1977)”
Bonneville 750 T140E (1978) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140E (1978)”
Bonneville 750 T140E America (1979) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140E America (1979)”
Bonneville 750 T140E Special Edition (1980) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140E Special Edition (1980)”
Bonneville 750 T140E Final Edition (1982) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 750 T140E Final Edition (1982)”
Bonneville 790 (2001) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville 790 (2001)”
Bonneville (2007) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville (2007)”
Bonneville Sixty8 Range The Aftermath (2007) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville Sixty8 Range The Aftermath (2007)”
Bonneville (2008) | |||||||
|
Характеристики “Triumph Bonneville (2008)”
Дизайн
Двигатель
Деталь двигателя T140E Bonneville
В T140 используется 360-градусная параллельная сдвоенная компоновка с воздушным охлаждением. Распределительные валы с зубчатым приводом управляют одним впускным и выпускным клапаном в каждом цилиндре через толкатели. Карбюраторы Twin Amal снабжают цилиндры топливно-воздушной смесью через короткие впускные коллекторы . Коленчатый вал приводит в движение сцепление через тройную цепь, работающую в масляной ванне. Запуск осуществляется с помощью кик-старта, а в более поздних версиях – с электростартера.
Масляная система двигателя имеет сухой картер , комбинированный нагнетательный и продувочный масляный насос приводится в действие шестерней впускного распределительного вала, в более поздних версиях T140 использовались дополнительные встроенные обратные клапаны для предотвращения стекания масла в картер. Рама T140 служит резервуаром для моторного масла.
Трансмиссия
В T140 используется пятиступенчатая секвентальная коробка передач , валы шестерен снимаются с правой стороны двигателя без необходимости разборки картеров. Сцепление мокрого типа, многодисковое с винтовой пружиной, с тросовым приводом. Редуктор смазывается разбрызгиванием собственного масла. Ранние модели имели правый рычаг переключения передач, а все более поздние модели (с августа 1975 г.) – левый рычаг переключения передач. Амортизирующая система главной передачи цепи, состоящая из резиновых блоков, обычно устанавливается в центре сцепления.
шасси
Рама T140 изготовлена из трубы из мягкой стали и имеет «дуплексную» компоновку. Двойные задние регулируемые амортизаторы обеспечивают подвеску за счет маятникового рычага, используются подрессоренные и амортизирующие передние телескопические вилки с масляным демпфированием. Переднее колесо диаметром 19 дюймов и заднее колесо диаметром 18 дюймов имели спицы с дополнительными литыми легкосплавными дисками, доступными с 1979 года. Место под сиденьем занято аккумулятором и катушками зажигания.
С 1976 года у T140 были гидравлические дисковые тормоза как для передних, так и для задних колес. До этого ранние версии оснащались задним барабанным тормозом с конической ступицей. Задний барабанный тормоз с одной ведущей колодкой был указан для последних Bonnevilles, предложенных заводом Meriden в 1984 году, но завод закрылся до начала производства. С 1982 г. в качестве опции предлагались сдвоенные передние тормозные диски.
Электрическая система
T140 оснащен стандартной 12 – вольтовой электрической системой Lucas , ранние модели имели положительное заземление с заменой на отрицательное заземление с 1979 года. Стабилитроны используются для стабилизации напряжения. В ранних двигателях использовалось контактное зажигание с электронным зажиганием , которое с 1979 года стало стандартным для всех 750-кубовых двигателей Triumph.
Early models 1973-1980
Note on country specifications:
T140V
Lightly customised 1976 Triumph Bonneville T140V with aftermarket handlebars, mufflers, side panels and paint scheme
The initial model of the T140 line was the ‘V’, which stood for five-speed transmission which was a Quaife design. Developed from the Bonneville T120 by Brian Jones,[dubious – discuss] the T140V was launched in 1973 in response to a decline in sales of the T120. The introduction of the Japanese four-cylinder Honda CB750 had been noted by the Triumph management board in the late 1960s, the three-cylinder 750 cc BSA Rocket 3/Triumph Trident was developed to directly compete against it.
The first model shared many of the T120’s cycle parts and largely the same twin-cylinder engine bored out to 724 cc (44.2 cu in), but this was quickly increased to 744 cc (45.4 cu in). The cylinder head required an extra mounting stud to prevent gasket failure due to the decreased distance between the cylinder bores, the gearbox components were strengthened (compared to the T120) and were further modified when gear selection problems became apparent. A hydraulic disc brake replaced the outdated cable operated drum brake for the front wheel.
Problems with vibration meant that sales were slow however, and production was heavily disrupted by the workers’ occupation of the Meriden factory in 1973. Even once this dispute was resolved, the 1974 production T140s suffered from quality control problems, but these were resolved once the workers’ co-operative became established.
T140RV
The T140RV was an export version of the T140V with engine modifications to meet the requirements of the US market, and the gear change lever switched to the left-hand side to comply with 1974 regulations.[dubious – discuss]
T140J Silver Jubilee
Triumph Bonneville Jubilee 1977
The 1977 T140J was launched as a limited edition of 1,000 in US and an additional 1,000 in UK specification (plus 400 for Commonwealth export) of the T140V, produced to commemorate the 1977 Silver Jubilee of Queen Elizabeth II. The idea originated with Lord Stokes who was Chairman of British Leyland and working as a consultant to the Meriden Co-operative.
A silver finish with red and blue lining was used and was matched by a blue saddle with red beading. Primary drive, taillight housing and timing covers were chrome-plated and the wheel rim centres were painted and lined. US-version side panels had “One of a Thousand” written under Union Jack flag stickers, UK-version side panels had “Limited Edition”, while the remaining 400 Commonwealth export bikes were badged “International Edition”. Quickly established as a collectors item, each machine was supplied with a unique certificate of ownership.
T140E
T140E in US specification with optional Morris alloy wheels
Launched in 1978, the letter ‘E’ stood for emissions compliant. This model featured a new cylinder head, redesigned Amal carburettors to meet emission regulations and shortly after production started, Lucas electronic ignition. Most ‘E’ models had many design improvements including new Lucas switchgear, new side panel design and passenger grabrails that incorporated a small parcel rack. There was also a 1980 T140E Special Edition with hard luggage, a bikini fairing and special two-tone paint.
T140D Special
US specification T140D Bonneville Special
Launched in 1979 and designed by Triumph’s Tom Higham, the Triumph T140D Bonneville Special was a styling exercise inspired by the Yamaha XS 650 Special. Several T140D features such as the top-mounted rear disc caliper and revised grabrail became standard on the T140E. The Bonneville Specials were finished in gold-pinstriped black with a stepped seat and seven-spoke US-made Lester mag-alloy wheels and a tuned two-into-one exhaust for the US market. The T140D had polished fork sliders and a shortened chrome mudguard fixed in place by its central bracing strip.
T140ES Electro
The Bonneville T140ES was the electric start or ‘Electro’ Bonneville. Launched in 1980 and designed at Meriden by Brian Jones, the electric starter was fitted at the rear of the timing chest where the magneto had been located on the original 1959 Bonneville T120. Optional on all Triumph models following its introduction upon the ‘Executive’, electric starting was however standard on all Royal Wedding, T140AV, TSS and TSX models.
История
Хотя на этом Бонневиль должен был закончиться, как оказалось, нет. Компания Triumph Motorcycles была приобретена бизнесменом Джоном Блуром , который выдал лицензию компании Racing Spares в Девоне, управляемой Лесом Харрисом, на производство T140 Bonneville. Эти велосипеды-продолжения известны как Devon Bonnevilles, которые не появлялись на рынке до 1985 года и не продавались в США. Производство закончилось в 1988 году
Имя Бонневиль
Название Bonneville произошло от достижений техасского гонщика Джонни Аллена на соляных равнинах Бонневилля в Юте в 1950-х годах. Обозначение модели T140 продолжило систему нумерации, начатую Эдвардом Тернером в 1937 году с Triumph Tiger 70 , число, которое предназначалось для рекламы максимальной скорости машины в милях в час .
Early models 1973-1980
Note on country specifications:
T140V
Lightly customised 1976 Triumph Bonneville T140V with aftermarket handlebars, mufflers, side panels and paint scheme
The initial model of the T140 line was the ‘V’, which stood for five-speed transmission which was a Quaife design. Developed from the Bonneville T120 by Brian Jones,[dubious – discuss] the T140V was launched in 1973 in response to a decline in sales of the T120. The introduction of the Japanese four-cylinder Honda CB750 had been noted by the Triumph management board in the late 1960s, the three-cylinder 750 cc BSA Rocket 3/Triumph Trident was developed to directly compete against it.
The first model shared many of the T120’s cycle parts and largely the same twin-cylinder engine bored out to 724 cc (44.2 cu in), but this was quickly increased to 744 cc (45.4 cu in). The cylinder head required an extra mounting stud to prevent gasket failure due to the decreased distance between the cylinder bores, the gearbox components were strengthened (compared to the T120) and were further modified when gear selection problems became apparent. A hydraulic disc brake replaced the outdated cable-operated drum brake for the front wheel.
Problems with vibration meant that sales were slow, however, and production was heavily disrupted by the of the Meriden factory in 1973. Even once this dispute was resolved, the 1974 production T140s suffered from quality control problems, but these were resolved once the workers’ co-operative became established.
T140J Silver Jubilee
Triumph Bonneville Jubilee 1977
The 1977 T140J was launched as a limited edition of 1,000 in US and an additional 1,000 in UK specification (plus 400 for Commonwealth export) of the T140V, produced to commemorate the 1977 Silver Jubilee of Queen Elizabeth II. The idea originated with Lord Stokes who was Chairman of British Leyland and working as a consultant to the Meriden Co-operative.
A silver finish with red and blue lining was used and was matched by a blue saddle with red beading. Primary drive, taillight housing and timing covers were chrome-plated and the wheel rim centres were painted and lined. US-version side panels had “One of a Thousand” written under Union Jack flag stickers, UK-version side panels had “Limited Edition”, while the remaining 400 Commonwealth export bikes were badged “International Edition”. Quickly established as a collectors item, each machine was supplied with a unique certificate of ownership.
T140E
T140E in US specification with optional Morris alloy wheels
Launched in 1978, the letter ‘E’ stood for emissions compliant. This model featured a new cylinder head, redesigned Amal carburettors to meet emission regulations and shortly after production started, Lucas electronic ignition. Most ‘E’ models had many design improvements including new Lucas switchgear, new side panel design and passenger grabrails that incorporated a small parcel rack. There was also a 1980 T140E ‘Executive’ Special Edition with Sigma hard luggage, a Brearley-Smith ‘Sabre’ cockpit fairing and special two-tone paint.
T140D Special
US specification T140D Bonneville Special
Launched in 1979 and designed by Triumph’s Tom Higham, the Triumph T140D Bonneville Special was a styling exercise inspired by the Yamaha XS 650 Special. Several T140D features such as the top-mounted rear disc caliper and revised grabrail became standard on the T140E. The Bonneville Specials were finished in gold-pinstriped black with a stepped seat and seven-spoke US-made Lester and a tuned two-into-one exhaust for the US market. The T140D had polished fork sliders and a shortened chrome mudguard fixed in place by its central bracing strip.
T140ES Electro
The Bonneville T140ES was the electric start or ‘Electro’ Bonneville. Launched in 1980 and designed at Meriden by Brian Jones, the electric starter was fitted at the rear of the timing chest where the magneto had been located on the original 1959 Bonneville T120. Optional on all Triumph models following its introduction upon the ‘Executive’, electric starting was however standard on all Royal Wedding, T140AV, TSS and TSX models.
Важный вопрос
Triumph
Если вы думаете о мотоциклах аналогичным образом и соглашаетесь с вышеизложенным, то вы наверняка подберете одну из этих машин в соответствии вашим требованиям. Единственный вопрос – какую?
Самым молодым в команде является Speedmaster. Выдвинутые далеко вперед подножки; широкий, согнутый назад руль и разделенная кушетка с небольшим сиденьем для пассажира – это самые важные особенности британского видения круизера, которым, несомненно, является Speedmaster.
Толстые, сферические рычаги и массивные регулируемые дверные ручки немного напоминают машины Milwaukee, а стильные опциональные сумки из вощеного хлопка подчеркивают это впечатление. На Speedmaster весом 273 кг вы сидите низко, на высоте 700 мм, что является наименьшим значением среди всех трех.
Широкий изогнутый задний руль, напоминающий ручку тачки – проявление круизного стиля. Бак вмещает 12 литров топлива. Подножки Speedmaster установлены на 22 см дальше, чем подножки Bobber, и на 36 см дальше, чем черные подножки T120.
После недолгого поиска ваши ноги найдут свое место. Измеряя от точки отсчета, за которую я принял точку поворота коленчатого вала, подножки смещены вперед на 11 см. Для сравнения – в Bobber это значение составляет 10 см, а в T120 – 25 см. Эти сантиметры влияют на ваши совершенно разные позиции за рулем!
Запускаю двигатель. Если бы Спидмастер мог говорить, он наверняка сказал бы, что его девиз «Расслабься вместо вращения». Нажатие – первая передача включена. Чувствую, что уже от холостого хода большой twin резко рвется вперед. Еще нажатие – вторая передача. Еще – третья. И так далее, примерно до 70 км / ч, когда я поймал “шестерку”. Чаще всего я езжу в диапазоне между 2000 и 3000 об / мин. Меня сопровождает приятный, низкий рокот.
После принятия поправок на массу и толстые шины (все таки это круизер) у меня нет оснований жаловаться на вождение. Машина охотно входит в повороты и легко справляется с ними. Конечно, в меру своих круизерских возможностей. Зазоры в узлах типично крайне ограничены для этого типа мотоцикла, поэтому при быстром проезде узких поворотов эта массивная опора для ног соприкасается с асфальтом. Чтобы не переусердствовать, с помощью переднего тормоза немного замедляю темп.
1977 Triumph Bonneville Silver Jubilee UK-market versions
1977 TRIUMPH SILVER JUBILEE BACKGROUND
By the late 1970s, Triumph, aka the Meridan Co-Op was already struggling, but remained optimistic about their future. This optimism showed itself in several ‘Specials’, or ‘Special Editions’. One of the first was the 1977 Triumph Bonneville Silver Jubilee, technically the T140J. Basically an appearance package for the standard Bonneville, the Jubilee was meant to cash in on, and to honor, the 25th Anniversary of the coronation of Queen Elizabeth II. The UK was enjoying a nationwide celebration and Triumph hoped to garner some much-needed sales. 1,000 units were planned for the British home market, but when the American dealer network got wind of it, they demanded a version of their own, suitably ‘Americanized’. 1,000 additional units were built to accommodate. Even this proved to be insufficient, and another 400 were built. While minuscule volume when compared to Honda, this was stellar success for the cash-strapped Meriden Co-Op. So successful, in fact, that they were encouraged to do other such ‘specials’ over the years. These included the ’79 T140D Bonneville Special, the ’81 T140LE Royal Wedding, the ’83 TSX, and the ’83 TSS.
ABOVE & BELOW: UK-spec bikes used the 4.5-gallon ‘square tank’ that all Brit-market Bonnevilles got, rubber kneepads and all, forcing a less shapely paint scheme. (Picture courtesy of MidAmerica Auctions.)