Видео
Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира. Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.
Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах. Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г
Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь»
Kawasaki ZX-10R – Бесшумная смерть
2012 г. в., 999.3 см3, 200 л. с., 198 кг
(снаряженная масса), 299 км/ч,
768 400 руб. (793 800 руб. с ABS)
текст: Владимир Здоров фото: Евгений Бобриков, Никита Колобанов
на фото: Владимир Здоров
»Его почти не видно на улицах, практически нет на треках, но когда он все-таки появляется незаметной тенью, все соперники с ужасом понимают, что предпринимать что-либо ужасно поздно — от ниндзя нельзя уйти и скрыться. Его удар быстр, как бросок кобры, и так же смертелен, как ее укус… Во всяком случае, именно такими предстают профессиональные убийцы средневековой Японии в кинематографе. А что насчет их современного «родственника», Kawasaki ZX-10R Ninja?
В2013 году на мировой арене Супербайка Том Сайкс безоговорочно занял лидирующую позицию, примерив на себя корону победителя, заодно принеся компании Kawasaki чемпионское звание, которое в серии WSBK «зеленые» не видели с 1993 года, когда Скот Рассел привел завод из Акаси к чемпионскому титулу, попутно не забыв и про себя. Но в «гражданском мире» Kawasaki ZX-10R Ninja —гость малораспространенный и слабоизученный, особенно на нашем рынке. Почему так происходит? Под ответ на этот вопрос можно соорудить целую докторскую диссертацию, начиная от подорванного в свое время доверия к марке «благодаря» сильно уставшей б/у технике начала 90-х и заканчивая довольно спокойной, эдакой вселенско-прихожанской позицией импортера Kawasaki в России, который не проводит ярко выраженную, агрессивную маркетинговую и рекламную кампанию для продвижения своего продукта. Во многом мотоциклы Kawasaki продают себя сами, и одним из лейтмотивов движущих источников таких продаж является убийственная для конкурентов цена при схожих, а иногда и более интересных характеристиках. Впрочем, конкретно к ZX-10R такая ценовая патока не относится —его стоимость вполне сопоставима с одноклассниками.
Краткая история модели
- 2000 г. – официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
- 2001 г. – с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
- 2002 г. – модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
- 2005 г. – мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
- 2006 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл – Kawasaki ZX-14R.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZX-12R Ninja |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2000-2006 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 83 мм х 55,4 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso) |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм – на колесе) |
Коробка передач | 6-ступенчатая, обратная |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. – 4-поршневые радиальные) |
Задние тормоза | 1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 140 мм |
Рама | алюминиевая (монокок) |
Разгон 0-100 км/ч | 2,7 сек |
Максимальная скорость | 308 км/ч |
Высота по седлу | 820 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Емкость бензобака | 19 л |
Масса мотоцикла | 213 кг – сухая 245 кг – снаряженная |
Check for:
The ZX-12R was recalled a few times (tyre valve nuts, fuel tank overflow) but by now these will have been sorted or the part long broken! The engine is so under-stressed it is almost impossible to damage it, but watch out for bikes that have been played with. Why you need anything faster on the road is a mystery, but some owners de-restrict the bike through a TRE (Timing Retard Eliminator), which hints at flat-out ‘top speed’ trackdays and a few even remove the KLEEN system. KLEEN is Kawasaki’s emissions-helping system that injects clean air into the exhaust to help burn off unburnt fuel and while removing it may release one or two ponies, it can lead to further issues down the road and is best left on.
The six-piston brakes on earlier generations are strong, but like all Kawasaki stoppers do have a habit of seizing their pistons, so check for dragging brakes or warped discs. The major issue with the ZX-12R comes at service time as the monocoque makes access to the bike very tricky, upping the bill. Technically, the Ninja should have its valve clearances checked every 8000-miles, but you are looking at over £400 for this service and on a bike designed to cover miles, it is often skipped. Buying a bike with a good service history is recommended. And if you are worried about fuel consumption (the Ninja is a bit thirsty) a Power Commander and free-breathing pipe to replace the heavy OE unit will not only improve the ZX-12R’s throttle connection, but noticeably boost its economy figures.
Саке
В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток
Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво
Даже более чем красиво: 200 л. с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.
Ninja ZX-10R 2005
Блистательный Kawasaki ZX-10R в 2005 году подвергся нескольким незначительным доработкам – машина предыдущего года и так собирала первые места на сравнительных тестах литровых супербайков, однако “зеленые” умудрились сделать ее еще лучше. Небольшие изменения в подвеске, немножко шаманства с двигателем – и зеленый боец снова в строю!
Байк обладает достаточно своеобразным характером – на выходе из поворотов недостаточно храбрые райдеры не смогут использовать весь потенциал мощного и “характерного” двигателя. Некоторая нервозность проявляется и при езде по плохим дорогам – короткая база и отсутствие штатного демпфера (Kawasaki предлагает продукт от Ohlins в списке дополнительных аксессуаров) делают передок ZX-10R нервным. Впрочем, отчасти это лечится настройкой подвески – благо, все регулировки имеются.
Железобетонные радиальные тормоза Kawasaki ZX-10R 2005 отлично справляются с осаживанием этой ракеты ближнего действия, только начальный “укус” не слишком острый – впрочем, для городской езды это даже плюс.
Из всех японских супербайков 2005 года, ZX-10R, пожалуй, самый интересный и своенравный. А еще он очень любит ездить на заднем колесе. Не для самоуверенных новичков.
Подробности материала
- Модель
Kawasaki Ninja ZX-10R 2005 - Марка
Kawasaki - Страна производитель
Япония - Модельный год
2005 - Класс мототехники
Спорт - Класс
Супербайк - Тип двигателя
4-цилиндровый 4-тактный, рядный, 998-кубовый двигатель - Число цилиндров
4 - Число тактов
4 - Зажигание / Запуск
Электронное / Электрический - Объем двигателя, см3
998 - Степень сжатия
12,7:1 - Система газораспределения
DOHC - Клапанов на цилиндр
4 - Система охлаждения
Жидкостное охлаждение - Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
76,0 x 55,0 - Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
151,4 л.с. при 11950 об/мин (на колесе) - Крутящий момент, Нм @ об/мин
103,6 при 9550 об/мин (на колесе) - Карбюратор (кол-во x тип)
Электронный впрыск топлива, 4х43-мм форсунки - Ø диффузора, мм
43 - Сцепление
Многодисковое в масляной ванне, с проскальзывающим механизмом - Система смазки
с мокрым картером - Объем топливного бака, л
17 - Тип
Механическая, ножное переключение - Число передач
6 - Рама
Пространственная из алюминиевого сплава - Передняя подвеска
43-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая - Ход передней подвески
120 мм - Задняя подвеска
Алюминиевый маятник с прогрессивной системой UNITRAK, полностью настраиваемый моноамортизатор - Ход задней подвески
102 мм - Передние тормоза
300-мм лепестковые диски с 4-поршневыми суппортами радиального крепления - Задние тормоза
220-мм лепестковый диск с 1-поршневым суппортом - Привод
Цепной - Колесная база, мм
1384 - Высота сидения, мм
825 - Дорожный просвет, мм
124 - Передние шины
120/70ZR17 - Задние шины
190/50ZR17 - Длина, мм
2044 - Ширина, мм
706 - Высота, мм
1115 - Угол наклона вилки, °
24 - Вылет передней вилки, мм
101,6 - Сухая масса, кг
170,1 - Количество мест
2 - Доступные цвета
Kawasaki Lime Green / Stoic Black, Metallic Raw Titanium / Flat Stoic Black , Pearl Maoma Red / Flat Stoic Black
Engine:
The ZX-12R’s motor doesn’t really contain any earth-shattering technology; it is just a good, solid inline four. With 1199cc, the ZX-12R’s engine was a huge 12kg lighter than the ZZ-R’s lump and contained a lot of the ZX-9R’s know-how. Impressively, it is just 8mm longer than the ZX-9R’s engine and its 83×55.4mm over-square bore and stroke was also decided on using the ZX-9R as a template. One thing that did make it special, however, was a huge 12.2:1 compression ratio, achieved through the use of specially cast pistons with super-thin piston rings for minimal friction losses. Those who like these kinds of things will also appreciate the fact the ZX-12R’s clutch cover, cylinder head cover and generator covers are all made of magnesium. Oh yes, there was one trick it had up its sleeve – or more precisely up its nose…
Kawasaki have always pioneered RAM-air and the ZX-12R featured a massive air-scoop at the front of the bike that channeled fresh air into its mammoth ‘airbox’ via ducts that actually ran through the frame to ensure a nice, direct flow. And when we say ‘airbox’ we actually mean monocoque chassis…
Технические характеристики
По своим параметрам Кавасаки ZX-12R – типичный байк 2000-х годов. Мощный для своего времени, он теряется на фоне нынешних одноклассников. Тем не менее, такой машины будет хватать для тех, кого интересует не самый производительный спортбайк, а средний вариант из этого класса.
Тип мотора | рядный, 4 такта, 4 цилиндра |
Мощность | 178 л.с. |
Крутящий момент | 134 Нм |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Разгон до 100 | 2,91 |
Расход топлива на сотню | 7,33 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Рама | алюминиевая |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 140 мм |
Подвеска спереди | перевернутая вилка, 43 мм, 120 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Раньше такие технические характеристики считались отличными. Они сбалансированы и соответствуют мощности и габаритам байка. Он лучше подходит для города по сравнению с более производительными и легкими моделями. Однако, судя по отзывам, он все равно далеко не так удобен в мегаполисе, как средний представитель дорожных мотоциклов.
Краткое описание Kawasaki Ninja ZX-10R
Модель 10R сконструирована, чтобы первенствовать на кольцевых трассах. Чтобы сократить время на круге, конструкторы изменили конфигурацию шасси. Мощность двигателя осталась, по-прежнему, феноменальной. Улучшились аэродинамические качества машины. Получился серьезный, ориентированный на трассы мотоцикл, разработанный для спортивных водителей «экстра» класса, ищущих азарта в машинах литрового класса и лидерства в заездах. Водители, всерьез занимающиеся соревнованиями, найдут в 10R отличный гоночный инструмент.
Больше послушной мощи
Новая инжекторная система подачи топлива вместе с комплексом мер, по снижению трения, позволили 16-клапанному двигателю с двумя верхними распределительными валами и жидкостным охлаждением развивать прежнюю поразительную мощность, оставаясь в пределах Евро-III по выбросам в атмосферу. Инжекторная система подачи топлива с дроссельными регуляторами по 43 мм и двумя дроссельными клапанами, дополнена новыми микро-распылительными форсунками. Следует особо отметить солидный прирост мощности двигателя в среднем диапазоне. Отбор мощности стал более линейным, а ускорение на выходе из поворота просто ошеломляющим. Вдобавок, улучшенный рычажный механизм переключения передач, сделал переходы более плавными.
Управляемость в расчете на гонку
Обладая лучшим шасси в своей категории, модель 10R образца 2006 года еще больше выигрывает от множества новшеств, помогающих водителю проходить трассу еще скорее. Перемещение центра тяжести машины, изменение баланса жесткости, новые крепления двигателя, увеличенная концентрация массы и перенос пяты ножного рычага передач, в комплексе, делают 10R еще более способной трассовой машиной. В стандартное оснащение мотоцикла входит также рулевой демпфер (Öhlins) гоночного типа.
Гоночные параметры
Сочетание короткой колесной базы с длинным рычагом ножного переключения передач делает ZX-10R «Ниндзя» невероятно маневренной, но устойчивой в работе. Вогнутый верх топливного бака и идеально выверенное соотношение между подножками, рулевыми ручками и седлом, создают агрессивную и компактную посадку гонщика. Близкое соотношение передач трансмиссии, скользящая муфта сцепления, радиальное крепление суппортов, дисковые тормоза лепесткового типа и полностью регулируемая подвеска – все рассчитано так, чтобы сделать 10R непобедимым на трассе.
Новый «агрессивный» стиль
Одного взгляда достаточно — эта машина «рождена» для кольцевых гонок. Никаких «выкрутасов» и излишеств. На вид это самая рациональная машина в своей категории. Совершенный образец функциональности, выраженной в форме. Новый обтекатель значительно улучшил аэродинамические качества 10R на высоких скоростях. Новые спаренные, выведенные под седло, глушители еще более улучшили ее внешний вид и аэродинамику.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZX-12R Ninja |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2000-2006 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 83 мм х 55,4 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso) |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм – на колесе) |
Коробка передач | 6-ступенчатая, обратная |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. – 4-поршневые радиальные) |
Задние тормоза | 1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 140 мм |
Рама | алюминиевая (монокок) |
Разгон 0-100 км/ч | 2,7 сек |
Максимальная скорость | 308 км/ч |
Высота по седлу | 820 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Емкость бензобака | 19 л |
Масса мотоцикла | 213 кг – сухая 245 кг – снаряженная |
О надежности
Модель Kawasaki ZX-12R может иметь следующие “болезни”:
- Масляное голодание – первые версии мотоцикла имели несовершенную конструкцию системы смазки двигателя, поэтому рекомендуется не экономить на масле и фильтре, а менять их своевременно или чаще. Также не следует поднимать мотоцикл в вилли.
- Несовершенство КПП – коробка передач отличается жесткой и грубой работой, на больших пробегах и в случае постоянного динамичного использования мотоцикла может выходить из строя 2-я передача и сцепление. Между 4-ой и 5-ой передачей может ловиться псевдо-нейтраль.
- Слабый задний тормоз – усилия передних тормозов вполне хватает, в то же время задние достаточно слабые и склонны к блокировке колеса.
ZX-12R Ninja – спортивный мотоцикл производства компании Kawasaki, производился с 2000 по 2006 гг, являясь самым мощным и самым быстрым серийным мотоциклом на то время. Отличается жёсткой работой КПП, подвесками с широким диапазоном настроек и тяжёлой управляемостью.
Перед введением ZX-14 (ZZR1400), ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Кавасаки и первым конкурентом Suzuki Hayabusa. Гипер спортивный мотоцикл ZX-12R, оборудованный системой впрыска топлива (46 мм EIS Х 4 (DENSO)), при объеме в 1199 куб.см., вырабатывает около 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднее колесо. Управляемость и торможение соответствует мощности двигателя, в результате чего мотоцикл является достаточно послушным на низких скоростях и очень не прост в обращении с ним при интенсивном движении и резком ускорении.
Благодаря своему мотору, из которого выжато практически всё, что касается его запредельной форсировки для серийных мотоциклов, ZX-12R Ninja является уничтожителем цепей, колодок и, конечно же, покрышек. При этом он очень хорош для высокоскоростных прямых дольнобоев.
С небольшими рытвинами, стыками плит и трещинами в дорожном покрытии мотоцикл справляется, но на наши канавы не рассчитан, так что поаккуратней. Ninja оборудован системой инерционного надува Ram-Air, раструб которой расположен под головной оптикой. Головная оптика интегрирована в обтекатель и прекрасно освещает дорогу даже в заляпанном состоянии. Удобное сиденье с чехлом из спец ткани (обеспечивает максимальное сцепление с одеждой, не промокает, легко чистится), форма бензобака и положение руля правильно располагают водителя на мотоцикле – ничего не трет и не упирается в разные места. Приборная панель сделана очень грамотно, показания приборов легко различимы в любых условиях.
Саке
В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток
Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво. Даже более чем красиво: 200 л
с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла
Даже более чем красиво: 200 л. с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.
Что говорят владельцы данного спортбайка?
В некоторых местах РФ, по словам обладателей этой модели, не так просто достать запчасти, что затрудняет обслуживание. Но даже эти люди отмечают, что среди нынешних спортбайков на вторичном рынке этот – один из самых удобных и экономичных по соотношению характеристик и цены. В районе 200 тысяч рублей – вот сколько стоит Кавасаки ZX-12R.
Некоторые владельцы отмечают, что байк не так уж маневренен на высоких скоростях. Впрочем, они же говорят, что на средних скоростях и ниже такой проблемы не возникает. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, ведь это зависит от навыков вождения и субъективного восприятия.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-12R – отличный выбор, если нужен мощный спортивный байк с современным дизайном и начинкой. Модель уже себя показала, так что будет пользоваться популярностью еще долгие годы, несмотря на обилие конкурентов.
Внешний вид
Выглядит машина как типичный представитель класса. Оригинальная расцветка сочетает светло-зеленый, белый, серый и черный цвета, которые причудливым образом переплетаются друг с другом. Вся начинка, как и положено, закрыта, для аэродинамичности и соответствия стандарту спортивного класса.
Судя по отзывам тех, кто никогда прежде не интересовался спортбайками, именно эта техника наряду с некоторыми другими моделями от Кавасаки впечатлила их больше всего дизайном. Особенно понравились светло-зеленые колесные диски под стать такой же окраске рамы.
Глядя на фото и видео, напрашивается вывод, что лучше всего техника смотрится ночью. Однако и в лучах солнца он также выглядит ярко, просто не столь контрастно и экзотично. Пожалуй, это самая цветастая модель из всех спортбайков от Кавасаки. Впрочем, внешний вид у нее не самый агрессивный.
У Кавасаки есть байки с внешностью более агрессивной. Это достигается за счет высоко торчащих зеркал, которые сами по себе небольшие и продолговатые. Здесь же зеркала крупные и посажены низко, так что спортбайк выглядит более умеренно и не столь спортивно.