Замена тормозной жидкости на скутере

Полезные советы

Вынимая диафрагму, стоит подстраховаться салфеткой, чтобы не пролить из бака жидкость, так как она очень агрессивна и может испортить окрашенную поверхность скутера.

Уровень жидкости в баке постоянно контролируют, подливая ее при необходимости. Если система схватит воздух, новая прокачка неизбежна. Если случится перелив, пострадают окрашенные детали.

После наполнения бака жидкостью, надо прокатиться несколько километров на небольшой скорости, чтобы при необходимости повторить прокачку. Удобно работать с помощником, который по команде будет нажимать рукоятку тормоза, пока скутерист рожковым ключом будет отпускать прокачной штуцер на пол-оборота. Когда порция жидкости вытечет (рычаг отпускать нельзя!), можно закрутить штуцер. Нажимают ручку до тех пор, пока она проваливается. Затягиваем окончательно без особого усердия, чтобы не сорвать алюминиевую резьбу.

При прокачке полезно наклонять скутер так, чтобы заборное отверстие в бачке было выше болта штуцера тормозного шланга (не «оголяя» их до воздуха), если пару раз нажать на рычаг тормоза, у пузырьков не будет шансов спрятаться.

Потратив на всю операцию полчаса, получим цепкие информативные тормоза, в надежности которых можно не сомневаться.

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

  • тормозная жидкость DOT 4
  • пустая ёмкость
  • трубочка
  • накидной ключ на 8
  • крестовая отвёртка

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость

Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!. Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо

Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

  1. Заполняем тормозной бачок.
  2. Открываем рожковым ключом сливной штуцер на пол-оборота.
  3. Выжимаем ручку тормоза до упора и не отпускаем её.
  4. При нажатой ручке закрываем штуцер.
  5. Отпускаем ручку.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (на забывая пополнять жидкость в бачке).

Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

scooter777.ru

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость

Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

По завершению работ необходимо прокачать систему, проверить, вышел ли весь воздух.

Если вы не знаете, как прокачать задний тормоз на мотоцикле следуйте такому правилу: для задней системы необходимо прокачивать только рабочий цилиндр. Передние тормоза обслуживаются с прокачкой и рабочего цилиндра, и двух рабочих суппортов. Это делается потому, что конструктивные особенности главного цилиндра задних тормозов автоматически отводят воздушнее пузырьки к расширительному бачку. Ускорить этот процесс довольно легко – достаточно минут 5 понажимать на тормоз. Более того, в больших мотоциклах, на тормозном цилиндре может быть установлен штуцер для сброса воздуха после замены жидкости или обслуживания шлангов.

После выполнения перечисленных действий необходимо оценить работоспособность тормозной системы. Рычаг тормозов ни в коем случае не должен проваливаться. Если это происходит – повторите прокачку, доливку жидкости. Часто начинающие мотоциклисты допускают ошибку, после замены жидкости заливая бак под самую крышку. Это неправильно, на боковые стенки должны быть нанесены максимальный и минимальный уровень жидкости, придерживайтесь его.

Помните, прокачка (замена) тормозной жидкости необходима регулярно – не реже 1 раза в два года, лучше – перед началом летнего сезона. Это защитит тормозные цилиндры от коррозии и даст вам уверенность при езде на своем железном коне.

Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера

У Вашего скутера ослаб передний тормоз? Надо менять колодки. А если они еще не стерлись? Попробуйте прокачать тормоза. Эту операцию следует сделать и при ежесезонной (или через сезон) замене тормозной жидкости. 1. Для начала неплохо бы помыть скутер или уж, на крайняк, тормозной цилиндр и черную “коробочку” на руле. Это резервуар с тормозухой. Если эта коробочка спрятана под облицовку, то придется снять несколько деталек, дабы добраться до заветной цели. Если проверить уровень тормозухи без вскрытия “коробочки” нет возможности, то откройте ее. Если жидкости достаточно, а тормоза держат слабо или не держат совсем, то попробуем их прокачать.

2. На тормозном цилиндре (он находится в районе оси колеса и крепится на вилке, а через него проходит такая круглая плоская фишка — диск называется, тормозной) … кхе… да, так вот, на тормозном циллиндре ищем такую пимпочку, прикрытую резиновым колпачком. Снимаем колпачок и одеваем на него пластиковую или резиновую трубку подходящего диаметра. Трубка должна плотно одеваться на эту пимпочку. Далее берем чистый, желательно прозрачный стакан (слейте оттуда остатки пива:)) и опускаем туда другой, свободный конец трубки. Далее жмем на рычаг тормоза, (ну, соответственно, того, которым вы занимаетесь) и держим что есть мочи, т.е. сил, а не то, о чем вы подумали :). Хотя удобнее для этого дела попросить своего товарища, попутно этим событиям, потея и крехтя, берем подходящий ключик и поворачиваем пимпочку до того момента, пока из трубочки не пойдет жидкость.

3. Внимательно следите за уровнем тормозухи в “коробочке” и вовремя ее доливайте по мере надобности. Да.. так вот: если из трубки вместе с тормозухой идут пузырьки — значит, в системе был воздух. Если это так, то докачаем ручкой тормозуху до тех пор, пока пузырьки не исчезнут. Да! Не пропустите момент дозаправки тормозухи в “коробочку”, а то придется все сначала делать.

4. После окончания работ, т.е. смены тормозухи или прокачки тормозов, заверните обратно пимпочку и снимите шланг. Доливаем тормозную жидкость и собираем “коробочку”, а также надеваем обратно резиновый колпачок. Жидкость лучше использовать той марки, которая указана в инструкции по эксплуатации Вашего скутера (мопеда). Если данных нет, то подойдет любая (лучше импортная) тормозуха. Но помните, нежелательно смешивать две жидкости разных фирм или марок. В этом случае, старую жидкость полностью слейте и потом залейте новую.

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.. Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов!

18 thoughts on “Прокачка тормозов скутера”

Админ, не подскажешь из-за чего при торможении — дисковый тормоз — идет вибрация ? Дело в том, что я поставил дисковую систему(комплект) на задную часть скутера, и теперь при торможении идет вибрация. Саппорт закручен к подрамнику идиально. Саппорт работает хорошо, по краней мере тормозит как и положено. Незнаю даже на что и грешить там.

Надо проверить тормозной диск на радиальное и осевое биение — допустимый предел 0,1мм.

поменял машинку и задний супорт прокачивал и самотеком и как положено ручка проваливается сопротивления нет

думаю шланг раздутый просто уже не могу ничего другого придумать

Виктор, а Вы штуцер откручиваете на всю? Трубку одеваете на штуцер и опускаете ее в емкость с тормозной жидкостью когда прокачиваете систему? Расскажите поподробней как Вы прокачивали, а я подумаю, что можно сделать.

Виктор, вообще то дисковые тормоза нужно очень долго прокачивать ! Если вы думаете, что нажав пару раз на тормозную машинку, вы тем самым прокачаете тормаза, вы глубоко ошибаетесь. Я сам, когда ставил задний дисковый комплект, тоже по мучался с прокачкой. Что можно подсказать, во-первых, уточните, если открутить маленький болтик-заглушку на саппорте, из него дижкость выливаеться при нажатии на тормозную машинку ? Во-вторых, если снять крышку тормозной машинки, пузырьки появляются при нажатии на рычаг ?

Админ нет штуцер не на всю откручивал но жидкость шла думал норм трубку одевал один конец в жидкости ну и по системе 5-6 раз качнул ручку на удержание открыл штуцер на пол оборота спустил жидкость закрыл штуцер отпустил ручку качнул опять и.т.д. Евгений да при открытом штуцере жидкость идет и самотеком тоже при качании ручкой пузырьки шли в начале прокачки потом не замечал вроде не было . И качал долго грамм 250 прогнал через систему а вчера качал мин 30 начало хватать в конце и со второго раза.

а еще при наклоне скута двигатель глохнет

Виктор, кто его знает… Может быть машинка фуфловая Вам попалась, поэтому и не качает. Была раз у меня такая фигня — поменял машинку на новую и «пошла вода в хату». А скутер какой у Вас? Если бренд, то он и будет при наклоне глохнуть, так как в брендовых скутерах стоит противоаварийный датчик, который глушит движок при критичном наклоне скутера.

да скут китаец копия Suzuki Burgman 400A

а и еще на правую сторону наклон не глохнет на левую глохнет короче даже на боковую подножку ставишь и заглох

Виктор, глохнет когда ставите его на подножку? Если да, то возможно у вашего скутера вмонтирован датчик в боковую подножку, который глушит двигатель и блокирует запуск. Так называемая «зашита от дурака». На «японцах» такие датчики в порядке вещей даже на полтиниках

уважаемый админ спс за отклики но подножку не аткидую просто наклоняю на левую сторону и мотор заглох и при наклоне на левую то все в порядке но при быстром выравнивании скута история та же датчика на подножке не обнаружил.

склоняюсь к поплавку сейчас пойду смотреть .результат отпишу

Вообще то, на сколько мне известно, датчик у подножки, нужен лишь для того, что бы нельзя было завести скутер. То есть когда подножка опущена скутер не заведется, хоть ты бензином его весь облей. А так, он не имеет никакого отношения к наклону. Там даже не датчик, а микровыключатель(или что то вроде того), как на тормозных машинках.

Привет, админ, я потихоньку решаю свои проблемы со скутером своими силами. Глядишь так и решу проблему со скоростью. У меня вопрос: как сделать газомасляный амортизатор — ЖЕСТЧЕ . Дело в том, что из-за того что у меня магкий амортизатор, он при езде задевает брызговик и заднюю часть, и по этому у меня иногда проиходит дерганье при торможении, когда брызговик истереться колесом до дыры Я так понимаю, что нужно подкачать воздуху в балон амортизатора ?.

Можно и подкачать, а можно и подтянуть немного пружину, если в конструкции амортизатора присутствуют такие регулировочные узлы. Можно и удлинитель поставить, в общем надо ориентироваться по месту. Без фотки амортизатора трудно что-либо сказать, фотку пришли, тогда и поглядим, что можно сделать.

Короче, попытался я в свой амортизатор воздуху закачать, нифига не вышло, он куда то выходит. Решил просто, подтянуть пружину, без фанатизма. Вроде как и ничего стало, будем наблюдать теперь.

Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере

Сменные барабанные тормозные колодки на скутере

замена

Тормозные колодки тормозного барабана необходимы в случае износа колодок, дефектов самих колодок, а также в некоторых случаях, когда самокат не работает удовлетворительно с существующими колодками из-за низкого качества колодок. Итак, давайте посмотрим на процесс замены тормозного барабана на тормозную колодку самоката.

Процесс замены тормозных колодок.

Даже начинающий скутер, который не справится с ремонтом оборудования, сможет заменить тормозные колодки самостоятельно.

Мы рекомендуем вам прочитать следующие статьи, прежде чем приступить к восстановлению барабанного тормоза:

Наиболее распространенные барабанные тормоза можно увидеть на заднем колесе самоката, мы рассмотрим его. Управление передним колесом принципиально не отличается. Давайте посмотрим на весь процесс ремонта, чтобы:

Снятие заднего барабанного тормоза.

Разместите самокат на ровной твердой поверхности. Используйте центральную поддержку. Глушитель обычно не позволяет снять заднее колесо скутера, поэтому мы продолжаем снимать глушитель. Это очень просто. Снимите два болта, которые крепят глушитель к картеру двигателя. А также два штифта, прикрепленных к цилиндру. Если заднее колесо оснащено плотно прилегающим пластиковым крылом, которое предотвратит демонтаж колеса, крыло также следует снять. Теперь откручиваем колесную гайку. Снимите заднее колесо с оси. После снятия гайки необходимо только снять ее с пазов на валу. Снимаем тормозные колодки. Они удерживаются только за счет натяжения двух пружин, которые крепятся к кулачку и эксцентрику. Тщательно осмотрите внутреннюю часть ступицы колеса (которая касается тормозов). Если сам барабан изношен, замена только одного вкладыша не поможет. Внутренний диаметр барабана определяется производителем каждой модели скутера и указан в инструкции по эксплуатации. Если внутренний диаметр превышает предел, необходимо заменить диск колеса. Проверьте толщину тормозные колодки на подушках. Если прокладки изношены сверх предела, указанного в инструкции по эксплуатации самоката, подушки необходимо заменить

Обратите внимание, что вам нужно менять две панели одновременно, а не одну, если она изношена. Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Снятие колеса HORS MOTORS 056.

Это видео было обработано в видеостволе YouTube () скутер

Сделай сам.

Задняя сборка барабанный тормоз.

  1. Соберите в обратном порядке. Сначала поверните метку на кулачке в направлении оси заднего колеса.
  2. Износ индикатора износа колодок, расположенного на пазах эксцентрикового вала, следует вернуть к отметке на эксцентрике.
  3. Теперь установите индикатор износа и рычаг на пазы, совмещая эксцентриковую канавку с эксцентриковым гнездом.
  4. Обязательно смажьте кулачок и кулачок небольшим количеством смазки перед установкой колодок. Смазочные материалы должны быть сведены к минимуму для предотвращения попадания прокладок на рабочую поверхность во время работы. Жир на подушках в будущем значительно снизит качество барабанного тормоза.
  5. Если на колодках (колодках) и внутри тормозного колпака (на ступице колеса) видны какие-либо следы грязи, протрите их тканью, смоченной растворителем или минеральными спиртами.
  6. Замените тормозной трос и затяните регулировочную гайку так, чтобы свободный зазор ручки колесного тормоза на колесе составлял 10-20 мм.

Замена колодок барабанного тормозного механизма скутера

СНЯТИЕ

1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.

2. Отсоединяем привод тормоза (трос или тягу) от рычага тормозного механизма (см.  «Силовой агрегат — снятие и установка»)

3. Снимаем заднее колесо

4. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо оценить состояние тормозных накладок.

• Минимальная толщина тормозных накладок составляет, как правило, I мм. В случае, если толщина накладок меньше I мм, колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть целыми, не иметь сколов и прочих механических повреждений, кроме вызванных естественным путем — трением. При наличии каких-либо повреждений материала тормозных накладок или самих колодок — колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть прочно приклеены к основе — колодкам. При наличии заметных дефектов клеевого соединения (накладки неплотно прилегают к основанию, заметны щели между накладками и основанием) колодки подлежат замене.

• Восстановление тормозных колодок (восстановление формы тормозных накладок при деформациях, повторное приклеивание тормозных накладок к колодкам) не допускается.

5. Шлицевой отверткой поддеваем одну из колодок.

6. Действуя отверткой как рычагом, снимаем одну колодку с упорного штифта.

7. Снимаем обе колодки вместе с пружинами с картера редуктора главной передачи.

8. Снимаем с колодок пружины, после чего собираем узел с новыми колодками.

УСТАНОВКА

9. Возвращаем колодки на посадочные места, предварительно смазав посадочный штифт и поворотный кулак высокотемпературной пластичной смазкой.

После обработки трущихся деталей смазкой удалите излишки смазки из узла, особенно тщательно проверьте, не попала ли смазка на тормозные накладки и барабан. В этом случае, удалите смазку, обезжирьте поверхность растворителем для нитрокрасок (ацетоном, очистителем карбюратора).

10. Устанавливаем на место колесо.

11. Регулируем тормозной механизм 

https://youtube.com/watch?v=CQLOtOxlsRQ

Гараж

Отдавать $100 за замену тормозной жидкости местному дилеру HD мне совсем не хотелось и я решил попробовать все сделать самостоятельно. При этом я всегда считал, что в одиночку менять тормозную жидкость или прокачивать тормоза очень хлопотно — практически невозможно.

Немного теории

Обычно тормоза прокачивают следующим образом: один человек нажимает на рукоять тормоза, в то время как другой открывает и закрывает штуцер на суппорте. Действия этих людей должны быть скоординированы, иначе в конце концов в тормозной системе окажется больше воздуха, чем было в начале процедуры. Также, можно использовать компрессорное оборудование, которое подсоединяется к главному цилиндру и повышает давление в системе. При этом нужно по очереди открывать штуцеры на суппортах. Такая система работает очень неплохо, но кто захочет потратить около $300 на штуку, которой будешь пользоваться максимум раз в год? Еще один путь, это использовать вакуумную помпу — она подсоединяется к штуцеру на суппорте и откачивает жидкость из главного цилиндра. В мотоциклах, где объем тормозной жидкости очень небольшой, такой помпой можно выкачать всю имеющуюся жидкость очень быстро и не успеть вовремя долить новую. Стоят такие помпы от $30 до $100.

Наконец, я нашел в форумах упоминание о так называемых speed bleeders — это штуцеры прокачки тормозов, устанавлевыемые вместо штатных. В таких винтах есть встроенный обратный клапан, который пропускает тормозную жидкость наружу при повышении давления и не пускает воздух (и выпущенную жидкость) внутрь. Этот штуцер останавливается взамен штатного и становится частью тормозной системы мотоцикла. Для того, чтобы он начал работать его нужно выкрутить из суппорта на пол-оборота. Самое классное в speed bleeders это цена — $5 — $7 баксов за штуку.

Практика

Посылка со штуцерами пришла очень быстро. Я заказал пару для переднего тормоза, шланг и пакет для сбора использованной тормозной жидкости. Вся операция заняла у меня минут пять и я все сделал без чьей либо помощи (не считая фоографирования). Комплект Speed Bleeders

Снимаем крышку с бачка

Полностью выкручиваем старый штуцер из суппорта

Не забываем подставить тряпку, чтобы не запачкать старой тормозной жидкостью колесо и пол гаража. Надо отметить, что жидкости вытекает очень немного. Тем не менее новый штуцер нужно держать наготове

Закручиваем до конца новый штуцер, подсоединяем к нему шланг и засовываем конец шланга в пустую бутылку

Затем откручиваем speed bleeder на пол-оборота и начинаем нажимать на рукоять тормоза. В моем мотоцикле тормозная жидкость не менялась очень долго и из фиолетовой (DOT5) стала бледно-желтой.

По мере снижения уровня тормозной жидкости в бачке подливаем новую. Бачок должен всегда быть полон хотя бы наполовину чтобы в систему не засосало воздух.

Дожидаемся когда в шлаге перестанут появляться пузыри…

… и когда цвет жидкости сменится на новый, и закрываем штуцер.

Со вторым суппортом проводим такую же операцию. Все это действительно очень просто и недорого. Самое приятное, конечно, это осознание того, что ты сделал все сам. В заключение скажу, что после замены жидкости и прокачки мои тормоза стали приятно упругими.

Прокачка тормоза

Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха. Каждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости,  на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий