Мотоцикл Kawasaki EN 400 Vulcan 1992 – разъясняем со всех сторон

Введение

Обчитавшись обзорами и отзывами по нынешним временам «среднекубатурных» круизеров, я выяснил, что для полного счастья мне вполне может не хватать именно Кавасаки, а именно модели VN900. Начитавшись о более или менее очевидных недостатках и посчитав их недостаточно убедительными, чтобы даже отказаться попробовать, я начал искать где-же мне можно пощупать это чудо метрического мотостроения.

На сайте Kawasaki Nederland на поиск пробного заезда выдается просто список дилеров. При подробном рассмотрении дилера выдается список демо мотоциклов, но ни у одного VN900 в списке не значилось. Вот же. Пришлось просто «погуглить», в результате чего нашелся дилер невдалеке от Утрехта, предлагающий покататься чуть ли не на всем подряд :). Через два дня после имейла пришел ответ — есть в наличии прокатный VN900 в комплектации Light Cruiser (как я и хотел!) — доступен хоть когда. И даже в день, когда я как раз собирался быть в том районе. Ну что ж, не упускать же такую возможность!

Это был первый раз, когда я на тест поехал на машине. Но завести семью в аэропорт по-другому было бы сложно :). Найдя свободное место, я припарковался, переоделся и пошел искать счастья с кем же я договаривался. Меня «перепоручили» мальчику-консультанту, который меня немного помурыжил оформлением нужных бумажек, и, наконец-то, мне выдали Вулканчик. Вернее, сначала пришлось поискать на стоянке среди кучи других мотоциклов и, как обычно, в самом конце он и стоял: в полном снаряжении, с экраном и сумками. Мне его вывели и завели (без особых телодвижений), и пожелали удачи на следующий час. Итак, я один на один с Вулканом.

На ходу

Стихия Вулкана — это «второстепенные» дороги. 80-90 км/ч — это лебединая песня. Он идет, тихо урча двигателем и предоставляя ездоку отличную возможность любоваться дорогой и окрестностями. Но это как бы и ожидается от такого класса мотоциклов. Повороты проходит на удивление легко и непринужденно, просто сам входит в них. Я не «ложу» мотоцикл в повороте, поэтому мне наклоняемости хватило с головой. После всего этого позитива интересно было, конечно, проверить автомагистраль. И тут выявилось пару недостатков.

Во-первых, ветровик оказался «как раз не по размеру». Другими словами моя голова находилась аккурат в зоне турбуленции, в результате чего больше 120 км/ч ехать совершенно невозможно — шлем вибрирует так, что перед глазами муть. Некарашо.

Во-вторых, проявил себя предел движка

Если даже не обращать внимание на турбулентность, то при постоянном равномерном движении я ловил себя на том, что скорость подсознательно удерживалась на 110 км/ч. Причем вроде как и «поправлял» себя, но потом все равно «съезжал» на 110

Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата. Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!

Из приколов — при повороте ручки газа слышно ощутимое «клац». Отпускаешь — опять «клац». Видать «так надо».

Как обычно небольшое видео со звуком движка со стандартной (фабричной) выхлопной:

Выбор резины

C Kawasaki чуть сложнее, потому что у неё переднее колесо стоит 18”. Это немного сужает список моделей, доступных комплектом. Michelin будут доступны Pilot Road 3 и 4, а вот «пятого» не будет, либо Metzeler Roadtec Z 6- Z 8 и 01, Pirelli Angel GT и ST , Dunlop Roadsmart III и всё та же Shinko 011. Из вариантов «что-то позубастее» только Pirelli MT 60 RS Corsa .

Помните, что любая современная спортивно-туристическая резина превосходит по своим сцепным свойствам возможности, как мощностные, так и геометрические, этих мотоциклов. Не циклитесь на поисках какого-то одного бренда – в мире много хорошей резины, и всегда можно найти что-то цепкое, долгоживущее и недорогое. Надо просто знать, что и где искать.

МодельKawasaki Vulcan S
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска2014+
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем649 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 x 60,0 мм
Степень сжатия10.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 38 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность61,0 л.с. (45 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент63,0 Нм (6,4 kgf*m) при 6600 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70R18M/C 59H
Размер задней шины160/60R17M/C 69H
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвескамаятниковая Uni-trak с моноамортизатором (7-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 80 мм
Длина мотоцикла2310 мм
Ширина мотоцикла880 мм
Высота мотоцикла1100 мм
Колесная база1575 мм
Высота по седлу705 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,2 сек.
Максимальная скорость188 км/ч
Емкость бензобака14,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)225 кг – Vulcan S (2015-2016) 228 кг – Vulcan S ABS (2015-2016)

Внешний вид

Вне зависимости от модификации Кавасаки VN 1700 Вулкан выглядит солидно, хватит один раз взглянуть на фото, чтобы в этом убедиться. Это громадный мотоцикл со стальной трубчатой рамой, низкой посадкой и объемным баком.

Classic – самый традиционный вариант такого байка, не снабжен ветровым стеклом, что полностью соответствует его названию. Оно тут к слову не так чтобы сильно нужно, ведь машина не подходит для высоких скоростей.

Колесные диски здесь литые, что не выходит за рамки класса. Выполнены в классическом стиле. Расцветки бывают разные, однако модели лучше всего идет черный и хром. Передняя фара внушительных габаритов.

Сразу видно, что и как многие другие круизеры, этот вариант подходит для езды вдвоем. Однако в этом плане безопаснее модификации Voyager, Classic Tourer и Classic LT, поскольку имеют сзади страховку для пассажира.

Разработка, рынки и модификации

Конструктивно байк представляет собой старую добрую классику – V-образный двухцилиндровый двигатель, стальная дуплексная рама, обычная телескопическая вилка.

Многие склонны называть их модификациями. В 2003 году последний мотоцикл сходит с конвейера.

Как это принято у японцев — разработка предназначалась для внутренних рынков. На экспорт собиралась более мощная модель Kawasaki VN800, (а затем и VN900).

Правда, поставки шли посредством «серых» продавцов, со всеми вытекающими — отсутствие деталей, авторизованных представителей, фирменного сервиса. Но модель была настолько простой, что покупателей это не смущало. До сих пор байк можно купить на японских аукционах, а в других странах — на вторичном рынке. По мнению пользователей — если поискать можно найти очень хорошую версию с минимальным пробегом по России.

Модельный ряд Kawasaki Vulcan

Серия мотоциклов Vulcan от японской компании Kawasaki располагает четырьмя моделями «вулканов»:

  • Classic
  • Classic LT
  • Custom
  • Classic Special Edition

Каждая из моделей по-своему уникальна, поэтому при покупке вы можете выбрать тот вариант, который больше подходит именно вам. Начнем по порядку.

Kawasaki VN Classic – это самая простая комплектация. На классической версии установлены спицованные диски с 16 радиусом на переднее колесо, и с 15 на заднее. Крышки двигателя, а также выхлопная система покрыты хромом. Также вы получаете двуместное сиденье обычной формы.

Kawasaki VN Custom. В этой версии, вместо колеса с 16 радиусом вы получаете диски с 21 диаметром. Заднее же колесо остается точно таким же, для наилучшего сцепления с дорогой. Ножки мотоцикла оснащаются дополнительными уникальными резинками, а также, в мотоцикле используется гораздо меньше хромовых поверхностей.

Kawasaki VN Classic Light Tourer – расширенная версия обычного «классика». В Light Tourer вы дополнительно получаете ветровое стекло, спинку для заднего сидения и боковые кофры, сделанные из натуральной кожи.

Kawasaki VN Classic Special Edition – это серия мотоциклов, представленная ограниченным количеством единиц. Внешний вид представлен уникальным графическим оформлением. Помимо этого, установлены проволочные спицы колес, что также встречается на мотоциклах этого класса достаточно редко.

История изменений

Кавасаки ЕН 400 Вулкан претерпевал серьёзные перемены в течение почти десяти лет:

  • 1985 – вышло первое поколение;
  • 1987 – появилась спинка пассажира;
  • 1989 – модель в этом году не производилась;
  • 1990 – второе поколение, теперь со спицованными колёсами;
  • 1992 – байк снова не производят;
  • 1994 – последний год выпуска, лёгкие косметические перемены.

А затем на смену этому вполне неплохому мотоциклу пришла новая, более совершенная модель, известная как VN 400 Vulcan.



Не стоит считать, что этот байк пропал бесследно. Наработки, воплощённые в его конструкции, унаследовали другие мотоциклы легендарной серии Вулкан. Непопулярный и незаслуженно забытый, Kawasaki EN 400 Vulcan навсегда останется в истории как один из родоначальников знаменитой линейки.

История мотоцикла Kawasaki Vulcan

Японская компания Kawasaki запустила производство «Вулкана» еще в далеком 1984 году. Первые модели мотоцикла стали быстро заполонять дороги Японии, потом Европы, а вскоре и всего мира. У данной модели появились фанаты, которые активно наблюдали за всеми разработками и новинками среди мотоциклов серии Vulcan. Самым первым мотоциклом стал крейсерский чоппер с объемом двигателя 700 см3 и выдававшим мощность в 41 л.с. На тот момент производители не могли позволить себе выпуск мотоциклов с более объемным двигателем, из-за таможенных пошлин, так как если двигатель превышает 750 см3, стоимость ввоза увеличивалась практически в два раза. Когда же ограничения на ввоз были отменены, японская компания Kawasaki стала активно разрабатывать и выпускать модели с объемом двигателя 900, потом 1500 и в 2004 году – 2000 см3! Самый мощный двигатель выдавал 116 л.с. На тот момент, это были невероятные для двухколесной техники цифры.

Модельный ряд Kawasaki Vulcan вобрал в себя 9 моделей. Две последние, это Kawasaki Vulcan 900 и Vulcan 1700. Каждая модель создавалась с целью эксплуатирования ее в дальних поездках. Хотя компания и старалась выпускать более мощные двигатели, приоритетной задаче все же оставался комфорт и приятный внешний вид.

Размеры и вес

Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.

Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.

Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.

Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;

  • в длину —2360-2345-2480 мм;
  • в ширину — 825-930-1005 мм;
  • в высоту — 1170-1130-1125 мм;

Высота по седлу — 710-700-760 мм.

Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.

Для кого предназначен?

Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.

Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.

Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.

Мотоцикл Kawasaki EN 400 Vulcan 1991 обзор

Описание мотоцикла Kawasaki EN 400 Vulcan 1991 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Kawasaki EN 400 Vulcan средней популярности в России мотоцикл оснащенный двигателем большой мощности 45лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Kawasaki EN 400 Vulcan технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Kawasaki EN 400 Vulcan 1991-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 25 лет назад. При этом Kawasaki EN 400 Vulcan технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 399 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Kawasaki EN 400 Vulcan — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Kawasaki, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Kawasaki EN 400 Vulcan других годов выпуска и информацию о них

Кому подойдёт?

Kawasaki VN2000 станет отличным выбором для физически крепкого байкера, способного катать эту тушу по парковке. Особенно если этот байкер хочет двухлитровый мотор просто для того, чтобы ловить кайф от ломового крутящего момента, а не устраивать гонки на дороге. Этот мотоцикл, несмотря на свои размеры, уверенно себя чувствует на городских улицах, и без проблем проезжает в междурядье, а его управляемости могут позавидовать многие конкуренты. На трассе же он вообще король, и ему по плечу самая дальняя дорога. Бензобак объёмом в 21 литр, средний расход в пределах 5,5-6 литров и хороший для серийного круизера уровень комфорта как бы намекают, что стального коня иногда надо хорошенько выгуливать, а не гонять его до офиса и обратно.

Новичков часто пугают большим объёмам, но Vulcan 2000 – не тот случай. Хорошие тормоза и спокойный характер делают его неплохим выбором не только для профессионала, но и для относительно начинающего мотоциклиста, откатавшего хотя бы пару сезонов на круизере поменьше. Именно на круизере – у мотоциклов этого класса есть свои особенности, и с какого-нибудь Steed 400 или Drag Star 650 пересесть на VN 2000 будет значительно проще, чем с CB400 или YBR-125.

Размеры и масса

Классическая версия достигает 2500 мм в длину, 1025 мм – в ширину и 1155 мм – в высоту.

Другие варианты почти не отличаются по длине и ширине, но вот по высоте расхождение больше:

  • Вояжер – 1550 мм;
  • Классик LT и Классик Турер – 1465 мм;
  • Вакуэро – 1290 мм.

Снаряженная масса у моделей также различается:

  • Классик – 345 кг;
  • Классик LT – 362 кг;
  • Классик Турер и Вакуэро – 378 и 379 кг;
  • Вояжер – 402 кг.

Колесная база у всех достигает 1665 мм. Нельзя сказать, что габариты в этом случае сильно сказываются на управляемости и маневренности, хотя корреляция, все же, присутствует.

И для городских условий, конечно, удобнее будет классическая версия, ну или Классик LT, если нравится ветровое стекло и планируется ездить с пассажиром.

Kawasaki EN500 Vulcan (500 LTD): review, history, specs

Also called

: Kawasaki Vulcan 500 LTD, EN500A, EN500C

Models
Kawasaki EN500A Vulcan (Europe, North America)

Kawasaki EN500C Vulcan (500 LTD) (Europe, North America)

History

YearCountryName / Frame / Engine
1990Europe, USA Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

1991 North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

1992 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

1993 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

1994 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

Code

: EN500-A5 (North America)

1995 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

Code

: EN500-A6 (North America)

1996 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500A (Vulcan 500)

Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

Code

: EN500-A7 (Vulcan 500)

EN500-C1 (Vulcan 500 LTD)

1997 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

1998 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

1999 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2000 Israel, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2001 Israel, North America, Europe

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2002 Europe, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2003 All, North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2004 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2005 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2006 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2007 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2008 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

2009 North America

Name : Kawasaki EN500C (Vulcan 500 LTD)

Specifications

Kawasaki EN500 (Vulcan 500 LTD): specs.

Overall width840 mm / 33,1 in – EN500A 830 mm / 32,7 in – EN500C
Overall height1230 mm / 48,4 in – EN500A 1125 mm / 44,3 in – EN500C
Seat height730 mm / 28,7 in – EN500A 715mm / 28,1 in – EN500C
Wheelbase1555 mm / 61,2 in – EN500A 1595 mm / 62,8 in – EN500C
Ground clearance130 mm / 5,12 in – EN500A 120 mm / 4,9 in – EN500C
Dry weight186 kg / 409 lbs – EN500A 186,5 kg / 410 lbs – EN500A (California)

199 kg / 438 lbs – EN500C

199,5 kg / 440 lbs – EN500C (California)

Curb (wet) weight199 kg / 438 lbs – EN500A 199,5 kg / 440 lbs – EN500A (California)

214 kg / 472 lbs – EN500C

214,5 kg /473 lbs – EN500C (California)

FRAMETypeTubular, double cradle (steel)
Front suspension, travel36 mm telescopic fork, 150 mm / 5,9 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 100 mm / 3,9 in
Front tire size100/90-19 57S
Rear tire size140/90-15 70S
Front brakeSingle disc, 300 mm, 1-piston caliper
Rear brakeDrum, 180 mm
Fuel capacity11,0 l / 2,9 US gal – EN500A 15,0 l / 3,9 US gal – EN500C
Trail142 mm / 5,59 in – EN500A 151 mm / 5,9 in – EN500C
Fuel economy4,7 l / 100 km (58,8 mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders, inline
Bore & Stroke74,0 x 58,0 mm
Displacement498 cm³ (30,4 cu in)
Compression ratio10.7:1 – EN500A
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power60 hp (44,1 kW) / 9800 rpm – EN500A 46 hp (34 kW) / 8000 rpm – EN500C (All)

45 hp (33 kW) / 8000 rpm – EN500C (France)

34 hp (25 kW) / 7000 rpm – EN500C (Germany, Switzerland)

Max. torque46 Nm (4,7 kgf*m) / 8000 rpm – EN500A 45 Nm (4,6 kgf*m) / 6000 rpm – EN500C (All)

39 Nm (4,0 kgf*m) / 4200 rpm – EN500C (Germany, Switzerland)

0 to 100 km/h6,7 sec – EN500C
Top speed172 km/h – EN500A 160 km/h – EN500C
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CVK34 – EN500A Carburetor, 2x Keihin CVK32 – EN500C
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission6-speed constant mesh
Final driveBelt – EN500A
Primary reduction2.952
Final reduction2.720 – EN500A
Gear ratio 1.777 – EN500A, 1.722 – EN500C

1.380 – EN500A, 1.333 – EN500C

ELECTRICALIgnitionTransistor
AlternatorThree-phase AC, 17A at 6000 rpm
Battery capacity12V-12AH

Кому можно посоветовать Kawasaki Vulcan VN400

Несмотря на всю дружелюбность мотоцикла, рекомендовать его новичкам можно только с рядом оговорок. От V-образных 400 кубов не стоит ждать чудес. Это техника для неспешных поездок в потоке по городу, а не для того, чтобы «рвать» всех. Несмотря на свой взрослый внешний вид и хороший звук даже стокового выхлопа, это история про «чоп-чоп по правому ряду», а не быстро из точки А в точку Б, впрочем, круизеры обычно и не покупают для низких полетов, а приобретают как раз для неспешных прогулок.


Kawasaki Vulcan VN400 можно было бы порекомендовать для сугубо городской эксплуатации и возможностей этого мотоцикла действительно хватает для передвижения по городу, но нужно учитывать габариты. Так у Kawasaki VN400 Drifter ширина руля чуть больше метра, что может создавать проблемы при движении между рядами, особенно у начинающих мотоциклистов.

Динамики после 80 км/ч явно недостаточно, что особенно заметно при движении по трассе. Ездить на дальние расстояния на мотоцикле, конечно, можно, но определенный дискомфорт гарантирован, особенно на скоростных участках. Если говорить о скорости и ускорении в городе, то динамика сопоставима с большинством автомобилей. Но есть один нюанс – Kawasaki Vulcan VN400 самый медленно разгоняющийся мотоцикл среди всех японских круизеров с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров.


Получается, что рекомендовать к покупке Kawasaki VN400 можно только тем, кому он запал в душу именно внешним видом, так как даже среди других “чесоток” этого класса можно найти ему достойного конкурента. Если все обусловлено только внешним видом, то стоит посмотреть в сторону Kawasaki Vulcan VN800, который лишен всех спорных моментов четырехсоткубовой модели, но выглядит также, при этом лишь немногим тяжелее младшей модели со всеми жидкостями. Стоимость 400 кубовой и 800 кубовой модели, при одинаковом состоянии, будет отличиться в пределах 15-30%.

Модификации

За время производства мотоцикла сменилось три модификации.

  1. Kawasaki Vulcan VN400 A и Kawasaki Vulcan 400 В. С них началось производство модели. На конвейере просуществовали три года. 1995-1998. Первая модель имела ремённой привод, вторая — цепь. Ограниченная партия первых была отправлена в Америку — но успеха не получила. Вторая модель официально должна была остаться только в Японии и на внутренних рынках также обозначалась как Vulcan II. Основное отличие обеих версий — дизайн в стиле Harley-Davidson Softail.
  2. Kawasaki Vulcan VN400 С (Classic). Выпуск начался в 1996 году. Получила одинаковые колёса 16/16 против 21/18 у первых версий. Удлинённые крылья, как у дорожника + небольшой брызговичок. Чёрный окрас (за исключением крышек двигателя и выхлопных труб.). Выпускался до 2003 года. Эта и следующая модели уже имеют бак в 14 л.
  3. Kawasaki Vulcan VN400 D (Drifter). Если первые версии позаимствовали дизайн у Harley-Davidson, эта воспользовалась разработками Indian (не путать с одноимённой страной — компания Indian Motocycle Manufacturing Company находится в США). Углублённые крылья теперь прикрывают колёса с боков, две банки глушителя скомпонованы в одну, изменено седло. Началась в 1999 году, выпускалась до завершения производства.

    Vulcan VN400 Drifter – версия мотоцикла в стиле Indian.

Стоит отметить что ни буквы в названии, ни тем более одиозное название третьей модели скрытого смысла не несли.

Конкуренты

Модель получилась на столько необычной что представить равноценную представители других американских брендов не смогли. Однако не желая отдавать весь пирог (рынок) Kawasaki — предлагали сразу по паре аналогов.

Honda

Honda Steed 400 – легкий круизер, разработанный под американские запросы.

Honda предложила свои разработки Honda Steed 400 и Honda Shadow 400.

  • Первая отличалась тремя клапанами на цилиндр.
  • Двумя карбюраторами.
  • Баком на 10 л, при расходе в 5 л.
  • Производство запущено в 1988 году.
  • Закрыто в 2001 году.

Модель стартовала в 1997 году, закончилась в 2016 году.

Yamaha

Yamaha XV400 Virago – круизер предназначался для внутреннего рынка.

Ответ Yamaha прозвучал как Yamaha XV400 Virago и Yamaha XVS400 Drag Star.

Интересно, что по документации разработчика вторая — преемница первой. Оба байка отличались от Kawasaki воздушным охлаждением, и парой (2) клапанов на цилиндр. У обоих был кардан, Задний амортизатор также отличался. Virago имела пару пружин (против одной), звезда — заднюю прогрессию. Бензобак у первой был 13 (потребление 6) л., у второй — 15 л.(потребление 3) л. Первая стартовала в 1987 году, закрылась в 1994 году, вторая открылась в 1996, просуществовала до 2017 года.

Suzuki

Suzuki Intruder VS400 – довольно редкий представитель серийных чопперов.

Не стал отставать и Suzuki. Для первой версии он предложил Suzuki Intruder VS400, а для остальных Suzuki Intruder VL400 Classic.

  • VS400 мог похвастаться карданом, папой карбюраторов, а также парой пружин на заднем амортизаторе. Имел бак в 12 л, потреблял 4 л. Производство открылось в 1994 году, закрылось в 1996 годах.
  • VL400 также получил кардан. Версии второго поколения комплектовались инжектором. Бак на 17 л, при потреблении в 3 л. Является преемником предыдущей модели. Открыт в 2001 году, закрыт в 2016 году.

Цвета

Синий (Candy Plasma Blue)

Черный (Ebony)

Красный (Candy Fire Red)

Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.

Эйяфьядлайёкюдль

Одни вулканы — вечно спящие горы, больше похожие на обычные холмы, другие — наоборот, устрашающие исполины, в случае реального извержения грозящие целым городам и даже регионам страшными бедствиями… Kawasaki VN900 Classic — вулкан другого толка, эдакий, простите за выражение, Эйяфьядлайёкюдль, который ни чем особенным не примечателен — но лишь до тех пор, пока не активизируется.

Этот мотоцикл почти не выделяется из когорты подобных машин, но стоит узнать его поближе, и расставаться с VN900 вам не захочется. Аппарат подкупает простотой и предсказуемостью: несмотря на внушительную массу и не самые скромные габариты, круизер Kawasaki удобен и стопроцентно подконтролен даже на невысокой скорости.

Да, в VN900 нет и десятой доли статусности американских аппаратов… что, на мой взгляд, делает выбор «Вулкана» еще более разумной покупкой, поскольку за существенно меньшие деньги мотоцикл Kawasaki предлагает высокий уровень комфорта, достойные ходовые качества, классический дизайн и традиционную японскую надежность при вечных и неизменных ценностях техники этого класса.

Ходовая часть и тормоза

Рама мотоцикла трубчатая, из стали. Благодаря классическому дизайну она придаёт байку экстерьер, характерный для «золотой» эпохи. Одним словом – классика!

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон

Задняя подвеска имеет ход в 100 миллиметров. По своему типу она маятниковая, имеется два амортизатора. Передняя же представляет собой 36-миллиметровую телескопическую вилку, имеющую ход в 150 миллиметров.

Колёсные диски прекрасно смотрятся по отношению к остальному экстерьеру. Классический вид сочетается с классическим же размером колёс: задняя шина достигает 140/90-15, а передняя шина – 100/90-19.

Кавасаки ЕН 400 Вулкан имеет транзисторное зажигание. Руль у мотоцикла податливый, удобный. Выглядит он стильно, классически, и снабжён довольно крупными квадратными зеркалами.

Машина оснащена барабанными задними тормозами. Передние же представляют собой однопоршневой суппорт и диск диаметром в 300 миллиметров. Тормоза весьма хорошо справляются со своей задачей.

Производство

С 1994 года модель перестала выпускаться. Экземпляры, сделанные ранее, ещё долгое время стояли без внимания покупателей, даже в самой Японии. Возможно, по мнению Кавасаки, мотоцикл во всём уступал тому же ВН400 Вулкан, и с учётом его непривлекательности для потребителя байк было решено снять с производства.

Среди мотоциклов, конкурирующих с ЕН 400, только японские: это Yamaha XV 400 Virago, Suzuki VS 400 Intruder и Honda Steed 400. Все эти байки обладают схожими характеристиками и обликом. Но вот судьба у них разная: одни стали хитами, а про другие вскоре забыли.

История изменений

Кавасаки ЕН 400 Вулкан претерпевал серьёзные перемены в течение почти десяти лет:

  • 1985 – вышло первое поколение;
  • 1987 – появилась спинка пассажира;
  • 1989 – модель в этом году не производилась;
  • 1990 – второе поколение, теперь со спицованными колёсами;
  • 1992 – байк снова не производят;
  • 1994 – последний год выпуска, лёгкие косметические перемены.

А затем на смену этому вполне неплохому мотоциклу пришла новая, более совершенная модель, известная как VN 400 Vulcan.



Не стоит считать, что этот байк пропал бесследно. Наработки, воплощённые в его конструкции, унаследовали другие мотоциклы легендарной серии Вулкан. Непопулярный и незаслуженно забытый, Kawasaki EN 400 Vulcan навсегда останется в истории как один из родоначальников знаменитой линейки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий