Что лучше мотоцикл или автомобиль: плюсы и минусы

Машина или мотоцикл?

Машина или мотоцикл?

Литература, Книги, Культура, Искусство, Философия, Кино

ГЛАВНАЯ

ОБО МНЕСТАТЬИТВОРЧЕСТВОКНИГИКОНТАКТЫ
Понедельник, 17 сентября 2021 г.
Рубрика: Авто
Метки: машины, мотоциклы, сравнение, качества, условия
Автор статьи: gereng
Машины или мотоциклы? Знаете, сегодняшняя статья скорее не для тех, кто долгое время копил на свой автомобиль и в итоге планирует взять какой-нибудь универсал с пробегом более ста тысяч километров, нет, эта статья для тех, кто уже заскучал со своей машиной, и теперь перед ним стоит выбор, купить себе другое авто, или все же попробовать себя в образе мотоциклиста. Так что же все таки интереснее, автомобиль или мотоцикл? Конечно, многие из вас сейчас скажу или подумают, что это выбор каждого, мол подобные вещи вообще невозможно сравнить, а еще лучше вспомнить простую фразу «Байкерами не становятся, байкерами рождаются». Да, так можно говорить бесконечно, но все же если вдруг стал подобный выбор, о чем следует помнить? В первую очередь, на мой взгляд, нужно помнить о том, где вы живете. Если в вашей местности по настоящему теплого, жаркого и сухого лета всего чуть больше одного месяца в году, то на вашем месте я бы тысячу раз подумал, перед тем как покупать мотоцикл. Да, конечно, сейчас в городах хорошо убирают снег и по сути всего один, максимум, два месяца вы совсем не сможете ездить, в остальное время вполне можно поездить и на мотоцикле. Но все, кто бы как не рассуждал, истинное удовольствие вы в такое время никогда не получите, почему? Да потому что нет ничего более не приятного, чем ехать на мотоцикле со скоростью потока, потому что ехать быстрее будет опасно ввиду слабого сцепления с дорогой, мерзнуть из-за холода, теплых комбинезонов из меха еще, слава Богу, не придумали, а главное, не приятно быть постоянно мокрым, потому что лужи и прочую влагу на дороге еще никто не убирал. Одним словом, ездить то можно, но ни один нормальный человек делать этого не будет в такое время. Поэтому останется у вас всего максимум два месяца раздолья, а остальное время что, на автобусе ездить? Нет, так дело точно не пойдет. Если уловия вашего климата не позволяют вам спокойно ездить на мотоцикле хотя бы девять месяцев, лучше выбрать машину. Второй вопрос, который никак не может остаться без внимания, это вопрос вашего семейного положения. Если вы холост, часто встречаетесь с разными девушками и хотите произвести на них впечатление, то дешевле и интереснее будет сделать это с помощью двухколесного друга. Можно, конечно, и машину купить, но вызывающий и дерзкий автомобиль стоит гораздо дороже мотоцикла, это стоит учитывать. Если же вы женаты, или хотя бы просто живете с женщиной вместе, вас объединяет быт, поездки по магазинам за продуктами и прочее, то мотоцикл вам, скорее, не нужен, не стоит быть таким эгоистом в подобных ситуациях. В общем, выбор за вами, удачи!
Подписаться на новые статьи

Оставьте комментарий!

28-09-2018 | Митсубиси, Паджеро, автомобиль, обзор
Мицубиси Паджеро Спорт
Обзор Мицубиси Паджеро Спорт
28-09-2018 | Тормозная система, антиблокировочная система, ABS
Как сохранить управляемость автомобиля при торможении?
Как уберечься от заносов при торможении на скользкой дороге. Эксплуатация ABS
28-09-2018 | автомобиль, комплектация, Renault
В какой комплектации бывает Renault Sandero?
Обзор основных вариантов Renault Sandero.
28-09-2018 | Toyota, обзор, автомобиль
Обзор Toyota Avensis 2014 года
В тексте описаны ключевые особенности транспортного средства.
Культура
Книги и Литература
Интернет
Финансы
Спорт
Туризм
Товары
История
Мистика
Отношения
Семья
Ремонт
Игры
Мода
Медицина
Кулинария
Государство
Авто
Увлечения
Психология
Дизайн
Разное
Наука
Образование
ПнВтСрЧтПтСбВс

Может заинтересовать

Таинственное животное, которое одновременно считается еще и растением
Как вызвать демона
Плюсы пробковых обоев
«Автодор» переехал «Нижний Новгород»

Статистика

gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2021

Мифы об мотоциклах

Существует несколько распространенных мифов о мотоциклах, которые отпугивают многих поклонников мототехники и напрасно. Развеем легенды.

  1. Опасно ездить на мотоцикле. Это ложь. При соблюдении ПДД и соблюдении скоростных режимов вероятность попадания в ДТП такая же, как и при управлении автомобилем или пешей прогулке. 
  2. Несерьезно ездить на моте людям старше 20 лет. Миф. На мотоцикле можно ездить и в 20 и в 50. Это отдельная философия и ничего зазорного в этом нет. 
  3. Много защиты – гарантия безопасности. Нет. Правильно подобранная защита своего размера — вот гарантия получить меньше травм при падении. Лишние элементы, купленные до кучи или по советам менеджера в магазине, сковывают движения мотоциклиста, мешая эффективному управлению байком и наоборот могут спровоцировать ДТП. Это не означает, что от защиты нужно отказаться, просто перед покупкой нужно тщательно изучить, что именно вам потребуется для езды на вашем мотоцикле.
  4. Дорого. Не всегда. Б/у и модели для новичков часто стоят в разы дешевле автомобиля.
  5. Современные модели покрыты пластиком низкого качества и быстро выходят из строя, от незначительного удара пластик колется. Это не так. Современные мотоциклы не всегда имеют пластиковые детали. У большинства современных моделей удароустойчивый пластик. 

Кто быстрее? Мотоцикл против автомобиля и самолета

Еще на заре автомобилизации неоднократно предпринимались попытки выяснить, кто же самый быстрый – автомобиль или самолет. Сначала преимущество было за автомобилями, однако с наступлением эпохи реактивной авиации подобные состязания постепенно утратили смысл, и автомобилям оставалось лишь меряться скоростью с мотоциклами. Однако бурное развитие технологий вновь сделало наземные транспортные средства способными состязаться с самолетами. Совсем недавно в Чехии был проведен уникальный эксперимент, в ходе которого за звание самого быстрого боролись одновременно автомобиль, мотоцикл и реактивный самолет. Честь двухколесных транспортных средств защищал известный чешский мотогонщик Карел Абрахам – звезда гонок MotoGP, который оседлал мотоцикл Ducati Panigale 1199. От имени автомобилистов вызов принял чемпион Чехии по автогонкам Томаш Миканек на своем Porsche 911 GT3 в гоночном исполнении Cup. Соревноваться с ними в небе вызвался военный летчик в отставке Павел Веселый на самолете Dolphin L-29.

Первым стартовал с аэродрома самолет, который к моменту пересечения стартовой линии состязаний должен был разогнаться до 200 километров в час. В тот момент, когда над ними пролетал L-29, мотоцикл и автомобиль стартовали одновременно. Какое-то время Ducati и Porsche шли практически на равных, но постепенно Абрахам захватил лидерство и вырвался вперед, оставив позади не только своего наземного соперника, но и реактивный самолет.

Измерения максимальной скорости мотоцикла Ducati в момент пересечения финишной черты показали, что он разогнался почти до трехсот километров в час. Такая скорость оказалась недостижимой для обоих его соперников, даже для реактивного самолета. Как пояснил пилот L-29, его самолет, безусловно, может летать и намного быстрее, однако для разгона ему требуется гораздо больше времени, нежели мотоциклу.

Поскольку условия соревнования частично нивелировали значительно более высокую мощность двигателя реактивного самолета, динамичный и скоростной мотоцикл Ducati без труда смог его опередить. Впрочем, Павел Веселый отнюдь не огорчился из-за своего поражения – подобный эксперимент был весьма необычным и обитатели различных стихий вряд ли могут состязаться на равных. Слишком уж разные условия на земле и в воздухе.

Гораздо тяжелее было смириться с результатами гонок пилоту Porsche 911, которому нанесли поражение в его же стихии. Однако гоночный мотоцикл все же быстрее автомобиля, поэтому на утверждение Миканека о том, что он мог бы добиться победы, если бы выступал на более скоростной версии 911-го RZR (которая сейчас проходит окончательные испытания), пилот MotoGP ответил, что он также выступал не на самом быстром мотоцикле. По словам Абрахама, на своем мотоцикле Desmosedici, на котором он выступает MotoGP, ему без труда удалось бы опередить и RZR. Итак, в многолетнем споре поставлена окончательная точка. Или нет?

Источник

Что выбрать: мотоцикл или автомобиль?

Перед тем, кто впервые собирается выехать на дорогу в качестве водителя, а не пассажира, часто возникает вопрос: какое транспортное средство купить? Выбирая между автомобильной и двухколёсной техникой, рассматривают, что практичнее, мощнее, удобнее? Наконец, что быстрее: мотоцикл или машина? Конечно, идеальный вариант, когда в гараже и авто, и мотоцикл. И всё же рассмотрим преимущества каждого из видов транспорта.

Преимущества двухколёсного транспорта

Экономия топлива

Расход бензина у байков намного меньше, чем у авто. У мотобайков он составляет в среднем 2–4 литра, у авто — 7–10.

Высокая скорость, встречный ветер, рёв двигателя, мелькающие пейзажи, огни города — всё это, несомненно, привлекает любителей адреналина, а гонки на мотоциклах, вообще, придают драйва.

Внешний, иногда эксклюзивный дизайн мотоциклов, красивые, оригинальные мотокуртки, различная атрибутика помогают создать романтичный образ любителя свободы, приключений либо грозного байкера, стремящегося к получению адреналина.

Недостатки мотоцикла в сравнении с автомобилем

Сезонность

Осенний дождь, снежные метели — в такую погоду не особо приятно ездить на байке.

Если вы захотите купить мотоцикл для поездок на большие расстояния, оборудованный специально для этого, то подчас байки среднего класса стоят дороже автомобиля.

Мотоциклы менее безопасны, часто попадают в ДТП из-за высоких скоростей, недостаточных навыков управления, несерьёзности водителей к соблюдению ПДД.

Травматичность, малую защиту водителя и пассажиров при ДТП также можно отнести сюда. Даже небольшая ошибка в управлении может привести к серьёзному падению и соответственно к значительным травмам.

Потребность в ремонте

Чаще требуется ремонт, чем автомобилям. Крепления раскручиваются от вибрации, детали, открытые для воздушных потоков, влаги, ударов, загрязняются, повреждаются.

Техобслуживание

Сфера обслуживания и ремонта мототехники развита меньше, чем автомобильного транспорта, ремонт байков гораздо сложнее, обходится дороже.

Необходимость гаража

Мотоцикл, оставленный без присмотра, чаще подвергается угону. Да и мокнуть под дождями байку нежелательно.

Даже в жаркую погоду водителя сильно обдувает ветром при движении, потому нужна соответствующая экипировка, тёплая, смягчающая к тому же удары при падении. Конечно, необходим ещё шлем, при отсутствии которого вы будете оштрафованы.

Общая характеристика

Мотоцикл – двухколесное, механическое, транспортное средство с вертикальной посадкой водителя. Двигатели бывают, как внутреннего сгорания, так и электрические.

Все мотоциклы разделяются на несколько классов: шоссейные, эндуро, классические, спортивные, кроссовые, чопперы. Также отличаются по весу, габаритам, объему двигателя и особенностям конструкции.

Среди населения широко распространился классический вид. Он имеет простую форму, без дополнительных приспособлений.

Цена на новый транспорт в магазинах стартует приблизительно со 100 тысяч рублей. На вторичном рынке есть и дешевые модели, которые относятся еще к советской сборке, и подойдут только для городских поездок.

Чтобы управлять мотоциклом, потребуется иметь водительское удостоверение с определенной категорией допуска. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе и сдать практический экзамен. Весь процесс оформления документов занимает не более 3 месяцев. Когда все бумаги будут на руках, то можно смело идти в магазин.

Перед выбором конкретной модели, давайте обсудим преимущества и недостатки будущего транспорта.

Мотоцикл или автомобиль: что выбрать

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

Авто- и мототранспорт – самые популярные средства передвижения. Есть немало водителей, у которых в гараже мирно соседствуют оба транспортных средства, и можно выбрать наиболее подходящий для каждой конкретной поездки, но не все себе могут такое позволить. Если вы только задумываетесь о покупке собственного транспортного средства и еще не определились с выбором, нужно как следует взвесить плюсы и минусы мотоцикла и автомобиля.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО

Квадроцикл или ATV (All Terrain Vehicle — с англ. «транспортное средство для езды по всем поверхностям») в Украине, по словам главы рабочей группы автофедерации Украины Руслана Савкина, в основном используют для активного отдыха, так как на нем можно проехать по тем местам, куда ни один внедорожник не сунется. Грязь — пожалуйста, песок — без проблем, в горы — с удовольствием, овраги — легко. Для этой цели служат т. н. спортивно-туристические квадроциклы. А для фермера/охотника/рыбака подойдут утилитарные модели.

Скутер же используют в основном как дешевый (по сравнению с авто) и быстрый (относительно велосипеда) способ перевезти владельца из точки А в точку Б по перегруженным городским и разбитым сельским дорогам.

Мотоцикл и авто кто быстрее

В очередной раз пробиваясь сквозь транспортные потоки неизменно начинаешь размышлять стоило ли вообще ехать на автомобиле, на автобусе, на мотоцикле или нафига я в такой ливень решил из точки А в точку Б доехать на велосипеде. В душе же каждый раз теплится вера в правильно выбранное решение. С вопросами веры, как известно, стоит в первую очередь обращаться в церковь. Так как вера и знание по сути разнополюсные понятия.

Европейское сообщество мотоциклистов FEMA задалось похожим вопросом и было принято решение провести летом 2021 тест и выяснить какой транспорт сэкономит более всего времени в быстротечной жизни жителя современного города. В сети данный тест фигурирует под названием Mobility Test 2021.

В семи европейских странах и 14-ти городах были проведены одинаковые тестовые заезды. В заездах участвовали: автобусы, автомобили, мопеды, велосипеды. Задачей было проехать примерно 16,5км с окраины в центр города в час пик.

Подведя итоги заездов с мая по сентябрь 2021 FEMA считает, что мототранспорт отлично справился с поставленной задачей и мог бы быть панацеей в вопросе уменьшения пробок. Так как в конечном итоге мотоциклисты оказались на 30% быстрее остальных участников теста.

Общественный транспорт (даже в условиях автомобильных пробок) показал себя как наиболее медленный вид транспорта. Хотя во всех «зелёных» проектах именно этот вид транспорта пропагандируется как наиболее удобный и быстрый.

Как происходили заезды можно увидеть в предоставленных FEMA видеороликах.

От себя хочу заметить, что европейский тест согласно FEMA не проводился на территории Германии. И на то возможно были причины. На видео видно, что мотоциклисты активно используют так называемое междурядье. Что, даже при соблюдении скоростного режима, даёт огромные преимущества. В Германии мотоциклисты подобных преймуществ лишены. Более того, за нарушение бокового интервала и правил опережения/обгона их наказывают штрафами, лишением прав, лишением страховой защиты и т.д. Тем самым ставя мотоциклиста в невыгодную ситуацию относительно водителей других видов ТС.

Возможно, что на территории ФРГ данный тест мог показать совершенно иные результаты.

Ну и нигде не было отмечено, сколько времени требуется байкеру для облачения в доспехи и их последующее снятие/переодевание. Т.е. лично для меня тест неоднозначен и не является ответом на вопрос — что быстрее?

Динамика ⚡ > ⛽

У электродвигателя есть замечательное качество — у него относительно прямой график крутящего момента. Другими словами, он способен выдать максимальную тягу буквально сразу после нажатия педали газа (или в нашем случае — «тока»). А вот ДВС — только когда раскрутится до определенного количества оборотов в минуту.

На дороге это придает даже «семейным» электромобилям динамику, сравнимую со спорткаровской, — разгон до сотни за пять секунд сегодня уже не редкость. А претендующие на спортивность электрокары «разменяли» трехсекундную отметку, что раньше было доступно лишь ультрадорогим гиперкарам.

Конечно, это нам нужно не для светофорных гонок, которые остались где-то на рубеже столетий, а исключительно ради безопасности. Незаурядная динамика позволяет электрокару вовремя сменить полосу, сманеврировать, быстро обогнать «длинномер» на узкой загородной дороге — словом, получить в запас те драгоценные мгновения, которые отделяют риск от уверенной езды.

Тормозная динамика, то есть эффективное и безопасное замедление, у электромобилей тоже обычно лучше, чем у обычных авто. Тормозным механизмам здесь помогает режим рекуперации, когда электродвигатель работает как генератор и преобразует вращение колес обратно в электроэнергию. Впрочем, если кому-то не по душе резкое замедление в ответ на сброс газа, многие модели позволяют регулировать степень рекуперации, а порой и отключить ее вовсе.

Машина или мотоцикл, что выбрать

Машина или мотоцикл, что же выбрать.

Как правило, этот выбор стоит перед людьми которые еще ​​не имели ни машины, ни мотоцикла. Имея не большую сумму и желая иметь свое средство передвижения. В большинстве случаев все же выбирают машину. О том, правильный этот выбор или нет, мы поговорим ниже.

Машина или мотоцикл

Рассмотрим вариант когда и машина и мотоцикл используется как средство передвижения из пункта А в пункт Б.

Почему же в основном выбирают машину? Дело в том, что мотоциклом не поездишь в дождь или зимой, то есть он зависим от погодных условий. И конечно же безопасность, о мотоцикле ходит много слухов что люди на нем калечатся, поскольку даже незначительный подрез может привести к падению и серьезным травмам. Но это исправляют специальные мото школы которые дают необходимые навыки чтобы этого избежать. Машина или мотоцикл это также дело вкуса. Одним нравится чисто машины, а другим — мотоциклы.

Перейдем к сути. В чем же преимущества каждого вида транспорта и что же все таки выбрать?!

Чтобы принять решение, ответьте на вопросы: — Для чего мне нужен транспорт ?! — Куда я буду на нем ездить? — Я поеду один или в компании? — Буду ли я перевозить на нем груз?

Теперь приведем плюсы и минусы мотоцикла:

Плюсы мотоцикла: 1. Это круто. Когда у вас мало средств и стоит выбор между старым запорожцем и хорошим китайским мотоциклом, конечно мотоцикл будет выглядеть намного привлекательнее чем машина. Да и за те же деньги можно купить в разы круче мотоцикл чем машину.

2. Скорость. На мотоцикле скорость более ощутима чем на машине и дает больше адреналина. Да и если взять машину и мотоцикл одной ценовой категории, то мотоцикл окажется значительно быстрее.

3. Экономичность. Мотоцикл значительно дешевле за машину и в эксплуатации. Начиная от дешевого ТО и запчастей и заканчивая бензином. Мотоцикл в среднем потребляет 2.5-4 литра. А машина 7-10.

4. Удобство. Ни одна пробка вас не остановит, когда все машины стоят и сигналят, вы спокойно едете между ними. Это экономит много времени в городских условиях.

5. Привлекательность. Если вы молодой парень. Что больше понравится девушкам ?! Старый запорожец или красивый мотоцикл ?! Такая машина только испортит вам имидж. В то время когда мотоцикл за те же деньги улучшит вашу репутацию.

Перейдем к минусам мотоцикла: 1. Безопасность. Погибнуть на мотоцикле значительно легче чем на машине. Не имея соответствующей подготовки вы легко можете отправить себе на небо. Также хватает дебилов которые вам в этом помогут. Даже если вы ездите уже 10 лет, все равно может найтись «чудо», которое отправит вас туда.

2. Привередливый к одежде. На мотоцикле вас достаточно хорошо обдувает ветром. Поэтому одеваться нужно соответственно. Также нужна мотоэкипировка. По статистике, в первый год вы обязательно несколько раз упадете. Или случайно на месте, или на повороте, или еще где. Поэтому защита очень необходима. Обязательным есть только мотошлем.

3. Мало места. Всей семьей на мотоцикле не поездить. Да и он не для того покупается. Хотя в двух можно спокойно ездить. Но даже чтобы самому поехать в магазин нужно купить мотосумку или ковер.

4. Погода. Думаю зимой найдется не много желающих покататься. Также дождь может помешать поездке. Можно хорошенько намокнуть, да и дорога опасная. По мокрой дороге возможно пробуксовка колеса. При торможении легко уйти в занос.

5. Нужен гараж. Мотоцикл не машина. Его не поставишь во дворе. Начиная с того что мокнуть ему не желательно, и заканчивая тем, что много желающих украсть. Поэтому нужно покупать или арендовать гараж.

Минусы машины: Дорогое ТО, нужно много бензины, труднее обходить ямы, да и сама машина стоит дорого.

Плюсы машины: Можно ехать компанией, привезти картофель из села, погода не имеет значения. Можно поставить возле дома. Безопаснее чем на мотоцикле. Незначительные ДТП не приведут к травмам. Зимой можно погреться. Машина престижнее чем мотоцикл.

Вывод, авто или мото: Выбирайте машину если: — Вы ездите не один. — Вам нужно нечто перевозить. — У вас есть свое хозяйство.

— Для вас важная одежда в которой вы передвигаетесь (в костюме на мотоцикле — не вариант).

Выбирайте мотоцикл если: — Вам нужно ехать самому и не дорого. — Вы экономите средства. — У вас есть гараж. — Любите скорость и адреналин. — Ездите по плохим дорогам.

— И конечно можно взять Эндуро и гонять по бездорожью.

Лично я склоняюсь к автомобилю, поскольку я буду ездить не один и время от времени нужно перевозить тяжелый груз. (100-150 кг.)

Рейтинг качественных моделей на 2022-2023 год

Ниже приведен рейтинг мотоциклов, которые отличаются повышенным качеством. 

RACER MAGNUM RC200-C5B

Мотоцикл с объемным баком на 18 л., позволяющий перемещаться на байке на сравнительно дальние расстояния без дозаправки. Невысокая цена и небольшая масса –  еще два плюса. Из минусов можно назвать только один –  слабые и не самые надежные тормоза. Сидение рассчитано не только на водителя, но и на пассажира. Мотоцикл отлично подойдет для городских условий, так как приспособлен для передвижения на небольших скоростях, что отлично сочетается с городскими пробками. 

STELS Flame-200

Отечественная модель мотоцикла, которая подойдет для передвижения по городским дорогам, в пробках и за городом. На байке установлен 4-х тактный движок, кубатура которого составляет 197 куб.см., а мощность = 14 л.с. Максимально возможная скорость = 110 км/ч. На низких скоростях байк не теряет своих качеств, оставаясь маневренным и легко управляемым. бак вместимостью 18 л. позволяет совершать относительно длительные поездки. Отличительная черта –  наличие электростартера. 

Yamaha YBR-125

Малокубатурный мотоцикл, который не подойдет для тех, чей вес больше 120 кг. В остальном у него нет минусов. Отлично набирает скорость, экономичный, высокое качество сборки и тормозов. Хорошо подойдет для городских условий. При езде почти полностью отсутствует вибрация, даже на предельной скорости в 125 км/ч. Внешний вид привлекателен.

MINSK TRX-300i

Байк класса эндуро с классическим для этого вида дизайном и характеристиками. отлично подойдет для продолжительных поездок по шоссейным дорогам, для участия в мотопробеге. Отличительные черты: высокое качество сборки и надежность, а также практичность. Мотор четырехтактный, кубатура = 250, что дает 26 л.с. мощности. Инжекторная подача топлива и экономичность сделали эту модель востребованной на рынке. На 100 км. мотоцикл расходует всего 4 л. Тормозная система состоит из дисковых передних и задних тормозов, в комплекте к которым идет гидравлический привод.

Kawasaki Ninja 250-SL

Байк от производителя из Японии. Хорошо подойдет для повседневной езды по городским улицам. Универсальность этой модели заключается в том, что он отлично подходит и для сельской местности, грунтовых дорог или вовсе для бездорожья. Топливный бак вместительностью 11 л. позволит совершать длительные поездки. Из других бонусов этой модели стоит отметить мощность в 28 л.с., кубатуру движка в 249 куб.см. и разгон до 100 км/ч за 6 сек. Отличительная черта модели –  дисковые передние и лепестковые задние тормоза, которые идеально подходят для частых торможений. Маневренность, плавность хода и усовершенствованная трансмиссия, дающая хорошую управляемость – однозначные плюсы этого байка. 

KTM 390-DUKE

Эта модель мотоцикла отлично подойдет как для передвижения по городу, так и для езды по проселочным или грунтовым дорогам в сельской местности. небольшой вес и отличная управляемость –  главные достоинства этого мотоцикла. У это модели производителя из Австрии есть еще куча преимуществ. В частности, эта модель обладает четырехтактным двигателем с одним цилиндром и мощностью в 44 л.с., которые дает объем в 373 куб.см. Топливный бак вмещает в себя 13 л. топлива, что позволяет совершать длительные поездки без дозаправки “железного коня”. 

BMW R NineT-Racer

Уникальность этой модели в том, что она сочетает в себе характеристики современных технически развитых транспортных средств, но при этом сохранила внешний вид в стиле 70-х. Максимальная скорость байка 200 км/ч, что позволяет использовать его и при езде по трассам между городами. Мощность = 110 л.с., а объем двигателя достигает 1179 куб.см. Байк вполне подходит для езды на сравнительно длинные расстояния, так как тратит всего 5,3 л. на 100 км. дороги. Объем топливного бака составляет 17 л.

Triumph Street Twin

Хорошая современная модель байка. Несмотря на то, что его сложно приобрести на территории РФ, он популярен и пользуется спросом. Стабилен на любой дороге и предоставляет удобную посадку для мотоциклиста. Несмотря на то, что  у мотоцикла сравнительно большой вес, он очень маневренный и даже подойдет для начинающего мотоциклиста. Объем двигателя = 900 куб.см., а мощность составляет 55 л.с. У него очень экономичный расход – всего 0, 045 л. на 100 км пути, поэтому бак на 12 л. позволяет совершать длительные поездки.  

Слабые стороны двухколесного транспорта

  • Опасность. Многие водители автомобилей недоверчиво смотрят на мотоциклистов, называя их «хрустиками». Определение подходящее, учитывая количество смертей при авариях с их участием. Покупая на последние деньги средство передвижения, байкеры забывают о качественной экипировке. Но даже самая дорогая защита, не убережет от серьезных травм при сильном столкновении. Согласно статистике, вероятность гибели за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем управляя легковой машиной.
  • Сезонность. В России летний период длится с июня по сентябрь. Фанаты катаются по трассам круглый год, но согласитесь, что мало удовольствия от езды под проливным дождем или морозом.
  • Ограниченное количество пассажиров. Байк не рассчитан на более двух человек. Вы не сможете отвезти ребенка в школу или беременную супругу к врачу.
  • Малая грузовместимость. Мотоцикл имеет скромный багажник, в который можно положить предмет, не превышающий размера одной дорожной сумки.
  • Дорогая экипировка. Только хороший шлем стоит около 20 тысяч. Если подсчитать общую сумму защиты, то она во многом превысит стоимость целого байка. За эти деньги можно приобрести добротную марку автомобиля.

Автомобиль

Преимущества автомобиля в сравнении с мотоциклами

Комфорт

Удобные сиденья, крыша и корпус, защищающие от непогоды, печка в холодное время — несомненные преимущества автомобиля в плане комфортности и удобств.

Семейные поездки

Автомобиль — транспорт для всей семьи, на нём можно ехать даже с маленькими детьми при наличии, конечно, специального сиденья.

Поездки в компании

Для поездки компанией вместо двух-трёх мотоциклов потребуется одна машина (в зависимости от посадочных мест), при этом можно взять с собой большое количество вещей.

Более низкая аварийность

По данным статистики, автомобили реже попадают в ДТП по вине водителя — почти в полтора раза. Также наблюдается меньшая травматичность при ДТП.

Престижность

Конечно, крутой байк привлекает внимание к водителю, но такие дорого стоят, а в среднем классе техники всё же автомобиль считается более престижным. Можно с уверенностью сказать, что новое авто зарубежного производства будет намного лучше дедушкиного мотоциклета

И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк или видавший виды, ржавый автомобиль. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш выбор — мотоцикл

Можно с уверенностью сказать, что новое авто зарубежного производства будет намного лучше дедушкиного мотоциклета. И наоборот, всем понятно, что лучше: современный навороченный байк или видавший виды, ржавый автомобиль. Итак, если вы предпочитаете ездить в компании или с семьёй, вам важны комфорт и удобство, то покупайте автомобиль. Если вы экономите средства, любите скорость, ищете адреналин, при этом нравится ездить в одиночку, то ваш выбор — мотоцикл.

Сравнение электрического мотоцикла и бензинового

Сравним электробайки и бензиновые модели по 5 параметрам и разберемся, кто кого «уложит на лопатки».

Крутящий момент, мощность

В мотоциклах с ДВС, чтобы добиться от крутящего момента максимальной мощности и скорости, нужны исправные «посредники». Это КПП, сцепление, карбюратор. Но и согласованные узлы не дают плавного ускорения и быстрого разгона до максимума. Например, трековые спортбайки разгоняются до 300 км/ч.

В электробайке же после нажатия на акселератор пиковые показатели крутящего момента и мощности достигаются мгновенно. Да, максимальная скорость в 110 км/ч – не суперпоказатель для спортсменов, но ведь их и не создают для соревнований. Основная их задача – быть уверенными компаньонами на прогулках и поездках по делам.

Комфорт

Перефразируем старую немецкую поговорку: что для одного плюс, для другого минус. Но электрические мотоциклы все же объективно комфортнее бензиновых по четырем причинам:

  • Отсутствие вибрации. Гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда тебя не потряхивает в процессе езды. И хотя на модели с ДВС против вибраций ставят контрбалансиры, полностью они их не устраняют.

  • Не будет ожогов о выхлопную трубу. Особенно этому факту рады девушки-пассажирки.

  • Нет нужды постоянно выжимать сцепление и переключать передачи. В движение байк приводится легким нажатием акселератора.

  • Двигатели электромотоциклов не издают ревущих звуков. Вы не разбудите хороших соседей, уезжая утром или возвращаясь ночью.

Дизайн и тюнинг

Внешний вид мотоцикла приносит немало удовольствия владельцу, а возможность его модернизации оставляет место для полета фантазии. Производители мототехники соревнуются ежедневно в поиске новых дизайнерских решений и в улучшении ходовых качеств.

Но и здесь электробайки имеют свои преимущества:

  • Отсутствие бензобака, КПП. Свободное пространство открывает дополнительные возможности создавать экзотические модели с индивидуальным стилем, который пока вне зоны досягаемости бензиновых аналогов.

  • Для улучшения настроек не надо менять свечи, регулировать впрыск топлива, настраивать турбину – достаточно иметь смартфон.

Удобство использования

Электробайков «заправляются» от сети, чего владельцы ДВС позволить себе не могут. Да и цена заправки от 220 В несравнимо ниже. К тому же затраты на обслуживание байков на электротяге не могут не радовать. Система рекуперации помогает сохранять покрышки с колодами, а замена масла, тросов сцепления, чистка карбюратора, износ цепи и вовсе исключены из списка проблем.

Стоимость

Да, бензиновый мотоцикл все еще дешевле электрического, батареи пока остаются дорогой комплектующей. Но даже учитывая более высокую базовую стоимость электробайка, расходы на заправку и обслуживание будут ежедневно экономить вашу наличность.

У каждого мотоцикла есть плюсы и минусы, но не поддается сравнению то, что техника на электротяге не вредит экологии и здоровью людей. Поэтому Россия ежегодно разрабатывает различные программы по поощрению владельцев электротранспорта. Пополнять их ряды или нет – выбор за вами.

Заключение

Выбрать мотоцикл для езды по городу – не самая простая задача, особенно, для новичка. Следуя советам и рейтингу мотоциклов, приведенным в этой статье, легко разобраться и с такой задачей. Главное, при выборе байка для ежедневных поездок по городским магистралям, полагаться не только на его мощность и внешний вид, но и на собственный опыт. Если опыта мало, не стоит выбирать что-то агрессивное и слишком мощное, в противном случае, избежать ДТП будет непросто. Лучше остановить свой выбор на более скромном варианте и “набить руку”. 

Когда опыта будет уже достаточно, можно приобретать более мощный мотоцикл. Это позволит чувствовать себя за рулем байка уверенно в любой ситуации. При расчете бюджета на покупку следует учитывать расходы и на покупку сопутствующих товаров, например, экипировки и шлема, а также смотреть на реальный расход бензина, так как он может существенно различаться в зависимости от дорожных условий, в которых планируется эксплуатировать байк.  

Для езды по городу идеальным выбором станет классический или дорожный вид мотоцикла. Кроме того может подойти супермото, нейкеды или эндуро. Выбирать круизер или чоппер, а также спортбайк точно не стоит. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий