Мотоцикл Honda VFR1200 F 2011

Контроль скорости вращения колес

Мотор также имеет очень близко расположенную пару задних цилиндров, что позволяет уменьшить размер всего блока. В дополнение к компактным размерам двигателя с 12 клапанами мощностью 1237 см3. Технология Unicam от Honda, также используемая на мотоциклах CRF. Эта конфигурация помогает уменьшить размер и массу головок цилиндров и оптимизировать форму камеры сгорания.

Honda Selectable Torque Control постоянно контролирует скорость переднего и заднего колеса. Когда блок управления регистрирует разницу в скорости между передними и задними колесами, крутящий момент двигателя мгновенно уменьшается за счет комбинации выключения зажигания и модуляции дроссельной заслонки. Система имеет 3 режима работы в зависимости от условий дороги. Она также может быть отключена. Мотоцикл Honda VFR1200X Crosstourer легко настраивается при движении. Для этого тумблеры и триггеры расположены под левой рукой.

Особенности Honda VFR1200X

Владельцы туристических эндуро – настоящие консерваторы, настороженно воспринимающие любые новшества. Поэтому стоит отдать должное компании Honda, рискнувшей добавить автоматическую коробку DCT в свою модельную линейку.

Задуманный, как ответ на выпуск Yamaha Super Tenere, Crosstourer сумел значительно подвинуть её позиции как на экспортных, так и на японских рынках.

Выпуск модели продолжается, более того некоторые детали с неё переходили без значительных изменений на младшую сестру — vfr800x. В 2021 году младшая окончательно уходит в историю, представляя старшей простор для продаж.

009_MOTO_0210


Ключём зажигания отпираются также и кофры. Ключём зажигания отпираются также и кофры.

БОРЬБА ДВУХ EGO. Тестовый пробег закончился уже затемно. Мы провели в седле более восьми часов и проехали почти четыреста километров. Широкие скоростные прострелы по автобанам, тугие спирали серпантинов, узкие дорожки местного значения, городские улицы — довелось испробовать практически все мыслимые режимы для дорожного мотоцикла. Целый день, проведённый в седле VFR1200, ни капли не утомил, напротив, хотелось ехать ещё и ещё, несмотря на упавшую почти до нуля температуру и припустивший дождик. Кудесникам из Honda действительно удалось сотворить абсолютно новый мотоцикл, не похожий ни на один из существующих и наделённый совершенно уникальным набором качеств. Во мне борются два очень схожих по смыслу, но очень разных по эмоциональной окраске определения этого мотоцикла.

Внешний вид

Хонда VFR 1200F особенно ярко смотрится при вишневом окрасе рамы, который сочетается с серебристыми элементами сзади и с изобилием черного цвета посередине. Колесные диски литые, все элементы в них выглядят гармонично и не обладают крупными размерами. Иногда складывается впечатление, что диски спицованные, если мотоцикл едет на небольшой скорости.

Бак поднимается плавно, однако на пике резко начинает опускаться. Это делает его самым ярким элементом дизайна мотоцикла. Не всем такое нравится, но, несомненно, это добавляет внешнему виду экзотики. Все-таки это спорт-турист, а значит, подобное уместно, если грамотно реализовано, как в этом случае.

Honda VFR 1200 F used buyers’ guide

First published 10 June 2016 by Phil West

Oddly enough the VFR12 is better as a used buy than it was a new one. I tested the eagerly awaited 1200 for MCN at the press launch in late 2009 (it went on sale in spring 2010) and wrote those cutting words above. I stand by them now. And riding this minty, slightly updated 2012 version from Balderston brings it all flooding back.

Don’t get me wrong, the VFR12 is not a bad bike. Quite the opposite in fact: it’s a very good one. The natural ergonomics are typically Honda; the big V4 deliciously tractable and charismatic; the suspension and brakes good without dazzling and the whole plot, though undeniably big and heavy, is stable, predictable and classy.

This is a big-mileage motorway eater par excellence, very much in the K1300S mould, but with a uniquely-slick Honda gloss. The only thing that disappoints, slightly, is that the VFR has never been, not even when new, bang up to date. Oh sure, there’s the clever, semi-automatic DCT version, but this one doesn’t have that. There’s no fancy rider modes, no Ducati-style colour screens and no BMW electric suspension. And for a much-hyped, all-new, flagship grand tourer in 2010, there simply should have been.

How about this one?

The above example, in the rarer but somehow more handsome and timeless metallic black option, has clearly been pampered and well looked-after. With just 14k-odd miles it’s still young and tight with no discernible wear and tear and only the faintest sign of corrosion on the mainstand. There are no marks worth mentioning in the glossy paint, no blueing on the discs and, what’s more, being the slightly improved 2012 model, it benefits from the 0.5-litre bigger fuel tank, improved seat and fuelling, plus switchable traction control.

Any extras?

Lots. This VFR’s about as loaded as they come, and mostly with top quality goodies such as genuine Honda panniers and topbox, heated grips, aftermarket can and Vario screen so you’re unlikely to need to shell out any more to get it up to full touring spec. It’s also well-protected with R&G crash mushrooms, a sensible move considering the complexity and price of the VFR’s fairing panels, although the protectors themselves aren’t to everyone’s taste.

Tempting proposition

There’s no denying that the VFR1200 wasn’t the success Honda hoped for when the big V4 was launched in 2010, being under-equipped, over-priced and having too short a fuel range. As a used buy today, however, especially when it’s the 2012-on version with improved range and specification, it’s a tempting proposition. Used prices have plummeted far more than most Hondas with the consequence that 2012-reg bikes, which were £14k new can be under half that today, fully loaded ones (like this) cost a little more and 2010s, shockingly, can be under £5000.

And for a classy, effective, well-built Honda sports-tourer with a largely unblemished reliability record and a unique V4 power delivery, that’s tempting indeed.

внешняя ссылка

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время

Honda  · Список мотоциклов Honda  · Honda Racing Corporation  · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Sabre
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм /Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт /ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

003_MOTO_0210

После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее. После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее.

Опомнившись от многолетнего сна, эргономисты Honda наконец сообразили, что в непосредственной близости от большого пальца должны находиться те кнопки, которые используются чаще, а эпизодические, вроде звукового сигнала, можно расположить и подальше. И в новой конструкции поменяли местами выключатель поворотников и «бибикалку». В целом, логично и, главное, действительно удобно, когда, обращаясь к тумблеру поворотников, не приходится «выкрячивать» палец вниз, но великая сила привычки не раз и не два заставляла журналистский пелетон дружно бибикать перед поворотами, вместо того чтобы включать указатели поворотов. Фишка удобная, но к ней нужно привыкнуть.

внешняя ссылка

« предыдущий – Honda хронология мотоциклов, 2000-е годы по настоящее время

Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda
Тип2000-е2010-е
123456789123456789
CG125CBF125
CB125R
MegaPro 1600Верза 150
MegaPro 150
CB150R Streetfire
CB150R (Таиланд)
Tiger GL200 / CBX200 StradaТигр GL200
CB250 NighthawkCB250R
VTR250VTR250FI
CB300R
CB400F
CB400SF
CB500CBF500CB500F
CB600F Hornet, 599CB650FCB650R
CBF600
CB750 Nighthawk
CB900F Хорнет, 919CB1000RCB1000R
CBF1000CBF1000F
X11 / CB1100SFCB1100
CB1300SF
CMX250C RebelCMX250 Rebel
CMX300 Rebel
CMX500 Rebel
VT600C Shadow VLX
NM4 Vultus
VF750 MagnaNSA700A DN-01
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень
VT1100C ТеньVT1300CX Ярость
VT1100T Shadow AceVTX1300
GL1500C ВалькирияVT1300CS Sabre
VTX1800
СпортNSR125CBR125R
NSR150CBR150R
CBR250R
CBR250RR
CBR300R
CBR400R
CBR500R
CBR650FCBR650R
CBR600RR
CBR1000RR Огненный клинок
RC51 / VTR1000 / RVT1000R
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (Продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.)
CBR1100XX Супер Блэкберд (Продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.)
Туризм/Спортивный туризмNT650V ДовильNT700V Довиль
Перехватчик VFR800
VFR1200F
ST1100 ПанъевропейскийST1300 ПанъевропейскийCTX1300
Двойной спорт/ВнедорожныйXL125V Варадеро
CRF150L
XR250RCRF230X / CRF230L / CRF230MCRF250X / CRF250L
XR400RCRF450XCRF450X
CRF450L
NX650 DominatorCB500X
XR600R
XR650L
NC700X
XL600V / XL650V / XL700V Transalp
VFR800X Crossrunner
XL1000V Варадеро
VFR1200X Кросстоурер

Honda VFR 1200 F used buyers’ guide

First published 10 June 2016 by Phil West

Oddly enough the VFR12 is better as a used buy than it was a new one.

I tested the eagerly awaited 1200 for MCN at the press launch in late 2009 (it went on sale in spring 2010) and wrote those cutting words above. I stand by them now. And riding this minty, slightly updated 2012 version from Balderston brings it all flooding back.

Don’t get me wrong, the VFR12 is not a bad bike. Quite the opposite in fact: it’s a very good one. The natural ergonomics are typically Honda; the big V4 deliciously tractable and charismatic; the suspension and brakes good without dazzling and the whole plot, though undeniably big and heavy, is stable, predictable and classy.

This is a big-mileage motorway eater par excellence, very much in the K1300S mould, but with a uniquely-slick Honda gloss. The only thing that disappoints, slightly, is that the VFR has never been, not even when new, bang up to date. Oh sure, there’s the clever, semi-automatic DCT version, but this one doesn’t have that. There’s no fancy rider modes, no Ducati-style colour screens and no BMW electric suspension. And for a much-hyped, all-new, flagship grand tourer in 2010, there simply should have been.

How about this one?

The above example, in the rarer but somehow more handsome and timeless metallic black option, has clearly been pampered and well looked-after. With just 14k-odd miles it’s still young and tight with no discernible wear and tear and only the faintest sign of corrosion on the mainstand. There are no marks worth mentioning in the glossy paint, no blueing on the discs and, what’s more, being the slightly improved 2012 model, it benefits from the 0.5-litre bigger fuel tank, improved seat and fuelling, plus switchable traction control.

Any extras?

Lots. This VFR’s about as loaded as they come, and mostly with top quality goodies such as genuine Honda panniers and topbox, heated grips, aftermarket can and Vario screen so you’re unlikely to need to shell out any more to get it up to full touring spec. It’s also well-protected with R&G crash mushrooms, a sensible move considering the complexity and price of the VFR’s fairing panels, although the protectors themselves aren’t to everyone’s taste.

Tempting proposition

There’s no denying that the VFR1200 wasn’t the success Honda hoped for when the big V4 was launched in 2010, being under-equipped, over-priced and having too short a fuel range. As a used buy today, however, especially when it’s the 2012-on version with improved range and specification, it’s a tempting proposition. Used prices have plummeted far more than most Hondas with the consequence that 2012-reg bikes, which were £14k new can be under half that today, fully loaded ones (like this) cost a little more and 2010s, shockingly, can be under £5000.

And for a classy, effective, well-built Honda sports-tourer with a largely unblemished reliability record and a unique V4 power delivery, that’s tempting indeed.

003_MOTO_0210


После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее. После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее.

Опомнившись от многолетнего сна, эргономисты Honda наконец сообразили, что в непосредственной близости от большого пальца должны находиться те кнопки, которые используются чаще, а эпизодические, вроде звукового сигнала, можно расположить и подальше. И в новой конструкции поменяли местами выключатель поворотников и «бибикалку». В целом, логично и, главное, действительно удобно, когда, обращаясь к тумблеру поворотников, не приходится «выкрячивать» палец вниз, но великая сила привычки не раз и не два заставляла журналистский пелетон дружно бибикать перед поворотами, вместо того чтобы включать указатели поворотов. Фишка удобная, но к ней нужно привыкнуть.

Что говорят владельцы?

Мотоцикл хвалят по многим причинам. Впрочем, встречаются и отрицательные отзывы. Некоторым не нравится, что байк обладает, с их точки зрения, неудобной посадкой. Другие, однако, справедливо отмечают, что посадка здесь самая обычная. Возможно, она непривычна для тех, кто прежде не был знаком ни со спортбайком, ни со спорт-туристом.

ВАЖНО! Не стоит сегодня брать б/у модель, ведь возможно приобрести новый экземпляр. Кто бы что ни говорил, технические характеристики и состояние нового мотоцикла будут лучше. Да и не так-то просто выбрать б/у вариант, который бы не обладал какими-то скрытыми дефектами (о которых, возможно, не знает и продавец)

Да и не так-то просто выбрать б/у вариант, который бы не обладал какими-то скрытыми дефектами (о которых, возможно, не знает и продавец).

По описанию тех, кто пользуется этим мотоциклом уже много лет, у машины замечательный обзор через зеркала

Важно лишь грамотно это использовать. У некоторых с непривычки на больших скоростях возникают с этим проблемы. VFR 1200F – хорошая машина, подходящая для дальних путешествий

Но не стоит возлагать на эту модель и класс в целом слишком большие надежды. Для этого байка требуются хорошие дороги. Так что ездить в кругосветное путешествие на спорт-туристе – не вариант

VFR 1200F – хорошая машина, подходящая для дальних путешествий. Но не стоит возлагать на эту модель и класс в целом слишком большие надежды. Для этого байка требуются хорошие дороги. Так что ездить в кругосветное путешествие на спорт-туристе – не вариант.

Overall rating

4 out of 5 (4/5)

The Honda VFR 1200 F is everything Honda learned over 35 years of building sweet V4s, expanded to 1237cc and packed up in big, slippery bodywork, with a ride-by-wire throttle, ABS and, as an option, Honda’s Dual Clutch Transmission. Traction control standard from 2012 onwards, along with a less slippy seat and a few tweaks.

  • Related: Designers rally behind ‘ugly’ VFR
  • Related: Latest 2014-2021 Honda VFR 800 review

But it’s not stunning, hasn’t ‘moved the game on’ like an all-new Honda V4 probably should have done and it does have a few niggly faults. For 2012 the VFR gets updated styling, traction control, more torque, improved comfort and improved fuel rangem replacing the 2010-2011 Honda VFR 1200 F.

Between 2010-2016 you could also order an automatic version of this bike called the Honda VFR1200F DCT. 

There’s a thriving online community at the VFR World forum. 

Модификации Honda VFR1200

Honda VFR 1200F

Максимальная скорость, км/ч268
Время разгона до 100 км/ч, сек3
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение4/V-образный
Количество тактов4
Рабочий объем, см31237
Мощность, л.с. / оборотах173/10000
Момент, н·м / оборотах129/8750
Расход топлива, л на 100 км6.4
Снаряженная масса, кг267
Тип коробки передачМеханическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

Honda VFR 1200FD DCT

Максимальная скорость, км/ч268
Время разгона до 100 км/ч, сек3
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение4/V-образный
Количество тактов4
Рабочий объем, см31237
Мощность, л.с. / оборотах173/10000
Момент, н·м / оборотах129/8750
Расход топлива, л на 100 км6.4
Снаряженная масса, кг267
Тип коробки передачАвтоматическая
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

002_MOTO_0210

Глубокие выемки под колени в бензобаке. Глубокие выемки под колени в бензобаке.

ДЕЛО ПРИВЫЧКИ. Очередной сюрприз: Honda явила новые рулевые переключатели! Не то чтобы мне сильно не нравились старые (да, те самые, которые ставились ещё на СB750, CBR1000F и прочих «динозавров»), они были удобны и не ломались, но моральный возраст порой важен не меньше, чем физический. Преувеличенно крупные клавиши и переключатели плавных форм и приятных расцветок смахивают на игрушки для грудничков, которым нужно тренировать мелкую моторику пальцев и изучать цвета. Подобную логику понять несложно: вслепую, да в перчатках «попадать» в крупные клавиши проще; но, на мой взгляд, конструкторы всё же перестарались. Например, я привык держать руль ближе к краям рукоя­ток, но, чтобы включить левый поворотник, приходится сдвигать руку вплотную к пульту, иначе большой палец просто не дотягивается до левого края клавиши. Учитывая, что руки у меня очень даже загребущие, тем, у кого пальчики покороче, будет и вовсе неудобно. Правда, это, пожалуй, единственный «косяк», замеченный за новыми пультами.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda VFR1200F:

МодельHonda VFR1200F
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска2010-2016 (2017)
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (76°)
Рабочий объем1237 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня81,0 x 60,0 мм
Степень сжатия12.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 44 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность173,0 л.с. (127,0 кВт) при 10000 об/мин

111,0 л.с. (82,0 кВт) при 8500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2010-2011)

111,0 л.с. (82,0 кВт) при 7500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2012+)

+ TCS (traction control system) – VFR1200F/FD (2012+)

Максимальный крутящий момент129 Нм (13,0 кг*м) при 8750 об/мин

111 Нм (11,3 кг*м) при 6000 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2010-2011)

120 Нм (12,2 кг*м) при 5500 об/мин (внутрияпонские версии VFR1200F/FD 2012+)

+ TCS (traction control system) – VFR1200F/FD (2012+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – VFR1200F

2 многодисковых пакета в масляной ванне – VFR1200FD (автоматическая КПП DCT)

Коробка передач6-ступенчатая – VFR1200F

6-ступенчатая автоматическая (DCT) – VFR1200FD

Тип приводакардан
Размер передней шины120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины190/55ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (C-ABS)
Задние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (C-ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход – 108 мм
Задняя подвескамаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Длина мотоцикла2250 мм
Ширина мотоцикла755 мм – VFR1200F

740 мм – VFR1200FD (DCT)

Высота мотоцикла1220 мм
Колесная база1545 мм
Высота по седлу810 мм

790 мм – VFR1200F/FD (внутрияпонские версии)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,70 сек.
Максимальная скорость253 км/ч
Емкость бензобака18,5 л – VFR1200F/FD (2010-2011)

19,0 л – VFR1200F/FD (2012+)

Масса мотоцикла (снаряженная)268 кг – VFR1200F

278 кг – VFR1200FD (DCT)

Внешний вид

Хонда VFR 1200F особенно ярко смотрится при вишневом окрасе рамы, который сочетается с серебристыми элементами сзади и с изобилием черного цвета посередине. Колесные диски литые, все элементы в них выглядят гармонично и не обладают крупными размерами. Иногда складывается впечатление, что диски спицованные, если мотоцикл едет на небольшой скорости.

Бак поднимается плавно, однако на пике резко начинает опускаться. Это делает его самым ярким элементом дизайна мотоцикла. Не всем такое нравится, но, несомненно, это добавляет внешнему виду экзотики. Все-таки это спорт-турист, а значит, подобное уместно, если грамотно реализовано, как в этом случае.

003_MOTO_0210

После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее. После долгих лет консерватизма Honda наконец обновила дизайн рулевых переключателей. Клавиши стали крупнее и удобнее.

Опомнившись от многолетнего сна, эргономисты Honda наконец сообразили, что в непосредственной близости от большого пальца должны находиться те кнопки, которые используются чаще, а эпизодические, вроде звукового сигнала, можно расположить и подальше. И в новой конструкции поменяли местами выключатель поворотников и «бибикалку». В целом, логично и, главное, действительно удобно, когда, обращаясь к тумблеру поворотников, не приходится «выкрячивать» палец вниз, но великая сила привычки не раз и не два заставляла журналистский пелетон дружно бибикать перед поворотами, вместо того чтобы включать указатели поворотов. Фишка удобная, но к ней нужно привыкнуть.

Комфорт

По уровню удобств машина нравится не всем. Некоторые считают, что седло водителя слишком маленькое, на что другие справедливо замечают о соответствии такового спортивной посадке. Если сидеть на мотоцикле, пригнувшись к баку, для человека некомфортно, ему в принципе лучше обходить стороной и спортивный класс, и спортивно-туристический.

Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ

  • Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатный шиномонтаж

Приборная панель тут минималистична, как и должно в идеале быть. Сразу понятно, что и где. Значит, в критической ситуации не потребуется много времени, чтобы оценить данные приборов контроля мотоцикла

А это очень важно для любого байка, особенно – для высокоскоростного, которым, без сомнения, является эта модель

008_MOTO_0210


Поворотники в зеркалах — деталь уже привычная, а вот яркие светодиодные габаритные огни — новинка. С ними VFR узнаваем даже в кромешной тьме. Поворотники в зеркалах — деталь уже привычная, а вот яркие светодиодные габаритные огни — новинка. С ними VFR узнаваем даже в кромешной тьме.

С ЧАШКОЙ КОФЕ НА «ДВУШКЕ». Горный серпантин вывел нас на автомагистраль. После головокружительных виражей мы перешли к исследованиям скоростных характеристик подопытных мотоциклов. «Выфер» с лёгкой ленцой набирает положенные 250 км/ч (правда, спидометр показывает все 270, но мы-то знаем, где правда!). На этой скорости отчётливо ощущается, что возможности двигателя ещё далеко не исчерпаны, как по тяге, так и по оборотам (и если первое — довольно субъективно, то уж второе — объективный факт), но увы, законодательство налагает вполне конкретные ограничения, хоть ты Honda, хоть Lexus. Поведение мотоцикла на скоростях, близких к максимальным, приятно удивило. Довольно мягкая (по спортивным меркам) подвеска ведёт себя отлично, мотик не плавает и не рыскает, сохраняя надёжный контакт с полотном даже на дефектах асфальта. Мотоцикл вообще очень стабилен, даже после «двушки». На то же работает и новый двухслойный пластик, также играющий роль стабилизатора, используя поток встречного воздуха как опору. Так что, чем выше скорость, тем стабильнее мотоцикл на дороге.

Кстати, с аэродинамикой здесь тоже полный порядок, да такой, что многим стоит поучиться. Даже на максимальной скорости и даже мне, совсем не маленького роста, не пришлось царапать подбородком шлема бензобак: достаточно было лишь пригнуться, чтобы полностью попасть в аэродинамическую тень от ветровика. Что уж говорить про «гражданские» скорости — на них можно вообще не опускать визор. В лицо и так почти не дует, а уж если установить дополнительное стёклышко из списка аксессуаров, можно вообще забыть о мухах на зубах и пыли в глазах.

Что говорят владельцы?

Мотоцикл хвалят по многим причинам. Впрочем, встречаются и отрицательные отзывы. Некоторым не нравится, что байк обладает, с их точки зрения, неудобной посадкой. Другие, однако, справедливо отмечают, что посадка здесь самая обычная. Возможно, она непривычна для тех, кто прежде не был знаком ни со спортбайком, ни со спорт-туристом.

ВАЖНО! Не стоит сегодня брать б/у модель, ведь возможно приобрести новый экземпляр. Кто бы что ни говорил, технические характеристики и состояние нового мотоцикла будут лучше

Да и не так-то просто выбрать б/у вариант, который бы не обладал какими-то скрытыми дефектами (о которых, возможно, не знает и продавец).

По описанию тех, кто пользуется этим мотоциклом уже много лет, у машины замечательный обзор через зеркала

Важно лишь грамотно это использовать. У некоторых с непривычки на больших скоростях возникают с этим проблемы

VFR 1200F – хорошая машина, подходящая для дальних путешествий. Но не стоит возлагать на эту модель и класс в целом слишком большие надежды. Для этого байка требуются хорошие дороги. Так что ездить в кругосветное путешествие на спорт-туристе – не вариант.

005_MOTO_0210


HONDA VFR1200F HONDA VFR1200F

ВАЛЬЯЖНЫЙ ЗОЖИГ. Мы подъехали к началу горного серпантина, и ведущий дал о. Следующие полсотни километров гладкого асфальта, сплошных поворотов и неописуемых горных красот каждый волен ехать так, как захочет. Открываю газ и ухожу на тугую спираль серпантина. Двигатель поражает количеством сокрытой в нём тяги. VFR, уж простите за штамп, по характеру более всего напоминает паровоз. Разгон мощный и ровный во всем диапазоне оборотов, кроме самых­самых низов. Такую характеристику мотора наверняка оценит большинство мотоциклистов, особенно в «дальняках», где излишняя резкость реакций только нервирует. Единственный «подхват» происходит в районе 5500 об/мин, когда срабатывает мощностной клапан в выхлопной системе, но и он настолько неярко выражен, что, если в момент срабатывания системы газ открыт меньше чем наполовину, и вовсе незаметен. Чувствуешь себя неожиданно уверенно и безопасно: от «литра двести» я ждал более темпераментного характера.

В спокойном режиме езды линейная характеристика мотора без подхватов и «ям» позволяет почти полностью забыть о переключениях передач. Знай, крути ручку газа. 90% момента (то есть 116 Нм) от максимальных 129 Нм доступны уже на 4000 об/мин, так что, если не «жечь», можно вполне обходиться какой­то одной передачей для довольно широкого скоростного диапазона. Правда, на малых и средних оборотах мотор отзывается на команды пилота с некоторой ленцой. Экологические хомуты дают о себе знать, да и настройки «электронной» ручки газа, вероятно, подбирали в первую очередь с расчетом «не напугать» водителя излишней дёрганостью машины и сделать управление максимально комфортным.

Если же захотелось пульнуть, придётся держать стрелку тахометра выше тех самых 5500 об/мин. Линейность набора мощности здесь та же, но отзывчивость двигателя заметно лучше. Не приходится ждать задумчивой реакции быстрой электроники на ручку газа.

Несмотря на довольно приличный вес, мотоцикл отлично рулится. Вот где проявляются те, на первый взгляд, никчёмные на «туристе» особенности: посадка с довольно сильным наклоном корпуса и узкое седло. Разумеется, до юркости «шестисотки» (да и литрового спортбайка) ему как до Пекина пёхом, но в сравнении с одноклассниками, будь то Kawasaki 1400GTR или Yamaha FJR1300, эта Honda просто идеал! Именно тут и подтвердились столь смелые заявления хондовцев об управляемости на предтестовой презентации. Можно сказать, что новый «выфер» первым из всей спорт­ тур­плеяды достиг планки, заданной не так давно BMW K1300GT. Немцы в этом вопросе действительно оказались впереди, но Honda не оставляет лидеру шансов почивать на лаврах в гордом одиночестве.

На горной дороге, закрученной похлеще иных американских горок, «выфер» дарит потрясающие эмоции. В мгновение ока он превращается из того самого «паровоза», который только и умеет, что «вперёд лететь», в довольно послушного и покладистого коника. Мотик без особых усилий перекладывается от колена до колена в связках поворотов, не заставляя пилота потеть.

Жёсткости ходовой части здесь в достатке. Мотоцикл отлично держит траекторию даже в максимальных углах наклона, вплоть до чиркания якорями подножек об асфальт. Причём, если бы не подножки, мотоцикл можно было бы уложить ещё ниже. Ходовая и профиль резины это позволяют (а я жаловался на излишне задранные подножки! Их бы ещё поднять!). Подвески, хоть и довольно скудны на регулировки (только поджатие пружин и гидравлика отбоя как спереди, так и сзади), но и передний «перевёртыш», и задняя система Pro-Link с моноамортизатором, установленная традиционно для семейства на консольном маятнике, совершенно спокойно справляются с критическими нагрузками в поворотах.

009_MOTO_0210


Ключём зажигания отпираются также и кофры. Ключём зажигания отпираются также и кофры.

БОРЬБА ДВУХ EGO. Тестовый пробег закончился уже затемно. Мы провели в седле более восьми часов и проехали почти четыреста километров. Широкие скоростные прострелы по автобанам, тугие спирали серпантинов, узкие дорожки местного значения, городские улицы — довелось испробовать практически все мыслимые режимы для дорожного мотоцикла. Целый день, проведённый в седле VFR1200, ни капли не утомил, напротив, хотелось ехать ещё и ещё, несмотря на упавшую почти до нуля температуру и припустивший дождик. Кудесникам из Honda действительно удалось сотворить абсолютно новый мотоцикл, не похожий ни на один из существующих и наделённый совершенно уникальным набором качеств. Во мне борются два очень схожих по смыслу, но очень разных по эмоциональной окраске определения этого мотоцикла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий