Мотоцикл Honda CBR 1000 RR Fireblade 2019 – разбираемся в вопросе

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны обычно напрямую связаны с концепцией мотоцикла. Honda Fireblade – спортбайк, мощный и динамичный, со всеми свойственными гоночной мототехники достоинствами и недостатками. Действительно серьёзный минус у него один – он может быть опасен для неопытных мотоциклистов, и его можно рекомендовать только опытным байкерам.

Достоинства

  • Отменная управляемость. Honda Fireblade рулится лучше большинства аналогов. Все владельцы в один голос хвалят прогнозируемость поведения мотоцикла на дороге.
  • Отличная ветрозащита. Встречный ветер не докучает даже на скорости в 200 км/ч.
  • Разгонная динамика. Много ли вы знаете мотоциклов, способных набрать скорость в 100 км/ч за менее, чем 3 секунды?
  • Удобная посадка. Несмотря на то, что литровый Honda CBR1000RR Fireblade никаким боком не относится к спорт-туристам, он достаточно комфортен для долгих поездок и даже путешествий.
  • Великолепные подвески. Полный набор регулировок прилагается (актуально для моделей, выпущенных в 2011 году или позже).

Недостатки

  • Недостаточно эффективные по сравнению с основными конкурентами тормоза. Владельцам Honda CBR 1000 RR можно рекомендовать замену передних тормозных суппортов на более мощные, особенно если они любят агрессивную езду.
  • Масляный аппетит. Мотор CBR 1000 РР ощутимо греется, а при перегревах начинают появляться задиры на стенках цилиндров, так как качество никасилевого покрытия оставляет желать лучшего. В результате у большинства экземпляров с пробегом от 30-40 тысяч километров уже присутствует более-менее заметное подъедание масла двигателем.
  • Сложное обслуживание. Для некоторых операций потребуется раскидать по гаражу пол-мотоцикла, и даже замена обыкновенного масляного фильтра превращается в эпопею.

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет

Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении

Подробности

Для любителей цифр и списков прилагаем структурированные подробности:

  • Благодаря дизайну, основанному на MotoGP, новая CBR имеет минимальный коэффициент лобового сопротивления в своей категории
  • ГРМ с пальцами-толкателями обладает на 75% меньшей инерцией
  • Потери в приводах клапанов на 35% меньше
  • Кованные поршни стали на 5% легче, титановые шатуны и крепёж вдвое легче, чем на прежней версии
  • Жёсткость на скручивание новой рамы на 9% выше, вертикальная жёсткость выше на 18%, горизонтальная жёсткость рамы на 11% ниже, а горизонтальная жёсткость подрамника снижена на 15%. Всё для улучшения обратной связи от мотоцикла.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP появится ограниченной серией летом 2020 года, что технически делает её моделью 2021 модельного года (по меркам Honda). На европейском рынке также появится базовая версия CBR1000RR-R (не SP), а на американском базовой моделью будет CBR1000RR (только 3 R).

CBR1000RR Fireblade 2007

В сентябре 2007 года на мотосалоне в Париже компания представила новое поколение своего топ-спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. У машины новый двигатель, цилиндры которого выполнены отдельным блоком, а не объединены с верхней частью картера, как раньше. Легкое покрытие зеркала цилиндров пришло на смену прежним керамическим гильзам. Впускные клапаны изготовлены из титана. В целом новый силовой агрегат легче прошлогоднего на 2,5 кг. Оригинально решена конструкция сцепления с обратной пробуксовкой: специальные кулачки принудительно замыкают его, когда сброс газа сменяется его прибавкой. Новая диагональная алюминиевая рама состоит всего из четырех отливок, она на 30 мм уже прошлогодней версии, но при этом на 40% жестче на скручивание. Передняя картриджная телескопическая вилка и задняя подвеска системы Unit Pro-Link обладают полным набором регулировок. Впервые на Fireblade применены передние тормозные скобы моноблочного типа. На мотоцикле установлена усовершенствованная версия рулевого демпфера с электронным управлением.

Обновление модели CBR1000RR Fireblade в 2007 году: – Черный маятник прибавляет мотоциклу агрессивности – Новые цветовые схемы : Black/Metallic Gray и Light Silver Metallic + Red/BlackХарактеристики Honda CBR 1000RR – Двигатель 998-кубов рядный четырехцилиндровый – Алюминиевая рама как в болиде MotoGP RC211V MotoGP – Стабилизатор Honda Electronic Steering Damper (HESD) – Коробка передач кассетного типа 6 скоростей – Центральное расположение бака для централизации массы и более компактной структуры рамы – Тормозная система радиального типа – Center-up система выхлопа – Дизайн задней подвески и маятника Unit Pro-Link как у RC211V. – Два инжектора на цилиндр Dual Stage Fuel Injection (DSFI) – Агрессивный дизайн в стиле победителя MotoGP – болида RC211V – Конкуренты: Ducati 1098, Kawasaki Ninja ZX-10R, MV Agusta F4 1000 S, Suzuki GSX-R1000, Yamaha YZF-R1

Подробности материала

  • Модель CBR1000RR Fireblade 2007
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2007
  • Класс мототехники Суперспорт
  • Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC. Свечи IMR9C-9HES (NGK), VUH27EC (ND)
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания / электростартер
  • Объем двигателя, см3 999,8
  • Степень сжатия 12,2:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 x56,5
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 126,4 / 177 @ 12500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 114,5 @ 10000
  • Карбюратор (кол-во x тип) PGM-FI с электронным впрыском топлива
  • Ø диффузора, мм 44
  • Сцепление Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Гидравлический привод
  • Максимальная скорость, км/час 303
  • Разгон до 100 км/час, сек. 3,12
  • Расход, л / 100 км 8.8
  • Объем топливного бака, л 18 (включая 4-литровый резерв)
  • Тип Начальное передаточное отношение 1,604 (77/48)
  • Главное передаточное число 2,625 (42/16)
  • 1-я передача 2,538 (33/13)
  • 2-я передача 1,941 (33/17)
  • 3-я передача 1,578 (30/19)
  • 4-я передача 1,380 (29/21)
  • 5-я передача 1,250 (25/20)
  • 6-я передача 1,160 (29/25)
  • Конечное передаточное число 2625
  • Число передач 6 передач
  • Рама Алюминиевая двойная труба
  • Передняя подвеска 43-миллиметровая телескопическая перевернутая вилка H.M.A.S. картриджного типа
  • Ход передней подвески 120
  • Задняя подвеска 13-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
  • Ход задней подвески 135
  • Передние тормоза гидравлический, двойной диск 320 x 4,5 мм с 4-поршневым суппортом, плавающая скоба, металлизированные тормозные колодки
  • Задние тормоза гидравлический, диск 220 x 5 мм с 1-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
  • Привод 530-О-звеньевая цепь
  • Колесная база, мм 1 400
  • Высота сидения, мм 831
  • Дорожный просвет, мм 130
  • Радиус поворота, м 3,34
  • Передние колеса 17M/C x MT3.50 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Задние колеса 17М/С x МТ6 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Передние шины 120/70 ZR17М/С (58W)
  • Задние шины 190/50 ZR17M/C (73W)
  • Длина, мм 2 030
  • Ширина, мм 720
  • Высота, мм 1 118
  • Угол наклона вилки, ° 23°30′
  • Сухая масса, кг 176
  • Количество мест 2
  • Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 180
  • Максимально разрешенная масса, кг 353
  • Генератор, Вт 344
  • Аккумуляторная батарея 12В/10Aч
  • Цена 518 000 рублей
  • Доступные цвета Light Silver Metallic, Red/Black, Black/Metallic Gray, Blue/Orange/White/Red

https://youtube.com/watch?v=3CAxN7u9vNY

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR1000RR Fireblade:

МодельHonda CBR1000RR Fireblade
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,0 x 56,5 мм – CBR1000RR (2004-2007) 76,0 x 55,1 мм – CBR1000RR (2008+)
Степень сжатия11.9:1 – CBR1000RR (2004-2005) 12.2:1 – CBR1000RR (2006-2007)

12.3:1 – CBR1000RR (2008-2016)

13.0:1 – CBR1000RR (2017+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор с двойными дроссельными заслонками (Dual Stage Fuel Injection – DSFI), 4x 44 мм электронный дроссель – 2017+
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2004-2005) 174,0 л.с. (128,3 кВт) при 11250 об/мин – CBR1000RR (2006-2010)

173,0 л.с. (127,5 кВт) при 10670 об/мин – CBR1000RR (2011-2016)

192,0 л.с. (141,0 кВт) при 13000 об/мин – CBR1000RR (2017+)

Honda Selectable Torque Control (HSTC) – 2017+

Максимальный крутящий момент103,6 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2004-2005) 104,0 Нм (10,5 кг*м) при 8500 об/мин – CBR1000RR (2006-2010)

106,0 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR1000RR (2011-2016)

114,0 Нм (11,5 кг*м) при 11000 об/мин – CBR1000RR (2017+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод Assist & Slipper clutch – 2008+
Коробка передач6-ступенчатая Quick Shifter – 2017+
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17M/C (58W)
Размер задней шины190/50-ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2004-2005) 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – CBR1000RR (2006+) (комбинированная ABS – 2009+) (Brembo-суппорта – CBR1000RR SP)
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (комбинированная ABS – 2009+)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 110 мм – CBR1000RR (2004-2010) 43 мм перевернутая вилка Big Piston (полностью регулируемая), ход – 120 мм – CBR1000RR (2011+)

CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+)

Задняя подвескаМаятниковая Pro-Link с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 135 мм CBR1000RR SP – Ohlins (Smart EC – 2017+)
Длина мотоцикла2035 мм – CBR1000RR (2004-2005) 2030 мм – CBR1000RR (2006-2007)

2080 мм – CBR1000RR (2008-2010)

2075 мм – CBR1000RR (2011-2016)

2065 мм – CBR1000RR (2017+)

Ширина мотоцикла720 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+) 685 мм – CBR1000RR (2008-2016)
Высота мотоцикла1120 мм – CBR1000RR (2004-2007) 1130 мм – CBR600RR (2008-2010)

1135 мм – CBR600RR (2011-2016)

1125 мм – CBR600RR (2017+)

Колесная база1405 мм – CBR1000RR (2004-2007, 2017+) 1410 мм – CBR1000RR (2008-2016)
Высота по седлу820 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон до 100 км/ч2,95 сек
Максимальная скорость286 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – CBR1000RR (2004-2007) 17,7 л – CBR1000RR (2008-2016)

16,2 л – CBR1000RR (2017+)

Масса мотоцикла (снаряженная)210 кг – CBR1000RR (2004-2005) 206 кг – CBR1000RR (2006-2007)

201 кг – CBR1000RR (2008-2010)

211 кг – CBR1000RA ABS (2009-2010)

202 кг – CBR1000RR (2011-2016)

212 кг – CBR1000RA ABS (2011-2016)

196 кг – CBR1000RR (2017+)

Технические характеристики Honda CBR 900 RR Fireblade

  • Описание
  • Тех. характеристики
  • Отзывы
  • Дополнительные ресурсы
общая информация
модельHonda CBR 900 RR Fireblade
категорияспортбайк
год выпуска1994
двигатель
рабочий объем двигателя893 сс
количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
крутящий момент88 Nm (64,9 ft. lbs) при 8500 об/мин
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
диаметр цилиндра / ход поршня70 мм х 58 мм
максимальная мощность120 л.с. (89,5 kW) при 10500 об/мин
трансмиссия
число передач6
тип привода на заднее колесоцепь
колеса
размер задней шины180/55-17
задние тормозадисковые, диаметр диска 220 мм
размер передней шины130/70-16
передние тормозадисковые, диаметр диска 296 мм
размеры
длинадисковые, диаметр диска 220 мм
высота1110 мм
колесная база1405 мм
ширина685 мм
высота по седлу810 мм
емкость бензобака18 л
сухой вес мотоцикла185 кг

CBR 900 RR Fireblade 1998 / CBR 900RR-2 1997 (Japan)

общая информация
модельHonda CBR 900 RR Fireblade
категорияспортбайк
год выпуска1998
двигатель
охлаждениежидкостное
количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя918 сс
диаметр цилиндра / ход поршня71 мм х 58 мм
максимальная мощность130 л.с. (96,9 kW) при 10500 об/мин
крутящий момент92 Nm (67,9 ft. lbs) при 8500 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесоцепь
число передач6
колеса
размер передней шины130/70-16
передние тормозадисковые, диаметр диска 310 мм
размер задней шины180/55-17
задние тормозадисковые, диаметр диска 220 мм
размеры
ширина685 мм
высота1130 мм
высота по седлу810 мм
колесная база1405 мм
сухой вес мотоцикла180 кг
длина2030 мм
емкость бензобака18 л

CBR 929 RR Fireblade 2000

общая информация
модельHonda CBR 929 RR Fireblade
год выпуска2000
категорияспортбайк
двигатель
тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя929 сс
охлаждениежидкостное
диаметр цилиндра / ход поршня74 мм х 54 мм
компрессия11,3:1
количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
система подачи топливаPGM-FI
тип зажиганияэлектронное, компьютерный контроль
максимальная мощность152 л.с. (113,3 kW) при 11000 об/мин
крутящий момент103 Nm (76 ft. lbs) при 9000 об/мин
трансмиссия
число передач6
тип привода на заднее колесоцепь
ходовая часть
передняя подвескаH.M.A.S., картриджного типа, 43 мм, ход вилки 120 мм
задняя подвескасистема Pro-Link, газонаполненный H.M.A.S., бесшаговая компрессия, ход 135 мм
угол наклона / вылет передней вилки23,8 градусов / 97 мм
колеса
размер передней шины120/70-17
размер задней шины190/50-17
передние тормозадисковые, диаметр диска 330 мм
задние тормозадисковые, диаметр диска 220 мм
размеры
высота по седлу815 мм
колесная база1400 мм
клиренс130 мм
емкость бензобака18 л
сухой вес мотоцикла170 кг

Параметры Honda CBR900RR Fireblade: 893 см3, 124 л.с., 260 км/ч, 1992 г., $ 5100

МодельHonda CBR900RR Fireblade
Дебют/начало производства, г.1991/19921991/19971991/2000
Сухая масса, кг185183170
Снаряженная масса, кг206203200
Габариты, мм2030х685х11152030x685x11152040x720x1140
База, мм140514051400
Высота по седлу, мм790810815
Дорожный просвет, мм145130140
Угол наклона передней вилки 23,75
Двигатель893 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение918,5 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение929 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, DOHC, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Размерность, мм70х5871х5874х54
Система питания4 карбюратора CV Keihin ? 38мм4 карбюратора CV Keihin ? 38 ммвпрыск топлива
Мощность, л.с./об/мин124/10500128/10500152/11000
Крутящий момент Нм/об/мин90/950091/8750103/9000
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама диагональная, алюминиевого сплава
Передняя подвескателескопическая вилка, Ø43 мм, ход 120 ммтелескопическая вилка, Ø43 мм, ход 120 ммтелескопическая вилка перевернутого типа, Ø43 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм
Передний тормоз2 диска Ø296 мм, 4-поршневая скоба2 диска Ø296 мм, 4-поршневая скоба2 диска Ø330 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоз 1 диск Ø220 мм, 1-поршневая плавающая скоба
Переднее колесо130/70-16130/70-16120/70-17
Заднее колесо180/55-17180/55-17190/50-17
Объем бензобака, л 18
Максимальная скорость, км/ч260265280
Расход топлива, л/100 км6,86,96,5
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий