Короткие заметки от Мельничукова Вадика
Если бы мне кто-то сразу рассказал, что есть на этом мотоцикле некоторые особенности, то я бы точно сэкономил несколько тысяч рублей, килокалорий и много часов времени. (Как и для любой другой техники с кик стартером).
- Начать заводить надо с того, что проверить: 1) включено ли зажигание 2) Стоит ли кнопка аварийного выключения в положение вкл. 3) открыт подсос 4) открыт ли бензокран.
- Встать с земли обеими ногами на обе подножки и и тыркать кик будучи левой ногой на мотике 1) гораздо легче 2) гораздо надежнее т.к. мот легкий и может упасть. Когда вы на нем он уже точно никуда не денется. А боковые крышки — хрупкие, как яичная скорлупа.
- Кикать надо тоже со знанием дела. Для идеального завождения с первого раза нужно прокрутить и найти то положение в котором он только-только начинает туго идти. И как бы уперев — крутануть.
- Сильно долбить кик до предела вниз нельзя. Ломается планка упора кика и попадает в двигатель.
- Если АКБ немного жив, но все перечисленное спустя 15 минут не дало результатов, а ноги забились как после редких уроков физкультуры, то скорее всего вы залили свечи. Больше 10-15 раз уже начинает заливать.
- Если фара и лампочки на приборке уже еле-еле подают признаки жизни — то не мучайте аккумулятор, а просто снимите его. Без севшего заводиться как правило сразу. Удивительный парадокс , но бегать и толкать его бессмысленно ничего все равно не получится.
- Если и все перечисленное не помогло проверяем следующее: Свеча должна быть не залита и чиста, бензина должно быть достаточно, бензокран открыт, идет ли подача бензина в карбюратор , идет ли искра на свечу, чист и не работает ли карт.
- Да и масло проверять на теплую после 5 минут прогрева и сразу, пока не стекло с. А сливать его надо через ДВА сливных болта.
- Ну и если вы все-таки научились его заводить и уже топите до отсечки то следите за звуком. Есть здесь злосчастный декомпрессор — который помогает заводиться, как раз, но бывает — ломается и последствия могут быть довольно грустными.
Так что следите за всем этим делом. И возможно если бы где-то прочел эту инструкцию за ранее — то все могло бы быть совсем по другому. Я страдал 3 года пока не разобрался и то не до конца.
Технические характеристики Honda CB 400
Одна из причин коммерческого успеха Хонды СБ 400 — сбалансированные технические характеристики. Этот байк отлично управляется, бодро разгоняется, уверенно тормозит и отличается высокой надёжностью. Он не лишён и некоторых «детских болячек», но достоинств у него больше, чем недостатков.
Двигатель
Как показало время, мотор Honda CB 400 оказался самым надёжным, если сравнивать его с другими 400-кубовыми мотоциклами. Он представляет собой рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения (53 лошадиные силы и 38 Нм крутящего момента). Начиная со второго поколения, то есть с 1999 года, он обзавёлся системой ВТек, которой была лишена первая версия Хонды СБ 400, став более экономичным. Своей прыти мотор при этом не растерял, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимальная скорость мотоцикла — 180 км/ч, и он действительно способен её развить.
Трансмиссия
Мотоцикл оснащён 6-ступенчатой коробкой передач, безотказной, как швейцарские часы. При должном обслуживании КПП может служить десятилетиями без поломок и ремонтов, и проблем с ней практически не бывает.
Ходовая часть и тормоза
Стальная дуплексная рама, 43-миллиметровая вилка-телескоп спереди, короткоходные амортизаторы сзади — схема классическая. Подвески Honda CB 400 не хватают звёзд с неба, но они отличаются выносливостью и универсальностью. Задние амортизаторы регулируются по преднатяжению.
За торможение отвечают 2-поршневые суппорта (с 1996 года — 4-поршневые) с двумя 296-миллиметровыми дисками спереди и 1-поршневой суппорт с 240-миллиметровым диском сзади. С 2008 года на все версии Хонды СБ 400 устанавливается система ABS. Учитывая умеренную массу мотоцикла, всего вышеописанного достаточно, чтобы тормозил он очень эффективно.
Электроника
Электронного оборудования в Honda CB 400 минимум. Аналоговая приборная панель, светотехника, аккумулятор, генератор — вот и всё. Поэтому электросхема мотоцикла отличается простотой, и при наличии под рукой мануала разобраться в ней сможет любой начинающий электрик. А благодаря продуманной конструкции проблем в бортовой сети байка практически не бывает.
Вес и габариты
По этим параметрам Honda CB 400 Super Four является крепким середнячком. Длина мотоцикла колеблется от 2045 до 2080 мм в зависимости от года выпуска, ширина — от 720 до 735 мм, от 1070 до 1160 мм. Высота по седлу — от 755 до 775 мм. Сухая и снаряженная масса — 168-173 и 189-200 кг соответственно.
Управляемость
Это одна из самых весомых причин, почему CB400 пользуется такой популярность. Управляется мотоцикл великолепно, он послушно реагирует на любые усилия водителя и легко маневрирует в потоке автомобилей. Цепкие тормоза и динамичный разгон позволяют Хонде СБ400 чувствовать себя в городе, как рыбе в воде.
Расход топлива
Он существенно отличается у первых двух поколений и у всех последующих. Наименее экономичными являются старые «сибихи», без VTec и с четырьмя карбюраторами. Но с 2003 года на CB400 стали устанавливать инжектор, и средний расход топлива упал до отметки в 4,5-5 литров. В городе может выходить и больше, на трассе — чуть меньше, если поддерживать крейсерскую скорость в пределах 110-120 км/ч. Байк охотно потребляет АИ-92, но, по отзывам владельцев, на АИ-95 расход бензина чуть ниже.
Тюнинг
Мотоцикл имеет классический стиль, но многие находят это довольно скучным и тюнингуют мотоцикл. В качестве необходимых усовершенствований на Honda CB400 следует установить дуги и ветровик.
- Установка дуг сохраняет при падении крышку картера, бак и другие элементы конструкции. Приобрести дуги Honda cb400 можно в большинстве специализированных интернет магазинах, стоимость затрат составит 4 – 6 тысяч рублей.
- При скорости свыше 120 км/час встречный поток воздуха сильно сдувает, приобретение ветровика за 2-3тысячи встраиваемого в фару существенно повысит комфорт при движении.
- Для придания мотоциклу некой спортивности можно установить пластиковые обтекатели выхлопной трубы. Никакой полезной нагрузки это не даёт, но придает мотоциклу некую индивидуальность.
- Для любителей дальних поездок можно установить на специальных креплениях кофр для багажа. Обойдётся она в 6-8 тысяч, но это того стоит.
Тюнинг под спорт