Мотоцикл Honda CB400 F 1995 – разъясняем развернуто

Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?

Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода. Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания. Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.

Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается. Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания. Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».

Где найти тюнинг детали на Honda CB 400?


Чтобы понять, где производить поиск деталей, нужно сначала определиться с бюджетом. Если вы готовы выложить кругленькую сумму за улучшение своего мотоцикла, то можете обратиться непосредственно к каталогам производителей качественных мотоциклетных деталей (Akrapovic, Yoshimura, Brembo и другие) или к крупным ателье. Даже сама Honda может предоставить вам каталог с доступными запчастями для модернизации.

Если бюджет на уровне среднего, то стоит присмотреться к бюджетным производителям запчастей для улучшения. В сети есть множество форумов с отзывами, на которых можно найти фирму, производящую качественную продукцию, по доступной цене. Также можно пойти путем получения запчастей хороших фирм, но с разборки. Если деталь не повреждена и не имеет сильного износа, то учитывая ее качество, она может прослужить на вашем мотоцикле еще долгое время.

Если на усовершенствование денег мало, то пожалуй, стоит отказаться от затеи, покупаемые детали могут повлиять на качество езды. Дешевые детали на Honda CB 400 это сомнительное приобретение, которое может стоить вам жизни. Меняйте приборную панель, бак, кофры и тд, при низком бюджете. Но оставьте ходовые элементы для замены на качественные запчасти.

Двигатель мотоцикла Honda CB 400

Технические характеристики (скорость) мотора заслуживают отдельного внимания. Итак, что мы имеем? 4-тактный двигатель объемом 400 сантиметров кубических, 16 клапанов и 53 «лошадки», вырывающиеся из-под валов. Максимальная мощность достигается уже на 11-ой тысяче оборотов. Да, кстати, красная зона начинается только после 12000.

В первую очередь, конечно же, о плюсах Honda CB 400:

  • Техническая оснащенность байка находится на должной высоте, что делает «Хонду» лидером среди спортивных мотоциклов на гоночном треке.
  • Надежность байка. Корпус сконструирован таким образом, что при легкой «скользячке» ни мотоцикл, ни тем более пилот не получат серьезных повреждений.
  • Популярность. Это преимущество говорит о том, что запчасти и расходные материалы для мотоцикла можно легко найти в любом магазине или салоне. С ремонтом байка также проблем не будет, чего не скажешь о том же Ducati Monster 400, например.
  • Динамичный характер езды – разгон за 4,5 сек, отличная мощность Honda CB 400, технические характеристики, скорость до 190 км/ч. «Сибишку» окружающие будут только успевать провожать глазами.
  • Легкость в управлении. Здесь достаточно сказать лишь одно — Honda CB 400 гораздо охотней прощает ошибки, нежели Yamaha R1. А это говорит о многом.

Безусловно, в любой бочке с медом есть ложка дегтя. Поэтому не будем скрывать — даже у этой японки есть несколько минусов:

  • Подвеска. Амортизаторы отличаются своей мягкостью, что особенно чувствуется на российских дорогах. Многие отмечают этот недостаток, однако умелые руки способны исправить и это.
  • Дизайн. С такими внутренними данными «Хонда» могла бы выглядеть поинтересней. Все-таки многие склоняются к тому, что у японского спортивного мотоцикла довольно скучный дизайн. Судя по всему, производители решили доказать, что богатый внутренний мир гораздо прекрасней внешних данных. Кто знает? Быть может, в скором времени производитель представит обновленную модель байка, которая будет отличаться стильным и оригинальным внешним видом.

Технические характеристики

CB400 SUPER FOURCB400 SUPER BOLD’OR
Заводской номер моделиEBL-NC42
Длина (мм)2,080
Ширина (мм)725
Высота (мм)1,0801,160
Колесная база (мм)1,410
Дорожный просвет (мм)130
Высота сиденья (мм)755
Вес мотоцикла (кг)197200
Количество мест (сиденье)2
Расход топлива (км/л)31 (при скорости 60км/час)
Радиус поворота (м)2.6
Модель двигателяNC42E
Типа двигателяРядный 4х-тактный, 4х-цилиндровый с водяным охлаждением, DOHC 4 клапана на цилиндр
Объем двигателя (см3)399
Диаметр цилиндра × ход поршня (мм)55.0 × 42.0
Степень сжатия11.3
Мощность двигателя

(кВт/обмин)

39/10,500
Крутящий момент (Н・м/обмин)38/9,500
Топливная системаЭлектронная системы впрыска (PGM-FI)
Запуск двигателяЭлектростартером
Система зажиганияЭлектронный блок управления зажиганием
Система смазкиНасос с масляным фильтром
Объем топливного бака (л)18
Тип сцепленияМногодисковое в масляной ванне
Коробка передач6ти-ступенчатая
Передаточные числа коробки передач13.307
22.294
31.750
41.421
51.240
61.130
Продольный наклон вилки (кастер)25゜ 5′
Размер шин Передняя120/60ZR17M/C (55W)
Задняя160/60ZR17M/C (69W)
Тормозная система Передний тормозГидравлический, двухдисковый
Задний тормозДисковый, гидравлический
Передняя подвескаТелескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвескаРычажная с двумя гидравлическими амортизаторами
РамаДупленская двухтрубная сварная

Обзор модели

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня достаточно мощный, компактный, красивый и хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC 4 версий REVO и BOLDOR. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.

Машина создавалась для внутреннего рынка Японии, т.к. там действуют ограничения для начинающих мотоциклистов: объем двигателя не должен превышать 400 см³, а мощность — 53л.с. Также двигатель оснащен электронной системой впрыска PGM-FI Fuel и системой VTEC.

Работает VTEC следующим образом: т.к. двигатель 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), то с 1 по 5 передачу до 6300 об/мин в работе двигателя задействованы только 2 клапана на цилиндр, вторая пара клапанов включается свыше 6300 об/мин и при полностью открытой дроссельной заслонке для увеличения мощности. На 6 передаче в работе двигателя задействованы все 16 клапанов.

Внешность мотоцикла не оставляет равнодушным никого – удовольствие от езды на нем получает не только водитель, но и все прохожие оборачиваются и провожают взглядом эту прекрасную машину.

По дизайну мотоцикл относится к классу «нейкд байк» (naked bike): на нем полностью отсутствуют пластиковые панели и обтекатели, фара круглая, а спидометр и тахометр никак не закрыты. Исключением является версия BOLDOR: она оснащается передним обтекателем и квадратной фарой.

Посадка на мотоцикле классическая, не спортивная, благодаря чему поездки на дальние расстояния не утомляют, но для них лучше иметь хотя бы небольшую ветровую защиту, либо версию BOLDOR с обтекателем: мотоцикл развивает максимальную скорость до 190км/час, а это довольно высокий показатель, и на таких скоростях сильно увеличивается лобовое сопротивление.

Мотоцикл очень практичен, имеет сравнительно небольшой вес, сжат по габаритам, благодаря чему хорошо подходит для плотного городского трафика и маневрирования между машинами в пробках.

На мотоцикле установлена достаточно мощная тормозная система – большой 2-дисковый тормоз спереди и однодисковый сзади. Мотоцикл обладает высокими динамическими характеристиками – разгоняется за 4.5 секунды до 100 км/час.

Все модели мотоциклов Honda модельного ряда обладают внушительными характеристиками, в каждгой группе мотоциклов по видам.

Расход топлива на 100 км пути в городском режиме составляет 4-8 литра в зависимости от стиля езды водителя.

Показатели такие высокие потому, что двигатель CB400 – это доработанный двигатель CBR400RR. Доработка заключалась в поднятии крутящего момента на низких оборотах и снижении расхода топлива по сравнению со спортивным мотоциклом.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Надёжность. Мотоцикл очень редко ломается. Ремонтопригоден, нет проблем с запасными частями.
  • Динамичность. Хорошие скоростные и динамические показатели.
  • Манёвренность. Легко объезжает неровности на дорогах, отлично маневрирует в городских пробках.
  • Популярность модели. Не возникает проблем с ремонтом и поиском запчастей и расходников.

Минусы

  • Устарелый внешний вид. Мотоцикл смотрится как пережиток 20 века.
  • Мягкость передней вилки. Бывают неприятные клевки на неровностях. Проблема решается установкой более жёстких пружин или заменой масла на более вязкое.
  • Проблемы с реле регулятором на моделях до 1999 года. Приходиться возить с собой запасной регулятор при поездках на дальние расстояния.

Технические характеристики Хонды

Если вы не интересуетесь устройством мотоциклов, то смело пропускайте этот раздел и читайте дальше. Для тех же, кто уже достаточно опытен, чтобы знать, из чего состоят байки, ниже предлагается краткая техническая характеристика Honda CB400 Super Four.

Год выпуска1992 и дальше
Кол-во цилиндров в двигателе4
Рабочий объём400 см³
Задняя амортизацияДвойной амортизатор
Мощность53 л. с.
Охлаждениежидкостное
Коробка передачшестиступенчатая
Передний тормоз2 диска + 2-поршневые суппорта
Задний тормоз1 диск + 1-поршневый суппорт
Размеры208 х 73 х 110 см
Минимальный дорожный просвет13 см
Расход бензина4-5 л на средней скорости, 8 л при энергичной езде
Объём бензобака18 л
Максимальная скорость190 км/ч (дальше ограничитель)

Год выпуска1992 и дальше
Кол-во цилиндров в двигателе4
Рабочий объём400 см³
Задняя амортизацияДвойной амортизатор
Мощность53 л. с.
Охлаждениежидкостное
Коробка передачшестиступенчатая
Передний тормоз2 диска + 2-поршневые суппорта
Задний тормоз1 диск + 1-поршневый суппорт
Размеры208 х 73 х 110 см
Минимальный дорожный просвет13 см
Расход бензина4-5 л на средней скорости, 8 л при энергичной езде
Объём бензобака18 л
Максимальная скорость190 км/ч (дальше ограничитель)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий