Мотоцикл Honda CB125 F 2012 – разбираем обстоятельно

Достоинства и недостатки

Как и следуют ожидать от модели на 2Т двигателе, особенностей в топливной системе у неё много. Но кроссовый класс и своевременное обслуживание их нивелирует.

  • надёжный движок давал прикурить некоторым более современным 4-тактникам;
  • расход масла — обычная фишка 2т, так как масло надо доливать при каждой заправке;
  • спортивная подвеска от Kayaba;

    Вилка-перевертыш регулируемого типа.

    Полностью регулируемый моноамортизатор.

  • простое ТО;
  • отсутствие ПТС и интерес полиции, если пилот рискнёт выехать на ДОПы;
  • стоимость, сравнимая с ценой старшей сестры — во многом именно это повлияло на то, что CR250 покупали чаще;

Как поменять масло, сколько, как часто?

Рекомендуемый интервал смены в официальной инструкции 3000 км. Если заливаете минеральное масло, то не нужно гонять в отсечку и поменяйте через 1000—1500 км. Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое автомасло, прокатитесь на нём 300—500 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить.

Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

На примере этой этикетки: объём сливаемого масла 600 мл, объём картера 800 мл

Процесс замены масла в кабе

Посмотрите на видео — сливной болт с правой стороны по ходу движения, он откручивается ключом на 17. Как нужно смотреть уровень масла показано на 2.28: на центральной подножке просто вставить щуп, не закручивая.

«Вафля» на щупе часто ломается — протирайте аккуратно

1994 Honda CR250R

В 1993 году CR250R был очень быстр и мог развернуться на месте, но жесткая подвеска пугала тех, кто был заинтересован в чем-то другом, чем победа в суперкроссе. В 1994 годе Honda решила улучшить прошлогоднюю модель: новая рама и маятник, который был на 10мм длиннее. Удлиненная база и уменьшенный угол вылета вилки были изменены в надежде на замедление колебаний на высоких скоростях. К сожалению, это сказалось на точности прохождения поворотов, и Honda уже не была королем внутренней траектории, что многие гонщики отметили, как серьезную потерю. 1994 год. Джереми МакГрат завоевал второй титул подряд в АМА Суперкросс в классе 250сс.

Примечания и ссылки

  1. ↑ and
  2. и Christian Лакомба, «  тест чтения – 125 Хонда Т , как Твин  », Мото журнал , п о  394,11 января 1978 г., стр.  30-31-41-42
  3. и христианской Буржуа, «  Сравнительный тест 125 маршрут – Yamaha RDX, Honda T, Suzuki GT  », Moto Revue , п о  2363,1978 г., стр.  21–35
  4. и «  Сравнение: 125 двойники – Сузуки GT 125 Х4 против своих соперников Honda T2 и Yamaha RDX  », Мото Revue , п о  2466,12 июня 1980 г., стр.  19-30

Библиография

 : документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Технический обзор мотоциклов: N ° 26 – Honda CBR 125 T (1977) – T II (1978) и TD (1983–1988) (технический обзор), Булонь-Бийанкур , Технические издания для автомобилей и промышленности ,2000 г.( читать онлайн ). 

Мотоциклы Honda

CB
  • CB 125 F
  • CB 125 R
  • CB 125 T
  • CB 250 RS
  • CB 77
  • CB 350 F
  • CB 400 F
  • CB 400 T
  • CB 450
  • CB 500
  • CB 600 F (Хорнет)
  • CB 750 Духовка
  • CB 750 Семь пятьдесят
  • CB 900 F Bol d’Or
  • CB 1000 Большой
  • CB 1000R
  • CB 1100
  • CB 1100 SF
  • CB 1300
CBF
  • CBF 125
  • CBF 250
  • CBF 600
  • CBF 1000
CBR
  • CBR 600 руб.
  • CBR 900 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1000 RR (Огненный клинок)
  • CBR 1100 XX
CBX
  • CBX 750
  • CBX 1000
CR
  • CR 125 R
  • CR 250 R
  • CR 500
CRF
  • CRF 100
  • CRF 1000 L (Африка Твин)
CRM
  • CRM 125
  • CRM F 450 R
  • CRM F 500 X
CX
  • CX 400
  • CX 500
  • CX 650
GL
  • GL 500 Silverwing
  • GL 1000 Goldwing
  • GL 1100 Goldwing
  • GL 1200 Goldwing
  • GL 1500 Goldwing
  • GL 1800 Goldwing
MTX
  • MTX 50
  • MTX 80
  • MTX 125
NC
  • NC 700
  • NC 750
НТВ
  • НТВ 650 (Довиль)
  • НТВ 650 (Revere)
NX
  • NX 125 Transcity
  • NX 250
  • NX 650 Dominator
RC
  • RC112
  • RC113
  • RC115
  • RC116
  • 2RC143
  • 2RC146
  • RC149
  • RC166
  • RC211V
  • RC212V
  • RC213V
  • RVF750 RC45
  • VFR 750 R RC30
ST
  • ST 1100 Панъевропейский
  • ST 1300 Панъевропейский
VF
  • VF 400
  • VF 500
  • VF 700
  • VF 750
  • VF 1000
  • VF 1100
ПВП
  • VFR 400
  • VFR 700
  • VFR 750
  • VFR 800
  • VFR 1200
VT
  • VT 500
  • VT 600 Shadow
Видеомагнитофон
  • VTR 250
  • VTR 1000
XL
  • XL 125 S
  • XL 250 S
  • XL 500 S
  • XL 600 R / XL 600 Париж-Дакар / XL 600 LM / XL 600 RM
  • XL 400 В / XL 600 В / XL 650 В / XL 700 В Transalp
  • XL 125 В / XL 1000 В Варадеро
XR
  • XR 125
  • XR 250
  • XR 400
  • XR 500R
  • XR 600R
  • XR 650R
  • XR 650 V / XR 750 V Africa Twin
Другие модели
  • CG 125
  • CLR 125
  • СМ 125
  • FMX
  • FX
  • NR 750
  • NSF 250 R
  • NSR 500
  • RS
Скутеры
  • Аэро
  • Обезьяна
  • Чалый
  • CT
  • Детеныш
  • Супер детеныш
  • Дакс
  • Горилла
  • Innova
  • обезьяна
  • Мотокомпо
  • MSX
  • PX
  • S
  • ZB
  • Транспортный портал
  • Японский портал
  • Мотоциклетный портал

Одноклассники Honda CBR 125

Основной конкурент Honda CBR 125 это Yamaha YZF-R125.

Конструктивно мотоциклы обоих производителей схожи. Yamaha отличается немного иной (по мнению пользователей – более удобной) посадкой. Еще одно различие — Honda CBR 125 имеет два клапана, Yamaha – четыре. Как следствие, YZF-R125 немного мощнее. Благодаря разному количеству клапанов мотоциклы по разному ведут себя в движении. Honda CBR 125 резво трогается и хорошо разгоняется, но на 5000 оборотов наступает некоторый «тупняк», который проходит, стоит стрелке тахометра показать 11 000 оборотов.

Динамика Yamaha YZF-R125 на старте оставляет желать лучшего, но после 6000 оборотов наступает ровный подхват.

2009 Honda CRF450R

В 2008 году Suzuki был первым производителем, представившим модель класса 450сс с впрыском топлива. RMZ450 был отзывчивым, но не особенно быстрым, плюс избыточный вес. Сверхпрочный бак, топливный насос и зажигание необходимое для питания инжектора EFI добавило 10 кг веса. Honda также решила перейти на инжектор и в 2009 году представила свою абсолютно новую модель. Мотоцикл, который многие считали лучшим из когда-либо построенных канул в вечность, а его место занял полностью модернизированный CRF450R. Новая модель использовала от прошлогодней машины лишь три части: ступицы, руль и тормоза, а так, это был совершенно новый CRF на алюминиевой раме пятого поколения с новой геометрией. Двигатель взамен карбюратора получил новый инжектор Keihin FCR, а в целях экономии веса, система использовала пластиковый топливный насос с высокой пропускной способностью. Также было решено перейти на 48mm переднюю вилку Kayaba Air-Oil-Separate (AOS), которая была введена в эксплуатацию в 2002 году. 2009 год. Финн Антти Пиронен – бронзовый призер Чемпионата мира в классе МХ3. Хотя все эти изменения, конечно же, впечатляли, но у большинства оставался один единственный вопрос – был ли новый CRF450R лучше модели 2008 года? Ответ был такой: безусловно, «нет». Это стало горькой пилюлей для поклонников Honda, которые ждали от новой модели, конечно же, большего. Роман Мишенев специально для Motо85.ru

Краткая история модели

Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100A + CB1100AA.

Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-100XXXX. Код модели: CB1100B + CB1100AB.

Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания). Номер рамы:SC65-120XXXX. Код модели: CB1100C + CB1100AC.

Модель: Honda CB1100 + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-120XXXX (Япония); JH2SC655DK000001, JH2SC651DK000001 (Северная Америка). Код модели: CB1100D + CB1100AD.

Модель: Honda CB1100 + ABS + Deluxe; CB1100EX + ABS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Номер рамы:SC65-130XXXX (Япония); JH2SC658EK000001, Рама JH2SC651EK100001 (Северная Америка). Код модели: CB1100E + CB1100AE; CB1100SE + CB1100SAE.

Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AF; CB1100SAF.

Модель: Honda CB1100 (ABS) + Deluxe; CB1100EX (ABS) (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100AG; CB1100SAG.

Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAH; CB1100CAH; CB1100NAH.

Модель: Honda CB1100 (ABS), CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100TAJ; CB1100CAJ; CB1100NAJ.

Модель: Honda CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Океания, Европа, Северная Америка). Код модели: CB1100CAK; CB1100NAK.

Модель: Honda CB1100EX (ABS); CB1100RS (Япония, Европа). Код модели: CB1100CAL; CB1100NAL.

Комфорт

Модель эргономична для своего класса. Конечно, если сравнивать с дорожными мотоциклами, любой кроссовый байк проиграет. Что же до вождения, то он удобен с оговоркой, что человек умеет управляться с такой техникой, в частности, стартовать.

Мотоцикл хорошо берет холмы и иные неровности ландшафта, и ездить по полю на нем — одно удовольствие. Огромный ход подвески наряду с высоким клиренсом делают модель прекрасным выбором для бездорожья. Но применять этот байк для езды по обычным дорогам будет нецелесообразно. Придется часто заправляться и терпеть неудобства специфической посадки, которые на ровной трассе ничем не оправданы.

Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий. Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм, задних — 120 мм. Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Краткая история модели

Поскольку старые модели Honda CR125R сильно отличаются от современных версий мотоцикла, рекомендуется рассматривать историю изменений начиная с года, когда была установлена алюминиевая рама. Именно это изменение делает модель Honda CR125R полноценным кроссовым спортивным снарядом.

1998 г. — мотоцикл получает алюминиевую раму первого поколения и новую 5-ти ступенчатую коробку передач.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RW.

1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RX.

2000 г. — мотоцикл получает алюминиевую раму второго поколения. Изменяется пластик и привод выпускного клапана.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125RY.

2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R1.

2002 г. — модель оснащается новой алюминиевой рамой третьего поколения, новым пластиком, двигателем и получает новый карбюратор — Mikuni TMX 38.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R2.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R3.

2004 г. — выпускной клапан получает электронное управление.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R4.

2005 г. — модель Honda CR125R подвергается серьезным изменениям. Обновлению подвергается двигатель, выпускной клапан вновь становится механическим, а передняя подвеска теперь представлена 46 мм вилкой перевернутого типа Kayaba.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R6.

2007 г. — последний год производства.

Модель

: Honda CR125R (все рынки).Заводское обозначение: CR125R7.

Конкуренты

Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:

Yamaxa

  1. Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
  2. Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.

Suzuki. Две версии бандита.

  1. GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
  2. GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.

Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.

  1. Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
  2. Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.

См. также

Скутер Honda

Honda WH125T-7 (скутер)

Honda

Подробнее

Изготовитель:Wuyang Honda Motors (Guangzhou) Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:125Полная масса, кг:253
Двигатель:WH152QMI-2Мощность, кВт:6.5
Шины:90/90-12100/90-10Топливо:бензин
Скорость, км/ч:88Колесная база, мм:1245
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:103Число шин:2

Honda SDH110T-3 (скутер)

Honda

Подробнее

Изготовитель:Sundiro Honda Motorcycle Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:108Полная масса, кг:258
Двигатель:SDH1P50QMH-2Мощность, кВт:6.4
Шины:90/90-12100/90-10Топливо:бензин
Скорость, км/ч:87Колесная база, мм:1239
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:108Число шин:2

Honda WH125T-3B (скутер)

Honda

Подробнее

Изготовитель:Wuyang Honda Motors (Guangzhou) Co., Ltd. (Китай)
Рабочий объем, куб.см:125Полная масса, кг:266
Двигатель:WH152QMI-CМощность, кВт:6.5
Шины:90/90-12 44J100/90-10…Топливо:бензин
Скорость, км/ч:85Колесная база, мм:1235
Число мест, чел.:2Число осей:2
Снаряженная масса, кг:116Число шин:2

показать все Другая мотоциклетная техника Honda

1995 Honda CR125R

В 1995 году линейка мотоциклов вновь меняет цвета на «Uranus Violet». Модели CR125R и CR250R получили новую графику, новые боковые номерные пластины, новый передний номерной знак и 19” заднюю шину. Также была добавлена новая защита переднего тормозного диска и увеличенные до 43 мм подножки. Кроме новой цветовой палитры, самым большим изменением в 1995 году был переход на подвеску Kayaba всех полноразмерных мотоциклов. Учитывая, что Honda принадлежала большая доля в компании Showa, это оказалось несколько неожиданным маневром. Неудачи подвески на Honda видимо крылись в настройках на их заводе, а не в производителях компонентов. В дополнение к новом дизайну и подвеске были некоторые другие важные изменения: CR125 получили новую раму, чтобы обеспечить лучшую стабильность на высокой скорости. Еще одним обновлением было новое фиолетовое седло – оно было более узким в направлении к баку и не таким высоким, чем то, что стояло на CR250R. Изменения двигателя были ограничены изменениями в карбюраторе для улучшения приемистости. Даже без каких-либо реальных изменений CR оставался самым быстрым мотоциклом в классе. Он был мощный, оборотистый и требовательный, что было здорово для профессионалов, но большинство простых смертных предпочитали более «простые» RM125. В части шасси изменения были гораздо менее успешными. В то время как новая подвеска работала надлежащим образом, новая геометрия рамы являлась важным шагом назад. Подобно тому, как это было на 250сс, эти изменения сказались на точности прохождения поворотов. Тем не менее, по мнению большинства CR125 оставалась лучшей в классе. Итальянец Александро Пузар – чемпион мира в классе 125сс.Стив Лэмсон – чемпион АМА Мотокросс 1995 в классе 125сс.

Версии

CB 125 T

Произведено из Март 1977 г. в Май 1978 г., первая версия Honda CB 125 T открывает дизайн «Eurostyle»: бак элегантно расширяется за счет боковых крышек, как на моделях Honda 250 и 400N, а также на моделях 750 и 900 «Bol d’Or» в в частности. Двухцилиндровый двигатель имеет отдельный выхлоп для каждого из двух цилиндров, выхлопы деликатно подняты. Наконец, пассажирские подножки прикреплены к двум алюминиевым пластинам. Доступен в нескольких цветах краски: красном, оранжевом, сером, синем и черном.

С другой стороны, передний дисковый тормоз имеет только тросовое управление, а не гидравлическое, электрическая цепь составляет всего 6 вольт, на приборной панели нет ни счетчика пробега (или также называемого пробегом), ни смотрового стекла, а также без боковой подставки (доступно только в качестве опции почти за 500 франков).

CB 125 T2

Произведено из Май 1978 г. в Декабрь 1982 г.Honda CB 125 T2 выпускается, чтобы соответствовать моделям конкурирующих брендов, таких как Yamaha RDX и Suzuki GT . Версия T2 оснащена новыми 5-спицевыми ободами под названием «Комстар», а также новым, более эффективным передним тормозным суппортом. Кроме того, с 1981 года теперь доступен новый декор и новый белый цвет, а оранжевый цвет исчезает.

CB 125 TD

Произведено из Январь 1983 г. в Май 1988 г.Honda CB 125 TD теперь оснащена электростартером, а также передним гидравлическим дисковым тормозом, более эффективным, чем старая кабельная система, и цепью на 12 В (напряжение 6 В в предыдущих версиях часто критиковалось) . Изменился и кузов: более «взрослый» шаблон, новые колесные диски, квадратная основная фара и более угловатая крышка ГБЦ . К сожалению, после принятия нового законодательства во ФранцииМарт 1980 г., который ограничивает перемещение мотоциклов, управляемых молодыми людьми в возрасте от 16 до 80  см 3 , эта новая версия не приносит ожидаемого успеха, теперь она предназначена только для автомобилистов.

CB 125 TD-J

Honda CB 125 TD.

Произведено из Июнь 1988 г.Honda CB 125 TD “J” – более мудрая версия своих предшественников с уменьшенной до 15  л.с. мощностью (оснащена двумя ). Он покинул линейку Honda France в 1989 году.

Обзор мотоцикла Honda CB 125 (CB125E)

Модель бюджетного дорожного мотоцикла для новичков Honda CB 125 появилась в 2012 году. Мотоцикл не имеет ничего общего с одноименной линейкой мотоциклов, выпускаемых с 1973 по 1985 гг. Модель может называться также – Honda CB125E и Honda GLH 125.

Причиной появления Honda CB 125 стал успех модели Yamaha YBR 125 и желание Honda занять часть рынка дешевых учебных малокубатурных мотоциклов. Если сравнить обе модели, то сразу бросается в глаза их сходство не только во внешнем виде, но и в технической части – тот же воздушный карбюраторный мотор 125 куб. см., те же 10 л.с., та же рама, классические подвески, размерность колес и тормоза (дисковый спереди, барабанный – сзади). Даже колесные диски имеют ту же форму.

Модель Honda CB 125 является отличным решением для мотошкол и начинающих байкеров, желающих понять основы владения и использования мотоцикла, а также получить первичные навыки езды. Доступная цена, дешевое обслуживание, малый расход топлива и надежность – вот основные характерные черты Honda CB 125, делающие его отличной альтернативой китайской технике.

2013 г. стал последним годом производства Honda CB125E для большинства стран. В 2015 году был представлен преемник модели – Honda CB125F.

Основные конкуренты Honda CB 125 в классе:

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CB 125:

МодельHonda CB 125
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска2012-2013
Рамастальная, полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем124,7 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня52,4 мм х 57,8 мм
Степень сжатия9,2:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 24 мм
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность10 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент11 Нм при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100 18
Размер задней шины90/90 18
Передние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормозабарабан
Передняя подвеска31 мм телескопическая вилка (без регулировок), ход – 118 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 70 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2048 х 752 х 1084 мм
Колесная база1299 мм
Высота по седлу764 мм
Емкость бензобака13,5 л
Максимальная скорость100 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная)130 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CB 125, по отзывам владельцев, составляет 2,5-3л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и местности передвижения.

Цена нового мотоцикла Honda CB 125 составляет 151 000 руб. Стоимость мотоциклов с пробегом начинается от 100 000 руб.

1994 Honda CR250R

В 1993 году CR250R был очень быстр и мог развернуться на месте, но жесткая подвеска пугала тех, кто был заинтересован в чем-то другом, чем победа в суперкроссе. В 1994 годе Honda решила улучшить прошлогоднюю модель: новая рама и маятник, который был на 10мм длиннее. Удлиненная база и уменьшенный угол вылета вилки были изменены в надежде на замедление колебаний на высоких скоростях. К сожалению, это сказалось на точности прохождения поворотов, и Honda уже не была королем внутренней траектории, что многие гонщики отметили, как серьезную потерю. 1994 год. Джереми МакГрат завоевал второй титул подряд в АМА Суперкросс в классе 250сс.

Шасси Honda Super Cub C125

Honda Super Cub C125 -скромняга, ведь вся стальная конструкции спрятана за металлическими панелями, взору открывается только маятник и немного подвески. За передним обтекателем кроется вилка из труб диаметром 36 мм. Ее вертикальный ход увеличился по сравнению с прошлым поколением и составил 9,9 см. Задняя часть поддерживается двумя амортизаторами, которые «ходят» на 8,4 см. Ни спереди, ни сзади нет возможности регулировки. Это будет преуменьшением, если сказать, что Honda Super Cub C125 не нужна помощь в поддержании чудесного классического облика.

Производитель снова вынужден ставить барабанный тормоз диаметром 110 мм на заднее колесо. Но весь мотоцикл весит всего 108,9 кг, так что нет необходимости в большой тормозной силе. Передняя часть останавливается 240 мм дисковым тормозом с двупоршневым гидравлическим суппортом и антиблокировочной системой. Безопасность, которую обеспечивает такая схема, особенно оценят начинающие водители. Продольный угол наклона оси поворота (рейк) составляет 26,5 градусов, след (трейл)—63,5 мм, а колесная база—1242 мм (шины 70/90 и 80/90 спереди и сзади соответственно). Литые диски немного портят классический вид, ведь со спицевыми колесами этот мотоцикл выглядел бы гораздо лучше.

Внешность, конструктивные особенности

Honda CB 125 на данный момент позиционируется как мотоцикл для начинающих, а также для любителей повседневной езды, при этом с малыми затратами.

Данный мотоцикл раньше относился к дорожному классу, сейчас же принято считать, что Honda CB 125 Е – байк класса «Нейкид». Проявляется это в минимализме конструкция.

Полностью открытый двигатель, хорошо просматривающиеся элементы рамы и подвески, небольшое количество пластиковых элементов.

В продажу сейчас Honda CB 125 поступает в трех цветах: красном, серебристом и черном.

Интересно, что в каком бы цвете не был байк, боковые крышки бардачков, установленных под сиденьем, имеют серебристый окрас.

На этом мотоцикле устанавливаются литые диски. Впереди имеется совсем небольшой обтекатель, в который вставлена фара, имеющая форму наконечника стрелы.

Сам обтекатель настолько мал, что обеспечивает лишь прикрытие приборной панели.

Сама приборная панель включает в себя два информационных колодца. Левый колодец отведен под спидометр, второй больше для красоты и симметрии, он включает в себя только сигнальные лампы включенной «нейтрали» и дальнего света.

Между колодцами разместились дополнительные датчики, один из них — количества топлива и электронный датчик, указывающий включенную во время движения скорость.

Бак имеет несколько сложную конструкцию, хотя сбоку этого почти не заметно. В верхней его части имеется расширение, которое ближе к средине бака, резко сужается, формируя из имеющегося верхнего расширения бака небольшие выступы.

Сразу от бака начинается сиденье. Оно является двухместным, с небольшой разделительной ступенькой.

За сиденьем имеется подобие небольшого багажника, сделанного из пластика. От бардачков под сиденьем проходят боковые пластиковые обвесы, заканчивающиеся в конце стоп-сигналом.

Расположение силовой установки классическое. С правой стороны, вдоль мотоцикла проходит выхлопная труба, с внешней стороны прикрытая хромированной накладкой.

Сам двигатель хоть и 4-тактный, но с одним цилиндром, и скромным объемом в 125 куб. см. Охлаждение его осуществляется встречным потоком воздуха.

Коробка передач, имеющаяся на Honda CB 125 Е, является 5-скоростной, управление ею – ножное.

Привод осуществляется цепью, причем защитного чехла у цепи нет, имеется лишь небольшая накладка верхнего ряда цепи.

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть невпопад, со временем всё получится.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На Пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

Отрегулируйте положение лапки, чтобы переключать пяткой или просто переставляйте носок

И ещё о переключении. Жестким и залипающим оно может быть, если вместо масла у вас там тянется мазут, который сработался и который не меняли очень долго. Всё про замену масла в следующем разделе

Технические характеристики

В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.

  • Рабочий объём — 998 см3;
  • Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
  • Количество клапанов — ;
  • Цилиндров — ;
  • Охлаждение — жидкостное;
  • Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
  • Зажигание — транзисторное;
  • Пуск — электростартёр;
  • Топливный бак — 22 л.

Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классический цепной.

По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.

Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.

  • Передача усилия посредством троса.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.

Передние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 4 поршневая.

Задние:

  • количество дисков — ;
  • диаметр диска — 276 мм;
  • поддержка — 1 поршневая.

Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.

Это интересно: Мотоцикл Yamaha YBR 125 2008 (видео)

CBX 125 F

Мотоциклы компании Honda успешно продаются по всему миру. С каждым годом поклонников этой техники становится все больше. За несколько лет из производителя дешевых мопедов концерн превратился в главного поставщика мототехники на международном рынке.

Успех этого бренда связан с максимальной заботой производителей о безопасности пилота во время движения. Немало внимания уделяется техническому оснащению байков и их дизайну.

В 1983 году широкой публике был представлен обновленный аппарат Honda CBX 125. Модель получилась компактной, без лишних деталей и обвеса, ее можно причислить к классу круизеров. Этой новинке достался привычный для данной линейки мотоциклов четырехтактный мотор, снабженный одним цилиндром с четырьмя клапанами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий