Мотоцикл BMW R100 1983: выкладываем по полочкам

Практичность

Поскольку полная масса автомобиля увеличилась на 20 кг до 500 кг по сравнению с K 100 LT, K 1100 LT уже был одним из «супертурников» своего времени, но не производил впечатление особо неуклюжего при движении даже с полная загрузка. Это благодаря относительно низким центром тяжести из – за положения установки двигателя и относительно низкой МНЛЗ из обычного переднего колеса телескопическая вилка , что делало его легким в обращении при прохождении поворотов, но ухудшилась устойчивость прямолинейного на высоких скоростях. Сама BMW рекомендовала в прилагаемом руководстве не двигаться со скоростью более 130 км / ч с установленным багажником, иначе мотоцикл может стать нестабильным. На практике, однако, особенно со специальными моделями, за иногда небезопасное поведение при вождении в основном отвечала большая и тяжелая верхняя крышка; Сами по себе боковые корпуса из-за их аэродинамической формы и низкой установки вблизи центра тяжести не оказали существенного влияния на устойчивость или максимальную скорость.

Что было заметно, так это большой вес и центр тяжести, который смещался вверх обшивкой и верхним кожухом при маневрировании автомобиля в неподвижном состоянии. В отличие от предыдущей модели, K 1200 LT, не было передачи заднего хода . Относительно тяжелое распределение веса спереди также было заметно на поворотах из-за небольшой недостаточной поворачиваемости ; фактически пройденный радиус часто оказывался больше запланированного. При использовании допустимой полной массы более мощный двигатель также достиг своих пределов; Моторожурналисты отметили меньший крутящий момент в сравнительных тестах. Несмотря на более короткое передаточное число по сравнению со спортивной версией K 1100 RS, крутящий момент на 4 и 5 передачах был хуже, чем у конкурирующих продуктов. Заметные высокочастотные колебания горизонтально установленного рядного четырехцилиндрового двигателя также подвергались критике , хотя BMW хотела компенсировать их вибрационно- развязанными пластинами подножки и противовесами на концах руля. Ручки из поролона, доступные в качестве дополнительного оборудования, здесь немного улучшились. Система водяного охлаждения тоже выявила недостатки. Несмотря на работу вентилятора с термостатом , температура охлаждающей воды может резко повыситься в течение длительных периодов полной нагрузки или частых простоев (например, в пробках и при высоких температурах окружающей среды). Это могло привести к перегреву за полным обтекателем над двигателем, что воспринималось как неудобное в области голеней водителя.

С другой стороны, комфорт на больших расстояниях (даже с двумя людьми), регулируемое демпфирование и предварительная нагрузка амортизатора в зависимости от нагрузки , пространство для хранения около 100 литров, дальнобойный бак объемом 22 литра, низкие эксплуатационные расходы. Требования к карданному приводу, механическая устойчивость и долговечность мотоцикла получили высокую оценку. Поэтому K 1100 LT часто использовался в модифицированном виде для езды с прицепом . К моменту снятия с производства модели в 1998 году (частично параллельно с преемником K 1200 LT ) было произведено 22 757 единиц.

Конкурсными моделями были туристические автомобили Kawasaki GTR 1000 , BMW R 1100 RT , Honda ST 1100 Pan European и Yamaha FJ 1200 .

Ремонт и тюнинг

С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.

Ремонт

Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.

Запчасти

Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.

Тюнинг

Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.

Технические характеристики

Двигатель 
Тип конструкции4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель жидкостно-масляного охлаждения, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения
Диаметр цилиндра / ход поршня80 мм x 49,7 мм
Рабочий объем999 куб. см
Номинальная мощность118 кВт (160 л. с.) при 11 000 об/мин
Макс. крутящий момент112 Нм при 9250 об/мин
Степень сжатия12.0 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектронный впрыск
Очистка ОГДва трехкомпонентных каталитических нейтрализатора с обратной связью, соответствие стандарту EU-3, с трубкой, обеспечивающей взаимодействие давлений выхлопных газов второго и третьего цилиндров, и акустическими клапанами
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьсвыше 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч5,4 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч5,6 л
Тип топливаВысококачественный неэтилированный бензин с исследовательским октановым числом 95–98 (система предотвращения детонации; выходная мощность достигается при использовании бензина с исследовательским октановым числом 98)
Электрика 
Генератор350 Вт
АКБнеобслуживаемая, 12 В / А·ч
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое сцепление в масляной ванне, предотвращающее блокировку заднего колеса, механическое управление
Коробка передач6-ступенчатая, прямозубые шестерни с постоянным зацеплением
ПриводЦепь 17/45
Ходовая часть / тормоза 
РамаМостовая рама из алюминиевого сплава, частично самонесущая
Подвеска переднего колесаПеревернутая телескопическая вилка, диаметр 46 мм, регулировка параметров сжатия и обратного хода
Подвеска заднего колесаДвусторонний алюминиевый маятниковый рычаг, регулировка характеристик отбоя
Ход подвески спереди/сзади120 мм/ 120 мм
База1439 мм
Вылет передней вилки98,5 мм
Угол наклона вилки65.4°
КолесаЛитые алюминиевые диски
Размер переднего диска3.50 x 17″
Размер заднего диска6.00 x 17″
Передняя шина120/70 ZR 17
Задняя шина190/55 ZR 17
Передний тормозДвухдисковый, плавающие тормозные суппорты, радиальный четырехпоршневой фиксированный тормозной суппорт, диаметр 320 мм, толщина 5 мм
Задний тормозОднодисковый тормоз, однопоршневой суппорт плавающего типа, диаметр 220 мм, толщина 5 мм
ABSСистема BMW Motorrad Race ABS (с частичной интеграцией, отключаемая)
Габариты / масса 
Длина2057 мм
Ширина (по зеркалам)845 мм
Высота (без зеркал)1228 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии814 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1805 мм
Снаряженная масса с полным баком 1)207 кг
Максимально допустимая масса407 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)200 кг
Полезный объем топливного бака17,5 л
Из этого резервный объемПрибл. 4 л

Подвеска

Десятилетние эксперименты BMW с альтернативными конструкциями передней части мотоциклов привели к оснащению K1200S новой передней подвеской Duolever, которая значительно снижает вес машины и делает ее более компактной. Она пришла на смену подвеске Telelever и оснащается одним амортизатором, размещенным между двумя рычагами, отвечающими за вертикальное движение колеса. Конструкция строилась таким образом, чтобы стало возможным разделение сил, влияющих на переднее колесо и возникающих при ускорении и торможении, и сил, возникающих при рулевом управлении. Жизнеспособность подобной технологии была доказана еще подвеской Telelever за годы ее использования, однако она была слишком дорогой.

На входе в поворот классические вилки во время торможения сжимаются и делают угол наклона рулевой колонки более крутым, что ускоряет вхождение мотоцикла в поворот. Подвеска Telelever не меняла угол наклона руля, что замедляло вхождение байков BMW в поворот. Новая подвеска Duolever, устанавливаемая на BMW K1200S, устранила подобную проблему. При маневрировании на низких скоростях мотоцикл кажется несколько тяжелым и неповоротливым, однако это ощущение полностью исчезает на нормальной скорости – руль становится легким и идеально слушается.

Дополнительным преимуществом подвески Duolever является сохранение стабильности рулевого управления при вхождении в поворот вне зависимости от того, что водитель делает с тормозом или газом: траектория машины остается неизменной и не сбивается на более широкий радиус.

Степени свободы

Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…

Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!

Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.

К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.

«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.

Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.

Резюме

Владельцы BMW K1200S с восторгом отзываются о новой машине баварского производителя, отмечая ее сравнительно небольшой расход топлива – около 8 литров на 100 километров пути. Резервный топливный бак объемом 4 литра задействуется после 178 километров пробега, что довольно неплохо и обеспечивает автономность мотоцикла; без дозаправок K1200S способен пройти 227 километров.

Несмотря на принадлежность к именитой немецкой марке, транспортные средства которой известны своей требовательностью, K1200S довольно неприхотлив в эксплуатации: для поддержания его работоспособности необходимо своевременно проводить обслуживание и замену масла.

BMW K1200S предлагался в трех комплектациях: в полной версии, без системы ABS и без системы электронной регулировки подвески. Разница в стоимости модификаций составляла несколько тысяч долларов, что было практически аналогично основному конкуренту – Suzuki Hayabusa. Впрочем, владельцы BMW K1200S не роптали против довольно-таки высокой стоимости: за одинаковую стоимость можно было приобрести немецкий мотоцикл с гарантией производителя, отличающийся лучшей технологичностью и высоким качеством производства.

В число дополнительных опций, предлагаемых покупателям, входили низкое сиденье, ручки руля с функцией подогрева, иммобилайзер, система электронной регулировки подвески, центральная стояночная подножка, система глобального позиционирования GPS и комплект для транспортировки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.

Появление на рынке столь ожидаемого баварского мотоцикла, собравшего восхищенные отзывы журналистов и специалистов, не прошло мимо основных конкурентов компании BMW, практически сразу же приступивших к разработке новых моделей – к примеру, Honda, спустя год после выхода K1200S, выпустила новую модель, пришедшую на смену Blackbird.

Мотоцикл BMW K1200S стал для баварского автоконцерна новым направлением, позволившим ему развиваться дальше и в полной мере использовать не только накопленный в сфере разработки автомобилей опыт, но и инновационные технологии в области мотостроения

Появившаяся вслед за K1200S серия мотоциклов стала значительно интереснее и привлекательнее для мотолюбителей всего мира, внимание которых, впрочем, и до сих пор приковано к первой модели спортивного немецкого байка

Часто задаваемые вопросы

  • На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
  • Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
  • Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.

Внедорожные BMW

С возрождением мотоцикла происходит возвращение BMW в мотоспорт. И снова мотоциклы BMW соперничают с конкурентами вдали от наезженных дорог. В 1979 году BMW выигрывает Германский внедорожный чемпионат. Это становится началом успешного пути марки в раллийных гонках последующих лет.

Начав участвовать во внедорожных гонках, BMW летом 1980 года путём некоторой модернизации делает из успешного внедорожного мотоцикла серийный эндуро, получивший обозначение R 80 G/S. Буква G означала Gelände, то есть бездорожье, а S — Straße, то есть шоссе. Тем самым BMW основала сегмент больших комфортабельных эндуро для путешествий, который до сих пор является одним из краеугольных камней мотоциклетного бизнеса. Сенсацию производит первая в мире однорычажная маятниковая подвеска BMW Monolever с односторонним креплением заднего колеса.

Плюсы и минусы

С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.

Преимущества

  • Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
  • Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
  • Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
  • Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.

Недостатки

  • Сложности с поиском запчастей.
  • Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
  • Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.

Цена BMW R 100R Classic по объявлениям о продаже

Максимальная цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 799 000 руб.*

Средняя цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 212 000руб.*

Минимальная цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 34 000руб.*

Discovery Classic sport 1100 в Мончегорске

23.11.2020 799 000 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Сургуте

11.11.2020 46 800 руб.

Drag star 1100 classic в Березовском

10.11.2020 350 000 руб.

Квадроцикл ATV Classic Mini E 1000W под заказ в Новокузнецке

05.11.2020 45 990 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ноябрьске

03.11.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нефтеюганске

30.10.2020 46 800 руб.

XVS 1100 Drag Star Classic, 2005 г.в в Новороссийске

28.10.2020 350 000 руб.

Yаmана Drag-stаr 1100 classic в Волгограде

27.10.2020 330 000 руб.

Мотоцикл Drag Star 1100 classic в Кокошкино

25.10.2020 350 000 руб.

Детский квадроцикл ATVclassic электр 1000w кредит в Нижнем Новгороде

20.10.2020 41 990 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W электрическ в Челябинске

13.10.2020 34 390 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нижневартовске

01.10.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ханты-Мансийске

30.09.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Новом Уренгое

26.09.2020 46 800 руб.

Детский квадроцикл avantis ATV Classic E 1000W в Москве

06.09.2020 39 990 руб.

Детский квадроцикл электрический ATV classic 1000W в Салехарде

02.09.2020 39 000 руб.

Drag Star Classic 1100 в Смоленске

15.01.2020 268 000 руб.

XVS1100 DragStar Classic в Санкт-Петербурге

28.10.2019 270 000 руб.

Dragstar 1100 classic в Стерлитамаке

26.10.2019 310 000 руб.

XVS 1100 Classic Drag Star в Екатеринбурге

24.09.2019 300 000 руб.

DragStar 1100 Classic 2003 в Санкт-Петербурге

03.09.2017 345 000 руб.

Чоппер мотоцикл V Star 1100 Classic Edition в Москве

23.03.2017 46 000 руб.

Продам XVS 1100 DragStar Classic в Москве

02.03.2017 290 000 руб.

V-star 1100 classic 2009 в Краснодаре

15.02.2017 380 000 руб.

Dragstar 1100 classic 2002г в Ростове-на-Дону

22.08.2014 215 000 руб.

XVS 1100 Drag Star Classic 2007 в Санкт-Петербурге

19.08.2014 300 000 руб.

V-star 1100 classic custom в Казани

05.08.2014 305 000 руб.

Продается ямаха v-star 1100 classic в Стерлитамаке

01.08.2014 250 000 руб.

Drag Star 1100 Classic в Москве

31.07.2014 230 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW R 100R Classic на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла

Мотоцикл BMW K 100RS 16V SE 1991 обзор

Описание мотоцикла BMW K 100RS 16V SE 1991 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

BMW K 100RS 16V SE не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 100лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например BMW K 100RS 16V SE технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл BMW K 100RS 16V SE 1991-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 25 лет назад. При этом BMW K 100RS 16V SE технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 987 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится BMW K 100RS 16V SE — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW K 100RS 16V SE других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики BMW R 100CS 1983

Двигатель BMW R 100CS 1983

Двигатель

Air cooled, four stroke, two cylinder horizontally opposed Boxer, 2 valves per cylinder

Объём двигателя

980

Диаметр цилиндра х Ход поршня

94 x 70.6 mm

Макс. Мощность

70 hp @ 7000 rpm

Макс. Крутящий Момент

56 ft-lb @ 6000 rpm

Зажигание / Стартер

Bosch, contact free electronic ignition

Степень Сжатия

2x 40mm Bing V94 carbs

Макс. момент, Нм.

76.0

Макс.мощность на об/мин.

7000

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

6000

КПП / Привод колеса

5 Speed / shaft

Емкость Топливного Бака

20 Litres

Сухой Вес

204 kg

Ходовая часть и тормоза BMW R 100CS 1983

Задний Тормоз

200 Drum

Задняя Шина

4.00-18

Передние Тормоза

2x 260mm discs 2 piston caliper

Передняя Шина

3.25-19

Задняя подвеска

Long swinging arm with adjustable strut. 125mm wheel travel

Передняя Подвеска

Telescopic fork with hydraulic shock absorber. 200mm wheel travel

Динамические характеристики BMW R 100CS 1983

Старт на Милю

12.9 sec / 104.8 mp / h 168.7 km / h

Максимальная Скорость

123 mp / h / 198 km / h

Средний расход (км./литр.)

49 mp / g

Год

1983-84

Модель

BMW R 100CS

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
Европа1991-1995Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473
Европа1993-1995Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473
СШАСентябрь 1991 – Декабрь 1995Название: BMW R100R (Classic) Код модели: 2473
СШАМарт 1994 – Сентябрь 1995Название: BMW R100R (Mystic) Код модели: 2473

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров2-цилиндровый оппозитный
Диаметр цилиндра x Ход поршня94,0 x 70,6 мм
Объём980 см³
Степень сжатия8.5:1
Система газораспределения, клапаныOHV, 2 клапана на цилиндр
Максимальная мощность60,0 л.с. (44,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент76,0 Нм (7,8 кг-м) при 3750 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,8 сек.
Максимальная скорость181 км/ч
Топливная системаКарбюратор, 2x Bing 94/40/123 – 94/40/124
Расход топлива4,9 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеОднодисковое сухое, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоКардан
Передаточные числа I II III IV V
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная трубчатая
Передняя подвеска, ходТелескопическая вилка, 135 мм
Задняя подвеска, ходBMW Paralever, 135 мм
Размер передней шины110/80-V18
Размер задней шины140/80-V17
Передний тормоз2 диска, 285 мм, 4-поршневые суппорта
Задний тормозБарабан
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияЭлектронное Bosch
ГенераторBosch 240 Ватт
Аккумулятор
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2210 мм
Общая ширина1000 мм
Общая высота1190 мм
Высота по седлу800 мм
Колёсная база1495 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)200 мм
Ёмкость топливного бака24,0 л
Сухая масса
Снаряженная масса218 кг – Classic

215 кг – Mystic

1920-е 1930-е годы

Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как “Motor-4”.
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее – его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».

Технические характеристики

Мощность:90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:987 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес:239 кг
Емкость бака:21 — 22 л.
Максимальная скорость:215 км/ч
Колесная база:1516 мм

Вывод

Ретро-техника обычно остаётся уделом энтузиастов, в руках которых она обретает вторую жизнь, обычно в качестве «мотоцикла выходного дня«. Но BMW K100RS – исключение из этого правила. Байк до сих пор не утратил своей актуальности, и многие владельцы используют его в качестве основного двухколёсного транспорта. Феноменальная надёжность, впечатляющие характеристики и общая выносливость ещё долго не позволят записать эту модель в разряд «музейных экспонатов».

Технические характеристики

Мощность:90,0 л.с. (66,0 кВт) при 8000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:86,0 Нм (8,8 кг-м) при 6000 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:987 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Кардан
Рама:Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент
Вес:239 кг
Емкость бака:21 — 22 л.
Максимальная скорость:215 км/ч
Колесная база:1516 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий