Мотоцикл BMW F700GS 2013 – поясняем по порядку

Еще больше систем обеспечения безопасности

Благодаря системе электронного управления Ride-by-Wire пилоту стало еще проще управлять ускорением и замедлением мотоцикла. Управление акселератором теперь требует меньше физических усилий благодаря отсутствию механического привода. Режимы движения Rain и Road предлагаются уже в стандартном оснащении. В качестве дополнительной опции доступен также режим Enduro. Благодаря входящей в базовую комплектацию ABS, а также предлагающимся в качестве опции электроннорегулируемой подвеске ESA (Electronic Suspension Adjustment) и системе контроля устойчивости ASC (Automatic Stability Control) ваша поездка будет не только более безопасной, но и более комфортной.

Технические характеристики BMW F 700 GS

Модельный год2013
ТипМотоцикл
КлассМотоцикл эндуро
Длина, мм 2280
Ширина, мм 880
Высота, мм 1215
Высота по седлу, мм820
Страна сборкиГермания

История производства модели

Рынок продажПериод производстваНазвание, коды, заводские номера
ЕвропаИюль 2011 – Июль 2016Название: BMW F700GS (1-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B01
БразилияИюнь 2016 – Июль 2016Название: BMW F700GS (1-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B21
ТаиландФевраль 2015 – Апрель 2016Название: BMW F700GS (1-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B31
СШАИюнь 2011 – Июнь 2016Название: BMW F700GS (1-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B11
ЕвропаДекабрь 2014 – Декабрь 2017Название: BMW F700GS (2-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B06
БразилияНоябрь 2016 – Сентябрь 2017Название: BMW F700GS (2-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B26
ТаиландЯнварь 2017 – Март 2017Название: BMW F700GS (2-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B36
СШАДекабрь 2014 – Ноябрь 2017Название: BMW F700GS (2-е поколение) Код модели: K70 Код по каталогу запчастей: 0B16

Электронные опции BMW F700GS (базовое и дополнительное оснащение):

• ABS • TPC (tire pressure control) – контроль давления в шинах • ESA (Electronic Suspension Adjustment) – электронная регулировка подвески (2 режима: Rain и Road) • ASC (Automatic Stability Control) – система курсовой устойчивости

Это интересно: Мотоцикл Yamaha Drag Star 400 1998: рассказываем суть

BMW F 700 GS — краткий обзор

BMW F 700 GS / БМВ Ф 700 ГС

Мотоциклу BMW F 700 GS не страшны ни пробки на дорогах мегаполиса, ни загородный пересеченный ландшафт. Двигатель мотобайка отличается мощностью, значительным тяговым усилием, а также своей экономичностью. Этот бесстрашный эндуро соответствует современным стандартам и экологическим требованиям, он надежен, безопасен и практичен.

Баварские мастера создали эффективный двигатель — он мягкий на пониженных передачах и быстрый на высоких оборотах, что успели оценить начинающие байкеры. В шасси BMW F 700 GS использована укороченная колесная база, его подвеска средней жесткости обеспечивает комфортность поездки. Поджим пружины ее амортизатора осуществляют с помощью боковой ручки.

Посадка мотоцикла BMW F 700 GS очень комфортна благодаря удобным подножкам и сиденью. Система ABS увеличивает безопасность мотобайка, в случае необходимости ее можно отключать. В сочетании с отличной системой тормозов это позволяет байкеру на дороге творить чудеса, заходя в крутые виражи на шоссе и уверенно маневрируя по узким лесным тропам.

Туристический BMW F750GS

Мы стояли на обочине реки из жидкой грязи, которая по недоразумению считается дорогой. Река-дорога спускалась по холму. Мы были верхом на паре BMW F750GS с дорожными шинами и без какой-либо защиты от повреждений при падении. Мало того, мы остановились отдохнуть на единственном сухом пятачке в округе, и сухой он был лишь потому, что состоял из песка. Короче, мы были не в самых подходящих условиях для «самого дорожного гуся».

В модельном ряду BMW уже есть один похожий туристический мотоцикл близкого объёма — BMW F850GS. Более того, движки у них одинаковы — 853-кубовые рядные двойки, правда, двигатель BMW F750GS настроен иначе и выдаёт меньшую тягу. Другие распредвалы, впускные тракты и ЭБУ ведут к тому, что мощность 750го составляет 77 л.с. при 7500 оборотах и 82 Нм при 6000 оборотах, в отличие от характеристик 850го, составляющих 90 лошадей и 85 Нм.

В базовом виде BMW F750GS оснащён ABS, трекшн-контролем (ASC) и двумя режимами езды: Дождь и Дорога. Основная разница состоит в наличии в продвинутой версии устройства измерения инерции, благодаря которому при расчёте параметров срабатывания ABS и трекшн-контроля будет учитываться угол наклона. Байки, на которых довелось прокатиться нам, были дополнительно оснащены электронным динамическим управлением задней подвеской, которое автоматически подстраивает демпфирование согласно данным с устройства измерения инерции.

Также Select Package на BMW F750GS включает ту же улучшенную ЖК-приборную панель и профессиональные режимы езды, в том числе Динамический и Эндуро, что и на F850GS. Каждый режим езды меняет отклик на ручку газа и влияет на настройки ABS Pro, динамического трекшн-контроля, динамической настройки задней подвески, круиз-контроля и отслеживания давления в шинах. Самое большое отличие F750GS от 850ки — отсутствие режима езды Enduro Pro. Впрочем, на нём самый лучший режим — это Динамический, независимо от состояния дороги.

В этом режиме отклик на ручку газа становится максимально острым, агрессивным. Впрочем, не настолько агрессивным, как на 850ке. BMW действительно постарались сделать 750ку мягче, сгладить резкость ручки газа. Кому-то это понравится, а кому-то захочется более резкого поведения.

Подвеска 750ки значительно отличается от 850. Вилка — обычная 41-миллиметровая телескопическая с ходом 150 мм (это примерно на четверть меньше, чем на F850GS). В чём они схожи, так это в отсутствии настроек вилки.

Задний амортизатор здесь имеет классическую конструкцию (на 850ке стоит амортизатор системы WAD с прогрессивным демпфированием). В базовом виде преднатяг амортизатора настраивается вручную с помощью гидравлической системы, как и сглаживание отбоя. Перейдя на Premium Package, вы получаете электронное динамическое управление подвеской Dynamic ESA, которое позволяет настраивать подвеску с помощью кнопок. Ход задней подвески составляет 175 мм, что примерно на 4 сантиметра меньше, чем на F850GS.

Дорожный просвет в 19 сантиметров уменьшен примерно на 5 сантиметров по сравнению с F850GS. В основном это пошло модели на пользу, сделав её седло одним из самых удобных для низкорослых райдеров на рынке турэндуро. Стоковая высота сиденья уменьшилась на 5 мм по сравнению с предыдущим F700GS и составила 81,5 см. В каталоге аксессуаров доступно заниженное сиденье и заниженная подвеска, позволяющие снизить общую высоту посадки до 77 см.

Полностью заправленный аппарат весит 223 кг, что на 5 кг легче F850GS.

Тормозная система BMW F750GS от Brembo осталась прежней, но установлена она на другие колёса. В то время как более крупный и внедорожный F850GS имеет спицованные колёса, на 750-ке установлены литые диски. Размер задней резины на обоих байках составляет 150/70R17, при этом переднее колесо 750го имеет более дорожный размер 110/80R19. На моём экземпляре стояли Bridgestone Battlax Adventure A41, неплохие дорожные шины, но не лучшие для грязи и песка.

BMW F 750 GS: «недогусь» или новый золотой стандарт среднекубатурных эндуро? Марш-бросок до Сочи

Одних только разновидностей «гусей» (это линейка мотоциклов серии GS) у BMW столько, что без рюмки шнапса не разобраться. Например, свежая модель F 750 GS оказалась не очередным «недогусем» для тех, кому не хватает на флагманский R 1200 GS, а вполне самостоятельной боевой единицей — и, более того, золотой серединой!

Класс среднекубатурных туристических эндуро был освоен отделением BMW Motorrad еще в 1993 году, когда появилась модель F650 Funduro с австрийским двигателем Rotax — универсальная и недорогая машина для любых условий. Таков и F 750 GS — естественно, с поправкой на современные реалии.

Не мотоцикл, а конструктор! Эргономика водительского места? А вам какую? Высота сиденья изменяется в диапазоне от 770 до 830 мм, а если и этого мало, можно заказать вариант с заниженной подвеской. Та же история с комплектацией. Планшет приборной панели и двухсторонний квикшифтер кажутся излишествами? Просто выберите базовую версию со старорежимным стрелочным «будильником».

Это лучшая приборная панель! Графика, информативность… И грамотно русифицированный софт

Даже AБС в двух вариантах — обычная или в версии Pro, так называемая угловая АБC, более тонко работающая при наклонах мотоцикла. Та же история с режимами двигателя. Который, кстати, поставляется на сборочный конвейер в Германии из Китая.

Левый пульт поначалу кажется перегруженным, однако привыкаешь к нему быстро: здесь все предельно логично и понятно

Причем объем мотора тут не 750 кубиков, как можно было бы предположить, а такой же, как и на старшем собрате F 850 GS, — здесь стоит рядная 853-кубовая «двойка». Она изрядно дефорсирована: 77 л.с. против 95 л.с. у старшей сестрички. Лейтмотив до боли знакомый: лучший крутящий момент на низких и средних оборотах, тотальное дружелюбие и равенство, признание трансгендеров и однополых браков… Эй, верните восемнадцать «лошадей», мне не тяжело докрутить тахометр еще на тысячу оборотов, я же не на грузовике, в конце концов! Но нет — мир, дружба, бабл-гам.

Двухсторонний квикшифтер на среднекубатурном эндуро? Конечно, да! К хорошему привыкаешь быстро

И кривенькое недоразумение, больше похожее на лоскуток бикини, которое в компании BMW почему-то считают ветровым стеклом: хотите нормальную ветрозащиту — доплатите, битте!

Это стеклышко неплохо защищает… приборную панель. Но дилер с радостью предложит вам альтернативу

Правда, для городского мотоцикла это скорее нормально, а 750-й — это кроссовер чистой воды, начиная с 19-дюймового переднего колеса и заканчивая весьма умеренными ходами подвески (151 и 177 мм для вилки и моноамортизатора).

Моноамортизатор электроннорегулируемый, но это привилегия дорогих версий

Но я решил не толкаться в московских пробках, а совершить ­марш-бросок до Сочи. День туда, пару дней на изучение ландшафта Апшеронского района — и однодневное возвращение. Итого 4500 километров за четыре дня.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Ремонт и замена сцепления BMW F 700 GS

В качестве одного из важнейших механизмов BMW F 700 GS является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления BMW F 700 GS востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок. Деформация демпферных пружин. Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления BMW F 700 GS; Ремонт или замену машинки сцепления; Замена или обслуживание троса сцепления; Замена и регулировка рычага сцепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий