строительство
водить машину
Приводится в движение двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением рабочим объемом 1197 см³. Угол цилиндров между двумя цилиндрами V-двигателем составляет 90 °. Один обозначен как M558M четырехтактным двигателем производит номинальную мощность 94 кВт (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 116 Нм при скорости 6500 мин -1 . Четыре клапана на головку блока цилиндров управляются двумя верхними распределительными валами с цепным приводом через ковшовые толкатели. Два цилиндра имеют внутренний диаметр 106 мм, ход поршней 67,8 мм при степени сжатия 12,0: 1. Трехступенчатая система контроля тяги ( англ. Aprilia Traction Control, ATC ) управляет движением. Насос постоянно подает в двигатель 2,5 литра охлаждающей жидкости.
Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости 240 км / ч.
шасси
Шасси базируется на модульной стальной трубчатой раме с алюминиевыми боковыми частями и стальной отвинчиваемой задней рамой. Амортизатор Sachs с ходом подвески 150 мм направляет заднее колесо, перевернутая телескопическая вилка направляет переднее колесо. Мощность преобразуется шестиступенчатой коробкой передач с кулачковым переключением, разделение мощности – многодисковой мокрой муфтой в масляной ванне, а вторичный привод – цепью с уплотнительными кольцами . Муфта управляется гидравлически. Электронная регулировка подвески ( Aprilia Dynamic Damping, ADD ) доступна в качестве опции.
Масса автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии – 251 кг, допустимая полная масса – 460 кг.
Система торможения
Двухдисковый тормоз диаметром 320 мм и плавающими стальными дисками тормозит на передней шине, а на задней – дисковый тормоз диаметром 240 мм и однопоршневые суппорты. Переключаемая двухканальная антиблокировочная тормозная система от Continental и система контроля тяги Aprilia (ATC) поддерживают тормозную систему.
Подача топлива
Смесь формируется с помощью электронного впрыска топлива под названием многоточка. В каждом цилиндре по две форсунки. Зажигание управляется цифровым способом двумя свечами зажигания с транзисторным управлением на цилиндр. Производитель рекомендует использовать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не менее 95. Топливный бак имеет объем 24 литра, из которых 4 литра резервные.
Электрическая система
Система управления двигателем регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с командой дроссельной заслонки и выбранным отображением характеристик (спорт, туризм, дождь). Батареи стартера имеет емкость 12 Ач и подает электрический стартер . Генератор вырабатывает электрическую мощность 690 Вт. С бортового компьютера можно считывать (с помощью смартфона ) через интерфейс Bluetooth .
Система вытяжки
Выхлопных газов последующей обработки осуществляется с помощью регулируемого каталитического конвертора и падает ниже предельно допустимых выбросов значений класса эмиссии EURO3 . Два выпускных коллектора открываются в задний глушитель из нержавеющей стали с правой стороны автомобиля.
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
Caponord 1200 Travel Pack:
The Perfect Bike For Travelling The Caponord 1200 Travel Pack is Aprilia at its best in terms of technology, fun and comfortand attains that perfect point of equilibrium between sport and comfort that so many modern day motorcyclists long for. It is the perfect bike for travelling, having fun and for day-to-day use. Fast and fun outside the city thanks to the abundant power from its twin-cylinder engine, extremely comfortable for both rider and passenger when touring thanks to the carefully studied ergonomic layout and to the protection from air-flow, the Aprilia Caponord 1200 Travel Pack includes the most complete and sophisticated electronic control system suite currently available. These specially designed, easy to use technologies optimise comfort, increase safety and fun while in no way detracting from the feel the rider has with the bike. This all comes at a truly competitive price which soon becomes exceptional if you consider the quality of the equipment that is rounded off with a pair of colour coded panniers and a centre stand.
The competition
Here is where things start to get a little tricky. The Caponord 1200, at $15,499, competes mainly with bikes like the Suzuki V-Strom 1000 and Ducati Multistrada, given its obvious on-road bias. Obviously, anything in the adventure-touring segment is going to compete on some level, as most of them are relegated to on-road duty the vast majority of the time, but for comparison purposes I looked mostly at other bikes that were not designed with features for off-pavement use.
The Suzuki V-Strom 1000 Adventure is going to come in at the bottom end of the price range at $13,999. While it does come with hard panniers, hand guards, traction control, and ABS, it’s down 25 horsepower, eight foot-pounds of torque, and doesn’t have heated grips, different fuel maps, cruise control, or Italian prestige.
C’mon, just one more run. Photo by Sean MacDonald.
On the other hand, there is the Ducati Multistrada, which retails for $17,695. It makes 160 horsepower, 100 foot-pounds of torque, and doesn’t come with things like hard panniers, heated grips, or cruise control. Making more power and coming in about 50 pounds lighter, the Duc is a better bike for the sport purists.
I would also put the KTM 1190 Adventure (non R) in the ring with the Caponord. Most people think of the KTM as an off-road machine, but the non R has active suspension, makes 150 horsepower and 92 foot-pounds of torque, and retails for $16,999. On paper, it weighs the same as the Ducati, but on the road it feels much lighter. It’s much narrower than the other two and, when John and I rode up Palomar, was much better in the twisties than the Capo.
Aprilia Caponord 1200 ABS 2015 Specs:
Engine
Type | Four valves per cylinder , liquid cooled, Aprilia V90 four-stroke longitudinal 90° V-twin engine, double overhead camshaft with mixed gear/chain timing system |
Capacity | 1197 cc |
Max power (at crankshaft) | 125 HP or 91.9 kW at 8,250 rpm |
Max torque (at crankshaft) | 84.6 lb-ft or 114 Nm at 6,800 rpm |
Fuel system | Incorporated engine supervision system. Injection with two injectors per cylinder and Ride by Wire throttle control with three maps: Rain (R), Sport (S) and Touring (T) |
Aprilia Caponord 1200 ABS 2015 Exhaust system | 100% stainless steel 2-in-1 exhaust system with dual catalytic converters and double oxygen sensor |
Alternator | 690 W/6000 rpm |
Transmission
Gearbox | 6 speed gear box |
Lubrication | Wet sump |
Clutch | Hydraulically operated , Multi Plate wet clutch |
Traction management | ATC (Aprilia Traction Control) |
ATC (Aprilia Traction Control)
Frame | Modular tubular steel framework fixed firmly to aluminum side plates by high power bolts. detachable steel back sub-frame |
Front suspension | Hydraulic brake in rebound and compression electronically managed with ADD (Aprilia Dynamic Damping). Completely modifiable front Sachs 43 mm upside-down fork. |
Rear suspension | Sachs dynamic rear mono shock absorber. Aluminum alloy swing arm, changeable or mechanical setting for spring preload attached with automatically proscribed recoil and solidity dampening via ADD (Aprilia Dynamic Damping) |
Front brake | Dual 320 mm stainless steelÆ floating discs. Metal braided brake hoses.New 32 mm Brembo M432 mono block four-piston radial calipers. |
Rear brake | 240 mm stainless steelÆ disc. Metal braided brake hose.Brembo 34 mm single piston calliper. |
ABS | Continental two channel ABS system and Aprilia Traction Control (ATC). |
Wheels | Lightweight aluminium alloy with three split spokes. Front: 3.50 X 17″ Rear: 6.00 x 17″ |
Front tire | Radial tubeless; 120/70-R17 |
Rear tire | Radial tubeless; 180/55-17 |
DIMENSIONS
Max. Length | 88.3 in or 2,245 mm |
Max. Width | 56.6 in or 1,440 mm |
Seat height | 33 in or 840 mm |
Dry weight | 502 lb.or228kg |
Fuel tank capacity | 6.3 gal. or 24 liters |
Standard Equipment | ABS, aprilia Traction Control (aTC), Full LCD instrument panel, Aprilia aprilia Cruise Control (aCC), Dynamic Damping (aDD), painted side bags (29 + 29 lt), , central stand, Hand Guards, Adjustable windshield |
WARRANTY / ROADSIDE ASSISTANCE / APPROVAL
Warranty | All 2014 and newer Aprilia Scooters include a 2-year unlimited-mileage warranty. |
Roadside Assistance | 1 Free Year of Roadside aid provided by Road America. |
Approval | EPA and CARB. |
Conclusion:
The new 2015 Aprilia Caponord 1200 ABS review is covered under www.bikescatalog.com today. Complete information is packed with this article. It is an amazing bike with exciting features within it. So be the first to ride along the road side accompanying this one. Enjoy the ease, comfort and pleasure while riding and be here to have more details in the shape of review.
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 106×67,8 мм |
Максимальная мощность | 128 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 116 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 167 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 150 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 240 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 |
Сзади | 190/55 ZR17 |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Туристический мотоцикл Aprilia ETV 1000 Caponord
Представляем вам туристический мотоцикл от компании Aprilia — Aprilia ETV 1000 Caponord. Знакомство начнем с двигателя. На байке установлен измененный мотор от спортивного мотоцикла RSV. Это V образный двигатель с углом развала 60 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр. Газораспределительный механизм с двумя валами и шестеренчатым приводом. Изменения в двигателе привели к тому, что изначально спортивный, теперь он более приспособлен для нужд туристического байка. Характеристика крутящего момента имеет вид плавной кривой. Подачей топлива управляет электронная система впрыска Sagem. Она управляет работой впрыска на всех режимах работы мотора, в том числе на холостых оборотах.
Testing the Caponord 1200
I got the chance to put about 3,000 miles on the Caponord 1200 over the length of the bike loan, which included numerous day trips, a ton of playing in the twisties, and using it for several weeks as my everyday commuter. I actually hadn’t done much research on the bike before I picked it up, and for some reason I thought it was the Aprilia version of something like the Moto Guzzi Stelvio, which is more of your typical touring bike. The accidental wheelie I pulled leaving Aprilia’s office let me know I was in for a much different experience than I expected.
One of the most noticeable characteristics of the Capo is the sound it makes. I get the chance to ride a lot of really nice and really fast bikes, but if I’m honest, I have to admit I tend to mellow out pretty quickly once I see what they can do… unless they have an exhaust note like the Caponord’s. That sound made getting on the gas a little too hard and a little too early just never seem to get old, something I tested at length — strictly for scientific purposes, of course.
The Italians are so good at modeling. Photo by Sean MacDonald.
The next most noticeable thing about the Caponord is the amount of torque it makes, as well as where it makes it. While the Caponord’s peak torque of 84.6 hits at 6,800 rpm, most of it is available as low as 3,000 rpm. Not only is getting off the line seamless and easy for such a big bike, it’s downright addicting.
I rode the Caponord on numerous day trips, logging more than my fair share of freeway miles. The bike does well on freeway and all that torque means you can leave it in sixth gear regardless of whether you need to slow for congestion or make passes. Wind protection is adequate in keeping most of the wind off of the rider, but I found it created some booming in a variety of helmets I wore on it. The seat is wide and flat and made long rides surprisingly comfortable, even for my bony little butt.
For the sake of testing this bike by every measure possible, I took a really pretty girl I like on a long day ride — again, just for science. Between the power, the high-caliber brakes, and the automatic suspension, the Caponord is excellent for riding with a passenger. The luggage is a bit small for any serious two-up touring, but the panniers were perfect for a camera and a few extra layers for when she (and by “she” I mean “me”) got cold. Now if only I could get her to stop head-butting me.
I’m ready to go when you are. Photo by Sean MacDonald.
The panniers take a little getting used to, as the closing and locking mechanism can be a little tricky, but they have elastic straps inside to help hold your gear in place even if they aren’t packed full and, at 29 liters, they held a surprising amount of stuff.
The Caponord is an absolute blast once you hit the twisty stuff, as long as it isn’t too tight and technical. For instance, the bike was excellent for Ojai’s Highway 33 and its long sweepers, but trying to hustle it through Mulholland Highway in Malibu became a chore and had me wishing I was on our Suzuki DR-Z400 or Triumph Street Triple R. The bike doesn’t hide its 550 pounds particularly well, and getting the bike flipped over from side to side definitely gave me a pretty intense upper body workout.
You can feel the ADD system working and trying to adjust, but at my weight I found it set suspension too soft for my taste. The brakes dove too much under heavy braking on the tight stuff and the bike felt bouncy beneath me while on the automatic setting. Manually putting the suspension in rider+passenger+luggage mode definitely helped tighten it up, though if I’m being honest, this is still a pretty heavy bike to ride through that tight stuff, anyway.
While this bike may not have won any races, it’s these little finishing touches that make me love Italian bikes. Photo by Sean MacDonald.
The Caponord is actually a decent daily rider assuming a few things. Its difficulties in the twisties means it also isn’t great for urban areas. Riding it around the wide, sweeping streets of Orange County or San Diego was a blast, but dodging cars on the narrow, beat-up streets of Los Angeles was not. With a seat that’s 33 inches high and fairly wide, the reach to the ground isn’t one I would call easily accessible for a rider of average height. However, once you’re moving and have full access to all that torque (not to mention the sound and visual appeal of the bike), you tend to forget about all of that.
Aesthetically, the bike is sort of a mixed bag for me. I respect that Aprilia didn’t copy the Multistrada beak, but throwing the RSV4 front on it just doesn’t seem to fit. The overall fit and finish of the bike feels Italian, but muted somehow. It’s definitely a nice-looking bike, and looks expensive if you’re out to impress people, but it also looks a little plain, which misrepresents its riding character a bit.
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
Описание Aprilia ETV 1200 Caponord 2014
Описание мотоцикла Aprilia ETV 1200 Caponord 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Aprilia ETV 1200 Caponord не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 125лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Aprilia ETV 1200 Caponord технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1197 cc / 73.0 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Aprilia ETV 1200 Caponord — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Aprilia
Компания Aprilia выпускала в период с 2001 по 2008 год превосходный туристический эндуро ETV1000 Caponord. Кроме того, несколько лет выпускалась модификация Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid, которая отличалась более внедорожными свойствами, полностью регулируемой подвеской и большим спектром аксессуаров за отдельную плату. Обычный ETV1000 является в большей степени дорожным мотоциклом, который может выехать на бездорожье, но не сильно его любит. Он имеет великолепный V-образный литровый двигатель и алюминиевую раму, но мягкая вилка и сомнительное качество сборки помешало в своё время мотоциклу стать лидером класса. У Aprilia ETV1000 Caponord один из лучших моторов среди подобных ему мотоциклов. Пиковая мощность 98 л.с. достигается при 8500 об/мин, а крутящий момент 90 Нм при 6250 об/мин. Коробка передач работает так, что BMW GS чувствует себя антиквариатом. Главным недостатком Aprilia ETV1000, с которым итальянские конструкторы сильно ошиблись, является мягкая нерегулируемая вилка. А в целом Caponord имеет хорошее управление, а также способен в хорошем темпе преодолевать большие расстояния. Предельная скорость мотоцикла 225 км/ч, средний расход топлива — 5.5 литров на 100 км.
Мотоцикл Aprilia ETV1000 Caponord неплохо оборудован в базовой комплектации: датчик температуры окружающей среды, дистанционный регулятор амортизатора, дополнительное гнездо, индикатор расхода топлива. Большим плюсом Caponord является удобное седло с посадкой в лучших традициях туристических мотоциклов и восхитительные дисковые тормоза, усилие торможения которых сделано с большим запасом. Общая надежность мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord бесспорна. Регулярное обслуживание должно избавить от каких-либо возможных проблем.
С 2005 года было доступно АБС.
Технические характеристики Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
• Предельная скорость: 225 км/ч • 400 метров: 12 секунд • Мощность: 98 л.с. • Крутящий момент: 90 Нм • Вес: 215 кг • Высота по седлу: 820 мм • Топливный бак: 25 литров • Средний расход топлива: 5.5 литров на 100 км • Двигатель: 998 см3, V-Twin, 8 клапанов • Коробка передач: 6 скоростей • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке • Передний тормоз: парные диски 300 мм • Задний тормоз: диск 272 мм • Передняя шина: 110/90 x 19 • Задняя шина: 150/70 x 17
Поворотные подножки PivotPegz Mark 3
Оснащенные пружинным механизмом подножки Pivot Pegz Mark 3 поворачиваются вместе с естественными движениями ступней мотоциклиста под углами до 20°. Благодаря этому меньше изнашивается мото обувь, а райдер имеет лучшую позицию на мотоцикле, даже в экстремальных ситуациях.
Подножка шириной 60мм имеет уникальный современный дизайн и пружинный поворотный механизм, в котором используется высококачественная самоцентрирующаяся пружина. В совокупности это улучшает сцепление и распределение нагрузки, уменьшает вибрации и усталость райдера.
Только подножки Pivot Pegz обладают уникальным и запатентованным пружинным самоцентрирующимся поворотным механизмом, что дает им много преимуществ.
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
As the biking audience matures, demand continues to increase for adventure bikes like this 2013-2017 Aprilia Caponord 1200.
Early in 2012 Triumph launched its new Explorer which took the coveted MCN road test class crown. But since then Ducati has launched its new ‘skyhook’ Multistrada, the first to come with true semi-active suspension, while both KTM and BMW have introduced new models which have grabbed the MCN headlines.
- Related: Aprilia Caponord 1200 Rally review
- Related: Best adventure motorbikes
KTM’s all-new Adventure came in two guises – a standard, 19-inch front wheel model and the more off-road biased ‘R’ with a 21-inch front wheel.
BMW, meanwhile, also launched a new R1200GS – its most important bike in recent years, they admit – which also comes with semi-active suspension amongst a host of updates. Even Triumph has another entrant with their tweaked Tiger Sport.
All the while, there’s been one more newcomer in the background. Until now, Aprilia’s new Caponord has gone almost unnoticed – which is a mystery considering its impressive spec.
On paper it appears formidable, capable of being the leading bike in this segment, especially when we consider price. The full spec ‘Travel Pack’ version, which includes the ADD, Aprilia Dynamic Damping (semi-active suspension), is £3000 less than the Ducati equivalent and also cheaper than a comparable BMW GS.
Not only that, but the Aprilia’s suspension is more advanced than both the Ducati and BMW, and our short test ride showed it’s very impressive, especially when ridden two-up. I’m really taken aback by how good the new semi-active suspension is. Even in cold, very wet conditions, the suspension changes were noticeable.
Unlike the Ducati and BMW systems, Aprilia’s semi-active suspension, ADD, adjusts pre-load on the rear automatically. If you add a pillion into the mix the system measures the extra weight, then calculates and compensates by adding pre-load. It’s so clever it will actually reduce the pre-load as weight is reduced when you burn fuel from the large 24-litre petrol tank. If your other half loves shopping for shoes and sneaks a few pairs into the panniers without you noticing, the Caponord will detect the extra weight, recalculate and add more pre-load if required. How clever is that?
Like the BMW and Ducati, the Aprilia system also adjusts compression and rebound damping on the move to improve comfort. However, if you start riding aggressively the system changes the suspension to compensate and to make the ride sportier. It knows you are riding aggressively by the amount of torque requested, throttle position, speed, rpm, wheel speed, and gear. It’s all very clever – and it works. This is no gimmick.
Engine
4 out of 5 (4/5)
The 90 degree 1197cc V-twin is very similar to the engine used in Aprilia’s Dorsoduro, but refined and re-mapped to give more midrange performance. Maximum power is a quoted 125bhp @ 8500rpm and maximum torque is 85ftlb @ 6500rpm.
At low speeds the big V-twin was a little snatchy below 3000rpm – such as around town in second gear.
In higher gears, or as the revs increase above 3000, it does smooth out. Aprilia are quoting 125bhp from the 1197cc, liquid-cooled V-twin, and the spread of torque is lovely. It also sounds good from the single, side-mounted exhaust, which can be raised when you remove the panniers to increase ground clearance.
There are three different engine maps: Touring, Sport and Rain, which can be changed on the move via the start button and come as standard. Rain mode limits power to 100bhp which is more than enough to have fun, and in the tricky conditions was still enough to get the traction control working if you’re brutal enough with the throttle.
The traction control system also comes as standard. There are three different traction control modes but they can’t be changed on the move, which is a little annoying. As the road dries out you have to pull over and select neutral before changing the level of electronic intervention.
Thankfully, unlike other systems, when you turn off the key it does save your last setting which I prefer rather than going back to a safe mode. You can switch the traction off entirely and a small symbol illuminates on the dash to warn you. Don’t forget: if you switch off the traction control and turn off the key, it will still be switched off when you return to the bike and start riding once again.
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
Aprilia → Обзор мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord / Rally Raid (2001-2008)
Компания Aprilia выпускала в период с 2001 по 2008 год превосходный туристический эндуро ETV1000 Caponord. Кроме того, несколько лет выпускалась модификация Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid, которая отличалась более внедорожными свойствами, полностью регулируемой подвеской и большим спектром аксессуаров за отдельную плату. Обычный ETV1000 является в большей степени дорожным мотоциклом, который может выехать на бездорожье, но не сильно его любит. Он имеет великолепный V-образный литровый двигатель и алюминиевую раму, но мягкая вилка и сомнительное качество сборки помешало в своё время мотоциклу стать лидером класса.
У Aprilia ETV1000 Caponord один из лучших моторов среди подобных ему мотоциклов. Пиковая мощность 98 л.с. достигается при 8500 об/мин, а крутящий момент 90 Нм при 6250 об/мин. Коробка передач работает так, что BMW GS чувствует себя антиквариатом. Главным недостатком Aprilia ETV1000, с которым итальянские конструкторы сильно ошиблись, является мягкая нерегулируемая вилка. А в целом Caponord имеет хорошее управление, а также способен в хорошем темпе преодолевать большие расстояния. Предельная скорость мотоцикла 225 км/ч, средний расход топлива — 5.5 литров на 100 км.
Мотоцикл Aprilia ETV1000 Caponord неплохо оборудован в базовой комплектации: датчик температуры окружающей среды, дистанционный регулятор амортизатора, дополнительное гнездо, индикатор расхода топлива. Большим плюсом Caponord является удобное седло с посадкой в лучших традициях туристических мотоциклов и восхитительные дисковые тормоза, усилие торможения которых сделано с большим запасом. Общая надежность мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord бесспорна. Регулярное обслуживание должно избавить от каких-либо возможных проблем.
С 2005 года было доступно АБС.
• Предельная скорость: 225 км/ч • 400 метров: 12 секунд • Мощность: 98 л.с. • Крутящий момент: 90 Нм • Вес: 215 кг • Высота по седлу: 820 мм • Топливный бак: 25 литров • Средний расход топлива: 5.5 литров на 100 км • Двигатель: 998 см3, V-Twin, 8 клапанов • Коробка передач: 6 скоростей • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке • Передний тормоз: парные диски 300 мм • Задний тормоз: диск 272 мм • Передняя шина: 110/90 x 19 • Задняя шина: 150/70 x 17
Фото Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
Видео Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
Фото Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid 2004
голоса
Рейтинг статьи